Страница не найдена — РОО «Ассоциация победителей олимпиад»
Ваши ФИО*
Ваш email*
Ваш номер телефона*
Какой предмет вы хотели бы преподавать?*
Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*
Приложите резюме*
Объём файлов не должен превышать 20 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваша электронная почта*
Из какого вы региона?*
Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО*
Ваша электронная почта*
Ваш номер телефона*
Образовательное учреждение*
Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*
Please leave this field empty.
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Ваш email
Каким предметом вы интересуетесь
Выберите наиболее подходящий статус Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу Группа не выбрана
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ученика
Дата рождения ученика
Класс
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Выберите группу Группа не выбрана
Мотивационное письмо Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Телефон
Образовательное учреждение
Город образовательного учреждения
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО
Проект / отдел
Должность
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
ФИО ребенка
Название образовательного учреждения
Город образовательного учреждения
ФИО родителя
Телефон родителя
Email родителя
Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.
Войти
Родитель
Буду покупать курсы для своего ребёнка ЗарегистрироватьсяОбучающийся
Сам буду проходить курсы ЗарегистрироватьсяПредставитель школы
Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение ЗарегистрироватьсяРомантизм как литературное направление.
Романтизм, подготовленный сентим-м с его культом эмоц рефлексии, был порождением революц сдвигов, произошедших на рубеже столетий.Байрон, Шелл- выступали против лицемерия и ханжества их жизни, в своих пр-ях выразили мотивы романтического бунтарства и стремление к гражданской свободе, которую они видели в будущем. Крупнейшим представителем гражданского романтизма во Фр 20-30 г 19в был Гюго-протест потерпевшей поражение фр демократии.
РОМАНТИЗМ — художественный метод, придающий первостепенное значение субъективной позиции писателя по отношению к изображаемой действительности. Для Р. характерно:
1. Повышенное внимание к внутреннему миру личности, изображенной вне объективной социально-исторической действительности и по контрасту с ней, что формирует конфликт произведения. Напр., герой романтической поэмы А.С.Пушкина «Кавказский пленник» — это внеисторический яркий по натуре «человек вообще».
2. Пересоздание действительности в соответствии с субъективными представлениями автора. Напр., в названной поэме А.С.Пушкина Кавказ предстает как идеальная гармоническая действительность.
3. Преобладание условности в художественных формах: фантастики, гротеска, символики (хотя, безусловное, используются и реалистичные формы) и усиление эмоционально-оценочных элементов в авторской речи и других поэтических приемах.
Особенно полно метод Р. проявился в русской литературе первой трети XIX в. Русский Р. отразил недовольство существующей действительностью, которое выражалось по-разному:
1. С одной стороны, в очаровании первой буржуазной революцией во Франции И национально-освободительным движением своей страны и стран других, что нашло выражение в свободолюбивом пафосе ранних произведений А.С.Пушкина, поэтов-декабристов (К.Ф.Рылеева, В.К.Кюхельбекера, В.Ф.Раевского, А.И.Одоевского), М.Ю,Лермонтова и др.
писателей активного романтизма;2. С другой стороны, у представителей созерцательного романтизмом (В.А.Жуковский, И.И.Козлов) недовольство действительностью выражалось в стремлении уйти в мир интимных (а не гражданских, как в активном романтизме) чувств, выражение которых они находили в средневековой и потусторонней тематике, а также в народных поверьях и суевериях. Обращение активных и созерцательных романтиков к фольклору связано с тем, что Р. как одну из важнейших ставил проблему народности, национального своеобразия литературы. Позже метод Р. получил определенное выражение в русской литературе конца XIX в., а также 20 — 30-ых годах XX в., напр., М.Горький («Старуха Изергиль»), А.Грин («Алые паруса»).
Г.Н.Поспелов
РОМАНТИЗМ КАК СТАДИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ
Еще более ярким примером стадиальной общности литератур разных народов, их национального своеобразия и идейно-художественных различий в каждой из них является эпоха господства романтизма.
В результате социально-политической революции, происшедшей во Франции в конце XVIII в., и производственных революций, происходивших в то же время в Англии, в этих передовых странах вполне сложилось буржуазное общество и началась сознательная борьба антагонистических классов, идеалы которых были очень отвлеченны, но вызывали возвышенные эмоциональные стремления. С этого времени все передовые европейские литературы приняли в основном романтический характер. Романтизм, подготовленный сентиментализмом с его культом эмоциональной рефлексии, был вообще порождением революционных сдвигов, происшедших на рубеже столетий и в начале нового, XIX в. Но в романтической литературе каждой развитой страны существовали глубокие идейно-творческие различия, порождаемые различием общественных взглядов и идеалов писателей. Их программная активность также была различной.
Так, в Англии промышленный, а вместе с тем и аграрный перевороты уже в конце XVIII в. привели к разорению крестьянства и превращению трудящихся масс страны в безземельных пролетариев, что вызвало в демократических низах общества недовольство и возмущение. Это недовольство захватило и лучших, мыслящих людей из среды господствующих слоев, но у них еще не было сколько-нибудь ясных общественных идеалов, поэтому их стремления получили эмоциональный, отвлеченно-мечтательный характер.
Это и вызвало сильное развитие романтики в творчестве английских писателей, которая, однако, не была однородной по своему содержанию. Ранние английские романтики, поэты Вордсворт и Колридж, выступившие еще в 1790-х годах и образовавшие «озерную школу», искали свои идеалы в историческом прошлом. Они идеализировали старый патриархальный уклад крестьянской жизни, выступая не только против всяческого порабощения, но даже против развития личного начала. По социальной проблематике они были продолжателями сентименталистов, а романтический пафос вытекал из их религиозно-моралистических стремлений, иногда доходящих до мистицизма и таящих в себе примирение с действительностью. Это был религиозно-моралистически й английский романтизм.
Совсем другим было творчество Байрона и Шелли, поэтов-романтиков, начавших писать в конце 1800-х годов и начале 1810-х годов. Выходцы из аристократической среды, они смело выступили против господствующих буржуазно-дворянских слоев, против лицемерия и ханжества их жизни, пошли на полный разрыв с ними, стали изгнанниками и выразили в своем творчестве мотивы романтического бунтарства и стремление к гражданской свободе, которую они видели в будущем.
Байрон был противником всякой тирании, сторонником борьбы за свободу всех народов — англичан, испанцев, греков — против национальных и иноземных поработителей, и в этом выразилась сильная, демократическая сторона его взглядов и творчества. Но в его бунтарстве было много индивидуализма: основным пафосом его произведений стал трагизм положения выдающейся вольнолюбивой личности, обуянной возвышенными гражданскими идеалами, но не могущей преодолеть свой эгоцентризм и общественное одиночество. В этом — слабая сторона его взглядов и творчества. С особой силой эти противоречия выразились в лучших поэмах Байрона — «Паломничество Чайльд-Гарольда», «Гяур», «Манфред».
Шелли был увлечен не столько политическим протес- тантством, сколько проблемами социального переустройства общества. Горькое осознание порабощения трудящихся, которое он сам наблюдал в Ирландии, гневное осуждение жестокости их поработителей и пламенная романтико-утопическая мечта о будущем братстве людей — таковы были основные мотивы творчества Шелли, нашедшие нередко фантастическое выражение в его поэмах «Королева Маб», «Восстание Ислама», «Освобожденный Прометей». Гражданский романтизм Байрона и Шелли был самым прогрессивным течением в английской литературе начала века. Поэты обоих течений английского романтизма, несмотря на творческую активность, не создали, однако, соответствующей литературной программы.
Во Франции происходили еще большие политические потрясения. Буржуазная революция 1789—1794 гг., возникновение буржуазной империи Наполеона I и ее поражение в опустошительных военных походах, реставрация реакционной королевской власти Бурбонов, революция 1830 г. , приведшая к власти конституционно-буржуазную монархию Луи-Филиппа, были тяжелейшим испытанием для самых различных слоев французского общества, вызвали у них глубочайшее недовольство жизнью и взрыв романтических переживаний, выразившихся, как и в Англии, в глубоких идейных исканиях.
В 1800-х годах Шатобриан повестями «Атала» и «Рене», а в 1820-х годах Ламартин своей лирикой создали р е-л и г и о з н о-м оралистическое течение французского романтизма. В их творчестве выразились настроения аристократических слоев, тяжело пострадавших от революции; основными мотивами в нем были чувства обреченности, отчаяния, отрицания смысла жизни и земного существования, стремление уйти в потусторонний мир или вернуться к первобытному прошлому человечества.
Крупнейшим представителем гражданского романтизма во Франции 20—30-х годов XIX в. был Виктор Гюго, стоявший на буржуазно-либеральных позициях, но отразивший вместе с тем в своем творчестве смелый стихийный протест потерпевшей поражение французской демократии. Писатель строил сюжеты своих драм «Эрна-ни», «Марион Делорм», «Король забавляется», романов «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеется» и других на резких конфликтах между жестокими, надменными представителями королевской власти и дворянства и выходцами из демократических низов, людьми высоких нравственных стремлений.
Но Гюго был не только крупнейшим представителем французского романтизма, он был и его теоретиком. В предисловии к своим драмам он выступал против классицизма с его рассудочными «правилами», в частности против «трех единств» в драматургии, и провозглашал свободу творчества. «Поэт… — писал он, — должен советоваться только с природой, истиной, своим вдохновением…» (51, 205). Он требовал от литературы воспроизведения характеров в их национально-историческом своеобразии и соблюдения «местного колорита». Он утверждал, что «правда искусства» — это изображение не обыденного и тривиального, но необычайного и величественного. Манифесты Гюго незадолго до революции 1830 г. вызвали ожесточенную полемику в литературных кругах Франции.
В Германии антифеодальные преобразования были еще впереди, но недовольство косностью феодально-мещанского уклада жизни и раздробленностью страны активизировало национальное самосознание более вдумчивых и чутких людей, а грандиозность революционных событий во Франции, сильно затронувших и Германию, обусловливали возвышенность этого самосознания.
И здесь сначала возник религиозно-морали-стический романтизм, представленный творчеством Новалиса и Гофмана. Первый выступил еще в 1790-е годы с лирическими «Гимнами ночи» и романом «Генрих фон Офтердинген», в котором миннезингер Генрих по всему свету ищет «голубой цветок» — символ истины. Гофман в 1810-х годах написал много повестей и рассказов («Эликсир сатаны», «Записки кота Мурра», сб. «Серапионовы братья» и др.), где дал гротескное изображение тупой и самодовольной мещанской обывательщины, противопоставив ей мистически настроенных энтузиастов — поэтов, музыкантов, художников. Гражданский романтизм в Германии не обладал ни отчетливостью идеалов, ни сильными талантами. В романе Гельдерлина «Гипери-он» главный герой ищет свой идеал в Древней Греции, мечтает об освобождении родины, но остается непонятым одиночкой.
В создании собственной литературной программы немецкие романтики были активнее французских. Уже в конце XVIII в. писатели и критики «иенской школы», во главе с Ф. Шлегелем, впервые предложили свое понимание романтизма. По их теории романтизм, в отличие от классицизма как рассудочной попытки возродить творческие принципы античности, является естест- венным стремлением возвратиться к идейным традициям средневековых, христианских народов и представляет собой поэзию позвышенно-одухотворенную, спиритуалистическую (лат. spiritus — дух).
Русская литература к началу XIX в. догнала в своем идейно-художественном развитии литературу передовых стран Запада. В возникновении классицизма она отставала от Франции на 75 лет, в развитии сентиментализма — от Англии на 50 лет. В эпоху романтизма русские поэты выступили почти одновременно с английскими и немецкими — на рубеже XVIII и XIX вв.
Сначала в России развивался религиозно-м о р а-листический романтизм, особенно ярко представленный творчеством Жуковского. Его идейной основой было обостренное сознание начавшегося внутреннего разложения всего самодержавно-крепостнического уклада жизни при полной неясности реальных перспектив общественного развития. Поэтому, опираясь на образцы английского и немецкого религиозно-моралистического романтизма, Жуковский выражал смутное, но глубокое недовольство всей атмосферой национальной жизни в идеализации патриархальности («Сельское кладбище», «Теон и Эсхин» и др.) и в тяжелых личных переживаниях о потерянной дружбе и погубленной любви, обращенных за пределы земного существования, в стремлениях к чему-то чудесному и таинственному, что манит поэта в неведомую даль («Цвет завета», «Невыразимое», «Таинственный посетитель», баллады «Людмила», «Эолова арфа» и др. ).
Позднее, с конца 1810-х годов, в России стал активно развиваться гражданский романтизм, идейной основой которого были революционные, антикрепостнические настроения передовых дворянских кругов, не имевших, однако, опоры в демократических низах общества. Поэтому русские гражданские романтики выражали в своем творчестве очень отвлеченные идеалы. Пушкин искал проявления гражданской свободы в жизни племен (черкесов, цыган), не знающих деспотической цивилизации, «неволи душных городов». У поэтов-декабристов — Рылеева, Кюхельбекера — тот же идеал возбуждал героико-романтические стремления к борьбе с деспотической властью за свободу отчизны. Воплощение этой борьбы они искали в героическом прошлом России, Украины, Древней Греции и других стран («Думы» и «Войнаров-ский» Рылеева, лирика, поэма «Кассандра», драма «Арги- вяне» Кюхельбекера). В 1830-х годах преемником этих поэтов в лирике и поэмах стал М. Лермонтов.
В создании своей литературной программы русские гражданские романтики были довольно активны. В первой половине 1820-х годов она была разработана в статьях О. Сомова, П. Вяземского, В. Кюхельбекера, которые, как позднее В. Гюго во Франции, видели сущность романтизма в художественном воплощении национального своеобразия жизни (в «народности» и «местном колорите») той или иной страны, среды, эпохи.
Таким образом, в ведущих национальных литературах Европы почти в одно и то же время по закону стадиальной общности возникали романтические произведения религиозно-моралистического и по контрасту с ним — гражданского содержания.
Авторы этих произведений создали, в процессе своего творческого самосознания, соответствующие программы и этим оформили литературные направления. Наибольшую активность и оригинальность проявили в этом отношении немецкие романтики, за которыми следовали романтики русские и французские.
Романтики рассматривали свое творчество как антитезу классицизму. Они выступали против рационалистической нормативности творчества классицистов, против всяких «правил», ограничивающих свободу творчества, вымысла, вдохновения. Но у них была своя нормативность творчества — эмоциональная. Демиургом (гр. demiur-gos — творец, созидательная сила) творчества был у них не разум, а романтические переживания поэта в их исторической отвлеченности и вытекавшей отсюда субъективности. И они подчиняли своим исторически отвлеченным и субъективным романтическим переживаниям все соотношение и развитие характеров, изображаемых в их стихотворениях и поэмах, в прозаических романах и повестях, а через это и все особенности сюжетной, композиционной, речевой изобразительности и выразительности произведений. Поэтому их произведения были далеки от реализма.
Однако эмоциональная нормативность творчества писателей-романтиков имела и свою сильную, х у д о ж е-с т в е н н о-п регрессивную сторону. Подчиняя действия и переживания своих персонажей романтическому пафосу произведений, их творческая мысль глубоко проникала во внутренний мир этих персонажей, в их душевные переживания и стремления. Поэтому писатели-романтики, продолжая творческие достижения сентименталистов, научились воспроизводить человеческие характеры в их внутреннем, эмоциональном движении и развитии. Это было великое художественное открытие романтиков, которым они обогатили мировую литературу. В этом отношении они подготовили возникновение реалистического изображения жизни, которое и опиралось на их творческие завоевания,
Литературный стиль и формы письма в романтизме
Читайте также
Литература Романтизма удивительно богата и разнообразна. Не существует стандарта литературной формы , которую великие писатели того времени не пробовали с хорошим, плохим или посредственным успехом. Итак, поэзия в различных ее видах — лирическая, повествовательная, сатирическая; художественная проза — историческая, бытовая и сверхъестественная; эссе — семейные и личные, критические, журналистские, каждое из них имело огромный результат, и, как и в первый период романтизма (елизаветинская эпоха), здесь наблюдается расцвет романтического гения. Но «ничем Англия так не велика, как своей поэзией».
Романтизм |
Главные претензии романтизма на память заключаются в том, что это золотой век поэзии с преобладающим уклоном в поэзию. Хотя романтический дух проник в художественную литературу и породил великого Скотта, в драме романтический дух явно не смог породить большого драматического таланта. Байрон, Шелли писали драмы, но они были субъективны и лиричны. В этом заключается главное различие между двумя великими эпохами романтизма в английской литературе, хотя в остальном они поразительно схожи. Романтическая лирика соперничает с елизаветинской лирикой и превосходит ее разнообразием тем, тона, структуры и мелодии.
Все великие поэты того времени были лириками высокого уровня. Вордсворт, лидер школы и один из самых эгоистичных членов группы, писал тексты не столько о врожденных эмоциях, сколько о выражениях рефлексивного настроения, которое одновременно было личным и общим. Во всех своих стихах он воспевает себя по отношению к природе, по отношению к обществу, идеалам эпохи и т. д., и в них он с помощью тонкой поэтичности превращает мысль в чувство: Его стихи, большие и малые, иллюстрируют это. качество. Его лирические изломы нашли очень близкую по духу форму выражения в сонетах, самой сложной из лирических форм, а также в одах. Кольридж написал знаменитые оды, достигающие вершин лиризма. В лирике Шелли превыше всего. Как сказал Казамян: «Никогда душа поэта не была так спонтанно лирична в современном смысле этого слова, а именно, непосредственная и полная вибрация естественной вокальной чувствительности в контакте с миром». ветер дул рисуя прекрасную музыку. Его оды — величайшее достижение человеческого гения. Китс тоже достигает вершин лиризма в своих одах, в которых есть не только глубокое чувство, но и элемент мысли. Байрон, хотя и самый эгоистичный из поэтов-романтиков, довольно разочаровывающе скуден лирическим даром. Он написал много милых и восхитительных небольших текстов, но в них он скорее сентиментален, чем эмоционален, и кажется, что он позирует перед миром. Таким образом, в этот век лирические произведения преобладают над художественной литературой и драмой.
Причину такого богатого расцвета лирики в эту эпоху следует искать в главной и доминирующей характеристике романтического настроения, а именно в его субъективности. Действительно, романтизм иногда определяют «как освобождение эго в человеке», и, поскольку лирика является наиболее личной из всех литературных форм, в этот период пришелся ее расцвет. Писателям-романтикам не хватало объективности; они никогда не могли забыть себя и перестать говорить о себе. Этот дух проник даже в сочинения писателей-романтиков. Но отсутствие объективности или безличности фатально для искусства драмы и беллетристики. Отсюда бедность драмы и художественной литературы того времени (за исключением Вальтера Скотта, он обладал как лирическим, так и повествовательным гением).
Романтическая литература: руководство для студентов
Если вы хотите изучить романтический жанр в литературе, необходимо помнить о нескольких важных моментах. Что такое романтическая литература и что нужно знать?
Литература значительно изменилась в течение 18 и 19 веков. Романтическое движение возникло в конце эпохи Возрождения и Просвещения, что привело к новому стилю письма. Такие авторы, как Виктор Гюго, Вальтер Скотт, Мэри Шелли, Джон Китс, Перси Биши Шелли, Гёте и Уильям Вордсворт, определили период романтизма, когда многочисленные английские, французские и американские писатели оставили свой след в письменном слове в целом. Сейчас эту эпоху в литературе называют романтизмом.
Узнайте больше о романтической литературе ниже и рассмотрите возможность расширения своего литературного кругозора.
Содержание
- Романтизм: обзор
- Определение романтизма
- Основные характеристики романтической литературы
- 1. Персонификация
- 2. Идеализация женщины 84 Мужественное взросление в обычном 4. Прославление изоляционизма
- 5. Рост духовности
- 6. Праздник природы
- 7. Праздник художественного творчества и воображения
- 8. Сосредоточение на себе и автобиографии
- Как романтическая литература повлияла на современное письмо?
- 1. Вопросы общества и его правил
- 2. Фокус на писательстве для личности
- 3. Рост воображения
- 4. Появление женщин-писательниц
- Автор
Романтизм: обзор 4 Надар (Гаспар-Феликс Турнашон), общественное достояние, через Wikimedia Commons
Романтизм относится к литературному движению, зародившемуся в конце восемнадцатого века. Он просуществовал до второй половины девятнадцатого века, хотя продолжает оказывать большое влияние и по сей день. Это произошло во время промышленной революции, и многие изменения, произошедшие за это время, нашли отражение в стиле письма в Европе, США и во всем мире.
Литература, написанная в это время, основывалась на уникальном видении отдельных людей, уважении к природе и восхвалении простого человека. Во многом литература этой эпохи является реакцией на серьезные социальные изменения во Франции, Германии, Англии, США и других регионах, часто комментируя этот эксперимент, называемый демократией.
Определение романтизма
Когда люди слышат романтизм, они часто думают о романтике и любви. Хотя это может быть концепцией романтизма, все гораздо сложнее. Слово происходит от французского слова romaunt, обозначающего романтическую историю, рассказанную в нескольких стихах. Романтизм — это слово, используемое для описания всего, что фокусируется на внутренней жизни, чувствах или эмоциях писателя. Писатель нередко использовал автобиографический материал для изучения внутренней работы своего письма. Иногда писатель даже использовал свой опыт, чтобы создать шаблон для своего письма.
Романтическое письмо также будет сосредоточено на обычных людях, обычно называемых «обычными людьми», возвышая их до статуса, еще не встречавшегося в литературе. Романтическое письмо также было сосредоточено на природе, рассматривая ее как древнюю силу, которую следует уважать. Наконец, этот стиль письма прославлял изоляцию, считая, что это необходимо для художественного и духовного развития.
Основные характеристики романтической литературы
Романтическая литература имеет несколько определяющих характеристик и движущих сил. Среди них:
1. Олицетворение
Романтическая литература уделяет большое внимание природе и часто использует олицетворение, чтобы оживить ее. Олицетворение относится к идее писателя о придании человеческих качеств вещам, которые не являются человеческими.
Мэри Шелли использует один пример в Франкенштейн :
«Его прекрасные озера отражают голубое и нежное небо; а когда их тревожат ветры, их шум не более чем игра живого младенца по сравнению с ревом гигантского океана».
- Мэри Шелли, Франкенштейн
Она говорит о природе, придавая ей человеческие качества, описывая ее как живого младенца. Этот тип персонификации был распространен во всей романтической литературе.
2. Идеализация женщин
Некоторым из ведущих писательниц приходилось публиковать свои произведения под псевдонимами, потому что женщинам, как правило, не разрешалось публиковаться под их именамиВо всей романтической литературе женщин всегда идеализировали. Они были представлены как красивые, чистые и сахаристые. Несмотря на то, что авторы часто хотели, чтобы это было положительное описание, женщины редко могли предложить что-то еще по мере развития истории. Идеализация женщин отражена в Ворон Эдгара Аллана По. Это отражало то, как относились к женщинам в то время, поскольку у них не было тех прав, которыми они пользуются сегодня в большинстве стран.
Несмотря на то, что женщин часто идеализировали в романтической литературе, некоторым из ведущих писательниц приходилось публиковать свои произведения под псевдонимами, потому что женщинам обычно не разрешалось публиковаться под своими именами. Несколько примеров включают Джейн Остин, Шарлотту Бронте, Эмили Бронте и Мэри Шелли. Несмотря на то, что они были одними из лучших писателей романтического времени, им приходилось публиковаться под псевдонимом.
3. Растущий интерес к простому человеку
Период романтизма был одним из первых случаев, когда писатели пытались публиковать произведения, которые могли бы понравиться даже простолюдинам. В прошлом письмо часто предназначалось для элиты, так как средний человек мог вообще не уметь читать. Теперь писатели издавали книги, предназначенные для понимания и удовольствия практически всеми. Например, Уильям Вордсворт был известен тем, что отказывался от сложного языка и элегантно использовал простые концепции, чтобы каждый мог ими насладиться. Одно из его самых популярных стихотворений Я бродил одинокий, как облако:
«Я бродил одинокий, как облако, Которое плывет высоко над долинами и холмами».
- Уильям Вордсворт, Я бродил в одиночестве, как облако
Написано просто и прямо, но все же мощно. Он рисует яркую картину, нацеленную на эмоции читателя с подробным описанием. Этот тип письма был распространен во времена романтического движения.
4. Прославление изоляционизма
Далее, прославление меланхолии и изоляционизма является общей чертой этого движения. Например, Ральф Уолдо Эмерсон, один из лучших писателей того времени, опубликовал сборник эссе, в котором основное внимание уделялось изоляции и ее важности для развития писателя. В 1841 году он опубликовал эссе под названием «Уверенность в себе», которое считается одной из самых важных опубликованных работ.
В эссе рассказывается о том, как важно смотреть внутрь себя, находить свой путь и использовать свои ресурсы, чтобы стать лучшей версией себя. Это прославление «человека, который сделал себя сам» привело к росту изоляционизма во время романтического движения.
5. Рост духовности
Духовность также была распространенной темой в то время. Многие работы, опубликованные во время движения, были посвящены оккультным и сверхъестественным элементам. Например, « Франкенштейн 9» Мэри Шелли.0039 фокусируется на том, чтобы оживить неодушевленный объект, прежде чем погрузиться в последствия, которые он имеет для вовлеченных персонажей. Кроме того, Ворон Эдгара Аллана По рассказывает историю, казалось бы, разумного Ворона, который мучает главного героя, пока он скорбит о своей умершей любви. Хотя это можно интерпретировать как ухудшение его психической нестабильности, оно по-прежнему сосредоточено на сверхъестественных силах и их влиянии.
6. Праздник природы
Затем писатели-романтики также сосредоточились на воспевании природы. Из-за вреда, нанесенного промышленной революцией окружающей среде, писатели в то время пытались показать красоту природы и то, как она разрушается изменениями, происходящими в 18 и 19 веках.вв. Например, одно из самых известных стихотворений того времени было написано Джоном Китсом под названием To Autumn :
«Где песни весны? Эй, где они?
- Джон Китс, К осени
В остальной части стихотворения он олицетворяет отдельные времена года, придавая им человеческие качества. Он старается воспевать перемены погоды, побуждая людей уделять больше внимания красоте, которой обладает природа.
7. Торжество художественного творчества и воображения
Еще одна определяющая черта романтической литературы — это торжество художественного творчества и воображения. Это представляет собой серьезный сдвиг по сравнению с литературой, опубликованной в предыдущие века, в которой основное внимание уделялось рациональному мышлению и силе логики.
Вместо этого писатели-романтики сосредоточились на своем воображении, создавая картины того, что могло бы быть. В некотором смысле романтическая литература напрямую отреагировала на прежние ограничения литературы, опубликованной в эпоху Просвещения, и отвергла их. Писатели-романтики сосредоточились на идеалистическом обществе, прославляя силу искусства и его связь с человеческой культурой.
Кроме того, такое мышление заложило основу для будущих жанров, таких как фэнтези, научная фантастика и сюрреалистические произведения.
8. Сосредоточенность на себе и автобиография
Наконец, писатели-романтики часто предпочитали сосредотачиваться на себе в форме автобиографии. В некоторых случаях авторы-романтики брали свою жизнь и проецировали ее на персонажа, часто заставляя вымышленного персонажа пройти через тот же опыт, что и в молодые годы.
В других случаях авторы-романтики напрямую обращались к своим автобиографиям. Они бы рассказали свою историю, не меняя имени. Это позволило авторам-романтикам размышлять о своей жизни, делясь своими уроками со своей аудиторией. Иногда романтические авторы говорили о причинах своего выбора, о том, что они могли бы сделать по-другому, и о влиянии, которое, по их мнению, они оказали на мир.
Романтические писатели изменили то, как люди пишут свои автобиографии и рассказывают истории своей жизни. Сегодня многие люди, публикующие автобиографии , используют структуру, заложенную в эпоху романтизма.
Вот некоторые из определяющих характеристик романтической литературы. Эти темы присутствуют в подавляющем большинстве работ, опубликованных в то время, и многие из них все еще присутствуют в работах, опубликованных сегодня.
Как романтическая литература повлияла на письмо сегодня?
Романтическая литература повлияла на сегодняшнее письмо несколькими важными способами. Некоторые из самых больших тем, которые все еще встречаются в сегодняшних работах, включают:
1. Вопрос об обществе и его правилах
Одним из самых сильных наследий романтической литературы является то, что люди начали задавать вопросы тем, кто ими руководит. Несмотря на то, что это можно увидеть в более ранних произведениях, писатели-романтики пользовались большей свободой, чем в прошлом, и они без колебаний подвергали сомнению многочисленные установленные нормы. Этот тип вопросов можно увидеть в письменной форме в течение 20-го века, часто под влиянием писателей, которые были до них.
2. Сосредоточенность на написании для отдельных лиц
Другим важным изменением во время романтического движения стало то, что они начали писать произведения, предназначенные для всех. В прошлом писатели часто писали книги и эссе, предназначенные только для людей, которые умели читать, то есть они часто предназначались для знати. Теперь романтические авторы пишут для людей повсюду. Даже тот, кто работает на сборочной линии на заводе, сможет читать и получать удовольствие от своей работы. Это видно по отказу от излишне витиеватого языка и использованию терминов, понятных и понятных каждому.
3. Рост воображения
Наконец, романтическая литература также фокусируется на развитии воображения. Сюрреалистическое движение, которое разовьется после романтического движения, обладает огромным воображением, и большая часть этого воображения восходит к этому периоду. Сосредоточившись на оккультизме, олицетворении природы и изучении воображения отдельных писателей, романтическая литература раздвинула границы во многих отношениях. Итак, научная фантастика и фантастические романы, которыми люди наслаждаются сегодня, в огромном долгу перед писателями того периода.
4. Появление женщин-писательниц
В это время многие ведущие писательницы были вынуждены публиковаться под псевдонимами. Примеры включают Джейн Остин, Мэри Шелли, Шарлотту Бронте и Эмили Бронте. Даже несмотря на то, что при жизни они могли быть вынуждены публиковаться под псевдонимом, людям не потребовалось много времени, чтобы осознать, насколько сильными были их произведения. В результате многие писательницы, сделавшие плодотворную карьеру, пошли по их стопам, поскольку они заложили основу для признания и признания женщин-писателей.