И.А. Крылов «Листы и корни».
Урок 7
Тема: И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни» роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик» критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.
Цель: расширить знания учащихся о И.А.Крылове; познакомить учащихся с главной мыслью басен И.А.Крылова «Ларчик», «Листы и Корни»; продолжить знакомство с художественным жанром басней, повторить сведения о жанровом своеобразии басни; развивать навык выразительного чтения басен, развивать творчество учащихся;
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
познавательная сфера: владеть навыками анализа басни (умение сопоставлять героев произведения, характеризовать их), элементарной терминологией при анализе басни; знать биографию баснописца И.А. Крылова, сформулировать мораль басни, знать понятия басня, мораль, аллегория.
ценностно-ориентационная сфера: приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; формулировать собственное отношение к героям и к произведению в целом, понимать авторскую позицию;
коммуникативная сфера: владеть навыками краткого пересказа, выразительного чтения, умением вести диалог;
эстетическая сфера: понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетически воспринимать произведения литературы.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;
регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. научиться слушать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинаем урок, на котором мы откроем еще одну страницу литературы. Я надеюсь, что на этом уроке мы успешно используем все богатство и красоту русского языка в своей устной и письменной речи. Как именно выполнять различные задания каждый из вас выбирает сам. Доверьтесь своим чувствам, мыслям, тогда и рука, я уверена, будет послушна.
2. Сообщение темы и цели урока.
-Посмотрите на картинки и скажите, откуда они? (из басен) А кто автор? (Крылов)
— Назовите тему и цель урока.
3. Актуализация знаний. Проверка д.з.
Чтение наизусть басни «Муха» 2 чел.
4. Первичное усвоение новых знаний. Знакомство с биографией Крылова. Презентация.
Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве бедной дворянской семье и поэтому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования.
Первоначальные навыки чтения и письма привил ему отец. Он учил его арифметики, а мать приобщила его к чтению. Это был смышлёный и способный мальчик. Учение Крылову давалось легко. Он был музыкален. Сам выучился играть на скрипке.
Отец отдал его в учение французу-гувернёру, который преподавал в доме губернатора.
Отец, через службу получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше.
Мать отдаёт его в богатую семью Львовых, где он прислуживал и постигал науку вместе с детьми хозяев. Учиться маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло, но учёба ему даётся пока трудно. И тут на помощь снова приходит мать. Она даёт читать ему книги, оставшиеся после смерти отца. Так постепенно он овладел русским языком, русской литературой, стал начитанным человеком. А затем овладел и французским языком. Это не прошло даром. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени.
В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем более 30 лет. Умер И.А.Крылов в 1844году. «Дедушкой Крыловым» назвал народ своего баснописца.
-Давайте вспомним, что такое басня? (Басня – краткий рассказ нравоучительного характера
-Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт).
-Как называют человека, который пишет басни? (Баснописец).
— Кто главные герои его басен? (Животные)
— Кто подразумевается под героями басен? (Люди)
Басня – это короткий рассказ нравоучительного характера, в котором действуют животные, а подразумеваются люди.
– Через животных, через растения автор передаёт человеческие поступки, говорит о человеческих пороках: лени, лжи, жадности.
-Из скольких частей состоит басня? (Из двух)
-Назовите их. (Основная часть и мораль)
-А что такое мораль? (Это нравоучительная часть басни)
5. Изучение нового материала.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с басней И. А.Крылова «Листы и корни» и « Ларчик». — Откройте тетради. Запишите в тетрадь тему урока.
Словарная работа.
Перед чтением басни познакомимся со следующими словами:
Зефир – теплый, легкий ветер
Толковать — говорить
Чтение учителем басни «Листы и корни»
Обсуждение и анализ басни.
— Кто герои басни?
— Что говорят листья? А корни?
— По тому, как они говорят, как их можно охарактеризовать?
— Какой иносказательный (аллегорический) смысл заключен в басне?
— Какова ее мораль? Чему она учит нас?
(В басне «Листы и корни», как явствует из ее названия, Крылов противопоставляет два понятия: верх и низ, свет и тьму, пишет о тех, кто работает и кто пользуется чужими трудами – о барах и мужиках, и крестьянстве и дворянстве.
Листья и Корни – составляющие одного и того же дерева. Гордость листьев за то, что они красивы и всеми любимы, не дает им увидеть очевидного.
Основная мысль басни: В басне скрыт глубокий смысл – часто тот, кто на виду, производит важное впечатление, кажется, что именно его роль является ключевой. На самом деле главное действующее лицо не спешит демонстрировать (показать) себя, иногда из-за скромности).
Мораль басни:
u Без участия скромных, трудолюбивых, мужественных людей (не делается) ни одно дело;
u Все разногласия «кто главнее» лишены смысла.
— На кого вы хотели бы быть похожими?
Работа с иллюстрациями
Перед нами три картины: дерево, люди светского общества – дворяне, простые люди – крестьяне.
Посмотрите на дерево: здесь герои басни Листы и Корни.
-Кто подразумевается под Листами, а кто под Корнями?
Вывод: дворяне, как листья питаются корнями, пользуются трудом крестьян – рабочих. А труд крестьян не виден, как и корни дерева. Как листья не могут существовать без корней, так и дворяне не могут жить без труда крестьян.
6. Первичная проверка понимания Работа по презентации. Узнать басню .
Чтение учителем басни «Ларчик»
Словарная работа
Ларчик – искусно сделанный украшенный ящичек для хранения драгоценностей
Механики мудрец – умный человек, который разбирается в механике
Исподтишка (смеяться) – скрыто (смеяться)
Анализ басни
— О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна)
— Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)
— Найдите главную часть басни – мораль.
-Кто прочитает мораль этой басни? (А ларчик просто открывался)
— Кого высмеивает И.А.Крылов? (хвастливых людей)
— Басни Крылова написаны замечательным русским языком. Названия, отдельные строки и герои остаются в памяти, воспринимаются как народные поговорки, пословицы, крылатые слова.
— Что такое крылатые слова? (Слова и выражения, которые вошли в речь народа отдельно от самого произведения).
— Строка «А ларчик просто открывался» стала для всех крылатым выражением. Так говорят о понятном, не требующем долгих раздумий деле.
7. Первичное закрепление.
Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________.
В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________
___________________________________________.
Басня содержит две части: ___________________ часть и _______.
8.Итог урока. Оценивание деятельности учащихся.
Итак, какую басню сегодня мы с вами читали и разбирали? (Басню «Ларчик» «Листы и корни»)
— Кто автор Басни? (И.А. Крылов)
-Что такое басня? (Это краткий нравоучительный рассказ)
9. Домашнее задание: индивидуальная работа по карточкам. Ученику подготовить историю создания басни «Осёл и соловей» стр. 36 и кому-то подгот.выраз.чт. этой басни
Задание: есть начало одного выражения, отыскать его продолжение.
- А ларчик:: 1.что лает на слона
- Знать, она сильна:: 2.с ним была плутовка такова
- Оглянуться не успела:: 3.на лад их дело не пойдет
- А вы, друзья, как ни садитесь:: 4. всё в музыканты не годитесь
- Когда в товарищах согласья нет:: 5. как зима катит в глаза
- Сыр выпал:.. 6. просто открывался
Ответ: 1-6 2-1 3-5 4-4 5-3 6-2
Тест
1.Из какой басни эти
строки «У сильного всегда бессильный виноват»
а)»Мышь и крыса»
б)»Квартет»
в)»Волк и ягненок»
2.Как называется нравоучение в басне?
а)мораль.
б)концовка.
в)нравоучение.
3..Кто в баснях Крылова был самым хитрым?
а)Лиса
б)Волк
в)Ворона
4.Кто были герои в баснях Крылова вместо людей?
а)животные
б)растения
5.Назовите басню,которая заканчивается словами»Как счастье многие находят
лишь тем,что хорошо на задних лапках ходит»
а)Волк на псарне»
б)»Две собаки»
в)»Собачья дружба»
Задание: подобрать антонимы.
- доброта — жестокость
- патриотизм — безразличие, нелюбовь к Родине
- трудолюбие — лень, безделье
- скромность — гордость, высокомерие.
- честность — лживость, враньё, хитрость
- вежливость — грубость, неучтивость
- ответственность — беззаботность, беспечность
- жадность — щедрость.
- смелость — трусость, робость
- отзывчивость — равнодушие, безразличие
- ум — глупость
- дружелюбие — вражда.
Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________.
В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________
___________________________________________.
Басня содержит две части: ___________________ часть и _______.
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» | План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему:
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».
1. О.Н.У.
2. Проверка д/з
3. Мотивационно-целевой этап
— На прошлом уроке мы начали говорить о баснях И.А. Крылова.
-Что же такое басня?
— Как вы понимаете слово аллегория (иносказание)?
Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)
На вопрос: почему вы избрали такой род стихотворений Иван Андреевич говорил:
« Ведь звери мои за меня говорят». А свои то мысли он высказывал в морали басни.
— А мораль басни-это… (Мораль – нравоучительный вывод.)
— Чем вам нравятся басни Крылова? ( мало описаний, диалог, понятен смысл, многие фразы стали «крылатыми», герои легко запоминаются, басни легко разыгрывать, через смех легко понять серьезные выводы.)
Итак, вы знаете, что у каждой работы должна быть цель.
— Какова ваша цель работы на этом уроке?
4. Работа по теме урока
1) Прослушивание фонохрестоматии «Листы и корни»
-Какой характер у листьев? (самодовольные, капризные, заносчивые)
-Кого Крылов имел ввиду, изображая листья? (высшее общество, власть, начальство)
-А какие корни? (трудолюбивые, терпеливые)
— Кого он здесь подразумевал? Для того чтобы лучше понять мораль я подскажу вам. Басня была написана в 1811 году (Крылов говорит о равном участии власти и народа в общественной жизни. Это было очень важно перед началом Отечественной войны 1812 года)
-Что высмеивает Крылов? (человеческие качества — самодовольство, эгоизм и социальное неравенство)
-Кто противопоставляется в этой басне? (листы и корни, власть и народ)
Противопоставление называется антитеза.
— Актуальна ли басня в наше время?
— Рассмотрите иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»?
-Что Вы видите на иллюстрации Трутовского?
— Как они изображены художником?
-О чем нам говорят позы, жесты изображенных людей?
-Какая мысль, на Ваш взгляд, дорога художнику?
— Как Вы объясняете тот факт, что нет на иллюстрации ни Листов, ни Корней?
2) Прослушивание фонохрестоматии «Ларчик»
— О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна)
— Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)
В басне «Ларчик» бросаются в глаза два рода сопоставлений: с одной стороны «мастер», который искусно сделал Ларец, а с другой — «механики мудрец», который, прослыв «мудрецом», ничего еще не сделал.
3) Составить синквейн со словами листы и корни, ларчик (1 существительное, 2 прилагательных,3 глагола, пословица, 1 существительное)
5. Подведение итогов
В своих поучительных историях под видом животных, птиц, растений подразумевает людей. Басни учат нас узнавать самих себя, помогают обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.
6. Д/з Объединиться в группы и разыграть басни. Использовать реквизит и детали костюмов.
Roots Abstract Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 666 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Световая листовая флуоресцентная микроскопия корней растений, растущих на поверхности геля
. 2017 18 января;(119):55044.
дои: 10.3791/55044.
Даниэль фон Вангенхайм 1 , Роберт Хаушильд 2 , Йиржи Фримл 3
Принадлежности
- 1 Развитие и клеточная биология растений, Институт науки и технологий Австрии; [email protected].
- 2 Центр биовизуализации, Институт науки и технологий Австрии.
- 3 Развитие и клеточная биология растений, Институт науки и технологий Австрии.
- PMID: 281
- PMCID: PMC5352271
- DOI: 10. 3791/55044
Бесплатная статья ЧВК
Даниэль фон Вангенхайм и др. J Vis Exp. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2017 18 января;(119):55044.
дои: 10.3791/55044.
Авторы
Даниэль фон Вангенхайм 1 , Роберт Хаушильд 2 , Йиржи Фримл 3
Принадлежности
- 1 Развитие и клеточная биология растений, Институт науки и технологий Австрии; daniel. [email protected].
- 2 Центр биовизуализации, Институт науки и технологий Австрии.
- 3 Развитие и клеточная биология растений, Институт науки и технологий Австрии.
- PMID: 281
- PMCID: PMC5352271
- DOI: 10.3791/55044
Абстрактный
Один из ключевых вопросов в понимании развития растений заключается в том, как ведут себя отдельные клетки в более широком контексте ткани. Следовательно, требуется наблюдение всего органа с высоким пространственным и временным разрешением в течение длительных периодов времени, что может вызвать фототоксические эффекты. В этом протоколе показан метод подготовки образцов растений для световой микроскопии, который характеризуется установкой растения вертикально на поверхность геля. Растение монтируется таким образом, что корни погружены в жидкую среду, а листья остаются на воздухе. Для обеспечения фотосинтетической активности растения специально разработанная система освещения освещает листья. Чтобы корни оставались в темноте, поверхность воды накрывают листами черной полиэтиленовой пленки. Этот метод позволяет получить долгосрочную визуализацию развития органов растений в стандартных условиях.
Цифры
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Живая визуализация роста растений с высоким разрешением при ярком освещении, близком к физиологическому, с использованием световой флуоресцентной микроскопии.
Майзель А., фон Вангенхайм Д., Федеричи Ф., Хазелофф Дж., Штелцер Э.Х. Майзел А. и др. Плант Дж. Октябрь 2011 г.; 68 (2): 377–85. doi: 10.1111/j.1365-313X.2011.04692.х. Epub 2011 4 августа. Завод Дж. 2011. PMID: 21711399
Количественная оценка клеточной динамики в растущих корнях арабидопсиса с помощью световой листовой микроскопии.
Сена Г., Френц З., Бирнбаум К.Д., Лейблер С. Сена Г. и др. ПЛОС Один. 2011;6(6):e21303. doi: 10.1371/journal.pone.0021303. Epub 2011 22 июня. ПЛОС Один. 2011. PMID: 21731697 Бесплатная статья ЧВК.
Флуоресцентная микроскопия колебаний кальция в световом листе in vivo в Arabidopsis thaliana.
Романо Армада Н., Доккула Ф.Г., Кандео А., Валентини Г. , Коста А., Басси А. Романо Армада Н. и др. Методы Мол Биол. 2019;1925:87-101. дои: 10.1007/978-1-4939-9018-4_8. Методы Мол Биол. 2019. PMID: 30674019
Световая листовая флуоресцентная микроскопия, оптимизированная для долгосрочной визуализации развития корней арабидопсиса.
Баессо П., Рэндалл Р.С., Сена Г. Бессо П. и др. Методы Мол Биол. 2018;1761:145-163. doi: 10.1007/978-1-4939-7747-5_11. Методы Мол Биол. 2018. PMID: 29525955
Световая визуализация развития млекопитающих.
де Медейрос Г., Балаш Б., Хуфнагель Л. де Медейрос Г. и соавт. Semin Cell Dev Biol. 2016 июль; 55: 148-55. doi: 10.1016/j.semcdb.2015.11.001. Semin Cell Dev Biol. 2016. PMID: 27288888 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
SPIM-Flow: интегрированная платформа Light Sheet и Microfluidics для гидродинамических исследований Hydra .
Хедде П.Н., Ле Б.Т., Гомес Э.Л., Дуонг Л., Стил Р.Э., Ахрар С. Хедде П.Н. и соавт. Биология (Базель). 2023 11 января; 12 (1): 116. doi: 10.3390/biology12010116. Биология (Базель). 2023. PMID: 36671808 Бесплатная статья ЧВК.
Синтазоподобный ген F3 (CslF3) опосредует синтез полисахаридов клеточной стенки и влияет на рост и дифференцировку корней у ячменя.
Лу Х., Такер М.Р., Ширли Н.Дж., Ланштайн Дж., Ян Х, Ма С., Швердт Дж., Фуси Р., Бертон Р.А., Бэнд Л.Р., Беннетт М.Дж., Булоне В. Лу Х и др. Завод Дж. 2022 июнь; 110 (6): 1681-1699. doi: 10.1111/tpj.15764. Epub 2022 4 мая. Завод Дж. 2022. PMID: 35395116 Бесплатная статья ЧВК.
Методы микроскопической визуализации для платформ «орган-на-чипе».
Бьюкенен Британская Колумбия, Юн Дж.И. Бьюкенен BC и др. Микромашины (Базель). 2022 19 февраля; 13 (2): 328. дои: 10.3390/ми13020328. Микромашины (Базель). 2022. PMID: 35208453 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Исследование трехмерной архитектуры ядра растения с помощью микроскопии: проблемы и решения.
Дюмур Т., Дункан С., Грауманн К., Дессет С., Рэндалл Р.С., Шейд О.М., Проданов Д., Тату С., Бару С. Думур Т. и соавт. Ядро. 2019 дек;10(1):181-212. дои: 10.1080/19491034.2019.1644592. Ядро. 2019. PMID: 31362571 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Неканоническая передача сигналов ауксина: быстрая и любопытная.
Кубеш М., Нейпир Р. Кубеш М. и соавт. J Опытный бот. 2019 9 мая;70(10):2609-2614. дои: 10.1093/jxb/erz111. J Опытный бот. 2019. PMID: 30854547 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Гроссманн Г., Го В.-Дж. и соавт. RootChip: интегрированный микрожидкостный чип для науки о растениях. Растительная клетка. 2011;23(12):4234–4240. — ЧВК — пабмед
- Буш В., Мур Б.Т. и др. Микрожидкостное устройство и вычислительная платформа для высокопроизводительной визуализации экспрессии генов в реальном времени. Нат Методы. 2012;9(11):1101–1106. — ЧВК — пабмед
- Колдер Г., Хиндл С., Чан Дж., Шоу П. Оптическая камера для просмотра живых растительных клеток и тканей с высоким разрешением в течение длительного времени. Растительные методы. 2015;11(1):22. — ЧВК — пабмед
- Диксит Р.