Легенда о пещере: Миф о пещере | Понятия и категории

Миф о пещере | Понятия и категории

МИФ О ПЕЩЕРЕ (CAVERNE, MYTHE DE LA -). Без сомнения, самый знаменитый из мифов Платона. Он изложен в книге VII «Государства». О чем же идет речь? О скованных цепью пленниках, сидящих в гроте (пещере) спиной к свету, не имея возможности повернуть голову. Перед собой они видят только каменистую стену пещеры, на которой от горящего у них за спиной костра пляшут тени — их собственные и разных проносимых мимо вещей и предметов искусственного происхождения. Поскольку пленники никогда не видели ничего, кроме этих теней, они принимают их за реальные существа и серьезно обсуждают их. Но вот одного из пленников силой выводят из пещеры. Он настолько потрясен, что поначалу ничего не различает вокруг себя. Ему хочется назад, в пещеру, но теперь он понимает, как там темно, и ему снова становится страшно. Так и все мы, живущие на свете: мы видим только тени реальности; наше солнце — тот же костер; мы ничего не знаем об истинном (сверхчувственном) мире, освещаемом истинным солнцем (Идеей Добра). Редко кто осмеливается взглянуть в лицо сверхчувственному миру, но и эти единицы вынуждены постоянно переходить от потрясения, вызываемого соприкосновением с Идеями, к помрачению, охватывающему их, стоит им вновь спуститься в пещеру. Прочие пленники только насмехаются над ними, а попытайся они вытащить их на свет, пожалуй, не остановятся и перед убийством.

В чем же смысл этого мифа? Платон внушает нам, что главное, т. е. Истина и Добро, находится не здесь и доступно только мысли — и то при условии, что мы вырвемся из плена чувственного мира. Это совершенный идеалистический миф, утверждающий иллюзорность реальной действительности, обесценивающий телесные ощущения, исполненный веры в иной мир, в трансцендентность, в Идеи, иными словами, в смерть. Ошеломительный успех, встреченный этой сказкой среди философов, красноречиво свидетельствует о присущем им отвращении к реальной действительности.

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 316.

Пещера — легенда | Лука Онлайн


Давно уже это было, лет сорок назад. Есть у нас на селе столетний старик, Лапоть прозывается. Промышлял он больше охотой и пошел в лес за дичью да и заблудился.

Никогда с ним допрежь такой беды не случалось идет туда, идет сюда, а лесу и конца-краю нет. Три дня бродит; харчи все вышли, да и пороху не стало; сутки уже без хлеба, а дороги все не найдет. На четвертый день к ночи видит он: стоит гора, а в горе пещера с широкими воротами. Возле ворот большой камень.

Упал старик на этот камень и заснул — шибко, значит, умаючись был. Много ли, мало ли спал, только проснулся он к ночи, протер глаза, осмотрелся и пошел в пещеру — нет ли тут какой ни на есть живой души. Только видит: стоят бочки, много их стоит везде, куда ни глянешь. Походил он промеж них, покликал, нет никого.

Подошел он к одной бочке, открыл и обмер: бочка полна золота. Он к другой, третьей — везде золото. Только отошел от него маленько страх-то, он думает:

«Наберу я себе этого золота и пойду».

Стал он, этта, набирать себе золота и в картуз, и в карманы, и в полы, только вдруг кто-то хвать его за плечи.
«Стой, — говорит, — старина. Зачем мое золото берешь?»

Лапоть содрогнулся сотворил трижды крестное знамение, глядит: стоит перед ним седой-преседой старик, борода по пояс белая, стоит и креста не боится.

«Не пугайся, — говорит, — меня, не трону: я Стенька Разин. Берегу, брат, я это золото про православных христиан и разделю им его, когда наступит время. Возьми себе сколько нужно, а остальное поклади опять в бочку: будет на твой век и малого».

Поклал Лапоть в бочку золото, оставил себе всего две пригоршни, поклонился старику в ноги и пошел.

«Укажи, — говорит, дорогу, куда мне идти».

— «Иди, — говорит Стенька, — вот в эту сторону, а дорогу сам найди: указывать не буду. Как придешь домой, расскажи, что видел и слышал. Хотели меня бояре московские казнить, да не пришлось им. С той норы живу я здесь, проклятый православной церковью».

Два дня шел Лапоть лесом, вышел наконец в поле, а там и до дому недалеко. С той поры живет он себе с достатком. Много было охотников добраться до пещеры; много их ходило, много их искало, только никто не нашел.


Что означает миф о Пещере Платона? | идеализм

Миф о Пещере - ядро идеалистического представления Платона об устройстве и смысле жизни человека. Это миф описывается в Государстве Платона как диалог между Сократом и Главконом, братом Платона и изначально, в самом тексте, показывает необходимость управления Идеальным Государством философами, поскольку именно они способны видеть реальный мир и действовать на благо всех.

В «Федоне» Платон клеймит чувственный мир устами Сократа как тюрьму души, что еще раз подтверждает значимость Мифа о Пещере как основной мифологемы в идеализме Платона, где подлинная реальностью только мир вечных идей и доступ к нему душа может получить через философию.

 

Четыре значения мифа о пещере

  1. Онтологическая градация бытия: чувственное и сверхчувственное, где тени на стенах — простая видимость вещей; статуи — вещи которые чувственно воспринимаются; каменная стена — линия, разделяющая два рода бытия; предметы и люди вне пещеры — это истинное бытие, ведущее к идеям; солнце — Идея Блага.
  2. Ступени познания: созерцание те­ней — воображение (eikasia), видение статуй — (pistis), т.е. верования, от которых мы переходим к пониманию предметов как таковых и к образу солнца, сначала опосредованно, потом непосредственно, — это фазы диалектики с различными ступенями, последняя из которых — чистое созерцание, интуитивное умопостижение.
  3. Качество жизни человека: аскетическое, мистическое и теологическое. Человек, который руководствуется только чувствами — живет исключительно в пещере, жить в духе — руководствоваться чистым светом правды. Движение от чувственного мира к миру идеального через философию это "освобождение от оков", т.е. преображение. И, наконец, Солнце-Благо есть высшая ступень познания и означает созерцание божественного.
  4. Политический аспект: для тех кто познал Солнце-Баго возможно возвращении в пещеру, чтобы освободить и вывести к свету истины тех, с которыми он провел долгие годы рабства.

Миф о Пещере

—Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию… посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная — глянь-ка — невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
— Это я себе представляю.

— Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.
— Странный ты рисуешь образ и странных узников!
— Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?
— Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?
— А предметы, которые проносят там, за стеной; Не то же ли самое происходит и с ними?
— То есть?
— Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?
— Непременно так.
—Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать! Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?
— Конечно, он так подумает.
— А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?
— Да, это так.

Пещера и легенда о Турайдской розе - отзыв о Пещера Гутманис, Сигулда, Латвия

Пещера Гутманя находится возле города Сигулда на востоке от Риги в Гауйском национальном парке. Эта самая крупная пещера Латвии и всей Прибалтики, хотя по большему счету это небольшой грот: глубина почти 19 метров, максимальная ширина 12 метров, высота 10 метров. Стены пещеры из красного песчаника, сформировавшегося в девонском периоде (около 400 миллионов лет назад). Из пещеры вытекает ручей. Стены пещеры и перед входом в нее сплошь покрыты различными надписями на разных языках (в большинстве это имя и фамилия человека, есть фамилии семей) и изображениями, например, гербов (вроде бы даже подлинных гербов рыцарских родов). Эти надписи делались на протяжении пяти веков, самые ранние относятся к 16 веку. Многие надписи датированы.

Естественно с пещерой связано много легенд. Например, якобы некий вождь племени, узнав о неверности жены, замуровал ее там. Она горько плакала, вода пробила камень, образовав пещеру, и издавна тут течет чистейший родник. Имя Гутманя пещера получила по фамилии доктора, который лечил своих больных водой из источника. Вроде бы он был Гутерман (в переводе с немецкого "добрый человек"). Существует легенда о Турайдской Розе, которая вроде бы имеет под собой некоторое документальное основание. В 1848 году член Видземского придворного суда Магнус фон Вольффельд издал книгу "Сообщения об уголовном праве и уголовном процессе в Видземе, Эстонии и Курземе". Вроде бы в середине 19 века, когда перестраивался рижский дворец, в его подземных подвалах нашли архивные документы Видземского придворного суда, среди которых было сообщение жены управляющего Турайдского замка Шильдгельма об убийстве у пещеры Гутмана и подписанный земельным судье протокол судебного процесса. Переложение обоих документов на немецкий язык было опубликовано в этой книге. Они свидетельствуют о том, что в основе легенды могут лежать истинные события. С одной стороны правдивость документов оспаривается, так как самих документов никто другой не видел, а подобный сюжет неоднократно встречается в легендах и эпосах. С другой стороны допускается возможность того, что такие события в наполненном суеверием 17 веке вполне могли произойти. Весной 1601 года шведские войска захватили Турайдский замок и после битвы дворцовый писарь Грейф нашёл среди убитых девочку, которую принёс домой и стал воспитывать. Он назвал ее Майей (по месяцу, когда нашел). Майа выросла и стала красавицей, поэтому народ называл ее Турайдской Розой. В Сигулдском дворце жил её жених садовник Виктор Хейл и они встречались по вечерам в маленькой пещере слева от пещеры Гутмана и чуть выше. Польский офицер Адам Якубовский, дезертировавший вместе с ординарцем Петерисом Скудритисом из польской армии и нанявшийся в услужение к управляющему Турайдского замка Шильдгельму, увлекся красотой Майи, но его ухаживания Майя отвергла. Тогда он решил отомстить и завладеть ею силой, а Петерис Скудритис согласился помочь. 6 августа 1620 года они хитростью (Майя получила известие, якобы от Виктора Хейла, с приглашением срочно явиться в пещеру) заманили ее в маленькую пещеру. Поняв, что её обманули, она предложила Якубовскому в подарок светло-красный платок, накинутый на шею, и сказала, что это волшебный платок и если он его себе повяжет, то станет неуязвимым для оружия. Якубовский не поверил. Тогда Майя предложила проверить, повязав платок на себя. Ну этот придурок решил проверить и изо всей силы ударил мечом по покрытой платком шее девушки. Даже не вскрикнув, Майя упала на землю и умерла. Якобы, Якубовский был так потрясен, что убежал в большую пещеру, бросил свой меч в родник, и побежал вглубь леса, где повесился на ремне от своего меча. А Скудритис понял замысел девушки - лучше умереть, чем дать себя обесчестить. Вечером 6 августа 1620 года Виктор Хейл в привычное время пришёл к пещере на встречу со своей невестой и нашёл ее убитой. Он, отчаявшись, побежал за людьми. На второй день прибыл земельный судья и при осмотре пещеры нашёл топорик садовника. Хейл признал, что топорик принадлежал ему, но отрицал вину убийстве. Судьи решили применить к нему пытку, но мучимый угрызениями совести Петерис Скудритис явился на суд и рассказал правду. Сказанное Скудритисом подтвердила восьмилетняя родная дочка Грейфа, которая проводила Майю к пещере и с небольшого расстояния всё видела. Подозрения против Хейла были сняты, суд признал возможность того, что топорик, который был засунут за пояс, выпал в момент, когда Хейл нашёл свою убитую невесту. Виктор Хейл и старый писарь Грейф просили не приговаривать Петериса Скудритиса к смерти или другому наказанию, потому что Хейл не хочет, чтобы память его любимой была осквернена кровью Скудритиса и они не считают Скудритиса настоящим виновником, а Якубовский, покончив самоубийством, сам передал себя в руки дьявола. Окончание истории таково. Хейл уехал из этой страны навсегда и вернулся к себе на Родину в Вюртембург. Адама Якубовского вместе с его мечом закопали в глубоком болоте недалеко от усадьбы Нурмижи. Петерис Скудритис просидел в тюрьме четыре месяца и проявил глубокое раскаяние. После всего этого королевский земельный суд принял решение освободить Скудритиса из заключения и выслать его через Литовскую границу обратно на Родину. Могила Майи Турайдской Розы сохранилась до нашего времени. Она находится на территории парка возле Турайдского замка (бывшее поместье). Слева от пещеры находится петляющая деревянная лестница, состоящая из ступеней и мостков. Она ведет на гору, в которой и находится пещера. Но по причине длинны (снизу не видно, куда она приведет) подняться наверх по ней довольно непростое дело. Я, например, смог подняться, наверное, только до половины, после чего дальше решил судьбу не испытывать, а моя жена поднялась. Правда, наверху ничего интересного не было. Там начиналась дорога до Турайдского замка.

Драконья пещера


Недалеко от города Кастория, расположенного на северо-западе Греции (область Западная Македония), известного российским туристам своими меховыми центрами и шубными фабриками, находится уникальное природное образование — пещера Дракона.

Согласно древней легенде, вход в пещеру в древности охранял дракон, который извергал пламя и ядовитый газ и не позволял никому войти внутрь. Однажды на берегу озера оказался герой древнегреческой мифологии Орест, по имени которого и получило название озеро, на берегу которого стоит город Кастория, — озеро Орестиада. Орест скитался по всей стране, скрываясь от Эриний (богинь мести) после того, как убил свою мать Клитемнестру и ее любовника Эгисфа за убитого ими отца Ореста — Агамемнона. Орест и его друзья решили проникнуть в пещеру, думая, что там спрятаны сокровища. Они сразились с драконом, убили его и направились вглубь пещеры. Но чем дальше они продвигались, тем трудней становилось дышать, воздуха не хватало, и факелы погасли. В темноте из глубины пещеры раздался голос: «Кто возьмет землю из пещеры, пожалеет, а кто не возьмет, — тоже пожалеет». Когда люди вышли на свет, они увидели, что земля оказалась золотым песком. И кто взял, пожалел о том, что взял мало, а кто не взял, — о том, что не взял вовсе. Вот такая поучительная легенда о природе человеческой и проблеме выбора…

Вход в пещеру Дракона был обнаружен местными жителями только в 1940 году. Есть мнение, что своим именем пещера обязана именно форме входа, напоминающей пасть дракона. Глубина пещеры достигает несколько километров, но изучены только 600 метров, а для осмотра доступны первые 300 метров, чего, в принципе, вполне достаточно, чтобы восхититься удивительным подземным миром, созданным самой природой. Можно посетить 10 подземных залов (размер самого большого из них — 45х17 метров) и увидеть 7 подземных озер. Внутри проложены безопасные туристические маршруты с великолепной подсветкой, через подземные водоемы перекинуты мостики, имеется даже один понтонный плавучий мост.

Пещера Дракона уникальна по своей красоте и многообразию форм сталактитов и сталагмитов. Причудливые формы подземных природных скульптур не устают поражать. Есть здесь и уникальные образования, например, сталактиты очень редкой формы, которые по-гречески называются «куртИна» (сталактитовый занавес). К тому же эта пещера «живая» — то есть рост сталактитов и сталагмитов в ней продолжается и сейчас.

Следов пребывания древнего человека в пещере археологи не обнаружили, но зато были найдены кости пещерного медведя (Ursus Spileus), возраст которых, по оценкам специалистов, составляет 10 тысяч лет.

Пещера Дракона — это не только место исключительной природной красоты. Она оборудована системами переработки воздуха и поддержания микроклимата, а современные технические средства позволяют специалистам отслеживать любые колебания горных пород и малейшие тектонические сдвиги, а также проводить наблюдения за уровнем углекислого газа и кислорода, изменениями температуры и влажности. Сегодня пещера Дракона — одна из самых высокотехнологичных пещер Балканского полуострова.

Маршрут по пещере заканчивается искусственным тоннелем, который также является музеем, содержащим фотографический и иллюстративный материал, отражающий историю и легенды пещеры.

Всем, кто планирует отдых в Греции или собирается в Касторию за шубами, мы настоятельно рекомендуем посетить чудо природы — пещеру Дракона.

Данным материалом мы продолжаем цикл публикаций о такой малоизвестной широкому кругу российских туристов области Греции, как Западная Македония, и районе города Кастория, куда россияне традиционно путешествуют за шубами.

Справка
Пещера Дракона, как и большинство других пещер региона, имеет карстовое происхождение. В процессе карстообразования в известковых породах, в результате их растворения природными водами, образуются пустоты. Именно для карстовых пещер характерно развитие богатых натечных образований — сталактитов и сталагмитов.

Текст и фото: Владислав Стрекопытов

Пещера Гутманя (Gūtmaņa ala) » EnterGauja

Аура великих легенд и древнейшей энергии украшает эту мифическую, самую большую пещеру в Балтии.

Войдя в прохладу широкой пещеры Гутманя, Вы ощутите присутствие легенд и людей древних времен. Солнечные зайчики, играя с родниковой водой в пещере Гутманя, создают на стенах красивые световые проекции, и легенды оживают!

Согласно преданию, в древние времена в пещере жил один хороший человек и лечил людей родниковой водой. Название пещеры происходит от немецкого словосочетания "gut Mann", что в переводе означает "хороший человек".Именно поэтому люди рассказывают, что пещерный родник обладает целебными свойствами. Освежитесь в его воде и вдохновитесь древними историями пещеры!

В этой пещере  произошла одна из самых древних и трогательных любовных легенд.

Здесь повстречались ее главная героиня, жительница Турайдского замка Майя, которую люди в честь ее красоты прозвали Розой, и ее возлюбленный, садовник Сигулдского замка Виктор. Несмотря на то что у истории печальный конец – Майя погибает от рук другого поклонника – она вдохновляет снова и снова переживать одну из сильнейших эмоций – любовь!

На песчанике можно прочесть имена и даты баронов и помещиков, а также изучить гербы, которые по их заказу были здесь выгравированы мастерами, предлагающими свои услуги прямо у пещеры. Они как печати истории, свидетельствующие о течении времени, события которого тихо пересказывают стены пещеры.

Прикоснувшись к надписям, можно ощутить их древние контуры, которые местами смягчает бархатистый мох, и на мгновенье ощутить себя в той эпохе, когда они были выгравированы.

Посетителям пещеры также здесь нравится экспериментировать со своим голосом – звуки и слова звонко отражаются от стен пещеры. На мгновенье кажется, что стены тихо шепчут ответ. Путь необычная беседа с древними стенами этой пещеры принесет Вам радость!

Бесплатное посещение

Подводная пещера Легенда в Новом Свете | «Наш Крым» 2020

Фото

Описание

Каждый человек знает, что трудно найти природу более великолепную и экзотическую, чем на Крымском полуострове. Идеальное сочетание теплого моря и высоких гор. По всему полуострову горы буквально усеяны различными пещерами, как подводными, так и надводными. Пещер, конечно же, много, но есть одна по-настоящему уникальная. Каждый год она привлекает к себе любителей острых ощущений.

Это место находится под горой Орел. Недалеко от грота Шаляпина и поселка Новый Свет. Подводная пещера имеет очень необычное и звучное название "Легенда". Это одна из самых загадочных достопримечательностей Крыма. Несмотря на то, что место стало популярным более двадцати лет назад, до сих пор ученые исследуют пещеру. Ведь достоверно неизвестно ее происхождение, а также остается загадкой глубина пещеры. Регулярно берутся образцы пород. Также существует теория, что озеро, которое расположено внутри пещеры имеет множество сифонов. Они абсолютно неисследованные и поэтому представляют особый интерес в мире профессиональных спелеологов.

Пещера являет собой некую неприступную крепость. Далеко не каждый турист отважится отправиться туда. Даже у многих смельчаков может не получиться войти в пещеру. Дело в том, что вход расположен на глубине более одного метра со стороны моря, да еще и спрятан под каменным козырьком. Сразу же от входа простилаются два небольших туннеля 4 и 6 метров соответственно. Самостоятельно протиснуться по ним практически невозможно. Поэтому приходится прибегать к помощи каната и опытных товарищей.

Пройдя все трудности, турист попадает в удивительный мир. Большое ущелье, высота которого достигает не менее восьми метров. Всюду находятся родники и пресные озера, сталактиты и сталагмиты. Не стоит забывать, что в пещере достаточно прохладно. По этой причине следует одеваться соответственно, ведь даже в самое жаркое лето температура в помещении никогда не превышает 15 градусов.

Место на самом деле удивительное, но и небезопасное. Нужно помнить, что попасть в эту пещеру получится только в солнечную погоду. При условии полного штиля на море. В плохую погоду даже подплывать к входу не стоит. Экскурсоводы всегда проводят подробный инструктаж, ведь двигаться придется не только в прекрасных помещениях, но и в узких туннелях в полной темноте, а это часто бывает очень опасно.

Существует легенда, что Голицын хранил здесь лучшие экземпляры вина. И будьте уверены, если вы рискнёте там побывать, то пещера "Легенда" оставит в сердце каждого из вас неизгладимые впечатления и воспоминания.

Поделитесь с друзьями:

Расположение

10 самых священных пещер в мире

На протяжении сотен лет различные культуры и религии по всему миру использовали пещеры как места для поклонения, медитации, искусства и захоронений. Найдите замысловатые изображения индуистских божеств, узнайте легенды о греческих богах и раскопайте священное в этих подземных местах.

Actun Tunichil Muknal

Belize
В мифах путешествия в подземный мир никогда не бывают легкими, и после посещения Actun Tunichil Muknal (Пещера Каменного Гроба) вы можете почувствовать, что прошли через собственное эпическое испытание .Доступ к месту жертвоприношения майя в пещере включает пешие прогулки, переход вброд и подводное плавание, но почти в миле (1,6 км) под землей вы доберетесь до места упокоения «кристальной девушки», полного женского скелета, сверкающего из эонов кристалла. кальциноз. В пещере также есть осколки глиняной посуды майя, многие из которых показывают «дыру для убийства», предназначенную для побега духов.

Пещеры Элефанта, остров Гарапури,

Индия
Вырезанные на склоне холма в пятом веке, экстатические лица и покачивающиеся тела индуистских божеств в храмах пещер Элефанта, кажется, слушают гудение древние индийские инструменты.Извилистые изгибы Шива Натараджи, или многорукого космического танцора, и три лика Тримурти, представляющие аспекты творца, хранителя и разрушителя бога Шивы, сегодня столь же выразительны, как и столетия назад.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/38

1/38

Этот монастырь держится на скале в долине Паро Бутан , где, как полагают, медитировал« Второй Будда ».

Paro Taktsang, Bhutan

Этот монастырь примыкает к скале в долине Паро в Бутане, где, как полагают, медитировал «Второй Будда».

Фотография Джулиана Баунда, Nat Geo Image Collection

Пещеры Лунмэнь

Китай
Врезанный в холмы Сяншань и Лунмэнь Шань над рекой Йи комплекс храмовых гротов Лунмэнь (или «Врата Дракона») представляет собой изысканную сокровищницу. буддийских резных фигурок, включающих 2345 пещер и ниш, 2800 надписей и 43 пагоды, самые ранние из которых относятся к династии Северная Вэй (493 г. н.э.). [По теме: 21 фотография потрясающих объектов всемирного наследия Китая]

Пещера Дамбулла

Шри-Ланка
Этот комплекс из пяти буддийских пещерных святынь был заказан королем Валагамбаху в 1 г. до н. Э.C. и был местом паломничества на протяжении 22 веков. В пещерах переливаются изысканно расписные и позолоченные фрески, а также скульптуры; потолочные фрески были нанесены прямо на грубые контуры скалы.

Корикианская пещера

Греция
В древней Греции эта обширная пещера на горе Парнас была местом поклонения богу Пану и нимфам. Камень у входа, возможно, использовался как алтарь. [Связано: парить над живописными скалами монастырей Метеоры]

Минойские пещеры бронзового века

Крит
На Крите более 3000 пещер, многие из которых связаны с богами греческой мифологии и поклонением богиням Минойцы, цивилизация бронзового века, просуществовавшая с 2600 по 1100 год до нашей эры.C. Пещера Диктеон считается местом, где Рея родила Зевса; Идайская пещера, где Рея спрятала Зевса от своего отца Кроноса.

Грот Святого Павла

Мальта
В 60 году нашей эры святой Павел, в то время римский пленник, потерпел кораблекрушение на Мальте и, как говорят, укрылся в этой крошечной пещере. В Библии в Деяниях 28 рассказывается, что мальтийцы хорошо относились к Павлу и что во время его пребывания он чудесным образом исцелял и пережил укус гадюки, из-за чего местные жители считали его богом.

Святыня Святого Михаила

Италия
Христианская легенда гласит, что это пещерное святилище в Монте-Сант-Анджело было выбрано архангелом Михаилом, который явился епископу Сипонта в 490 году нашей эры и пообещал: «Где скалы широко открываются, грехи людей могут быть прощены ». Говорят, что Майкл оставил жертвенник, красную ткань и след на камне, чтобы отметить это место. [Связано: Познакомьтесь с человеком с ключами от Ватикана]

Grotte de Font-de-Gaume

Франция
Бизоны, лошади и мамонты - среди животных, нарисованных на грубых известняковых стенах эта пещера в Дордони.Созданные не менее 15000 лет назад, картины до сих пор обладают яркими цветами и ощущением жизненной силы. Их цель могла быть связана с охотой или попыткой представить лунный календарь. [Связано: Откройте для себя 3 невероятных места наскального искусства в Европе]

Пещеры Соф-Омара

Эфиопия
Говорят, что Аллах открыл выход в эту систему пещер из известняка шейху Софу Омару в 12 веке. Шейх и его последователи использовали пещеры как мечеть, и для этой цели пещеры хорошо подходили, поскольку они были разрушены на колонны, контрфорсы, купола, своды и столбы - чудо природы, которое до сих пор используется местными жителями в качестве места сбора. Мусульмане.

Этот список был взят из книги National Geographic « Священные места жизни».

Пещера убийц, возможно, вдохновила миф об Аиде | Пещера Алепотрипа

Гигантская пещера, которая, возможно, послужила источником вдохновения для мифического древнегреческого подземного мира Аида, в котором когда-то жили сотни людей, что потенциально сделало ее одной из старейших и самых важных доисторических деревень в Европе, прежде чем она рухнула и убила всех, кто находился внутри, говорят исследователи.

Сложное поселение в этой пещере предполагает, наряду с другими памятниками примерно того же времени, что ранняя доисторическая Европа могла быть более сложной, чем считалось ранее.

Пещера, расположенная на юге Греции и открытая в 1958 году, называется Алепотрипа, что означает «окоп».

«Легенда гласит, что в соседней деревне парень со своей собакой охотился на лис, и собака ушла в нору, а мужчина пошел за собакой и обнаружил пещеру», - сказал исследователь Майкл Галати, археолог из Колледж Миллсапс в Джексоне, штат Миссисипи. «История, вероятно, апокрифическая - в зависимости от того, кого вы спросите в деревне, все они утверждают, что это их дед нашел пещеру."[См. Фотографии пещеры Алепотрипа]

Доисторический собор

После его открытия греческие власти первоначально рассматривали пещеру как потенциальную туристическую достопримечательность. Однако, когда археологи осознали исторические секреты, которые она может хранить, они приложили усилия, чтобы сохранить

Исследователь Такис ​​Карканас анализирует отложения в пещере Алепотрипа (Изображение предоставлено Аттила Гьюча). 100 м) шириной.В целом, длина пещеры составляет почти 3300 футов (1000 м), и она достаточно велика, чтобы иметь собственное озеро, в котором когда-то нырял с аквалангом знаменитый исследователь Жак Кусто.

«Если вы когда-либо видели« Властелина колец », это может заставить вас вспомнить шахты Мории - пещера действительно впечатляет», - сказал Галати LiveScience.

Раскопки, проводившиеся в Алепотрипе с 1970 года, обнаружили инструменты, керамику, обсидиан и даже серебряные и медные артефакты, относящиеся к неолиту или новому каменному веку, который в Греции начался около 9000 лет назад.

«Алепотрипа существовала прямо перед бронзовым веком в микенской Греции, поэтому мы как бы видим начало вещей, которые породили эпоху героев в Греции», - сказал Галати.

Пещерные жители, по-видимому, использовали пещеру не только как убежище, но и как кладбище и место ритуалов.

«Вы должны представить освещенное факелами место, наполненное людьми, разжигающими костры и хоронящими мертвых», - сказал Галатий. "Это было очень похоже на доисторический собор, место паломничества, которое привлекало людей со всего региона и, возможно, издалека."

Пещерные поселения

Пещера, очевидно, пережила ряд захватов и заброшенных".

"Алепотрипа была идеальным местом для перехвата морской торговли от Африки до восточного Средиземноморья, находясь прямо на южной оконечности. Греции, - сказал Галат. из-за землетрясения хоронили заживо пещерных жителей.

«Это было и было удивительное место, самое близкое к неолитическим Помпеям», - сказал Галатий, имея в виду древний римский город Помпеи, который был похоронен, когда гора. Везувий извергся почти 2000 лет назад. Помпеи были погребены и сохранены в пепле, и раскопки там дали археологам необычайно подробные представления о жизни того времени. Точно так же окончательное обрушение пещеры оставило в Алепотрипе все на своих местах, и все внутри за долгие годы покрылось жемчужно-минеральным покрытием.

Интересно, что люди, по-видимому, совершали захоронения в пещере, проводя ритуалы, которые включали сжигание огромного количества навоза и хранение большого количества цветной и тонко раскрашенной глиняной посуды.

«Захоронения и ритуалы, которые имели место, действительно придают пещере ощущение подземного мира. Это похоже на Аид с его собственной рекой Стикс», - добавил Галати, имея в виду реку, которая в греческих мифах служила границей между смертными. царство и преисподняя. [Научный факт или фантазия? 20 Воображаемых миров]

Археология Алепотрипы

В течение примерно 40 лет раскопки в Алепотрипе были в основном единоличной работой греческого археолога Гиоргоса Папатанассопулоса.За последние три года Папатанассопулос обратился к другим археологам, которые помогли открыть множество новых открытий на этом месте.

Например, исследования вокруг пещеры теперь показывают, что снаружи было поселение. В целом, сотни людей, возможно, жили на этом месте в период его расцвета, что сделало его одной из самых больших и сложных известных деревень эпохи неолита в Европе.

Кроме того, анализ, проведенный исследователем Панайотисом Карканасом из Ефореи палеоантропологии и спелеологии Южной Греции в Афинах и его коллегами, подтверждает, что ритуалы проводились там регулярно.

Многое о пещере остается неизвестным. Например, «мы не знаем, насколько глубже залежи. Насколько нам известно, у нас могут быть неандертальцы», - сказал Галати. «В следующей бухте в пещерах хранятся артефакты неандертальцев, поэтому трудно поверить, что в Алепотрипе не будет таких доказательств. Мы просто не копали достаточно глубоко, чтобы знать».

Химический анализ керамики также может пролить свет на ее происхождение.

"Гиоргос Папатанассопулос всегда утверждал, что эта керамика не была местной для этого места, а пришла откуда-то еще - что пещера была своего рода местом паломничества, где были похоронены важные люди, что привело к фантастической идее, что это был первоначальный вход в Аид , что это было источником восхищения греков подземным миром », - сказал Галатий.

Химический анализ костей может дать аналогичные выводы. «Неужели люди привозят тела из далеких мест для захоронения?» - сказал Галатий.

Этот сайт, наряду с другими в Европе, может помочь подтвердить, что сложные общества возникли раньше, чем думают на континенте в настоящее время.

Папатанассопулос, Карканас и Галати вместе с Анастасией Папатанасиу, Уильямом Паркинсоном, Дэниелом Пулленом и их коллегами подробно расскажут о находках этого года на ежегодном собрании Археологического института Америки, которое состоится в январе.6 в Сиэтле.

Следите за LiveScience в Twitter @livescience . Мы также на Facebook и Google+ .

История появления Лакота - Национальный парк Ветряная пещера (Служба национальных парков США)

Естественный вход в пещеру Ветров.

NPS Photo

Эта история начинается в то время, когда растения и животные все еще существовали, но на земле не жили люди или бизоны.Люди в то время жили под землей в Тункан Типи - домике духов - и ждали, пока земля будет подготовлена ​​для их жизни на ней.

Чтобы попасть в домик духов, нужно пройти через то, что предки называли Ония Ошока, где земля «дышит внутри». Это место известно сегодня как Пещера Ветра, которую в современной Лакота называют Мака Оние или «дышащая земля». Где-то глубоко внутри этого прохода скрыт портал в дом духов и в мир духов.

На поверхности земли жили два духа: Иктоми и Аног-Ите. Иктоми, паук, был духом обманщика. До того, как он стал Иктоми, его звали Воксапе - «Мудрость» - но он потерял свое имя и положение, когда помог злому духу Гнаскиняну сыграть злую шутку со всеми другими духами. У Аног-Ите, двуликой женщины, на голове было два лица. С одной стороны, у нее было красивое лицо, не уступающее красоте любой другой существующей женщины. С другой стороны, у нее было ужасное лицо, искривленное и искривленное.Увидеть это лицо вызовет мурашки по спине любого человека.

Аног-Ите когда-то была Ите, человеческой женой духа ветра, Тейт. Она сама хотела быть духом, поэтому, когда злой Гнаскинян сказал ей, что она оделась, как лунный дух Ханви, исполнит ее желание, она без вопросов последовала за ней. Гнаскинян использовал Ите и Воксапе в качестве пешек в своей уловке с другими духами. Создатель, Такусканскан, решил не наказывать Гнаскиняна за эту уловку, потому что зло творит то, что в его природе. Воксапе и Ите были наказаны, потому что позволили своей гордости определять свои действия и позволили злу руководить собой, хотя оба должны были знать лучше.Такусканскан превратила их в Иктоми и Аног-Ите, позволив Иктоми вечно разыгрывать трюки, а Аног Ите - духом, которым она хотела быть. Оба были изгнаны на поверхность земли.

Иктоми и Аног-Ите составляли компанию только друг другу. Иктоми проводил время, подшучивая над Аног-Ите, мучая ее и никогда не позволяя ей жить в мире, но вскоре это развлечение ему наскучило. Он хотел, чтобы новые люди подшучивали над ним, поэтому он нацелился на людей. Он знал, что для этого трюка ему нужна помощь; - спросил он Аног-Ите, пообещав, что больше никогда не будет ее мучить.Она согласилась с этими условиями и начала загружать кожаный рюкзак.

Аног-Ите наполнил этот рюкзак одеждой из оленьей кожи, замысловато украшенной иглами дикобраза, различными ягодами и сушеным мясом. Затем она загрузила стаю на спину своего спутника-волка, Сунгманиту Танка. Когда волк был готов, Иктоми привел его к яме в земле и послал волка внутрь Ония Ошока, чтобы найти людей. Волк шел по коридорам, пока не встретил людей.

История - Колоссальный пещерный горный парк

Еще до того, как в Colossal Cave были предприняты туры в конце подросткового и начале двадцатых годов, она считалась убежищем бандитов, и была рассказана та или иная версия того, что мы называем нашей «легендой о бандитах».Он зажил своей собственной жизнью, и хотя некоторые детали и украшения добавлялись и вычитались с годами, основная история осталась довольно постоянной:

В 1884 году четверо мужчин задержали почтовый поезд возле Пантано, крошечного городка к востоку от Тусона и к югу от Колоссальной пещеры, и ускользнули с 72000 долларов золотом и валютой. Они забрались в горы Ринкон. Шериф Боб Лезервуд собрал отряд и повел бандитов к дыре в склоне горы - входу в пещеру.Когда шериф просунул голову внутрь, его встретила стрельба, поэтому он решил, что лучше всего заморить бандитов голодом. Он просидел перед этой дырой в течение двух недель, пока однажды к нему не подъехал помощник шерифа, чтобы сказать ему, что четыре человека кричали об этом в Угловом салуне в Уиллкоксе - это примерно в 70 милях от пещеры - разбрасывая золото и хвастаясь как они оставили шерифа округа Пима сидеть перед пещерой посреди пустыни, а потом пошли обратно.

В 1884 году четверо мужчин задержали почтовый поезд возле Пантано, крошечного городка к востоку от Тусона и к югу от Колоссальной пещеры…

Отряд направился к Уиллкоксу и загнал в угол людей в салоне.В последовавшей перестрелке трое мужчин были убиты. Четвертый, по имени Фил Карвер, был арестован и приговорен к 28 годам заключения в федеральной тюрьме в Юме. Пещера, конечно, была тщательно исследована, и был обнаружен черный вход и логово бандитов: остатки костра, еда, одежда, все там - но никаких следов 72000 долларов.

Фил Карвер отсидел восемнадцать лет и после освобождения приехал прямо в Тусон. Шериф Лезервуд, который все еще находился в должности, безжалостно велел за ним следить, но Карвер отказался от следопытов и направился в Колоссальную пещеру.К тому времени, как отряд прибыл туда, его уже не было. Все, что осталось - открытая и брошенная в дыре в пещере - это несколько пустых почтовых мешков.

То, что на самом деле представляет собой Легенда, представляет собой мозаику, состоящую из фрагментов нескольких реальных событий. Вот настоящие истории, насколько мы их знаем…
27 апреля 1887 г .: В темноте перед восходом луны, когда пассажирский поезд № 20 южной части Тихого океана шел на запад по дороге из Пантано в Тусон, он попал в засаду, устроенную четырьмя мужчинами в масках. Они остановили его, взорвав рельсы взрывчаткой, подав сигнал красным фонарем поезда и расстреляв вагоны до дыр.Когда курьер Wells Fargo Express Чарльз Ф. Смит забаррикадировался за запертой дверью экспресса, бандиты заставили инженера отнести тяжелую взрывчатку обратно в экспресс и велели Смиту открыть сейф и выйти, иначе они оба будут взорванный в королевство пришло. Смит сделал.

Бандиты отцепили паровоз, экспресс и почтовый вагоны от остальной части поезда, запрыгнули на паровоз и двинулись в сторону Тусона, оставив пассажирские вагоны и команду. Они обыскали экспресс и почтовые вагоны, а в нескольких милях от города они сошли, включили локомотив и отправили его обратно в Пантано, а затем отправились в пустыню.Хотя им сошло с рук несколько тысяч долларов, они упустили еще тысячи, которые посыльный Смит спрятал в печке экспресса.

Легенда - это действительно мозаика. Он состоит из фрагментов нескольких реальных событий.

За несколько дней до ограбления бандиты превратили ранчо Маунтин-Спрингс, известное сегодня как ранчо Ла Поста Кемада, своим убежищем.

Еще три ограбления поездов произошли на линии южной части Тихого океана в Техасе в период с апреля по август.

Затем, 10 августа 1887 года, тот же поезд, то же место, то же время ночи, курьер Смит в экспрессе, вот и мы снова. Двое мужчин остановили поезд тем же способом - расстреляли взрывчатку и открыли огонь по вагонам. Один выстрел отрезал инженеру половину усов. На этот раз бандиты заминировали путь, щелкнув выключателем. Локомотив с грохотом слетел с рельсов и перевернулся вместе с угольником. Поскольку это находилось на вершине насыпи высотой в пятьдесят футов, к счастью, полотно железной дороги было достаточно широким, чтобы вагоны не выезжали за край.Когда двигатель перебрался, пожарный прыгнул на вершину большого мескитового дерева, но инженер не успел последовать за ним и поехал вниз, пока не смог выбраться из окна и катиться вниз по насыпи.

Тем временем грабители приказали посыльному Смиту вскрыть вагон-экспресс. Когда он отказался, они проделали дыру в двери, и, узнав его, один из них сказал: «Смити, на этот раз печка не пойдет». Когда он отказался открыть сейф, его били из пистолета, пока он не увидел причину.Они прошли через сейф и забрали его в горы Ринкон с американской валютой и золотом.

Войска выследили их оттуда до очень большой пещеры, известной тогда как Пятимильная пещера в Маунтин-Спрингс. Сегодня мы называем ее Колоссальной пещерой.

Отряды, состоящие из шерифов и помощников, а также кавалерии, следопытов индейцев Юма и даже маршала Вирджила Эрпа, обыскивались более недели. Они обнаружили, что бандиты снова использовали ранчо в Маунтин-Спрингс в качестве остановки для отдыха, и фактически все следящие группы сделали его своим штабом.Они нашли здесь, в парке, маленькую пещерку-убежище, которую бандиты использовали как укрытие. Но грабители ушли, оставив еду, одежду, монеты и драгоценности, остатки костра, но никакой добычи. Оттуда они выследили их до очень большой пещеры, известной тогда как Пятимильная пещера в Маунтин-Спрингс. Сегодня мы называем ее Колоссальной пещерой. Здесь бандиты прятались еще несколько дней, а затем, воспользовавшись чрезвычайно каменистым ландшафтом и абсолютным оврагом, омывающим ливень, они полностью скрылись.

Два месяца спустя, 17 октября 1887 года, после наступления темноты, пассажирский поезд, следовавший на восток, остановили возле Эль-Пасо двое мужчин. Грабители направились прямо к вагону-экспрессу и взорвали дверь. Экспресс-курьер Смит (на этот раз другой, Дж. Эрнест Смит) понял, что происходит, и уже потушил лампу. Он оставил свой пистолет на полу в дверном проеме и вылетел из машины, намереваясь приземлиться на одного из грабителей и ударить его, а затем повернуться обратно за пистолетом. Вместо этого он оказался под прицелом.Когда бандиты захотели зажечь машину-экспресс, Смит вызвался залезть в нее и зажечь ее. Он положил руки на пол машины, схватил пистолет и выстрелил одному из грабителей в сердце.

Другой грабитель подобрал своего мертвого приятеля, отнес его к паровозу и приказал пожарному посадить его на борт. Во время этой неразберихи посыльный Смит прицелился и застрелил второго грабителя, который отшатнулся. На следующее утро его нашли мертвым менее чем в пятидесяти футах от него.

Оказалось, что Эль-Пасо был штаб-квартирой банды грабителей поездов, которые укрылись в каких-то пещерах недалеко от этого города, вероятно тех, которые сейчас известны как ацтекские пещеры в государственном парке Франклин-Маунтин.

За это ограбление он был приговорен к пяти годам тюремного заключения Юма.

В итоге к суду были привлечены четыре человека: двое были оправданы, двое осуждены.

Из двух осужденных Джордж Грин из Эль-Пасо был главным свидетелем апрельского ограбления. Он показал, что два бандита, которые были убиты при попытке ограбить поезд в Эль-Пасо, были частью банды, которая совершила оба ограбления Пантано. И хотя Грин (он же Джордж Уиллс) сказал, что он не был причастен ни к чему, кроме апрельского ограбления, были сообщения, что он «заключил сделку о признании вины» и свидетельствовал против других в обмен на то, что его судили только за одно ограбление.За это ограбление он был приговорен к пяти годам тюремного заключения Юма. Он отсидел там всего пять месяцев, прежде чем был переведен в тюрьму в Огайо на оставшийся срок. У нас нет дополнительной информации о нем.

Другим осужденным человеком был Дж. М. «Док» Смарт, впоследствии помилованный по апелляции не менее чем президентом Бенджамином Харрисоном.

Что касается денег, то до сих пор никто не знает, сколько было украдено и что с ними случилось. Wells Fargo, как известно, не раскрывала, сколько денег было потеряно в результате любого ограбления, жертвой которого они были, несомненно, потому, что они опасались потери доверия со стороны своих клиентов.В зависимости от того, о каком грабеже вы говорите, в то время были опубликованы цифры от 3000 до 70 000 долларов.

Есть ли золото в пещере Колоссал?

Джордж Грин сказал, что после апрельского ограбления он видел, как его товарищи передавали значительные суммы. Позже Уэллс Фарго сказал, что посыльный Чарльз Смит спрятал в плите 30 000 долларов. Возникает вопрос: а сколько всего было вначале? В августовском ограблении Уэллс Фарго приписал Смиту «разбросанную по вагону-экспрессу тяжелую партию золота» и сказал, что это уменьшило размер похищенной суммы.Ну сколько там было и сколько взято? Есть ли золото в пещере Колоссал?

В наших интересах сказать?

Другая история, которая, возможно, способствовала созданию нашей легенды о бандитах, связана с тремя игроками из Тусона, Гибсоном, Мерфи и Мойером, которые поссорились с другим игроком по имени Леви. Однажды в 1882 году они вызвали Леви из салуна Cosmopolitan, и каждый выстрелил в него. Они забрались в Ринконы и какое-то время спрятались в Колоссальной пещере, прежде чем сбежать к Каталинам, а затем к Галлиуро.Их схватили и поместили в тюрьму округа Пима. Следующее, что вы знаете, они, как сообщается, обманули и одолели своего тюремщика, оставив его связанным и с кляпом во рту в своей камере. Они освободили шестерых заключенных, и все сбежали.

В конечном итоге они были схвачены и преданы суду по обвинению в убийстве. Мерфи и Мойер были признаны виновными, а Гибсон был оправдан на том основании, что Леви был уже мертв, когда в него попала пуля!

Два интересных момента

1) Тюремщик Джордж Кулер в течение месяца после побега из тюрьмы признал себя виновным в отпуске заключенных.
2) Джордж Кулер был членом «первоначальной» группы исследователей, той, которая исследовала Пещеру в 1879 году.

© Э. Ленделл Кокрам, М. К. Майерхаузер

Легенда или ложь? Бандиты Колоссальной пещеры

Если вы когда-нибудь посещали Колоссальную пещеру, возможно, вы слышали истории о бандитах, которые когда-то использовали ее в качестве укрытия.

Эти истории превратились в легенду о незаконно добытой добыче, которую так и не нашли. На протяжении многих лет он проводил охотников за сокровищами через все щели и коридоры пещеры.

«Здесь так много истории, и важно попытаться найти правду, но нет ничего плохого в том, чтобы дать волю своему воображению», - сказала Лорен Холь, руководитель работ в пещере и координатор образования.

Холь проработал в парке Colossal Cave Mountain Park более 20 лет. Есть разные версии этой истории, но она сказала KGUN9, что легенда о бандитах начинается где-то в 1880-х ...

Банда преступников ограбила несколько поездов возле Пантано.После третьего раза они немного наглеют, ставя на гусеницы взрывчатку. Четверо мужчин украли у пассажиров, убегающих с почтовыми мешками, и, возможно, до 72000 долларов.

Посыльный в поезде смог выстрелить в них, но им удалось уйти.

Когда шериф Боб Лезервуд узнал об этом, его отряд последовал за кровавым следом через пустыню. Это привело их к тому, что сейчас является главным входом в Колоссальную пещеру.

Шериф просунул голову и выстрелил в него.Поэтому он решает открыть магазин. Он полагает, что воры в конце концов должны выйти. Проходят часы, дни превращаются в недели, а золота не было ... никаких бандитов.

Оказывается, они сбежали через секретный выход и были замечены хвастающимися своим уловом в салуне в Уиллкоксе. Шериф Лезервуд пошел за ними ...

«Теперь произошла перестрелка, и якобы только один выживший, Фил Карвер, выдержал перестрелку», - сказал Холь.

По легенде, Карвер провел в тюрьме в Юме почти два десятилетия и так и не признался, где находится сокровище.Что случилось с украденными деньгами, неясно, но четыре пустых почтовых мешка были обнаружены, сказал Холь.

«Теоретически нести было слишком много вещей, и они спрятали это в пещере, полагая, что вернутся, когда все остынет», - сказал Холь. «И они никогда не вернулись за это».

Что мы действительно знаем, так это всплеск задокументированных ограблений поездов с 1884 по 1887 год, сказал Холь. По ее словам, легенда о большом бандите основана на серии ограблений, которые в конечном итоге превратились в одну историю, и со временем были добавлены детали и украшения.

«Что касается доказательств, есть доказательства того, что эти ограбления имели место, и есть доказательства того, что преступники использовали пещеру», - сказал Холь. «Но были ли это они или случайные преступники, мы не знаем».

Если вы совершите экскурсию по пещере сегодня, то сможете увидеть реальные свидетельства прошлой деятельности человека. На выставке можно увидеть одежду, бутылки и другие оставленные артефакты. Хохокам использовали пещеру как убежище еще в 900 году нашей эры.

.

Только в 1920-х годах иммигрант из Германии по имени Франк Шмидт подал заявку на добычу полезных ископаемых в пещере.Майк Холмс, генеральный директор Colossal Cave Mountain Park, говорит, что в конце концов вошли Марти и Джо Майерхаузеры.

«Джо и Марти Майерхаузеры приехали сюда в конце 50-х и взяли на вооружение то, что построил Фрэнк Шмидт, и действительно превратили это место в пещерный аттракцион», - сказал Холмс.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Как посетить Колоссальную пещеру

Парк Колоссальной пещеры в горах внесен в Национальный реестр исторических мест. Что насчет будущего? Холмс говорит, что сама пещера не изменилась, но то, как они ее представляют, изменилось.

Вы можете совершить стандартную пешеходную экскурсию, туры по лестнице и испытать дикие пещеры, которые включают протискивание и продвижение сквозь скалы.

«Вам не нужно покупать шлем, вам не нужно покупать фары. Все это мы вам предоставим», - сказал Холмс. «И мы предоставляем гидов, поэтому делаем это только в небольших группах, чтобы вы получили очень интимный опыт».

KGUN9 хотел бы поблагодарить парк Colossal Cave Mountain, Old Tucson, Tanque Verde Ranch, Общество сохранения Вейла и Pinnacle Peak Pistoleros за то, что сделали эту историю возможной.

Легенда о пещере и следы подземной железной дороги в Огайо

Когда Дональд Альтстеттер рос, недалеко от Мидлтауна, штат Огайо, он подслушал загадочный разговор между местным землевладельцем и охотником. Землевладелец был готов впустить охотника в свою собственность, но только в том случае, если он держался подальше от определенной местности. «Если я узнаю, что ты был там, я никогда не позволю тебе вернуться», - вспоминает Альтштеттер высказывание помещика.

Альштеттер сейчас директор средней школы на пенсии, ему за 90, но все эти десятилетия спустя он никогда не забывал этот разговор.Слова помещика напоминают ему мрачную местную легенду, основанную на нескольких газетных статьях 1892 года. До гражданской войны дома в этой части сельского Огайо были частью подземной железной дороги. Однажды, как гласит история, в соседней пещере укрылся 21 человек, спасавшийся от рабства на юге. Но говорят, что пещера наполнилась ядовитыми парами и якобы превратилась в запечатанную гробницу.

Спустя более чем 150 лет после окончания Гражданской войны, история пещеры до сих пор занимает сильное место в воображении местных жителей.Марлез Дурр, профессор социологии Государственного университета Райта, изучавшая наследие рабства, называет это «одной из первых загадок подземной железной дороги в Огайо». Дурр надеется, что это вдохновит людей более внимательно взглянуть на историю и поможет им понять, что рабство - это не закрытая глава. «Они думают, что все кончено, но это еще не конец», - говорит она.

Дональд Альтштеттер, директор средней школы на пенсии в возрасте 90 лет, провел годы, исследуя легенду о пещере. Кевин Уильямс

Поздним зимним днем ​​в начале 2019 года, прежде чем инвазивная жимолость успела задушить лесную подстилку, Альтштеттер медленно идет к опушке леса.Его шаги трудны, его ходунки с каждым шагом тонут в грязи. «Там, наверху», - говорит он, имея в виду пещеру. "Это там наверху". Несколькими годами ранее он видел место, где камни выглядели нарушенными и несовместимыми с окружающей средой.

Над ним стоки ручья стекают вниз по склону холма, покрывая груды валунов водянистым блеском. Городок Мэдисон, расположенный на западной стороне громоздкой реки Грейт-Майами, недалеко от Мидлтауна, пронизан множеством таких ручьев, оврагов, заброшенных шахт и, возможно, пещер.

Крис Карберри, давний местный житель, который искал пещеру, присоединился к сегодняшним поискам. Мы покидаем Альтштеттер по приведенной ниже тропе, гадая, сможем ли мы разгадать тайну, которая преследовала этот город на протяжении многих поколений. Следуя инструкциям Альштеттера, мы поднимаемся и осматриваем ущелье, время от времени исследуя валун, внимательно исследуя каждый выступ скалы.

Но после двух часов поисков мы оказались пустыми. На полпути вверх по склону было несколько аккуратно уложенных камней, как будто кто-то когда-то пытался построить здесь стену.Но пещеры нигде нет.


Летом 1892 года писатель, которого зовут только «Джон», написал драматический рассказ о пещере, наполненной ядовитыми газами и заполненной скелетами, и заявил, что она была запечатана, чтобы никто никогда не наткнулся на нее снова. В сообщении говорилось, что пещера находится в шести милях от Мидлтауна, штат Огайо, и цитируется отец Джона: «Я видел кости многих людей, скольких я не мог сосчитать. Джон, я никогда, никогда больше не войду в эту пещеру… »

На этой исторической гравюре изображены порабощенные люди, бегущие из Мэриленда в Делавэр по подземной железной дороге.Всеобщий исторический архив через Getty Images

Повествование Джона вполне могло быть забыто, но в 1980-х годах местный историк из Мидлтауна заново открыл его и написал новую статью для местной газеты. Отправка запустила поколение потенциальных спелеологов, в том числе и меня. Поиски не сводятся исключительно к поиску приключений - они также призваны отдать дань уважения тому, что было бы ужасным происшествием на Подземной железной дороге. Некоторые предположили, что мемориал будет в порядке, если история правдива.

Огайо был одним из самых оживленных мест на Подземной железной дороге - несколько вводящее в заблуждение название сети аболиционистов и убежищ, которые помогали порабощенным людям бежать на Север. В сельской местности к западу от Мидлтауна сеть квакеров-аболиционистов приютила беглецов в Канаду.

Согласно рассказу Джона, однажды летней ночью 1849 года группа беглецов укрылась в доме аболициониста и врача из Гамильтона, штат Огайо, примерно в 10 милях к югу от Мидлтауна.По мере того как приближалась ночь, врач нервничал из-за приближения охотников за головами. Он погрузил своих гостей в два фургона и направился на север по пустой дороге, которая вилась вдоль Элк-Крик. Джон утверждал, что врач провел группу в малоизвестную пещеру, где им было тесно и холодно, но безопасно и незаметно. Пещера принадлежала стороннику аболиционистов - отцу Джона.

На этой карте, впервые опубликованной в 1920 году, показаны маршруты подземной железной дороги, многие из которых проходили через Огайо.Промежуточные архивы через Getty Images

В газетной статье доктор бежит к дому и стучит. Уже далеко за полночь. «Я рассказал ему все, что знал о пещере, что это смертельная ловушка, и я уверен, что ни один из двадцати одного не выйдет живым», - говорит отец Джона. Он рассказывает врачу, что геологи из «Департамента Вашингтона, округ Колумбия» также посетили пещеру несколько лет назад и больше не вернулись.

Каким бы неправдоподобным ни казалась история о пещере, многие местные жители пытались подтвердить ее существование.«Я думаю, это 50 на 50», - говорит Ларри Хелтон, местный историк, который искал это. Джефф Ричардсон, профессор геологии Государственного муниципального колледжа Колумбуса, говорит, что это могла быть вовсе не пещера, а нечто, известное как «стык» в скале, который больше похож на трещину или трещину. Альтштеттер, составивший досье на пещеру, соглашается и предполагает, что природный газ мог вызвать удушье внутри. (Природный газ в этом районе не известен, но Крис Карберри, чьи предки жили в подземных квакерах Уэст-Элктона, говорит, что бурильщик обнаружил следы природного газа на своей территории.)

Многие специалисты по местной геологии настроены скептически. «Я лично сомневаюсь в этом», - говорит Билл Аддингтон, заядлый спелеолог и член Клуба гротов Цинциннати. «Мой опыт показывает, что на юго-западе Огайо слои известняковой подстилки слишком тонкие, чтобы поддерживать развитие пещер, которые были бы достаточно большими, чтобы люди могли войти». Другой ведущий специалист по пещерам дошел до того, что назвал эту историю «вздором».

Местные спелеологи искали пещеры возле Элк-Крик, который пересекает каменистую тропу на юго-западе Огайо.Кевин Уильямс

Одно из мест, которое часто встречается среди тех, кто ищет пещеру, включая Альстеттера, - это Метропарк Элк-Крик в округе Батлер, но Келли Баркли, директор по связям с общественностью системы парков, говорит, что это всего лишь слухи. «Никакие прошлые или нынешние карты не предполагают и не подтверждают существование какой-либо пещеры», - говорит она.

Тем не менее, Эрин Хэзлтон, специалист по пещерам из Департамента природных ресурсов штата Огайо, говорит, что о подземных пещерах в округе Батлер не может быть и речи.Хэзлтон говорит, что в этом районе «действительно есть карстовые особенности, такие как воронки и пещеры», которые образуются, когда карбонатная коренная порода растворяется водой. По ее словам, спелеологи просмотрели книги по истории в поисках зацепок, «но вполне возможно, что мы пропустили пещеру, и каждый год мы находим новые пещеры, как свидетельство этого».


В 1997 году Национальный центр свободы подземных железных дорог в Цинциннати по инициативе Альштеттера заказал исследование, чтобы попытаться найти пещеру. После изнурительных полевых поисков и многочисленных интервью отчет не пришел к заключению.Исследование провела Мэри Энн Олдинг, изучавшая историю сельских общин чернокожих в Огайо. Она проводила дни с археологами, исследуя участок земли в Мэдисон-Тауншип, но приехала ни с чем. «Тем не менее, я думаю, что это кажется правдоподобным», - говорит она об истории Джона.

«Они думают, что все кончено, но это еще не конец».

Том Калакро, автор нескольких книг о подземной железной дороге, в том числе The Search for the Underground Railroad in South Central Ohio , также считает эту историю правдоподобной.Он считает, что отсутствие записей о трагедии легко объяснимо. «У рабов не было фамилий, они считались собственностью, они могли очень легко исчезнуть», - говорит он. «Я думаю, что вполне возможно, что они могли умереть в пещере, и никто не узнает, что с ними случилось».

Мог ли этот рассказ каким-то образом быть сериализованным художественным произведением? Дурр, профессор социологии, так не считает. «Я думаю, что эта история очень правдоподобна», - говорит она. "Зачем придумывать что-то подобное?" Она задается вопросом, может ли рассказ о пещере быть восстановлен в устной истории какой-нибудь семьи.Подземная железная дорога была секретной по своей природе, и поэтому исторические записи часто неоднородны, но истории о ранее порабощенных людях могут жить среди их потомков. «Они сочиняли песни и спиричуэлы, чтобы рассказать истории своего путешествия», - говорит Дурр.

На этой фотографии, сделанной примерно в 1905 году, афроамериканские дети позируют перед домом Леви Коффина, квакера и аболициониста, чей дом в Цинциннати иногда называют «Центральная станция метро». Феликс Кох / Музейный центр Цинциннати через Getty Images

Есть еще одно свидетельство, которое ставит под сомнение историю пещеры.«Джон» писал, что геологи из Вашингтона, округ Колумбия, посетили пещеру в 1845 году и так и не вышли. Геологической службы США тогда не существовало; Дуглас Уилсон, штатный историк Инженерного корпуса армии, не смог найти записи о каких-либо геологах, работающих в то время, или о каких-либо жертвах.

Даже после всех безуспешных попыток найти пещеру, в этой части Огайо живет тайна, и местные жители, вероятно, продолжат ее поиски. Дональд Анштеттер вышел на пенсию в начале 1990-х и переехал во Флориду, но он никогда не забывал пещеру.Фактически, это была одна из причин, по которой он недавно вернулся в Огайо, чтобы провести последние годы своей жизни. «Я проехал тысячу миль назад в Огайо, чтобы найти пещеру», - говорит Альтштеттер. Недавние операции замедлили его развитие, но он говорит, что его поиски продолжатся. «Я полностью, полностью убежден, что он существует, и надеюсь увидеть его, прежде чем умру».

Легенда национального памятника пещера Тимпаногос

Горизонт величественного неба штата Юта нарушает горный хребет Уосатч, где находится гора Тимпаногос.Возвышаясь на высоте 11750 футов над уровнем моря, гора Тимпаногос является второй по высоте горой в хребте, получив свое название от своих первых жителей - людей Тимпаногос Юте, которые жили в долинах около 1400 года нашей эры. На горе Тимпаногос вы найдете три известняковые пещеры. в конце утомительного похода, наполненного потрясающими образованиями, местными легендами… и летучими мышами!

Легенда

Как и в любом хорошем рассказе, «Легенда о Тимпаногос» имеет множество вариаций. Фактически, сегодня существует как минимум 12 записанных версий.Легенда сосредоточена на очертании женщины, которую можно увидеть на вершинах горы, и на большом сталактите, называемом «Великое сердце», который находится внутри пещер.

Легенда в стиле «Ромео и Джульетта» с изображением индийского воина Красного Орла и прекрасной индийской принцессы Юты. Хотя их точные роли и обстоятельства меняются от версии к версии, история гласит, что Юта была выбрана в качестве жертвы богам, чтобы положить конец великой засухе. Когда она собиралась спрыгнуть со скал, Красный Орел умолял ее не покончить с собой.Думая, что Красный Орёл был великим Богом Тимпаногоса, Юта пошла с ним в пещеры, и они полюбили друг друга.

Однажды Красный Орел был ранен диким животным, что доказало, что он был человеком, поэтому Юта ушла, чтобы закончить жертвоприношение богам. После того, как она прыгнула, Красный Орел нашел ее и отвел обратно в пещеры, где, как считается, их два сердца стали одним, образуя сталактит, который теперь называют Великим сердцем Тимпаногоса. Люди говорят, что вы все еще можете увидеть очертания Юты, лежащей на вершине горы.

Посещение пещер

Когда вы посетите национальный памятник «Пещера Тимпаногос», найдите время, чтобы исследовать каньон или отправиться в поход к пещере. Тропа, ведущая к пещере, имеет длину около 1,5 миль, круто поднимается и открывает потрясающий вид на долину Юты и каньон Американ Форк.

Оказавшись внутри пещеры, вы можете исследовать скрытые подземные комнаты и увидеть красивые образования, но имейте в виду, что доступ к пещерам только экскурсия. Пройдите вводный тур по пещерам, чтобы узнать, каково быть спелеологом, рискуя уйти от освещения и разработанных троп с помощью рейнджера и предоставленного оборудования.Будьте готовы ползать и испачкаться! Только не забудьте купить билеты заранее, так как они быстро распродаются.

Тем временем, неспелеологам могут быть интересны автомобильные туры, доступные через национальный лес Уинта-Васатч-Кеш, который окружает памятник. Площадки для пикников и пешеходные тропы, расположенные по всему лесу, позволят вам ощутить красоту гор и окружающей долины, не спускаясь в пещеры.

Если вы хотите насладиться потрясающими пейзажами, прогуляться по лесным тропам или исследовать подземный мир, заключенный в пещерах, национальный памятник «Пещера Тимпаногос» обязательно порадует своими захватывающими видами и захватывающими легендами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *