Людовик это я: Людовик XIV: «Государство — это я»

Людовик XIV: «Государство — это я»

Новости 15.01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Северная война

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Трудное детство


Время правления Людовика XIV (а прожил он 76 лет, из которых 72 года с небольшим был королём Франции) явило собой целую эпоху в истории страны, в её внешней политике, экономике, искусстве и моде.

Он родился в 1638 году, когда уже почти никто не надеялся, что двадцатилетний союз французского короля Людовика XIII и Анны Австрийской завершится рождением наследника.

Людовику шёл пятый год, когда не стало его отца. Для законного малолетнего монарха начался непростой период — слишком многие жаждали власти.

Людовик XIV в детстве. Источник: panoramadelart.com

Детство и юность Людовика были очень тяжёлыми: шла Фронда, борьба принцев, восставал Париж, и королевской семье не единожды угрожала смертельная опасность. Кроме этого, первый министр (в то время им был кардинал Мазарини) явно утаивал часть государственных средств, поэтому юному монарху приходилось нередко голодать, спать на рваных простынях и рассчитывать только на два костюма в год. Но в то же время непростые детство и юность научили Людовика XIV не только искусно притворяться и лицемерить, но и пробудили в нём ненависть ко всякому принуждению.

Великий век: правление «короля-солнца»

Со смертью кардинала Мазарини двадцатитрехлетний Людовик вернул себе все отобранные у него полномочия. От молодого человека, который, казалось, только и делал, что развлекался (особенно он любил танцы), такого никто не ожидал.

И всё же Людовик стал во главе Французского королевства.

Считая себя единоличным, абсолютным правителем, он обосновывал это так: власть королям дана от бога, подданные обязаны повиноваться без рассуждения, только бог может судить королей. Именно такой, абсолютной во всём, стала власть Людовика XIV.

С самого начала самостоятельного правления Людовик ежедневно очень много времени уделял государственным делам. Он вмешивался буквально во всё, подчеркивая, что править — это великий труд, что правят с помощью труда и для труда. Так он чувствовал свою ответственность перед королевством.

Кроме того, Людовик обладал очень важным для политика талантом — подбирать хороших сподвижников и верных людей. Таким для него стал министр Жан-Батист Кольбер. Именно он, проводя политику, покровительствующую французской торговле и мануфактуре, смог наладить финансы в стране. Благодаря талантам Кольбера французы были вынуждены расстаться со своими средствами в пользу государства, стать спонсорами не только строительства флота, но и колониальных владений Франции.

Портрет Людовика XIV. Источник: hermitagemuseum.org

Людовик видел себя главой объединенного королевства: одно государство, один король. Именно поэтому он отменил Нантский эдикт и лишил гугенотов Франции возможности свободно исповедовать свою веру.

Не забывал французский монарх и про внешнюю политику. Считая себя способным вершить делами всей Европы, он более тридцати лет своего правления вел войны с соседями. Армия Людовика XIV считалась сильнейшей в Европе. Она насчитывала более полумиллиона человек и была хорошо оснащена. Французских войск опасались Голландия и Англия. Имея такую сильную армию, Людовик XIV начал войну за так называемое испанское наследство. Он стремился посадить на испанский престол одного из своих внуков и таким образом добиться, чтобы и в Испании, и во Франции правила династия Бурбонов.

«L’état c’est moi» («Государство — это я») — такое изречение приписывают Людовику XIV. Действительно, в годы его правления, как одно солнце находится на небосклоне, так и одно политическое солнце — король — находилось на политическом небосклоне Франции. И это вовсе не преувеличение. Придворный этикет при Людовике стал чрезвычайно строгим. Его повседневная жизнь: пробуждение, отход ко сну, завтрак, обед, одевание — все превратилось в церемониал. При всех этих процедурах присутствовала знать, которая была лишь фоном для «короля-солнца». Реальная власть, всё могущество во Франции принадлежали ему, Людовику Великому.

Последние годы жизни «богоданного» монарха

Олицетворением могущества правления Людовика XIV явилось строительство Версаля. Для «короля-солнца» и его двора был построен целый город. Впоследствии другие правители Европы, подражая «богоданному» монарху, стали организовывать маленькие Версали у себя. На строительство и содержание этого дворца из французской казны уходило значительное количество денежных средств. Немалых вложений требовали и постоянные войны. «Слабости» Людовика XIV привели к тому, что в конце его правления облик Франции существенно изменился, её могущество было подорвано.

Людовик XIV с семьёй. Источник: wikipedia.org

Людовик XIV находился у власти до 1715 года. Чрезвычайно большой срок для политической карьеры. В последние годы жизни ему пришлось перенести немало бед. Один за другим уходили из жизни сначала его сын, а затем и внуки, законные наследники. И всё же после смерти короля французская династия Бурбонов устояла у власти.


Сборник: Людовик XIV

Его правление называют «золотым веком» Франции. Вырос политический вес государства, армия Людовика XIV была самой многочисленной в Европе.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Светская культура в эпоху Людовика XIV

Светская культура в эпоху Людовика XIV

Франция в эпоху короля-солнце достигла небывалого расцвета и величия на внешнеполитической арене.

Придворная жизнь не отставала.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Трапеза Людовика XIV

Трапеза Людовика XIV

В правление Людовика XIV Версаль становится средоточием французского кулинарного искусства, которое достигает своего пика, освобождаясь от средневековых оков.

  • Тесты
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Двор Людовика XIV

Двор Людовика XIV

Какова твоя роль? Фаворитка короля, престарелая фрейлина или дофин?

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

«Комедия жизни»: Людовик XIV и Мольер

«Комедия жизни»: Людовик XIV и Мольер

Мало кто из европейских правителей подобно Людовику XIV делал столь серьёзную ставку на театр.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Яд, любовь и сатанизм в тени короля-солнце (18+)

Яд, любовь и сатанизм в тени короля-солнце (18+)

В Париже 17 века ради возвращения любовников устраивались сатанинские ритуалы, а соперниц пытались извести с помощью восковых кукол и отравленных перчаток. 

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Людовик XIV: «Государство — это я»

Людовик XIV: «Государство — это я»

«Королю-солнцу» посчастливилось стать одним из рекордсменов по пребыванию на троне — он правил 72 года и 110 дней.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Светская культура в эпоху Людовика XIV

Франция в эпоху короля-солнце достигла небывалого расцвета и величия на внешнеполитической арене. Придворная жизнь не отставала.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Трапеза Людовика XIV

В правление Людовика XIV Версаль становится средоточием французского кулинарного искусства, которое достигает своего пика, освобождаясь от средневековых оков.

  • Тесты
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Двор Людовика XIV

Какова твоя роль? Фаворитка короля, престарелая фрейлина или дофин?

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

«Комедия жизни»: Людовик XIV и Мольер

Мало кто из европейских правителей подобно Людовику XIV делал столь серьёзную ставку на театр.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Яд, любовь и сатанизм в тени короля-солнце (18+)

В Париже 17 века ради возвращения любовников устраивались сатанинские ритуалы, а соперниц пытались извести с помощью восковых кукол и отравленных перчаток.  

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Людовик XIV: «Государство — это я»

«Королю-солнцу» посчастливилось стать одним из рекордсменов по пребыванию на троне — он правил 72 года и 110 дней.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • IV век до н.э.

Зачем Герострат уничтожил чудо света?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Военные поселения

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чёрный Принц на белом коне

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как убирали Маннергейма

  • Статьи
  • Европа
  • I-II вв.

Муштра легионера

  • Статьи
  • Европа
  • XII век до н.э.

Эгида греческих богов

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

Батый — первый царь России

  • Статьи
  • Европа
  • V век

Суассонская чаша Хлодвига

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Крымская война: схватка четырёх империй

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Бухенвальд — лагерь смерти (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Махно и его команда в эмиграции

  • Статьи
  • Европа
  • V-XV вв.

Как вступали в брак в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Агния Барто против

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

Время пить чай

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Степан Бандера. Запах миндаля как прощальное послание

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 67915
Зачем Герострат уничтожил чудо света?
  • 📚 Статьи
  • 👀 65355
Военные поселения
  • 📚 Статьи
  • 👀 60193
Последний день Советского Союза
  • 📚 Статьи
  • 👀 59861
Чёрный Принц на белом коне
  • 📚 Статьи
  • 👀 48942
Как убирали Маннергейма
  • 📚 Статьи
  • 👀 40279
Муштра легионера
  • 📚 Статьи
  • 👀 39008
Эгида греческих богов
  • 📚 Статьи
  • 👀 36006
Батый — первый царь России
  • 📚 Статьи
  • 👀 35731
Суассонская чаша Хлодвига
  • 📚 Статьи
  • 👀 34920
Крымская война: схватка четырёх империй
  • 📚 Статьи
  • 👀 4999853
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
  • 📚 Статьи
  • 👀 810436
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 435647
Дуэль Лермонтова с Мартыновым
  • 📚 Статьи
  • 👀 379117
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
  • 📚 Статьи
  • 👀 364483
Бухенвальд — лагерь смерти (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 335168
Махно и его команда в эмиграции
  • 📚 Статьи
  • 👀 229398
Как вступали в брак в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 114480
Агния Барто против
  • 📚 Статьи
  • 👀 112697
Время пить чай
  • 📚 Статьи
  • 👀 112231
Степан Бандера. Запах миндаля как прощальное послание

Визит Петра Великого в Париж: его значение и особенности

как русский государь французского на руках носил

Три столетия назад царь, которому вскоре было суждено стать первым российским императором, въехал в Париж — столицу могущественного французского королевства во главе с семилетним королем Людовиком XV. В городе на Сене русский монарх провел 64 дня и поразил французскую знать своей благовоспитанностью, искренним добродушием, неподдельной любознательностью и спартанскими нравами. ТАСС рассказывает о значении царского визита, его предпосылках, причинах и забавных казусах.

Альфред Рамбо

историк, министр народного просвещения Франции с 1896 по 1898 год

Он остается величайшим иностранным гостем, которого когда-либо видел Париж

Альфред Рамбо

историк, министр народного просвещения Франции с 1896 по 1898 год

Визит Петра I в столицу Франции состоялся в рамках его большого двухлетнего «турне» по Западной Европе. В этот вояж 44-летний царь отправился спустя почти 20 лет после Великого посольства — своего масштабного путешествия по Старому Свету под видом бомбардира Петра Михайлова.

Второй визит 1716–1717 годов оказался более скромным. Однако Петр I посетил такие крупные города, как Данциг, Гамбург, Утрехт, Амстердам и Париж. При этом во Франции царь побывал впервые — король Людовик XIV прежде вежливо отказывал Петру I.

Среди причин, по которым русского царя не пускали в Париж, историки выделяют как прошведские настроения «короля-солнца», так и финансовые трудности, с которыми столкнулось государство французов к концу XVII века.

Но кончина Людовика XIV в 1715 году и приход к власти де-юре его правнука Людовика XV, а де-факто — регента Филиппа II, герцога Орлеанского, стали предпосылкой к установлению официальных дипломатических связей русского и французского государств.

Когда русский государь отбывал из Санкт-Петербурга 24 января 1716 года в свое второе европейское «турне», уверенности в том, что поездка в Париж состоится, среди царского окружения не было. Тем не менее 10 апреля 1717 года (по старому стилю) Петр пересек границу Французского королевства и направился в город Дюнкерк. Планы визита держались в тайне и королевский двор о намерениях царя был уведомлен лишь в марте, за месяц до прибытия.

Письмо Петра I графу Савве Рагузинскому от 26 февраля 1717 года

Я чаю, что буду во Франции, того ради приезжай туды

Письмо Петра I графу Савве Рагузинскому от 26 февраля 1717 года

Истинные цели визита в Париж, которые ставил перед собой Петр I, были французам неизвестны. Герцог Орлеанский приставил к царю камер-юнкера по фамилии де Либуа, чтобы выведать эту информацию. Де Либуа позже писал, исходя из собственных наблюдений, что русскому монарху было важнее узнавать новое и путешествовать, нежели вести серьезные деловые переговоры. А если Петр I и вел таковые, то делал это за «стаканом вина».

Француз в своих суждениях оказался прав, но лишь частично: Петр I считал, что дипломатические переговоры с французской стороной могли облегчить выход из изнурительной Северной войны со Швецией, однако он испытывал неподдельный культурный интерес к могущественной европейской державе. Его любознательность и увлеченность военными и гражданскими технологиям Запада лишь подогревали желание отправиться в столицу Франции.

Копия скульптуры Леопольда Бернштама «Петр I и Людовик ХV» в Петергофе

С особым уважением относился Петр I к Людовику XIV — монарху, правившему Францией долгих 72 года. Несмотря на то, что автор знаменитого высказывания l’état, c’est moi («Государство — это я») скончался за два года до прибытия русского государя в Париж, а прежде не желал принимать молодого царя, Петр I внимательно изучал все, что Людовик оставил после себя.

По иронии судьбы тремя самыми значимыми встречами русского государя во Франции стали знакомства с Людовиком XV — правнуком «короля-солнца», его племянником — регентом Филиппом II Орлеанским и официальной фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон.

Петр I оказался в Париже вечером 26 апреля (7 мая по новому стилю). Его повезли прямо в Лувр, в королевский дворец. Но русский царь отказался там жить, пожелав расположиться вместе со своей свитой в более скромном месте — отеле Lesdiguières («Ледигьер»). В этом месте и произошла знаковая встреча семилетнего короля с 44-летним царем.

Первым на встречу к Петру I прибыл регент короля Людовика XV — Филипп II Орлеанский. Как утверждают очевидцы встречи в своих записках и мемуарах, знакомство вышло непродолжительным, но прошло в исключительно дружественном ключе. Русский государь обнял Филиппа и сказал, что решил отправиться во Францию как только узнал о том, что последний стал регентом. Филипп пообещал Петру полную свободу действий в стране от имени короля.

Письмо Петра I жене (будущей императрице Екатерине I)

Объявляю вам, что в прошлый понедельник визитировал меня здешний королище… дитя зело изрядное образом и станом, и по возрасту своему довольно разумен, которому семь лет

Письмо Петра I жене (будущей императрице Екатерине I)

Маркиза де Ментенон

Пьер Миньяр (1612–1695)

Король Людовик XV прибыл на встречу к царю далеко не сразу — лишь на третий день после появления Петра I в Париже. Эта встреча была беспрецедентна: русский государь — к изумлению французской знати — взял семилетнего монарха на руки и несколько раз поцеловал его. А юный король ничуть не испугался: он вел себя, как подобает истинному правителю Франции, правнуку «короля-солнца». Прощаясь, Петр I пожелал Людовику XV успешного и славного царствования и добавил, что в будущем государи смогут оказывать друг другу взаимные услуги.

Наконец, Петр посетил монастырь Сен-Сир к юго-западу от Парижа, где его ждала доживающая свой век маркиза де Ментенон — жена, но не королева, любимая фаворитка «короля-солнца». По выражению царя, встреча с «живыми мощами прошлого века» была необходима.

Увидев старую маркизу в постели, государь поинтересовался, чем она больна. Маркиза ответила: «Старостью».

Любознательность и тяга Петра I к знаниям, постижению технологий, наук и искусств определила и характер его маршрутов как по Франции, так и по самому Парижу. Еще на пути в столицу Петр успел ознакомиться с городскими укреплениями Дюнкерка, фортами Кале и суконной фабрикой Аббевиля.

В Париже Петр побывал в аптекарском доме, Арсенале, королевской библиотеке, Ботаническом саду, Французской академии наук и Парижской обсерватории. Наведывался государь и в Монетный двор, и в мастерские столяров и литейщиков, и в знаменитый Дом инвалидов. Даже поднялся на башню собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари).

По словам очевидцев, Петр I повсюду делал заметки, удовлетворяя свою жажду знаний. Общался он с простыми столярами, академиками, врачами. Чтобы понять, как работает фабрика или фактория, ему достаточно было запечатлеть сам производственный процесс.

Гийом Дюбуа, кардинал Святой Римской Церкви

Царь всегда держит при себе карандаш, которым набрасывает на бумагу чертеж всего, что покажется ему заслуживающим внимания

Гийом Дюбуа, кардинал Святой Римской Церкви

Петр Первый. Иллюстрация художника В. Серова к поэме Пушкина «Полтава»

Известно, что тяга Петра Великого к развлечениям была сопоставима с его тягой к знаниям. Так, после празднования Пасхи в Кале русский царь писал своей жене Екатерине, что запасы алкоголя на исходе: «А крепиша только одна фляша осталась, не знаю как быть».

При этом воспоминания французских и русских очевидцев в части, касающейся досуга русского монарха, сильно расходятся.

Так, в газетах того времени упоминалось, что Петру пришлась не по душе охота на оленей, устроенная в Фонтенбло Луи-Александром де Бурбоном, графом Тулузским.

Гийом Дюбуа также утверждал, что под воздействием «винных паров» Петр I оскорблял регента Филиппа так, что последний грозился заключить царя в Бастилию. Согласно другим французским источникам, свиту царя частенько приходилось развозить на экипажах в отель после «веселий». Впрочем, в российских источниках о таких эпизодах путешествия царя ничего не говорится.

С 1717 года сохранилось множество описаний Петра I — его внешнего вида и характера. Подробно о русском царе рассказывали и приставленный к нему камер-юнкер де Либуа, и Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон, и писарь Жан Бюва, и маршал Вильруа, воспитатель Людовика XV, и многие другие.

Почти все эти заметки сильно отличались от тех слухов, которые доходили в Париж о русском правителе и его государстве из-за пределов Франции. Отличались они тем, что представший перед европейской знатью образованный, талантливый, высокий и статный царь уже не казался им варваром и деспотом.

Петр посетил Францию в знаковое для России время. Уже в 1721 году царство будет провозглашено империей, а сам он станет первым российским императором. Крепло величие страны, разгромившей шведов в Северной войне и вернувшей себе выход к морю.

Петр Великий увез из Франции предметы искусства, книги и технологии — точно так же, как он поступил во время Великого посольства. Но главным во время его второго европейского путешествия было другое: перед Старым Светом предстал не юный бомбардир Петр Михайлов, а именно царь, символ могущества страны, предопределявшей весь дальнейший ход истории Европы.

Вид на Париж конца XIX века

Над материалом работали

{{role.role}}: {{role.fio}}

В материале использованы фотографии: Leemage/Corbis via Getty Images, Hulton Archive/Getty Images, ТАСС, Юрий Белинский/ТАСС, Янов Н./ТАСС, wikimedia.org

Поделиться

Слова Луи Томлинсона к песне «Bigger Than Me»: наш первый взгляд на его новый альбом

1 сентября 2022, 17:40 | Обновлено: 1 сентября 2022, 17:46

Луи Томлинсон отказался от «Bigger Than Me». Картина: Алами

Капитал FM

@CapitalOfficial

Поклонники слушают текст новой песни Луи Томлинсона «Bigger Than Me», поскольку они впервые пробуют грядущий альбом певца.

Загрузка аудио…

Когда Луи Томлинсон объявил, что выпускает новую музыку, мы и подумать не могли, что он так скоро порадует нас песней!

Ранее на этой неделе звезда One Direction сообщил, что его долгожданный второй альбом «Faith In The Future» выйдет 11 ноября. Главный сингл с его нового альбома «Bigger Than Me» вышел 1 сентября и положил начало новой эре после его дебютного альбома «Walls», который вышел в 2020 году.0003 Луи Томлинсон выпустил свой первый сингл со своего второго альбома. Картина: Гетти «Больше, чем я» вышел 1 сентября. Картина: Гений

31 августа 30-летний музыкант объявил о своем новом альбоме своим 36 миллионам подписчиков в Твиттере. Он написал: «Я так рад наконец сообщить вам, что мой новый альбом Faith In The Future выходит 11 ноября.

«Пожив некоторое время с этим альбомом, я не могу дождаться, когда вы все его услышите. Спасибо, что позволили мне делать музыку, которую я хочу делать», — сладко написал Луи своим поклонникам.0003

О чем фильм Луи Томлинсона «Больше, чем я»?

На следующий день после захватывающего анонса своего альбома Томмо доказал, что он еще больше выспался, и выпустил первый сингл эпохи LT2 «Bigger Than Me».

Он написал: «Так рад, что вы все это слышите! Больше, чем я — уже вышел. »

Трек охватывает перемены и исследует чувство неуверенности в себе. Фанаты уже предположили, что «Bigger Than Me» рассказывает о жизни сольного исполнителя после его дней в One Direction.

Так рад, что вы все это слышите!

Больше, чем я — сейчас в игре.

Полный текст песни Луи Томлинсона «Bigger Than Me»


Все эти голоса, все эти варианты
Я их больше не слышу
Слушаю их больше

Когда мне сказали, что я изменюсь спрятаться за улыбкой
Когда кто-то сказал мне, что я изменюсь
Я боялся, я не знаю почему
Потому что внешний мир тоже, я понял

И он больше меня
Он больше меня
Я проснулся от своего сон
Это больше меня
Это больше меня

Так что давай, зови меня «Лжецом»
Да, ты так быстро судишь
Потому что, да, я мог бы измениться
Но все так делают

Все этих голосов, всех этих выборов
я их больше не слышу
Слушай их больше[Intro]
Когда кто-то сказал мне, что я изменюсь
Раньше я прятался за улыбкой
Когда кто-то сказал мне, что я изменюсь
Я боялся, я не знаю почему
Потому что мир снаружи тоже , я понял

Я не читал знаки
Иду по разным линиям
Я знаю, что повернул налево
Пытаюсь сделать это правильно

Когда кто-то сказал мне, что я переоденусь
Я прятался за улыбкой
Когда кто-то говорил меня я бы изменил
я боялся, не знаю почему
Потому что внешний мир тоже, я понял

И он больше меня
Он больше меня
Я проснулся ото сна
Он больше меня
Он больше меня

Вы когда-нибудь спрашивали почему? Это не черное и белое
Как ты спишь по ночам, когда ты такой же, как я?
О-о-о, потому что я чувствую себя живым
Теперь я понимаю, что мир снаружи

Он больше меня
Он больше меня
Я проснулся ото сна
Он больше меня
Это больше меня

> Вот все способы прослушивания Capital

Louis Tomlinson, Bigger Than Me: текст и значение карьере певца и делится искренними мыслями артиста о пути, который привел его к тому, чтобы сделать перерыв в One Direction и построить сольную карьеру.

Людям интересно узнать больше о текстах песен и их значении: в этой статье вы найдете ответы на все вопросы, а в конце вы также найдете полный текст песен.

The Capital Sports Report LIVE Эпизод…

Включите JavaScript

The Capital Sports Report LIVE Эпизод 17 с участием Дэвида Гейтса

Вы можете найти официальное видео на песню ниже.

Louis Tomlinson — Bigger Than Me (Официальное видео)

Посмотрите это видео на YouTube.

Bigger Than Me : в текстах и ​​их значении

Bigger Than Me это песня о том, как мы меняемся, взрослея, когда жизнь приносит новые вызовы . Основной ссылкой является положение Луи Томлинсона как художника после его огромного успеха в последние годы. Вот как он прокомментировал песню:

«Я всегда стремился быть очень нормальным, скромным человеком в этой жизни, но в этом есть грань и ответственность, которая исходит от того, чтобы быть в этом положении. Благодаря этим живым выступлениям я понял, что это значит для моих поклонников и что все, что я делаю, важнее меня».

«Для меня это почти взросление, когда я откладываю мнение о себе на задний план и думаю о том, что это может означать для других людей».

Судя по тексту песни, Томлинсон понял, насколько важно то, что он делает как музыкант и что он предлагает своим поклонникам. Хотя он всегда хотел оставаться скромным, то, что вы делаете, иногда становится ответственностью, и вы вынуждены изменить свое отношение к этому. Первые строки песни описывают, как он понял, что это изменение необходимо.

Когда кто-то сказал мне, что я изменюсь
Я прятался за улыбкой
Когда кто-то сказал мне, что я изменюсь
Я боялся, не знаю почему
Потому что внешний мир тоже, я понял

Мир уже предсказал, что в какой-то момент он больше не сможет оставаться скромным. Ему было стыдно это слышать, так как он не хотел становиться другим человеком. Но потом он понял, что делает что-то грандиозное со своей музыкой. Что-то более значительное, чем то, что может представлять один человек.

И он больше меня
Он больше меня
Я проснулся ото сна
Это больше меня

Вот почему он изменился. Потому что, когда видишь, какое влияние ты оказываешь на людей, нужно брать это под свою ответственность и относиться к этому с должным осознанием. В этом процессе вы начинаете мыслить шире, что может изменить то, как люди видят вас. Часть автора может чувствовать себя виноватой за это изменение, но он знает, что альтернативы не было:

Так что давай, называй меня «лжецом»
Ага, ты так быстро судишь
Потому что, да, я мог бы измениться
Но все так делают

Таким образом, это и есть настоящий смысл слов, стоящих за Больше, чем я : Я понял, что то, что я делаю для людей, очень важно, и я нужно решить, как я справляюсь с этим адекватно. Это значит, что я должен изменить свое отношение к ней, хотя я никогда не хотел ее .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *