Толстой Лев Николаевич — Узнай Москву
Этот старый мощный дом надежно укрылся за соседними домами, словно за ширмой.
Как ни странно, мы точно знаем, что 25 марта 1851 года в Сивцевом Вражке была «ночь тихая, ясная; молодой месяц виднелся напротив из-за красной крыши большого белого дома; снегу уже мало». Все это благодаря обитателю дома 34.
Воздвиженка, 9 — адрес не только литературный, но и исторический. Этот дом пережил войну 1812 года, здесь неоднократно бывал писатель Л. Н. Толстой. Этот дом выведен в романах «Война и мир» и «Анна Каренина». Сейчас ведется надстройка дома.
Это загородная усадьба очень богатой семьи Юшковых. В 1812 году здесь расположился маршал Даву после Бородино.
На Большом Афанасьевском переулке, д. 24 расположен жилой дом XVII–XVIII века Зиновьевых–Юсуповых. Дом связан также с историей семьи Толстых. В 2012 году полуразрушенный дом был талантливо отреставрирован.
С 1990 года в бывшем усадебном павильоне Трубецких проходили съемки телепередачи «Что? Где? Когда?».
Мимо этого дома почти все проходят, не останавливаясь. И зря. Дом №4 – в прошлом известная гостиница «Шевалье».
С 1839 по 1909 год здесь располагался знаменитый Купеческий клуб. Сюда съезжались со всей Москвы, и не только…
Предание о связи этого дома с масонами нашло отражение в романе в стихах Пастернака «Спекторский»: «Когда-то дом был ложею масонской/ Лет сто назад он отошел в казну».
Выпускники этой гимназии известны были по всей России и – даже – по всему миру!
Подарок писателей Украины московским собратьям по перу.
Здание Щукинского училища было построено в конце 1930-х годов архитектором Н.А. Кругловым в лаконичном стиле с элементами ар-деко. Центральный ризалит выделен высокими окнами и декоративными карнизами с сухариками, а подчеркнутый мощный цоколь придает монументальность и основательность всему строению. Со своего рождения и по сей день дом неизменно служит актерам и режиссерам.
В хитросплетениях арбатских переулков есть множество настоящих архитектурных жемчужин.
Одна из них — усадьба Н. П. Михайловой-В. Э. Тальгрен, расположенная в Малом Николопесковском переулке, 5. История этого дома уходит своими корнями в начало XIX века. Левая часть особняка более старая, она была построена в 1819 году в стиле ампир, а в 1901 году здание было перестроено архитекторами П. А. Заруцким и А. Е. Антоновым.Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских стоит между Большим Афанасьевским и Филипповским переулками, занимая всю ширину квартала. Сейчас церковь отделена от Сивцева Вражка одним домом, построенным на церковной земле в 1914 году по проекту М. Д. Холмогорова.
С 1925 по 1977 год в доме жил летчик Борис Илиодорович Россинский, патриарх российской авиации.
Уже больше ста лет «Принцесса Турандот» является нестареющим символом Театра Вахтангова.
На Пречистенке напротив здания Пожарного депо, в окружении роскошных особняков располагается знаменитая усадьба Дениса Давыдова. Здание относится ко второй половине XVIII века, тогда усадьба занимала весь квартал между Барыковским и Сеченовским переулками.
Дом был переделан под Морозовскую галерею Львом Кекушевым. На случай пожара он предусмотрел несгораемую комнату: в ней в 1920-е годы хранили рукописи Льва Толстого. В 1918-1948 годах здесь размещался Музей нового западного искусства.
Детство Никиты — Толстой А.Н.
Оглавление- Полный текст
- Солнечное утро
- Аркадий Иванович
- Сугробы
- Таинственное письмо
- Сон
- Старый дом
- У колодца
- Битва
- Чем окончился скучный вечер
- Виктор и Лиля
- Елочная коробочка
- То, что было привезено на отдельной подводе
- Ёлка
- Неудача Виктора
- Что было в вазочке на стенных часах
- Последний вечер
- Разлука
- Будни
- Грачи
- Домик на колесах
- Необыкновенное появление Василия Никитьевича
- Как я тонул
- Страстная неделя
- Дети Петра Петровича
- Твердость духа
- Весна
- Поднятие флага
- Желтухин
- Клопик
- В купальне
- Стрелка барометра
- Письмецо
- Ярмарка в Пестравке
- На возу
- Отъезд
Часть 1 mp3″/>1:14:25
Часть 21:44:42
Часть 3
Источник: “Повести и рассказы (1910–1943)”, “СП”, М. 1944.
Солнечное утро
Никита вздохнул, просыпаясь, и открыл глаза. Сквозь морозные узоры на окнах, сквозь чудесно расписанные серебром звезды и лапчатые листья светило солнце. Свет в комнате был снежно-белый. С умывальной чашки скользнул зайчик и дрожал на стене.
Открыв глаза, Никита вспомнил, что вчера вечером плотник Пахом сказал ему:
— Вот я ее смажу да полью хорошенько, а ты утром встанешь, — садись и поезжай.
Вчера к вечеру Пахом, кривой и рябой мужик, смастерил Никите, по особенной его просьбе, скамейку. Делалась она так:
В каретнике, на верстаке, среди кольцом закрученных, пахучих стружек Пахом выстрогал две доски и четыре ножки; нижняя доска с переднего края — с носа — срезанная, чтобы не заедалась в снег; ножки точеные; в верхней доске сделаны два выреза для ног, чтобы ловчее сидеть. Нижняя доска обмазывалась коровьим навозом и три раза поливалась водой на морозе, — после этого она делалась, как зеркало, к верхней доске привязывалась веревочка — возить скамейку, и когда едешь с горы, то править.
Сейчас скамейка, конечно, уже готова и стоит у крыльца. Пахом такой человек: «Если, говорит, что я сказал — закон, сделаю».
Никита сел на край кровати и прислушался — в доме было тихо, никто еще, должно быть, не встал. Если одеться в минуту, безо всякого, конечно, мытья и чищения зубов, то через черный ход можно удрать на двор, А со двора — на речку. Там на крутых берегах намело сугробы, — садись и лети…
Никита вылез из кровати и на цыпочках прошелся по горячим солнечным квадратам на полу…
В это время дверь приотворилась, и в комнату просунулась голова в очках, с торчащими рыжими бровями, с ярко-рыжей бородкой. Голова подмигнула и сказала:
— Встаешь, разбойник?
Аркадий Иванович
Человек с рыжей бородкой — Никитин учитель, Аркадий Иванович, все пронюхал еще с вечера и нарочно встал пораньше. Удивительно расторопный и хитрый был человек этот Аркадий Иванович. Он вошел к Никите в комнату, посмеиваясь, остановился у окна, подышал на стекло и, когда оно стало прозрачное, — поправил очки и поглядел на двор.
— У крыльца стоит, — сказал он, — замечательная скамейка.
Никита промолчал и насупился. Пришлось одеться и вычистить зубы, и вымыть не только лицо, но и уши и даже шею. После этого Аркадий Иванович обнял Никиту за плечи и повел в столовую. У стола за самоваром сидела матушка в сером теплом платье. Она взяла Никиту за лицо, ясными глазами взглянула в глаза его и поцеловала.
— Хорошо спал, Никита?
Затем она протянула руку Аркадию Ивановичу и спросила ласково:
— А вы как спали, Аркадий Иванович?.
— Спать-то я спал хорошо, — ответил он, улыбаясь непонятно чему, в рыжие усы, сел к столу, налил сливок в чай, бросил в рот кусочек сахару, схватил его белыми зубами и подмигнул Никите через очки.
Аркадий Иванович был невыносимый человек: всегда веселился, всегда подмигивал, не говорил никогда прямо, а так, что сердце екало. Например, кажется, ясно спросила мама: «Как вы спали?» Он ответил: «Спать-то я спал хорошо», — значит, это нужно понимать: «А вот Никита хотел на речку удрать от чая и занятий, а вот Никита вчера вместо немецкого перевода просидел два часа на верстаке у Пахома».
Аркадий Иванович не жаловался никогда, это правда, но зато Никите все время приходилось держать ухо востро.
За чаем матушка сказала, что ночью был большой мороз, в сенях замерзла вода в кадке и когда пойдут гулять, то Никите нужно надеть башлык.
— Мама, честное слово, страшная жара, — сказал Никита.
— Прошу тебя надеть башлык.
— Щеки колет и душит, я, мама, хуже простужусь в башлыке.
Матушка молча взглянула на Аркадия Ивановича, на Никиту, голос у нее дрогнул:
— Я не знаю, в кого ты стал неслухом.
— Идем заниматься, — сказал Аркадий Иванович, встал решительно и быстро потер руки, будто бы на свете не было большего удовольствия, как решать арифметические задачи и диктовать пословицы и поговорки, от которых глаза слипаются.
В большой пустой и белой комнате, где на стене висела карта двух полушарий, Никита сел за стол, весь в чернильных пятнах и нарисованных рожицах. Аркадий Иванович раскрыл задачник.
— Ну‑с, — сказал он бодро, — на чем остановились? — И отточенным карандашиком подчеркнул номер задачи.
«Купец продал несколько аршин синего сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и черного сукна…» — прочел Никита. И сейчас же, как и всегда, представился ему этот купец из задачника. Он был в длинном пыльном сюртуке, с желтым унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший. Лавочка его была темная, как щель; на пыльной плоской полке лежали два куска сукна; купец протягивал к ним тощие руки, снимал куски с полки и глядел тусклыми, неживыми глазами на Никиту.
— Ну, что же ты думаешь, Никита? — спросил Аркадий Иванович. — Всего купец продал восемнадцать аршин. Сколько было продано синего сукна и сколько черного?
Никита сморщился, купец совсем расплющился, оба куска сукна вошли в стену, завернулись пылью…
Аркадий Иванович сказал: «Аи-аи!» — и начал объяснять, быстро писал карандашом цифры, помножал их и делил, повторяя: «Одна в уме, две в уме». Никите казалось, что во время умножения — «одна в уме» или «две в уме» быстро прыгали с бумаги в голову и там щекотали, чтобы их не забыли. Это было очень неприятно. А солнце искрилось в двух морозных окошках классной, выманивало: «Пойдем на речку».
Наконец с арифметикой было покончено, начался диктант. Аркадий Иванович заходил вдоль стены и особым, сонным голосом, каким никогда не говорят люди, начал диктовать:
— «…Все животные, какие есть на земле, постоянно трудятся, работают. Ученик был послушен и прилежен…»
Высунув кончик языка, Никита писал, перо скрипело и брызгало.
Вдруг в доме хлопнула дверь и послышалось, как по коридору идут в мерзлых валенках. Аркадий Иванович опустил книжку, прислушиваясь. Радостный голос матушки воскликнул неподалеку:
— Что, почту привезли?
Никита совсем опустил голову в тетрадку, — так и подмывало засмеяться.
— Послушен и прилежен, — повторил он нараспев, — «прилежен» я написал.
Аркадий Иванович поправил очки.
— Итак, все животные, какие есть на земле, послушны и прилежны… Чего ты смеешься?.. Кляксу посадил?.. Впрочем, мы сейчас сделаем небольшой перерыв.
Аркадий Иванович, поджав губы, погрозил длинным, как карандаш, пальцем и быстро вышел из классной. В коридоре он спросил у матушки:
— Александра Леонтьевна, что — письмеца мне нет?
Никита догадался, от кого он ждет письмецо. Но терять времени было нельзя. Никита надел короткий полушубок, валенки, шапку, засунул башлык под комод, чтобы не нашли, и выбежал на крыльцо.
Сугробы
Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом. Синели на нем глубокие человечьи и частые собачьи следы. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки. Каретник, сарай и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Как стеклянные, бежали следы полозьев от дома через весь двор.
Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступеням. Внизу стояла новенькая сосновая скамейка с мочальной витой веревкой. Никита осмотрел — сделано прочно, попробовал — скользит хорошо, взвалил скамейку на плечо, захватил лопатку, думая, что понадобится, и побежал по дороге вдоль сада к плотине. Там стояли огромные, чуть не до неба, широкие ветлы, покрытые инеем, каждая веточка была точно из снега.
Никита повернул направо, к речке, и старался идти по дороге, по чужим следам, в тех же местах, где снег был нетронутый, чистый, — Никита шел задом наперед, чтобы отвести глаза Аркадию Ивановичу.
На крутых берегах реки Чагры намело за эти дни большие пушистые сугробы. В иных местах они свешивались мысами над речкой. Только стань на такой мыс — и он ухнет, сядет, и гора снега покатится вниз в облаке снежной пыли.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. Налево, над самой кручей, чернели избы, торчали журавли деревни Сосновки. Синие высокие дымки поднимались над крышами и таяли. На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы от золы, которую сегодня утром выгребли из печек, двигались маленькие фигурки. Это были Никитины приятели — мальчишки с «нашего конца» деревни. А дальше, где речка загибалась, едва виднелись другие мальчишки, «кончанские», очень опасные. Никита бросил лопату, опустил скамейку на снег, сел на нее верхом, крепко взялся за веревку, оттолкнулся ногами раза два, и скамейка сама пошла с горы. Ветер засвистал в ушах, поднялась с двух сторон снежная пыль. Вниз, все вниз, как стрела. И вдруг, там, где снег обрывался над кручей, скамейка пронеслась по воздуху и скользнула на лед. Пошла тише, тише и стала.
Никита засмеялся, слез со скамейки и потащил ее в гору, увязая по колено. Когда же он взобрался на берег, то невдалеке, на снежном поле, увидел черную, выше человеческого роста, как показалось, фигуру Аркадия Ивановича. Никита схватил лопату, бросился на скамейку, слетел вниз и побежал по льду к тому месту, где сугробы нависали мысом над речкой.
Взобравшись под самый мыс, Никита начал копать пещеру. Работа была легкая, — снег так и резался лопатой. Вырыв пещерку, Никита влез в нее, втащил скамейку и изнутри стал закладываться комьями. Когда стенка была заложена, в пещерке разлился голубой полусвет, — было уютно и приятно.
Никита сидел и думал, что ни у кого из мальчишек нет такой чудесной скамейки. Он вынул перочинный ножик и стал вырезывать на верхней доске имя — «Вевит».
— Никита! Куда ты провалился? — услышал он голос Аркадия Ивановича.
Никита сунул ножик в карман и посмотрел в щель между комьями. Внизу, на льду, стоял, задрав голову, Аркадий Иванович.
— Где ты, разбойник?
Аркадий Иванович поправил очки и полез к пещерке, но сейчас же увяз по пояс.
— Вылезай, все равно я тебя оттуда вытащу.
Никита молчал, Аркадий Иванович попробовал лезть выше; но опять увяз, сунул руки в карманы и сказал:
— Не хочешь, не надо. Оставайся. Дело в том, что мама получила письмо из Самары… Впрочем, прощай, я ухожу…
— Какое письмо? — спросил Никита.
— Ага! Значит, ты все-таки здесь.
— Скажите, от кого письмо?
— Письмо насчет приезда одних людей на праздники.
Сверху сейчас же полетели комья снега. Из пещерки высунулась голова Никиты. Аркадий Иванович весело засмеялся.
Таинственное письмо
За обедом матушка прочла, наконец, это письмо. Оно было от отца.
Толстой Лев Николаевич | Encyclopedia.com
(1828–1910), русский прозаик, а в последние годы жизни диссидент и религиозный деятель, наиболее известный своими романами «Война и мир», и «Анна Каренина».
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ (1828–1852)
Четвертый сын графа Николая Ильича Толстого и княгини Марии Николаевичи Волконской, Толстой родился в высшем русском дворянстве. Несмотря на раннюю смерть матери (1830 г.) и отца (1837 г.), у Толстого было типично идиллическое детство аристократа девятнадцатого века. Практически каждое лето своей жизни он проводил в родовом поместье своей семьи Ясная Поляна, расположенном примерно в 130 милях (200 километрах) к югу от Москвы.
Несмотря на то, что первоначально он провалил вступительные экзамены по истории и географии, Толстой поступил в Казанский университет в 1844 году. Его уволили с кафедры восточных языков после того, как он провалил выпускные экзамены за первый семестр
. В следующем году он снова поступил, чтобы получить юридическое образование, а два года спустя, зная, что его снова собираются уволить, он попросил отпуск по причине испорченного здоровья и домашних обстоятельств. Толстой вернулся в Ясную Поляну с грандиозными планами самосовершенствования, экспериментами в управлении имением и благотворительными проектами. В течение следующих нескольких лет он мало продвинулся в этих планах, но ему удалось накопить большие игровые долги, дурную репутацию и несколько приступов венерической болезни. Он также начал вести подробный дневник, который с некоторыми существенными упущениями вел всю свою жизнь. Эти дневниковые записи занимают двенадцать томов, каждый по несколько сотен страниц, из его Полное собрание сочинений.
РАННИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЯСНАЯ ПОЛЯНСКАЯ ШКОЛА
Первое опубликованное произведение Толстого, Детство (1852), появилось во влиятельном журнале The Contemporary, и было подписано просто «Л.Н.» Работу с энтузиазмом хвалили за сложный психологический анализ и описание, переданное кажущимся простым стилем произведения и эпизодической, почти бессюжетной структурой. Пять лет после публикации Детство 9В 0004 году взошла литературная звезда Толстого: он опубликовал продолжения « Детство » ( Отрочество [1852–1864] и Юность [1857]) и несколько рассказов о войне. (Толстой был зачислен артиллерийским курсантом в 1852 году и участвовал в боях на Кавказе, а затем в русско-турецкой войне). Почти все без исключения рассказы пользовались успехом как у критиков, так и у читателей.
В 1857 году Толстой ушел из армии как награжденный ветеран и путешествовал по Европе, где написал серию плохо принятых рассказов и новелл, которые хвалили за их артистизм, но резко критиковали за прямолинейное осуждение цивилизации и апатию к животрепещущим вопросам день. Отчасти из-за этой критики Толстой объявил в 1859 г.отказавшись от литературной деятельности, заявил, что навсегда посвятит себя просвещению масс России, и основал в Ясной Поляне школу для крестьянских мальчиков, которой руководил до ее закрытия в 1863 году. Толстой написал за это время мало литературных произведений, хотя и написал несколько статьи по педагогике в журнале Ясная поляна, , которые публиковались частным образом. Это был не последний раз, когда Толстой занимался образованием. Спустя десятилетие после закрытия второй яснополянской школы он начал образовательную серию Новый русский букварь для чтения, и почти два десятилетия работали над ним. Букварь был продан тиражом более миллиона экземпляров, что сделало его самым читаемым и самым прибыльным из произведений Толстого при его жизни.
БРАК И ВЕЛИКИЕ РОМАНЫ (1862–1877)
Осенью 1862 года Толстой женился на Софье Андреевне Берс, дочери бывшего товарища по играм и девушке вдвое моложе его. Их брак, длившийся почти пятьдесят лет, произвел на свет десять отпрысков, переживших детство, и несколько детей, не переживших детства. Хотя их ранние отношения были бурными, в основном они были счастливыми. В 1863 году Толстой закрыл школу и приступил к работе над своим великим произведением 9.0003 Война и мир (1863–1869). Частично исторический отчет о периоде с 1805 по 1812 год, частично новаторское описание повседневной жизни вымышленных персонажей, а частично историографическая анимационная версия традиционных исторических описаний, « Война и мир » изначально воспринималась как бросающая вызов общепринятым правилам, разделяющая характеристики с дидактическое эссе, история, эпос и роман. Возможно, отражая его хаотичную структуру, Война и мир изображает войну как чрезвычайно хаотичную. Он высмеивает самовозвеличивающие заявления царя и военных стратегов о том, что они несут ответственность за победу русских над Великая Армия. Единственным эффективным командиром был генерал Михаил Кутузов, который в предыдущих исторических отчетах изображался как неумелый грубиян. В романе он изображен как идеальный полководец, поскольку его образ действий проистекает из принципа «терпение и время», то есть он мало полагается на планы и военную науку, а вместо этого на смесь инстинктов и покорности судьбе. В романе утверждается, что настоящими героями войны были отдельные русские — солдаты, крестьяне, дворяне, горожане, — которые инстинктивно и бессознательно, но успешно реагировали на вторжение на их родину.
В 1873 году Толстой начал свой второй великий роман « Анна Каренина » (1873–1878), в котором есть одна из самых известных первых строк в мировой литературе: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». способ.» Несчастливые семьи романа — Каренины, Алексей и Анна, Облонские, Стива (брат Анны) и Долли. Анна чувствует себя в ловушке брака со своим скучным, хотя и преданным мужем, и заводит роман с привлекательным, хотя и тусклым офицером по имени Вронский. Алексей отказывает Анне в просьбе о разводе, и она дерзко решает жить с Вронским открыто. Их незаконная связь одновременно осуждается и прославляется обществом. Стива — харизматичный сибарит, который развратничает по жизни, пользуясь невинностью Долли и ее заботой о домашнем хозяйстве. Третья, счастливая пара романа, Константин Левин и Кити (младшая сестра Долли), в начале повести не состоят в браке. Их непостоянные ухаживания и возможный брак происходят в основном на фоне драмы Облонских и Карениных. Роман заканчивается тем, что Анна, почти обезумев от чувства вины и стресса, бросается под поезд. Левин, теперь семейный человек, претерпевает религиозное обращение, когда понимает, что его постоянная озабоченность вопросами жизни и смерти, соединенная с врожденной склонностью к философствованию, мешали ему видеть чудесную простоту самой жизни.
ОБРАЩЕНИЕ И ПОСЛЕДНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Несмотря на свой чувственный темперамент, Толстой всегда страдал от спорадических приступов сильного желания принять аскетический образ жизни. Еще работая над « Анной Карениной», Толстой начал Исповедь (1875–1884), повествование от первого лица о человеке, очень похожем на Левина в конце Анны Карениной , который, несмотря на свой успех и кажущееся счастье, оказывается в муках депрессии и суицидальных мыслях, от которых его спасает религия. Хотя риторика произведения предполагает радикальное обращение — Толстой позже описал это время как «горячую внутреннюю перестройку всего моего взгляда на жизнь», — некоторые критики ставят под сомнение фундаментальность обращения. Еще в 1855 году, например, Толстой записал в своем дневнике планы создания новой религии, «очищенной от веры и тайны, религии практической, не обещающей будущего блаженства, но дающей блаженство на земле».
Толстой провел 1880-е и 1890-е годы, развивая свои религиозные взгляды в серии работ: Критика догматического богословия (1880), Перевод и объединение Евангелий (1881), Во что я верю (1884) и Царство Божье внутри вас (1893). Большинство этих произведений были запрещены религиозной или светской цензурой в России, но были напечатаны либо нелегально в России, либо напечатаны за границей и тайно ввезены, таким образом предопределяя судьбу многих советских произведений, напечатанных как самизат или тамиздат. Суть веры Толстого заключена в заповедях Божиих в Нагорной проповеди: не противься злу, не клянись, не похоти, не злопамятствуй, люби врага своего. Толстой всюду и старается указать, что следование этим предписаниям, особенно непротивление злу, неизбежно ведет к отмене всех принудительных законов, полиции, тюрем, войск и, наконец, к уничтожению самого государства. Он назвал свои убеждения христианско-анархистскими. Владимир Набоков описывал их как нейтральную смесь своего рода индуистской нирваны и Нового Завета, да и сам Толстой рассматривал свои верования как синкретическое примирение христианства со всей мудростью веков, особенно с даосизмом и стоицизмом. Следуя этому убеждению, Толстой стал вегетарианцем; бросил курить, пить и охотиться; и частично отказывался от привилегий своего класса — например, он часто носил крестьянскую одежду, считал физический труд необходимой частью нравственной жизни и отказывался принимать участие в общественных функциях, которые считал коррумпированными.
Его новая жизнь привела к усилению раздора с женой и семьей, которые не разделяли убеждений Толстого. Это также привлекло международное внимание. Начиная с 1880-х годов сотни журналистов, искателей мудрости и туристов устремлялись в Ясную Поляну, чтобы встретиться с ныне известным русским писателем, ставшим пророком. Толстой, который всегда вел обширную переписку с друзьями и семьей, был завален письмами от любопытных и ищущих. За свою жизнь он написал 10 000 писем и получил 50 000. В 1891 он отказался от авторских прав на многие из своих литературных произведений. Свободные от авторских прав и авторских отчислений издательства по всему миру выпустили внушительные тиражи произведений Толстого почти сразу после их официальной публикации в России. В 1901 году его международная известность возросла, когда Толстой был отлучен от Русской Православной Церкви за богохульство.
Помимо работ по философии, религии и социальной критике, Толстой написал за последние десятилетия своей жизни ряд произведений высочайшего литературного достоинства, в частности повесть Смерть Ивана Ильича (1882), трогательная история человека, вынужденного признать бессмысленность собственной жизни перед лицом надвигающейся смерти; и Хаджи Мурат (1896–1904, опубликовано посмертно), прекрасно написанный, но незаконченный роман, действие которого происходит во время российской империалистической экспансии на Кавказе. Третий длинный роман Толстого « Воскресение » (1889–1899), хотя и уступает по художественному качеству другим его романам, представляет собой убедительный казуистический рассказ о попытке человека исправить совершенные им ошибки. Толстой также написал влиятельную и обсуждаемую художественную критику. Что такое искусство? (1896–1898) критиковал искусство за то, что оно не выполняет своего истинного предназначения, а именно объединения людей в универсальный коллектив. В его книге « о Шекспире и драме » (1903–1904) Шекспир назван шарлатаном.
Все больше огорчаясь бытовыми конфликтами и тревогой из-за несоизмеримости своей жизни с его убеждениями, Толстой тайно покинул дом осенью 1910 года. Астапово (впоследствии переименованное в Льва Толстого), где он лежал умирая от сердечной недостаточности, вызванной пневмонией. То, что можно было назвать только медийным цирком, было собрано у дома начальника станции, когда Толстой умер рано утром 7 ноября 1919 года.10. Его последними словами были: «Правда, я очень люблю».
См. также: анархизм; золотой век русской литературы
библиография
Эйхенбаум Борис. (1972). Молодой Толстой, т.р. Гэри Керн. Анн-Арбор, Мичиган: Ардис.
Эйхенбаум Борис. (1982). Толстой в шестидесятые годы, т.р. Даффилд Уайт. Анн-Арбор, Мичиган: Ардис.
Эйхенбаум Борис. (1982). Толстой в семидесятых, т.р. Альберт Каспин. Анн-Арбор, Мичиган: Ардис.
Густафсон, Ричард Ф. (1986). Лев Толстой: житель и незнакомец: исследование художественной литературы и богословия. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Морсон, Г. С. (1987). Скрытые на виду: повествовательный и творческий потенциал в Война и мир. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Орвин, Донна Туссинг. (1993). Искусство и мысль Толстого, 1847–1880 гг. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Орвин, Донна Туссинг, изд. (2002). Кембриджский компаньон Толстого . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Васиолек, Эдвард. (1978). Большая проза Толстого. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Уилсон, А. Н. (1988). Толстой . Нью-Йорк: WW Norton and Company.
Майкл А. Деннер
Лев Николаевич Толстой 1901 плакаты и гравюры Леонида Осиповича Пастернака
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Леонид Осипович Пастернак
Художественный плакат
Другие продукты…
- Невероятное качество печати жикле
- Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
- Гарантия цвета более 100 лет
Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет
£17,95Специальное предложение Был .
Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 187): разделить на 0%).- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Закрыть
Информация о размерах
Общий размер | х см (х дюйм) |
Глубина | см (в) |
Художественное произведение | х см (х дюйм) |
Граница (крепление) | см
верх/низ
(в) см лево право (в) |
Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)
Наши отпечатки
Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса
для создания идеальных репродукций.Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета печати прошли независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .
Узнайте больше о наших репродукциях.
Произведено в Великобритании
Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.
Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.
Доставка и возврат
Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней.
Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.
Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.
Изображения товаров Льва Николаевича Толстого 1901
Информация о товаре Лев Николаевич Толстой 1901
Лев Николаевич Толстой 1901
Леонид Осипович Пастернак
Найти похожие изображения
зум