Лев толстой детство пересказ краткий: Толстой «Детство» краткое содержание по главам – читать пересказ повести онлайн

Содержание

краткое содержание повести, главные герои произведения

Читательский дневник

12.11.21

10 мин.

Краткое содержание повести Толстого «Детство» для читательского дневника будет полезно тем, кто хочет быстро ознакомиться с сюжетной линией и основными действующими лицами. Это первое произведение из трилогии, после следуют книги «Отрочество» и «Юность» с тем же главным героем Николенькой.

Оглавление:

  • Краткий пересказ
  • Основные герои
  • Главная мысль
  • Отзывы читателей

Краткий пересказ

События разворачиваются в начале XIX столетия, сначала в провинциальной губернии, а после в Москве. Сочинение имеет автобиографические детали, взятые из воспоминаний самого автора.

Повествование ведется из родового имения, в котором проживает семья Иртеньевых, они принадлежат знатному дворянскому роду. Дети: Володя, Любочка и Николенька получали образование на дому, к ним приходил их наставник и учитель Карл Иваныч.

Когда мальчики подросли, отец принял решение отправить их в столицу, чтобы сыновья смогли получить более приличное образование. Николенька, узнав новость, загрустил, ему очень не хотелось расставаться с родными и близкими людьми. Особенную печаль доставляла мысль о разлуке с мамой, которую он сильно любил.

Вместе с сыновьями Петр Александрович решил послать и Карла Иваныча, чтобы старый учитель следил за мальчиками. Уже через месяц братья Иртеньевы привыкли к новым условиям, тем более что жили они в доме собственной бабушки. Графиня отличалась добрым нравом и любящим сердцем, она души не чаяла в своих внуках.

Именно в это время Николенька делает первые попытки в стихосложении, он сочиняет стихотворение к именинам бабушки. Старушку очень трогают слова внука, она нежно гладит его, благодарит и целует.

На новом месте мальчик обзавелся друзьями, он подружился с Сережей Ивиным, новый товарищ восхищал его, поэтому он старался перенять его манеру говорить, ходить.

Вскоре в доме графини состоялся торжественный прием, среди гостей была красивая девочка по имени Соня. Весь вечер они провели вместе, ребята много смеялись, танцевали. А уже поздно вечером Николенька поделился с братом тайной: он рассказал, что впервые по-настоящему влюбился.

Через 6 месяцев мальчики узнали, что их мать сильно заболела, женщина просила, чтобы дети вернулись домой. Она чувствовала, что дни ее сочтены. Петр Алексеевич взял сыновей и немедля отправился в дорогу. Но к сожалению, попрощаться с любимой матушкой Николенька не успел, та умерла до их приезда.

Эта трагедия потрясла героя, он долгое время не мог поверить в ее смерть. Через трое суток Иртеньевы уехали из осиротевшего особняка и обосновались в Москве. После этих событий детство мальчика окончательно закончилось.

Основные герои

Главным действующим лицом в рассказе выступает десятилетний мальчик Николенька. Автор описывает его, как доброго, наивного, ласкового ребенка с очень тонкой натурой. История показывает его становление, знакомство со взрослым миром, его проблемами. Герой привязан к дому и его жителям, особенная связь у него с мамой.

В Москве, вдали от матери, от ее опеки, он начинает жить самостоятельно, у него появляются новые друзья, он испытывает первую влюбленность к Соне. Николенька еще не успел выработать твердый характер, поэтому часто идет на поводу чужого мнения, перенимает повадки понравившихся ему людей.

Есть и второстепенные персонажи в знаменитой повести, автор дал им следующую характеристику:

  • отец Петр Алексеевич — дворянин, он умен и образован, но черств по отношению к собственным детям, любит женщин и азартные игры;
  • мама — мудрая и ласковая женщина, с особым трепетом и нежностью относится к младшему сыну, тот отвечает ей взаимностью;
  • брат и сестра — относятся к Николеньке как к ребенку, высмеивают его привязанность к матери, не воспринимают всерьез;
  • Карл Иванович — преподаватель истории и немецкого языка, мужчина прикипел к Николаю всем сердцем, поэтому даже после увольнения отправился с ним в Москву;
  • Соня — первая любовь главного героя, о своих чувствах к девочке Николай рассказывает старшему брату.

На страницах книги также есть упоминание об экономке семьи — Наталье Савишне. Это добрая женщина, которая любит детей, а те отвечают ей взаимностью. Она может отругать ребят, но следом жалеет их, угощает конфетами. Это все герои рассказа Толстого «Детство».

Главная мысль

При написании произведения автор использовал собственные воспоминания, поэтому сюжет отчасти автобиографичный.

Действия в повести развиваются согласно жанру. «Детство» Толстого затрагивает несколько тем:

  • становление личности;
  • воспитание;
  • влияние семьи;
  • роль учителя.

Писатель акцентирует внимание и на многих проблемах, одна из них — потеря близких людей.

Ребенок воспринимает смерть не так, как взрослый, он теряется и не понимает, как жить дальше. Еще одна проблема — дурное влияние окружающих людей. Николенька поддается плохому примеру и ведет себя дурно по отношению к другому мальчику.

Автор наглядно показывает, какое влияние имеет окружающий мир и общество на формирование личности, характера и сознания

. Идея повести заключается в том, чтобы каждый родитель понимал, что нельзя пренебрегать воспитанием, так как основы человеческого мировоззрения формируются именно в детстве.

Отзывы читателей

Произведение Толстого школьники проходят в третьем классе, но я считаю, что это слишком рано. Прочитали книжку с внучкой, после каждого абзаца у нее возникало массу вопросов. Современные дети не могут понять, почему Николеньку будит какой-то Карл, кто такая гувернантка? Повесть интересная, но не для ребенка 9 лет. Я считаю, что для них книга «Детство» будет восприниматься крайне тяжело.

Валентина Кривчикова, г. Астрахань

Лев Николаевич Толстой — один из моих самых любимых авторов, я с раннего возраста буквально зачитывался его книгами.

Произведение «Детство» читал неоднократно, и всем советую познакомиться с повестью, хотя бы в сокращении. Автор мастерски показывает, какие мысли и переживания испытывает ребенок, насколько нестабильно его эмоциональное состояние. Повесть может стать полезной для молодых родителей, ведь ее главной темой является воспитание.

Александр Молчанов, г. Нижний Новгород

Недавно познакомилась с кратким содержанием «Детство» Толстого для читательского дневника. Произведение входит в школьную программу по внеклассному чтению. История действительно интересная, текст написан простым и понятным языком. Мы писали сочинение-рассуждение, составляли план, давали анализ и писали рецензию на книгу. Раньше считала, что рассказы этого автора скучные, но эта повесть оказалась очень интересной.

Наталья Видяскина, г. Владивосток

Содержание рассказа Толстого «Детство», краткий пересказ по главам

В основу этой повести Л. Н. Толстого легли воспоминания о его детстве, семье и людях, окружающих его в то время. Действия, описанные в ней, происходят в середине XIX века. Ниже представлен рассказ Толстого «Детство», краткое содержание.

Оглавление:

  • Главы с I по IV (Учитель Карл Иваныч, maman, папа, классы)
  • Главы с V по VIII (Юродивый, приготовления к охоте, охота, игры)
  • Главы с XIII по XVI (Наталья Савишна, разлука, детство, стихи)
  • Главы с XVII по XX (Княгиня Корнакова, князь Иван Иваныч, Ивины, собираются гости)
  • Главы с XXI по XXIV (До мазурки, мазурка, после мазурки, постели)

Главы с I по IV (Учитель Карл Иваныч, maman, папа, классы)

  1. Николеньку, которому три дня назад исполнилось 10 лет, и его брата воспитывал и учил наукам Карл Иваныч. Мальчик любил своего учителя, хотя в это утро Карл Иваныч разозлил его. Учитель тоже любил своих подопечных, но, находясь в классной, он старался быть строгим. Карл Иваныч любил много читать, из-за этого он даже испортил себе зрение. Дождавшись когда мальчики примут утренний туалет, повёл их здороваться с матушкой.
  2. В своей повести Толстой очень сожалеет, что не может подробно вспомнить свою мать тех времён. Ему запомнились только карие её глаза и сухие руки, которыми она ласкала Николеньку в детстве. Поздоровавшись с детьми, мама отправила их к папе сказать, чтобы он пришёл к ней.
  3. У папы был серьёзный разговор с приказчиком, поэтому он попросил немного подождать. Поздоровавшись, папа сообщил мальчикам свой план, что в ночь уезжает в Москву и их забирает с собой для более серьёзной учёбы. Вопреки ожиданиям Николеньки, затем папа отправил их на занятия к Карлу Иванычу, пообещав позже взять мальчиков на охоту.
  4. Карл Иваныч был очень расстроен полученной отставкой, в связи с отъездом его подопечных. Он постоянно жаловался дядьке Николаю по поводу своей дальнейшей судьбе. Уроки в этот день, казалось Николеньке, не закончатся никогда, но тут послышались шаги на лестнице.

Это интересно: краткое содержание «Дубровский» по главам, 6 класс.

Главы с V по VIII (Юродивый, приготовления к охоте, охота, игры)

  1. Вошёл юродивый странник Гриша, которого иногда подкармливала мама Николеньки. Она с жалостью относилась к людям такого рода, а папа считал их обманщиками. В конце обеда папой было решено ехать на охоту всем семейством.
  2. После обеда были отданы краткие указания слугам готовить лошадей и собак к охоте. Погода была прекрасная, барыни и девочки расселись в линейке, мальчики оседлали поданных им лошадей и, дождавшись папу, все отправились на охоту.
  3. В этом месте повести Толстой хорошо описывает природу во время уборки хлеба. Жёлтые поля, жужжание пчёл, запах полыни и соломы — всё это слышал, видел и чувствовал Николенька. Охота — серьёзное занятие, и мальчику хотелось выглядеть взрослее, в своих видениях он уже травил третьего зайца. В действительности же он упустил единственного зайца и очень расстроился.
  4. После охоты, перекусив мороженым и фруктами, ребята стали играть в игры.

Главы с IX по XII (Что-то вроде первой любви. Что за человек был мой отец? Занятия в кабинете и гостиной. Гриша)

  1. Игра сразу прекратилась после того как сестра Николиньки, Любочка, сорвала с дерева вместе с листком червяка. Дети стали наблюдать за червяком, а Николеньке больше нравилось смотреть на Катеньку (дочь гувернантки Любочки Мими). Она всегда нравилась ему, но сейчас он понял, что полюбил её ещё больше. В это время отец мальчиков сообщил, что по просьбе матушки отъезд откладывается до утра.
  2. В X главе своей повести Толстой рассуждает о характере своего отца. Он характеризует своего родителя как человека самоуверенного, предприимчивого, с оттенками любезности и разгула. Любимым занятием его была игра в карты, а также он любил женщин. Отец его был человеком счастливым, считал Толстой. Любил находиться на публике, очень много и интересно умел рассказывать всякие истории.
  3. Когда вернулись с охоты домой, папа, пообщавшись с Карлом Иванычем, решил взять его с собой в Москву. Maman одобрила эту новость, сказав, что детям с ним будет лучше, да и привыкли они друг к другу. Уже перед сном дети решили посмотреть вериги Гриши, который ночевал на втором этаже.
  4. Наблюдение за тем, как Гриша молится перед сном, произвело такое впечатление на мальчика, что Толстой пишет о невозможности забыть эти чувства до конца своей жизни.

Главы с XIII по XVI (Наталья Савишна, разлука, детство, стихи)

  1. Описывая характер горничной, Натальи Савишны, которая живёт и работает в семье уже много лет, Толстой показывает, что есть категория людей, отдающая до конца свою любовь и верность другим. Получив однажды вольную, она отказалась от неё. Николенька стыдился до слёз, когда обижал её.
  2. Вот и наступил день разлуки. Вокруг круглого стола собрались буквально все, чтобы провести последние минуты вместе. Николенька уезжал с мыслями, что ему всех жалко, кто остаётся.
  3. С отъездом в Москву у Николеньки начинается новая пора. Пора прощания с детством. Толстой вспоминает это время, как самое счастливое и беззаботное, которое является источником лучших наслаждений.
  4. В Москве все поселились в бабушкином доме. Через месяц у бабушки был день рождения. Николенька решил написать ей в подарок стихи. Стихи решил читать папа, так как у Николеньки от смущения пропал дар речи. Поздравление бабушке очень понравилось.

Главы с XVII по XX (Княгиня Корнакова, князь Иван Иваныч, Ивины, собираются гости)

  1. Затем бабушка приняла княгиню Корнакову с её поздравлениями. Разговор у них был о методах воспитания детей. Княгиня приветствовала телесные наказания в воспитании. Николенька подумал, хорошо, что он не её сын.
  2. Гостей с поздравлениями было очень много в этот день. Но Николеньку поразил один из них — это князь Иван Иваныч. Он смотрел на князя с восхищением и уважением. Ему нравилось, что бабушка была рада появлению князя. Прослушав стихи мальчика, он похвалил его и сказал, что из него будет другой Державин.
  3. Далее, пришли родственники Ивины. У них был сын Серёжа, который очень нравился Николеньке. Он иногда даже пытался подражать ему. Дети стали играть в свою любимую игру — разбойники.
  4. Между тем в гостиной и зале начали собираться гости. Среди них была г-жа Валахина со своей дочерью Сонечкой. Николенька был неравнодушен к Сонечке и она занимала всё его внимание.

Главы с XXI по XXIV (До мазурки, мазурка, после мазурки, постели)

  1. Все стали готовиться к танцам, а Серёжа Ивин достал перчатки и стал их надевать. Николенька, подражавший ему, бросился по всему дому в поисках перчаток. Из этой истории с перчатками Толстой делает очень тонкий вывод. Застенчивые люди страдают от неизвестности мнения о них, а когда мнение известно, то все страдания исчезают.
  2. Во время мазурки мальчик опять оконфузился. Ноги абсолютно не слушались, и ему казалось из-за этого, что все презирают его.
  3. Выручила его весёлая и беззаботная Сонечка. Веселясь с ней, мальчик абсолютно забыл о происшедшем во время мазурки. Николенька был благодарен ей и ещё больше полюбил Сонечку.
  4. Об этом он поделился со своим братом Володей, когда они легли спать. Мальчику очень хотелось чтобы все любили Сонечку и рассказывали об этом.

Главы с XXV по XXVIII (Письмо. Что ожидало нас в деревне. Горе. Последние грустные воспоминания)

  1. Где-то через полгода пришло письмо от maman, с вестью, что она сильно заболела из-за простуды. Папа, прочитав его, решил ехать в деревню вместе с детьми.
  2. Приехав в деревню, они застали маму без сознания. Вскоре maman умерла.
  3. Для Николеньки это был слишком большой удар. Он практически не переставал плакать. Глядя на мёртвое лицо, он пытался представить себе её весёлой и жизнерадостной. Но действительность была сильнее.
  4. Мальчику казалось, что после такого горя должно всё измениться, однако жизнь продолжала идти своим чередом. Через три дня после похорон вся семья вернулась в Москву. Как пишет Толстой в этой повести, что со смертью матери кончилось его детство и началось отрочество. Нпк темы читайте у нас на сайте.

Три вопроса Льва Толстого – пересказ Джона Дж. Мута

122 Акции

  • LinkedIn
  • Фейсбук
  • Пинтерест
  • Твиттер
  • Эл. адрес
  • Буфер
  • флипборд
  • Более

Вы когда-нибудь читали «Три вопроса» Льва Толстого в пересказе Джона Дж. Мута? История говорит нам жить настоящим моментом и осознавать, что находится прямо перед нами.

 Три вопроса [По рассказу Льва Толстого]

Первоначальные мысли о трех вопросах Льва Толстого — пересказ Джона Дж.

Мута

Три вопроса [По рассказу Льва Толстого] — рассказ, написанный Львом Толстым. Версия, которую я впервые прочитал, представляет собой пересказ истории Джона Дж. Мута, и ее можно прочитать буквально за пять минут. Несмотря на это, история очень глубокая, а уроки подходят для всех возрастных групп. Чтобы рассказать историю, Джон Дж. Мут меняет персонажей, чтобы они подходили для юной аудитории.

Стоит прочитать «Три вопроса» Льва Толстого и сравнить с пересказом повести.

Пейринг книг

Три вопроса [По рассказу Льва Толстого] Три вопроса и другие сказки

Чтение аннотаций к книгам — отличный способ почерпнуть ключевые понятия из бизнес-книг. Это также отличный способ решить, какие книги купить для более глубокого изучения. Щелкните ссылку Readitforme, чтобы присоединиться. Думайте об этой подписке как о своей сверхспособности к скорочтению. Вы читаете аннотацию, следовательно, быстрее усваиваете и обрабатываете книгу.

О чем три вопроса Льва Толстого в пересказе Джона Дж.

Мута?

У Николая, мальчика, как и у всех детей, есть вопросы, на которые он ищет ответы. Он хочет быть хорошим человеком и считает, что если он получит ответы на следующие вопросы, это позволит ему достичь своей цели.

Какие три вопроса?
  1. Когда лучше всего заниматься делами?
  2. Кто самый главный?
  3. Что делать правильно?

Задает вопросы своим друзьям, Соне, цапле; Гоголь, обезьяна; и Пушкин, собака. По отдельности друзья Николая дают ему хорошие ответы, поэтому на первый вопрос Соня говорит ему, что для того, чтобы определить лучшее время для выполнения каких-либо действий, он должен заранее сформулировать план. Гоголь говорит ему, что если он обратит пристальное внимание, то узнает, когда, а Пушкин говорит ему, что ему нужна помощь других, чтобы определить подходящее время для того, чтобы что-то делать.

Николай спрашивает,

‘кто самый главный?’

, и такой вопрос часто представляет огромную проблему, потому что ответы неизменно будут предвзятыми. Соня отвечает, что те, кто ближе всех к небу; Гоголь считает, что знахари важнее всего потому, что ему только что свалился кокос на голову, а Пушкин думает, что именно они устанавливают правила. Он задает свой последний вопрос,

‘что делать правильно?’

Соня говорит, что летит; Гоголь отвечает, что развлекается; и Пушкин думает, что это борьба.

Все ответы, которые получает Николай, очень личные и отражают ситуацию респондента. Он недоволен и решает обратиться за советом к мудрой черепахе Льву. Когда Николай приходит к Лео, он задает черепахе свои три вопроса. Лео копает огород, но особого прогресса не добивается, поэтому эту задачу берет на себя Николай. Прежде чем он заканчивает задание, начинается дождь, и он слышит крик о помощи.

 

Прежде чем подумать о своей безопасности, мальчик бежит туда, откуда исходит звук, и находит раненую панду. Он переносит панду в безопасный коттедж Лео и лечит рану. Когда панда просыпается, она просит своего ребенка.

Николай выбегает на улицу в бурю, чтобы найти детеныша панды и отнести его к матери.

Лев доволен действиями Николая. На следующее утро две панды покидают дачу, и трое друзей Николая — Соня, Гоголь и Пушкин — прибывают, чтобы убедиться, что все в безопасности. Мальчик чувствует умиротворение, потому что понимает, что у него очень хорошие друзья, и признает, что сделал доброе дело, спасая обеих панд. Но он все еще хочет получить ответы на свои три вопроса. Лео говорит мальчику, что на его вопросы уже есть ответы.

Самые успешные люди читают книги каждый день. Они выкраивают время в своем расписании. Когда они сталкиваются с проблемой, они часто находят решение на страницах книги. Позвольте мне помочь вам решить ваши собственные проблемы. Нажмите на ссылку MoreReads: Blueprint to Change the World, чтобы купить.

«Чем люди живут» и другие рассказы

Ответы отражают важность внимательности. Быть здесь и сейчас. И обратите внимание на то, что находится прямо перед вашими глазами.

Джон Дж. Мут рекомендует вам прочитать оригинал «Три вопроса» Льва Толстого, что я и сделал, и могу сказать, что он проделал отличную работу по пересказу истории. Хотя состав персонажей другой, суть истории остается.

Прочтите, пожалуйста, оригинал «Три вопроса» Льва Толстого и пересказ этой истории.

Книги Джона Дж. Мута

 Три вопроса [По рассказу Льва Толстого] Шорты дзен (Книга почета Калдекотта) Носки дзен Призраки дзен Галстуки дзен

и

Примечание. Если вы нажмете на ссылку и купите что-нибудь, Amazon заплатит мне небольшую комиссию! ОБНОВЛЕНИЕ: Впервые опубликовано в апреле 2014 г.

122 Акции

  • LinkedIn
  • Фейсбук
  • Пинтерест
  • Твиттер
  • Эл. адрес
  • Буфер
  • флипборд
  • Более

Первые книги Льва Толстого

Детство, отрочество, юность
Лев Толстой

Три части первого произведения Толстого были написаны отдельно, а затем объединены издателями в единый том. Повсюду звучит последовательный голос, и эти произведения стали приносить Толстому известность среди других писателей и среди русской публики. Эти три произведения, наполненные рассказами о жизни автора в доме его детства в Ясной Поляне, служат хорошей основой для философских рассуждений, которые Толстой исследовал в более поздних произведениях, а также для здорового понимания его воспитания осиротевшего графа и помещика.

Севастопольские очерки
Льва Толстого

В его трех очерках, посвященных осаде Севастополя во время Крымской войны, которые были опубликованы отдельно как Севастополь в декабре , Севастополь в мае и Севастополь в мае . Август 9007 г. — Толстой использует свой характерный анализ, чтобы раскрыть скрытые истины о человеческом состоянии. Сделав своего читателя созерцателем этого воинственного государства, ему удалось бросить вызов многим культурным нормам, которые его русские читатели привнесли в свое понимание того, что произошло во время Крымской войны. Как и в случае с несколькими работами, которые последовали за этой ( Война и мир в частности), Толстой относится к войне как откровенно, так и эмоционально.

Казаки
Лев Толстой

Первоначально названный Молодость , этот том часто считается четвертым этапом в шедевре юности Толстого, начатом Детство . Главной задачей молодого Толстого как писателя было воссоздание действительности и упорядочивание ее в соответствии с высшей нравственной истиной. Он использовал свое собственное самонаблюдение, особенно в этом томе, чтобы добиться своего понимания человечества и человеческого состояния. Опубликованный в 1863 году после почти десятилетней работы том получил неоднозначные отзывы в прессе, но был восторженно встречен друзьями, семьей и некоторыми коллегами-литераторами, в том числе русским писателем Тургеневым, который считал его своим любимым произведением Толстого. 9

Анна Каренина и считался таковым его автором). Отмеченный своей приверженностью несравненному реализму, детали романа настолько тонко реализованы, что сколько бы раз его ни читали, всегда можно найти новую деталь. Толстой останавливается на многих заблуждениях социальной науки и военной философии, и ему удается подвергнуть сомнению почти все в этой размашистой монументальной книге. Намеренно избегая структуры и замкнутости (роман наполнен бесконечными сюжетными линиями, которые никуда не ведут, и персонажами, которые только кажутся исчезающими), Толстой достигает в письме стиля, который ощущается как текучесть реальной жизни.

Исповедь
Лев Толстой

Начатый вскоре после того, как он закончил Анна Каренина , этот автобиографический текст вырос из масштабного переосмысления религии, которое автор начал в 1879 году после посещения монастыря для обсуждения религии. Толстой начал этот том под названием «Введение в неопубликованное произведение ». Мысли, лежащие в его основе, настолько противоречивы, что он запрещен к публикации в России и незаконно распространяется с 1884 г. до тех пор, пока не будет окончательно опубликован в 19 г.06. В этом произведении Толстой задается извечным вопросом: «Есть ли в моей жизни смысл, который не был бы разрушен моей неизбежно приближающейся смертью?»

Евангелия вкратце
Лев Толстой

Краткое и увлекательное философское объяснение Толстым Библии и того, как ее учения могут быть применены к стремлению к хорошей жизни. В отличие от его более ранних художественных произведений, этот том отмечен прямолинейностью языка, который отражает изменение повествования, которое он совершает после кризиса веры в свои 50 лет. Даже сегодня его понимание Евангелий и их смысла наполнено мудростью.

Смерть Ивана Ильича
Лев Толстой

Длинный рассказ или повесть, это была первая крупная художественная работа, за которую Толстой взялся после того, как он закончил Анну Каренину . В своей самой основной форме книга представляет собой обсуждение смысла жизни после смерти человека. Как и многие из его более длинных работ, эта отмечена толстовским реализмом и философской точкой зрения, но из-за его кризиса веры более короткая работа также гораздо более остра в своих вопросах о жизни, достойной жизни.

Крейцерова соната
Лев Толстой

Ни в одном из других его произведений фаталистическая привязанность Толстого к поездам (которая также является главной темой романа «Анна Каренина ») не реализована более полно, чем в этом коротком романе, опубликованном с опозданием. в его жизни. Здесь сопоставление сексуальности, музыки, смерти и убийства сливаются в сложный мир, который одновременно содержится в маленькой сцене одного поезда и в то же время отражает более широкое общество. Нигде у Толстого он не говорит о сексуальности так откровенно и так решительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *