Лермонтов как поэт: Поэт — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Поэт

Лермонтов: поэт без глянца

Детство

Когда Михаил Юрьевич родился, акушерке достаточно было одного взгляда, чтобы заявить родителям: мальчик умрёт не своей смертью. С чего она это взяла — одному богу известно. Тем не менее сам Лермонтов тоже предсказывал свою гибель. За несколько месяцев до дуэли с Мартыновым в дневнике поэта появилось стихотворение, где звучали следующие строки:

«В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая ещё дымилась рана,
По капле кровь точилася моя…»

Лермонтов в детстве. Источник: Pinterest

Когда поэту было всего 18 лет, Лермонтов в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» предсказал свою судьбу:

«Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит…»

В детстве родственники старались окружить Мишу всеми мыслимыми благами.

Уроки рисования, греческого, танцы, спектакли, кулачные бои, французские гувернёры, вызванные из Петербурга учителя… Однажды предложение француза-гувернёра отведать жаркое из галчат встретило решительный отказ юного воспитанника, зато тома Ломоносова, Державина, Батюшкова, Жуковского, Крылова и Пушкина пользовались у маленького Миши большим успехом и вдохновляли его на собственное творчество. Как-то раз Лермонтов вздумал читать свои стихи двоюродному брату. Именно творчество упомянутых выше поэтов сформировало в юноше любовь к культуре.

Помимо любви к сочинительству стихотворений, Михаил Юрьевич с детства увлекался живописью. Учителя, нанятые бабушкой будущего поэта, помогли Лермонтову сформировать вкус и стиль.

Картина Лермонтова «Вид Пятигорска». Источник: tass.ru

В детстве Миша часто убегал на природу, чтобы сделать карандашом пейзажные наброски. К сожалению, детские рисунки Лермонтова до нас не дошли. А вот зрелые работы сохранились.

Картина Лермонтова «Крестовая гора». Источник: lermontov-lit.ru

Лермонтов и публика

Самые ранние стихи Лермонтова, дошедшие до нас, были написаны шестнадцатилетним юношей. Вдохновляли на написание лирики поэта Пушкин, Байрон и Гёте.

Бабушка Лермонтова хвалила стихи внука за то, что там «нет нонишней модной неистовой любви». Правда, когда Михаила Юрьевича сослали за знаменитое стихотворение «Смерть поэта» на Кавказ, бабушка вообще пожалела, что внука учили литературе.

На фронте Кавказской войны Лермонтов встретил сосланного поэта-декабриста Александра Одоевского. Они подружились, и участник восстания 14 декабря 1825 года высоко оценивал лирику Михаила Юрьевича.

При жизни у Лермонтова вышел всего один сборник. Тогда этим не гордились. Карьера литератора в те времена — это вообще не карьера (скорее, развлечение гвардейца в свободное время).

Стихи Лермонтова публика встречала неоднозначно. Сегодня мы учим наизусть «Последнее Новоселье», а вот Белинский называл эти стихи коротко — «дрянь». Однако всё тот же Виссарион Григорьевич так говорил о Лермонтове: «В нём всё дышит самобытною и творческою мыслию».

Критик Виссарион Белинский. Источник: Pinterest

Император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли, сказал две фразы. Одна стала популярной: «Собаке — собачья смерть». А вот о другой всё время забывают: «Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит».

Наиболее высоко Лермонтова в 20-м столетии оценил философ Дмитрий Мережковский, творивший в период Серебряного века. Мыслитель назвал автора «Героя нашего времени» «поэтом сверхчеловечества».

Дуэль, которая не должна была состояться

Познакомившись с обычаями горных народов во время Кавказской войны, Лермонтов начал уважать кавказцев. Его друг Николай Мартынов, напротив, одним своим внешним видом (офицер любил носить подражательную черкеску) показывал пренебрежительное отношение к горцам. Однажды Лермонтов пошутил о Мартынове при дамах. Друзья поссорились и назначили дуэль.

Николай Мартынов. Источник: Pinterest

Опытные дуэлянты, бывшие в окружении молодых людей, отправили Лермонтова в вечер ссоры с бала домой. Мартынову нанесли визит, его пытались отговорить от поединка. Однако Николай терпеливо ждал часа мести.

Секунданты назначили дистанцию в 30 шагов. Отмерив положенное расстояние, секундант Глебов бросил к ногам шапку. Позже подошёл секундант Васильчиков и пнул её ногой так, что она улетела ещё на несколько метров. Никто не возражал — это был хитрый план друзей Лермонтова и Мартынова по предотвращению кровопролития. Время тоже было предусмотрено: вечер, дождь, местность заволокло туманом. Видимость была, откровенно, плохая.

Как вспоминал Глебов, по дороге на дуэль Лермонтов не отдавал никаких предсмертных распоряжений и делился планами двух будущих произведений: «одного из времён смертельного боя двух великих наций, с завязкою в Петербурге, действиями в сердце России и под Парижем и развязкою в Вене, и другого из кавказской жизни, с Тифлисом при Ермолове, его диктатурой и кровавым усмирением Кавказа, персидской войной и катастрофой, среди которых погиб Грибоедов». Он сожалел, что не получил увольнения в Петербурге и предвкушал отправиться в экспедицию. Уже стоя напротив Мартынова и укрываясь рукой с поднятым вверх пистолетом, он сохранял спокойное выражение лица. Лермонтов не собирался стрелять: «Рука на него не поднимается», — говорил он про Мартынова, а незадолго до дуэли повторил: «Стану я стрелять в такого дурака».

Мартынов попал прямо в сердце, пуля прошла навылет. С похоронами Лермонтова возникли проблемы. Понимали, что хоронить поэта нужно по православному обычаю. Но из-за того, что Лермонтов — дуэлянт, а, стало быть, самоубийца, ни заупокойной, ни места на кладбище ему не полагалось. Батюшку уговаривали дарами — в обмен на дорогую икону в серебре. Через несколько дней Лермонтова похоронили в Пятигорске.


Сборник: Михаил Лермонтов

В эпоху николаевской реакции поэт воспевал идеалы свободы. Его творчество оказало большое влияние на литературный процесс XIX века.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

Михаил Лермонтов выстрелил в воздух, а Мартынов — прямо в грудь противнику. Так гласит основная версия.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов против всех

Лермонтов против всех

Лермонтов нередко публично оскорблял представителей высшего света, что, в конечном итоге, и привело к смертельной дуэли.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Роковой романтический герой Михаил Лермонтов

Роковой романтический герой Михаил Лермонтов

«Взгляд чисто онегинский. Печорин – это он сам, как есть», – говорил про Лермонтова литературный критик Виссарион Белинский.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов: гений, погибший в 27 лет

Лермонтов: гений, погибший в 27 лет

Лермонтову судьба отмерила лишь 27 лет жизни. Но у него было, казалось бы, всё: любовь, настоящая дружба, творчество, слава, наследие, оставленное потомкам.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Михаил Лермонтов

Михаил Лермонтов

Что ты знаешь о главном русском романтике?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов: поэт без глянца

Лермонтов: поэт без глянца

Школьные учителя не рассказывают о самых необычных эпизодах из жизни Михаила Лермонтова.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

Михаил Лермонтов выстрелил в воздух, а Мартынов — прямо в грудь противнику. Так гласит основная версия.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов против всех

Лермонтов нередко публично оскорблял представителей высшего света, что, в конечном итоге, и привело к смертельной дуэли.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Роковой романтический герой Михаил Лермонтов

«Взгляд чисто онегинский. Печорин – это он сам, как есть», – говорил про Лермонтова литературный критик Виссарион Белинский.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов: гений, погибший в 27 лет

Лермонтову судьба отмерила лишь 27 лет жизни. Но у него было, казалось бы, всё: любовь, настоящая дружба, творчество, слава, наследие, оставленное потомкам.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Михаил Лермонтов

Что ты знаешь о главном русском романтике?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Лермонтов: поэт без глянца

Школьные учителя не рассказывают о самых необычных эпизодах из жизни Михаила Лермонтова.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Великое ограбление поезда

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Маршал-людоед

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Галина Брежнева и другие крёстные матери бриллиантовой мафии

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Указ о вольных хлебопашцах»

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Грюнвальдская битва

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Статьи
  • Азия
  • XVI век

Жизнь и смерть атамана Ермака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Басни Крылова в иллюстрациях

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Сбежавшая из СССР

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 212106
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 132326
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96348
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96284
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 83704
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 59519
Великое ограбление поезда
  • 📚 Статьи
  • 👀 57201
Маршал-людоед
  • 📚 Статьи
  • 👀 49561
Галина Брежнева и другие крёстные матери бриллиантовой мафии
  • 📚 Статьи
  • 👀 48537
«Указ о вольных хлебопашцах»
  • 📚 Статьи
  • 👀 48159
Грюнвальдская битва
  • 📚 Статьи
  • 👀 226904
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 212106
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 162787
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 141499
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 132326
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96348
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 96284
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден
  • 📚 Статьи
  • 👀 93694
Жизнь и смерть атамана Ермака
  • 📚 Статьи
  • 👀 83704
Басни Крылова в иллюстрациях
  • 📚 Статьи
  • 👀 76643
Сбежавшая из СССР

Михаил Лермонтов – великий русский поэт, прозаик, драматург

Главное

Михаил Юрьевич Лермонтов – великий русский поэт, прозаик, драматург, художник. Исходя из школьной программы, он считается “вторым после Пушкина” в пантеоне русской литературы, хотя многие именно его любят еще больше. За 26 лет жизни Лермонтов успел оставить невероятное по силе и объему наследие, живущее в веках.

История

Согласно распространенной версии, М. Ю. Лермонтов (великий поэт, известный по кинофильму «Джентльмены удачи», как «мужик в пиджаке», а по собственному признанию, как «не Байрон») ведет свой род от Джорджа Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен при осаде крепости Белой и затем осевшего в России.

Родился Лермонтов в ночь со 2 на 3 октября (14–15 по новому стилю) в Москве в доме у Красных ворот, на месте которого ныне стоит одна из сталинских высоток. Однако детство будущий преемник Пушкина в качестве светила русской поэзии проводит в селе Тарханы Пензенской губернии, в имении бабушки Е. Арсеньевой, которая фактически в одиночку и воспитала поэта, мать которого умерла очень рано, а отец-военный находился в постоянных командировках.

В 1827 г. бабушка привезла внука в Москву, чтобы продолжить его домашнее образование. В сентябре 1828 г. Лермонтов зачисляется на своего рода подготовительные курсы в университет – Московский благородный пансион, где пишет мрачные романтические стихи, в центре которых трагически непонятый миром поэт с ранимой душой и обостренным чувством прекрасного в духе модного тогда и бронзового ныне члена палаты лордов британского парламента Джорджа Байрона. К этому периоду жизни поэта относятся такие поэмы, как «Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», «Преступник» и многие другие. В 1829 г. у Лермонтова рождается замысел одного из самых «хитовых» своих произведений – поэмы «Демон», над которой он будет работать почти до конца жизни.

Осенью 1830 г. Михаил Юрьевич Лермонтов пополняет ряды студентов Московского университета, где, впрочем, талантливый, но недисциплинированный и дерзкий юноша долго не задерживается. Освободившись от тягостной необходимости зубрить учебники и сдавать сессии, Михаил с головой окунается в поэтическое творчество, оттачивая свое мастерство в самых разнообразных стихотворных жанрах – элегии, романсе, песне, посвящении, послании. Так и не решившись продолжать высшее образование, Лермонтов, видимо, пресыщенный академической скукой и снобизмом, берет да и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. По окончании Школы в 1834 г. Лермонтова производят из юнкеров в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка, располагавшегося в Царском Селе. Впрочем, Лермонтов не слишком страдает от тягот и лишений армейской службы, проводя большую часть своего времени на светских мероприятиях в столице. Итогом его наблюдений за питерской богемой становится драма в стихах «Маскарад» (1835 г.). Вскоре Лермонтов, обращаясь к прозе, начинает писать роман «Княгиня Лиговская», наполненный автобиографическими параллелями, связанными в первую очередь с любовью всей его жизни – Варварой Лопухиной.

Известие о гибели Пушкина по-настоящему потрясло Лермонтова. На следующий же день он пишет знаменитое «На смерть поэта», а через некоторое время в этой связи – оперативно сработали органы – попадает за решетку, где, однако, не теряет присутствия духа, пишет не менее знаменитые стихотворения «Узник», «Молитва», «Желанье». Поэта вскоре освобождают – однако длинный и богатый поэтический язык довел его из никогда не спящей столицы до не менее бессонного Кавказа. Различие заключалось в том, что Петербург не спал из-за тысячи огней балов, раутов и маскарадов, на Кавказе бессонница была непреложной мерой предосторожности (Лев Толстой применительно к данной проблеме позднее замечательно выскажется устами одного из своих героев: «Верить – верь, а без ружья спать не ложись…»). По дороге в нестабильный регион Лермонтов на месяц задерживается в Москве и по случаю юбилея Бородинского сражения перерабатывает свое юношеское стихотворение «Поле Бородино» в просто «Бородино», ставшее бесценной классикой. Совершенно даром, из любви к искусству.

Во время кавказской ссылки Лермонтов сдружился с некоторыми декабристами, тоже отбывавшими здесь срок. Кавказские жизнь и нравы так глубоко впечатлили Лермонтова, что с той поры кавказские темы и образы не сходят со страниц его произведений. Особняком среди них стоит «Герой нашего времени» (1838 г. ), в котором Лермонтов вывел могучий по силе и трагизму образ (во многом автобиографический) разочаровавшегося во всем скептика, сухаря и мизантропа Печорина.

В марте 1840 г. за дуэль с сыном французского посла Э. де Барантом Лермонтов был переведен в пехотный полк и вновь отправлен в действующую армию на Кавказ, где участвует в боевых действиях. В начале февраля 1841 г., получив двухмесячный отпуск, приезжает в Петербург в надежде получить, наконец, отставку и остаться в столице. Безуспешно. Более того, Лермонтову предписано в течение 48 часов покинуть Петербург и следовать в свой полк на Кавказе.

Он прибывает в Пятигорск и получает разрешение задержаться для лечения минеральными водами. Встречает своих старых приятелей, в числе которых и его товарищ по Школе юнкеров, Н. Мартынов. На одном из вечеров (и здесь, разумеется, было место кутежам) Лермонтов, озлобленный бессрочным продолжением своей военной карьеры, из вредности, а может, из суицидальных соображений оскорбляет очередной язвительной шуткой Мартынова, который немедленно вызывает еще живого классика на дуэль, закончившуюся для Михаила Юрьевича фатально. 15 июля 1841 г. был совершен очередной смертельный выстрел в великую русскую литературу.

Тело Лермонтова было погребено на Пятигорском кладбище. Позднее по просьбе бабушки гроб с прахом поэта был перевезен в Тарханы и погребен в фамильном склепе.

Состояние

В творчестве Лермонтова сочетались гражданские, философские и личные мотивы. Оно означало собой новый расцвет русской литературы. Произведения Михаила Юрьевича получили большой отклик в кинематографе, театре, живописи. Фильмы по произведениям Лермонтова снимали как классики советского кино (Сергей Герасимов — “Маскарад”, Станислав Ростоцкий — “Герой нашего времени” и “Бэла”), так и гении — нонконформисты (Сергей Параджанов — “Ашик-Кериб”). На многие стихи написаны народные песни, оперы, симфонии.

Именем Лермонтова названы более 1700 улиц, город в Ставропольском крае, несколько небольших населенных пунктов, театры, учебные заведения и даже малая планета и даже кратер на Марсе. Десятки памятников поэту воздвигнуты в городах России и не только.

Впечатления

Усадьба Середниково (Мцыри-Спасское, XVII-XVIII в.) в Солнечногорском районе — центр “лермонтовской жизни” в Подмосковье. Здесь — в одном из родовых имений — Михаил проводил с бабушкой летние каникулы. Здесь же бывал и другой великий россиянин — Петр Аркадьевич Столыпин, родственник поэта, отец которого владел усадьбой позже. После запустения, царившего здесь в советские времена, усадьба была восстановлена силами общественных организаций, созданных родственниками поэта, в частности, его полным тезкой М.Ю.Лермонтовым (входившим в состав Общественной палаты РФ). Сегодня она включает не только главный усадебный дом, парадный, конный, скотный дворы и каскад прудов, но и инфраструктуру для многих “новомодных” впечатлений. Здесь снимается множество фильмов и можно одеть исторический кинокостюм, проводятся квесты и корпоративные мероприятия. Сюда можно съездить на свидание и на тимбилдинг. Ну а главными событиями года здесь становятся грандиозное фантасмагорическое театральное действо Midsummer Night Dream и костюмированный бал “Лермонтовские каникулы”.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

  • {{brand.name}}

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate. author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object. name}}

Комментарии для сайта Cackle

Категория: Дуэли — Викисклад больший конфликт.

Подкатегории

Эта категория имеет следующие 14 подкатегорий из 14.

+

  • Памятники и мемориалы жертвам дуэлей‎ (4 C, 17 F)

D

  • Дуэль Пушкина и Дантеса (1 C, 9 F)

  • Дуэльные площадки‎ (6 C, 11 F)

  • Дуэльные пистолеты‎ (1 C, 18 F)

  • Дуэлянты‎ (7 C, 3 F)

  • Дуэли в искусстве‎ (10 С, 107 Ж)

Ж

  • Смерть от дуэлей‎ (27 С, 11 Ж)

  • Вымышленные дуэли‎ (3 C, 4 F)

M

  • Памятники и мемориалы Эндрю Джексону‎ (2 C, 3 F)

O

  • Ofensas y desafíos (1890)‎ (4 F)

  • Олимпийские дуэли‎ (4 F)

Медиа в категории «Дуэли»

Следующие 78 файлов находятся в этой категории из 78 всего.

  • «Две женщины». Аугсбург, Мартин Энгельбрехт, 1740–1750 гг. circa.jpg 2463 × 1763; 1,5 МБ

  • 1728 Закон о дуэлях Массачусетского залива.jpg 1,956 × 2591; 4,97 МБ

  • 1A1182101LIII072 (15410803295).jpg 2520 × 1460; 294 КБ

  • 38-svaghi C lotta Taccuino Sanitatis Casanatense 4182.detail.jpg 889 × 722; 187 КБ

  • A. Fortia de Piles — Quelques réflexions d’un homme du monde, page de titre, 1812.png 800 × 1200; 1,01 МБ

  • Afhandling om medel att förekomma dueller.jpg 431 × 634; 233 КБ

  • Агесилао Греко в guardia.jpg 470 × 335; 84 КБ

  • Почти скандал-Генри Лерман 1915 Л-Ко Компания ОКО FLM2422 OB 685583-720 х 404.огв 12 мин 20 с, 720 × 404; 224,62 МБ

  • Бодлианские библиотеки, автографическое зеркало.jpg 543 × 1000; 109 КБ

  • Кадольцбург (5)+.jpg 3648 × 2736; 7,82 МБ

  • Carlos Garcia Periodista Liberal Muerto en un Duelo. jpg 603 × 722; 188 КБ

  • ЦЕРКЛ.jpg 960 × 960; 110 КБ

  • Conradus Kieser, Kunst und Wunderbuch, f. 89в, ок. 1430.jpg 1400 × 1173; 1,78 МБ

  • Кости, Микеле – Progetto di una processuracrime e dei mezzi per estirpare il duelo, 1839 – BEIC 13829176.jpg 1037 × 1629; 170 КБ

  • Одетый боевой мечник.JPG 1600 × 1205; 1,29 МБ

  • Дуэль Жоржа Кларети и Леона Доде.jpg 1120 × 808; 887 КБ

  • Дуэль Дерулед Жорес.jpg 1252 × 1593; 1,48 МБ

  • Дуэль en 1890.jpg 957 × 267; 60 КБ

  • Дуэль между Барнавом и Казалесом.jpg 2910 × 4420; 3,5 МБ

  • Duel entre Charles Maurras et Enrique Gómez Carrillo dans Le Pays du 23 décembre 1909.jpg 1144 × 777; 151 КБ

  • Дуэль между Шарлем Моррасом и Жаком Ландау 6 декабря 1909 года.png 640 × 443; 267 КБ

  • Duel entre Charles Maurras et Jean Guixou-Pages dans Excelsior le 1er janvier 1911. jpg 5388 × 3969; 5,08 МБ

  • Дуэль между Леоном Доде и Анри Шерве в Эксельсиоре 24 ноября 1911.png 8 592 × 3 329; 4,75 МБ

  • Дуэль между Леоном Доде и Анри Бернштейном в Эксельсиоре 22 июня 1911.png 8 210 × 5 828; 8,66 МБ

  • Дуэль между Леоном Доде и Жюлем Кларети в Эксельсиоре 5 марта 1911.jpg 1764 × 2186; 1,63 МБ

  • Duel entre Léon Daudet et Marcel Nadaud dans Excelsior le 3 mars 1911.jpg 5 243 × 3 906; 4,92 МБ

  • Duel entre Léon Daudet et Pierre Mortier dans Excelsior le 25 février 1912.jpg 5195 × 2149; 3,02 МБ

  • Дуэль между Леоном де Монтескью и Жоржем Брейттмайером.png 1434 × 1050; 3,49 МБ

  • Дуэль между Морисом Пужо и Анри Бернштейном в Эксельсиоре 27 июля 1911.jpg 5290 × 3849; 5,74 МБ

  • Дуэль между Робертом Шеффером и Гомесом Каррильо в 1912 году.jpg 2006 × 1297; 822 КБ

  • Дуэль Гоше Жозеф-Рено (Марианна, 26 июля 1939). jpg 1318 × 941; 195 КБ

  • Дуэль Гоше-Жозеф-Рено (Le Matin, 18 августа 1931).jpg 1348 × 952; 880 КБ

  • Дуэль Аарона Берра и Александра Гамильтона.png 1280 × 800; 1,97 МБ

  • Дуэль на рассвете.. (IA duelatdawn00coxe).pdf 662 × 1106, 52 страницы; 2,24 МБ

  • Дуэльные пистолеты.JPG 3888 × 2592; 6,8 МБ

  • Дуэлянт.jpg 869 × 559; 202 КБ

  • Дуэль Феличе-Каваллотти Ферруччо-Макола 1898.jpg 665 × 1011; 235 КБ

  • Дуэль в Регене.JPG 1044 × 598; 171 КБ

  • DuellDérouléde-ClemenceauBerlinerIllustrierte.jpg 1236 × 938; 179 КБ

  • Дуэль восковыми пулями LCCN90712052.jpg 4096 × 3276; 1,93 МБ

  • Duelo entre o conde de Penha Garcia e Afonso Costa, 1908-07-14.png 2048 × 1429; 2,23 МБ

  • Эмиль Хартвич.jpg 492 × 730; 221 КБ

  • En-us-duel.ogg 0,5 с; 18 КБ

  • Французские дуэлянты 1904 года. jpg 1344 × 1688; 1,38 МБ

  • Фусиласос-ан-Сан-Хуан-де-Арагон.jpg 4,536 × 2,916; 5,77 МБ

  • Джеральд и Бранн Дуэли SAA.jpg 489 × 427; 132 КБ

  • Гамильтон Парк, 11 июля 2016.jpg 3264 × 2448; 2,34 МБ

  • Рука Джона Хейдона.jpg 3648 × 2736; 2,04 МБ

  • Домашний и школьный чтец; чтения, декламации и пьесы, оригинальные сочинения и подборки лучшей литературы (1902 г.) (14763805965).jpg 3568 × 2560; 1,79 МБ

  • Икон-Битва.jpg 619 × 431; 110 КБ

  • Икон-Пауэрс.jpg 665 × 531; 179 КБ

  • Джексон-письмо-эйвери-1788-tn1.jpg 2698 × 1892; 1,62 МБ

  • Джон Нил Эдвард Пинкни Уведомление о трусости 1823.png 845 × 564; 994 КБ

  • Джошуа Бартон.jpg 800 × 956; 217 КБ

  • JOUTE-CONTACT.jpg 2048 × 1463; 426 КБ

  • ЛА ЛИСЕ.jpg 2048 × 1463; 450 КБ

  • Лабердеск (L’Instantané, 1901-06-22). jpg 1105 × 814; 124 КБ

  • Дуэль — фото Морис-Луи Бранже (оборотная сторона).jpg 1000 × 708; 154 КБ

  • Дуэль — фото Морис-Луи Бранже.jpg 1000 × 702; 146 КБ

  • Le Duel Harry Alis Le Chatelier — Etablissement du Moulin Rouge.jpg 1232 × 900; 134 КБ

  • Маргерит де Тибувиль-2.jpg 812 × 967; 201 КБ

  • Мартыш.jpg 166 × 265; 29 КБ

  • Рукопашная дуэль безумия (28998262908).jpg 3985 × 2283; 2,8 МБ

  • Рукопашная дуэль безумия (42822388162).jpg 4039 × 2456; 2,43 МБ

  • Middeleeuws zwaardgevecht.JPG 2048 × 1536; 627 КБ

  • Миямото-Мусаси-Бои-Сасаки-Кодзиро-ат-Ганрюдзима-Укиё-e.png 2000 × 991; 3,14 МБ

  • Прешов10Словакия799.JPG 3072 × 2304; 1,24 МБ

  • Прешов10Словакия801.JPG 3072 × 2304; 1,52 МБ

  • Ринья гарротасос.jpg 1354 × 650; 521 КБ

  • Сасаки Кодзиро 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *