сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
«Слово о полку Игореве» относится к древнерусским художественным произведениям. По жанру это воинская повесть. В ней идет речь о том, как князь Игорь возглавил поход на половцев. Автор «Слова» передал не только сюжетную часть происшедшего, но и чувства, которые испытывали в то время главные герои и народ. Так же повесть окрашена авторским отношением к событиям. Поэтому стоит говорить о соединении эпического и лирического начал в повести.
Как известно, эпос – это род литературы, в основе которого лежит описание события (сюжет). «Слово» имеет такое описание: автор повествует о походе войска князя Игоря на половцев, которое закончилось неудачей. В течение рассказа автор дополняет основную историю емкими деталями, символами. Важным символом является солнце, которое «тьмою воинов прикрыло». Этот символ пророчит поражение войска князя. Летописец дает описание трем дням боя, после чего говорит результат сражения.
Большое значение в повести придается образу главного героя. Князь Игорь описан автором настоящим мужественным князем, похожим на былинного богатыря. Он не страшится вражеских сил, считает, что лучше погибнуть в бою, чем быть плененным половцами. Летописец показывает настоящую любовь князя к Родине.
Лирика является одним из родов литературы, для которого характерно изображение внутреннего мира происходящего и главных героев, делается акцент та чувства и переживания. В «Слове» с первых строк чувствуется авторское отношение к событиям. Это не просто описание действия, а трепетное воспроизведение важного события для народа. Читатель чувствует, что автор беспокоится о судьбе родной земли, ему болит поражение князя. Присутствия символов, ярких образов подтверждает лирическое начало в повести.
Помимо чувств автора в повести уделяется внимание переживаниям героев. Например, князь Святослав видит неясный сон, который пророчит беду. И поэтому его мучают сомнения относительно правильности похода Игоря на половцев.
В кульминационной части он произносит слово «золотое», «со слезами смешанное». Так ярко летописец отписывает эмоции Святослава. Киевский князь с грустью упрекает Всеволода и Игоря в том, что они поступили самонадеянно, выступив в поход без поддержки других князей. В происках славы себе они забыли о безопасности. В обращении Святослава к князьям находится главная идея повести: причина неудач Руси кроется в ее разобщенности. Автор понимает, что сила державы в единстве.Яркий лирический момент в повести – это эпизод с плачем княгини Ярославны, жены Игоря. Несчастная женщина обвиняет природные силы в неудаче мужа и одновременно она просит природу о помощи. Влюбленная Ярославна выражает глубокие переживания и вызывает большое сочувствие у читателя.
Сделав короткий анализ повести, можно смело утверждать, что в ней тесно связано лирическое и эпическое начало. Это не просто повествование о походе князя Игоря, а эмоциональное раскрытия внутреннего мира события и героев.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Сочинение на тему «Как в «Слове о полку Игореве» соотносятся эпическое и лирическое начало?»
Среди исследователей древнерусской литературы до сих пор нет единого мнения о жанровой принадлежности «Слова о полку Игореве», поскольку это произведение отличает исключительное жанровое своеобразие, проявляющееся в сочетании эпических и лирических мотивов. Об эпических началах в «Слове о полку Игореве» позволяет судить конкретность летописного сюжета, который вырастает на реальной исторической основе и содержит целостную картину времени. В произведении описывается эпоха междоусобиц и потрясений двенадцатого века, личные взаимоотношения князей и военные столкновения с половцами, которые обоснованно названы «погаными», то есть язычниками. Кроме того, «Слово» оказывается обширно включено в исторический контекст: в нём подробно представлено более десятка князей, перечислены города, реки, местности. Автор вспоминает о прошлом: о походах родоначальника Ольговичей, положившего начало княжеской вражде, о предыдущих победоносных битвах с половцами, и как профессиональный историк анализирует причинно-следственные связи происходящих событий. Автор вводит в текст похвальные слова и панегирические описания князей-героев, характерные для эпического повествования. Игорь представляет собой идеальный образ храброго воина, который идет всему наперекор ради того, чтобы защитить землю русскую: не слышит мрачного предзнаменования, не отступает после поражения, бежит из плена.
Тем не менее, в «Слове о полку Игореве» звучат и лирические начала, связанные с воспроизведением субъективного личного чувства и построением художественного образа. Само присутствие Автора вносит в повествование лирические элементы: «Слово» начинается с авторского вступления, где его манера рассказа противопоставляется стилю легендарного Бояна, «соловья старого времени». Текст отражает своеобразие авторского видения. Становится очевидно, что основная задача создателя -пробудить национальное сознание, призвать к согласию во имя русской земли. Единство народа ощущается Автором: по его описанию, происходящее в одном конце Руси отзывается в другом. Другим важным лирическим сюжетом становится включенность человеческих дел в мир природы. Природа в «Слове» — это не пейзаж, а активное действующее лицо. Природные стихии имеют душу, вступают с человеком в тесные отношения, определяют его судьбу. С самого начала произведения естественный мир вовлекается в повествование: солнечное затмение выступает предостережением воинам, птицы и лисы сопровождают Игоря на пути, к ветру, Днепру и солнцу обращается Ярославна, и, наконец, с возвращением Игоря на небе показывается солнце. «Слово о полку Игореве» создается по поэтическим принципам построения текста: Автор использует метафоричность, тропы, антропоморфизм, фонетические повторы и переклички. Например, сражение развернуто сравнивается с жатвой, возникает необычный образ «мысленного древа», в особенно динамичной сцене побега из плена Игорь обращается соколом, а его друг, крещенный половец, волком. Таким образом, можно сделать вывод о том, что эпические и лирические начала в «Слове о полку Игореве» переплетаются: конкретные исторические события и личности изображаются через призму авторского мировоззрения, поэтического чувства.
| |||||||||||||||||||||||
Warren G — князь игорь Lyrics
«Лети на крыльях ветра
на родину, нашу домашнюю песню
где мы пели свободно любя
где я и ты чувствовали себя так свободно»
Уоррен Г. лучший пес
Патрулирование пляжа
Риггеры говорят, что они тверды как кирпичи
Но они мягки как персик
Альпинист G из всех G’s
Пожалуйста
Я продуваюсь, как ветер
Сидя на троих
Разместите его на берегу и разомните его
Тихоокеанское побережье в хромированных ободах бомбы
Черное на черном Юконе
С орехами, висящими в городе
Там, где стучат сосиски
Не похоже, что дерьмо меняется
На днях я кричала на домашнюю
G’d up at the park
Потягиваю Алисей
Один из корешей получил побои
Итак, теперь мы начать быть бандой
Регистрация на встрече
Жизненные циклы повторяются
Это просто еще один закат, падение и увидеть
Я слышу, как проходят кореши
Звонят мне
И вы знаете, что я узнаю
Что они продолжают говорить
Держите свой разум и твои деньги
Ублюдки
И шейкбастеры
Улетай на крыльяч ветер
Ты В край родной, родная песня наша
Туда где моя лубя свободно пели
Где было так привольно нам с тобой
4 90 Миллионов еще 90834 90 вы, ниггеры, упорствуете, чтобы говорить дерьмо
Слезь с моего члена
Я никогда не поймаю меня поскользнувшись
Роллин с жаром
Шлепни клиппину
Я никогда не думал, что мир
Начну спотыкаться
Моя жизнь — хотя
Хит крипто
Дуй в свисток
Они думают, что я трахаюсь
Так что я беру пистолет
Уоррен к Г.