Лойола Игнатий
IGDA/G. Dagli Orti
СВ. ИГНАТИЙ ЛОЙОЛА
ЛОЙОЛА, СВ. ИГНАТИЙ (1491–1556), испанский церковный деятель, основатель Общества Иисуса (ордена иезуитов). Игнатий Лойола родился, вероятно, в 1491 в Лойоле близ Аспейи в Бискайе. С детства он мечтал о военной службе, однако 21 мая 1521, при осаде французами Памплоны, ему перебило ногу ядром, что положило конец его военной карьере. Чтение жизнеописаний Христа и святых побудило его отказаться от прежних жизненных целей и преисполнило пылким желанием послужить Богу. 25 марта 1522 Игнатий совершил паломничество к чудотворному образу Божьей Матери в Монтсеррате (близ Барселоны), на обратном пути он остановился в пещере в горах неподалеку от Манресы (в Каталонии), где предавался молитвам и покаянию. Преодолев множество превратностей судьбы, он в феврале 1528 прибыл в Париж для завершения духовного образования. Там он объединил вокруг себя шестерых товарищей, которые дали обеты бедности и целомудрия и вознамерились отправиться в Иерусалим или, если это окажется невозможным, отдать себя в распоряжение папы для служения Богу.
Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».
Другие биографические материалы:
Рамм Б.Я. Мелкий испанский дворянин (Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 8, 1965).
Лупандин И.В. Испанский мистик (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М
).Андреев А. Мы соединились под знаменем Иисуса Христа (А.Андреев. История ордена иезуитов. М, 1998).
Бёмер Г. Мировоззрение Игнатия Лойолы (История ордена иезуитов.М., 2012).
Галибина-Лебедева Е.С. Родился в эпоху вызова (Галибина-Лебедева Е.С. Орден иезуитов в Латинской Америке XVII – XIX веков. На примере Эквадора. М., 2014).
Гризингер Т. За чистоту веры (Т.Гризингер. Иезуиты, полная история их явных и тайных деяний. СПб, 1868).
Причислен католической церковью к лику святых (Большая советская энциклопедия в 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. – М., Советская энциклопедия. – 1974).
Основатель ордена иезуитов (Всемирная история. АН СССР. М, 1958).
Хронология жизни Игнатия Лойолы.
Далее читайте:
Иезуиты — члены монашеского ордена Римско-католической Церкви, учрежденного в 1534 г. испанским дворянином Игнасио Лойолой
Ордена монашеские и ереси (католические)
Сочинения:
Духовные упражнения. – «Символ». Париж, 1992. № 26.
Литература:
Антонио Сикари. Портреты святых, т. 3. Милан–М., 1998.
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995
Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола: Биографические очерки. М., 1995
Рожков В. Очерки по истории Римско-Католической Церкви. М., 1998
1491-1556 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Основателем ордена иезуитов («Общество Иисуса») был испанский дворянин Игнатий Лойола (1491—1556). Лишившись из-за тяжелого ранения возможности служить в королевских войсках, решил посвятить себя «служению Иисусу» и борьбе с еретиками. После многолетнего изучения богословия сначала в Саламанкском университете, а затем в Сорбонне, Лойола написал книгу под названием «Духовные упражнения», в которой излагались организационно-программные принципы «Общества Иисуса». Деятельность этого общества началась практически с 1534 года, но официально орден иезуитов был учрежден в 1540 году, когда он был утвержден римским папой. В дальнейшем он неизменно поддерживал тесную связь с папством. Лойола был первым руководителем (генералом) ордена и создателем его устава. В ордене господствовала строжайшая дисциплина. Формально высшим органом власти у иезуитов являлась генеральная конгрегация, состоявшая из высших сановников ордена, но фактически вся власть была сосредоточена в руках генерала, при котором имелся совет в составе 6 человек с совещательными правами. Иезуиты разделили весь мир на особые районы, называвшиеся провинциями, которые, как правило, включали не одну, а несколько стран. Деятельностью иезуитов в провинции руководили провинциалы, имевшие при себе совещательные коллегии. Члены ордена хотя и давали, как все монахи, обет послушания, целомудрия и нестяжательства, жили в отличие от монахов не в тиши монастырских обителей, а в миру. Их главной обязанностью было находиться в центре общественной жизни и оказывать на нее свое влияние, как требовали того интересы католической церкви и директивы руководителей ордена. Подчиненный «должен предоставить провидению, в лице своих начальников, так управлять собою, как если бы он был трупом», — таково было основное требование, предъявлявшееся к каждому иезуиту.Главными направлениями деятельности иезуитов были: воспитание в духе догматов католической церкви подрастающего поколения, проникновение во все слои общества и преимущественно в правящие его сферы с целью их подчинения воле и целям ордена и католической церкви, осуществление планов папской политики, борьба с ересями и распространение католицизма. Всемирная история. АН СССР. М, 1958. Вернуться на главную страницу Игнатия Лойолы
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Святой Игнатий Лойола | Биография, святой покровитель, праздник и факты
Святой Игнатий Лойола
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 1491 Испания
- Умер:
- 31 июля 1556 г. (65 лет) Рим Италия
- Учредитель:
- Иезуиты
- Известные работы:
- «Духовные упражнения»
- Предметы изучения:
- мистика молитва отступление
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем известен святой Игнатий Лойола?
Св. Игнатий Лойола был испанским священником и богословом, основавшим орден иезуитов в 1534 году и одним из самых влиятельных деятелей Контрреформации. Известный своей миссионерской, образовательной и благотворительной деятельностью, орден иезуитов был ведущей силой в модернизации Римско-католической церкви.
Какой была ранняя жизнь святого Игнатия Лойолы?
Игнатий родился Иньиго Лопес де Оньяс-и-Лойола, младший сын в знатной и богатой семье. Он стал пажом на службе у могущественного родственника в 1506 году, а затем рыцарем в 1517 году. Его военная карьера внезапно оборвалась в 1521 году, когда он был ранен в ноги пушечным ядром.
Какое образование получил святой Игнатий Лойола?
После своего духовного пробуждения святой Игнатий Лойола решил получить формальное образование, несмотря на то, что ему было за тридцать. В течение 11 лет он изучал латынь, философию, богословие и другие предметы в различных университетах Испании и Парижа, получив степень магистра искусств.
В 1537 году он был рукоположен в священники.0003св. Игнатий Лойола , испанец Сан-Игнасио-де-Лойола , крещен Иньиго , (род. 1491, Лойола, Кастилия [Испания] — ум. 31 июля 1556, Рим [Италия], 12 марта канонизирован 12, 2 марта; ; праздник 31 июля), испанский теолог и мистик, один из самых влиятельных деятелей римско-католической Контрреформации в 16 веке и основатель Общества Иисуса (иезуитов) в Париже в 1534 году.
Игнатий родился в родовом замке Лойолас в баскской провинции Гипускоа, младший из 13 детей в знатной и богатой семье; его мать умерла, когда ему было семь лет. В 1506 году Игнатий стал пажом на службе у своего родственника Хуана Веласкеса де Куэльяра, казначея королевства Кастилия. В 1517 году Игнатий стал рыцарем на службе у другого родственника, Антонио Манрике де Лара, герцога Нахера и вице-короля Наварры, который использовал его в военных предприятиях и в дипломатической миссии.
Во время защиты цитадели Памплоны от французов 20 мая 1521 года Игнатий был ранен пушечным ядром, получив серьезный перелом правой ноги и повреждение левой. Этим событием завершился первый период его жизни, в течение которого он был, по его собственному признанию, «человеком, преданным мирским суетам, чье главное удовольствие состояло в боевых упражнениях, с великим и тщетным желанием снискать себе славу». Автобиография, 1). Хотя его нравы были далеки от безупречности, Игнатий в ранние годы был скорее гордым, чем чувственным человеком. Ростом он был чуть меньше пяти футов двух дюймов, и в юности у него было много волос рыжеватого оттенка. Он любил музыку, особенно священные гимны.
Духовное пробуждение
Второй период жизни Игнатия, когда он обратился к святой жизни, более известен. После лечения в Памплоне в июне 1521 года его перевезли в Лойолу. Там его состояние стало настолько серьезным, что какое-то время считалось, что он умрет. Оказавшись вне опасности, он решил пройти болезненную операцию, чтобы исправить ошибки, сделанные при первом вправлении кости. Результатом стало многонедельное выздоровление, в течение которого он читал житие Христа и книгу о житиях святых, единственные материалы для чтения, доступные в замке. Он также проводил время, вспоминая рассказы о воинской доблести и думая о знатной даме, которой восхищался. На ранних этапах этого принудительного чтения его внимание было сосредоточено на святых. Версия житий святых, которую он читал, содержала прологи к различным житиям цистерцианского монаха, который воспринимал служение Богу как святое рыцарство. Этот взгляд на жизнь глубоко тронул и привлекал Игнатия. После долгих размышлений он решил подражать святым аскезам святых, чтобы покаяться за свои грехи.
В феврале 1522 года Игнатий попрощался со своей семьей и отправился в Монтсеррат, место паломничества на северо-востоке Испании. Он провел три дня в исповедании грехов всей своей жизни, повесил свой меч и кинжал возле статуи Девы Марии как символы своих покинутых амбиций и, облачившись во власяницу, провел ночь 24 марта в молитве. На следующий день он отправился в Манресу, город в 48 км (30 милях) от Барселоны, чтобы провести решающие месяцы своей карьеры, с 25 марта 1522 года до середины февраля 1523 года. Он жил как нищий, ел и пил умеренно. , бичевал себя и некоторое время не причесывался, не стригся и не стриг ногти. Ежедневно он посещал мессу и проводил семь часов в молитве, часто в пещере за пределами Манресы.
Пребывание в Манресе было отмечено душевными испытаниями, а также радостью и внутренним светом. Сидя однажды на берегу реки Кардонер, «его глаза разума начали открываться, и, не видя никакого видения, он понял и узнал многое, как духовное, так и вероисповедание» ( Autobiography, 30). В Манресе он набросал основы своей небольшой книги «Духовные упражнения ». До окончания учебы в Париже (1535 г.) он продолжал вносить в нее некоторые дополнения. После этого вносились лишь незначительные изменения, пока Папа Павел III не утвердил его в 1548 г. Духовные упражнения — это руководство по духовному оружию, содержащее жизненно важную и динамичную систему духовности. В течение своей жизни Игнатий использовал его, чтобы давать духовные ретриты другим, особенно своим последователям. Буклет действительно представляет собой адаптацию Евангелий для таких ретритов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Остаток решающего периода был посвящен паломничеству в Иерусалим. Игнатий покинул Барселону в марте 1523 г. и, путешествуя через Рим, Венецию и Кипр, 4 сентября достиг Иерусалима. Он хотел бы поселиться там навсегда, но францисканские хранители святынь латинской церкви не послушались этот план. Посетив Вифанию, Елеонскую гору, Вифлеем, реку Иордан и гору Искушения, Игнатий 3 октября покинул Палестину и, пройдя через Кипр и Венецию, в марте 1524 г. достиг Барселоны9.0003
Период обучения
«После того, как паломник узнал, что воля Божья состоит в том, чтобы он не оставался в Иерусалиме, он задумался в своем сердце, что ему делать, и, наконец, решил какое-то время учиться, чтобы иметь возможность помогать души» ( Автобиография, 50). Так Игнатий, который в своей Автобиографии называет себя «пилигримом», описывает свое решение получить настолько хорошее образование, насколько позволяли обстоятельства. Вероятно, через несколько лет он мог бы стать священником. Он решил отложить эту цель более чем на 12 лет и пройти тяжелую работу в классе в возрасте, когда большинство мужчин уже давно закончили свое обучение. Возможно, его военная карьера научила его ценить тщательную подготовку. Во всяком случае, он был убежден, что хорошо обученный человек за короткое время сделает то, чего никогда не достиг бы человек без обучения.
Игнатиус учился в Барселоне почти два года. В 1526 году он перешел в Алькалу. К этому времени у него появились последователи, и небольшая группа приобрела характерную одежду; но вскоре Игнатий попал под подозрение в ереси, был заключен в тюрьму и предан суду. Хотя его признали невиновным, он уехал из Алькалы в Саламанку. Там не только он был заключен в тюрьму, но и его товарищи были задержаны. Он снова был оправдан, но ему было запрещено преподавать, пока он не закончит учебу. Этот запрет побудил Игнатия покинуть своих учеников и Испанию.
Он прибыл в Париж 2 февраля 1528 года и оставался там студентом до 1535 года. Жил на милостыню, а в 1528 и 1529 годах ездил во Фландрию просить милостыню у испанских купцов. В 1530 году он отправился в Англию с той же целью. Вскоре в Париже у Игнатия появилась еще одна группа учеников, образ жизни которых вызывал такой переполох, что ему пришлось объясняться перед религиозными властями. Этот эпизод окончательно убедил его в том, что он должен воздерживаться от публичной религиозной деятельности, пока не станет священником.
Во время своего длительного пребывания во французской столице Игнатий получил желанную степень магистра искусств в Коллеж де Сент-Барб. Он также собрал соратников, которые вместе с ним должны были стать соучредителями Общества Иисуса, в том числе святого Франциска Ксавьера, который стал одним из величайших миссионеров ордена. 15 августа 1534 года он привел небольшую группу на близлежащий Монмартр, где они связали себя клятвами бедности, целомудрия и послушания, хотя еще не имели четкой цели основания религиозного ордена.
Иезуит | Определение, история и факты
Иезуит
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1540 — настоящее время
- Сферы деятельности:
- образование права человека социальная служба экуменизм миссия
- Связанные люди:
- Святой Игнатий Лойола Маттео Риччи Святой Франциск Ксавьер Карл III Франсиско Суарес
См. весь связанный контент →
31 марта 2023 г., 15:20 по восточноевропейскому времени (AP)
Храм Лурда рассматривает мозаики после заявлений иезуитов о жестоком обращении
Иезуит , член Общества Иисуса (SJ), римско-католического ордена религиозных людей, основанного святым Игнатием Лойолой, известного своей образовательной, миссионерской и благотворительной деятельностью. Орден рассматривался многими как главный агент Контрреформации, а позже стал ведущей силой в модернизации церкви.
Орден вырос из деятельности Игнатия, испанского солдата, обратившегося в религию в период выздоровления от раны, полученной в бою. После периода интенсивной молитвы он составил Духовные упражнения , руководство, чтобы обратить сердце и разум к более близкому следованию за Иисусом Христом. 15 августа 1534 года в Париже шестеро молодых людей, познакомившихся с ним в Парижском университете и совершивших ретрит в соответствии с Духовными упражнениями , присоединились к нему, дав обеты бедности, целомудрия и паломничества в Иерусалим. Если это последнее обещание окажется невыполнимым, а это не так, они поклялись принять любую апостольскую работу, запрошенную папой. В 1539 г.Игнатий составил первый план организации ордена, который Папа Павел III утвердил 27 сентября 1540 года.
Еще из Британики
Святой Игнатий Лойола: основание ордена иезуитов
Общество ввело ряд нововведений в форму религиозной жизни. Среди них было прекращение многих средневековых обычаев, таких как регулярные епитимьи или обязательные для всех посты, общая униформа и хоровое чтение литургической службы — в интересах большей мобильности и приспособляемости. Другие нововведения включали высокоцентрализованную форму власти с пожизненным сроком полномочий главы ордена, многолетний испытательный срок перед окончательными обетами, градацию членов и отсутствие женской ветви. Особое внимание уделялось добродетели послушания, в том числе особому послушанию папе. Упор был также сделан на гибкость, условие, которое позволяло иезуитам участвовать в большом количестве служений и миссионерских начинаний во всех частях мира.
Общество быстро росло и быстро взяло на себя заметную роль в контрреформационной защите и возрождении католицизма. Почти с самого начала образование и ученость стали основной работой общества. Однако первые иезуиты также произвели проповедников и катехизаторов, посвятивших себя заботе о молодежи, больных, заключенных, проститутках и солдатах; их также часто призывали взять на себя неоднозначную задачу духовника многих королевских и правящих семей Европы. Общество вышло на поле миссионерской работы за границей через несколько месяцев после своего основания, когда Игнатий отправил святого Франциска Ксавьера, своего самого одаренного товарища, и еще троих на Восток. В миссионерской работе должно было быть задействовано больше иезуитов, чем в любой другой деятельности, за исключением образования. Ко времени смерти Игнатия в 1556 году около 1000 иезуитов уже работали по всей Европе, а также в Азии, Африке и Новом Свете. К 1626 г. число иезуитов составляло 15 544 человека, а в 1749 г. всего было 22 589 человек.
Общество столкнулось с серьезным противоречием вокруг итальянского иезуита Маттео Риччи, который работал миссионером в Китае в конце 16-начале 17 века. Десятилетия научных исследований буддийской и конфуцианской мысли подготовили Риччи к тому, чтобы связать римско-католическое понимание христианской веры с глубочайшими духовными представлениями китайской религиозной традиции. Почитание Конфуция, великого китайского религиозного и философского лидера, и религиозные почести, воздаваемые предкам, должны были рассматриваться не как элементы язычества, от которых следует немедленно отказаться, а как ритуалы китайского общества, которые можно было приспособить для христианских целей. Хотя апостольские труды Риччи принесли ему много новообращенных в Китае, они также вызвали у многих на Западе подозрения в том, что самобытность христианства скомпрометирована. Подозрение не заявляло о себе официально до тех пор, пока спустя много времени после смерти Риччи, но когда это произошло, результатом стало осуждение так называемых китайских обрядов папой Климентом XI в 1704 и 1715 годах и папой Бенедиктом XIV в 1742 году. Почитание предков и Считалось, что конфуцианство является неотъемлемым элементом традиционной китайской религии и, следовательно, несовместимо с христианским культом и доктриной.
Среди последствий полемики по поводу китайских обрядов было усиление негодования, направленного против иезуитов. Их выдающееся положение среди религиозных орденов и их поддержка папы подвергали их враждебности, и к середине 18 века множество противников, как мирян, так и священнослужителей, стремились уничтожить орден. Противостояние можно объяснить несколькими причинами, прежде всего, возможно, антиклерикальным и антипапским духом времени. Враждебность к иезуитам была дополнительно вызвана их защитой коренного населения Америки от злоупотреблений, совершенных испанскими и португальскими колонизаторами, а также силой ордена, который считался препятствием для установления абсолютного монархического правления.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Португальская корона изгнала иезуитов в 1759 году, Франция объявила их вне закона в 1764 году, а Испания и Королевство Обеих Сицилий предприняли другие репрессивные действия в 1767 году. дело в Рим. Хотя папа Климент XIII отказался действовать против иезуитов, его преемник, папа Климент XIV, издал в 1773 году сводку об отмене ордена. Корпоративное существование общества сохранялось в России, где политические обстоятельства, в частности оппозиция Екатерины II Великой, мешали каноническое исполнение подавления. Требование, чтобы иезуиты занялись прежней работой, стало настолько настойчивым, что в 1814 году папа Пий VII восстановил общество. Между тем, однако, подавление иезуитов нанесло серьезный ущерб миссиям и образовательной программе церкви в то время, когда оба предприятия находились под большим давлением.
После того, как общество было восстановлено, иезуиты превратились в крупнейший мужской монашеский орден. Работа в области образования на всех уровнях по-прежнему привлекала больше иезуитов, чем любая другая деятельность, в то время как количество иезуитов, работающих на миссионерских полях, особенно в Азии и Африке, превышало количество иезуитов любого другого религиозного ордена.