Любимый бог Эхнатона, 4 буквы, первая буква А — кроссворды и сканворды
атон
Слово «атон» состоит из 4 букв:
— первая буква А
— вторая буква Т
— третья буква О
— четвертая буква Н
Посмотреть значние слова «атон» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «атон», всего найдено — 28 вариантов:
- «Солнечный диск» (египт.)
- Анаграмма к слову «нота»
- Бог на троне Тутанхамона
- Бог Ра
- Бог солнечного диска
- Бог Солнца
- Бог солнца в Египте
- Божество у египтян
- В египетской мифологии — олицетворение солнечного диска
- Египетский аналог скандинавского Одина
- Египетский бог
- Египетское божество
- Имя бога Ра
- Культовый бог при Эхнатоне
- Мешанина из слова «НАТО»
- Нота в обратную сторону
- Нота задом наперёд
- Нота от конца к началу
- Нота с обратной стороны
- Одно из известнейших изображений этого бога находится на спинке золотого трона Тутанхамона
- Одно из имен Ра
- Перевёрнутая нота
- Перевёртыш слова нота
- Поменяйте буквы в слове «НАТО»
- Предшественник Ра и Амона
- Ра
- Ра (миф. )
- Ра, Амон
Другие вопросы:
- Ненужная крайность в деле
- Элемент, рассеянный в море
- Настоящее имя Чака Норриса
- Представитель народа Европы
- Инвентарь туриста, геолога
- Мука, или подкрупка ж. мн. подкрупье ср. высеянная на мельнице из круп, остающаяся при дирке их. Из-под Костромщины шли четыре мужчины, говорили они про торга, да про покупки, про крупу да про подкрупки, скороговорка
- «Сказка о царе Салтане» (персонаж)
- Птица семейства курообразных
- Итальянский писатель Джанни …
- «Кошелёк» общего пользования
Вопрос 1 из 20 Метательная пластина в форме стрелы на длинной веревке | |
хайло | харчо |
хуито | хамло |
Только что искали: императрица сейчас нмедор сейчас фортуна сейчас ступняк 1 секунда назад заканим 1 секунда назад картинп 1 секунда назад т р а д м и н е 2 секунды назад в р и к а т н а 2 секунды назад раз-два и обчелся 3 секунды назад ккиомс 4 секунды назад у п р я ж к а 4 секунды назад октанед 4 секунды назад репаттш 6 секунд назад тгсшатин 6 секунд назад ценитель 6 секунд назад
• В египетской мифологии — олицетворение солнечного диска |
• Бог солнца в египетской мифологии |
• Нота с обратной стороны |
• Перевертыш слова нота |
• «солнечный диск» (египт.) |
• Ра (миф.) |
• Анаграмма к слову «НАТО» |
• Анаграмма к слову «нота» |
• Бог Ра |
• Бог Солнца |
• Бог в виде солнца |
• Бог в облике солнечного диска |
• Бог на троне Тутанхамона |
• Бог солнечного диска |
• Бог солнца в Египте |
• Бог солнца у египтян |
• Бог у египтян |
• Божество у египтян |
• В египетской мифологии олицетворение солнечного диска (мифическое) |
• Верховный бог в Древнем Египте |
• Второе имя бога Ра |
• Древнеегипетский бог солнца |
• Египетский аналог бога Одина |
• Египетский аналог скандинавского Одина |
• Египетский бог |
• Египетский бог солнца |
• Египетское божество |
• Еще одно имя бога Ра |
• Имя бога Ра |
• Одно из имен Ра |
• Одно из известнейших изображений этого бога находится на спинке золотого трона Тутанхамона |
• Культовый бог при Эхнатоне |
• Предшественник Ра и Амона |
• Перевернутая нота |
• Иное имя бога Ра |
• Ра, Амон |
• Пресловутый бог солнца |
• Одно из имен бога Ра |
• Любимый бог Эхнатона |
• Нота от конца к началу |
• Мешанина из слова «нота» |
• Мешанина из слова «НАТО» |
• Нота задом наперед |
• Нота в обратную сторону |
• Поменяйте буквы в слове «НАТО» |
• Поменяйте буквы в слове «нота» |
Эхнатон — Энциклопедия всемирной истории
Эхнатон (годы правления 1353-1336 до н. э.) был фараоном 18-й династии Нового Царства Египта. Он также известен как «Эхнатон» или «Эхнатон», а также «Хуэнатон», все из которых переводятся как «успешный для» или «приносящий большую пользу» богу Атону.
Эхнатон выбрал себе это имя после обращения в культ Атона. До этого обращения он был известен как Аменхотеп IV (или Аменхотеп IV). Он был сыном Аменхотепа III (1386–1353 гг. до н. э.) и его жены Тии, мужа царицы Нефертити и отца Тутанхамона (от младшей жены по имени леди Кия) и жены Тутанхамона Анхсенамун (от Нефертити).
Удалить рекламу
Реклама
Его правление как Аменхотепа IV длилось пять лет, в течение которых он следовал политике своего отца и религиозным традициям Египта. Однако на пятом году он претерпел драматическую религиозную трансформацию, изменил свою преданность от культа Амона к культу Атона и в течение следующих двенадцати лет прославился (или печально известен) как «царь-еретик», отменивший культ Атона. традиционные религиозные обряды Египта и учредили первую в мире известную монотеистическую государственную религию и, по мнению некоторых, сам монотеизм.
Его правление известно как период Амарны, потому что он перенес столицу Египта из традиционных Фив в основанный им город Ахетатон, который стал известен как Амарна (также Телль-эль-Амарна). Амарнский период — самая противоречивая эпоха в истории Египта, и о нем больше всего изучали, обсуждали и писали.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Аменхотеп IV становится Эхнатоном
Религиозные реформы Эхнатона привели к тому, что одни презирали его как «царя-еретика», а другие восхищались им как поборником монотеизма.
Аменхотеп IV, возможно, был соправителем своего отца, Аменхотепа III, и было отмечено, что солнечный диск, известный как «Атон», изображен на ряде надписей, относящихся к этому периоду правления более раннего царя. Атон не был новичком в правлении Эхнатона и до его обращения был просто еще одним культом среди множества древних египтян. Следует отметить, что слово «культ» в этом отношении не имело того же значения, что и в наши дни. Боги и практики различных культов представляли одну и ту же цель: вечную гармонию и равновесие.
Аменхотеп III правил землей, чье жречество, основанное на боге Амоне, неуклонно росло в течение столетий. Ко времени прихода к власти Аменхотепа IV жрецы Амона были почти наравне с царским домом по богатству и влиянию. Историк Льюис Спенс пишет:
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
За исключением Ра и Осириса, поклонение Амону было более широко распространено, чем поклонение любому другому богу в долине Нила; но обстоятельства, лежащие в основе роста его культа, определенно указывают на то, что он был распространен политической, а не религиозной пропагандой. (137)
Подношение Нефертити Атону
Элси Маклафлин (CC BY-NC-SA)
Ко времени Аменхотепа IV культ Амона владел большей землей, чем царь. На 5-м году своего правления Аменхотеп IV объявил старую египетскую религию вне закона и провозгласил себя живым воплощением единого всемогущего божества, известного как Атон, а к 9-му году он закрыл все храмы и подавил религиозные обряды. Историк Барбара Уоттерсон пишет:
.К девятому году своего правления Эхнатон запретил старых богов Египта и приказал закрыть их храмы, что было очень серьезным делом, ибо эти учреждения играли важную роль в экономической и социальной жизни страны. Религиозные преследования были в новинку для египтян, которые всегда поклонялись многим божествам и всегда были готовы добавить новых богов в пантеон. Атенизм, однако, был очень исключительной религией, ограниченной королевской семьей, где король был единственным посредником между человеком и богом. (111-112)
Аменхотеп IV перенес свое место власти из традиционного дворца в Фивах в построенный им город Ахетатон, который он построил, изменил свое имя на Эхнатон и продолжил религиозные реформы, в результате которых его презирали как «царя-еретика». некоторыми более поздними писателями другие восхищались как поборниками монотеизма.
Удалить рекламу
Реклама
Монотеизм Эхнатона
Некоторые историки восхваляют реформы Эхнатона как первый пример монотеизма и преимуществ монотеистической веры, но эти реформы вовсе не принесли пользы народу Египта в то время. Историк Дюран, например, пишет, что реформы Эхнатона были «первым выдающимся выражением монотеизма — за семьсот лет до Исаии [Библии] и поразительным шагом вперед по сравнению со старыми племенными божествами» (210). Однако эти «старые племенные божества» Египта способствовали миру, гармонии и развитию одной из величайших древних культур, которые когда-либо знал мир.
Стела Эхнатона
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Политеизм древних египтян поощрял мировоззрение, в котором подчеркивались мир и равновесие ( маат ), а религиозная терпимость не считалась проблемой; в древнеегипетских текстах нет даже слова, непосредственно соответствующего понятию «религиозная терпимость». Однако отличительной чертой любой монотеистической системы убеждений является то, что она поощряет веру в то, что для того, чтобы она была правильной, другие системы обязательно должны быть ошибочными. Это стремление быть единственным арбитром абсолютной истины ведет к нетерпимости к другим верованиям и их подавлению; именно это и произошло в Египте. Имена бога Амона и других богов были высечены из памятников по всему Египту, храмы были закрыты, а старые обряды объявлены вне закона. Египтолог Захи Хавасс пишет:
К этому моменту правления Эхнатона относится кампания по удалению имен других богов, кроме Атона, особенно Амона, из памятников Египта. Делалось это с насилием: иероглифы зверски счищались со стен храмов и гробниц. Вероятно, это было сделано, по крайней мере частично, неграмотными иконоборцами, предположительно выполнявшими приказы своего царя. [Эхнатон] совершил религиозную революцию, подобной которой еще никогда не видели в Египте. (42-43)
Жрецы Амона, у которых было время и средства, спрятали статуи и тексты от дворцовой стражи, посланной для их уничтожения, а затем покинули свои храмовые комплексы. Эхнатон рукоположил новых жрецов или просто заставил жрецов Амона служить своему новому монотеизму и провозгласил себя и свою королеву богами.
Удалить рекламу
Реклама
Фараон как слуга богов и отождествление с определенным богом было обычной практикой, но до Эхнатона никто не провозглашал себя настоящим богом.
Пренебрегая союзниками Египта
Фараон как слуга богов, отождествляемый с определенным богом (чаще всего Гором), был обычной практикой в древнеегипетской культуре, но до Эхнатона никто не провозглашал себя настоящим воплощением бога. Как бог, он, кажется, чувствовал, что государственные дела ниже его уровня, и просто перестал заниматься своими обязанностями. Одним из многих печальных результатов религиозных реформ Эхнатона было пренебрежение внешней политикой.
Из документов и писем того времени известно, что другие народы, бывшие союзниками, неоднократно писали Египту просьбы о помощи в различных делах и что большинство этих просьб игнорировались обожествленным царем. В то время Египет был богатой и процветающей страной, и его могущество неуклонно росло еще до правления царицы Хатшепсут (1479-1458 гг. до н.э.). Хатшепсут и ее преемники, такие как Тутмос III (1458–1425 гг. до н. э.), использовали сбалансированный подход дипломатии и военных действий в отношениях с иностранными государствами; Эхнатон предпочел просто игнорировать то, что происходило за пределами Египта и, похоже, большую часть событий за пределами его дворца в Ахетатоне.
Амарна, Северный дворец
Шанель Уилер (CC BY-SA)
Уоттерсон отмечает, что Рибадди (Риб-Хадда), царь Библоса, который был одним из самых верных союзников Египта, отправил Эхнатону более 50 писем с просьбой о помощи в борьбе с Абдиаширтой (также известным как Азиру) Амора (Амурру), но эти все осталось без ответа, и Библос был потерян для Египта (112 г.). Тушратта, царь Митанни, который также был близким союзником Египта, жаловался, что Аменхотеп III присылал ему золотые статуи, в то время как Эхнатон присылал только позолоченные статуи.
Удалить рекламу
Реклама
Письма Амарны
Письма Амарны (переписка, найденная в городе Амарна между царями Египта и царями других стран), которые свидетельствуют о небрежности Эхнатона, также показывают, что он имел острое чувство внешней политики, когда ситуация интересовала его. Он резко упрекнул Абдиаширту за его действия против Рибадди и за его дружбу с хеттами, которые были тогда врагами Египта. Это, без сомнения, было больше связано с его желанием сохранить дружественные буферные государства между Египтом и страной хеттов (например, Ханааном и Сирией, находившимися под влиянием Абдиаширты), чем чувством справедливости в связи со смертью Рибадди и взятие Библоса.
Нет сомнения, что его внимание к этой проблеме служило интересам государства, но, поскольку другие подобные вопросы были проигнорированы, кажется, что он выбирал только те ситуации, которые интересовали его лично. Эхнатон приказал привести Абдиаширту в Египет и посадить в тюрьму на год, пока продвижение хеттов на севере не вынудило его освободить, но, кажется, существует заметная разница между его письмами, касающимися этой ситуации, и перепиской других царей по аналогичным вопросам.
Амарна Письмо Бурна-Буриаша II Аменхотепу III
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Хотя существуют примеры того, как Эхнатон заботился о государственных делах, есть и другие, подтверждающие заявление о его пренебрежении ко всему, кроме своих религиозных реформ и жизни во дворце. Следует отметить, однако, что этот вопрос горячо обсуждается среди ученых, как и весь так называемый Амарнский период правления Эхнатона. Преобладание свидетельств, как из писем Амарны, так и из более позднего указа Тутанхамона, а также археологических указаний убедительно свидетельствует о том, что Эхнатон был очень плохим правителем в том, что касается его подданных и вассальных государств, и его правления, по словам Хавасс, был «режимом, ориентированным на внутренние дела, который потерял интерес к своей внешней политике» (45).
Любые доказательства того, что Эхнатон вмешивался в дела за пределами своего города в Ахетатоне, всегда связаны с личными интересами, а не с интересами государства. Хавасс пишет:
Эхнатон, однако, не покинул остальную часть страны и удалился исключительно в Ахетатон. Когда он закладывал свой город, он также приказал высечь ряд пограничных стел в скалах, окружающих это место. Среди прочего, в них говорится, что, если он умрет за пределами своего родного города, его тело следует вернуть и похоронить в гробнице, приготовленной для него в восточных скалах. Есть свидетельства того, что, будучи Аменхотепом IV, он выполнял строительные проекты в Нубии, а храмы Атона были в Мемфисе и Гелиополе, а возможно, и в других местах. (45)
Ахетатон и Амарна Искусство
Жизнь в его дворце в Ахетатоне, кажется, была его главной заботой. Город был построен на девственной земле в центре Египта лицом к востоку и точно расположен таким образом, чтобы лучи утреннего солнца направлялись на храмы и дверные проемы. Город был:
Расположен параллельно реке, его границы обозначены стелами, высеченными в скалах, окружающих это место. Сам король взял на себя ответственность за его космологически значимый генеральный план. В центре своего города король построил формальный дворец для приемов, где он мог встречаться с официальными лицами и иностранными сановниками. Дворцы, в которых жил он и его семья, находились на севере, и дорога вела от царского жилища к приемному дворцу. Каждый день Эхнатон и Нефертити проезжали на своих колесницах из одного конца города в другой, отражая путешествие солнца по небу. В этом, как и во многих других аспектах их жизни, дошедших до нас через искусство и тексты, Эхнатон и Нефертити рассматривались или, по крайней мере, видели самих себя, как самостоятельные божества. Только через них можно было поклоняться Атону: они были и жрецами, и богами. (Хавасс, 39 лет)
Искусство, на которое ссылается Хавасс, является еще одним важным отклонением Амарнского периода от более ранних и более поздних египетских эпох. В отличие от изображений других династий египетской истории, искусство периода Амарны изображает царскую семью с удлиненными шеями, руками и тонкими ногами. Ученые предположили, что, возможно, король «страдал генетическим заболеванием, называемым синдромом Марфана» (Хавасс, 36), что объясняет эти изображения его и его семьи такими худощавыми и, казалось бы, странно сложенными.
Однако гораздо более вероятной причиной такого стиля искусства являются религиозные убеждения короля. Атон считался единственным истинным богом, который руководил всем и наполнял все живое. Он представлялся солнечным диском, лучи которого оканчивались руками, касающимися и ласкающими тех, кто на земле. Возможно, тогда удлинение фигур на этих изображениях должно было показать человеческую трансформацию под прикосновением силы Атона.
Эхнатон и царская семья благословлены Атоном
Троэльс Майруп (CC BY-NC-ND)
На знаменитой Стеле Эхнатона, изображающей царскую семью, видны лучи Атона, касающиеся их всех и каждая из них, даже Нефертити, изображена с такой же вытянутостью, как и царь. Считать эти изображения реалистическими изображениями царской семьи, страдающей каким-то беспорядком, кажется ошибкой, поскольку у Нефертити не было бы причин разделять предполагаемый беспорядок царя. Таким образом, изображение могло бы проиллюстрировать Эхнатона и Нефертити как тех, кто был преобразован в богоподобный статус благодаря своей преданности Атону до такой степени, что их вера видна даже в их детях.
Другим аспектом искусства Амарнского периода, который отличает его от более ранних и более поздних периодов, является интимность изображений, лучше всего иллюстрируемая Стелой Эхнатона, изображающая семью, наслаждающуюся обществом друг друга в уединенный момент. Изображения фараонов до и после этого периода изображают правителя как одинокую фигуру, занятую охотой или битвой, или стоящую в компании бога или его королевы с достоинством и честью. Это также можно объяснить как проистекающее из религиозных убеждений Эхнатона в том, что Атон, а не фараон, был самым важным соображением, и под влиянием любви и милости Атона фараон и его семья процветают.
Монотеизм и наследие Эхнатона
Считается, что этот образ Атона как всемогущего, вселюбящего божества, верховного творца и хранителя вселенной оказал сильное влияние на последующее развитие монотеистической религиозной веры. Независимо от того, был ли Эхнатон мотивирован политической повесткой дня, направленной на подавление силы культа Амона, или же он испытал истинное религиозное откровение, он был первым зарегистрированным человеком, представившим единое верховное божество, заботящееся об индивидуальных жизнях и судьбах людей. . Зигмунд Фрейд в свои 1939 CE work Moses and Monotheism , утверждает, что Моисей был египтянином, который был приверженцем культа Атона и был изгнан из Египта после смерти Эхнатона и возвращения к старой религиозной парадигме. Фрейд цитирует Джеймса Генри Брестеда, известного археолога, что:
Важно отметить, что его имя, Моисей, было египетским. Это просто египетское слово «мосе», означающее «ребенок», и сокращение от более полной формы таких имен, как «Амен-мосе», означающее «Амон-ребенок», или «Птах-мосе», означающее «Птах-а». -ребенок»… и имя Моисей, «ребенок», не редкость на египетских памятниках. (5)
Фрейд признает, что культ Атона существовал задолго до того, как Эхнатон возвел его на видное место, но указывает, что Эхнатон добавил неизвестный ранее компонент в религиозной вере: «Он добавил то новое, что превратилось в монотеизм, учение о универсальном боге: качество исключительности» (24). Греческий философ Ксенофан (ок. 570 — ок. 478 г. до н.э.) позже испытал подобное видение, что многие боги греческих городов-государств были напрасными фантазиями, и был только один истинный бог, и, хотя он разделял это видение через свою поэзию , он так и не утвердил эту веру как революционно новый способ понимания себя и вселенной. Независимо от того, считает ли кто-то Эхнатона героем или злодеем в истории Египта, его возвышение Атона до верховенства изменило не только историю этого народа, но и ход мировой цивилизации.
Стела Эхнатона
Пользователь википедии: Максим (Public Domain)
Однако для тех, кто пришел после него в Египет, он был «царем-еретиком» и «врагом», память о котором нужно было стереть. Его сын Тутанхамон (ок. 1336–1327 гг. до н. э.) получил имя Тутанхатен при рождении, но изменил свое имя при восхождении на престол, чтобы отразить его отказ от атенизма и возвращение страны к путям Амона и старых богов. Преемники Тутанхамона Ай (1327–1323 гг. до н. э.) и особенно Хоремхеб (ок. 1320–129 гг. до н. э.)2 г. до н.э.) разрушил храмы и памятники, построенные Эхнатоном в честь своего бога, и его имя, а также имена его непосредственных преемников были вычеркнуты из записей.
Фактически, Эхнатон был неизвестен в египетской истории до открытия Амарны в 19 веке нашей эры. В надписях Хоремхеба он указан как преемник Аменхотепа III и не упоминает правителей периода Амарны. Гробница Эхнатона была обнаружена великим археологом Флиндерсом Петри в 1907 г. н.э., а гробница Тутанхамона, более известная, Говардом Картером в 19 г.22 г. н.э. Интерес к Тутанхамону распространился на семью «золотого короля», и поэтому спустя почти 4000 лет внимание снова было обращено на Эхнатона. Однако его наследие монотеизма, если Фрейд и другие правы, побудило других религиозных мыслителей подражать его идеалу единого истинного бога и отвергнуть многобожие, которое на протяжении тысячелетий характеризовало человеческую религиозную веру.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Эхнатон | Биография, мумия, достижения, религия, статуя и факты
Эхнатон
Все СМИ
- Расцвет:
- ок. 1400 г. до н. э. — ок. 1301 г. до н. э. г.
- Должность/Офис:
- царь (1353 г. до н.э.-1336 г. до н.э.), Египет г.
- Основатель:
- Телль-эль-Амарна
Просмотреть весь связанный контент →
Самые популярные вопросы
Какой была семья Эхнатона?
Эхнатон женился на дворянке Нефертити примерно в то время, когда он стал фараоном, в 1353 г. до н.э. Нефертити была могущественной царицей, которая помогла Эхнатону преобразовать египетский религиозный ландшафт. Вместе у них было как минимум шесть дочерей. Хотя неясно, был ли сын Эхнатона, Тутанхатон, сыном Нефертити, молодой принц стал знаменитым фараоном Тутанхамоном.
Какие религиозные реформы провел Эхнатон?
В начале своего правления Эхнатон отождествлял себя с богом солнца Атоном и возвысил культ Атона над поклонением большинству других богов, включая Амона, царя богов. Эхнатон видел себя земным воплощением Атона. Позже фараон стер имена других богов из храмов; причина неясна.
Был ли Эхнатон монотеистом?
Исключительное поклонение Эхнатона богу солнца Атону привело ранних египтологов к утверждению, что он создал первую в мире монотеистическую религию. Однако современная наука отмечает, что культ Эхнатона опирался на аспекты других богов — в частности, ре-Харахте, Шу и Маат — в своем воображении и поклонении Атону.
Как изменилось египетское искусство при Эхнатоне?
Эхнатон изменил как религию, так и искусство в Древнем Египте. Удлиненные, тонкие конечности и узкие глаза занимают видное место в изображениях королевской семьи в этот период, что заставляет некоторых ученых задаваться вопросом, было ли у Эхнатона заболевание, такое как синдром Марфана. Более правдоподобно, что эти формальные преувеличения отражают метаморфическую природу света бога Атона.
Какое наследие Эхнатона?
Хотя правление Эхнатона сопровождалось масштабными религиозными реформами и особыми художественными достижениями, его наследие рухнуло при более поздних фараонах. Сын Эхнатона, Тутанхатон, восстановил опального Амона как царя богов и переименовал себя в Тутанхамона в честь Амона. Культ Атона исчез. Однако художественное наследие Эхнатона сохранилось, чтобы повлиять на работу будущих мастеров.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Akhenaten , also spelled Akhenaton , Akhnaton , or Ikhnaton , also called Amenhotep IV , Greek Amenophis , king (1353–36 bce) of ancient Egypt of the 18th dynasty, who established a новый культ, посвященный Атону, солнечному диску (отсюда его вымышленное имя Эхнатон, означающее «полезный для Атона»).
Немногие ученые теперь согласны с утверждением, что Аменхотеп III связал своего сына Аменхотепа IV на троне в течение нескольких лет соправительства; здесь предполагается, в соответствии с общим консенсусом ученых, что старший король умер до того, как его сын пришел к власти. Во время или вскоре после своего вступления на престол Аменхотеп IV, по-видимому, женился на главной царице своего правления Нефертити. Самые ранние памятники Аменхотепа IV изображают традиционное поклонение божествам, выполненное в соответствии с художественным стилем предыдущего царствования, за исключением видной роли, отведенной богу с головой сокола Ре-Харахте, которому дается необычный эпитет, содержащий фразу «кто радуется своему горизонту, своему аспекту света, который находится на солнечном диске».
В течение первых нескольких лет своего правления Аменхотеп IV внес радикальные изменения в сферы религии, архитектуры и искусства ( см. Амарнский стиль). Рядом с главной территорией бога Амона в Карнаке он основал несколько новых храмов, посвященных Ра-Харахте, которому теперь был дан длинный эпитет, заключенный в два царских картуша, и который описывался как «свет, который находится на солнечном диске (). атон )». Более того, новый бог Атон изображался уже не в антропоморфном образе, а в виде самого солнечного диска, вознесенного к небу и простирающего свои многочисленные лучи вниз над царской семьей. Каждый луч заканчивался крошечной рукой, которой Атон мог подать знак жизни королю и королеве или даже обнять их конечности и короны.
В отличие от традиционного ритуала, предписываемого большинству египетских божеств, который проводился в небольших затемненных святилищах в самых сокровенных уголках их храмов, преданность Аменхотепа IV Атону праздновалась посредством представления пищи на большом количестве столов для подношений и при открытом солнечном свете. Таким образом, храмы Атона в Карнаке состояли из ряда обширных дворов под открытым небом, в которых практически не было внутреннего пространства. Единственная сохранившаяся архитектура Карнака указывает на то, что эти дворы были окружены крытыми портиками с колоссальными статуями короля, поставленными на колонны. Новые храмы были полностью построены из относительно небольших блоков песчаника одинакового размера, известного как talatat , видимо, за скорость строительства — понятное удобство, учитывая масштаб проекта. Стены были украшены рельефами, полностью выполненными в виде утопленного рельефа, что хорошо подходит для наружных поверхностей, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей. Сцены, реконструированные из тысяч отдельных talatat блоков, изображают королевскую чету и их старшую дочь Меритатон, занятых главным образом подношением Атону, хотя сцены с подносящими подношения, скотом, предназначенным для убоя, иностранцами в знак почтения и подробные изображения королевского дворца также многочисленны. Одна серия рельефов изображает Аменхотепа IV на праздновании своего юбилея, церемонии, которую обычно соблюдают короли Нового царства (ок. 1539 г.).–1075 г. до н.э.) только начиная с 30-го года их правления. В одном храме в Карнаке изображена только Нефертити как главный служитель перед Атоном, иногда в сопровождении Меритатона — беспрецедентная привилегия для простой царицы. Кроме того, огромное пространство внешней стены храма служило каменным полотном, на котором проводились эксперименты в крупномасштабной композиции.
Викторина «Британника»
История: правда или вымысел?
Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.
Введение нового культа сопровождалось нововведениями в изображении человеческого облика как в рельефе, так и в скульптуре. Царская семья была изображена с чертами, которые по сравнению со стандартными условностями египетского искусства кажутся заметно преувеличенными: выступающая вперед челюсть, тонкая шея, покатые плечи, выраженное брюшко, большие бедра и тонкие ноги. Черты лица характеризовались угловатыми, прищуренными глазами, мясистыми губами, носогубными морщинами и отверстиями для берушей, в то время как каждая принцесса часто изображалась с надутым яйцевидным черепом. Много научных споров было сосредоточено на том, отражают ли эти черты фактическую внешность царя, распространенную по соглашению на его семью и вассалов, и выдвигались различные теории о предполагаемой патологии Аменхотепа IV и о том, какие медицинские условия могут вызвать показанные анатомические черты.