Чем ольга очаровала обломова: Почему Ольга полюбила Обломова, а вышла замуж за Штольца?

история отношений и причины расставания

Сочинения

12.11.21

13 мин.

В романе «Обломов» любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской является главной сюжетной линией. Это неудивительно, ведь их чувства стали примером настоящей романтичной любви, но, к сожалению, заведомо трагичной. Чтобы разобраться, насколько сильно эти взаимоотношения отразились на судьбе Ильи Ильича, следует рассмотреть их с момента знакомства и до дня расставания.

Роман Ольги и Обломова

Зарождение чувств Ольги Ильинской и Обломова началось весной. В тот момент, когда они познакомились, цвела сирень, это время было самым прекрасным для любви.

Первая встреча героев произошла в гостях, там их представил друг другу хороший друг Обломова Штольц.

Илья Ильич сразу понял — Ильинская та самая девушка, которую он так давно ждал и на ком хотел бы жениться. Она была очень женственной и гармоничной. Кратко описать героиню можно следующим образом:

  • Она дворянка, и у неё есть небольшое имение.
  • Её родители умерли рано, и всё время она жила с тёткой.
  • Девушка была неопытной.
  • Умела очаровать.
  • Была естественной и искренней.

Именно в тот момент в душе мужчины зародились светлые чувства.

Развитие отношений

Второй раз герои увиделись на даче у Ильинских. Когда Илья встретил Ольгу, он не смог сдержать восхищения. Девушка засмущалась и после начала задумываться о том, что к ней испытывает Илья Ильич.

Спустя несколько дней между ними завязался разговор, он и послужил началом настоящих чувств. Закончился он признанием Обломова в любви. После услышанного спокойствие Ольги было нарушено, но в силу своей неопытности она не сразу разобралась, что и в её сердце зародилось прекрасное чувство.

Дальнейшие отношения складывались так, как будто на это была воля Всевышнего. Подтверждение тому — случайная встреча героев в парке, тогда они были рады видеть друг друга, но ещё не понимали, какое это большое счастье.

Дальше они стали проводить много времени вместе, события развивались очень стремительно.

Кризис и расставание

В моменты кризиса Обломов переживал, что может стать для девушки в тягость. Помимо этого, Илья боялся, что об отношениях будет известно всем или они пойдут не так, как герой мечтал долгие годы.

Ещё до расставания Обломов понял, что Ольга видит в нём не реального человека, а того, кем бы он мог стать под её чутким руководством. Осознание этого сделало жизнь героя невыносимой, он:

  • Постоянно находился в плохом настроении.
  • Не верил в светлое будущее.
  • Не хотел бороться за счастье.

Ольга Ильинская и Илья Ильич расстались после того, как ощущение влюблённости ушло. К ним пришло осознание, что их чувства не были настоящей любовью. Герои увидели друг в друге совсем не тех людей, о которых так давно грезили.

Причины трагичной любви

Почему историю любви Обломова и Ольги ждал печальный конец, понять несложно, достаточно посмотреть на их характеры. Обломов был состоявшимся человеком, привыкшим к безделью и спокойной жизни. В юные годы он ещё старался чего-то добиться, но уже после первых карьерных неудач отчаялся.

В момент встречи с Ильинской он полностью погрузился в «обломовщину». Герой не хотел ничего делать, ему даже было лень вставать с кровати.

Ольга же, наоборот, была яркой и целеустремлённой девушкой, она хотела познать весь окружающий мир. Героиня обладала как внешней, так и внутренней красотой, именно это и заинтересовало Обломова.

Двум противоположностям не суждено было соединиться. Илья Ильич никогда по-настоящему не любил девушку, он просто любовался ею. В Ольге он увидел прекрасную музу, которая лишь вдохновляла его, а не заставляла измениться.

Ильинская же, наоборот, всеми силами старалась изменить возлюбленного. Она даже не старалась полюбить настоящего Обломова и хотела любить в нём того, кого сделает сама. Себя же Ильинская считала настоящим ангелом, который сможет полностью изменить Илью. Но ему это было совсем ненужно, он хотел спокойной семейной жизни и не был готов к серьёзным переменам.

Герои спустя долгие годы помнили друг друга. Их короткая любовь оставила заметный след во внутреннем мире обоих. Даже став женой Штольца, Ольга продолжала говорить о чувствах к Обломову.

Возможно, будь Илья был немного моложе, Ильинская смогла бы слепить из него идеал. К сожалению, встретилась пара слишком поздно, поэтому у их отношений был трагичный конец.

На примере Ольги и Обломова автор произведения показал читателю, насколько важно любить человека таким, какой он есть, и не стараться его переделать под вымышленный идеал.

В романе «Обломов» любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской является главной сюжетной линией. Это неудивительно, ведь их чувства стали примером настоящей романтичной любви, но, к сожалению, заведомо трагичной. Чтобы разобраться, насколько сильно эти взаимоотношения отразились на судьбе Ильи Ильича, следует рассмотреть их с момента знакомства и до дня расставания.

Роман Ольги и Обломова

Зарождение чувств Ольги Ильинской и Обломова началось весной. В тот момент, когда они познакомились, цвела сирень, это время было самым прекрасным для любви.

Первая встреча героев произошла в гостях, там их представил друг другу хороший друг Обломова Штольц.

Илья Ильич сразу понял — Ильинская та самая девушка, которую он так давно ждал и на ком хотел бы жениться. Она была очень женственной и гармоничной. Кратко описать героиню можно следующим образом:

  • Она дворянка, и у неё есть небольшое имение.
  • Её родители умерли рано, и всё время она жила с тёткой.
  • Девушка была неопытной.
  • Умела очаровать.
  • Была естественной и искренней.

Именно в тот момент в душе мужчины зародились светлые чувства.

Развитие отношений

Второй раз герои увиделись на даче у Ильинских. Когда Илья встретил Ольгу, он не смог сдержать восхищения. Девушка засмущалась и после начала задумываться о том, что к ней испытывает Илья Ильич.

Спустя несколько дней между ними завязался разговор, он и послужил началом настоящих чувств. Закончился он признанием Обломова в любви. После услышанного спокойствие Ольги было нарушено, но в силу своей неопытности она не сразу разобралась, что и в её сердце зародилось прекрасное чувство.

Дальнейшие отношения складывались так, как будто на это была воля Всевышнего. Подтверждение тому — случайная встреча героев в парке, тогда они были рады видеть друг друга, но ещё не понимали, какое это большое счастье. Дальше они стали проводить много времени вместе, события развивались очень стремительно.

Кризис и расставание

В моменты кризиса Обломов переживал, что может стать для девушки в тягость. Помимо этого, Илья боялся, что об отношениях будет известно всем или они пойдут не так, как герой мечтал долгие годы.

Ещё до расставания Обломов понял, что Ольга видит в нём не реального человека, а того, кем бы он мог стать под её чутким руководством. Осознание этого сделало жизнь героя невыносимой, он:

  • Постоянно находился в плохом настроении.
  • Не верил в светлое будущее.
  • Не хотел бороться за счастье.

Ольга Ильинская и Илья Ильич расстались после того, как ощущение влюблённости ушло. К ним пришло осознание, что их чувства не были настоящей любовью. Герои увидели друг в друге совсем не тех людей, о которых так давно грезили.

Причины трагичной любви

Почему историю любви Обломова и Ольги ждал печальный конец, понять несложно, достаточно посмотреть на их характеры. Обломов был состоявшимся человеком, привыкшим к безделью и спокойной жизни. В юные годы он ещё старался чего-то добиться, но уже после первых карьерных неудач отчаялся.

В момент встречи с Ильинской он полностью погрузился в «обломовщину». Герой не хотел ничего делать, ему даже было лень вставать с кровати.

Ольга же, наоборот, была яркой и целеустремлённой девушкой, она хотела познать весь окружающий мир. Героиня обладала как внешней, так и внутренней красотой, именно это и заинтересовало Обломова.

Двум противоположностям не суждено было соединиться. Илья Ильич никогда по-настоящему не любил девушку, он просто любовался ею. В Ольге он увидел прекрасную музу, которая лишь вдохновляла его, а не заставляла измениться.

Ильинская же, наоборот, всеми силами старалась изменить возлюбленного. Она даже не старалась полюбить настоящего Обломова и хотела любить в нём того, кого сделает сама. Себя же Ильинская считала настоящим ангелом, который сможет полностью изменить Илью. Но ему это было совсем ненужно, он хотел спокойной семейной жизни и не был готов к серьёзным переменам.

Герои спустя долгие годы помнили друг друга. Их короткая любовь оставила заметный след во внутреннем мире обоих. Даже став женой Штольца, Ольга продолжала говорить о чувствах к Обломову.

Возможно, будь Илья был немного моложе, Ильинская смогла бы слепить из него идеал. К сожалению, встретилась пара слишком поздно, поэтому у их отношений был трагичный конец.

На примере Ольги и Обломова автор произведения показал читателю, насколько важно любить человека таким, какой он есть, и не стараться его переделать под вымышленный идеал.

Роль Ольги Ильинской в судьбе Ильи Обломова (По роману А. А. Гончарова «Обломов)

1. Образ Ольги Ильинской.
2. Попытки изменить Обломова.
3. Разочарование Ольги.
4. Противопоставление Пшеницыной и Ильинской.

 

Судьба главного героя романа А. А. Гончарова Ильи Ильича Обломова может с полным правом быть названа нетипичной. В жизни Обломова не было ярких, впечатляющих событий. Каждый день был похож на предыдущий. Илья Ильич отказывался от действий, проводил время в праздности. Но, несмотря на это, судьба подарила ему встречу с Ольгой Ильинской.

 

Ольгу, безусловно, можно назвать неординарной женщиной. Она не похожа на большинство представительниц слабого пола своего времени. У Ильинской сильный характер, сложившееся мировоззрение и страсть к активным действиям. Окружающие люди относятся к Ольге без особой симпатии и теплоты. В этом нет ничего удивительного, слишком резок контраст между ней и остальными. Люди не слишком благожелательно относятся к тем, кто кажется им непонятным, чье поведение выбивается из общепринятых рамок. Ольга живет по своим правилам. Ее меньше всего беспокоит мнение других. У нее свои критерии оценки, на которые она ориентируется. Ильинская решает перевоспитать Обломова, потому что его образ жизни кажется ей неправильным.

 

Ольга Ильинская по поведению и складу характера близка к Андрею Штольцу. С точки зрения таких активных и деятельных людей вялый, апатичный Обломов кажется несчастнейшим человеком и нуждается в помощи. Ольга желает помочь Илье Ильичу, решает коренным образом изменить его жизнь.

 

Нельзя не признать, что Обломов попадает под влияние Ольги. В этом нет ничего удивительного. Слабохарактерный и безвольный человек часто попадает под влияние более сильного. Обломов восхищен Ольгой. Она кажется ему красивой, умной, практически идеальной. Однако ему самому не так уж интересны и важны достоинства этой незаурядной женщины. Обломов живет в своем собственном мире, для которого нет дела до окружающих.

 

Обломов и Ильинская смотрят на мир с разных точек зрения. Они абсолютно не похожи. Поскольку Илья Ильич все же попал под влияние Ольги, он пытается выполнять то, что она требует от него. Перемены тягостны для Обломова. Ему быстро надоедает играть по чужим правилам, пытаться изменить свою жизнь сообразно чужой воле. И Обломов протестует как может. Пусть у него и слабый характер, но хватает силы противиться влиянию Ольги.

 

Ольга расстроена, она считала, что ее силы и обаяния хватит для изменения жизни Обломова. Между тем Илья Ильич совершенно справедливо задумывается, любит ли его Ольга, на самом ли деле он нужен ей. Ведь истинная любовь подразумевает принятие человека таким, каков он есть. Это не свойственно Ольге. И поэтому Обломов начинает думать о том, что чувства Ильинской — это замена любви, вызванная естественным для человека желанием любить. Да, он любит ее. Но этого ему явно не достаточно, чтобы путем огромных усилий менять свою собственную жизнь.

 

Нельзя не задуматься о том, зачем же Ольге Ильинской так необходимо переделать Обломова. Ведь Ольга далеко не глупый человек, она должна сознавать, что попытки вряд ли увенчаются успехом. К тому же стремления воздействовать на другого требует очень много сил. Не могла Ольга и не понимать, что ее желание переделать Обломова, встречало с его стороны непонимание. Илье Ильичу был чужд тот образ жизни, которого требовала Ольга. Он превыше всего ценил собственный комфорт. А Ильинская пыталась его этого комфорта как раз лишить.

 

Сначала стремление Ольги перевоспитать Обломова можно объяснять просьбой Андрея Штольца. Ведь именно он обратился к девушке и попросил помочь Обломову. Андрей уверен, что у Ильи Ильича может быть иная, красивая, деятельная и плодотворная жизнь. С точки зрения Штольца, незаурядные способности Ольги можно направить на это благое дело. Андрей уверен, что Ольге по силам перевоспитать Обломова. На самом деле Штольц судит по себе. Он сам является человеком активным, деятельным, энергичным. Он с детства дружит с Ильей Ильичем. И по-настоящему страдает от деградации своего друга. Но в своем желании вмешаться в чужую судьбу, Штольц как будто бы не понимает, что Обломов уже взрослый, сложившийся человек. И любые изменения будут бесполезны и напрасны. Но судить Андрея ни в коем случае нельзя. Он пытается сделать то, что может. Не его вина, что попытки оказались бесплодными. Ольга по-настоящему рада, когда Обломов начинает меняться. Это происходит практически сразу, ведь Илья Ильич попал под влияние сильной личности. Ильинская занимается «воспитанием» Обломова не только и не столько ради него самого. Нет, таким образом, она пытается самоутвердиться как личность. Ольга амбициозна, ищет себе достойное применение. И стремление «сделать счастливым другого человека» ей представляется благородным поступком. Ольга считает, что ее задача в приобщении Обломова к привычному для всех образу жизни. Илья Ильич должен выезжать в свет, читать, общаться с людьми, «сбросить с себя сонную одурь». Ольга считает, что у нее достаточно энергии для претворения в жизнь этого замысла. Ильинская уверена, что для достижения желаемой цели она может использовать любые средства. Ольга становится строгой и суровой. Она насмехается над Обломовым, пытается заставить его возненавидеть свою прошлую жизнь, свою леность и бездеятельность. Ольга хочет, чтобы Обломов начал презирать самого себя. Пожалуй, в этом ее ошибка. Нельзя сделать человека счастливым насильно. Если бы Ольга попыталась по-настоящему заинтересовать Обломова чем-то, что показалось бы ему важным, возможно, ее усилия увенчались бы успехом. Но она выбирает другой путь. Насмешки и суровое отношение не приносят должного результата. Мало-помалу Обломов начинает ее бояться. Конечно, это происходит не сразу. Сначала действия Ольги, как кажется ей самой, увенчались успехом. Обломов постепенно меняется, или делает вид, что это происходит. Момент признания в любви Ольге кажется свидетельством того, что ее усилия были не напрасны. Ольга думает, что теперь Обломов выполнит все требования. Но ее резкое и суровое поведение уже стало озадачивать мягкотелого Илью Ильича. Он желает защитить себя от столь бесцеремонного вмешательства в собственную жизнь. Ольга кажется ему чужой и опасной. А от опасности следует прятаться.

 

Ольга не может предусмотреть, к чему приведут ее усилия. Не столь умна эта девушка, как показалось вначале. Она выбрала неверный путь для воспитания взрослого человека. И Обломов быстро забыл все «уроки», вернулся к тому, что было ему дорого. Какова роль Ольги в судьбе Обломова? Прежде всего, он в очередной раз убедился, что его мировоззрение чуждо окружающих. Благодаря общению с Ольгой Обломов не стал счастливее, и это следует признать.

 

Между тем попытки воспитать Обломова для самой Ольги оказались важными. Она сделала попытку реализовать себя путем воздействия на другого. Пусть намерение не осуществилось. Но это был для девушки опыт, нужный и интересный. Ведь в жизни незаурядного человека, каковой, безусловно, является Ольга, всегда есть место чему-то новому.

 

Как ни парадоксально, но Обломов стал счастливее с Агафьей Матвеевной Пшеницыной. Эта женщина является полной противоположностью Ольге. Она не так интересна, элегантна и умна. Но она обладает простой житейской мудростью, которой так не хватает Ольге. Агафья Матвеевна понимает, что не удастся переделать взрослого человека. Она принимает Обломова таким, какой он есть. И жизнь Ильи Ильича на самом деле становится немного лучше. Пшеницына окружила Обломова заботой и вниманием. Она по-настоящему любит его. Илья Ильич разорился, он живет именно за счет Агафьи Матвеевны. Бедная женщина продает свои вещи, чтобы Обломову было на что жить. Илья Ильич уже не может измениться, любые попытки воздействовать на него оказались бы безуспешными. И стремление Агафьи Матвеевны бескорыстно помочь ему свидетельствуют о неподдельной доброте этой простой женщины. Если бы именно в такой ситуации оказалась Ильинская, вряд ли она взяла на себя ответственность за Обломова. Она бы не стала в ущерб себе помогать ему. Ведь это не давало бы ей возможности восхищаться собой, считать себя мудрой наставницей. Ольга эгоистична, это коренным образом отличает ее от Агафьи Матвеевны. Но с другой стороны, нельзя не признать, что ее образ очень интересен и многогранен. Ольга — совершенно особый тип женщины в русской литературе, это сильная личность. Ей не свойственно самопожертвование, ей свойственно желание превратить другого человека в зеркало, отражающее ее собственные достоинства. Ведь именно этого она хотела от Обломова.

Святой Инерции | ПРОТИВ. Притчетт

Иван Гончаров; рисунок Дэвида Левина

Купить Распечатать

На первый взгляд необыкновенно, что один из великих комических романов русского XIX века вышел из-под руки самого заурядного, трудолюбивого, консервативного из государственных чиновников Ивана Гончарова, человека внешне лишенного фантазии и лишенного изобретательские способности. Из какой дыры в таком маленьком и запечатанном уме просочилось бессознательное и произвело образ Обломова, святой образ непродуктивной лени и косности; одно из тех существ, которые становятся все больше и больше, когда мы читаем?

Простая точка зрения, до сих пор разделяемая некоторыми советскими критиками и поощряемая замечаниями самого Гончарова, состоит в том, что Обломов был разоблачением лени и неэффективности класса землевладельцев; но по мере того, как он рос в медленном процессе написания (который занял от десяти до тринадцати лет), роман стал намного больше. Некоторые современные критики даже предположили пророческое родство с Беккетом и отметили протест против трудовой этики, создавшей ощущение пустоты и скуки в современном мире. Все восклицают под влиянием Дон Кихот , на который так часто отзывалась русская литература; и, думая о случае с Гончаровым, можно было бы сказать, что столь же необыкновенно, что автор чистеньких образцовых романов также порвал формальные узы своего времени. Можно лишь сказать, что литература имеет двоякий источник: один в жизни, другой в самой литературе, и если вести игру влияния, то преклонение Гончарова перед Тристрамом Шенди — соответствующей английской комедией домашней летаргии — может можно подумать, что это помогло сбить с толку его медлительный и очень литературный ум. Как и Стерн, он следовал мелодии в своей голове.

Интерес к научной работе профессора Эре заключается в его глубоком знании русской критической литературы и в подробностях наблюдений за импульсами и методами Гончарова как писателя. Обломов явился произведением объективного реализма, таким же мелким в этом отношении, как фламандская картина, сделанная извне, а на самом деле он исходит из внутреннего, так сказать, тайного беспокойства организованного, даже тщательно притупленного темперамента. Эта тревога — ностальгия по утраченному, нервозность, предполагающая страх перед скрытой «бездной», которая лежит рядом с тем, кто, разрываясь между идеалом и практикой, выбрал респектабельную золотую середину.

Порой в натуре Обломова есть такое раздражение, что он кажется на грани безумия, от которого, быть может, его спасла уступка своей лени. Это безумие вылилось в форму паранойи у самого Гончарова к концу его жизни, когда он обвинил Тургенева и даже Флобера в краже его идей. Гончаров был государственным цензором и, быть может, человек, имевший такую ​​политическую власть над произведениями своих современников, тихонько кипел от ревности бессознательного и соблазнов своей чересчур благомыслящей профессии. Цензоры сходят с ума, так же как начальники тюрем начинают чувствовать, как и заключенные, что единственные праведники — это те, кто внутри. Любопытно, что бессознательное Гончарова, пожизненного холостяка, подтолкнуло его в старости к судьбе, подобной судьбе Обломова: замкнутый, капризный, любящий поесть, он отдался на попечение вдовы своего лакея, которую называл своей «нянькой». » и «маленькая мать», и он оставил свое состояние ей и ее детям, которых он фактически удочерил.

Прежде чем приступить к тщательному анализу творчества Гончарова, художника, написавшего за свою жизнь всего три романа, профессор Эре указывает на важные раны и компенсации в личной истории. Это немного похоже на гоголевское, если более респектабельно. В ней есть сходные семена неустойчивости, а поскольку сочинения Гончарова были очень автобиографичны — и в этом смысле лишены воображения, — реальная жизнь важна. Он происходил из зажиточной семьи купеческого сословия и был ребенком от второго брака пожилого мужчины и девушки девятнадцати лет. Отец умер, когда мальчику было семь лет, и заботу о семье взял на себя богатый родственник из помещиков, образованный светский человек. Этот Трегубов является одним из источников Обломова. Таким образом, у мальчика было два отца: настоящий, религиозный фанатик, преданный ритуалу и византийскому формализму, и меланхолик; другой, аристократ, интеллигент, гуманист, последователь Вольтера и Просвещения, полный обаяния и совершенно равнодушный, на манер русских помещиков, к практическим потребностям управления своим большим имением в Симбирске, районе, часто высмеивается за свою сонную и комическую провинциальность.

Место само по себе было Обломовкой и именно оно вызывается в знаменитом сне Обломова. Как это часто бывает в странах, где мужчинам отказывают в правящей политической роли, женщины становятся фигурами власти: Гончаров обожал свою мать, которая была, однако, одной из тех строгих и практичных Варвар Петровн, которые правят русским романом. Она строго следила за его образованием, устроила его в Московский университет и подготовила к тому, чтобы он стал эффективным государственным служащим, которым он в конце концов стал. Тем не менее ему было неловко в аристократическом обществе — и довольно ревниво, — и среди талантливых современников, таких как Белинский, Герцен и Тургенев, он был вынужден быть только писателем в свободное время. Правда состоит в том, что его воспитание и темперамент были столь же виноваты, как и классовое сознание, в невротической нерешительности, которая преследовала и затягивала его попытки писать. Нерешительность также привела к тому, что его единственная известная любовная связь — образец любви Обломова к Ольге — должна была сойти на нет. Есть неспособность соединить романтический идеализм с практичностью и действием, отказаться от удовольствия разговора ради риска дела; личность расщепляется, и, в конце концов, глубокая скука или тоска, столь привычные в русской литературе того времени, становятся в его натуре своего рода господствующей тайной обществом.

Advertisement

Такие недуги могут быть огромным преимуществом для человека, который может подтолкнуть себя к написанию шедевра. Холодно, холодно, холодно, жаловался Чехов на Гончарова; но, зная, что у него есть талант, восприимчивый, если не изобретательный, превращающий насмешку над собой в игру, боясь возможности потерять свой талант, Гончаров тянул год за годом, заставляя Обломова стать произведением искусства. Для парализующей нерешительности его натуры характерно то, что он работал над другим длинным романом, Обрыв , примерно в то же время, что и в то время как Обломов был исследованием застоя почти без прямого повествования и сюжета, Обрыв был строго политическим и разыгрывался с грубым дурным характером в драматических эпизодах. Эта книга потерпела фиаско.

Но было бы в высшей степени неправильно, как показывает профессор Эре, думать, что Гончаров нащупывает или ошибается в своих методах. Наиболее показательными являются главы исследования Эре, в которых детально прослеживается четкое понимание Гончаровым того, что он делал, принципов, которых он придерживался, и значение, которое он придавал необходимости дать памяти и бессознательному созреть и сформировать его работу. Он знал, что он консервативный художник, что необходима форма, в которой остановилась жизнь; что он имеет дело с типами, которые перестанут быть типами и станут символами, что чем реалистичнее были его сцены, тем более субъективной должна быть движущая сила.

В главе об эстетических воззрениях романиста Эре цитирует два отрывка из писем Гончарова, которые показывают, что он имел точное представление о том, что делает, и что Обломов не раздутая до невероятных размеров диковинка:

[Писатель] должен писать не от события, а от его отражения в своем творческом воображении, т. е. создавать в своем художественном сочинении правдоподобие, оправдывающее событие. Реальность его мало волнует.

Искусство представляет природу как преломленное изображение. Реальность была слишком «разнообразной» и «оригинальной», чтобы воспринимать ее как единое целое. Примерно то же самое он сказал в письме к Достоевскому. Если от него ускользало западное календарное отношение к сюжету и точному действию, то на его стороне было русское чувство часов дня, протекающих по его сценам и людям, как поток или непрерывное настоящее.

Поскольку я не знаю русского языка, я не могу комментировать стиль Гончарова и его ритмы, хотя я вижу, что простые или средние стили, такие как его, должны быть достигнуты сознательно. Писатели, у которых нет стиля, так же тупы, как и люди, у которых нет хороших или плохих манер. Поскольку Обломов, как и все крайние или негабаритные персонажи, близок к мифологии, я могу, с некоторым сопротивлением, почти принять отсылки Эре к Фрейду в его комментариях об отношениях Гончарова с матерью как предполагающие солнце, тепло, убежище от ленинградские зимы; и я также вижу, что если оглянуться на детство как на Аркадию, то придется признать, что одна из привлекательных сторон детства состоит в том, что в нем есть система правил, главная привлекательность которых заключается в том, что они утешают воображение.

Но мифы мы создаем не только в нашей жизни. Столь же удовлетворительно, думая о любовных затруднениях Гончарова, приписать их влиянию романтизма в его буржуазной фазе, когда даже в раздвоении личности было естественно и идеализировать, и бояться «дам» в отличие от «женщин». Гончаров разрешил свое затруднение невротическим издевательством над своими чувствами, т. е. игрой. Обломов ведь неохотный, не бесполый, а хитрый. В своей ранней комедии нравов Обыкновенная история , Гончаров довольствовался ироническими переворотами идеализма в любви и с некоторым наслаждением показал цену светскости: молодой человек становится таким же циником, как и его дядя — фигура Трегубова, — и дядя безуспешно пытается восстановить безрассудства его юности и сердца. Но в « Обломове » романист вырвался из этой изящной формулы, в результате чего критики совершенно разделились насчет любви Обломова к Ольге и ее брака со Штольцем; и здесь я нахожу Эре очень наводящим на размышления.

Реклама

При первом прочтении Штольц — аллегорическая палка, и Ольга ненамного лучше; при более позднем прочтении Ольга кажется замечательным портретом несформировавшейся сентиментальной девушки, приобретающей волю настоящей женщины, и весь эпизод можно воспринимать как очень проницательное исследование обманов романтизма в его водянистой, средневековой форме. . Когда Обломов попадает в объятия своей служанки и рождает от нее детей, Штольц чувствует, что ленивец пропал, и ныряет в «бездну». Он, так сказать, стал родным, и Штольц порвал с ним; но Ольга видит в нем того, кто, сопротивляясь современному миру поклонению воле и деятельности, сохранил качество, именуемое «сердцем». Возможно, он потакает своим желаниям; но Штольц остается невозмутимым, и в теории можно понять волнение Ольги.

Если принять это, то остается верным, что эпизоды Ольги-Штольц неудовлетворительны, но по другой причине: из-за стиля. Как важна эта мелодия в голове! Как только мы уходим от Обломова, повествование становится плоским и бесцветным; как говорит Эре, он становится сухим, аргументированным и осмысленным. В бессознательном Гончарова не было живого или буквального материала, который можно было бы предложить, когда речь шла о браке. В его следующем романе, Обрыв , вся обидчивость и ревность молодых в новом политически активном поколении вылились в стареющего Цензора. Его особая гениальность заключалась в продолжительном и любовном ведении хозяйства своего единственного аристократического состояния: его личное зло.

Евгений Онегин. — Бесплатная онлайн-библиотека

Тип произведения: Стихотворение.

Автор: Александр Пушкин (1799-1837)

Тип сюжета: Импрессионистический роман

Время действия: XIX век

Регион: Россия

Впервые опубликовано: 1833 г.

Лирическая поэма Пушкина, описывающая эксцентричную жизнь Евгения Онегин перерабатывает знакомую читателям Байрона легенду о Дон Жуане. Считается источником вдохновения для великих русских романов девятнадцатого века романтическая лирика Пушкина имеет пресытившуюся Онегин сразится со своим единственным другом и убьет его, а любовь достойного отвергнет. женщина, только чтобы влюбиться в нее после того, как она отчаялась и вышла замуж другой.

Основные персонажи

Татьяна Ларина, она же Таня Ларина, замкнутая, замкнутая старшая дочь зажиточной семьи Лариных. Ее родители в отчаянии ее перспективы замужества, но она влюбляется в Юджина с первого взгляда Онегина и, не умея грамматически писать по-русски, посылает ему страстное письмо, написанное на французском языке. Хотя ему не удается подбодрить ее, она поворачивается вниз несколько других предложений руки и сердца. Когда ее семья берет ее в Москва, она улавливает намеки на красоту на балу и привлекает внимание отставного генерала, который уговаривает ее выйти за него замуж. Спустя годы она снова видит Евгения, который влюбляется в нее и пишет ей умоляющую буквы. Она читает их и сохраняет, чтобы прочитать снова, но дает ему никакого поощрения и остается верным своему генералу до конца ее жизнь.

Евгений Онегин, герой этой поэмы-повествования, со многими сходства с его автором. Воспитанный в аристократических традициях, он блестящий, остроумный светский человек. Успешная во многих светлая любовь дела, ему скучно жить. Городская жизнь с ее оперой и балетом, потерял свою привлекательность. Пребывание в загородном поместье, завещанное ему его дядя утомляет его через несколько дней. В конце концов его убеждает его друга, Владимира Ленского, сопровождать его в гостях у Лариных семья. Там он находит разговор скучным, закуска слишком простой. и слишком обильна, и Татьяна непривлекательна. В гостях у нее позже, после получив ее любовное письмо, он откровенно говорит ей, что сделает ее очень бедный муж, потому что у него было слишком много разочаровывающих переживаний с женщинами. Он возвращается в одинокое поместье и к жизни отшельник. Когда Владимир берет его под ложным предлогом День рождения Татьяны, он мстит, флиртуя с ней сестра Ольга, обрученная с Владимиром. Его ревнивый друг бросает ему вызов дуэль. Евгений стреляет Владимиру в сердце.

Ольга Ларина, она же Оленька, красивая и популярная младшая дочь семейства Лариных, невеста Владимира Ленского. На балу она так часто танцует с Онегиным, что ее жених сердится. Хотя она уверяет его, что она ничего не значит своим флиртом, он бросает вызов Онегин на дуэль и убит. Позже она выходит замуж за армейского офицера.

Владимир Ленский, немецко-русский друг Евгения, выросший в Германии и под влиянием романтических иллюзий жизни и любви. Хотя его чтение Шиллера и Канта отличает его от большинства других молодых Русские, он и Женя имеют много общего. Он пытается заполучить своего друга интересоваться Татьяной Лариной, вплоть до приглашения его на свой большой день рождения вечеринка, которую он описывает как интимное семейное дело. В обиде Евгений избегает Татьяны и посвящает себя Ольге. После вызова дан, Владимир слишком горд, чтобы признать свою ошибку, и убит.

М. Гийо, секундант Юджина на дуэли.

Зарецкий, секундант Владимира.

Принц (в оперной версии Гремин), толстый пенсионер генерал и друг Евгения. Увидев Татьяну на балу в Москве, он влюбляется в нее и делает предложение. Она принимает. Позже он приглашает Евгений к себе домой, где последний снова встречает Татьяну.

История

Евгений Онегин воспитывался в аристократических традициях. Хотя у него было мало классического образования, он обладал блестящим умом и он хорошо разбирался в экономике. Он стал состоявшимся человеком мир к тому времени, когда он достиг юношеского возраста. На самом деле он был таким успешен в любви и так привык к светской жизни Москвы, что он обычно чувствовал крайнюю скуку с жизнью. Даже в балете было в последнее время не мог удержать его внимание.

Отец Юджина вел обычный образ жизни. Он дал мячи регулярно и изо всех сил старался сохранить свое общественное положение, занимая безрассудно. Как только он был объявлен банкротом, Юджин получил известие что его дядя умирает. Поскольку он был наследником, он поспешно уехал в посетить умирающего. Ворча на зов долга, он тем не менее благодарна за то, что вступила в наследство.

Однако его дядя умер до того, как он приехал. После того, как родственники ушел, Юджин поселился, чтобы насладиться прекрасной страной своего дяди имущество. Прохладный лес и плодородные поля поначалу очаровали его, но после двух дней деревенской жизни вернулась его прежняя скука. Он скоро приобрел репутацию чудака. Если соседи звонили, Евгений находил сам вынужден уехать по срочному поручению. Через некоторое время соседи оставили его себе.

Владимир Ленский, однако, остался его другом. В восемнадцать, Владимир был по-прежнему романтичен и полон иллюзий жизни и любви. Он был в Германии, где на него сильно повлияли Кант и Шиллер. В России его немецкий темперамент выделял его. Он и Юджин становился все более и более интимным.

У Лариных было две дочери, Ольга и Татьяна. Ольга была хорошенькой и популярной, и хотя она была моложе, она была лидером в их группа. Татьяна была сдержанной и замкнутой, но проницательной наблюдательницей. увидели бы ее настоящую красоту. Она не пыталась присоединиться к социальная жизнь. Ольга была давно обручена с Владимиром; семья отчаялся в браке для Татьяны.

По приглашению Владимира Евгений неохотно согласился заплатить в гостях у Лариных. Когда семья услышала, что двое мужчин идут, они сразу подумали о Евгении как о женихе Татьяны. Он, однако, был очень скучен с его визитом. Закуски были слишком обильные и слишком простовато, и разговор был тяжелым и скучным. Он мало обращал внимания на Татьяна.

После его ухода Татьяна была очень взволнована. Глубоко упав в любви, у нее не было искусств, которыми можно было бы привлечь Юджина. После того, как доверился своей недалекой медсестре, она писала Евгению страстную, откровенную любовь письмо. Она писала по-французски, ибо не умела писать по-русски грамматически.

Евгений, взволнованный ее письмом, снова навестил Лариных и нашел Татьяну в укромном саду. Он сказал ей жестокую правду: он был плохой человек для мужа, потому что у него было слишком много опыта с женщинами и слишком много разочарований. Жизнь с ним была бы совсем не достойна Татьяны. Девушка, не протестуя, молча страдала.

В своем уединенном поместье Евгений прожил жизнь отшельника. Он купались каждое утро в ручье, читали, гуляли и катались в сельской местности и крепко спал ночью. Звонил только Владимир изредка.

Той зимой Лариные праздновали именины Татьяны. Когда Владимир представлял сбор только как небольшое семейное дело, Евгений согласился пойти. Он почувствовал себя преданным, когда увидел, что гостей много, еда тяжелая, обязательно мяч. Для мести он слишком много танцевал с Ольгой, мешая Владимиру наслаждаться обществом своей невесты. Владимир ревниво рассердился и вызвал Евгения на дуэль. Через Упрямство Евгения приняло вызов.

Перед поединком Владимир зашел к Ольге. Его целью было упрекнуть ее в поведении, но Ольга, такая же веселая и ласковая, как никогда, вел себя так, как будто ничего не произошло. Более беззаботный, но несколько озадаченный, Владимир приготовился встретить Евгения на дуэльной площадке.

Когда двое друзей встретились, Женя выстрелил Владимиру в сердце. Наконец раскаявшись, Юджин покинул свое имение, чтобы бродить в одиночестве. Ольга вскоре после этого вышла замуж за военного и уехала из дома.

Несмотря на скандал, Татьяна все равно любила Женю. Она посетила свой дом и подружился со своей старой экономкой. Она сидела в его учиться читать его книги и обдумывать его заметки на полях. Юджин имел особенно любил «Дон Жуана» и другие циничные сочинения, а его заметки многое рассказал о его эгоизме и разочаровании. Татьяна, кто читал до сих пор очень мало, почерпнул много горечи из его книг и узнал больше о Евгении.

Дома мама Татьяны не знала, что делать. Девушка похоже, не интересовались женихами и отклонил несколько предложений. По совету родственников мать решила отвезти Татьяну в Москва, где подходящих мужчин было больше. Они должны были навестить двоюродного брата на сезон в надежде, что Татьяна станет невестой.

У младших двоюродных сестер Татьяна научилась стильно причесываться и вести себя более вежливо в обществе. На балу известный генерал, князь, увлёкся Татьяной. Несмотря на то, что он был тучная, она приняла его предложение.

После более чем двух лет скитаний Женя вернулся в Москву. Еще равнодушный к жизни, он решил посетить модный бал, просто сбежать от скуки на несколько часов. Его тепло встретили его хозяин, которого он хорошо знал в прежние времена. Пока принц был упрекая его за долгое отсутствие, Евгений не мог не смотреть на царственной женщине, которая доминировала в собрании. Она выглядела знакомой. Когда он спросил о ней принца, тот с изумлением узнал, что она была Татьяна, жена его хозяина.

В изменившейся Татьяне не осталось и следа застенчивой деревенской девушки, так откровенно написано о ее любви. Евгений, сильно влекшийся к ней, часто бывал у нее дома, но никогда не получал ничего, кроме прохладного прием и дальняя рука для поцелуя.

Наконец Евгений начал писать ей письма, в которых выражал свою безнадежная тоска. По-прежнему Татьяна не подавала вида. Всю ту зиму Евгений сидел в своей мрачной комнате, читал и размышлял. Наконец, в отчаянии, он зашел к Татьяне без предупреждения и удивил ее перечитыванием его писем.

Татьяна отказалась поддаться на его назойливые заявления. Почему было он презирал деревенскую девушку, и почему теперь он преследовал замужнюю женщина? Она скорее выслушает его жестокий отказ, чем новые состязательные бумаги. Когда-то она была влюблена в Юджина и с радостью была его женой; возможно, она все еще любила его. Возможно, у нее было ошибалась, слушая мать, которая настаивала на том, чтобы она выйти замуж за принца. Но теперь она была замужем, и она останется верной своему мужу, пока она не умерла.

Критическая оценка

Пушкин назвал «Евгения Онегина» «романом в стихах». Хорошо осведомлены о европейских литературных образцах и особенно привлечены к Лорду Длинные повествовательные поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» и Дон Жуан, Пушкин смешал различные качества прозы и стиха в знаковое произведение романтической литературы.

Пушкин во многом следует традиции романа нравов. В «Евгении Онегине» он предлагает картину русского общества, а также сказка о личностях. История движется из европеизированных салонов Санкт-Петербурга. Петербурга в дворянские усадьбы в аристократические круги Москвы. Он чередует сцены общественных мероприятий и частных интервью. Подобно роману нравов, «Евгений Онегин» касается характеров о которых должен заботиться читатель. Проникновение в тайники Сердца Татьяны и Евгения и подарив свою любовь письма для ознакомления, Пушкин позволяет читателю увидеть события, себя и других своими глазами, а также рассказчика. Наконец, как романист, Пушкин устраивает свою персонажи как парные отражения (Владимир – младший Евгений, Татьяна более глубокая Ольга), которые меняются позициями, как танцоры в менуэте (для например, в городе Евгений любит Татьяну так же тщетно, как она любит его в страна).

Пушкин, значит, писатель, но он еще и поэт. У него есть забота поэта о точном расположении слов. Он рассказывает историю в восьми книгах, состоящих из 399 строф; каждая строфа состоит из четырнадцати строк (три четверостишия и двустишие) четырехстопного ямба со сложным узор из различных рифм. Подобно сонетору, составляющему последовательность, Пушкин-поэт тщательно прорабатывает каждую строфу внутренне так, как ему подходит. его в разворачивающемся повествовании.

Евгений Онегин наполнен лирическими пассажами о красоте сельской местности со сменой времен года, славные идеалы юности и сила романтической страсти. Хотя эти лирические части отходят от развития повествования, они добавляют текстуру и атмосферу к предыдущему и следующие сцены. Как и все великие поэты, Пушкин умел символ и метафора. Все персонажи раскрывают себя по книгам читают: Евгений остается, как циничный герой в произведениях Байрона, отстранен от жизни; Татьяна ожидает, что любовь будет постоянным обменом благородные души, описанные эпистолярными романистами; Ленский исследует высоты и глубины эмоций, прославляемые романтическими и сентиментальными стихи. Времена года также отражают состояние персонажей. сердца. Именно весной Евгений впервые приезжает в страну, чтобы начать новую жизнь; роковые именины и дуэль происходят зимой; весной свадьба Ольги и приезды Татьяны в поместье Евгения; Брак Татьяны и безнадежность Евгения предложение зимние мероприятия.

Порой поэт-рассказчик вторгается в мир персонажей, напоминая читателям о литературных условностях, которые диктуют как развивается роман в стихах. Он разделяет с ними агонию и восторг от написания этой истории. Он сопоставляет характеры индивидуальные эмоциональные реакции на события с трансцендентной объективностью с трудом победил на собственном опыте. Вмешательство рассказчика — еще одно сложностей, которые обогащают Евгения Онегина и вознаграждают повторяющихся чтения.

Наличие навязчивого рассказчика предполагает, что Евгений Онегин содержит сильные автобиографические элементы. Пушкин написал произведение над период восьми лет (1832-1831). Он начал работу, находясь в виртуальном изгнание в родовое поместье после юности распутной жизни и писательства страстная поэзия, образ жизни, который стоил ему комиссия. Владимир и Евгений — версии его: Ленский его юношеский преданность поэзии, Онегин его усталость от общества. Не раньше 1826 г. жил и работал ли Пушкин снова в Петербурге; в 1830 году он неохотно вернулся на государственную службу, женившись на красивой, амбициозная молодая женщина. В эти годы он написал средние части Евгений Онегин судорожными порывами, закончив его лишь в 1830 году в течение трех напряженные творческие месяцы изоляции в загородном поместье. движение стихотворения из города в деревню отражает пушкинское путешествие. Его карикатуры на деревенских деревенщин и городских псевдоискусства отражают его собственное нерешительное участие в русской общество. Внимание стихотворения к разновидностям любви — его невинность, напористость и переменчивый характер — отражает его собственный опыт ответной и безответной привязанности.

«Евгений Онегин» касается состояния души России, впрочем, как и состояние души самого Пушкина. У Татьяны и Онегин Пушкин создал характеры, оказавшие глубокое влияние на других Русские писатели XIX века. Татьяна является прототипом одухотворенная, меланхоличная женщина, которая нуждается в любви более глубокой, чем мужчина может дать ей. Она предвосхищает героинь, как у Ивана Тургенева. Анна Одинцова («Отцы и дети») и «Анна Каренина» Льва Толстого. Евгений — первый из лишних мужчин, как у Ивана Гончарова Обломова и толстовского Ивана Ильича, которые в отчаянии сознают, что их жизнь не имеет смысла вне социальной роли, которую они играют. Хотя страстно влекомые друг к другу, эти меланхоличные женщины и лишние мужчины не могут спасти ни себя, ни своих возлюбленных. Их усилия по соединение не удается случайно, по выбору или по стечению обстоятельств. Мир о им не помочь. Деревенское общество скучно, бандитски и мелочно; город общество заботится только о статусе, репутации и показухе. Общество не предлагает индивидууму никакого образца для духовного здоровья или эмоционального общение. В самом деле, оно изолирует людей и изолирует их от истинного чувства, предоставляя конвенциональные ожидания и роли.

Технически роман Пушкина в стихах подчеркивает литературную условности, манипулирующие читателями; тематически произведение изображает социальные условности, которые манипулируют женщинами и мужчинами. Несмотря на то, что укоренен в опыт писателя, ныне умершего и отражающего общество, теперь одинаково умерший, Евгений Онегин остается сильным произведением для современных читателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *