История без лат. В защиту русской свободы и русской человечности
Российское общество переживает только историю Человека Государственного, не замечая просто человека в истории. Истории человека нет, истории русской свободы тоже нет. А значит, подросшие дети снова будут убивать и умирать, пугать соседей и прощать государству любые зверства. Потому что им никто не рассказал, что здесь может быть по-другому и что здесь бывало по-другому
Посетителей премьерного показа свежего российского боевика о 28 панфиловцах, говорят, угощали одноименными конфетами – 28 шоколадных шариков в коробке цвета крови с неизбежной эмблемой Российского военно-исторического общества. Сладостно и почетно умереть за отчизну, сообщили зрителям еще до сеанса. Строчка из оды Горация могла бы быть отличным эпиграфом к любому русскому учебнику истории. Да и просто к нашим коллективным представлениям о нашей истории, потому что других не видно.
Россию принято называть страной логоцентричной, а стоило бы – историоцентричной, наверное. Россия, или даже «русский мир» в любом из возможных смыслов – место вечно актуального, непроходящего прошлого. Любой спор о настоящем и любой разговор о будущем тонет в прошлом.
Вопросы о том, кто на самом деле фашист и можно ли сносить памятники Ленину, в ходе обсуждения украинской войны оказывались не менее, а то и более важными, чем дискуссии о том, кто на самом деле сбил «боинг» и какова роль бурятских танкистов в наступлении под Дебальцевом. Споры об истории подменяют политику и становятся полем конструирования идеологии. В этом смысле со времен летописца Нестора и до эпохи цветения Николая Старикова мало что изменилось.
Диктат Карамзина
Между либеральной и, скажем так, охранительской, чтобы не поганить слово «консервативный», моделями русской истории как целого концептуальной разницы нет – есть только оценочная. С чего начинается родина всех последующих исторических рефлексий в новой России – «История государства Российского» Николая Карамзина? С посвящения государю императору Александру Павловичу. Для формулировки концепции национальной истории, которая не отменена до сих пор, Карамзину хватило одной, последней фразы этого посвящения: «История народа принадлежит Царю».
Тут речь и о книге, которую автор дарит главному читателю, и о процессе, авторские права на который, у верховной власти. «В его «Истории» изящность, простота доказывают нам без всякого пристрастья необходимость самовластья и прелести кнута», – язвил Пушкин. Язвил и Алексей Толстой в «Истории государства Российского от Гостомысла до Тимашева». Полевой замахивался на альтернативный проект, где идеологическая полемика уже в названии: «История русского народа». Однако схема, предложенная Карамзиным, пережила и Карамзина, и империю, и еще одну империю и до сих пор жива.
Утрируя, изложить эту схему можно так: русский народ-государственник с самого начала был озабочен невозможностью жить вне сильной власти, в связи с чем пригласил править собой варягов, и дальше, во все времена, либо строил сильное централизованное государство, либо расплачивался за попытки с этого пути свернуть и снова строил сильное централизованное государство.
Его главные герои – властители и воины, его главные достижения – военные победы. Святые нашего исторического пантеона – сплошь с мечами и в доспехах. Вот любопытный пример: герой Смутного времени, причем не из числа властителей и воинов, нижегородский мясник Кузьма Минин и для Карамзина, и да многих прочих, о нем писавших, как раз символ государственничества русского народа. Когда элиты предали, мясник вышел на площадь и восстановил государство волевым усилием.
У Александра Островского, которого, наверное, скоро выкинут из школьной программы за пропаганду суицида в «Грозе», есть пьеса «Кузьма Захарьич Минин, Сухорук». Сначала классик написал вариант, где Минин занимается тем, чем должен, – переживает за отечество и собирает деньги для ополчения. А потом переписал пьесу и ввел эпизод, в котором Минин под Москвой возглавляет отряд солдат и поражает князя Пожарского храбростью и мощью стратегического мышления. То есть все-таки одел героя-простолюдина в доспехи, ввел в круг властителей и воинов. Потому что не может здесь быть другого героя.
Упрек не историкам – многие талантливые историки давно овладели модными концепциями и делают свое великое дело. Но общество переживает и пережевывает только историю Человека Государственного, не замечая просто человека в истории. Истории человека нет, истории русской свободы тоже нет. В каноне никаких примеров для подражания, помимо собирателей земель в сияющих латах. Вроде бы уже и мир не таков, чтобы непременно гибнуть за отчизну, а никаких других поведенческих моделей новым поколениям россиян просто не предлагают. Впрочем, чего уж, и государство не прочь самостоятельно создавать ни для чего не нужные ситуации, в которых гибнуть за него снова приходится. Именами героев, которые полегли в песках другого континента, снова называют школы.
Либералы жалуются на плохой народ, враги свободы издают целые цитатники, чтобы показать, какие либералы звери. Есть, например, памятная книжка «Либералы о народе» с предисловием Михаила Леонтьева, который, сочиняя это предисловие в 2006 году, и знать еще не знал, что он в душе нефтяник. Впрочем, составители могли бы поберечь бумагу, ограничиться единственной цитатой из Сигизмунда Герберштейна, со времен которого о «плохом народе» ничего нового не выдумали: «Трудно понять, то ли народ по своей грубости нуждается в государе-тиране, то ли от тирании государя сам народ становится таким грубым, бесчувственным и жестоким».
Торжествующие почвенники переживают мистические экстазы, созерцая то «небесную розу Сталина», то цветы прорастающей сквозь лед империи. С небес на все это глядя, улыбается Карамзин, творец русской матрицы, из которой общество не пытается искать выхода. А значит, подросшие дети снова будут убивать и умирать, пугать соседей и прощать государству любые государственные зверства. Потому что им никто не рассказал, что здесь может быть по-другому и что здесь бывало по-другому.
Битва за историю
Государство со своей историей определилось – ему нужна история трансляции власти, во века себе равной, во все эпохи неизменной. Власти, ради сохранения и самовоспроизводства которой простой человек всегда готов умереть, – для того и живет. Отсюда бесконечные парадные выставки, тематические парки, советские броневики с двуглавыми орлами на Красной площади и памятник покойному князю, соименному живому диктатору. Да, в этой схеме есть противоречия, но есть и мастера противоречия разрешать, объявляя, например, оппонентов «кончеными мразями».
Претендующая на европейскость часть общества принимает пас и бросается доказывать, что Иван-то Грозный был, оказывается, душегубец и не стоит ставить ему памятника. А ведь это чужой спор. Грозный – заметный исторический деятель, и вопрос не в том, достойна ли увековеченья его память. Вычеркивать из истории тирана – значит играть в чужую игру, значит изобретать ненастоящую историю. А не нужно ничего изобретать. Все есть.
Достаточно просто сказать: русская история сложна, страшна и прекрасна, а главное – это вовсе не история любви дурака-народа к тирану-государству. Она альтернативна, она всегда предполагала разные возможности, и некоторые даже частично реализовывались. Но главное – нужен новый пантеон исторических героев. Не отметающий, но дополняющий ряд правителей и воинов. Тем более что многие из них на самом деле в историю русской свободы тоже вписываются. Вот Дмитрий Донской – чем не герой для истории русской свободы? По мне, так вполне. Нужно, чтобы дети, вот именно дети, которые сейчас растут и которые интересуются историей, могли читать книжки не только про войну.
Может быть, это прозвучит странно, но пока битву за историю русской свободы и русского негосударственного человека едва ли не в одиночку ведет РПЦ (да, та же самая церковь, из недр которой ползут самые мракобесные идеи и самые откровенные на русскую свободу покушения, – так тоже бывает). Новость о том, что в церкви готовят учебное пособие о новомучениках, убиенных в ходе репрессий, заставила уже покорежиться имперцев – «работа на раскол общества» и так далее. Но церкви просто деваться некуда – подавляющее большинство героев, скажем так, священной русской истории – это вовсе не цари и не воины. Это человеколюбцы, это герои милосердия, это герои свободы.
Играть с властью в поддавки, споря о борьбе добра и зла в душах разнообразных человекоядцев, – дело увлекательное и не всегда бесполезное. Но России сегодня просто необходимо сломать тренд на милитаризацию исторического сознания. Нужно персонифицировать русскую историю, сделать ее близкой, человеческой и понятной.
Мединский пантеон на поклонской горе с мощами святых усов и статуей святой трубки никуда в ближайшее время не денется. Пусть стоит. И чем поплевывать в его сторону, не забывая, не лучше ли поискать собственных героев? Тем более что они не прячутся.
Икона первая: воины
Странно после всего сказанного выше заводить речь о войне, но здесь этого не избежать. В 2012 году в городе Томске несколько человек, связанные с закрытым ныне телеканалом ТВ2, вышли в День Победы на улицу. И увидели, что ветеранов мало уже осталось, в колоннах идут видные местные единороссы с протокольными физиономиями, и стало им грустно. И они решили в следующем году собрать колонну из друзей с портретами своих погибших или уже умерших родственников, прошедших войну. И потом вплоть до памятного юбилея идея жила своей жизнью. В 2014 году уже в нескольких городах прошли такие шествия, появились сообщества в интернете, акция по-настоящему захватила людей.
А в 2015 году ее заметили кремлевские пиарщики, начались перехваты власти, создание ГОНГО – псевдообщественных организаций, которые пытались живую инициативу взять под мертвый контроль, но до конца все равно не смогли. В 2016 году Бессмертный полк вообще решили превратить в продолжение военного парада: вот у нас танки, вот мотострелки, вот ракеты, а вот мертвецы.
Но даже и в 2016-м не вполне получилось, потому что идея – живая, и в массах, извините за выражение, рожденная и массами подхваченная. Государство чувствует ее опасность и, поддерживая, борется – пытается одновременно и контролировать, и профанировать.
Акция «Бессмертный полк» в Москве. 2015. Фото: Павел Бедняков/Zuma/ТАССПсевдоисторик Николай Стариков в прошлом году очень точно почувствовал, как опасен Бессмертный полк для новой государственной идеологии. Вот что он тогда писал: «Бессмертный полк как дополнение к обычному и проверенному десятилетиями празднованию Дня Победы противоречит традиции, заложенной победителями. Вместо того чтобы праздновать силу русского оружия, несгибаемого духа нашего народа, силу народного единения в деле достижения общей победы, вы отмечаете… погибших на этой войне. Они становятся центральным местом праздника. Через какое-то время для наших потомков, которые не видели ветеранов, не ощутили того праздничного настроения 9 мая, – для них День Победы превратится в траурный день. А после этого уже полшага до вопросов: “а нужна ли была эта война”; “а стоила ли эта победа той цены, что заплатил советский народ”; “не стоило ли решить вопрос другим путем и договориться”».
И ключевой момент: «Вместо того чтобы праздновать этот день как праздник общего единения и Победы, он разбивается на миллионы частных “скорбей”».
Старик Стариков прав во всем: Бессмертный полк – это запрос на живую, персонифицированную, личную историю. И на осмысление страшного русского ХХ века. Это такой спор тезиса «никогда больше» с тезисом «можем повторить». Государству, конечно, нужен тезис «можем повторить». Парад – это и есть «можем повторить, вон какие у нас «арматы»». Но вот то, что запрос у народа был на «никогда больше», вселяет в меня определенный оптимизм.
И Стариков отлично действует дальше, в этом году, в чутье ему не откажешь. Критиковать больше нельзя, раз уж сам президент второй год подряд приходит на акцию с фотографией отца, – и Стариков является на шествие с портретом маршала Рокоссовского. С заявкой на деперсонализацию и на апелляцию к авторитету начальства одновременно.
Ну и, конечно, нельзя не напомнить о Наталье Поклонской с иконой Николая Второго. Тут и деперсонализация, и попытка вообще уничтожить историческую конкретику, вернув разговор к истории вечной империи, в которой все вообще события и люди только для того, чтобы империя оставалась вечной. Не знаю, сама ли придумала, но тоже чует нерв эпохи.
Икона вторая: несвятая святая
Жила в Одессе девочка – Ефросинья Керсновская. В Гражданскую бежала с семьей в Бессарабию, а перед Великой Отечественной туда пришли простые советские люди. Простые советские люди Керсновскую, естественно, из дома вышвырнули, а потом и вовсе сослали в Сибирь. И дальше – дальше обычное, наше. Кошмар лагерей, нелюди на вышках, люди в бараках, смерть, которая всегда рядом, и какая-то при всем при этом незамысловатая, но насквозь пробивающая душу вера в жизнь. В ее правильность, что ли.
Она выжила, осталась на шахте в Норильске, заработала на домик в Ессентуках, перевезла маму из Румынии. И началось необычное. Керсновская не написала, а нарисовала книгу о своей жизни. Страшный русский комикс – незамысловатые, но оттого вдвойне достоверные картинки с подписями. Несколько сотен картинок.
Она не писатель, конечно, никакой и писательские задачи решать даже не пытается. Великий Шаламов, например, решал, делал литературу, а она – нет. Кстати, она – живое опровержение главной шаламовской мысли про то, что нет у человека возможности сознательно остаться человеком в аду, есть только что-то вроде лотереи: повезет – останешься, нет – так оскотинишься; и при любом варианте, скорее всего, сдохнешь. А Керсновская именно что сознательно оставалась человеком. По-человечески жила там, где и выживать-то нельзя.
Очень простые слова, бедный язык, стилистические ошибки. И все в целом – как выстрел в голову. Книга в разных вариантах (она еще и сделала несколько вариантов!) есть на сайте gulag.su, а недавно музей ГУЛАГа издал два тома – роскошные, настоящий шедевр. Стоят бешеных денег, конечно, но стоят того. А должны – стоять в каждой школьной библиотеке. Серьезно. По этой книге надо учить детей любить родину. Она доходчивая очень.
Странный жанр – автоагиография человека, которому и в голову не приходит, что он святой. Свидетельство, что человек – именно наш человек – внутренне свободным и порядочным может быть всегда.
И если бы ее рисунки печатали не в роскошных альбомах, а на самой дешевой бумаге и, как плакаты, развешивали на стенах школ, может быть, страна менялась бы быстрее. И, что тоже важно, к лучшему.
Икона третья: благотворитель
Или вот еще – история Юрия Деточкина, который не угонял автомобилей.
Жил после войны в одной татарской деревне мальчик Асгат Галимзянов. Семья голодала, и Асгат подался в Казань на заработки. Это был простой и необразованный человек, работал, естественно, тоже не в университете. Сменил несколько незамысловатых профессий и в конце концов стал возчиком на рынке. Вывозил отбросы на свалку.
Но он был деревенский мужик с памятью о голодном детстве. Он не мог спокойно относиться к тому, что арбузные корки и порченые овощи едут на помойку. Он купил заброшенный барак. И сделал невероятную вещь. Вырыл под бараком подвал. Оборудовал специальным механизмом, чтобы в подвал опускать корма, а наверх поднимать навоз. И стал тайно выращивать свиней. Видимо, ислам еще не в почете был в советской Татарии.
Естественно, в какой-то момент его вычислили и хотели судить. И тут случилась вторая невероятная вещь. За него вступились трудовые коллективы нескольких детских домов. Оказалось, что большую часть того, что тогда называлось нетрудовыми доходами, он тратил на помощь детским домам.
Фрукты, то есть дикий дефицит, скупал и на своей телеге возил детям. Подарил детским домам более 80 машин и автобусов. И так далее. Это конец семидесятых.
Случилась и третья невероятная вещь – дело закрыли. И четвертая – после этого ему выделили территорию и разрешили держать стадо в триста быков. Он продолжил свою работу.
(Тут любой из русских националистов докрымской эпохи начал бы, наверное, бормотать про счастливую жизнь национальных анклавов и про то, что русскому человеку такого никогда не позволили бы; но, кажется, в посткрымскую эпоху у русских националистов не осталось времени на русские беды.)
Галимзянов умер 3 января 2016 года. При жизни ему поставили памятник на площади Тысячелетия напротив Казанского кремля. Его знал и очень ценил Шаймиев, лично следил за эскизами к памятнику, забраковал, пишут, 12 штук. Там нет таблички, он называется памятник Благотворителю, потому что при жизни же нельзя. Телега, пять, кажется, детей и возчик. Возчик – это Галимзянов.
Жил до смерти аскетом. Новую квартиру в 2010 году подарил нищим переселенцам из Казахстана.
Но то в Казани, а в Москве депутат от КПРФ Валерий Рашкин пишет местному султану (он же мэр) письмо о необходимости увековечить память ополченца Моторолы. «Памятник Арсену должен быть, должен стоять напоминанием в Москве для каждого из нас», – говорит депутат, и он, кстати, прав. Пусть хоть напоминание о таких героях торчит перед глазами – вздохнем, мимо идучи, о «плохом народе» не в первый раз. Не замечая настоящих героев и удивляясь, отчего это Россия остается для своих – мачехой, а для прочих – пугалом.
следующего автора:
- Иван Давыдов
Фонд Карнеги за Международный Мир как организация не выступает с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды автора, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир.
Лечебное дело
Лечебное делоПодразделение
«Лечебное дело», Медицинский институт
Форма обучения
Очная
Документы
- Учебный план
О профессии
Лечебное дело – одна из самых популярных специальностей медицинского профиля. На каждом этапе истории человечества медицина стремительно развивалась. Разве не интересно постичь тайны биологических процессов организма, узнать механизмы воздействия на организм, препятствующие возникновению тех или иных болезней, овладеть навыками и приемами оказания помощи пациенту? Студентов обучают не только методам лечения пациентов и правильной диагностики различных заболеваний, но и методам проведения профилактической и просветительской работы среди населения.
Карьера и трудоустройство
После окончания университета по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» выпускник получает диплом с указанием специальности – «Врач-лечебник». Для допуска к реализации лечебно-профилактической деятельности на территории РФ необходимо пройти первичную аккредитацию специалиста, что даст возможность работать врачом общей практики в поликлинике или поступить в ординатуру для дальнейшей специализации. Также выпускник специальности «Лечебное дело» может занимать врачебные должности, не связанные с самостоятельным ведением пациентов, и заниматься научно-исследовательской деятельностью по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.
Образовательный процесс
Структура программы специалитета состоит из базовой и вариативной (дисциплины по выбору) частей. Базовая часть включает гуманитарные («Философия», «Биоэтика», «История медицины», «Правоведение») и медико-биологические дисциплины («Анатомия человека», «Физиология», «Микробиология», «Фармакология»). С четвертого курса обучения акцент делается на профессиональных дисциплинах («Акушерство и гинекология, «Педиатрия», «Внутренние болезни», «Инфекционные болезни», «Хирургия», «Анестезиология» и т.д.). Учебная программа по данной специальности предполагает разные виды проведения занятий: лекции, семинары, отработка навыков как на симуляционном оборудовании, так и в университетских клиниках. На протяжении всего периода обучения студенту необходимо развить аналитические способности, а также связанные с абстрактным мышлением умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать огромный объем информации. Дисциплины: «Физика», «Медицинская информатика», «Химия», «Биохимия», «Биология», «Анатомия», «Латинский язык», «Биотехнология», «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», «Гистология, эмбриология, цитология», «Нормальная физиология», «Микробиология, вирусология», «Иммунология», «Фармакология», «Патологическая анатомия», «Патофизиология», «Психология и педагогика», «Основы интегративной медицины», «Телемедицина», «Медицинская элементология», «Гигиена», «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», «Эпидемиология», «Медицинская реабилитация», «Клиническая фармакология», «Дерматовенерология», «Неврология», «Медицинская генетика», «Нейрохирургия», «Психиатрия, медицинская психология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Судебная медицина», «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», «Пропедевтика внутренних болезней», «Факультетская терапия, профессиональные болезни», «Госпитальная терапия, эндокринология», «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», «Поликлиническая терапия», «Общая хирургия», «Лучевая диагностика», «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия», «Факультетская хирургия», «Урология», «Госпитальная хирургия, детская хирургия», «Стоматология», «Онкология, лучевая терапия», «Травматология, ортопедия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия», «Доказательная медицина», «Аллергология», «Репродуктивное здоровье», «Эндоскопическая урология», «Челюстно-лицевая хирургия».
Практика
Практика студентов является важнейшей частью в подготовке кадров системы здравоохранения и составляет неотъемлемую часть учебного процесса. С первого курса обучения в программу (учебный план) включены учебные и производственные практики. Основная задача производственной практики – получение и совершенствование будущими врачами практических умений и навыков в области ухода за больными, диагностики и оказания лечебной помощи больным, знакомство с организацией и условиями работы среднего медицинского персонала и врачей в больницах и медицинских центрах.
Остались вопросы?
Мы ответим на любой ваш вопрос по обучению, просто напишите!
Задать вопрос
РУДН на связи
Приёмная комиссия
+7 (495) 787-38-27 priem@rudn. ru ВКонтакте Telegram
Консультации по приёму
Ул. Миклухо-маклая д.6 2 этаж. Смотреть карту приёма
Пн — пт с 9:00 до 18:00
Юридическая консультация
Ул. Миклухо-маклая д.6, каб. 316
Пн-птн с 9:00 до 18:00
Чат поддержки
Полезные ссылки
lbausa — Латинская бизнес-ассоциация
Когда вы это сделаете 47-й ежегодный гала-концерт Sol Business Awards 47-я ежегодная премия Sol Business Awads вернется в ноябре 2023 года. Зарегистрироваться Кредит удержания сотрудников Ваш бизнес может заработать $26 000 — На каждого сотрудника, который у вас был в 2020 году,Приближается крайний срок!
Подпишитесь сейчас на кредит: ВОЙТИ СЕЙЧАС Женская конференция 12-я ежегодная женская бизнес-конференция LBA Ожидается в августе 2023 г. Зарегистрироваться! Когда ты это сделаешь Поставщик LBA Diversity Bootcamp Восьминедельный курс, предназначенный для предоставления владельцам бизнеса инструментов, необходимых им для обеспечения возможностей заключения контрактов с крупными поставщиками!
Выйдет в 2023 году Узнать больше
Добро пожаловать в LBA США.
Latin Business Association — одна из самых влиятельных бизнес-ассоциаций в США
Подробнее о нас
LBA представляет деловые интересы более 800 000 латиноамериканских предприятий в Калифорнии и является ведущей и крупнейшей организацией латиноамериканского бизнеса в стране.
«Для меня было честью и удовольствием служить в течение беспрецедентных шестнадцати лет в качестве председателя и главного исполнительного директора LBA».
Рубен Герра
Председатель
Бизнес Агентство
Latin Business Association
LBA USA Частная некоммерческая организация, основанная в 1976 году, является одной из самых активных в стране ассоциаций латиноамериканского бизнеса на основе активного членства и общего охвата владельцев бизнеса.
Бизнес
Менеджмент
Бизнес
Менеджмент
Бизнес-ресурсы
и сертификаты
Бизнес-ресурсы
и сертификаты
Bootcamp
Программа обучения
Bootcamp
Программа обучения
Давайте расти вместе
Партнеры LBA
Чтобы расширить платформу выдающихся программ и услуг, которые она предоставляет своим членам, Ассоциация латинского бизнеса формирует альянсы с различными корпоративными, городскими, образовательными, общественными и международными организациями-партнерами LBA.
Бизнес-анализ
Бизнес-планирование
Бизнес-маркетинг
Охвачено стран
Членов
Расширение бизнес-сети.
Что мы делаем
Мы стремимся служить нашим членам и нашему сообществу. Мы предлагаем различные услуги для развития вашего бизнеса
Объединяющий голос латиноамериканского бизнеса
Защита возможностей, которые повышают конкурентоспособность владельцев бизнеса. Мы стремимся к успеху наших членов, партнеров и сторонников, проводя высококачественные мероприятия; инновационные программы и услуги; и полезные материальные ресурсы, способствующие развитию бизнеса, — вот почему мы представляем интересы более 800 000 латиноамериканских компаний в Калифорнии.
Учебная программа по закупкам для разнообразия поставщиков
Эта учебная программа по закупкам для диверсификации поставщиков предназначена для новых компаний, которые хотели бы разработать инфраструктуру и основные компоненты, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень операционного цикла.
Networking Events
Деловое общение — это процесс установления взаимовыгодных отношений с другими деловыми людьми и потенциальными клиентами или заказчиками. Преимущества делового общения — это нематериальные выгоды от общения с другими профессионалами в вашей отрасли или в связи с ней.
Электронный информационный бюллетень
Только для членов LBA Наши члены получают актуальную информацию от наших корпоративных членов и партнеров с помощью нашего электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы связываемся с более чем 6 тысячами подписчиков!
Когда ты это сделаешь
Давайте сделаем ваш бизнес сегодня
Ваш бизнес всегда будет лучше
Связаться с нами
Проекты
Наши избранные проекты
Мы показываем только лучшие веб-сайты и портфолио, созданные со страстью, простотой и творчеством.
Отзывы
Что говорят люди
Мы ценим эксперименты, изменение сообщения и умные стимулы. Мы предлагаем разнообразные услуги и решения по всему миру.
Наше партнерство с LBA способствует укреплению экономики даже в трудные времена, такие как пандемия.
Алекс Вильянуэва
Шериф округа Лос-Анджелес
LBA и MBDA, работая вместе, будут продолжать приносить пользу бизнес-сообществу латиноамериканцев.
Jim Baiseri
MBDA Pasadena
LBA оказала большую поддержку моей компании благодаря их национальному охвату. Спасибо за вашу поддержку.
Сэм Росадо
SK Export Imports Майами, Флорида
Я являюсь членом LBA уже более 20 лет, потому что благодаря своим многочисленным контактам и связям на международном уровне LBA помогла развить мой бизнес.
Sir Walter Nut & Candy
Alfonso Porras Солт-Лейк-Сити, Юта
Обучение, налаживание контактов и поддержка LBA бесценны как для новых, так и для уже существующих компаний.
Дэвид Круз
SalemSi!, Подразделение Salem Media
LBA es un enlace muy Importante entre los empresarios de Estados Unidos y Mexico.
Gilberto Soto
Soto Acosa Accounting, Cuiacan, Sinaloa Mexico
Последние обновления
Недавние события и новости
Следите за нашими последними новостями и мыслями, которые посвящены исключительно дизайну, искусству, винтажу, а также рабочим обновлениям.
Более 70 латиноамериканских предприятий, которые будут поддерживаться в 2022 году
Эллен Беннетт была на заводе своей компании в Верноне, штат Калифорния, в марте 2020 года, когда узнала, что округ Лос-Анджелес закрывается из-за Covid-19.
Для ее компании Hedley & Bennett, которая производит кухонные принадлежности, такие как фартуки для профессиональных поваров, будущее внезапно оказалось под вопросом — карантин фактически означал, что клиенты больше не могли обедать в ресторанах или ходить в бары. Но с той же красочной тканью, которую ее компания использовала для изготовления фартуков, Беннетт смогла развернуться.
«Мы превратили всю нашу фабрику площадью 16 000 квадратных футов в машину для изготовления масок за 24 часа», — недавно вспоминал Беннетт. «Я подумал: «Я стою здесь, в здании, полном материалов и оборудования. Я тоже могу помочь».
Беннетт, уроженка Анджелено, воспитанная матерью-одиночкой мексиканского происхождения, считает, что ее латиноамериканские корни помогли ей стать владельцем бизнеса. Она принадлежит к большой волне латиноамериканских владельцев бизнеса, которые добились успеха в качестве предпринимателей и пережили последствия разрушительной пандемии. Многие из этих латиноамериканских предприятий стали сильнее, чем когда-либо, почти два года спустя, и Bennett’s — лишь один из многих латиноамериканских брендов, с которыми, по нашему мнению, стоит познакомиться.
ПРОПУСТИТЬ ВПЕРЕД Более 70 латиноамериканских компаний, о которых нужно знать | Что означают латиноамериканцы, латиноамериканцы и латиноамериканцы?
Латиноамериканские предприятия до и во время пандемии
До пандемии латиноамериканские предприятия переживали длительный бум: количество малых предприятий в США, принадлежащих латиноамериканцам, увеличилось на 34% за 10 лет до 2020 г. по сравнению с 1% для всех других малых предприятий, согласно Инициативе латиноамериканского предпринимательства Стэнфорда, или SLEI. По данным Управления по делам малого бизнеса, предприятия, принадлежащие латиноамериканцам — в настоящее время в США насчитывается около 4,65 миллиона человек — были самым быстрорастущим сегментом малого бизнеса в стране в этот период времени.
Но это процветание прекратилось во время пандемии, как и почти у всех остальных: по данным SLEI, 86% латиноамериканских владельцев бизнеса сообщили, что их бизнес пострадал от Covid. Около 30% предприятий, принадлежащих латиноамериканцам, «закрылись навсегда или временно из-за Covid», — отметил Рамиро Кавасос, президент и главный исполнительный директор Латиноамериканской торговой палаты США. По данным SLEI, предприятиям, возглавляемым латиноамериканцами, пришлось еще хуже: по данным SLEI, в два раза больше компаний, возглавляемых латиноамериканцами, столкнулись с закрытием из-за пандемии по сравнению с предприятиями, возглавляемыми латиноамериканцами, — разрыв сохраняется среди предприятий, принадлежащих женщинам любого культурного происхождения.
Но владельцы латиноамериканских предприятий в прошлом году заявили об обнадеживающих признаках возвращения. Гектор Салдивар, основатель и генеральный директор компании Tia Lupita Foods из Сан-Франциско, отметил, что ситуация немного изменилась по сравнению с прошлогодними проблемами цепочки поставок, которые привели к проблемам с нехваткой упаковочных материалов, этикеток и ингредиентов.
«Корпоративные покупатели начинают назначать встречи и знакомиться с новыми товарами — это помогло нам расширить дистрибуцию и открыть новые двери», — сказал Салдивар, добавив, что Tia Lupita теперь представлена в крупных розничных сетях, таких как Kroger и Costco. Тем не менее, по его словам, компания продолжает бороться с высокой стоимостью поставок из-за растущей инфляции, а также с нехваткой рабочей силы, с которой предприятия во всех секторах все еще борются после массовых увольнений в 2021 году9.0006
Предприятия, принадлежащие латиноамериканцам, приближаются к восстановлению
Кавасос сказал, что предприятия, принадлежащие латиноамериканцам, восстанавливаются и восстанавливаются — латиноамериканские предприниматели, как и многие другие, успешно реагируют на пандемию, быстро внедряя технологии и электронную коммерцию, отметила Марлен Ороско, руководитель аналитик SLEI. Она сказала, что владельцы латиноамериканских компаний «используют технологии, чтобы сделать процессы более эффективными», и отметила, что эти изменения, вероятно, принесут долгосрочные выгоды.
Одна из тех владельцев бизнеса, которые научились адаптироваться, — Надин Фонсека, которая запустила Mighty Kind, образовательную компанию по борьбе с предвзятостью, всего за шесть месяцев до закрытия страны. Она обнаружила, что в любой момент приняла цифровую модель.
«У нас было так много сделок с независимыми книжными магазинами и магазинами для снабжения нашего журнала, но как только этим малым предприятиям пришлось закрыть свои двери, нам пришлось отменить все эти оптовые заказы», — сказала она.
Цифровая модель журналов Mighty Kind для детей по принципу «плати сколько сможешь» предназначалась «для тех, кто внезапно оказался на домашнем обучении» или нуждался в книгах для детей, «застрявших дома на неопределенный срок». По словам Фонсека, поворот бренда к цифровым технологиям окупился: они привлекли более 1000 новых клиентов только в первый месяц после закрытия и «продолжают устойчивый рост».
Хотя большинство школ вернулись к очному обучению, Фонсека сказала, что цифровые продажи журналов компании, благодаря которым ее бизнес пережил пандемию, в 2022 году все еще процветают, поскольку учителя запрашивают лицензии на преподавание контента в классах и сохраняют его. в школьных библиотеках. «Очевидно, что люди хотят узнать больше о том, как говорить со своими детьми на антипредвзятые и антирасистские темы, и ищут способы делать добро в своих сообществах и как получить больше представительства на страницах, которые они приносят в свои дома. «, — сказал Фонсека.
Предприятия, принадлежащие латиноамериканцам, все еще борются с проблемами, связанными с пандемией, которые усугубили проблемы, с которыми они уже сталкивались в течение многих лет как предприятия, принадлежащие меньшинствам, включая более низкие проценты одобренных кредитов. По данным SLEI, латиноамериканские предприятия даже должны были рассчитывать на получение программы защиты зарплаты, связанной с пандемией, вдвое меньше, чем белые, нелатиноамериканские владельцы бизнеса. Это яркое напоминание о том, что, несмотря на пандемию, латиноамериканским компаниям нужна круглогодичная поддержка со стороны покупателей, чтобы добиться успеха.
«Вы голосуете долларами, — сказал Беннет. «Людям важно думать о том, какой бизнес они поддерживают своими покупками, и узнавать, кто за ними стоит и как эти компании ведут себя».
Торговая палата США перечисляет несколько учреждений и фирм, которые могут помочь латиноамериканским владельцам бизнеса привлечь капитал. Ускорительные программы для стартапов, некоторые из которых, такие как Dreamit и Latino Nonprofit Accelerator, специально ориентированы на малый бизнес, принадлежащий латиноамериканцам, также могут помочь латиноамериканским предпринимателям найти ресурсы для финансирования, наставничества, обучения и многого другого.
Известные продукты предприятий, принадлежащих латиноамериканцам, в 2022 году
Мы поговорили с владельцами предприятий, большинство из которых принадлежит латиноамериканцам, по всей стране в ряде секторов, чтобы составить этот список, который даст вам представление о предприятиях, принадлежащих латиноамериканцам, в США сегодня.
Bonita Fierce Cafecito Con Leche Candle
После того, как Мелисса Галлардо, основатель и генеральный директор Bonita Fierce, поняла, что ароматы, на которых она выросла, не представлены в индустрии домашних ароматов, она решила создать свой собственный бренд свечей в латиноамериканском стиле. в 2020 году. «Навигация по языку, культуре и наследию всегда была сложной задачей, но, прежде всего, ощущение того, что значит дом», — сказал нам Галлардо. Глядя на другие предприятия, принадлежащие латиноамериканцам, которые нужно поддержать во время пандемии, Галлардо сказала, что не нашла на рынке свечей, которые говорили бы о ней и культуре, в которой она выросла. «Я решила создать коллекцию свечей в латиноамериканском стиле, чтобы поделиться культурой с остальным миром», — сказала она.
Но запуск бренда свечей во время пандемии столкнулся с уникальным набором проблем: помимо нехватки стекла, которая влияет на ее бизнес и по сей день, и стремительного роста цен на все, от воска до ароматического масла, было сложно продавать новый аромат. продукт на основе онлайн без личного опыта покупок. «Мне действительно нужно было оттачивать свою историю и создавать историю для каждого аромата», — сказала она. Теперь Bonita Fierce является первым латиноамериканским брендом свечей, продаваемым в Nordstrom, и недавно он стал частью первой когорты программы Ulta Beauty MUSE Accelerator, которая оказывает финансовую поддержку косметическим брендам, принадлежащим BIPOC.
Свеча Cafecito Con Leche с ароматом кофе от Bonita Fierce заряжает энергией и пробуждает. Он имеет ноты масла, сахара, карамели и ванили, а время горения составляет от 50 до 60 часов. Свечи поставляются с бумажным пылезащитным чехлом, сделанным из семян — вы можете посадить его в почву, чтобы вырастить полевые цветы.
Ceremonia The Scalp Power-Duo
Бабба Ривера основала компанию Ceremonia, чтобы представить латиноамериканцев в мире ухода за волосами. (Мы связались с экспертами, чтобы узнать больше о разговоре о таких идентичностях, как Latinx.)
«Несмотря на то, что на нас приходится почти 20% населения и мы тратим больше всего средств во многих категориях, в том числе на волосы, я постоянно спрашивал себя: «Где бренды, которые искренне обращаются к новому поколению латиноамериканцев, и что еще более важно, где ведущие в своей категории бренды, основанные латиноамериканскими предпринимателями?», — сказал Ривера.
Средство The Scalp Power-Duo от Ceremonia поставляется с фирменным маслом Aceite de Moska и средством Scalp Masajeador. Согласно бренду, при совместном использовании продукты предназначены для усиления блеска, питания и отшелушивания кожи головы.
Eberjey Свободная короткая пижама Gisele
Али Мехиа и Мариэла Ровито основали компанию Eberjey в 1996 году, когда Ровито сказал, что «рынок нижнего белья был очень одномерным, а модели были созданы преимущественно для мужских взглядов. Не было ни белья, ни одежды для сна, чувственных и удобных одновременно». Теперь бренд предлагает женские и мужские пижамы, а также женское белье и купальники.
Пижамный комплект Gisele Relaxed от Eberjey включает в себя шорты и рубашку, изготовленные из фирменной экологически чистой модальной ткани TENCEL, которая, по словам Эберджея, регулирует температуру и ее можно стирать в машине. Он доступен в размерах от очень маленького до большого и поставляется в таких цветах, как Heather Grey, Navy, Rose Cloud и Acai.
Фартук Hedley & Bennett Strawberry Fields
Беннет сказала, что она «ненавидела» униформу, которую раньше носила, работая в ресторане. По ее словам, это побудило ее делать фартуки, которые не только хорошо выглядели, но и были восхитительны в носке. «Я действительно горжусь тем, что представляю мексиканскую суету и могу влиять на отношение здесь, в США», — сказал Беннетт.
Hedley & Bennett не новичок в выпуске забавных и ярких фартуков, и у бренда есть несколько линеек продуктов и совместных проектов: Hedley & Bennett представила в этом месяце линию специальных фартуков, вдохновленных Beatles, после партнерства с Rifle Paper Co. во второй раз за последний месяц выпускает фартуки с цветочным орнаментом, нарисованным вручную. Фартук Strawberry Fields от партнерства Rifle Paper Co. изготовлен из смеси хлопка и льна и имеет регулируемую горловину, двойные нагрудные карманы для ручек и два кармана на коленях.
La Parea Wellness Palo Santo Balm
La Parea Wellness предлагает продукты, которые «помогают женщинам и мужчинам во всем мире заботиться о своем теле и душе», — сказал Саманата Мойзе, генеральный директор компании. В состав продуктов входят «натуральные ингредиенты моих эквадорских корней», отметил Мойзе, а в отделении по уходу за кожей La Parea продаются сыворотки, маски и многое другое.
Бальзам Palo Santo от La Parea предназначен для успокоения воспаленных мышц и снятия напряжения и скованности, согласно бренду. Он содержит такие ингредиенты, как масла конопли, пало-санто и мяты перечной, масло авокадо, кокосовое масло и масло чайного дерева.
Mighty Kind Выпуск 1: Приветствие
Mighty Kind выпускает публикации с иллюстрированными историями и заданиями для детей, которые призваны вызвать в семьях разговоры о предвзятости и инклюзивности. Основатель Надин Фонсека сказала, что хотела создать возможность для людей с детьми говорить о разнообразии после того, как она и ее семья переехали в «однородный район».
Хотя Mighty Kind в настоящее время не выпускает новых выпусков журналов, вы можете приобрести отдельные цифровые выпуски публикаций Mighty Kind (например, выпуск компании Greetings исследует различные способы, которыми люди говорят «привет» по всему миру). Фонсека сказала, что ей нужно время, чтобы переосмыслить бизнес-модель компании, чтобы сделать контент более доступным с финансовой точки зрения, прежде чем выпускать новые выпуски.
Часть реструктуризации Mighty Kind подпитывается недавним запретом книг цветных авторов, в том числе латиноамериканских авторов, и критикой того, что преподается в школьных библиотеках и классах по всей стране. «При таком политическом климате очень трудно находиться в пространстве, где говорят о расизме и предвзятости, [особенно] в пространстве, ориентированном на молодых студентов», — сказал Фонсека. «Это может быть тяжелая битва. Я просто хочу вручить кому-нибудь журнал и сказать: «Скажи мне, где ты не согласен с добротой и сочувствием на этих страницах» 9 .0006
Min & Mon Francis Wallet
Когда Андрес Фелипе Кинтеро и его жена Каролина Льяно, соучредители Min & Mon, переехали в США из Колумбии, Ллано не разрешили работать из-за ее визы.
«Она использовала свою энергию для разработки новой концепции сумок», — сказал Кинтеро. «Из этой идеи проистекало искреннее желание сохранить многопоколенную традицию кожи в Колумбии, которая исчезала из-за более низкой заработной платы из-за быстрой моды».
Бумажник Фрэнсиса Min & Mon с застежкой-молнией по периметру, двумя накладными карманами и восемью внутренними отделениями для карт. Он достаточно большой, чтобы поместиться в вашу карточку вакцинации от Covid, а также имеет внутренний карман на молнии и съемную ручку.
Мучача Кофе Виктория
По словам Дайаны Хойос, генерального директора и основателя компании, Мучача поддерживает женский бизнес на всех этапах производства кофе, от фермера до обжарщика. Она видит в Мучаче «общую точку» для женщин, работающих в разных сферах кофейной индустрии, где они могут собраться вместе и рассказать свои истории.
«Трудно добиться процветания тем более в латинском сообществе, поэтому я решила создать экосистему, в которой мы все выигрываем и имеем возможность расти», — сказала она.
Кофе «Виктория» Мухачи — это средняя колумбийская обжарка с нотками сладкого сахара, фруктов и шоколада, согласно бренду. Мухача говорит, что обжаривает и отправляет кофе раз в неделю, чтобы он был как можно более свежим, когда его получают клиенты.
Острый соус Tia Lupita
Гектор Салдивар, основатель и генеральный директор Tia Lupita Foods, сказал, что бренды мексиканских продуктов питания, с которыми он сталкивался в США, часто «использовали кучу искусственных ингредиентов, мусора, связующих веществ и наполнителей» и не были аутентичными.
«Я чувствовал, что мне нужно представить смелый подлинный вкус мексиканской кухни на продуктовом рынке США», — сказал Салдивар. Компания названа в честь его мамы, которая прислала ему бутылки домашнего острого соуса, приготовленного ею, когда он переехал из Мексики в Калифорнию.
Острый соус Tia Lupita, приготовленный из спелых красных перцев чили с поджаренными специями и уксусом, имеет средний уровень остроты с нотками сладости, говорится в сообщении торговой марки. Вы также можете приобрести его оптом, от трех бутылок до 12 бутылок.
Saalt Disc
Чери Хогер создала бренд Saalt для ухода за периодом менструации с миссией предоставлять многоразовые средства ухода за менструацией тем, кто испытывает нужду во время менструации, чему способствовало то, что ее семья в Венесуэле не имела легкого доступа к средствам ухода за менструацией, в то время как страна боролась с политической нестабильностью. Бренд предлагает множество товаров многоразового использования для менструаций, от менструальных чаш до герметичного нижнего белья, последнее из которых мы уже рассматривали в нашем руководстве по нижнему белью для менструаций. Ранее в этом году бренд выпустил Saalt Disc, менструальный диск, который, по словам бренда, можно использовать до 12 часов днем или ночью и использовать повторно до 10 лет. Он бывает обычных и маленьких размеров.
Salut Бутылка для эспрессо-мартини
Ханна Мэтью Мартинес и Ханна Брок Сильва соучредили Salut, чтобы помочь людям делать коктейли и безалкогольные напитки дома из натуральных ингредиентов и без добавления сахара. Соучредители рассказали Select, что Месяц латиноамериканского наследия «напоминает нам об одной из причин, по которой мы начали Салют: создавать настоящие моменты с настоящими напитками. Как и наша культура, Салют — это единение и празднование особых моментов с теми, кого вы любите».
Бутылка для заваривания эспрессо-мартини от Salut содержит кофейные зерна, финики, апельсины и палочки корицы. По словам бренда, он наполняет жидкость сладким кофейным вкусом. Чтобы использовать настои, вы добавляете ликер, вино, воду или другие жидкости, такие как молоко или газированная вода, в бутылку и ставите ее в холодильник на один-пять дней. Как только он будет готов, вы сливаете содержимое бутылки и подаете.
Shop Latinx Community Powered Nalgene
Бриттани Чавес изначально основала Shop Latinx в Instagram в 2016 году, чтобы выделить товары, произведенные в Латинской Америке. В октябре 2020 года она официально запустила кураторскую торговую площадку, на которой представлено более 300 продуктов от латиноамериканских брендов, которая, по ее словам, расширится в ближайшие недели.
«Когда мы прославляем культуру, я думаю, важно возвысить ее источник», — сказала она. «Мы поставили перед собой задачу не быть монолитными или стереотипными — вы не увидите футболку с тако, напечатанную методом трафаретной печати. Вы найдете продукты, которые так или иначе отдают дань уважения латиноамериканскому опыту или прославляют нашу культуру так, как вы гордитесь тем, что они есть в вашем доме».
Бутылка для воды Nalgene емкостью 32 унции, созданная сообществом, является частью линейки товаров Shop Latinx, запущенной в конце прошлого года, в которой представлены продукты с посланиями о расширении прав и возможностей и сообществе. Бутылка для воды не содержит бисфенола-А, имеет широкое горлышко и маркировку размеров сбоку, чтобы вы знали, сколько воды вы пьете в течение дня, заявляет бренд.
Предприятия, принадлежащие латиноамериканцам: средства по уходу за кожей, одежда и многое другое
Мы связались с предприятиями в США, большинство из которых, как мы подтвердили, принадлежат латиноамериканцам, и на их основе составили этот список компаний из самых разных отраслей, которые могут вам понадобиться. проверить.
Латиноамериканские бренды косметики и средств по уходу за кожей
- Abbott
- Косметика Bésame
- Bomba Curls
- Ceremonia
- Chaos Makeup
- 9pal4 94 94 902
- Reina Rebelde
- Sigma Beauty
- Vamigas
Latino- собственные бренды одежды и аксессуаров
- Carolina K
- Clare V.
- Current Boutique
- Eberjey
- EBY
- El Cholo’s Kid
- Глэдис Тэмез Миллинери
- Дом Кудри
- Хиджа Де Ту Мадре
- Каанас
- Лола И Тула
- Люсия Диас
- Мин и Сел Мон
- 4
- 93 Магазин Latinx
- Sunday Energy
- Super Smalls
- Trinidad3
- Viva La Bonita
- Werk Mija
- Yellowcake Shop
Латиноамериканские бренды товаров для дома и кухни
- Artelexia
- Bonita Fierce
- Casita Michi
- Concrete Geometric
- Guelaguetza Designs
- Hedley & Bennett
- Latinx with Plants
- Lucky No. Candles
- Luna Sundara 93lan 09 Abrantes 902
- Mumi Design
- Rebeca Flott Arts
- Soraya Hennessy
- Vela Negra
- Yabisí
Латиноамериканские бренды товаров для здоровья и фитнеса
- AYNI
- Bootè
- Diosa Fit
- Happy V
- La Parea Wellness
- Nubia Natalie
- Port de Bras
- Saalt
- The Salvaged Sawhorse
Латиноамериканские книги и образовательные бренды
Луна
Латиноамериканские бренды продуктов питания и напитков
- Candela
- De La Calle
- Doña Vega Mezcal
- Espolòn Tequila 0293 FILLO’S
- Fresh Bellies
- Kin Euphorics
- Loisa
- Melinda’s
- Muchacha
- The New Bar
- Кофе90 Progeny
- 4 2 0293 Салют
- SOMOS
- Tia Lupita Foods
- 787 Кофе
Испаноязычный , Latino и Latinx: что они означают?
Бюро переписи населения определяет бизнес, принадлежащий латиноамериканцам, как принадлежащий как минимум 51% лицу латиноамериканского происхождения, включая «мексиканца, американца мексиканского происхождения, чикано, пуэрториканца, кубинца и другого латиноамериканца, латиноамериканца или испанца». представитель сказал нам в электронной почте. Это сродни его определениям бизнеса, большинство владельцев которого составляют чернокожие, женщины, американцы азиатского происхождения и жители тихоокеанских островов.
Но стоит отметить, что некоторые латиноамериканцы отвергают «испаноязычный» как панэтнический общий термин, утверждая, что он был в значительной степени навязан правительством в эпоху Никсона и что его первоначальное использование в качестве термина для говорящих по-испански игнорирует коренные общины и различные языки, на которых говорят в Латинской Америке, и не включает латиноамериканцев, которые не владеют свободно или не заинтересованы в овладении испанским языком.
Марк Хьюго Лопес, директор по расовым и этническим исследованиям в Исследовательском центре Пью, сказал, что большинство латиноамериканцев вместо этого идентифицируют себя по стране происхождения своей семьи или своей семьи.
«Они скажут, что они кубинцы, мексиканцы или американцы мексиканского происхождения, — сказал он. «Панэтнические термины иногда используются, но не так часто, как термины страны происхождения».
Основная причина, по которой вы видите категорию «латиноамериканцев» в переписи, заключается в том, что для бюрократических целей удобно упростить этнические термины под общим термином, сказала Каролина Штернберг, доцент и заведующая кафедрой латиноамериканских и латиноамериканских исследований в DePaul. Университет.
Рост популярности слов «латиноамериканец» и «латиноамериканец», которые многие латиноамериканские компании восприняли как термины, учитывающие гендерные аспекты, добавил больше нюансов в дискуссию.
«Мы предпочитаем гендерно-нейтральный характер и инклюзивность всех культур Латинской Америки, а не только тех, которые говорят по-испански», — сказал Бабба Ривера, основатель и генеральный директор Ceremonia, который лично идентифицирует себя как Latinx.
Латиноамериканцы, как правило, расходятся во мнениях относительно использования новых гендерно-нейтральных терминов.