Глинка интересные факты: Михаил Иванович Глинка: биография, интересные факты, творчество

Интересные факты о Глинке

Композитор Михаил Иванович Глинка стал отцом русской музыкальной школы. Он написал оперу «Руслан и Людмила». Представляем интересные факты о Глинке.

Биография

Оглавление

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Память
  1. Родился в 1804 году в Смоленской губернии.
  2. Отец – Иван Николаевич, мать – Евгения Андреевна (была троюродной сестрой своему мужу).
  3. Имел дворянское происхождение.
  4. Воспитывался бабушкой, пока ему не исполнилось 6 лет. Бабушка не доверяла воспитание юного Михаила его родителям до самой своей смерти.
  5. В 1817 году родители определяют молодого Михаила в Благородный пансион при Главном педагогическом институте.
  6. Проживая в Петербурге, Глинка продолжил обучаться музыке и посещал частных репетиторов. Среди них были именитые представители в музыке того времени.
  7. Еще будучи учеником пансиона, знакомится с Александром Сергеевичем Пушкиным.
    Их общения и дружба становятся крепкими до конца жизни.
  8. Пансион оканчивает в 1822 году с отличием.
  9. После окончания пансиона начинает заниматься изучением музыки, а также музицирует в дворянских салонах. Начинает пробовать сочинять музыку.
  10. В 1823 году знакомится с такими именитыми личностями, как В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, В. Ф. Одоевский и прочие. Одоевский становится близким другом Глинки.
  11. В том же году Глинка посещает северный Кавказ. Он остался под большим впечатлением от восточного народного творчества.
  12. В 1824 году поступает на службу в отдел путей сообщения и работает там почти 4 года.
  13. В 1830 году немного путешествует по Европе. Побывал в Италии, Германии, где ему особенно понравился Дрезден.
  14. Оседает в Милане, и начинает знакомиться с итальянским творчеством, а также именитыми деятелями того времени.
  15. В 1833 году занимается изучением полифонии и инструментовки в Берлине. Известие о смерти отца заставляет вернуться молодого композитора на родину.
  16. В 1835 году обвенчался с Марьей Петровной Ивановой. Примерно в эти же годы композитор озабочен созданием оперы «Иван Сусанин».
  17. Выход оперы «Жизнь за царя» подняла Глинку на новый уровень, а его близкие друзья А. Пушкин, В. Жуковский, П. Вяземский, М. Виельгорский сочинили для него «Канон в честь М. И. Глинки». Музыку к произведению сочинил Одоевский.
  18. После премьеры оперы «Жизнь за царя» Михаил назначается на должность капельмейстером Придворной певческой капеллы и занимает эту должность в течение двух лет.
  19. В 1837 году начинает работу над оперой «Руслан и Людмила». На тот момент А.С. Пушкин уже умер, поэтому не оставил точных указаний по произведению и Глинке приходилось обращаться к другим писателям за советом по производству работы.
  20. В 1844 году предпринял еще одно путешествие по зарубежным странам. Посетил Францию, Испанию. Познакомился с композитором и исполнителем Берлиозом.
  21. Берлиоз играл произведения Глинки на своем концерте.
  22. В Россию возвращается в 1848 году с мыслью остаться на зиму в Смоленске. Но не смог долго задержаться в стране по личным причинам и уехал в Варшаву.
  23. В 1851 снова возвращается в Россию, в Петербург и начинает давать частные уроки пения. Фактически, он сформирован вокальную русскую школу. Сам Глинка прекрасно пел, но в своей деятельности практически не делал упор на это.
  24. За всю жизнь Глинка изучил около шести языков и мог свободно говорить на них.
  25. В 1852 году снова покидает страну, а в 1854 году возвращается. В 1856 снова уезжает и оседает в Берлине.
  26. В 1957 году в Берлине Глинка умирает от простуды, которая дала осложнения. Первоначально был похоронен в Берлине, но по настоянию сестры Глинки, прах был перевезен в Санкт-Петербург.

Творчество

  1. Будучи 10-летним ребенком, начинает обучаться игре на музыкальных инструментах (скрипка и фортепиано).
  2. Для обучения музыке, ему нанимали частную учительницу из Петербурга.
  3. В период, когда он только окончил пансион, он много занимается композиторской деятельностью, сочиняет музыку, используя различные жанры.
  4. В тот период он сочинил некоторые свои известные романсы. Но ему все это не нравилось, казалось недостаточным, и он прекратил попытки на время.
  5. В 1830 году совместно с историком Павлищевым выпускает «Лирический альбом». В данный альбом вошли произведения Глинки и других композиторов.
  6. В моменты его поездки в Европу и остановки в Италии, он уже был вполне профессиональным музыкантом, и продолжал писать свои сочинения: секстет для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса. Именно данные композиции четко выразили стиль Глинки.
  7. Премьера его оперы «Жизнь за царя» состоялась в 1836 году в Петербургском большом театре. Оперу очень горячо восприняли, публике и критикам она понравилась.
  8. В 1836 году выходит в свет «Иван Сусанин».
  9. Последствием его поездки в 1823 году на Кавказ стало вплетение в его творчество восточных ноток. Так, он взял народную азербайджанскую песню «Галанын дибиндэ» и создал на ее основе оперу «Руслан и Людмила».
  10. Сама же опера вышла в 1840 году, и была встречена жесткой критикой.
  11. При жизни в Варшаве он создает свою симфоническую симфонию «Камаринскую». Она имела особый стиль, и Чайковский отзывался о ней, как о произведении, в котором содержится вся русская симфоническая школа.
  12. В 1852 году начинает работу над симфонией «Тарас Бульба», однако она так и не была закончена.
  13. Всего творчество Глинки включает в себя: оперы, симфонические произведения, камерно-инструментальные сочинения, романсы, песни.

Память

  1. До революции памятники Глинке были установлены в Киеве и в Смоленском саду Блонье.
  2. С 1884 по 1917 годы существовала Глинкинская премия.
  3. В СССР каждый год вручались государственные премии имени М. И. Глинки.
  4. Киностудия Мосфильм сняла два художественны фильма по мотивам биографии Михаила Глинки: «Глинка» (1946 год) и «Композитор Глинка» (1952 год).
  5. Челябинский театр оперы и балета, а также Новосибирская государственная консерватория носят имена известного композитора.
  6. В Санкт-Петербурге одна из улиц названа в честь Глинки.
  7. Один из самых известных, существующих на сегодняшний день, вокальных конкурсов России носит имя Глинки.

Интересные факты из жизни Михаила Глинки

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Interessno.ru. Одной из характерных черт европейской музыки 19-го века было формирование национальных школ, какие объединили идеи великих музыкальных наций (Италия, Франция и Германия были законодателями стиля с восемнадцатого века) с типичными национальными элементами. В этом контексте Михаил Иванович Глинка считается отцом русской музыки. Две главные работы всей его жизни – опера «Жизнь за царя» и Руслан и Людмила», заложили основу подлинно русской музыкальной культуры, какая после смерти композитора стала очень значимой в Европе.

И сегодня мы решили познакомить вас с творчеством и жизнью этого выдающегося человека. В статье мы собрали самые интересные факты из жизни Михаила Глинки.

Содержание

№1

До 6 лет воспитанием будущего композитора занималась его бабушка по отцу Фекла Александровна. Она была своенравной и сильной женщиной. Поэтому сразу же отстранила от воспитания мать. Сам Михаил в детстве был нервным и очень мнительным ребёнком. У него было не очень хорошее здоровье, поэтому он часто болел. Он был своеобразным ребёнком-недотрогой – «мимозой». Именно так охарактеризовал себя сам композитор. Когда его бабушка Фёкла Александровна скончалась, то воспитанием Михаила снова занялась мать. Она сделала всё возможное, чтобы следы прежнего воспитания, которые остались от бабушки, были полностью стерты. Начиная с 10 лет, мать Глинки стала прививать ему любовь к музыке. Михаил начал обучаться игре на фортепиано и скрипке.

№2

Когда Михаилу было 13 лет, его родители переехали в Санкт-Петербург. Там родители отдали его в Благородный пансион, какой располагался при Главном педагогическом институте Санкт-Петербурга. Тогда гувернером будущего композитора был поэт и декабрист Вильгельм Карлович Кюхельбекер. Обучение в этом учебном заведении закрытого типа Михаил Глинка закончил в 1822 году. Именно там у него произошла самая важная встреча – знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным. Писатель посещал там младшего брата Льва. Он был одноклассником будущего композитора. В последствии Михаил и Александр Сергеевич стали друзьями и их встречи продолжались вплоть до момента смерти поэта (Пушкин умер на 20 лет раньше, чем Глинка).

№3

В 1823 году он отправился на Кавказ. Туда он отправился с мужем своей двоюродной сестры, полковником Александром Ивановичем Киприяновым. Во время этого путешествия будущий композитор успел побывать в Пятигорске и Кисловодске. Именно там произошло его первое знакомство с кавказской музыкой. Оно оставило глубокий след в его сердце и нашло отражение в произведениях на восточную тематику, написанных позднее. Используя в качестве основы азербайджанскую народную песню «Галанын дибиндэ» Глинкой был создан «Персидский хор», который использовался в опере «Руслан и Людмила».

№4

Как и многие выдающиеся люди, композитор был полиглотом. Он хорошо владел шестью языками: русским, польским (по происхождению), французским, испанским, немецким и итальянским.

№5

«Руслан и Людмила» — самая известная опера среди всех произведений, созданных Михаилом Глинкой. Но публика не сразу смогла по достоинству оценить эту работу композитора. Все великолепие шедевра лишь спустя время разглядели и музыкальные критики. Во время премьеры опера провалилась и была холодно воспринята публикой. На премьере присутствовал даже Николай I. Но ему так не понравилось представление, что он покинул зал, так и не дождавшись момента, когда постановка закончится.

№6

В апреле 1830 года он отправился в Европу, в Италию. Но по пути ему пришлось на некоторое время задержаться в Дрездене. Потом он отправился в путешествие по Германии. Оно оказалось достаточно длительным и растянулось на всё лето. Когда Глинка прибыл в Италию, уже была осень. Он обосновался в Милане, который в тот период воспринимался в качестве центра музыкальной культуры. Именно в этом городе произошло его знакомство с композиторами Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти. Проживая в Милане, русский композитор занимался изучением вокального стиля бельканто, а кроме этого начал сочинять музыку, созданную в итальянском духе.

№7

Глинка был женат только один раз. Его женой была Марья Петровна Иванова. Обвенчалась пара в 1835 году. Она была его дальней родственницей. Тем не менее, брак между Марьей и Михаилом достаточно быстро распался. В 1839 году Глинка познакомился с Екатериной Керн, в какую безумно влюбился. Онаа была дочерью пушкинской музы Анны Керн.

В 1839 году Михаил ушел от жены. В 1841 году Екатерина забеременела от композитора. При этом Марья не давала развод Михаилу. Екатерина требовала от Михаила, чтобы тот добился развода. Он же, в свою очередь, дал деньги Екатерине на аборт, после чего та, вместе со своей мамой, уехала в Лубны на Украину для оздоровления.

В 1842 году Екатерина вернулась в Санкт-Петербург, но композитор так и не развелся со своей женой. К тому же, он охладел к Екатерине и в том же году сообщил ей о том, что их отношениям пришел конец. Развод с женой он получил лишь в 1846 году. После этого он так и не решился на брак и до конца своей жизни оставался холостяком.

№8

Знаменитый русский музыкальный и художественный критик Владимир Васильевич Стасов говорил о том, что Пушкин и Глинка – это основатели нового русского языка. Пушкин, по мнению Стасова, основал новый русский язык в поэзии, а Глинка – в музыке.

№9

В 1852 году, за 5 лет до смерти он задумал написать симфонию «Тарас Бульба». Он возлагал на нее большие надежды и неофициально назвал ее первой русской симфонией – Украинской. К сожалению, уже через месяц он охладел к ней. Через 2 года он писал своему другу поэту Нестору Кукольнику о том, что он редко находится в восторженном состоянии и у него нет вдохновения заниматься творчеством.

Также, в начале 1850-х, он общался со своим другом, адвокатом Дмитрием Васильевичем Стасовым (младшим братом критика Владимира Стасова), и говорил ему о том, что он сильно обленился, много ест, потолстел до безобразия и большую часть своего времени уделяет не творчеству, а просто сидит и греется у камина.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты из жизни Иннокентия Анненского

№10

Он скончался в Берлине от простуды, какая обострила хроническую болезнь печени. Позже, по настоянию его младшей сестры, его прах был перезахоронен в Санкт-Петербурге.

На этом у нас все, дорогие читатели. Благодарим вас за то, что выбрали именно наш сайт.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Кобылинский Александр

Блогер и основной автор сайта Interessno.ru. С детства увлекаюсь чтением книг и изучением разной информации. Имею два высших образования. На данный момент, кроме ведения этого интернет-ресурса (и еще ряда других), являюсь преподавателем в колледже.
Занимаюсь спортом и придерживаюсь здорового образа жизни. Всегда готов помочь и открыт для общения. Связаться со мной вы можете по почте, которая представлена в футере (нижняя часть) этого сайта.

Кобылинский Александр недавно публиковал (посмотреть все)

  • Интересные факты об Эрихе Марии Ремарке — 27.01.2023
  • Интересные факты об Антуане де Сент-Экзюпери — 18.01.2023
  • Интересные факты о волосах — 15.01.2023

RussianComposersInTheirXties — Анатолий Ларькин

Российские композиторы в возрасте чуть за 30

Этот проект предназначен для демонстрации развития фортепианной музыки в руках Русские композиторы, начиная с Глинки, двигаясь в хронологическом порядке к современное время. Намерение состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на этом периоде композиционная деятельность, когда представленные композиторы были в пределах 5 лет друг от друга (например, 30-35 лет). Чтобы придать более или менее равный «вес» каждому композитору, я решил включить только миниатюры менее 4 минут (с одним небольшим случаем превышения этой границы). Такое решение исключает некоторых композиторов, которые либо ничего не сочиняли для фортепиано в тот период их жизни, или чьи фортепианные сочинения «слишком существенно» для включения в такую ​​программу (например, Балакирева «Исламей»). Учитывая значительное количество музыки в 200 лет, что соответствует вышеуказанным критериям, вполне вероятно, проект будет развиваться в «19го века» и «20 век». 

презентация также содержит графический/исторический обзор большинства крупных российских/российских композиторов и их взаимодействие с одним другой.
Вот ссылка на интервью, которое я дал на WCPE в декабре 2012 года, которое вышло в эфир 6 января 2013 года об этом проекте.

Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу видео и прослушать примеры.

Ниже представлена ​​текущая часть «19 век».

  • Михаил Глинка — Ноктюрн ‘Разлука’ (1839)
  • Александр Даргомыжский — Скерцо (1844)
  • Антон Рубинштейн — Ноктюрн, Op.
    69/2 (1860)
  • Модест Мусоргский — Швея (1871)
  • Петр Чайковский — Каприччиозо, Op.19/5 (1873)
  • Николай Римский-Корсаков — Вальс, Op.15/1 (1875)
  • Анатолий Лядов — 2 Прелюдии из Op.13 (1887)
  • Антон Аренский — Экспромт, Op.25/1 (1893)
  • Александр Глазунов — Экспромт, Op.54/2 (1896)
  • Владимир Ребиков — Декларация о любви (1898)
  • Александр Скрябин — 2 стихотворения, соч.32 (1903)
  • Сергей Рахманинов — Прелюдия ля мажор, Op.23/8 (1903)
  • Николай Метнер — Сказка, Op.38/3 (1912)
  • Николай Рославец — 3 композиции (1914)
  • Игорь Стравинский — Март (1915)
  • Сергей Прокофьев — Часть 2 из Сонаты для фортепиано № 5, соч. 38 (1923)
  • Леонид Половинкин
    — Фокстрот (1925)

Глинка

У истоков русской музыки стоит Михаил Глинка. Почему так? Конечно, до него были и другие талантливые русские композиторы, и все же он считается «своим». Частично причина в том, что он был буквально самым талантливым, музыкально чувствительным человеком в правильный исторический момент. Наполеон вторгся в Россию и потерпел поражение, когда Глинке было 8 лет. После этого любовь россиян к итальянской и французской опере начала видоизменяться в сторону стремления к музыкальным произведениям с ярко выраженным русским звучанием. Что бы это было? Ну, например, цитаты и аллюзии на народные мелодии сельских общин. Во-вторых, хоры русской православной церкви acapella и звон церковных колоколов. Эти элементы окружали Глинку в его раннем детстве и не покидали его воображение, когда он учился музыке в Европе. Петербургская премьера «Жизни за царя» Глинки в 1836 году официально поместила Россию на музыкальную карту. Сейчас мы послушаем фортепианный ноктюрн Глинки под названием «Разлука». Действительно, я нахожу эти вступительные аккорды скорее напоминающими церковные колокола.

Даргомыжский

Александр Даргомыжский не так известен на Западе. Он сочинил не так много музыки, и она не была так популярна, как у Глинки, отчасти потому, что он не так заботился о том, чтобы она была «отчетливо» русской, то есть он не заботился о том, чтобы приспособить свой музыкальный язык к последнему популярному увлечению. И все же, это все так же оригинально, если не больше. Например, его построение музыкально непрерывной оперной драмы появилось до того, как Вагнер стал знаменитым. В любом случае, после смерти Глинки Даргомыжский стал важным связующим звеном между старшим мастером и молодыми последователями, которые сформировали коллектив композиторов, известный как «могучая кучка». Пьеса, которую я собираюсь сыграть для вас, написана в 1844 году, когда Даргомыжскому был 31 год. К тому времени он подружился с Глинкой, и оба композитора часто вместе играли фортепианные дуэты. Известно, что за свою карьеру он стал опытным пианистом, и это скерцо фа минор, безусловно, свидетельствует о его мастерстве игры на клавишных.

Рубинштейн

Следующим значительным Музыкантом России, который идет хронологически после Глинки и Даргомыжского, является Антон РУБИНТЕИН. Однако его целью не было создание музыкального корпуса с уникальным русским звучанием. Мощный пианист, вступивший в концертную жизнь с юных лет, Рубинштейн познакомился с Ференцем Листом, Феликсом Мендельсоном и другими европейскими мастерами во время своих концертных туров по Германии. Больше всего его поддержал Мендельсон, и Рубинштейн приобрёл мендельсоновскую чувствительность к своим сочинениям. Важнейшим вкладом в музыкальное развитие России стало основание Рубинштейном Санкт-Петербургской музыкальной консерватории в 1862 году при поддержке царской семьи, с которой он имел тесные музыкальные связи. Там он создал сильный факультет, состоящий из лучших музыкальных деятелей. Влияние Рубинштейна как учителя таких композиторов, как Чайковский, можно было увидеть во многих странах мира.Музыка ХХ века как своего рода сдерживающая сила националистического пыла некоторых его современников. Следующее музыкальное произведение — хороший пример миниатюрного стиля Рубинштейна — Ноктюрн соль мажор, соч. 69, № 2.

Мусоргский

Идеологически противоположными Рубинштейну были так называемые «могучие кучки» композиторов — или ПЯТЕРКА. Основанная Милием Балакиревым, который в позднем подростковом возрасте подружился с Глинкой и попал под его влияние, группа была посвящена идее создания уникального «русского стиля» музыки, который, как и у Глинки, означал звуки русских народных мелодий и церковные колокола. Кроме того, важную роль стали играть музыкальные влияния из Азии и Ближнего Востока. А для такого радикала, как Балакирев, это также означало воздержание от академических исследований: он боялся, что они загрязнят ум музыканта западными влияниями. Балакирев подружился и оказал влияние на ряд серьезно одаренных, хотя и в то время композиторов-любителей: Бородина, МУСОРГСКОГО (или МУСОРгского, как его называют в английском мире), Римского-Корсакова и Сезара Кюи. Эти четыре композитора со временем отошли от бескомпромиссного подхода Балакирева к Даргомыжскому как своему наставнику. Сейчас мы послушаем произведение Мусоргского под названием «Швея», написанное в 1871 году. Оно было вдохновлено стихотворением Томаса Гуда «Песня о рубашке», в котором рассказывается об условиях жизни рабочего класса 19-го века.век.

Римский-Корсаков

Это последнее произведение было написано в то время, когда М.Юсоргский делил квартиру с младшим могучим горсткой Николаем Римским-Корсаковым. В свои двадцать с небольшим Римский-Корсаков поступил в академию (и как учитель, и как ученик) и благодаря тщательному изучению западных музыкальных техник смог значительно увеличить свои композиционные способности. По сути, он пошел против одной из заповедей Балакирева, и некоторые из его коллег-композиторов опасались, что он потеряет свою «русскую композиторскую» идентичность во всех полифонических приемах. Конечно, этого не произошло; равновесие было кредо Корсакова. И в личных делах у него тоже был баланс. В отличие от Мусоргского, Римский-Корсаков наслаждался своей стабильной семейной жизнью, избегал ночных вечеринок (и водки) и имел сильного музыкального партнера в лице своей жены-пианистки Надежды (в отличие от Роберта Шумана в его жене Кларе). Следующее произведение, вальс, посвящено Надежде и происходит из набора фортепианных пьес, написанных Корсаковым в 1878 году.0009

Чайковский

Еще одно мощное влияние на музыкальную Россию последней половины XIX века оказала музыка Петра Чайковского. Его восхождение к славе было постепенным. В подростковом возрасте его учитель игры на фортепиано не думал, что из него что-то выйдет ни как пианист, ни как композитор. Но музыка для Чайковского была, как и у Глинки, его «душой». Как я уже говорил, в Санкт-Петербургской консерватории он учился у ее основателя Антона Рубинштейна. Из-за этого члены «могучей кучки» считали Чайковского принадлежащим к лагерю своих противников. В конце концов, они поняли, что он был совершенно другой силой; Милий Балакирев даже сотрудничал с Чайковским в одном композиционном проекте («Рим и Джульетта»). В 1873 году, незадолго до завершения своего знаменитого фортепианного концерта, Чайковский написал сборник фортепианных пьес Opus 19., из которого мы будем слушать номер пять, каприччиозо. Я вижу в его многогранности чуть ли не мастерскую для материалов фортепианного концерта.

Лядов

Находясь между поколением могучей горстки композиторов плюс Чайковский и новыми талантами, которые появятся к концу 19-го века (такими как Рахманинов, Скрябин, Глазунов и другие), у нас есть фигура Анатолия Лядова (мой тезка, по сути). Он родился в 1855 году. Первые музыкальные уроки он получил от своего отца, известного русского дирижера. Со временем он познакомился с членами «могучей кучки» и учился у Римского-Корсакова в Санкт-Петербургской консерватории. Позже он был учителем многих русских музыкантов, в том числе Прокофьева и Мясковского. Чайковский поначалу пренебрежительно относился к ранним произведениям Лядова, но со временем проникся к нему симпатией. Они лично познакомились в 1887 году, в год сочинения следующих двух прелюдий из Опуса 13 Лядова. Их технические требования являются еще одним свидетельством того факта, что, хотя он и отказался от формального обучения игре на фортепиано в подростковом возрасте, Лядов сумел остаться довольно сильным пианист.

Аренский

Антон Аренский — еще один малоизвестный российский композитор. Не принадлежа к официальному лагерю, он дружил с Лядовым, Римским-Корсаковым и другими, но большей частью держался особняком. На него сильно повлиял Чайковский, который был на 20 лет старше его. Ведь Чайковский плакал на премьере оперы Аренского «Сон на Волге», так растроганный музыкой. Действительно, чистота лиричности мелодий Аренского совершенно уникальна и может быть очень трогательной. Возможно, одна из причин, по которой он был быстро забыт после его ранней смерти в 1906 было появление новых талантов, которые больше соответствовали меняющимся временам и вкусам. Тем не менее, прямота его выражения имеет привлекательность, которая сохраняет его музыку в репертуаре. Следующая работа — экспромт 1893 года, когда Аренскому было 32 года.

Глазунов

Когда Александру Глазунову было всего 16 лет, его первая симфония была воспринята как произведение гения, и уже упомянутый Анатолий Лядов познакомил его со своим другом, мультимиллионером, меценатом и любителем музыки. , Митрофан Беляев. Поддержка Беляева позволила Глазунову занять комфортное место в российской музыкальной жизни. В основном он шел по пути учения «Могучей кучки» — то есть создавал музыку, основанную на русской народной или церковной музыке, — и все же его сочинения имеют более широкий спектр влияний, что делает его порой похожим на одного из голливудские кинокомпозиторы. Он также был сильным пианистом, учился у великого Теодора Лешетицкого, ученика Карла Черни.
Глазунов был частым гостем в доме своего учителя; Этот импровизированный соч. 54 № 2 посвящен одной из дочерей Лешетицкого.

Ребиков

В настоящее время Владимир Ребиков, которого в основном помнят как композитора фортепианных пьес среднего уровня, к концу 19 века был очень новаторским и часто обсуждаемым композитором, чей музыкальный язык выходил за рамки заранее установленных условностей. Фактически, он не был принят в Московскую консерваторию после того, как консервативный комитет счел его «модернистом и диссонансом». Таким образом, он получил свое музыкальное образование за границей и не был так тесно связан с большинством других композиторов, о которых я упоминал ранее. Одним из тех, кто заметил и приветствовал его музыкальный стиль, был Чайковский. В своей статье «Музыкальная запись чувств» Ребиков выдвинул идею ухода от представления о точно определенной музыкальной форме и гармонии, поскольку, по его мнению, для человеческих чувств не существует предопределенных форм. «Пианист, певец или оркестр должны обладать чувством грусти, чтобы исполнять ноты печали, должны обладать радостью, чтобы исполнять музыку радости», — писал он. В следующей работе «Признание в любви» чувства буквально носятся на рукаве.

Скрябин

В отличие от нашего предыдущего композитора, Ребикова, был еще один русский музыкант, который очень интересовался выходом за рамки устоявшихся форм в музыке и всю жизнь искал новые формы музыкального выражения: Александр Скрябин. Для него такие композиторы, как Глазунов, Лядов и Аренский, представляли обыденное, тогда как он всегда буквально тянулся к звездам и дальше. Подобно Глазунову, Беляев признал его незаурядный талант, что позволило Скрябину сосредоточиться на своем композиторском росте. Ближе к концу своей короткой жизни он был озабочен созданием произведения, которое было бы комбинацией всех искусств и привело бы к возрождению самой вселенной. В начале своего музыкального пути в его произведениях отчетливо отмечена эстетика Шопена. Позже он стал все более и более уверенно передавать через звуки почти мистический опыт. Следующие два стихотворения из 1903 можно рассматривать как явное первое появление гармонического языка, которым больше всего запомнился Скрябин.

Рахманинов

Почувствовав передовой музыкальный язык и композиционные концепции двух предыдущих композиторов, мы теперь вернемся к гораздо более традиционалистскому, но не менее важному Сергею Рахманинову. Скрябин и Рахманинов оба учились игре на фортепиано у Николая Зверева в Москве, живя вместе с другими учениками в доме этого учителя. Рахманинов продолжал исполнять произведения Скрябина и после его смерти, но его собственный музыкальный стиль имел довольно мало общего со Скрябиным. Русские и восточные мотивы, влияние литургического пения под звон колоколов — все это часть звукового мира Рахманинова. Возможно, это отчасти объясняется любовью Рахманинова к сельской местности со всеми подобными звуками, вписанными в пейзаж. Тем не менее, невероятная ловкость пианиста позволила Рахманинову создавать пианистические текстуры, непревзойденные по сложности на тот момент. Написанная в том же году, что и «Два стихотворения» Скрябина, это Прелюдия ля-бемоль мажор Рахманинова из Opus 23.

Medtner

Представление о романтизме 19-го века определенно ушло в прошлое к тому времени, когда социальные и политические события 20-го века принесли с собой изменение культурных вкусов. Новые направления в искусстве вообще и в русской музыке в частности одни приветствовали, другие не так охотно принимали. Кроме того, технологические достижения в виде граммофонных записей и радио изменили то, как публика воспринимала музыку. Благодаря этим достижениям мы можем услышать некоторые произведения искусства прошлого и по сей день. Я хотел бы завершить эту программу следующей записью выступления не меня, а Николая Метнера, другого ученика Николая Зверева и младшего коллеги Скрябина и Рахманинова, который в свое время отчитывал Рахманинова за отказ от сочинения. карьеру в пользу фортепианного исполнительства после переезда Рахманинова в США в 1918. Здесь мы можем послушать, как Метнер играет одну из своих басен — свою любимую композиционную форму, сочиненную в 1912 году.

Понедельник 21 мая, 1804

Воскресенье 15 февраля 1857 г.

Следующее незаметное
День рождения в

Возраст в день смерти

52

Годы

009

8

месяцев

25

Дни

Возраст, если все еще жив

218

Годы

8

месяцев

30

Дни

Половина дня рождения

30

Следующая половина дня рождения приходится на

Понедельник 20 ноября 2023

Это произойдет в

Рассчитаем день рождения вашего комбайна с Михаилом Глинкой и 25 интересных расчетов от даты вашего рождения.

Возраст в разных единицах времени

Месяцы Недели Дней Часы Минуты Секунды

Interesting calculations/facts about Mikhail Glinka

Generation:

Zodiac sign: Gemini ♊(May 21 — June 20)

Chinese zodiac sign:

No. of Heartbeats: 9,204,364,800

No. of Breaths: 1,869,636,600

Количество морганий (при 8 часах сна каждый день): 1 294 363 800

Длина волос (если их никогда не стригли): 3 329 см или 33,29 метра (109 футов 2,7 дюйма)

Длина ногтей (если их никогда не стригли) : 9 322 мм или 9,32 метра (30 футов 7 дюймов)

Возраст животного

Сколько лет было бы Михаилу Глинке, если бы они были животными.

Dog

36.97 years

Cat

46.22 years

Turtle

545.35 years

Horse

83.19 years

Cow

61.62 years

Elephant

147,89 лет

Возраст планеты

Сколько лет было бы Михаилу Глинке, если бы они родились на другой планете

Mercury

908.26 years

Venus

355.58 years

Mars

116.31 years

Jupiter

18.43 years

Saturn

7.43 years

What happened on Михаил Глинка день рождения

Дни рождения: Ноэль Филдинг, Гюнтер Блобель, Марсель Бройер, Анатоль Литвак, Рики Уильямс

Смерти: Тревор Болдер, Чарльз В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *