Лермонтов песня про купца калашникова краткий пересказ: «Песня про купца Калашникова» краткое содержание поэмы Лермонтова – читать пересказ онлайн

М.Ю. Лермонтов — Песня про купца Калашникова (краткий пересказ)

Анализ поэмы. Как писать сочинение?

Работая над сочинением о «Песне про купца Калашникова», следует помнить, что это одновременно и характерное для Лермонтова, и уникальное произведение.

Лермонтов – главный и последний гений русского романтизма. Это литературное направление изображает исключительных героев в исключительных обстоятельствах. Не находя подлинных героев в своем времени и окружении, поэт искал их среди горцев Кавказа («Мцыри»), в легендах («Демон»), в истории родной страны («Бородино»).

«Песня о купце Калашникове» – произведение из этого ряда. Литературный критик Виссарион Белинский писал о поэме: «Поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое прошедшее, подслушал биение его пульса, проник в сокровеннейшие и глубочайшие тайники его духа, сроднился и слился с ним всем существом своим, обвеялся его звуками, усвоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов, богатырскую силу и широкий размет его чувства. ..»

Именно с этим погружением в легендарную старину и народное творчество связана уникальность «Песни про купца Калашникова». У нее неповторимый стиль, подражающий былинам: архаичная лексика, лексические повторы, устойчивые эпитеты. Лермонтов силой своего таланта создал собственную эпическую былину, по силе сравнимую с аутентичными произведениями народной культуры.

При этом «Песня…» значительно превосходит безыскусные народные произведения, отмечал Белинский. Это короткое произведение, и тем разительнее богатство содержания, роскошь красок, прелесть стиха: «Как ни пристально будете вы вглядываться в поэму Лермонтова, не найдете ни одного лишнего или недостающего слова, черты, стиха, образа; ни одного слабого места: все в ней необходимо, полно, сильно!»

Характеристика героев: купец Калашников и царь

В центре поэмы – образ богатыря-купца Калашникова, воплощающего романтический идеал храбрости, чести, борьбы за правду. Помимо него к главным героям относятся опричник Кирибеевич, Алена Дмитриевна и царь Иван Васильевич Грозный. Каждый из них играет свою роль в воплощении авторской идеи.

Степан Парамонович Калашников

Степан Калашников – средневековый герой, один из тех, о ком можно было бы сказать словами другой лермонтовской поэмы: «богатыри – не вы!»

Его идеалы – честный труд, семья, вера в Бога. Младшим братьям он как родной отец, для жены-сироты – единственный заступник.

Его главные качества – честь и отвага. Для Калашникова оказывается важнее сохранить честь семьи, чем собственную жизнь. Он выходит на поединок с Кирибеевичем, которого боятся все московские удальцы.

Перед лицом смерти Калашников с гордостью говорит о своей честной жизни:

А родился я от честнова отца,
И жил я по закону господнему:
Не позорил я чужой жены,
Не разбойничал ночью темною,
Не таился от свету небесного…

Совершив возмездие, он не пытается спастись, не оправдывается перед царем. Для него главное – сохранить честь жены, потому он умалчивает об обиде, нанесенной Кирибеевичем. Как все было, он расскажет «только богу единому».

В результате купец идет на плаху с сознанием собственной правоты и единственной просьбой – помочь его вдове и детям.

Так Степан Парамонович Калашников становится примером для «добрых людей» – у его могилы и старик, и парень, и девушка невольно задумываются о вечном.

Алена Дмитриевна

Жена Калашникова – символ непорочности и женской чести. Своей главной ценностью она называет любовь мужа:
Не боюся смерти лютыя,
Не боюся я людской молвы,
А боюсь твоей немилости.
Грубые ухаживания Кирибеевича оскорбляют ее до глубины души, она дорожит своим честным именем и хочет смыть позор:
Опозорил он, осрамил меня,
Меня, честную, непорочную, —
И что скажут злые соседушки,
И кому на глаза покажусь теперь?
Ты не дай меня, свою верную жену,
Злым охульникам в поругание!

Кирибеевич

Антагонист храброго Калашникова – лукавый Кирибеевич. Ему свойственны черты романтического злодея: яркая внешность, удаль и решительность, сильные чувства.

Как я сяду-поеду на лихом коне
За Москву-реку покататися,
Кушачком подтянуся шелковым,
Заломлю набочок шапку бархатную,
Черным соболем отороченную, —
У ворот стоят у тесовыих
Красны девушки да молодушки
И любуются, глядя, перешептываясь…

Он горячо влюблен в Алену Дмитриевну, но это запретная, греховная любовь к замужней женщине. Однако Кирибеевича не останавливает христианский закон. Он скрывает от царя, что его возлюбленная замужем, и верит, что любовь женщины можно получить, посулив дорогие подарки.

В столкновении с благородным Калашниковым подлый Кирибеевич обречен на поражение, как любой злодей в романтическом произведении. Храбрость изменяет опричнику, едва он узнает своего противника. И в этот момент его характер раскрывается, отмечал Белинский: происходит «ужасное торжество совести в глубокой натуре, которая никогда не отрешится от совести, как бы ни была искажена развратом, как бы ни страшно погрязла в пороке».

Тем не менее, Кирибеевич не хочет сдаваться. Он наносит купцу страшный удар в грудь, того спасает лишь святой крест. Бог, конечно же, на стороне правды. И опричник гибнет – его настигает заслуженное возмездие.

Царь Иван Васильевич

Иван IV Грозный – реальная историческая фигура, однако в поэме Иван Васильевич – персонаж почти сказочный. Он выступает как неотвратимая сила, способная и карать, и миловать.

«Его колоссальная фигура, с бледным лицом и впалыми, сверкающими очами, с головы до ног облита таким страшным величием, нестерпимым блеском такой ужасающей поэзии, – писал Белинский об Иване Грозном. – И таким точно является он в поэме Лермонтова: взгляд очей его – молния, звук речей его – гром небесный, порыв гнева его – смерть и пытка; но сквозь всего этого, как молния сквозь тучи, проблескивает величие падшего, униженного, искаженного, но сильного и благородного по своей природе духа…»

Поэма начинается картиной царского пира и заканчивается казнью по приказу царя. В разговоре с Калашниковым «колоссальный образ Грозного высказывается во всем страшном величии», объяснял Белинский:

«Хорошо тебе, детинушка,
Удалой боец, сын купеческий,
Что ответ держал ты по совести.
Молодую жену и сирот твоих
Из казны моей я пожалую,
Твоим братьям велю от сего же дня
По всему царству русскому широкому
Торговать безданно, беспошлинно.
А ты сам ступай, детинушка,
На высокое место лобное,
Сложи свою буйную головушку.
Я топор велю наточить-навострить,
Палача велю одеть-нарядить,
В большой колокол прикажу звонить,
Чтобы знали все люди московские,
Что и ты не оставлен моей милостью…»

Иван Васильевич представлен не как герой и злодей, а как воплощение судьбы. «И едва ли во всей истории человечества можно найти другой характер, который мог бы с большим правом представлять лицо судьбы, как Иоанн Грозный!..» – констатировал Белинский.

Песня про купца Калашникова краткое содержание поэмы Лермонтова (пересказ)

Иван Грозный — показан властным, жестоким, подозрительным, сумасбродным, щедрым и даже справедливым царем. Он ценит своих воинов.
Кирибеевич — потомок Малюты Скуратова – исторического персонажа, отличавшегося большой жестокостью. Он – лучший опричник, охраняет безопасность царя и верно ему служит. Молодой воин влюблен в женщину, которая замужем, и тоскует о ней. Характер имеет отчаянный, необузданный, безрассудный.
Степан Калашников — купец, продающий товары в собственной лавке. У Степана полностью налажена жизнь. Он – отличный хозяин, имеет свое дело, хороший дом, красавицу-жену и детей.
Алена — жена Калашникова, молодая и красивая. Именно она невольно станет «яблоком раздора», причиной трагедии.

Братья Калашниковы — мужчины, смелые и честные, по моральным качествам похожие на своего старшего брата. Они готовы помочь брату, если брат не справится – продолжить бой, защищая честь брата и его семьи.

Соседи Калашниковых — трусливые и завистливые люди, которые, вместо того, чтобы защитить Алену от насильника, просто наблюдали эту сцену. Им легче обвинить соседку во всех грехах, чем поверить в ее непричастность к ситуации. Алена не так была унижена грубым приставанием опричника, как той молве, которую соседи разнесут после этого зрелища.
Окружение царя — свита Ивана Грозного.
Народ, присутствующий на поединке.
Народ, помнящий поступок Калашникова — люди, которые славят подвиг своего героя, слагают о нем народные песни, легенды. Они прославляют человека, вышедшего защитить честь своей семьи. Он восстал против огромной силы в образе Ивана Грозного и его опричника.
Палач — человек, казнивший Калашникова по приказу царя.

Выводы: что хотел сказать автор читателям

Три самых основных персонажа поэмы отражены в ее названии – это Калашников, царь и опричник Кирибеевич. Именно они и создают основной смысл произведения.

Кирибеевич – лучший воин, к которому расположен сам Иван Горзный. Понятно, что разум опричника затуманен любовью, но он не вправе совершать насилие над женщиной. Этой выходкой он принес любимому человеку много горя, опозорив ее и разрушив семью. Им руководила вседозволенность и безнаказанность, подогретая поддержкой царя. Царь и не подозревал о том, что Алена замужем. Он справедливо считал, что их отношения могут сложиться только по обоюдному согласию.

Как полюбишься — празднуй свадебку,
Не полюбишься — не прогневайся.

Безнаказанность ничем хорошим не заканчивается, как и получилось в случае с Кирибеевичем.

Калашников, идя на бой, понимал, какая участь его ждет. Он или погибнет от руки Кирибеевича, или же его казнит царь за убийство лучшего воина. Он идет на верную смерть, чтобы защитить честь своей семьи. Для Калашникова честь его рода и его семья – наивысшие ценности. Он бьется и погибает за правду и справедливость.

Лермонтов считает, что, если честь человека или его семьи поругана, то он обязан защищать ее любой ценой. Пусть даже придется заплатить невероятную цену — отдать за правое дело собственную жизнь. Но поступок Калашникова не исчез бесследно. О нем вспоминали люди, о нем слагали песни. Так он дошел и до наших дней, вдохновляя людей на служение собственным ценностям.

И проходят мимо люди добрые:
Пройдет стар человек — перекрестится,
Пройдет м́олодец — приосанится,
Пройдет д́евица — пригорюнится,
А пройдут гусляры — споют песенку.

Мне сложно понять многое, что происходило в те далекие времена. Это было жестокое время, в котором и складывались такие характеры людей. Нравится то, как муж умел защитить женщину, свою жену. Радует, что купец идет отомстить, несмотря на неравенство сил. Сейчас сложно представить такую ситуацию, когда человек, совершив справедливый поступок и победив в честном бою, скрывает причину своей ненависти к опричнику перед царем и идет на смерть. Здесь бы я поступила иначе, но, думаю, что в те времена было именно так.

Рейтинг пользователей

за неделю

  • за неделю
  • один месяц
  • три месяца

        Помогай другим

        Отвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделю

        См. подробности

        Театр

        Театр Адреса

        Четверг, 4 июля


        Каин: Инсценировка Байроном истории Каина и Авеля из Ветхого Завета. Сценическая версия Игоря Яцко. Школа Драматического Искусства. 19:00

        ФЕСТИВАЛЬ Международный театральный фестиваль им. Чехова: Тени (Тени): постановка Рикарду Паиша – это своего рода паломничество к культурным истокам Португалии. Постановка Национального театра Сан-Жуан. На португальском; Русские субтитры. Театр Моссовета. 19:00

        Развод по-женски (Развод по Женскому): постановка Сергея Арцибашева по пьесе Клэр Бут Люс 1936 года «Женщины». Театр Маяковского. 19:00

        Дориан Грей: Сценическая версия романа Оскара Уайльда Гульнары Главинской включает его эссе «De Profundis» о духовности и вере. Театр Луны. 19:00

        451 по Фаренгейту (451 по Фаренгейту): сценическая версия научно-фантастического романа Рэя Брэдбери в постановке Адольфа Шапиро. Театр Et Cetera. 19:00

        MT PICK Illusions (Иллюзии): Сложная история о двух супружеских парах, автор сценария и режиссер Иван Вырыпаев. Практика. 8 вечера.

        Королевские игры (Королевские игры): экранизация романа «1000 дней Анны Болейн», повествующая о непродолжительном и злополучном браке Генриха VIII и дерзкой Болейн. Театр Ленком. 19:00

        МТ ПИК Константин Райкин: Вечер с Достоевским (Константин Райкин: Вечер с Достоевским): Режиссер Валерий Фокин и композитор Александр Бакши специально для Райкина создают сценическую версию экзистенциалистского романа Федора Достоевского «Записки из подполья». Театр Сатирикон. 19:00

        Письма и песни мужчин среднего возраста (Письма и песни мужчин среднего возраста): Театральный квартет I и ансамбль «Несчастный случай» совместная музыкальная постановка. ДК имени Зуевой. 19:00

        MT PICK

        Одна Абсолютно Счастливая Деревня (Одна Абсолютно Счастливая Деревня): прекрасная инсценировка Петром Фоменко повести Бориса Вахтина 1965 года. Студия Фоменко. 19:00

        Наши уличные песни («Песни Нашего Двора»): ностальгический театральный концерт. Театр У Никитских Ворот во дворе. 8 вечера.

        Эмигранты (Эмигранты): постановка Сергея Щедрина по пьесе Славомира Мрожека о двух непритязательных эмигрантах на Западе. Малая сцена театра Сатирикон. 7:30 вечера.

        MT PICK Джентльмен: Евгений Каменькович ставит пьесу Александра Сумбатова-Южина о честолюбивом, тщеславном юноше, пробивающемся в мир. Театр «Современник». 19:00

        Дар (Дар): экранизация Евгением Каменьковичем последнего русского романа Владимира Набокова. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

        Мастер и Маргарита:

        Постановка Сергея Алдонина по экранизации сатирического романа Михаила Булгакова о визите сатаны в Москву. Станиславский драматический театр. 19:00

        Слишком женатый таксист (Слишком Женаты Таксист): «Беги за своей женой» Рэя Куни. Театр на Юго-Западе. 19:00

        Цилиндр (Цилиндр): комедия Эдуардо де Филиппо о бедной супружеской паре, которая зарабатывает на жизнь обманом и обдиранием прохожих. Театр Сфера. 19:00

        Пятница, 5 июля


        Невеста банкира (Невеста для банкира): современная русская комедия. Содружество актеров Таганки. 19:00

        Сосед на неделю, больше нет! (Сосед на неделю, не больше!): комедия режиссёра Валерия Гаркалина. Производство агентства «Арт-Партнер XXI». Театр Киноактёра. 19:00

        MT PICK Доходный пост (Доходное место): поразительно современная версия драмы Александра Островского о коррупции и сексуальной политике Константина Райкина. Театр Сатирикон. 19:00

        Каин: (см. список четв.) Школа драматического искусства. 19:00

        ФЕСТИВАЛЬ Чеховский международный театральный фестиваль: Тени: (См. Чт. список.) Театр имени Моссовета. 19:00

        МТ ПИК Иллюзии: (См. Чт. листинг.) Практика. 8 вечера.

        Иван Васильевич: Александр Горбань ставит комедию Булгакова о коменданте и мелком разбойнике, которые переносятся в Москву 16 века, а царь Иван Грозный путешествует в 19 год73. Драматический театр Станиславского. 19:00

        Орфей и Эвридика (Орфей и Эвридика): постановка Гульнары Галавинской на темы пьесы Жана Ануйя «Эвридика». Театр Луны. 19:00

        Пер Гюнт: Постановка Марка Захарова на темы стихотворной драмы Генрика Ибсена. Хореография Олега Глушкова. Театр Ленком. 19:00

        Сережа: Постановка Кирилла Вытоптова на темы рассказов Чехова. Театр «Современник» Другая сцена. 7:30 вечера.

        Вишневый сад Пьеса Чехова о богатой женщине на рубеже веков, потерявшей свое имение. Театр Сфера. 19:00

        NEW Валенсийские безумцы (Валенсианские безумцы): Рузанна Мовсесян ставит романтическую комедию Лопе де Вега о молодых людях, скрывающихся в сумасшедшем доме. Театр Et Cetera Эфрос Холл. 19:00

        Сумасшедшая из Шайо (Безумная из Шайо): обновленная версия Николаем Дручеком постановки Петра Фоменко по пьесе Жана Жироду о старухе, которую никто не воспринимает всерьез. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

        История лошади (История Лошади): инсценировка Марком Розовским рассказа Льва Толстого о жизни, любви, несчастьях и смерти «бесполезной» рабочей лошади. Новая сцена театра У Никитских ворот. 19:00

        Укрощение строптивой (Укрощение строптивой): шекспировская комедия о взбалмошной женщине, которая находит любовь у упрямого мужчины. Театр на Юго-Западе. 19:00

        Суббота,

        июля, 6 июля

        NEW Честный мошенник (Честный аферист): романтическая комедия по пьесе немецкого писателя-экспрессиониста Вальтера Хазенклевера. Театр Сфера. 6:30 вечера.

        NEW Cantus Cycneus (Песнь Лебедей): Спектакль Алексея Дударева «Рядовые» рассказывает о солдатах в конце Великой Отечественной войны. Режиссер Александр Лапти. Школа Драматического Искусства. 8 вечера.

        Шантеклер: Музыкальное шоу Сергея Проханова о задиристом петухе, который уверен, что без его помощи солнце никогда не взойдет. Театр Луны. 18:00

        ФЕСТИВАЛЬ Чеховский международный театральный фестиваль: Тени: (См. Чт. список.) Театр имени Моссовета. 19:00

        Чао: Французская романтическая комедия. Содружество актеров Таганки. 19:00

        Горбунов и Горчаков: Евгений Каменькович инсценирует стихотворение Иосифа Бродского, действие которого происходит в ленинградской психбольнице. Театр «Современник» Другая сцена. 7:30 вечера.

        Был Титулярным Советником (На Был Титулярный Советник): моноспектакль Анатолия Горячева по мотивам повести Гоголя «Дневник сумасшедшего». Студия Фоменко. 19:00

        MT PICK Repress and Excite (Подавлять и возбуждать): Александр Калягин ставит пьесу Максима Курочкина, эксцентричную смесь бульварной мелодрамы, закулисных интриг и социальной сатиры. Театр Et Cetera. 19:00

        Ромео и Джульетта: Константин Райкин обновляет свою грандиозную, энергичную версию трагедии Шекспира с новым молодым составом. Театр Сатирикон. 19:00

        «Аквитанская львица» (Аквитанская Львица): Глеб Панфилов ставит сценарий Джеймса Голдмана «Лев зимой» об игре между Генрихом II Английским (Дмитрий Певцов) и его женой Элеонорой Аквитанской (Инна Чурикова). Театр Ленком. 19:00

        Чудотворец (Сотворившая чудо): пьеса Уильяма Гибсона «Чудотворец» о борьбе Энни Салливан за обучение слепоглухих Хелен Келлер, которая впоследствии стала писателем и политическим деятелем. Режиссер Виктория Доценко. Старая сцена театра У Никитских. 19:00

        MT PICK Три сестры (Три Сестры): трагическая интерпретация Петром Фоменко классики Антона Чехова. Доступны английские и французские субтитры. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

        Воскресенье, 7 июля


        Вечер, посвященный актрисе Фаине Раневской. Концертный зал Чайковского. 19:00

        NEW Дураки (Дураки): Валерий Белякович ставит комедию Нила Саймона о никчемных провинциалах, которые внезапно становятся мудрыми и остроумными. Станиславский драматический театр. 19:00

        Мурлин Мурло: Черная комедия Николая Коляды о жизни в Советском Союзе в исполнении молодых участников труппы. Театр «Современник». 19:00

        NEW Моя Марусечка: Экранизация рассказа Александры Васильевой о простой, доброй русской женщине Марины Брусникиной. Театр Et Cetera Эфрос Холл. 18:00

        Ромео и Джульетта: (см. сб. листинг) Театр Сатирикон. 19:00

        Дни нашей жизни (Дни нашей жизни): Екатерина Еланская ставит автобиографическую пьесу Леонида Андреева 1908 года. Камерная сцена театра «Сфера». 7:30 вечера.

        Осужденный рассказчик (Проклятый Сказочник): Екатерина Еланская инсценирует неоконченный роман Максима Горького «Яков Богомолов». Театр Сфера. 6:30 вечера.

        MT PICK Женитьба (Женитба): Марк Захаров ставит звездную версию классической комедии Николая Гоголя. Театр Ленком. 19:00

        Мастер и Маргарита: экранизация романа Михаила Булгакова о визите сатаны в Москву. Театр на Юго-Западе. 19:00

        Отравленная туника (Отравленная туника): Иван Поповский ставит трагедию Николая Гумилева. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

        Звезда обмана (Звезда Обмана): комедия по пьесе испанского драматурга эпохи барокко Тирсо де Молина «Дон Хиль из зеленых штанов». Содружество актеров Таганки. 19:00

        Понедельник, 8 июля


        Русский на рандеву (Русский человек на рандеву) — романтическая музыкальная постановка по мотивам повести Ивана Тургенева «Весенние ветры». Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

        Юбилейный вечер Дмитрия Певцова. Театр Ленком. 19:00

        Мужчина и джентльмен (Люди и Джентльмены): комедия Эдуардо де Филиппо. Театр на Юго-Западе. 19:00

        MT PICK One Absolutely Happy Village: (см. четв. список.) Студия Фоменко. 19:00

        Стакан воды, или Причины и следствия (Стакан Воды или Причины и Следствия): комедия Юджина Скриба о пролитом стакане воды, повергающем британскую политику в хаос. Станиславский драматический театр. 19:00

        Заяц. История любви (Заяц. История любви): Валентин Гафт и Нина Дорошина снялись в спектакле по пьесе Николая Коляды в постановке Галины Волчек. Театр «Современник». 19:00

        Открытая Пара (Свободная Пара): постановка Бориса Мильграма по мотивам комедии Дарио Фо. Производство агентства «Арт-Партнер XXI». Содружество актеров Таганки. 19:00

        вторник, 9 июля


        Охотничья драма (Драма на Охоте): Антон Яковлев ставит эту пьесу на темы ранней чеховской пьесы. Театр Et Cetera. 19:00

        Болван (Бестолочь): Постановка Романа Самгина по комедии Марка Камолетти. Производство агентства «Арт-Партнер XXI». Содружество актеров Таганки. 19:00

        Дракула: сценическое фэнтези на темы романа Брэма Стокера. Театр на Юго-Западе. 19:00

        Дзинрикисья. Московская история: Александр Галин ставит свою комедию. Театр «Современник». 19:00

        NEW Антракт: Известный театральный режиссер приезжает в провинциальный городок, где начинал свою карьеру. Драма Александра Мардана в постановке Натальи Когут. Театр Луны. 19:00

        Оглянись во гневе (Оглянис во Гневе): пьеса Джона Осборна о любовном треугольнике в постановке Якова Ломкина. Малая сцена театра Сатирикон. 7:30 вечера.

        Деньги (Деньги): Константин Райкин ставит криминальную комедию по пьесе Александра Островского о скряге, чья любовь к деньгам приносит горе всем и каждому. Театр Сатирикон. 19:00

        Мцыри: Поэма Михаила Лермонтова о молодом кавказце, который бежит из монастыря, где его крестили как христианина. Сценическая адаптация Константина Мишина в стиле физического театра. Школа Драматического Искусства. 19:00

        Наши уличные песни («Песни Нашего Двора») — ностальгический театральный концерт. Театр У Никитских Ворот во дворе. 8 вечера.

        Куклы (Куклы): Постановка Валерия Беляковича по мотивам фарса Хасинто Грау «Повелитель Пигмалион» и биомеханической системы подготовки актеров Мейерхольда. Станиславский драматический театр. 19:00

        НОВИНКА Ворон. Гоцци (Ворон. Гоцци): сказка Карло Гоцци в постановке студии Игоря Яцко Лаборатория. Школа Драматического Искусства. 8 вечера.

        Эпоха романтики (Романтический возраст): Александр Парра ставит комедию Алана Александра Милна. Театр Сфера. 19:00

        Сказка Арденского леса (Сказка Арденского леса): экранизация Юлия Кима Шекспира «Как вам это понравится» по сценарию Юлия Кима, режиссер Петр Фоменко. Студия Фоменко. 19:00

        Ва Банк: Спектакль Марка Захарова по мотивам комедии Александра Островского «Последняя жертва». Театр Ленком. 19:00

        Без приданого (Бесприданница): постановка Петра Фоменко по пьесе Александра Островского о борьбе молодой женщины за счастье в России XIX века. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

        Среда, 10 июля


        Доходный пост (Доходное место): Александр Коршунов ставит драму Александра Островского. Театр Сфера. 19:00

        Выпивая в одиночестве (Выпивая в Одиночестве): романтическая комедия Норма Фостера, действие которой происходит в разгар неблагополучного воссоединения семьи. Старая сцена театра У Никитских. 19:00

        Пять вечеров (Пять вечеров): постановка Александра Огарева по пьесе Александра Володина о двух вновь встречающихся бывших влюбленных (Сергее Гармаше и Елене Яковлевой). Театр «Современник». 19:00

        Пять вечеров (Пять вечеров): постановка Андрея Прикотенко по пьесе Александра Володина «Оттепель». Театр Ленком. 19:00

        Гамлет-Г Спот (Гамлет-Точка Г): кабаре-версия трагедии Шекспира в исполнении Натальи Когут с женским составом. Театр Луны. 19:00

        Hand Made: спектакль петербургского театра. Дуров. 19:00

        Любовь и карты (Любовь и Карты): комедия по пьесе Александра Островского «Невольницы». Станиславский драматический театр. 19:00

        Мцыри: (См. вт. список.) Школа театрального искусства им. 19:00

        Тополя и ветер (Тополя и ветер): Константин Райкин ставит комедию Джеральда Сиблейраса о трех ветеранах войны, планирующих побег из больницы в 19 году. 59. Театр Сатирикон. 19:00

        Носорог (Носорог): Иван Поповски ставит пьесу Юджина Ионеско о городских людях, превращающихся в животных. Студия Фоменко Новая сцена. 19:00

        Шейлок: В постановке Роберта Стуруа по пьесе Шекспира «Венецианский купец» Александр Калягин играет Шейлока. Театр Et Cetera. 19:00

        Эмигранты: (См. Чт. список.) Малая сцена Театра Сатирикон. 7:30 вечера.

        Территория любви (Территория Любви): Владимир Панков ставит мелодраму с Еленой Яковлевой в главной роли. Производство агентства «Арт-Партнер XXI». Театральный зал Дом музыки. 19:00

        Самое главное (Самое Важное): Евгений Каменькович ставит этюды и импровизации по роману Михаила Шишкина «Девичий волос». Студия Фоменко. 19:00

        и дальше…

        Актер Константин Райкин на концерте. Альма-матер. 11 июля, 20:00.

        ГенАцид. Деревенский анекдот (ГенАцид. Деревенский анекдот): Жители русской деревни отправляются на поиски русской национальной идеи. Постановка Кирилла Вытоптова по роману Всеволода Бенигсена. Театр «Современник». 11 июля, 19 часов.

        Дом и красота (Красотка и Семья): Екатерина Еланская ставит пьесу Сомерсета Моэма Пьеса 1915 года. Театр Сфера. 11 июля, 19 часов.

        Ложь во спасение (Ложь во Спасение): постановка Глеба Панфилова на темы испанского поэта и драматурга Алехандро Касона. Театр Ленком. 11 и 12 июля, 19:00.

        NEW London Show: Константин Райкин ставит комедию по мотивам романа Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». Театр Сатирикон. 11, 16, 17, 26 и 31 июля, 19:00.

        Дело Корнета Елагина (Дело Корнета Елагина): инсценировка Марком Розовским повести Ивана Бунина о трагической любви гусара и актрисы. Старая сцена театра У Никитских. 11 июля, 19 часов.

        Каменный ангел (Каменный ангел): Игорь Яцко ставит пьесу Марины Цветаевой. Школа Драматического Искусства. 11 и 12 июля, 19:00.

        Башня Несле (Нельская башня) Сценическая версия романа Александра Дюма в исполнении Дарьи Поповой. Театр Луны. 11 июля, 19 часов.

        Триптих: Трехчастная постановка Петра Фоменко по пьесам Пушкина «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцена из спектакля «Фауст» Гёте». Студия Фоменко Новая сцена, малый зал. 11 июля, 19 часов.

        Белые ночи (Белые ночи): постановка Николая Дручека по повести Достоевского. Студия Фоменко. 11 июля, 19 часов.

        MT PICK Король Лир (Король Лир): Константин Райкин играет главную роль в трагедии Шекспира в постановке Юрия Бутусова. Театр Сатирикон. 12 и 30 июля, 19:00.

        Рубиновый вторник (Рубиновый вторник): музыкальная версия романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Театр Луны. 12 июля, 19 часов.

        Осужденный Рассказчик: (См. Sun. список.) Театр Сфера. 12 июля, 19 часов.

        Последняя ночь Дон Жуана (Последняя ночь Дон Жуана): Валерий Белякович ставит комедию по мотивам сказки о знаменитом любовнике. Станиславский драматический театр. 12 июля, 19 часов.

        Театральный роман (Театральный Роман): Инсценировка Кирилла Пирогова и Петра Фоменко по роману Михаила Булгакова. Студия Фоменко Новая сцена. 12 июля, 19 часов.

        MT PICK We Play Schiller (Играем Шиллера): прекрасная версия трагедии Шиллера «Мария Стюарт» о смертельном противостоянии между дерзкой королевой Шотландии и ее двоюродной сестрой Елизаветой I, королевой Англии. В ролях Марина Неелова и Чулпан Хаматова. Театр «Современник». 12 июля, 19 часов.

        НОВИНКА Закликухи: Русская народная клоунада. Малая сцена театра Сатирикон. 12 и 14 июля, 19:30.

        Время женщин (Время Женщин): постановка Егора Перегудова по роману Елены Чижовой о нескольких поколениях русских женщин. Театр «Современник» Другая сцена. 13 июля, 19:30.

        NEW Ариадна: Постановка Игоря Яцко по мотивам стихов Марины Цветаевой. Открытый показ Лаборатории-Студии Яцко. Школа Драматического Искусства. 13, 16 и 17 июля, 20:00.

        Скрытая перспектива («Скрытая перспектива»): Евгений Арье ставит пьесу Дональда Маргулиса «Время остановилось» о двух военных журналистах, которые обнаруживают, что их амбиции и убеждения разлучают их. Театр «Современник». 13 июля, 19 часов.

        Мужской род единственного числа (Мужской род, Единое число): фарс с изгибом пола о давно потерянной любовнице мужчины, которая возвращается мужчиной, повергая сына пары в полное замешательство. Станиславский драматический театр. 13 июля, 19 часов.

        Пенелопа: (Пенелопа на Все Времена): Екатерина Еланская ставит комедию Сомерсета Моэма. Театр Сфера. 13 июля в 18:30, 19 июля в 19:00.

        Испанское безумие (Испанские Безумства): Игорь Коняев ставит пьесу Лопе де Вега «Маэстро танца». Театр Ленком. 13 июля, 19 часов.

        Голубое чудовище (Синее Чудовище): Константин Райкин ставит комедию дель арте по пьесе Карло Гоцци. Театр Сатирикон. 13 и 14 июля, 19:00.

        Свадебный фокстрот: (Свадебный фокстрот): экранизация двух одноактных фарсов Антона Чехова «Медведь» и «Предложение». Спектакль Театра на Басманной. Музей-усадьба Коломенское. 13 июля, 17 часов.

        Собачье сердце (Собачье сердце): по мотивам знаменитой повести Булгакова о докторе, который пытается с пугающими результатами превратить уличную дворнягу в человека. Станиславский драматический театр. 14 июля, 19 часов.

        Странный сад (Нездешний сад): Постановка Романа Виктюка о Рудольфе Нурееве. Театр Романа Виктюка. Содружество актеров Таганки. 15 июля, 19:00.

        Львица Аквитании: (см. сб. листинг) Театр Ленком. 15 и 16 июля, 19:00.

        Эмигранты: (См. Чт. список.) Малая сцена Театра Сатирикон. 16, 19, 23 и 31 июля, 19:30.

        Мастер и Маргарита: (См. Чт. список.) Драматический театр им. Станиславского. 16 июля, 19 часов.

        Пять вечеров: (см. ср. листинг.) Театр Ленком. 17 июля, 19 часов.

        Мужчина и женщина (Мужчина и женщины): современная французская комедия режиссера Артура Офенгейма. Станиславский драматический театр. 17 июля, 19 часов.

        Дядя Ваня (Дядя Ваня): постановка Андрея Кончаловского по пьесе Антона Чехова. Театр Маяковского. 17 июля, 19 часов.

        Оглянись во гневе: (См. вт. список.) Малая сцена театра Сатирикон. 18 и 25 июля, 19:30.

        NEW Мольер: Заговор лицемеров (Кабала Святош): Пьеса Михаила Булгакова о проблемах Мольера с женщинами и французским королем. Режиссер Валерий Белякович. Станиславский драматический театр. 18 июля, 19:00.

        Деньги: (См. вт. листинг.) Театр Сатирикон. 18 июля, 19:00.

        NEW Три сестры (Три Сестры): постановка Андрея Кончаловского по рассказу Чехова о трех сестрах, которые живут слабой надеждой вырваться из смертельной атмосферы своего провинциального городка. Театр Моссовета. 18 июля, 19:00.

        Tout Paye (Все оплачено): Отличный актерский состав рассказывает занимательную историю о человеке, который пытается купить счастье. Театр Ленком. 18 июля, 19:00.

        NEW Дураки: (См. вс. листинг.) Драматический театр им. Станиславского. 19 июля, 19:00.

        Гибралтар: Константин Мишин ставит анимационное шоу об отношениях мужчины и женщины на музыку Эрика Сати. Школа Драматического Искусства. 19 июля, 19:00.

        Юнона и Авось (Юнона и Авось): мюзикл Алексея Рыбникова. Театр Ленком. 19 и 20 июля, 19:00.

        Тополя и Ветер: (См. ср. список.) Театр Сатирикон. 19 июля, 19:00

        NEW Как важно быть серьезным (Как важно быть серьезным): Игорь Яцко ставит комедию Оскара Уайльда о двух молодых людях, которые пытаются завоевать своих дам, притворяясь Эрнестом. Школа Драматического Искусства. 19 и 20 июля, 19:00.

        Куклы: (см. вт. список.) Драматический театр им. Станиславского. 20 июля, 19:00.

        МТ ПИК Чайка (Чайка): Юрий Бутусов ставит комедию по пьесе Чехова о конфликте поколений русских актеров и писателей. Театр Сатирикон. 20 и 21 июля, 18:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *