Леонид николаевич толстой: Лев Толстой: биография, сочинения, фильмы

Толстой Лев Николаевич — Узнай Москву

Этот старый мощный дом надежно укрылся за соседними домами, словно за ширмой.

Как ни странно, мы точно знаем, что 25 марта 1851 года в Сивцевом Вражке была «ночь тихая, ясная; молодой месяц виднелся напротив из-за красной крыши большого белого дома; снегу уже мало». Все это благодаря обитателю дома 34.

Воздвиженка, 9 — адрес не только литературный, но и исторический. Этот дом пережил войну 1812 года, здесь неоднократно бывал писатель Л. Н. Толстой. Этот дом выведен в романах «Война и мир» и «Анна Каренина». Сейчас ведется надстройка дома.

Это загородная усадьба очень богатой семьи Юшковых. В 1812 году здесь расположился маршал Даву после Бородино.

На Большом Афанасьевском переулке, д. 24 расположен жилой дом XVII–XVIII века Зиновьевых–Юсуповых. Дом связан также с историей семьи Толстых. В 2012 году полуразрушенный дом был талантливо отреставрирован.

С 1990 года в бывшем усадебном павильоне Трубецких проходили съемки телепередачи «Что? Где? Когда?».

Мимо этого дома почти все проходят, не останавливаясь. И зря. Дом №4 – в прошлом известная гостиница «Шевалье».

С 1839 по 1909 год здесь располагался знаменитый Купеческий клуб. Сюда съезжались со всей Москвы, и не только…

Предание о связи этого дома с масонами нашло отражение в романе в стихах Пастернака «Спекторский»: «Когда-то дом был ложею масонской/ Лет сто назад он отошел в казну».

Выпускники этой гимназии известны были по всей России и – даже – по всему миру!

Подарок писателей Украины московским собратьям по перу.

Здание Щукинского училища было построено в конце 1930-х годов архитектором Н.А. Кругловым в лаконичном стиле с элементами ар-деко. Центральный ризалит выделен высокими окнами и декоративными карнизами с сухариками, а подчеркнутый мощный цоколь придает монументальность и основательность всему строению. Со своего рождения и по сей день дом неизменно служит актерам и режиссерам.

В хитросплетениях арбатских переулков есть множество настоящих архитектурных жемчужин.

Одна из них — усадьба Н. П. Михайловой-В. Э. Тальгрен, расположенная в Малом Николопесковском переулке, 5. История этого дома уходит своими корнями в начало XIX века. Левая часть особняка более старая, она была построена в 1819 году в стиле ампир, а в 1901 году здание было перестроено архитекторами П. А. Заруцким и А. Е. Антоновым.

Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских стоит между Большим Афанасьевским и Филипповским переулками, занимая всю ширину квартала. Сейчас церковь отделена от Сивцева Вражка одним домом, построенным на церковной земле в 1914 году по проекту М. Д. Холмогорова.

С 1925 по 1977 год в доме жил летчик Борис Илиодорович Россинский, патриарх российской авиации.

Уже больше ста лет «Принцесса Турандот» является нестареющим символом Театра Вахтангова.

На Пречистенке напротив здания Пожарного депо, в окружении роскошных особняков располагается знаменитая усадьба Дениса Давыдова. Здание относится ко второй половине XVIII века, тогда усадьба занимала весь квартал между Барыковским и Сеченовским переулками.

Дом был переделан под Морозовскую галерею Львом Кекушевым. На случай пожара он предусмотрел несгораемую комнату: в ней в 1920-е годы хранили рукописи Льва Толстого. В 1918-1948 годах здесь размещался Музей нового западного искусства.

Детство Никиты — Толстой А.Н.

Оглавление
  • Полный текст
  • Солнечное утро
  • Аркадий Иванович
  • Сугробы
  • Таинственное письмо
  • Сон
  • Старый дом
  • У колодца
  • Битва
  • Чем окончился скучный вечер
  • Виктор и Лиля
  • Елочная коробочка
  • То, что было привезено на отдельной подводе
  • Ёлка
  • Неудача Виктора
  • Что было в вазочке на стенных часах
  • Последний вечер
  • Разлука
  • Будни
  • Грачи
  • Домик на колесах
  • Необыкновенное появление Василия Никитьевича
  • Как я тонул
  • Страстная неделя
  • Дети Петра Петровича
  • Твердость духа
  • Весна
  • Поднятие флага
  • Желтухин
  • Клопик
  • В купальне
  • Стрелка барометра
  • Письмецо
  • Ярмарка в Пестравке
  • На возу
  • Отъезд

Часть 1 mp3″/>1:14:25
Часть 21:44:42
Часть 3

1:41:05

Источ­ник: “Пове­сти и рас­сказы (1910–1943)”, “СП”, М. 1944.

Солнечное утро

Никита вздох­нул, про­сы­па­ясь, и открыл глаза. Сквозь мороз­ные узоры на окнах, сквозь чудесно рас­пи­сан­ные сереб­ром звезды и лап­ча­тые листья све­тило солнце. Свет в ком­нате был снежно-белый. С умы­валь­ной чашки скольз­нул зай­чик и дро­жал на стене.

Открыв глаза, Никита вспом­нил, что вчера вече­ром плот­ник Пахом ска­зал ему:

— Вот я ее смажу да полью хоро­шенько, а ты утром вста­нешь, — садись и поезжай.

Вчера к вечеру Пахом, кри­вой и рябой мужик, сма­сте­рил Никите, по осо­бен­ной его просьбе, ска­мейку. Дела­лась она так:

В карет­нике, на вер­стаке, среди коль­цом закру­чен­ных, паху­чих стру­жек Пахом выстро­гал две доски и четыре ножки; ниж­няя доска с перед­него края — с носа — сре­зан­ная, чтобы не заеда­лась в снег; ножки точе­ные; в верх­ней доске сде­ланы два выреза для ног, чтобы лов­чее сидеть. Ниж­няя доска обма­зы­ва­лась коро­вьим наво­зом и три раза поли­ва­лась водой на морозе, — после этого она дела­лась, как зер­кало, к верх­ней доске при­вя­зы­ва­лась вере­вочка — возить ска­мейку, и когда едешь с горы, то править.

Сей­час ска­мейка, конечно, уже готова и стоит у крыльца. Пахом такой чело­век: «Если, гово­рит, что я ска­зал — закон, сделаю».

Никита сел на край кро­вати и при­слу­шался — в доме было тихо, никто еще, должно быть, не встал. Если одеться в минуту, безо вся­кого, конечно, мытья и чище­ния зубов, то через чер­ный ход можно удрать на двор, А со двора — на речку. Там на кру­тых бере­гах намело сугробы, — садись и лети…

Никита вылез из кро­вати и на цыпоч­ках про­шелся по горя­чим сол­неч­ным квад­ра­там на полу…

В это время дверь при­от­во­ри­лась, и в ком­нату про­су­ну­лась голова в очках, с тор­ча­щими рыжими бро­вями, с ярко-рыжей бород­кой. Голова под­миг­нула и сказала:

— Вста­ешь, разбойник?

Аркадий Иванович

Чело­век с рыжей бород­кой — Ники­тин учи­тель, Арка­дий Ива­но­вич, все про­ню­хал еще с вечера и нарочно встал пораньше. Уди­ви­тельно рас­то­роп­ный и хит­рый был чело­век этот Арка­дий Ива­но­вич. Он вошел к Никите в ком­нату, посме­и­ва­ясь, оста­но­вился у окна, поды­шал на стекло и, когда оно стало про­зрач­ное, — попра­вил очки и погля­дел на двор.

— У крыльца стоит, — ска­зал он, — заме­ча­тель­ная скамейка.

Никита про­мол­чал и насу­пился. При­шлось одеться и вычи­стить зубы, и вымыть не только лицо, но и уши и даже шею. После этого Арка­дий Ива­но­вич обнял Никиту за плечи и повел в сто­ло­вую. У стола за само­ва­ром сидела матушка в сером теп­лом пла­тье. Она взяла Никиту за лицо, ясными гла­зами взгля­нула в глаза его и поцеловала.

— Хорошо спал, Никита?

Затем она про­тя­нула руку Арка­дию Ива­но­вичу и спро­сила ласково:

— А вы как спали, Арка­дий Иванович?.

— Спать-то я спал хорошо, — отве­тил он, улы­ба­ясь непо­нятно чему, в рыжие усы, сел к столу, налил сли­вок в чай, бро­сил в рот кусо­чек сахару, схва­тил его белыми зубами и под­миг­нул Никите через очки.

Арка­дий Ива­но­вич был невы­но­си­мый чело­век: все­гда весе­лился, все­гда под­ми­ги­вал, не гово­рил нико­гда прямо, а так, что сердце екало. Напри­мер, кажется, ясно спро­сила мама: «Как вы спали?» Он отве­тил: «Спать-то я спал хорошо», — зна­чит, это нужно пони­мать: «А вот Никита хотел на речку удрать от чая и заня­тий, а вот Никита вчера вме­сто немец­кого пере­вода про­си­дел два часа на вер­стаке у Пахома».

Арка­дий Ива­но­вич не жало­вался нико­гда, это правда, но зато Никите все время при­хо­ди­лось дер­жать ухо востро.

За чаем матушка ска­зала, что ночью был боль­шой мороз, в сенях замерзла вода в кадке и когда пой­дут гулять, то Никите нужно надеть башлык.

— Мама, чест­ное слово, страш­ная жара, — ска­зал Никита.

— Прошу тебя надеть башлык.

— Щеки колет и душит, я, мама, хуже про­сту­жусь в башлыке.

Матушка молча взгля­нула на Арка­дия Ива­но­вича, на Никиту, голос у нее дрогнул:

— Я не знаю, в кого ты стал неслухом.

— Идем зани­маться, — ска­зал Арка­дий Ива­но­вич, встал реши­тельно и быстро потер руки, будто бы на свете не было боль­шего удо­воль­ствия, как решать ариф­ме­ти­че­ские задачи и дик­то­вать посло­вицы и пого­ворки, от кото­рых глаза слипаются.

В боль­шой пустой и белой ком­нате, где на стене висела карта двух полу­ша­рий, Никита сел за стол, весь в чер­ниль­ных пят­нах и нари­со­ван­ных рожи­цах. Арка­дий Ива­но­вич рас­крыл задачник.

— Ну‑с, — ска­зал он бодро, — на чем оста­но­ви­лись? — И отто­чен­ным каран­да­ши­ком под­черк­нул номер задачи.

«Купец про­дал несколько аршин синего сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и чер­ного сукна…» — про­чел Никита. И сей­час же, как и все­гда, пред­ста­вился ему этот купец из задач­ника. Он был в длин­ном пыль­ном сюр­туке, с жел­тым уны­лым лицом, весь скуч­ный и плос­кий, высох­ший. Лавочка его была тем­ная, как щель; на пыль­ной плос­кой полке лежали два куска сукна; купец про­тя­ги­вал к ним тощие руки, сни­мал куски с полки и гля­дел туск­лыми, нежи­выми гла­зами на Никиту.

— Ну, что же ты дума­ешь, Никита? — спро­сил Арка­дий Ива­но­вич. — Всего купец про­дал восем­на­дцать аршин. Сколько было про­дано синего сукна и сколько черного?

Никита смор­щился, купец совсем рас­плю­щился, оба куска сукна вошли в стену, завер­ну­лись пылью…

Арка­дий Ива­но­вич ска­зал: «Аи-аи!» — и начал объ­яс­нять, быстро писал каран­да­шом цифры, помно­жал их и делил, повто­ряя: «Одна в уме, две в уме». Никите каза­лось, что во время умно­же­ния — «одна в уме» или «две в уме» быстро пры­гали с бумаги в голову и там щеко­тали, чтобы их не забыли. Это было очень непри­ятно. А солнце искри­лось в двух мороз­ных окош­ках класс­ной, выма­ни­вало: «Пой­дем на речку».

Нако­нец с ариф­ме­ти­кой было покон­чено, начался дик­тант. Арка­дий Ива­но­вич захо­дил вдоль стены и осо­бым, сон­ным голо­сом, каким нико­гда не гово­рят люди, начал диктовать:

— «…Все живот­ные, какие есть на земле, посто­янно тру­дятся, рабо­тают. Уче­ник был послу­шен и прилежен…»

Высу­нув кон­чик языка, Никита писал, перо скри­пело и брызгало.

Вдруг в доме хлоп­нула дверь и послы­ша­лось, как по кори­дору идут в мерз­лых вален­ках. Арка­дий Ива­но­вич опу­стил книжку, при­слу­ши­ва­ясь. Радост­ный голос матушки вос­клик­нул неподалеку:

— Что, почту привезли?

Никита совсем опу­стил голову в тет­радку, — так и под­мы­вало засмеяться.

— Послу­шен и при­ле­жен, — повто­рил он нарас­пев, — «при­ле­жен» я написал.

Арка­дий Ива­но­вич попра­вил очки.

— Итак, все живот­ные, какие есть на земле, послушны и при­лежны… Чего ты сме­ешься?.. Кляксу поса­дил?.. Впро­чем, мы сей­час сде­лаем неболь­шой перерыв.

Арка­дий Ива­но­вич, под­жав губы, погро­зил длин­ным, как каран­даш, паль­цем и быстро вышел из класс­ной. В кори­доре он спро­сил у матушки:

— Алек­сандра Леон­тьевна, что — пись­меца мне нет?

Никита дога­дался, от кого он ждет пись­мецо. Но терять вре­мени было нельзя. Никита надел корот­кий полу­шу­бок, валенки, шапку, засу­нул баш­лык под комод, чтобы не нашли, и выбе­жал на крыльцо.

Сугробы

Широ­кий двор был весь покрыт сия­ю­щим, белым, мяг­ким сне­гом. Синели на нем глу­бо­кие чело­ве­чьи и частые соба­чьи следы. Воз­дух, мороз­ный и тон­кий, защи­пал в носу, иго­лоч­ками уко­лол щеки. Карет­ник, сарай и скот­ные дворы сто­яли при­зе­ми­стые, покры­тые белыми шап­ками, будто вросли в снег. Как стек­лян­ные, бежали следы поло­зьев от дома через весь двор.

Никита сбе­жал с крыльца по хру­стя­щим сту­пе­ням. Внизу сто­яла новень­кая сос­но­вая ска­мейка с мочаль­ной витой верев­кой. Никита осмот­рел — сде­лано прочно, попро­бо­вал — сколь­зит хорошо, взва­лил ска­мейку на плечо, захва­тил лопатку, думая, что пона­до­бится, и побе­жал по дороге вдоль сада к пло­тине. Там сто­яли огром­ные, чуть не до неба, широ­кие ветлы, покры­тые инеем, каж­дая веточка была точно из снега.

Никита повер­нул направо, к речке, и ста­рался идти по дороге, по чужим сле­дам, в тех же местах, где снег был нетро­ну­тый, чистый, — Никита шел задом напе­ред, чтобы отве­сти глаза Арка­дию Ивановичу.

На кру­тых бере­гах реки Чагры намело за эти дни боль­шие пуши­стые сугробы. В иных местах они све­ши­ва­лись мысами над реч­кой. Только стань на такой мыс — и он ухнет, сядет, и гора снега пока­тится вниз в облаке снеж­ной пыли.

Направо речка вилась сине­ва­той тенью между белых и пустын­ных полей. Налево, над самой кру­чей, чер­нели избы, тор­чали журавли деревни Сос­новки. Синие высо­кие дымки под­ни­ма­лись над кры­шами и таяли. На снеж­ном обрыве, где жел­тели пятна и полосы от золы, кото­рую сего­дня утром выгребли из печек, дви­га­лись малень­кие фигурки. Это были Ники­тины при­я­тели — маль­чишки с «нашего конца» деревни. А дальше, где речка заги­ба­лась, едва вид­не­лись дру­гие маль­чишки, «кон­чан­ские», очень опас­ные. Никита бро­сил лопату, опу­стил ска­мейку на снег, сел на нее вер­хом, крепко взялся за веревку, оттолк­нулся ногами раза два, и ска­мейка сама пошла с горы. Ветер засви­стал в ушах, под­ня­лась с двух сто­рон снеж­ная пыль. Вниз, все вниз, как стрела. И вдруг, там, где снег обры­вался над кру­чей, ска­мейка про­нес­лась по воз­духу и скольз­нула на лед. Пошла тише, тише и стала.

Никита засме­ялся, слез со ска­мейки и пота­щил ее в гору, увя­зая по колено. Когда же он взо­брался на берег, то невда­леке, на снеж­ном поле, уви­дел чер­ную, выше чело­ве­че­ского роста, как пока­за­лось, фигуру Арка­дия Ива­но­вича. Никита схва­тил лопату, бро­сился на ска­мейку, сле­тел вниз и побе­жал по льду к тому месту, где сугробы нави­сали мысом над речкой.

Взо­брав­шись под самый мыс, Никита начал копать пещеру. Работа была лег­кая, — снег так и резался лопа­той. Вырыв пещерку, Никита влез в нее, вта­щил ска­мейку и изнутри стал закла­ды­ваться комьями. Когда стенка была зало­жена, в пещерке раз­лился голу­бой полу­свет, — было уютно и приятно.

Никита сидел и думал, что ни у кого из маль­чи­шек нет такой чудес­ной ска­мейки. Он вынул перо­чин­ный ножик и стал выре­зы­вать на верх­ней доске имя — «Вевит».

— Никита! Куда ты про­ва­лился? — услы­шал он голос Арка­дия Ивановича.

Никита сунул ножик в кар­ман и посмот­рел в щель между комьями. Внизу, на льду, стоял, задрав голову, Арка­дий Иванович.

— Где ты, разбойник?

Арка­дий Ива­но­вич попра­вил очки и полез к пещерке, но сей­час же увяз по пояс.

— Выле­зай, все равно я тебя оттуда вытащу.

Никита мол­чал, Арка­дий Ива­но­вич попро­бо­вал лезть выше; но опять увяз, сунул руки в кар­маны и сказал:

— Не хочешь, не надо. Оста­вайся. Дело в том, что мама полу­чила письмо из Самары… Впро­чем, про­щай, я ухожу…

— Какое письмо? — спро­сил Никита.

— Ага! Зна­чит, ты все-таки здесь.

— Ска­жите, от кого письмо?

— Письмо насчет при­езда одних людей на праздники.

Сверху сей­час же поле­тели комья снега. Из пещерки высу­ну­лась голова Никиты. Арка­дий Ива­но­вич весело засмеялся.

Таинственное письмо

За обе­дом матушка про­чла, нако­нец, это письмо. Оно было от отца.

Толстой Лев Николаевич | Encyclopedia.com

(1828–1910), русский прозаик, а в последние годы жизни диссидент и религиозный деятель, наиболее известный своими романами «Война и мир», и «Анна Каренина».

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ (1828–1852)

Четвертый сын графа Николая Ильича Толстого и княгини Марии Николаевичи Волконской, Толстой родился в высшем русском дворянстве. Несмотря на раннюю смерть матери (1830 г.) и отца (1837 г.), у Толстого было типично идиллическое детство аристократа девятнадцатого века. Практически каждое лето своей жизни он проводил в родовом поместье своей семьи Ясная Поляна, расположенном примерно в 130 милях (200 километрах) к югу от Москвы.

Несмотря на то, что первоначально он провалил вступительные экзамены по истории и географии, Толстой поступил в Казанский университет в 1844 году. Его уволили с кафедры восточных языков после того, как он провалил выпускные экзамены за первый семестр

. В следующем году он снова поступил, чтобы получить юридическое образование, а два года спустя, зная, что его снова собираются уволить, он попросил отпуск по причине испорченного здоровья и домашних обстоятельств. Толстой вернулся в Ясную Поляну с грандиозными планами самосовершенствования, экспериментами в управлении имением и благотворительными проектами. В течение следующих нескольких лет он мало продвинулся в этих планах, но ему удалось накопить большие игровые долги, дурную репутацию и несколько приступов венерической болезни. Он также начал вести подробный дневник, который с некоторыми существенными упущениями вел всю свою жизнь. Эти дневниковые записи занимают двенадцать томов, каждый по несколько сотен страниц, из его Полное собрание сочинений.

РАННИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЯСНАЯ ПОЛЯНСКАЯ ШКОЛА

Первое опубликованное произведение Толстого, Детство (1852), появилось во влиятельном журнале The Contemporary, и было подписано просто «Л.Н.» Работу с энтузиазмом хвалили за сложный психологический анализ и описание, переданное кажущимся простым стилем произведения и эпизодической, почти бессюжетной структурой. Пять лет после публикации Детство 9В 0004 году взошла литературная звезда Толстого: он опубликовал продолжения « Детство » ( Отрочество [1852–1864] и Юность [1857]) и несколько рассказов о войне. (Толстой был зачислен артиллерийским курсантом в 1852 году и участвовал в боях на Кавказе, а затем в русско-турецкой войне). Почти все без исключения рассказы пользовались успехом как у критиков, так и у читателей.

В 1857 году Толстой ушел из армии как награжденный ветеран и путешествовал по Европе, где написал серию плохо принятых рассказов и новелл, которые хвалили за их артистизм, но резко критиковали за прямолинейное осуждение цивилизации и апатию к животрепещущим вопросам день. Отчасти из-за этой критики Толстой объявил в 1859 г.отказавшись от литературной деятельности, заявил, что навсегда посвятит себя просвещению масс России, и основал в Ясной Поляне школу для крестьянских мальчиков, которой руководил до ее закрытия в 1863 году. Толстой написал за это время мало литературных произведений, хотя и написал несколько статьи по педагогике в журнале Ясная поляна, , которые публиковались частным образом. Это был не последний раз, когда Толстой занимался образованием. Спустя десятилетие после закрытия второй яснополянской школы он начал образовательную серию Новый русский букварь для чтения, и почти два десятилетия работали над ним. Букварь был продан тиражом более миллиона экземпляров, что сделало его самым читаемым и самым прибыльным из произведений Толстого при его жизни.

БРАК И ВЕЛИКИЕ РОМАНЫ (1862–1877)

Осенью 1862 года Толстой женился на Софье Андреевне Берс, дочери бывшего товарища по играм и девушке вдвое моложе его. Их брак, длившийся почти пятьдесят лет, произвел на свет десять отпрысков, переживших детство, и несколько детей, не переживших детства. Хотя их ранние отношения были бурными, в основном они были счастливыми. В 1863 году Толстой закрыл школу и приступил к работе над своим великим произведением 9.0003 Война и мир (1863–1869). Частично исторический отчет о периоде с 1805 по 1812 год, частично новаторское описание повседневной жизни вымышленных персонажей, а частично историографическая анимационная версия традиционных исторических описаний, « Война и мир » изначально воспринималась как бросающая вызов общепринятым правилам, разделяющая характеристики с дидактическое эссе, история, эпос и роман. Возможно, отражая его хаотичную структуру, Война и мир изображает войну как чрезвычайно хаотичную. Он высмеивает самовозвеличивающие заявления царя и военных стратегов о том, что они несут ответственность за победу русских над Великая Армия. Единственным эффективным командиром был генерал Михаил Кутузов, который в предыдущих исторических отчетах изображался как неумелый грубиян. В романе он изображен как идеальный полководец, поскольку его образ действий проистекает из принципа «терпение и время», то есть он мало полагается на планы и военную науку, а вместо этого на смесь инстинктов и покорности судьбе. В романе утверждается, что настоящими героями войны были отдельные русские — солдаты, крестьяне, дворяне, горожане, — которые инстинктивно и бессознательно, но успешно реагировали на вторжение на их родину.

В 1873 году Толстой начал свой второй великий роман « Анна Каренина » (1873–1878), в котором есть одна из самых известных первых строк в мировой литературе: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». способ.» Несчастливые семьи романа — Каренины, Алексей и Анна, Облонские, Стива (брат Анны) и Долли. Анна чувствует себя в ловушке брака со своим скучным, хотя и преданным мужем, и заводит роман с привлекательным, хотя и тусклым офицером по имени Вронский. Алексей отказывает Анне в просьбе о разводе, и она дерзко решает жить с Вронским открыто. Их незаконная связь одновременно осуждается и прославляется обществом. Стива — харизматичный сибарит, который развратничает по жизни, пользуясь невинностью Долли и ее заботой о домашнем хозяйстве. Третья, счастливая пара романа, Константин Левин и Кити (младшая сестра Долли), в начале повести не состоят в браке. Их непостоянные ухаживания и возможный брак происходят в основном на фоне драмы Облонских и Карениных. Роман заканчивается тем, что Анна, почти обезумев от чувства вины и стресса, бросается под поезд. Левин, теперь семейный человек, претерпевает религиозное обращение, когда понимает, что его постоянная озабоченность вопросами жизни и смерти, соединенная с врожденной склонностью к философствованию, мешали ему видеть чудесную простоту самой жизни.

ОБРАЩЕНИЕ И ПОСЛЕДНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Несмотря на свой чувственный темперамент, Толстой всегда страдал от спорадических приступов сильного желания принять аскетический образ жизни. Еще работая над « Анной Карениной», Толстой начал Исповедь (1875–1884), повествование от первого лица о человеке, очень похожем на Левина в конце Анны Карениной , который, несмотря на свой успех и кажущееся счастье, оказывается в муках депрессии и суицидальных мыслях, от которых его спасает религия. Хотя риторика произведения предполагает радикальное обращение — Толстой позже описал это время как «горячую внутреннюю перестройку всего моего взгляда на жизнь», — некоторые критики ставят под сомнение фундаментальность обращения. Еще в 1855 году, например, Толстой записал в своем дневнике планы создания новой религии, «очищенной от веры и тайны, религии практической, не обещающей будущего блаженства, но дающей блаженство на земле».

Толстой провел 1880-е и 1890-е годы, развивая свои религиозные взгляды в серии работ: Критика догматического богословия (1880), Перевод и объединение Евангелий (1881), Во что я верю (1884) и Царство Божье внутри вас (1893). Большинство этих произведений были запрещены религиозной или светской цензурой в России, но были напечатаны либо нелегально в России, либо напечатаны за границей и тайно ввезены, таким образом предопределяя судьбу многих советских произведений, напечатанных как самизат или тамиздат. Суть веры Толстого заключена в заповедях Божиих в Нагорной проповеди: не противься злу, не клянись, не похоти, не злопамятствуй, люби врага своего. Толстой всюду и старается указать, что следование этим предписаниям, особенно непротивление злу, неизбежно ведет к отмене всех принудительных законов, полиции, тюрем, войск и, наконец, к уничтожению самого государства. Он назвал свои убеждения христианско-анархистскими. Владимир Набоков описывал их как нейтральную смесь своего рода индуистской нирваны и Нового Завета, да и сам Толстой рассматривал свои верования как синкретическое примирение христианства со всей мудростью веков, особенно с даосизмом и стоицизмом. Следуя этому убеждению, Толстой стал вегетарианцем; бросил курить, пить и охотиться; и частично отказывался от привилегий своего класса — например, он часто носил крестьянскую одежду, считал физический труд необходимой частью нравственной жизни и отказывался принимать участие в общественных функциях, которые считал коррумпированными.

Его новая жизнь привела к усилению раздора с женой и семьей, которые не разделяли убеждений Толстого. Это также привлекло международное внимание. Начиная с 1880-х годов сотни журналистов, искателей мудрости и туристов устремлялись в Ясную Поляну, чтобы встретиться с ныне известным русским писателем, ставшим пророком. Толстой, который всегда вел обширную переписку с друзьями и семьей, был завален письмами от любопытных и ищущих. За свою жизнь он написал 10 000 писем и получил 50 000. В 1891 он отказался от авторских прав на многие из своих литературных произведений. Свободные от авторских прав и авторских отчислений издательства по всему миру выпустили внушительные тиражи произведений Толстого почти сразу после их официальной публикации в России. В 1901 году его международная известность возросла, когда Толстой был отлучен от Русской Православной Церкви за богохульство.

Помимо работ по философии, религии и социальной критике, Толстой написал за последние десятилетия своей жизни ряд произведений высочайшего литературного достоинства, в частности повесть Смерть Ивана Ильича (1882), трогательная история человека, вынужденного признать бессмысленность собственной жизни перед лицом надвигающейся смерти; и Хаджи Мурат (1896–1904, опубликовано посмертно), прекрасно написанный, но незаконченный роман, действие которого происходит во время российской империалистической экспансии на Кавказе. Третий длинный роман Толстого « Воскресение » (1889–1899), хотя и уступает по художественному качеству другим его романам, представляет собой убедительный казуистический рассказ о попытке человека исправить совершенные им ошибки. Толстой также написал влиятельную и обсуждаемую художественную критику. Что такое искусство? (1896–1898) критиковал искусство за то, что оно не выполняет своего истинного предназначения, а именно объединения людей в универсальный коллектив. В его книге « о Шекспире и драме » (1903–1904) Шекспир назван шарлатаном.

Все больше огорчаясь бытовыми конфликтами и тревогой из-за несоизмеримости своей жизни с его убеждениями, Толстой тайно покинул дом осенью 1910 года. Астапово (впоследствии переименованное в Льва Толстого), где он лежал умирая от сердечной недостаточности, вызванной пневмонией. То, что можно было назвать только медийным цирком, было собрано у дома начальника станции, когда Толстой умер рано утром 7 ноября 1919 года.10. Его последними словами были: «Правда, я очень люблю».

См. также: анархизм; золотой век русской литературы

библиография

Эйхенбаум Борис. (1972). Молодой Толстой, т.р. Гэри Керн. Анн-Арбор, Мичиган: Ардис.

Эйхенбаум Борис. (1982). Толстой в шестидесятые годы, т.р. Даффилд Уайт. Анн-Арбор, Мичиган: Ардис.

Эйхенбаум Борис. (1982). Толстой в семидесятых, т.р. Альберт Каспин. Анн-Арбор, Мичиган: Ардис.

Густафсон, Ричард Ф. (1986). Лев Толстой: житель и незнакомец: исследование художественной литературы и богословия. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Морсон, Г. С. (1987). Скрытые на виду: повествовательный и творческий потенциал в Война и мир. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Орвин, Донна Туссинг. (1993). Искусство и мысль Толстого, 1847–1880 гг. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Орвин, Донна Туссинг, изд. (2002). Кембриджский компаньон Толстого . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Васиолек, Эдвард. (1978). Большая проза Толстого. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Уилсон, А. Н. (1988). Толстой . Нью-Йорк: WW Norton and Company.

Майкл А. Деннер

Лев Николаевич Толстой 1901 плакаты и гравюры Леонида Осиповича Пастернака

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Леонид Осипович Пастернак

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Невероятное качество печати жикле
  • Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
  • Гарантия цвета более 100 лет

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

£17,95Специальное предложение Был .

Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 187): разделить на 0%).

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер х см (х дюйм)
Глубина см (в)
Художественное произведение х см (х дюйм)
Граница (крепление) см верх/низ (в)
см лево право (в)

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши отпечатки

Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса

для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета печати прошли независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании

Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней.

все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображения товаров Льва Николаевича Толстого 1901

Информация о товаре Лев Николаевич Толстой 1901

Лев Николаевич Толстой 1901

Леонид Осипович Пастернак

Найти похожие изображения

зум

Узнайте больше

Еще от художника Леонид Осипович Пастернак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *