Мартин Лютер — 95 тезисов читать онлайн
Лютер М. 95 тезисов. Диспут о прояснении действенности индульгенций
Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь…», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
2. Это слово [«покайтесь»] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).
3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние — ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.
4. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами — вплоть до вхождения в Царствие Небесное.
5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.
6. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.
7. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, Своему наместнику.
8. Церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.
9. Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.
10. Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания.
11. Плевелы этого учения — об изменении наказания церковного в наказание Чистилищем — определенно посеяны тогда, когда спали епископы.
12. Прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.
13. Умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.
14. Несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать.
15. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу), чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они — ближайшие к ужасу отчаяния.
16. Представляется что Ад, Чистилище и Небеса — различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.
17. Представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в Чистилище, так прирастает благодать.
18. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.
19. Представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.
20. Итак, папа, давая «полное прощение всех наказаний», не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.
21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.
22. И даже души, пребывающие в Чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.
23. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.
24. Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.
25. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своем диоцезе или приходе в частности.
26.
Папа очень хорошо поступает, что не властью ключей (каковой он вовсе не имеет), но заступничеством дает душам [в Чистилище] прощение.
27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища.
28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество — единственно в Божьем произволении.
29. Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище желают быть выкупленными, как случилось, рассказывают, со св. Северином и Пасхалием.
30. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и — много меньше — в получении полного прощения.
31. Сколь редок истинно раскаявшийся, столь же редок по правилам покупающий индульгенции, иными словами — в высшей степени редок.
32. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.
33. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции — это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.
34. Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески.
35. Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния.
36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.
37. Всякий истинный христианин, и живой, и мертвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот.
38. Папским прощением и участием не следует ни в коем случае пренебрегать, ибо оно (как я уже сказал) есть объявление Божьего прощения.
39. Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций и истинность раскаяния.
40. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или по крайней мере.
дает повод к этому.
41. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих дел благодеяния.
42. Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия.
43. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.
Читать дальше
14 самых ярких цитат из тезисов Мартина Лютера
Развлечения
«Вечерняя Москва» предлагает вспомнить самые яркие цитаты из произведения «95 тезисов». / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Мартин Лютер появился на свет 530 лет назад – 10 ноября 1483 года. В молодые годы неожиданно для многих он оставил стезю светского ученого и постригся в монахи. Сделал он это, осознавая свою греховность и страшась Божьего гнева. Лютер принял постриг в ордене августинцев.
Они славились строгостью устава и богословскими «вольностями» – частыми расхождениями с официальной церковной доктриной. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращенность римско-католического клира. Упадок веры и дисциплины в Церкви, политика Папы Джованни Медичи (Льва VII), стремившегося прежде всего к власти над Италией и личному обогащению, вызывали у Лютера гнев.
В конце концов, он разочаровался в папской власти и возложил надежду на реформу Церкви. Богословские занятия привели его к убеждению в ложности католического вероучения. Он пришел к выводу, что люди спасаются лишь силой искренней веры, которая сама есть дар Бога. Он отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» Церкви, подчинения ее светской власти. Массовый выпуск Львом VII индульгенций (грамот, отпускающих грехи за деньги) дал Лютеру повод к открытому выступлению.
В 1517 г. он написал 95 тезисов, в которых обвинил корыстного Папу в ереси и стал вождем Реформации — движения за преобразование Церкви.
Позже его взгляды были изложены в работах: «О свободе христианина», «О вавилонском пленении церкви» и других. В 1520 году Лютер публично сжег папскую буллу об отлучении его от церкви. Он отвергал авторитет папских декретов и посланий, утверждал, что церковь не является необходимым «посредником» между Богом и человеком. Лютер выдвинул лозунг мирской аскезы: каждый человек должен с максимальной серьезностью относиться к своему призванию – пахать землю, изготавливать ремесленные изделия, учить детей, управлять государством. В историю немецкой общественной мысли Мартин Лютер вошел также как деятель культуры – как реформатор образования, языка и музыки. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии, в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого языка. Скончался Мартин Лютер 18 февраля 1546 года в Эйслебене, Саксония.
Самое «эпохальное» произведение Лютера – знаменитые «95 тезисов». Он повесил их 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге –административном центре княжества Саксония. От этого документа берет начало Реформация и история протестантизма. Основной мотив и идея написания 95 тезисов — критика практики индульгенций и эксклюзивных прав римского папы прощать грехи, а также утверждение Священного Писания как единственного авторитета.
Вспомним самые яркие цитаты из этого произведения.
1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь…», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
2. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.
3. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.
4. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и — много меньше — в получении полного прощения.
5. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.
6. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции — это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.
7. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.
8. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.
9. Истинное сокровище Церкви — это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога.
10. Итак, сокровища Евангелия — это сети, коими прежде улавливались люди от богатств.
11. Сокровища же индульгенций — это сети, коими ныне улавливаются богатства людей.
12. Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих?
13.
Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад.
14. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.
Религия
Курстезисов Мартина Лютера – Контекст Путешествие
перейти к содержанию
Потрясающий обзор обширной темы!
Этот разговор был довольно интересным и познавательным. Весь предмет реформирования, очевидно, обширен, но г-н Брайт и его коллега сделали его понятным и легким для понимания своей презентацией.
Подробная лекция о критическом моменте в истории
Отличный, четкий и хорошо изложенный отчет об этом критическом моменте в истории.
Гость не оставил комментария
Отзыв
Отличный семинар, связывающий события 1517 года с современными религиями.
Рассказ Лютера
Джон Брайт придерживается лучших традиций Context. Иоанну удалось поместить Мартина Лютера в исторический контекст — вызов был успешно решен! Изучение времени и влияний Лютера, а также распространение его влияния было просветлением. Понимание материала Джоном (и Шейном) обеспечило отличную презентацию и историческую хронологию.
12
Потрясающий обзор обширной темы!
Этот разговор был довольно интересным и познавательным. Весь предмет реформирования, очевидно, обширен, но г-н Брайт и его коллега сделали его понятным и легким для понимания своей презентацией.
Подробная лекция о критическом моменте в истории
Отличный, четкий и хорошо изложенный отчет об этом критическом моменте в истории.
Гость не оставил комментарий
Обзор
Отличный семинар, связывающий события 1517 года с современными религиями.
Рассказ Лютера
Джон Брайт придерживается лучших традиций Context. Иоанну удалось поместить Мартина Лютера в исторический контекст — вызов был успешно решен! Изучение времени и влияний Лютера, а также распространение его влияния было просветлением. Понимание материала Джоном (и Шейном) обеспечило отличную презентацию и историческую хронологию.
12
{{/если}} {{#если распродажа }} Продажа {{/если}}{{#если изображение }} {{/если}}
{{название}}
{{/товары}} {{/если}} {{#если страницы}}Страницы:
{{#страниц}}
{{заглавие}}
{{/страниц}}
{{/если}} {{#если статьи}}Артикул:
{{#статьи}}
{{#если изображение }} {{/если}}
{{название}}
{{/статьи}}
{{/если}}Девяносто пять тезисов | Описание, история, значение и факты
- Дата:
- 31 октября 1517 г.

- Местонахождение:
- Германия Виттенберг
- Контекст:
- Реформация
- Ключевые люди:
- Иоганн Тетцель
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Девяносто пять тезисов , предложения для дебатов по вопросу об индульгенциях, написанные (на латыни) и, возможно, вывешенные Мартином Лютером на дверях Schlosskirche (Замковая церковь) в Виттенберге 31 октября 1517 года. Это событие стало считаться началом протестантской Реформации. ( См. Заметки исследователя.)
Первоначально Лютер не собирался отделяться от католической церкви, полагая, что его призывы к теологической и церковной реформе будут услышаны, а в обычных условиях его тезисы представляли бы интерес только для профессиональных богословов. Однако различные политические и религиозные ситуации того времени, а также тот факт, что было изобретено книгопечатание, в совокупности сделали тезисы известными по всей Германии в течение нескольких недель.
Лютер не передал их народу, хотя отправил копии архиепископу Майнца и епископу Бранденбургскому. Другие, однако, перевели их на немецкий язык, напечатали и распространили. Таким образом, они стали манифестом, превратившим протест по поводу скандала с индульгенциями в величайший кризис в истории западно-христианской церкви, и в конечном итоге Лютер и его последователи были отлучены от церкви.
Учение об индульгенциях было неопределенным в Римско-католической церкви до Трентского собора (1545–1563 гг.), который определил учение и устранил злоупотребления. Индульгенции были денежной компенсацией части временного наказания за грех, т. е. практического удовлетворения, составлявшего часть таинства покаяния. Они были предоставлены папской властью и предоставлены через аккредитованных агентов. Ни в коем случае они не подразумевали, что божественное прощение можно купить или продать или что оно может помочь тем, кто не раскаивался или не исповедовался. Но в средние века, когда папские финансовые трудности усложнялись, к ним прибегали очень часто, и злоупотребления становились обычным явлением.
Дальнейшее недопонимание возникло после того, как папа Сикст IV распространил индульгенции на души в чистилище. Часто возмутительные заявления продавцов индульгенций вызывали протест среди богословов.
Непосредственной причиной скандала в Германии в 1517 году стал вопрос об индульгенции, которая должна была оплатить восстановление собора Святого Петра в Риме. Но по секретному соглашению, о котором не знало большинство немцев, включая Лютера, половина выручки от продаж в Германии должна была быть направлена на погашение огромного долга перед финансовым домом Фуггера архиепископом и курфюрстом Альбертом Майнцским, который взял на себя долг, чтобы заплатить папе за назначение его на высокие посты. Такой принц не мог позволить себе быть брезгливым в отношении методов и языка, используемых его агентами, и агент в Германии, доминиканец Иоганн Тетцель, выдвигал экстравагантные претензии на индульгенцию, которую он продавал. Продажа этой индульгенции была запрещена в Виттенберге курфюрстом Фридрихом III Мудрым, который предпочитал, чтобы верующие совершали свои приношения в его собственном большом собрании реликвий, выставленном в церкви Всех Святых.
Тем не менее, члены Виттенбергской церкви пошли к Тетцелю, проповедовавшему неподалеку, и показали Лютеру полученные от него прощения за свои грехи. Возмущенный тем, что он считал серьезной богословской ошибкой, Лютер написал Девяносто пять тезисов.
Тезисы были предварительными мнениями, по некоторым из которых Лютер еще не определился. В тезисах папская прерогатива в этом вопросе не отрицалась, хотя косвенно папская политика подвергалась критике. Подчеркивался духовный, внутренний характер христианской веры. Подчеркивался тот факт, что деньги собирались с бедняков и отправлялись богатому папству в Риме, что нравилось немцам, которые давно возмущались деньгами, которые они были вынуждены жертвовать Риму.
Впоследствии архиепископ Майнца, встревоженный и раздраженный, в декабре 1517 г. отправил документы в Рим с просьбой запретить Лютеру. Контртезис был подготовлен доминиканским богословом и защищен перед доминиканской аудиторией во Франкфурте в январе 1518 года. Когда Лютер осознал огромный интерес, который вызвали его предварительные тезисы, он подготовил длинную рукопись на латинском языке с разъяснениями своих 95 тезисов, опубликованную в осень 1518 года.

