Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза» (Гроза Островский А. Н.)
Катерина. Спор о героине «Грозы». Характер Катерины, по определению Добролюбова, «составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе». Протест, вырывающийся из «самых слабых и терпеливых», был для критика-демократа прямым доказательством обреченности «темного царства». Вольнолюбивая натура Катерины ни за что не может приспособиться к миру угнетения, подавления естественных человеческих чувства и стремлений.
Положение Катерины в Калинове ее место в системе образов пьесы не совсем обычное. Она и своя, и «чужая». Выслушай эмоциональный рассказ Катерины о ее детстве в родительской доме, Варвара с удивлением произносит: «Да ведь и у нас то же самое». Катерина отвечает: «Да здесь все как будто из-под неволи». В слове «неволя» заключены, как в зерне, все последующие события. Неволе Катерина не покорится. В «мертвом царстве» Катерина живая; ей необходима вся полнота человеческих чувств, в ней уже пробудилось сознание своего неотъемлемого права на любовь и счастье. Кулигин согласен терпеть, дожидаясь своего будущего торжества; Катерина ждать не может. Кабанихе; говорит: «Некуда нам торопиться-то». Катерина страстно рвется к переменам: «Ах, кабы ночь поскорее!»
Трагичность героини Островского проявляется не только н он неравной борьбе с окружающим ее миром, но и в борьбе — с собой, с усвоенными с детства верованиями, представлениями о долге, о добре и зле. Душа ее разрывается, И помощи ей ждать неоткуда. «Точно я стою над пропастью,— Говорит она,— и кто-то туда толкает, а удержаться.
Вокруг образа Катерины не прекращаются оживленные споры. Гни’ в 60-е годы Д. И. Писарев, как известно, категорически не соггласился с точкой зрения Добролюбова, назвавшего героиню «Грозы» «лучом света». Полемика не затихает и в настоящее время. Так, по мнению Н. Н. Скатова,
* Добролюбов точно понял и разъяснил, что все в Катерине очень органично, что она движется не отвлеченностями и теориями, а всем существом своим, натурою.
Но самую натуру критик-просветитель, естественно, растолковал совершенно по-просветительски, в антропологическом духе, безотносительно к истории; натура — из самой натуры, из потребностей ее.Добролюбов, чтобы увидеть в Катерине светлое явление, отделил ее от мира, в котором она живет («луч света в темном царстве»). Писарев поставил Катерину в прямую связь с этим миром, чтобы отказать ей в этом светлом начале». В чем же тайна цельности и поэтичности Катерины? Ю. В. Лебедев видит истоки характера героини пьесы в той Народной культуре, которая ее окружала с раннего детства: «Там, где у Добролюбова на первый план выходит абстрактно понятая натура, у Островского торжествует народная культура» 2. Такая концепция не была поддержана всеми исследователями. Было высказано мнение, что в статье Добролюбова содержится в большей степени историческое, а не «антропологическое» истолкование Катерины, и оно не позволяет целиком растворить ее духовный Мир «в мире традиционного фольклорного предания…» .
Несомненно, что характер Катерины во многом идет от народной поэзии, от лирических песен, народных преданий, сказок. Эта Органическая связь глубоко символична: для создания народного характера понадобилось обращение к творчеству народа, в котором Отразились народная психология, эстетика, этика. Жизнь Катерины — это жизнь многочисленных лирических героинь любовных К семейно-бытовых русских народных песен. Любовь для нее — мечта, прекрасный мир, в котором все легко, просторно, воздушно. Отсюда и мотив полета, восходящий к фольклору и дающий воз-ложность сопоставить Катерину с любимой героиней Л. Толстого — Наташей Ростовой.
Именно любовь и возвышает Катерину, в душе которой зарождаются даются под влиянием неведомого ей ранее чувства новые мысли и слова: «Точно я снова жить начинаю, или… уже и не знаю» в растерянности говорит она. Естественное, человеческое право на .свободу выбора, свободу чувства не случайно так пугает ее! воспринимается ею как нечто греховное. Возникает трагический конфликт, вызванный не только непримиримым столкновение»» героини с «темным царством», но и внутренней борьбой, невозможностью для Катерины совместить устойчивые представления о нор-Г мах нравственности и пробуждающимся чувством личности, для которой неприемлемыми становятся нормативность, безличность патриархального мира.
Как удивительно, что у запуганной, забитой, казалось бы, совершенно необразованной и темной (как считал ее Писарев)! Катерины, не читавшей и вообще понятия не имевшей о лучших образцах мировой литературы, берутся откуда-то поразительные слова, возносящие ее до уровня высоких идей Возрождения: любовь сильнее смерти, тем более сильнее церковных догматов. Решив покончить жизнь самоубийством, она ужасается собственному решению:
* «Грех! Молиться не будут», но тут же ее озаряет мысль! о людях, способных ее понять и пожалеть: «Кто любит, тот будет молиться».
Смысл трагической коллизии в «Грозе» очень точно обозначил А. И. Герцен: «…как низко ни пал этот мир, что-то говорит нам, что для него есть еще опасение, что оно таится в глубине его души, и это что-то, это чувствуется в «Грозе». Тут подразумевается оправдание; голос с неба не возвещает, как в «Фаусте» Гете, отпущения грехов, но все же и печать, и читатели были потрясены».
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А.
Трагедия Катерины в драме Гроза Островского сочинение
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Островский
- Трагедия Катерины в драме Гроза
Центральным лицом драмы А. Н. Островского «Гроза» — является Катерина. Именно на ее противостоянии «темному царству» и построено само произведение. В этом и есть основная трагедия Катерины
Чтобы читатель понял, почему возник конфликт между главной героиней и царством невежд и деспотов, нужно внимательно проанализировать представления героини о жизни. Катерина рассказывает о своих юных годах, о своей жизни. Она не знала проблем, ей нравилась ее жизнь, все было в гармонии, она жила в идеальном мире патриархальных отношений.
Катерина не задумывалась о том, чтобы противопоставить себя обществу, так как она не отделяла себя от этой общности. Катерина жила в своей маленьком мире, где царил безусловный нравственный идеал. Но, выйдя замуж за Тихона, Катерина переходит в другой мир, основанный на насилии, принуждении, мир, в котором царит обман и жестокость.
Героиня готова всем сердцем любить свою свекровь, верит, что муж станет для нее защитником и опорой. Однако, Тихон совсем не подходит на роль главы семейства, он не готов оказывать хоть какую-либо поддержку своей жене.
Даже посещение церкви уже не может спасти героиню, она уже не чувствует того восторга, который испытывала ранее. По мере развития сюжета, религиозное настроение героини только усиливается. Катерина не может молиться как раньше, ей мешает огромное несоответствие между требованиями религии и ее внутренним греховным состоянием.
Катерина ощущает страх перед своим стремлением к воле, ее мучают противоречия, жить по правилам она не может, а нарушить их также не хочет.
Жизнь героини стала тягостной, она полна тревожных мыслей. Катерина терпит и пытается найти утешение в своих мечтах, но жесткая реальность постоянно возвращает ее в мир страданий и насилия.
Катерина живет в такой обстановке, которая вынуждает ее врать и обманывать. Но героиня не может так жить. Именно то, что Борис не похож на остальных окружающих людей, и влечет ее к нему. Грех тяготит Катерину, именно поэтому она так боится грозу, ей кажется, что скоро придет расплата. И чтобы хоть как-то избавиться от этого, она выбирает покаяться за содеянное. Что остается героине? Только смириться, стать кроткой, быть рабыней, во всем соглашаться и так доживать свои дни. Но характер Катерины не таков. Для нее лучше смерть, нежели такая жизнь. Именно через смерть и освобождается Катерина от всей домашней тирании, от свекрови и мужа и от такого общества. И похоже жизнь и была трагедией Катерины, а смерть избавлением.
Вариант 2
Катерина является основной героиней драмы «Гроза». Она была супругой Тихона и невесткой Кабановой. Главная идея поэмы – это конфликт Катерины с представителями «темного царства». Причину конфликта автор указал в конце трагичной поэмы посредством жизненных представлений Катерины.
Автор описал характер девушки и ее жизненный путь вплоть до замужества. В поэме были описаны патриархальные отношения в 19 столетия. До замужества Катерина рано вставала, жила свободно, умывалась водой из родника. Потом она принималась за домашние дела и слушала нарекания в церковных книгах. В поэме нет принуждения и насилия. Для Катерины нравственным идеалом была идиллическая гармония в семье. Несмотря на собственные суждения об идеале девушка жила во времена грубости, тщеславия, принуждения и насилия. Чувствительная Катя улавливает такие явления в имении Кабановых. Услышав рассказ о жизни Кати до замужества, сестра Тихона никак не удивилась. Поскольку жизнь Кати никак не изменилась после замужества.
Героиня вышла замуж по воле родителей. Замужество девушка приняла как должное. Девушка была готова любить и почитать мужа, свекровь и других членов семьи. Свекровь она воспринимала как родную мать, а супруга господином. Но Тихон не был главой семьи. Жизнь девушки резко изменилась. Из радостного дома она попала в жестокую и лживую семью. Катерина не радовалась посещению церкви как раньше. Ее внутреннее греховное состояние мешало ей полноценно молиться. Она боялась себя и стремления к свободе. Девушка не могла любоваться красотой природы как прежде. Катя терпела и мечтала о лучшей жизни. Хотя ее мысли, и жестокая действительность мешали ей мечтать.
В имении Кабановых Катерине пришлось обманывать и притворяться. Девушку влекло к Борису, который был совсем другим. Однообразная жизнь, безразличие со стороны супруга, оскорбления толкали девушку на измену. Катя не хотела и не умела хитрить и лицемерничать. Прегрешение стало для нее тяжелым камнем на сердце. Девушка побаивалась грядущей грозы и посчитала свою жизнь тяжким возмездием за совершенные проступки. Катя не хочет жить с грехом на душе. Она решает покаяться в грехах. Девушка призналась Тихону и свекрови.
Кате остается покориться воле семьи и постоянно угождать Кабановой и стать рабыней супруга. Девушка была гордой и не хотела для себя такой жизни. Она приняла решение умереть, зная, что совершит грех. В своей участи Катерина никого не винила, но и не хотела так жить. В последние моменты жизни перед ее глазами промелькнули все домашние кошмары. Катерина не хочет больше быть жертвой жестокой свекрови и бездушного супруга. Она не желает жить взаперти ото всех. Единственным решением для нее стала смерть.
Сочинение на тему Трагедия Катерины в Грозе
Пьеса Островского «Гроза» была написана в 1860 году. В это время в обществе зрел протест. Назревали большие перемены. Описание событий происходит в небольшом заштатном городке Калинове, расположенном на берегу Волги. Город Калинов – чистый вымысел автора.
Центральное место в произведении занимает Катерина и ее трагедия. Она родилась и выросла в небогатой купеческой семье. Жизнь её в стенах родительского дома была вполне беззаботной. Любимую дочь холили и лелеяли, не утруждая работой. Дни её проходили весело и непринуждённо. При всей своей внешней миловидности, Катерина обладала решительным характером. Была смела в своих поступках. А в исключительных случаях могла быть упряма и непокорна.
Впервые её протест проявился, когда ей исполнилось шесть лет. Тогда, обидевшись на своих родителей, Катерина убежала на ночь глядя к реке. Села в лодку и отплыла от берега. Беглянку нашли утром, в десяти верстах от места побега.
В замужестве героиня не была счастлива. Её мужем стал тихий, безвольный Тихон, подавленный грозной и властной матерью. Марфа Игнатьевна Кабанова – так звали свекровь – была женщиной своевольной и деспотичной. Ей нравилось верховодить и руководить всем в доме. Всё в семье должно было происходить с согласия и одобрения домашнего тирана. Кабаниха не терпела неповиновения и чужое мнение её совершенно не интересовало. Таким был уклад жизни в доме Кабановых. И ничто, никакие потрясения не могли этого положения вещей поменять.
Катерина попала в семью, где самым ценным является богатство. Ни любви, ни уважения здесь нет и в помине. Героиня не видит уважения со стороны свекрови и не получает любовь и защиту от мужа. Судьба посылает ей Бориса Григорьевича. Её влечёт к нему, он кажется ей не таким, как все. Ей хочется, чтобы он освободил её от постылой жизни в доме Кабанихи. В своих мечтах она уносится с Борисом далеко от Калинова. Но Борис не способен сделать Катерину счастливой. Он сам зависит от своего дяди Дикого.
Отличительная черта Катерины – честность. Не умея лицемерить и изворачиваться, она призналась в совершённом грехе. Ей, выросшей в свободе и любви, тяжело находиться в царстве лжи и лицемерия. В обществе, где вместо любви и уважения взамен предлагают бесконечные унижения, ей не нашлось места. Сделав выбор в пользу свободы, Катерина идёт на берег реки. Ей не страшна смерть. Она видит в ней своё полное освобождение от всего ненавистного.
Также читают:
← Жестокие нравы темного царства в Грозе ← Трагедия совести в драме Гроза↑ ОстровскийЛюбовь в патриархальном мире в пьесе Бедность не порок → Образ и характеристика Бориса в пьесе Гроза →
Картинка к сочинению Трагедия Катерины в драме Гроза
Популярные сегодня темы
- Черты реализма в комедии Грибоедова Горе от ума
Литературные произведения XIX века отличаются обилием художественных методов изображения происходящего. Модный сентиментализм сменяется реализмом. Основными писателями, использующие реализм
- План сказки Упрямый козлёнок Михалкова
В сказке «Упрямый козленок» автор повествует читателю о неразумном поступке упрямого маленького козленка, который не послушал маму, сделал все по-своему и попал в страшную беду.
- Образ Пугачёва в произведениях Пушкина и Есенина
Вошедшие в историю великие люди и истории связанные с ними воодушевили большое количество российских мастеров слова на написание великолепных литературных трудов. И случается так, что один существовавший
- Сочинение Чем опасно равнодушие?
Часто мы слышим о равнодушии современных людей ко всему, что происходит в мире. Равнодушие – это чувство безразличия к происходящему, нежелание реагировать на него. Равнодушных людей не заботят глобальные
- Гибель Пети Ростова в романе Война и мир Толстого (Последний бой)
Петя – младший ребенок в семье Ростовых. Он воспитывался в любви и нежности семейных уз. Самому младшему ребенку всегда сходят с рук некоторые шалости. Получилось так, что семья Ростовых будто не заметили, как вырос их младший ребенок.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Katrina Germein – Lamont Authors
Перейти к содержимому
Об этом авторе
Katrina Germein
Подготовительный класс 6
Южная Австралия
КАТРИНА ГЕРМЕЙН пишет веселые книги для детей. Она считает, что юные читатели заслуживают историй, которые вызывают любопытство, воображение и смех. С более чем двадцатью опубликованными названиями, Катрина видела, как ее высоко оцененные работы продаются по всему миру. Некоторые из ее недавних титулов включают До того, как вы родились , Бев и Кев и документальное название Чудесные осы . Рассказы Катрины были высоко оценены Литературными премиями премьер-министра и отмечены выдающимися книжными похвалами от Совета детской книги Австралии. Танцы с грозой — это четвертая игра Катрины, представленная в детской телевизионной программе Play School . Ее самая первая книга, 9 0017 Большой дождь грядет , постоянно печатается уже более двадцати лет. Среди новых книг 2023 года — « One Little Duck » и « My Dad Thinks He’s Scream » — пятая книга из популярной серии My Dad Thinks He’s Funny .
Катрина пишет книжки с картинками, потому что они заставляют ее сердце петь; ее работы описывали как «наполненные любовью», «вызывающие мурашки по коже» и «до боли красивые». Некоторые истории требуют времени, чтобы приручить их, но Катрина не возражает, потому что хочет, чтобы они были идеальными. Ее рассказы о семье, австралийской жизни и окружающей среде.
Катрина черпает вдохновение в окружающих ее людях, а также в местах, где она бывает, в вещах, которые видит, и в персонажах, которых встречает на своем пути. Она говорит, что начала писать случайно, когда история в ее голове не уходила, поэтому она записала ее, чтобы высвободить.
Катрина имеет степень бакалавра образования и степень магистра в области дошкольного образования. У нее трое детей, и она продолжает преподавать неполный рабочий день. (Катрина несколько раз пыталась бросить преподавание, но это всегда зовет ее обратно.) Катрина — опытный ведущий, регулярно проводящий авторские презентации и семинары в школах и на фестивалях.
Когда Катрина не пишет, не учит и не занимается воспитанием детей, она любит читать художественную литературу и пить горячий чай; ей также очень нравится ходить по лесу, бегать (медленно) и ходить на пляж. У Катрины есть энергичная собака по кличке Манго, а лето — ее любимое время года.
Доступны виртуальные визиты
Доступны для поездок между штатами
Наиболее подходит для детей от 6 до 9 лет
Что вы знаете об осах?
Есть осы, которые переливаются оттенками ярко-синего и зеленого. Есть некоторые без крыльев, а некоторые настолько крошечные, что их невозможно увидеть. Некоторые ловят пауков, а другие гнездятся во фруктах или грязи.
Более 12 000 видов обитающих в Австралии, набор Чудесные осы воплощает в жизнь красоту и важность местных ос и напоминает нам, что каждое существо важно по-своему.
Полная информация о книге
Расскажите им, как мы, дети, любим играть.
У нас есть велосипеды, и мы катаем друг друга.
Расскажи им о танцах и пении,
И обо всех сказках, которые знают старики.
В этой книге, написанной совместно с детьми из школы Маньяллалук в районе реки Ропер в Новой Зеландии, голоса детей коренных народов раздаются со всей земли, чтобы рассказать нам о своей жизни в отдаленном сообществе.
Полная информация о книге
Лучше всего подходит для детей 8-10 лет
Лирическая история об ожидании дождя в изолированной общине аборигенов. Напряжение в обществе нарастает по мере того, как тучи сгущаются и темнеют. Все ждут. Когда пойдет дождь?
Полная информация о книге
Лучший возраст от 1 года
До вашего рождения
и пока вы росли,
была вечеринка
специально для вас.
Созданная талантливым дуэтом Катриной Жермейн и Элен Магиссон, эта трогательная книжка с картинками отражает волнение и ожидание рождения ребенка.
Полная информация о книге
Лучше всего подходит для детей от 3 лет
Когда солнечный день на пляже превращается в шторм, маленькая девочка бежит в укрытие. Ее папа и братья бушуют на ветру и молнии, а ее мак громче грома. Они наполняют дом топотом и грохотом, в то время как бабушка играет на пианино под их буйный танец грозы, пока гроза не проходит и все они падают. Затем в тишине девушка готова играть. Кем она будет теперь, когда дождь прекратился и забрезжил солнечный свет?
Полная информация о книге
Лучше всего 5-8 лет
Капитан Папа и его команда проводят день на пляже, и, конечно же, папа привез свою сокровищницу шуток. Будь то корабль, который он купил в плавании, или серьга, которая стоит одного пирата, день с папой на берегу должен быть веселым! По крайней мере, он так думает.
Полная информация о книге
Подходит для детей от 5 до 8 лет
Книга для тех, чей папа заставил их смеяться или съеживаться!
Мой папа не любит присматривать за детьми. Он говорит, что никто не должен сидеть на младенцах. Мой папа не ест морепродукты. Он говорит, что в этом есть что-то подозрительное. Мой папа не лежит в постели. Он говорит, что всегда нужно говорить правду. Мой папа думает, что он забавный.
Полная информация о книге
Загрузить еще
Рекламный баннер на правой боковой панелиНаши партнеры
Как образуются ураганы? | Космическое пространство НАСА — Наука НАСА для детей
идет-и идет-р
Ураган Фран. Изображение сделано по спутниковым данным GOES.
Ураганы — самые сильные бури на Земле. Люди называют эти штормы другими именами, такими как тайфуны или циклоны, в зависимости от того, где они происходят. Научный термин для всех этих штормов — тропический циклон . Только тропические циклоны, которые формируются над Атлантическим океаном или восточной частью Тихого океана, называются «ураганами».
Как бы они ни назывались, все тропические циклоны формируются одинаково.
Тропические циклоны подобны гигантским двигателям, использующим в качестве топлива теплый влажный воздух. Именно поэтому они образуются только над теплыми водами океана вблизи экватора. Теплый влажный воздух над океаном поднимается вверх от поверхности. Поскольку этот воздух движется вверх и от поверхности, у поверхности остается меньше воздуха. Другой способ сказать то же самое состоит в том, что теплый воздух поднимается вверх, создавая область с более низким давлением воздуха внизу.
Кучево-дождевое облако. В тропическом циклоне их так много, что они образуют огромные круглые полосы.
Воздух из окружающих областей с более высоким атмосферным давлением поступает в область с низким давлением. Затем этот «новый» воздух становится теплым и влажным и тоже поднимается вверх. По мере того, как теплый воздух продолжает подниматься, окружающий воздух закручивается, чтобы занять его место. Когда нагретый влажный воздух поднимается и охлаждается, вода в воздухе образует облака. Вся система облаков и ветра вращается и растет, питаясь теплом океана и испаряющейся с поверхности водой.
Бури, формирующиеся к северу от экватора, вращаются против часовой стрелки. Штормы к югу от экватора вращаются по часовой стрелке. Это различие связано с вращением Земли вокруг своей оси.
По мере того, как штормовая система вращается все быстрее и быстрее, в центре формируется глаз. Это очень спокойно и ясно для глаз, с очень низким давлением воздуха. Воздух с более высоким давлением сверху течет вниз в глаз.
Если бы вы могли разрезать тропический циклон, это выглядело бы примерно так. Маленькие красные стрелки показывают теплый влажный воздух, поднимающийся с поверхности океана и образующий облака в виде полос вокруг глаза. Синие стрелки показывают, как прохладный сухой воздух попадает в глаза и между полосами облаков. Большие красные стрелки показывают вращение восходящих полос облаков.
Когда скорость ветра во вращающемся шторме достигает 39 миль в час, шторм называется «тропическим штормом». А когда скорость ветра достигает 74 миль в час, шторм официально считается «тропическим циклоном» или ураганом.
Тропические циклоны обычно ослабевают при ударе о сушу, потому что больше не «подпитываются» энергией теплых океанских вод. Тем не менее, они часто перемещаются далеко вглубь суши, выбрасывая много дюймов дождя и нанося большой урон ветром, прежде чем полностью вымирают.
Категории тропических циклонов:
Категория | Скорость ветра (м/ч) | Ущерб при выходе на сушу | Штормовой нагон (футы) |
1 | 74-95 | Минимум | 4-5 |
2 | 96-110 | Умеренный | 6-8 |
3 | 111-129 | Расширенный | 9-12 |
4 | 130-156 | Экстремальный | 13-18 |
5 | 157 или выше | Катастрофический | 19+ |
Два спутника GOES наблюдают за ураганами далеко над поверхностью Земли — если быть точным, на высоте 22 300 миль! (Подробнее об этом типе орбиты.