Литература и искусство 19 века таблица: Европейская культура XIX века. ТАБЛИЦА

Содержание

Литература и изобразительное искусство второй половины XIX века. Задания к уроку, основанные на художественных произведениях. | Методическая разработка по истории (8, 10 класс) на тему:

История России, XIX век. 8 класс: учебник. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: 2011.

§ 37. Литература и изобразительное искусство.

Сравнительная таблица дидактических единиц, представленных в параграфе и ИКС.

учебник

ИКС

Основные вопросы темы

Основные направления литературы и живописи второй половины XIX века. Скульптура. Роль литературы и живописи в обществе.

Живопись и ее направления; литература и пресса. Роль печатного слова в формировании общественного мнения

Основные термины

Критический реализм; Товарищество передвижных художественных выставок

Передвижники.

Основные персоналии

Литераторы: М.Е. Салтыков-Щедрин; Некрасов Н.А., Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, И.С. Тургенев

Художники: В.Г. Перов, И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, А.К. Саврасов, И.И.Шишкин, К.Е. и В.Е. Маковские, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Левитан, А.И. Куинджи, И.К. Айвазовский, М.М. Антокольский, А.М. Опекушин, М.О. Микешин

И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский,

Н.Г. Чернышевский, Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.П.Чехов. И.Н.Крамской, О.А.Кипренский, В. А. Тропинин, В.Г.Перов, И.Е.Репин, В.М.Васнецов, В.А.Серов

Основные даты

1870 г. — возникновение «Товарищества передвижных художественных выставок»;1880 – открытие памятника Пушкину А.С.; памятник «Тысячелетию России» в Новгороде – 1862 год

1870 г. — возникновение «Товарищества передвижных художественных выставок»; 1892 г. – создание Третьяковской галереи

Задания при изучении темы:

Литература.

  1. Какие проблемы, волновавшее русское общество, поднимала литература второй половины XIX века?
  2. Какие, на ваш взгляд, задачи выполняла литература второй половины XIX века? Ответьте на эти вопросы, опираясь на собственные знания и отрывки из произведений писателей второй половины XIX века. (после ответов – записи термина «критический реализм», писателей, их произведения и основные черты творчества; основные проблемы, которые они ставили)

«Мы, русские, не имеем сильно окрашенных систем воспитания. Нас не муштруют, из нас не вырабатывают будущих поборников и пропагандистов тех или других общественных основ, а просто оставляют расти, как крапивы растет у забора. Поэтому между нами очень мало лицемеров и очень много лгунов, пустосвятов и пустословов. Мы не имеем надобности лицемерить ради каких-нибудь общественных основ, ибо никаких таких основ не знаем, и ни одна из них не прикрывает нас. Мы существуем совсем свободно, то есть прозябаем, лжем и пустословим сами по себе, без всяких основ.»

М.А. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы. Годы написания: 1875-1880.

«Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать»

М.Е. Салтыков-Щедрин. Книга о праздношатающихся. Год написания: приблизительно 1876.

«Узнав ближе тюрьмы и этапы, Нехлюдов увидал, что все те пороки, которые развиваются между арестантами: пьянство, игра, жестокость и все те страшные преступления, совершаемые острожниками, и самое людоедство — не суть случайности или явления вырождения, преступного типа, уродства, как это на руку правительствам толкуют тупые ученые, а есть неизбежное последствие непонятного заблуждения о том, что люди могут наказывать других. Нехлюдов видел, что людоедство начинается не в тайге, а в министерствах, комитетах и департаментах и заключается только в тайге; что его зятю, например, да и всем тем судейским и чиновникам, начиная от пристава до министра, не было никакого дела до справедливости или блага народа, о котором они говорили, а что всем нужны были только те рубли, которые им платили за то, чтобы они делали все то, из чего выходит это развращение и страдание. Это было совершенно очевидно.»

Л.Н. Толстой. Воскресение. Годы написания: 1889-1899.

«Высшая и самая резкая характеристическая черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее.»

«Пора бы нам перестать апатически жаловаться на среду, что она нас заела. Это, положим, правда, что она многое в нас заедает, да не всё же, и часто иной хитрый и понимающий дело плут преловко прикрывает и оправдывает влиянием этой среды не одну свою слабость, а нередко и просто подлость, особенно если умеет красно говорить и писать.»

«… сколько сил и таланту погибает у нас на Руси иногда почти даром, в неволе и в тяжкой доле!»
Ф.М. Достоевский. Записки из мертвого дома. Год написания: 1862.

«Нынче безлесят Россию, истощают в ней почву, обращают в степь и приготовляют её для калмыков. Явись человек с надеждой и посади дерево — все засмеются: «Разве ты до него доживёшь?» С другой стороны, желающие добра толкуют о том, что будет через тысячу лет. Скрепляющая идея совсем пропала. Все точно на постоялом дворе и завтра собираются вон из России; все живут только бы с них достало.»

 Ф.М. Достоевский. Подросток. Год написания: 1875.

  1. Какое направление общественного движения представлено в данных отрывках романа «Бесы» Достоевского? Какое реальное событие общественно-политической жизни начала 1870-х гг. отражено в данном произведении?  Какие идеалы ставит перед собой это общественное движение по мнению Ф.М. Достоевского? Согласны ли вы с автором? Почему? 

«… они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся…»

«…я вам лучше присказку скажу. Вы вот насчитываете по пальцам, из каких сил кружки составляются? Всё что чиновничество и сентиментальность – всё это клейстер хороший, но есть одна штука получше: подговорите четырех членов кружка укокошить пятого, под видом того, что тот донесет, и тотчас же их всех пролитой кровью, как одним узлом повяжете. Рабами вашими станут, не посмеют бунтовать и отчетов спрашивать. Ха-ха-ха!»

«Вы призваны обновить дряхлое и завонявшее от застоя дело…Весь ваш шаг пока в том, чтобы все рушилось: и государство, и его нравственность. Останемся только мы, заранее предназначившие себя для приема власти; умных приобщим к себе, а на глупых поедем верхом… Надо перевоспитать поколение, чтобы сделать достойным свободы. Еще много тысяч предстоит Шатовых»

 Ф.М. Достоевский. Бесы. 1871-1872 гг.

Живопись.

СОР об учреждении Товарищества передвижных художественных выставок.

  1. Что, на ваш взгляд, было «более достойным кисти художника» в современной им России?
  2. Почему, на ваш взгляд, художники не довольствовались показом своих произведений в Москве и Петербурге, но отправились «в народ»?

Раздаются репродукции по группам «Тройка», «Сельский Крестный ход на Пасхе» Перова В.Г., «Бурлаки на Волге», «Арест пропагандиста» И.Е. Репина

«Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»  Сурикова В. И. и др.

  1. Распределите данные картины по жанрам (пейзаж, маринистика, портрет, исторический, батальный, социально-бытовой и т.д. – фиксация в тетради автора, названий картин и жанра)
  2. Определите основное направление живописи во второй половине XIX века, докажите, опираясь на анализ содержания одной из картин.
  3. Почему эти картины были не только художественным, но и общественным явлением.

Задания на закрепление изученного материала.

  1. Назовите фамилию того, о ком идет речь ниже.

Первым «лириком» отечественной живописи назвали своего учителя его выдающиеся ученики. Именно его принято считать родоначальником русского реалистического пейзажа. Образ одухотворенной русской природы получил воплощение в самой знаменитой его картине «Грачи прилетели».

А) А.И. Куинджи

Б) П.А. Федотов

В) Ф.С. Рокотов

Г) А.К. Саврасов

  1. Установите соответствие между фамилиями художников и названиями их произведений.

Художники

А) В.И. Суриков                                                1) «Бурлаки на Волге»

Б) И.И. Шишкин                                                2) «Тройка»

В) В.Г. Перов                                                     3) «Боярыня Морозова»

Г) И.Е.Репин                                                      4) «Апофеоз войны»

                                                                            5) «Рубка леса»

3. Ниже приведен список фамилий. Все они, за исключением одного, писатели. Выпишите «лишнюю» фамилию, род деятельности в искусстве этого человека, и название его какого-либо произведения.

И.С. Тургенев, М.О. Микешин, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой.

4. На экране картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Какие суждения о представленной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

  1. Автор картины был участником «Товарищества передвижных художественных выставок»
  2. На картине отображены события, связанные с представителями династии Романовых
  3. Один из персонажей картины – царь Иван IV/
  4. Картина написана в первой половине XIX века.
  5. Кисти художника также принадлежит также картина «Меньшиков в Березове»

5.На экране картина Сурикова «Боярыня Морозова».  Какие суждения о представленной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

  1. Картина была написана в XVII веке.
  2. На картине отображены события, связанные с церковным расколом.
  3. Автором является художник И.Е. Репин.
  4. Изображенные на картине события произошли при царе Алексее Федоровиче Тишайшем
  5. Картина написана в социально-бытовом жанре
  1. В 1863 году группа молодых художников отказалась от участия в конкурсе Академии художеств и покинула ее, не получив дипломы. Объединившись, они создали товарищество художников, члены которого прославились глубоким отражением в своем творчестве жизни общества.
  1. Укажите название художественного объединения, о котором идет речь
  2. Назовите имя инициатора выступления молодых художников
  3. Назовите причины поступка молодых художников, что нового внесли они в русское искусство?

Литература.

  1. В романе этого автора показан жестокий и сложный процесс ломки прежних устоев жизни общества, ярко представленной как борьба отцов и детей. Олицетворением этой стихии является главный герой – нигилист Базаров. Несмотря на двойственное отношение автора к герою, он представляет его как мужественного, последовательного в своих убеждениях человека.

А) Н.А. Некрасов

Б) М.Е. Салтыков-Щедрин

В) Ф.М. Достоевский

Г) И.С. Тургенев

  1. Установите соответствие между фамилиями писателей и названиями их произведений.

А) И.С. Тургенев                                    1) «Отцы и дети»

Б) Ф.М.Достоевский                              2) «Анна Каренина»

В) М.Е. Салтыков-Щедрин                    3) «Братья Карамазовы»

Г) Л.Н. Толстой                                      4) «Капитанская дочка»

                                                                  5) «Дикий помещик»

3. Ниже приведен список фамилий. Все они, за исключением одного живописцы. Выпишите «лишнюю» фамилию, род деятельности в искусстве этого человека, и название его какого-либо произведения.

А.К. Саврасов, А.П. Чехов, И.И. Шишкин, Н.Н. Ге, А.И. Куинджи, И.И. Левитан.

4. В своем романе «Бесы» автор описал признаки опаснейшей общественной болезни. Преклонение образованной части общества перед революционным романтизмом приводит к появлению людей, для которых «цель оправдывает средства». Ради достижения своей цели они идут на самые страшные преступления. Такие люди никогда не смогут построить на земле справедливое общество.

1) Назовите автора этого романа.

2) Охарактеризуйте реальное историческое событие, явившееся основой сюжета этого романа.

3) Почему, на ваш взгляд, путем «цель оправдывает средства» нельзя построить справедливое общество. Докажите, опираясь на ваши собственные знания и текст отрывка из романа.  

                       

 

Американская литература и искусство в XIX — начале XX века

XIX столетие — время больших перемен в духовной жизни США. Промышленный переворот и экономические успехи разрушали строгие пуританские предписания, которые осуждали искусство, созданное не рассудком, но чувством. Все внушало оптимистическую уверенность в великом предназначении Америки. Люди наивно верили в свои неограниченные возможности.

Содержание

  • 1 Американский романтизм
  • 2 Первые предостережения
  • 3 Американский реализм
  • 4 Живопись
  • 5 Метрополитен-музей
  • 6 Архитектура

Американский романтизм

В отличие от европейского он весь был устремлен в будущее, оптимистичен. В то же время для него характерна была тоска по безвозвратно ушедшему, грусть от созерцания вечного круговорота жизни. Вера в лучшее будущее и процветание Америки примиряла большинство романтиков с темными сторонами жизни.

Яркими представителями романтизма в литературе были так не похожие друг на друга поэт Генри Лонгфелло и писатель Фенимор Купер.


Генри Лонгфелло

Генри Лонгфелло (1807—1882) — классик американской литературы. Его творчество — веха в американской поэзии XIX в. В отличие от известных поэтов и писателей Лонгфелло сполна насладился славой при жизни. Когда он умер, траур был объявлен не только в США, но и в Англии.

Лучшим его произведением была поэма «Песнь о Гайавате». Она вошла в число наиболее известных произведений мировой литературы.


Обложка песни «о Гайавате»

«Песнь» написана по мотивам индейских преданий и легенд. Лонгфелло воспел в ней индейского национального героя сказочно-гармоничного века Гайавату, который проповедовал мир между племенами, научил людей земледелию и письменности. Поэма проникнута удивительно трогательным описанием природы и народных легенд, духом светлой печали. Взывает к гармонии в отношениях между людьми, между природой и человеком.

Индейская тема отражена в пяти романах Фенимора Купера (1789—1851), объединенных общим героем — охотником и следопытом Натти Бампо: «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой». Действие романов происходит в XVIII в. в период войны между Англией и Францией на территории Америки. Ф. Купер с горечью описывает бесчеловечное истребление индейских племен и уничтожение уникальной культуры. Встреча двух цивилизаций обернулась трагедией. Честный и отважный Натти Бампо и его верный друг индейский вождь Чингачгук тоже были раздавлены миром стяжательства и наживы.

На волне движения за отмену рабства возникло несколько талантливых произведений. Самым значительным из них явился роман «Хижина дяди Тома» (1852) Гарриет Бичер-Стоу (1811 — 1896).


Г. Бичер-Стоу

На долю книги выпал большой читательский успех. Она несла правду об ужасах рабства на Юге США. Современники говорили, что в борьбе за отмену рабства она сыграла большую роль, чем сотни пропагандистских брошюр или митингов. По «Хижине дяди Тома» были поставлены спектакли во многих театрах США. В Бостоне пьеса шла 100 дней подряд, а в Нью-Йорке только в одном из театров — 160 дней. Увлекательное содержание, правдивое описание условий жизни невольников и нравов плантаторов-рабовладельцев сделали «Хижину дяди Тома» одной из самых популярных книг мировой литературы. Она до сих пор читается с неослабевающим интересом.

В период демократического подъема 50-х гг., когда Штаты сотрясались спорами северян с южанами и в стране зрела Гражданская война, явился поэт Уолт Уитмен (1819— 1892). Рядовой журналист, он издал в 1855 г. книгу «Листья травы», которая сделала его великим поэтом Америки и принесла ему всемирную славу. Эта единственная книга поэта была не похожей на все то, что было написано до него. Удивительный творческий взлет, «загадку Уитмена» безуспешно пытаются разгадать люди.


У. Уитмен

Уитмен называл себя пророком демократии. Он воспевал Америку, до самозабвения — ее трудовой народ. Воспевал движение светил и каждый атом, каждую крупицу мироздания. Вглядываясь в народ, он различал отдельного человека, склоняясь над травой, видел травинку — листочек травы. Неистово влюбленный в жизнь, он радовался любому малейшему ее росточку, сливался со стихией окружающего мира. Образ «травы» и «я» поэта нерасторжимы:

«Я завещаю себя грязной земле, пусть я вырасту моей
любимой травой,
Если хочешь снова увидеть меня, ищи меня у себя
под подошвами.»

Уитмен создал свой, подлинно уитменовский стиль. Его изобретение — свободный стих. Поэт так охарактеризовал ритм свободного стиха, которым написаны «Листья травы»: «Этот стих, как морские волны: они то накатываются, то отступают — лучистые и тихие в ясный день, грозные в бурю». В отличие от поэтов-романтиков стихотворная речь Уитмена удивительно человечна и непосредственна:

«Первый встречный, если ты, проходя, захочешь заговорить
Со мною, почему бы тебе не заговорить со мною,
Почему бы мне не начать разговор с тобой?»

Уитмен славил не только красоту человека и красоту природы своей страны. Он воспевал железные дороги, фабрики и машины.

«…О, мы построим здание
Пышнее всех египетских гробниц,
Прекрасней храмов Эллады и Рима,
Твой мы построим храм, о пресвятая индустрия. ..»

Что ж, великий поэт Америки не был особенно проницателен. Опьяненный мечтой и восхищенный миром, он не увидел опасности для человека и человечества, вытекающей из мощной поступи со-временной индустрии.

Первые предостережения

Среди американских писателей первой половины XIX в. было немало таких, которые критиковали отрицательные стороны американской действительности. «Свобода, равенство и братство» пришли в противоречие с жизнью. В ней, по выражению одного из романтиков, господствовал «всемогущий доллар».

В то время как Уитмен воспевал Америку, Герман Мел-вилл сказал о ней немало горьких слов в своем знаменитом романе «Моби Дик, или Белый Кит». Буржуазная цивилизация, считал он, несет людям зло и гибель. Мелвилл обличал расизм, колонизацию и рабство. За несколько лет до ее начала он предсказал Гражданскую войну в США.

Резко критиковал буржуазную цивилизацию еще один известный американский писатель Генри Торо. Он проповедовал опрощение человека, его гармоничное отношение с природой. Вот его знаменитое описание железной дороги: «Каждая шпала — это человек, ирландец или янки. По ним, по этим людям, уложены рельсы… и гладко катятся вагоны. Шпалы могут еще когда-нибудь проснуться и встать»,— пророчески предостерегал Торо.

Американский реализм

Крупнейшими американскими писателями-реалистами во второй половине XIX — начале XX в. были Марк Твен, Ф. Брет Гарт, Джек Лондон и Теодор Драйзер.

Марк Твен (1835—1910) подверг беспощадной критике и осмеянию своих главных врагов — «монархию денег» и религию. Поэтому некоторые из его книг долгое время не могли быть напечатаны в США. Лучшие произведения Марка Твена — «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна», посвящены жизни простых людей Америки.

Особое место в американской литературе занимает Брет Гарт (1836—1902). Он знаменит своими рассказами и повестями из жизни золотоискателей Калифорнии. В них захватывающе и мастерски показана порабощающая власть золота. Произведения Гарта были приняты в Европе как новое слово американской литературы.

В конце XIX в. видное место в американской литературе занял короткий рассказ. Виртуозным мастером рассказа, легкой и веселой новеллы показал себя О’Генри. Рассказами завоевал себе известность крупнейший писатель начала XX в. Джек Лондон (1876—1916). В них описан новый и незнакомый для американцев мир — бесстрашные и мужественные люди, золотоискатели Севера, мир романтики и приключений. Лучшие произведения Джека Лондона — рассказы «Любовь к жизни», «Мексиканец», романы «Белый клык» и «Мартин Иден». В рассказе «Белая чума» — видение катастрофы буржуазной цивилизации.

Оборотная сторона экономического процветания США с размахом изображена в романах выдающегося писателя Америки Теодора Драйзера (1871 —1945). В трилогии «Финансист», «Титан» и «Стоик» повествуется о финансисте-«сверхчеловеке», который пришел к горькому выводу о бесплодности накопления и стяжательства. Одно из лучших произведений писателя — роман «Американская трагедия».

Живопись

Американская живопись находилась под сильным влиянием Западной Европы. Для нее были характерны романтизм и реализм, а с конца XIX в.— импрессионизм. Художников романтического направления больше всего интересовали две большие темы — природа и личность. Поэтому широко была распространена портретная живопись. В условиях экономического процветания художники, как правило, рисовали богатых людей и членов их семей. Какой-то особой самобытностью американская живопись еще не отличалась.


Сердце Анд. Фредерик Черч (1826—1900). В 1850-е гг. посетил Южную Америку, после чего прославился в США яркими и впечатляющими изображениями экзотических ландшафтов

 


Мать и дитя, 1890. Американка М. Кассатт стала первой женщиной, добившейся признания среди импрессионистов. Картины на темы материнства просты, выразительны и полны душевной теплоты

Только после Гражданской войны американские художники перестают ощущать себя неотесанными подмастерьями. Их произведения становятся все более «американскими».

Наиболее известными американскими живописцами XIX в. были представители романтического направления: Коул, Даренд и Бингем. Большой популярностью пользовался портретист Сарджент. Однако типичным американским художником конца столетия принято считать Уинслоу Хомера.


Легкий бриз, 1878. У. Хомер (1836—1910). Эта картина была встречена как величайшее достижение художника. Детская тематика была популярна во второй половине XIX в., как и во времена Гекльберри Финна

 


Дочери Эдварда Буата, 1882. Дж. Сарджент (1856—1925). Родился в семье богатых американцев в Италии. Всю жизнь провел в Европе, изредка совершая наезды в США. Создал виртуозные светские портреты

Метрополитен-музей

В XIX в. в США началось коллекционирование произведений европейской живописи. Богатые американцы выезжали в Европу и скупали там художественные ценности. В 1870 г. группа общественных деятелей и художников основала в Нью-Йорке Метрополитен-музей — крупнейшее художественное собрание США.

Сегодня в нем хранится около 3 млн произведений мирового искусства. Метрополитен-музей стоит в одном ряду с крупнейшими художественными музеями мира, как Эрмитаж и Третьяковская галерея в России, Лувр в Париже или Британский музей в Лондоне.

Архитектура

Американская архитектура была такой же эклектичной, как и европейская. В ней причудливо переплетались элементы известных вам стилей — готики, рококо и классицизма. Во второй половине XIX в. американцы внесли большой вклад в развитие мировой архитектуры. Им принадлежит заслуга в создании стальной конструкции для больших промышленных и административных зданий.

А началось все с трагического события. В 1871 г. город Чикаго почти полностью выгорел от большого пожара. Надо было перестраивать весь город, что вызвало всплеск различных идей. Группа архитекторов во главе с Луисом Салливеном разработала остов коммерческого небоскреба, в основу которого был положен стальной каркас, наполненный камнем и цементом. В 1880-е гг. сначала в Чикаго, а затем и в других городах появились первые небоскребы, ставшие символом индустриальной мощи Америки.

Использованная литература:
В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX — нач. XX в., 1998.

Салон и Королевская академия в девятнадцатом веке | Эссе | Метрополитен-музей

Самыми значительными профессиональными художественными обществами в Европе в девятнадцатом веке были Королевские академии художеств во Франции и Англии, основанные в 1648 и 1768 годах соответственно. Они руководили учебными заведениями, проводили ежегодные или полугодовые выставки и предоставляли площадки, где художники могли выставлять свои работы и поощрять критическое внимание. Здесь молодые художники могли добиться известности благодаря покровительственным связям и коллективно искать защиты своих художественных интересов. С конца восемнадцатого века, когда доминировали Жак Луи Давид (31 год 45 лет) во Франции и сэр Джошуа Рейнольдс (20 лет 155 лет 3 лет) в Англии, такие учреждения фактически обладали монополией на общественный вкус и официальное покровительство. Академическое искусство, эталоном которого были древнее классическое искусство, европейская традиция и историческая тематика (2009 г..423), представленный преимущественно в живописи и скульптуре, сохранял влияние на протяжении девятнадцатого века и поддерживался своим присутствием на всемирных ярмарках, которые распространились на Западе с 1850-х годов.

Однако к середине девятнадцатого века академии по всей Европе были подорваны тем, что позже будет рассматриваться как авангардные движения. Некоторые художники искали перемен изнутри, выставляя свои радикальные работы на этих официальных площадках. Во многих случаях академии проявляли довольно просвещенную открытость к институциональной критике, предложенной прерафаэлитами в Англии или реалистами во Франции, представленными Гюставом Курбе (40.175), Жаном-Франсуа Милле и Эдуардом Мане (29)..100.51), и неоднократно принимал их работы на выставки. К концу девятнадцатого века альтернативные выставочные площадки бросили вызов их гегемонии.

В галерее Гросвенор на Нью-Бонд-стрит в Лондоне (1877–1890 гг.) Эдвард Бёрн-Джонс показал свою величественную картину-эстетиста «Песнь о любви » (47,26) вместе с восемью другими работами в 1878 году. восемь выставок импрессионистов, первоначально называвшихся Société Anonyme des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs и т. д., проходили с 15 апреля по 15 мая 1874 года на бульваре Капуцинок, 35, в бывших мастерских фотографа Надара. В то время как художники в Англии, такие как Фредерик Лейтон и Джордж Фредерик Уоттс, одновременно выставлялись в Королевской академии (РА) и галерее Гросвенор, во Франции выставка импрессионистов представляла собой несогласный и независимый гамбит — участникам не разрешалось представлять работы в Салоне того года ( хотя это не было таким уж риском — жюри Салона отклонило большинство работ таких художников, как Моне, в конце 1860-х годов). Публика в Англии, возможно, была более открыта для альтернативных концепций искусства, найденных в галерее Гросвенор, и художники эстетического движения, которые показали там, сразу же добились успеха.
Напротив, первая выставка импрессионистов привлекла 3500 посетителей по сравнению с 450 000 посетителей Салона, открывшегося двумя неделями позже.

Но неверно предполагать, что на стенах РА и Салона отсутствовало передовое искусство. Дж. М. У. Тернер постоянно выступал в РА в первой половине века. Метрополитен Венеция, с крыльца Мадонны делла Салюте  (99,31) и Китобои (Китовый корабль) (Тейт, Лондон) были выставлены на выставках 1835 и 1845 годов соответственно, первая в Сомерсет-Хаусе на Стрэнде, а последний в бывшем доме РА в восточном крыле здания на Трафальгарской площади, которое сейчас полностью занято Национальной галереей. В 1895 Лейтон показал Lachrymae (96,28), одну из своих последних картин, в Берлингтон-хаус на Пикадилли, адрес Академии с 1868 года. Бывший прерафаэлит Джон Эверетт Милле, сменивший Лейтона на посту десятого президента РА в 1896 г., был самым стойким защитником и величайшим продуктом учреждения, поступив в его школы в возрасте десяти лет.

Однако в 1886 году он решил отправить Portia (06.1328) в коммерческую галерею дилера и типографа Томаса Маклина на Хеймаркет. Portia похожа на Lachrymae Лейтона в том, что обе они повторяют изречение сэра Джошуа Рейнольдса о великих манерах — изучение и адаптация старых мастеров для оживления портретной и исторической живописи. Милле нарисовал реального трагика Кейт Долан в роли богатой наследницы и адвоката Шекспира из «Венецианский купец », а моделью Лейтона была Мэри Ллойд, которая также позировала для его шедевра «Пылающий июнь » (1895; Museo de Arte de Понсе), а также для Милле. В то время как бравурный стиль и психологическая напряженность Милле приближались к стилю передовых современников во Франции, в
Lachrymae
Лейтон придерживался типичной гладкой, чистой отделки салонных картин и континентальной академической традиции, которой он научился у последователя назарянина Эдуарда Якоба фон Штейнле в Государственном художественном институте во Франкфурте в 1840-х и 1850-х годах, а также в дальнейшем обучении в Париж и Рим (он вырос и жил за границей первые двадцать девять лет своей жизни). Но абстрактное повествование и глубина утраты, выраженная в позе и настроении, а также удивительная импасто на закате, очень вызывают воспоминания и представляют собой новый классицизм. Подобной реанимацией традиций во французских салонах занимался современник Лейтона Гюстав Моро.

Бёрн-Джонса  Песня о любви (47.26), одна из самых важных викторианских картин в коллекции США, представляет собой ветвь эстетического движения, сюжет которого не основан на литературных источниках, его мечтательный средневековье и его вдохновенная смесь прототипов готики и ренессанса в сочетании с интенсивностью деталей и эффектом прерафаэлитов. Есть тонкая религиозность в сумеречном солнце, пробивающемся сквозь витражи церкви на заднем плане и падающем на органные трубы. А современные смешанные представления о женской и мужской красоте, а также буквальная музыкальность, отраженная в настроении, представляли собой как вызов традиционному историческому искусству, так и утонченную трансформацию ранних концепций прерафаэлитизма.

Француз Жюль Бастьен-Лепаж в своей самой амбициозной картине Жанна д’Арк 1879 года (89.21.1) балансировал на грани между приемлемо грандиозными историческими и националистическими темами и ломаной кистью авангарда. Картина потерпела критический провал, несмотря на ее актуальность: призыв к оружию для страны , которая потерпела сокрушительное поражение во франко-прусской войне, с использованием неизменно вдохновляющего образа Орлеанской девы, крестьянской девушки из того самого региона, который отвоевал Бисмарк. из Франции девятью годами ранее. На своей выставке в Салоне 1880 года Эмиль Золя раскритиковал тридцатилетнего художника за, казалось бы, противоречивое видение воздушных святых в пленэрной среде. Сегодня картина кажется ключевым переходом к целям более позднего общеевропейского символизма и одним из высших достижений салонной живописи конца девятнадцатого века. Это была особенно дальновидная покупка американца Эрвина Дэвиса, который заплатил за нее художнику 4000 долларов, а затем передал в Метрополитен-музей в 1889 году.
.

Более буквальной жертвой франко-прусского конфликта стал парижанин Анри Реньо, чей Саломея (16.95) был начат в Риме, закончен в Танжере и выставлен в Салоне 1870 года всего за несколько месяцев до начала военных действий и менее чем за год до гибели художника на поле битвы при Бюзенвале. Ученик Александра Кабанеля, Реньо использовал ткани, купленные на Всемирной выставке в Париже в 1867 году, для создания своей ориенталистской картины, лукаво-юмористического и искусственного образа отважной женщины-модели, задрапированной новозаветной картиной, которая кажется далекой от более серьезной. и угрожающие концепции бедевильера Ирода как в театре, так и в музыке того периода.

Изображения женщин преобладали в Салоне во второй половине девятнадцатого века, что заметно отличалось от вездесущих классических мужских обнаженных тел Давидианского неоклассицизма. Они появились в виде перламутровых богинь, как в картине Кабанеля

«Рождение Венеры », показанной в Салоне 1863 года и представленной в коллекции Музея уменьшенной версией 1875 года (94. 24.1), или мифологической художественной картине Жана-Леона Жерома. фэнтези Пигмалион и Галатея около 1890 (27.200). Это также очевидно в эротических парах, как, например, в неорококо-мелодраме Пьера-Огюста Кота «Буря » 1880 года (87.15.134), частично основанной — если вообще — на романтической классике Бернардена де Сен-Пьера «Поль и Виржини ». (1788), но больше озабочен цепляющимися драпировками, похотливыми взглядами и насмешливым героизмом, чем возвышенным.

Другим вариантом был разбавленный буржуазно-популистский реализм Второй империи Жюля Бретона, Розы Бонёр (87,25) и Вильяма-Адольфа Бугро, очевидный в

Молодая мать, смотрящая на своего ребенка (1993.402) и Бретонские брат и сестра (87.15.32), оба 1871 года, где официальный стиль, сочетающий фарфоровую поверхность с провинциальным религиозным благочестием, заменяет прозаический, прямой, и радикально сочинил и нарисовал социальные комментарии Курбе и Милле. Более убедительным является картина Паскаля-Адольфа-Жана Даньяна-Бувре «Помилование в Бретани », показанная в Салоне 1887 года (31. 132.34), а затем на Всемирной выставке в Париже в 1889 году., в котором местный католический обычай, включающий традиционный костюм и шествие ( le pardon ) для получения индульгенций, представлен с натурализмом и современностью, отмеченными интересами к физиогномике, эклектичному освещению и антиакадемической композиции. Кроме того, непосредственное использование художником фотографии при создании своих картин представляет собой особый аспект технического прогресса, который только наберет обороты в следующем столетии, и представляет направление современной живописи, очень далекое от импрессионизма и эстетизма.

Салонное искусство, как и импрессионизм, также было связано с современностью городской жизни. В то время как художники с академическим образованием, такие как Джеймс Тиссо и Эдгар Дега, сначала специализировались на исторических образах, затем они сосредоточились исключительно на современной жизни, как в Tissot’s Tea 1872 года (1998.170). Подобно более поздней серии Дега о женщинах в модных магазинах (29. 100.38), Тиссо стремился к утонченности, но с активной поверхностью, которая показывает его осведомленность об импрессионистской фактуре и типе домашнего сюжета, который Мэри Кассат будет непрерывно изображать в последующие десятилетия ( 23.101). Но с 1871 по 1882 год его предметом был английский язык.0005 Чай изображает сцену в порту Грейвсенд в устье Темзы — и, подобно Джону Сингеру Сардженту и Джеймсу Макнейлу Уистлеру, Тиссо совершил переход от французской к английской художественной и социальной среде с большим успехом и без особых усилий. небольшое влияние на передовую живопись последующих поколений европейских и американских художников.

Во Франции, к концу девятнадцатого века и первому десятилетию двадцатого, набирали силу новые Салоны, в том числе Салон Независимых весной и Осенний Салон позднее в том же году, на которых демонстрировались работы художников-модернистов. как Анри Матисс (1975.1.194) и Андре Дерена. Значение традиционных академий в значительной степени уменьшилось, но в таких местах, как Австрия, такие художники, как Густав Климт, преподавали в почтенной академии бильденденского искусства в Вене, сохранив свою передовую направленность и в новом столетии.


Цитата

Розенфельд, доктор философии, Джейсон. «Салон и Королевская академия в девятнадцатом веке». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/sara/hd_sara.htm (октябрь 2004 г.)

Магазин произведений искусства, книг и предметов коллекционирования — избранные коллекции

Посмотреть все

Сказки, мифология и фольклор

Подземные книги, IOBA

27 предметов

История, право и политика

Редкие книги Raptis

38 предметов

Фотография

RPBooks

35 предметов

Арктика

Книги Уинди Хилл

17 предметов

Первые издания

Редкие книги Raptis

3198 экземпляров

История

Seth Kaller Inc.

113 предметов

Посмотреть все 36 Коллекции

Посмотреть все

Юмор

Аттические книги (ABAC, ILAB)

109 предметов

Пленка

Чердачные книги (ABAC, ILAB)

114 штук

США (Среднеатлантические штаты)

старые отпечатки ABAA/ILAB

41 шт.

США (Горные штаты)

старые отпечатки ABAA/ILAB

5 штук

Художественная литература

Редкие книги Линды

8 предметов

Современные первые издания

Редкие книги Линды

8 предметов

Посмотреть все 318 Коллекции

Посмотреть все

Книга по искусству и иллюстрации

Wykeham Books

60 предметов

Книжное искусство, редакционные и типографские работы

Posthoc Books [IOBA]

12 единиц

Эстампы, рисунки

Antiquariat INLIBRIS Gilhofer Nfg. GmbH

161 шт.

Чертежи

Royoung Bookseller, Inc. ABAA

8 шт.

Художественные офорты

Редкие книги Бауэра

22 предмета

Литографии-Ксилографии Офорты Глубокая печать

Библио-всеядный-Харви Лев

15 шт.

Посмотреть все 745 Коллекции

Посмотреть все

Справочник комиксов

Книги из склепа

10 предметов

Комиксы

Книги Mind Electric

71 предмет

Мультфильмы

Книги Олдфаррана, IOBA

73 предмета

Юмор и мультфильмы

Picture This (ABA, ILAB, IVPDA)

28 шт.

Dark Horse

Книжный магазин Firefly

59 предметов

DC Comics

Книжный магазин Firefly

82 шт.

Посмотреть все 321 Коллекции

Посмотреть все

Графические романы

Книги о банановых рыбках

20 шт.

Графические романы

Марк Хендерсон

16 предметов

Манга

Книжный магазин Берка

121 предмет

Комиксы Манга

Magus Books Сиэтл

41 шт.

Посмотреть все 143 Коллекции

Посмотреть все

Буклеты и брошюры

Stephen Rench

107 предметов

Broadsides

Seth Kaller Inc.

28 шт.

Эфемера

Редкие книги White Fox, ABAA/ILAB

150 экземпляров

Однодневка

Поля13 Книги

15 шт.

Рукописи

Книжный магазин Kelmscott, ABAA

16 экземпляров

Рукописи

Dean Cooke Rare Books Ltd

5 экземпляров

Посмотреть все 641 Коллекции

Посмотреть все

Подписанные первые выпуски

43 продавца

28994 шт.

Первые выпуски

139 продавцов

43500 штук

Литературные первые издания

Книги Александра

14 экземпляров

Литературные первые издания

Томас Дорн, ABAA

461 единица

Современные первые издания (от A до G)

Green Meadow Books

51 шт.

Modern First Editions

Fireside Bookshop

227 предметов

Посмотреть все 171 Коллекции

Посмотреть все

Винтажные журналы

Книжный магазин Midway (ABAA)

13 шт.

Винтажные журналы

biblioboy

180 шт.

Журналы и периодические издания (музыка и письма)

East Riding Books

14 единиц

Периодические издания

Anybook Ltd.

23 шт.

Посмотреть все 151 Коллекции

Посмотреть все

Китай (атласы)

Asia Bookroom ANZAAB/ILAB

5 шт.

Словари, Атласы, Энциклопедии

ДИСТРИБЬЮТОРЫ LEA BOOK

12 шт.

География и картография

Real FINE Editions

6 предметов

Картография

Aquila Books (Cameron Treleaven) ABAC

16 предметов

География и картография

Real FINE Editions

6 предметов

Оригинальные антикварные карты БРИТАНСКИХ ОСТРОВОВ, карты графств, старые карты Великобритании, упорядоченные по графствам (ESSEX Original …

Lindisfarne Prints

11 предметов

Посмотреть все 708 Коллекции

Посмотреть все

Винтажные голливудские фотографии

Редкие книги Lakin & Marley ABAA

23 предмета

Фотографии

Walnut Street Paper, LLC

11 шт.

Посмотреть все 83 Коллекции

Посмотреть все

Общие антикварные и редкие книги

Страницы прошлого — подержанные и редкие книги

89 предметов

Антикварные книги

CARDINAL BOOKS ~~ ABAC/ILAB

7 шт.

Прекрасные переплёты, викторианский стиль, искусство и ремесла

Редкие книги Нудельмана

11 предметов

Прекрасные переплёты

Книжный магазин Heritage, ABAA

13 предметов

Fine Press

Downtown Brown Books

34 шт.

Fine Press

Чарльз Агвент, основан в 1987 г., ABAA, ILAB

113 шт.

Посмотреть все 781 Коллекции

Посмотреть все

Подпись, Объединение Копий

Zetetic Books

15 шт.

Копии ассоциации

Книги Дэна Поупа

92 экземпляра

Подписанные первые выпуски

43 продавца

28994 шт.

Подписанные книги

141 продавец

24605 штук

Первый тираж с надписью

Чернила

47 штук

Подписано или подписано

Le Bookiniste, ABAA-ILAB-IOBA

20 шт.

Посмотреть все 193 Коллекции

Посмотреть все

Винтажные ноты

Каррагинские книги

16 предметов

Винтажные ноты и песенники

Книги Рэндалла

605 предметов

Посмотреть все 14 коллекций

Посмотреть все

Агата Кристи

Принесённые в книгу

59 предметов

Agatha Christie

Julian Roberts Fine Books ABA ILAB PBFA

6 предметов

Детективы и триллеры

Книги Leigh Gallery

5 предметов

Детективная и популярная фантастика, опубликованная в 1920-х и 30-х годах

Bristow & Garland

11 единиц

Криминальная фантастика

93 продавца

10798 шт.

Художественная литература (Криминальная фантастика)

2 продавца

386 шт.

Посмотреть все 1 285 Коллекции

Посмотреть все

Настольные книги

Betty Mittendorf /Tiffany Power BKSLINEN

322 шт.

Дети (настольные книги)

Остров книг

21 предмет

Children’s Illustrated

TuosistBook

158 предметов

Children’s Illustrated

Books End

97 предметов

Детские книжки с картинками

ПЕЧАТНЫЙ САД, ABA, MPIBA

33 шт.

ДЕТСКИЕ КНИГИ С ПОДПИСАНИЕМ (КНИГИ С КАРТИНКАМИ)

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

690 шт.

Посмотреть все 467 Коллекции

Посмотреть все

Arkham House

Коллекционные книги Бреннера ABAA, IOBA

28 предметов

Arkham House

Леонард Шоуп

56 предметов

Ужас

278 продавцов

28124 штук

Фантастика (Ужасы)

23 продавца

2182 шт.

Истории о привидениях

Lacey Books Ltd

6 предметов

Истории о привидениях

Фонтанные книги (Стив Муди)

6 предметов

Посмотреть все 68 Коллекции

Посмотреть все

Фантастическая фантастика в твердом переплете

Кирк Рюботэм Книготорговец

37 шт.

Фэнтези

Счастливые герои

34 предмета

Научная фантастика

Round Table Books, LLC

178 единиц

Научная фантастика

Книги Wordbank

51 предмет

Посмотреть все 635 Коллекции

Посмотреть все

Боевики и приключения

Кошачья сказка — Подержанные книги

8 шт.

Приключенческая фантастика

Привычка к чтению

649 предметов

Американская литература

Irving Book Company

21 шт.

Афроамериканская литература

Книги Дэна Поупа

30 единиц

Лауреаты премии

Grayshelf Books, ABAA, IOBA

74 экземпляра

Обладатели призов

Whitmore Rare Books, Inc. — ABAA, ILAB

7 экземпляров

Посмотреть все 986 Коллекции

Посмотреть все

Романтика

173 продавца

41852 шт.

Паранормальный роман

9 продавцов

1047 шт.

Романсы Арлекина

Июнь Самарас

14 шт.

Canadian Vintage PB Harlequin Collins White Circle

Comic World

347 шт.

Исторический роман

Книги «Прочитай еще раз»

482 шт.

Исторический роман M&B

Старая книжная полка

13 предметов

Посмотреть все 69 Коллекции

Посмотреть все

Архитектура

Antiquariaat Paul Nederpel

48 шт.

Архитектура

Роджер Годден

34 предмета

New Art Books

Open Books West Loop

20 шт.

Художественные книги 2

246 Книги

39 предметов

История искусства

Книги Колина Мартина

41 предмет

История искусств

Bookenastics

98 предметов

Посмотреть все 2 160 Коллекции

Посмотреть все

Биографии

Книги Клиффорда Элмера

6 единиц

Политика, правительство и политические биографии

Bailgate Books Ltd

41 единица

Мемуары

Книг никогда не бывает слишком много

34 предмета

Военные мемуары

Barbarossa Books Ltd. (IOBA)

14 единиц

Посмотреть все 217 Коллекции

Посмотреть все

Бухгалтерия, финансы

коробки передач

7 шт.

Бухгалтерия

Alpha 2 Omega Books BA

10 шт.

Бизнес

Книги Ренессанса

7 предметов

История бизнеса

Подержанные ряды

6 позиций

Управление

Экслибрис

8 шт.

Управление записями

Поисковики книг Needham

9 предметов

Посмотреть все 684 Коллекции

Посмотреть все

Кулинарные книги и продукты питания

Страницы прошлого — подержанные и редкие книги

5 предметов

Поваренные книги по сбору средств

E Ridge Fine Books

59 предметов

Диета

BiblioFile

5 предметов

Еда, вино, кулинария и диета

Goulds Book Arcade, Сидней

289 предметов

Письмо о еде

Книжный магазин Old Scrolls

19 предметов

Food Writing

Book House в Dinkytown, IOBA

21 шт.

Посмотреть все 542 Коллекции

Посмотреть все

Антиквариат и предметы коллекционирования (стекло и стеклянная посуда)

Книги Кинера (Член IOBA)

13 предметов

Антиквариат и предметы коллекционирования

Книги острова Дентон

20 предметов

Садоводство

Книги Истлича

6 предметов

Садоводство

Bookroom Johnston’s Arran

13 предметов

Ремесла и хобби

87 продавцов

8663 шт.

Хобби и ремесла

14 продавцов

457 шт.

Посмотреть все 1 548 Коллекции

Посмотреть все

История афроамериканцев

Seth Kaller Inc.

30 предметов

История Американская история

Книжный сад Евы

182 предмета

Древняя история

Книги аббатства

39 предметов

Древняя история

В основном книги

13 предметов

История Европы

Винтажные книги Atlanta

81 предмет

История Европы

Книги Истлича

52 шт.

Посмотреть все 1 874 Коллекции

Посмотреть все

Библиография

Hammer Mountain Book Halls, ABAA

12 единиц

Библиография

Редкие книги Джеффа Вебера

20 единиц

Словари и языки

LOE BOOKS

19 предметов

Справочные словари

Книжный магазин Strand, ABAA

17 предметов

Справочники, школьные истории

Книги дипломата

14 предметов

Краеведение (справочники)

CHILTON BOOKS

23 предмета

Посмотреть все 1 653 Коллекции

Посмотреть все

История Библии (языки)

Христианские книги Австралия

6 предметов

Библейские предыстории (исследования Нового Завета)

Христианские книги Австралия

5 предметов

Буддизм

Книги Дедала

76 предметов

Буддизм

Книжный зал Азии ANZAAB/ILAB

17 предметов

Индуизм

Книги, проверенные временем

6 предметов

Индуизм

Императорские книги и предметы коллекционирования

5 предметов

Посмотреть все 2 795 Коллекции

Посмотреть все

Сельское хозяйство

Книжный магазин Гранады, IOBA

42 предмета

Сельское хозяйство

Джонатан А. Хилл, Bookseller Inc.

66 единиц

Астрономия

СТАРЫЕ РАБОЧИЕ КНИГИ И ПЕРЕПЛЕТНИКИ (оценка 1994 г.)

23 шт.

Eng , Астрономия

СТАРЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ МАГАЗИН

6 предметов

Биология, энтомология

Robinson Street Books, IOBA

11 единиц

Биология

Садоводческие книги для террас

12 предметов

Посмотреть все 2 117 Коллекции

Посмотреть все

Йога-медитация-дзен-мечты

Книги о горгульях, IOBA

49 предметов

Сны

Книги Вероники

65 предметов

Гипноз

Подержанные книги Бинго

63 шт.

Гипноз

Ограбить Книголюба

10 предметов

Духовность Нью Эйдж

Книги Райли

14 предметов

New Age

Книжный магазин Published Page

25 предметов

Просмотреть все 664 Коллекции

Гуманитарные науки

Бродячий глаз

13 предметов

Гуманитарные науки

Мир редкой книги

266 единиц

или Политика

Книжный магазин Sapience

17 предметов

Триллеры (политические)

Storbeck’s

9 штук

Духовность Нью Эйдж

Книги Райли

14 предметов

New Age

Книжный магазин Published Page

25 предметов

Посмотреть все

Путешествия (Приключения)

Leura Books

7 предметов

Путешествия, приключения, исследования

Sanctuary Books, A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *