В чем причины крестовых походов дайте оценку крестоносному движению: Оценка Крестовых походов историками. Крестовые походы

Оценка Крестовых походов историками. Крестовые походы

Оценка Крестовых походов историками

Оценка итогов Крестовых походов среди историков неоднозначна. Знаменитый французский медиевист Жак Ле Гофф склонен критически рассматривать их последствия: худшие эксцессы, по его мнению, сопровождали все это движение, способствовавшее лишь оскудению Запада. «И я не вижу ничего иного, кроме абрикоса, который христиане, возможно, узнали благодаря крестовым походам» [8], – резюмирует он.

Уотт У. Монтгомери, автор работы «Влияние ислама на средневековую Европу», полагал, что более важным результатом, перекрывавшим военные неудачи, было обретение Европой своего духа.

В отечественной историографии Крестовых походов (М. А. Заборов, С. П. Карпов) значительное внимание уделяется положительным для Европы последствиям этого движения: 

1. Крестовые походы были первым опытом западной колонизации, укрепившей позиции южно-французских, итальянских и каталонских городов, разрушивших монополию Византии и арабов в средиземноморской торговле.

Особенно выиграли Венеция, Генуя, Амальфи, Пиза. Возникли стимулы для кораблестроения. Возросла мобильность.

2. Усиление товарооборота стимулировало развитие ремесел.

3. Расширился кругозор европейцев, изменилась система представлений о мире. Знакомство с иными культурами и религиями способствовало осознанию культурного разнообразия мира.

4. Заимствование культурных достижений и технических приспособлений (таких, как ветряная мельница), выращивание новых сельскохозяйственных культур (бахчевые, цитрусовые). Непосредственное влияние Ближнего Востока ощущается в архитектурных формах построек крестоносцев (крепости Крак де Шевалье, Монфор).

5. Благотворное влияние оказали походы и на быт европейского рыцарства: привился обычай мыться в бане, ухаживать за телом, соблюдать нормы вежливости. В домах европейцев появились предметы восточной материальной культуры (такие, как ковры). В кулинарии более широкое распространение получили специи. Все это привело к признанию христианами ценности «искусства красивой жизни» (У.

Монтгомери).

5. Отток наиболее беспокойных и воинственных рыцарей в Палестину облегчил процесс централизации в европейских странах.

7. Церковь получила значительные богатства, в том числе земельные, появились новые церковные структуры, способствовавшие ее усилению. 

Отметим и сугубо негативные явления: 

1. Европа понесла колоссальные людские и материальные потери.

2. Углубилась пропасть между христианами и мусульманами, христианами и иудеями; усилился раскол между христианским Западом и Востоком.

3. Произошло ограбление мусульманских стран, жестокость крестоносцев спровоцировала ответную меру – провозглашение джихада.

4. Мощнейшим ударом по Византии, от которого она так и не оправилась, был захват и разграбление Константинополя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

8.

 Рыцарское имя Рош = Рус в истории крестовых походов

8. Рыцарское имя Рош = Рус в истории крестовых походов Обратим внимание читателя на известный средневековый род де ла-РОШ, участвовавший якобы в XIII веке в завоевании Греции и Византии. Отто, или Одо де ла РОШ, — рыцарь-крестоносец — был ПРАВИТЕЛЕМ АФИН якобы в 1205–1225 годах

Возобновление крестовых походов

Возобновление крестовых походов Мусульманское наступление после битвы при Гаттине было неудержимым. Первым капитулировал Аскалон, затем Акра, Иерусалим (20 сентября 1187 г.) и, наконец, в 1188 г., Антиохия. Саладин сражается против Ричарда Львиное Сердце (фрагмент миниатюры

Европа во времена крестовых походов

Европа во времена крестовых походов Ярчайшее событие, которое потрясло христианскую Европу в XI–XIII веках и до сегодняшнего дня занимает особое место в учебниках истории, — крестовые походы. Само слово croisade («крестовый поход») появилось позже, в конце XV века (хотя такие

ПРИЧИНЫ И ПРЕДЫСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ походов

ПРИЧИНЫ И ПРЕДЫСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ походов Согласно традиционному определению, под Крестовыми походами понимаются военно-религиозные экспедиции христиан, предпринимавшиеся с конца XI в. с целью освобождения Гроба Господня и других христианских святынь Палестины в

Предпосылки крестовых походов а их характер

Предпосылки крестовых походов а их характер Крестовые походы представляли собой захватнические войны западноевропейских феодалов в странах Восточного Средиземноморья, продолжавшиеся почти два столетия — с 1096 по 1270 г. Их организатором являлась католическая церковь,

МИР КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ

МИР КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ Девятьсот лет назад христиане Европы провели ряд священных войн — Крестовых походов — против мусульманского мира, сражаясь за господство над регионом, священным для обеих вер — Святой землей. Эта кровавая борьба продолжалась два столетия, изменив

Заключение НАСЛЕДИЕ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ

Заключение НАСЛЕДИЕ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ С падением Акры и потерей последних крепостей политическое и военное присутствие латинского христианства на материковой части Леванта закончилось. Окончательное завоевание государств крестоносцев помогло утвердить мамлюкскую

Глава 14 Конец Крестовых походов

Глава 14 Конец Крестовых походов Падение Акры стало концом эры Крестовых походов. После этого не было организовано ни одного серьезного похода, имевшего целью возврат Святой земли, хотя разговоров было много. К 1291 году европейцами завладели новые идеи, и отчаянные усилия

1. Следствие крестовых походов[64]

1. Следствие крестовых походов[64] Некоторые писатели утверждают, что крестовые походы не имели заметного влияния на военное искусство, но, надо сказать, что если они и не повлияли непосредственно, то тем не менее косвенным путем произвели значительные перемены в военном,

От эпохи викингов до крестовых походов (X-XIV вв.

)

От эпохи викингов до крестовых походов (X-XIV вв.) С самых древних времен морские просторы были притягательны для народов и племен, населявших земли, прилегающие к морям. Скандинавы не являются исключением из правил. Эпоха завоевательных походов викингов послужила основой

Оценка историками княжения Дмитрия Донского

Оценка историками княжения Дмитрия Донского Зарубежные исследователи в массе своей оценивают итоги княжения Дмитрия скромно: попытка освобождения Северо-Восточной Руси не удалась.В отличие от них большинство отечественных ученых считают время Дмитрия Донского

Причины крестовых походов

Причины крестовых походов Безусловно, причиной крестового похода были религиозные чувства, исключительно глубокие в ту эпоху. Однако и другие факторы сыграли свою роль. Несмотря на нестабильность феодального мира с его бесконечными войнами между феодалами, после

Задачи Крестовых походов

Задачи Крестовых походов Сначала у нас вызвали вопросы цитаты относительно Первого крестового похода:«Малые анналы» Сен-Жермена (Франция): «1097 г. Поход народа в Иерусалим», «Оттенбуранские анналы»: «1096 г. Огромное вооруженное множество людей из разных народов без вождя

Причины крестовых походов (кратко)

Крестовые походы – вооруженное движение народов христианского Запада на мусульманский Восток, выразившееся в целом ряде походов в продолжение двух столетий (с конца XI до конца XIII) c целью завоевания Палестины и освобождения Гроба Господня из рук неверных; оно является могущественной реакцией христианства против усилившейся в то время власти ислама (при халифах) и грандиозной попыткой не только завладеть некогда христианскими областями, но и вообще широко раздвинуть пределы господства креста, этого символа христианской идеи.

Участники этих походов, крестоносцы, носили на правом плече красное изображение креста с изречением из Святого Писания (Лук. 14, 27), благодаря чему и походы получили название крестовых.

Причины крестовых походов лежали в западноевропейских политических и экономических условиях того времени: борьба феодализма с возрастающей властью королей выдвинула с одной стороны ищущих независимых владений феодалов, о другой – стремление королейизбавить страну от этого беспокойного элемента; горожане видели в движении в далекие страны возможность расширения рынка, а также приобретения льгот от своих ленных сеньоров, крестьяне спешили участием в крестовых походах освободиться от крепостной зависимости;папы и вообще духовенство нашли в руководящей роли, которую им предстояло играть в религиозном движении, возможность осуществления своих властолюбивых замыслов. Наконец, во 

Франции, разоренной 48-ю голодными годами в короткий промежуток времени с 970 по 1040 годы, сопровождаемыми моровой язвой, к вышеуказанным причинам присоединилась надежда населения найти в Палестине, этой стране, еще по ветхозаветным преданиям текущей млеком и медом, лучшие экономические условия.

Другой причиной крестовых походов была перемена положения на Востоке. Уже со времен Константина Великого, воздвигшего у Святого Гроба великолепную церковь, на Западе вошло в обычай путешествовать в Палестину, к святым местам, и халифы покровительствовали этим путешествиям, доставлявшим стране деньги и товары, позволив пилигримам построить церкви и больницу. Но когда Палестина к концу X столетия подпала под власть радикальной династии Фатимидов, начались жестокие притеснения христианских пилигримов, еще более усилившиеся после завоевания Сирии и Палестины сельджуками в 1076 году. Тревожные известия о поругании святых мест и о дурном обращении с богомольцами, вызвали в Западной Европе мысль о военном походе в Азию для освобождения Святого Гроба, вскоре приведенную в осуществление благодаря энергической деятельности папы Урбана II, созвавшего духовные соборы а Пьяченце и Клермоне (1095), на которых вопрос о походе против неверных был решен утвердительно, и тысячеголосый возглас народа, присутствовавшего на Клермонском соборе: «Deus lo volt» («Такова воля Божия») сделался лозунгом крестоносцев.

Настроение в пользу движения было подготовлено во Франции красноречивыми рассказами о бедствиях христиан в Святой Земле одного из пилигримов Петра Пустынника, присутствовавшего также и на Клермонском соборе и воодушевившего собравшихся яркой картиной виденного на Востоке угнетения христиан.

Выступление в Первый крестовый поход было назначено на 15 августа 1096 года, Но раньше чем приготовления к нему были окончены, толпы простого народа, под предводительством Петра Пустынника и французского рыцаря Вальтера Голяка, отправились в поход через Германию и Венгрию без денег и запасов. Предаваясь по пути грабежу и всякого рода бесчинствам, они были отчасти истреблены венграми и болгарами, отчасти достигли греческой империи. Византийский император Алексей Комнин поспешил переправить их через Босфор в Азию, где они окончательно были перебиты турками в битве при Никее (октябрь 1096 г.). За первой беспорядочной толпой последовали другие: так, 15.000 немцев и лотарингцев, под предводительством священника Готшалька, отправились через Венгрию и, занявшись в прирейнских и придунайских городах избиением евреев, подверглись истреблению со стороны венгров.

Настоящее ополчение выступило в Первый крестовый поход только осенью 1096 г., в виде 300.000 хорошо вооруженных и превосходно дисциплинированных воинов, под предводительством самых доблестных и знатных рыцарей того времени: рядом с Готфридом Бульонским, герцогом Лотарингским, главным предводителем, и его братьями Балдуином и Евстафием (Эсташем), блистали; граф Гуго Вермандуа, брат французского короля Филиппа I, герцог Роберт Нормандский (брат английского короля), граф Роберт Фландрский, Раймунд Тулузский и Стефан Шартрский, Боэмунд, князь Тарентский, Танкред Апулийский и другие. В качестве папского наместника и легата войско сопровождал епископ Адемар Монтейльский.

Участники Первого крестового похода прибыли различными путями в Константинополь, где греческий император Алексей вынудил у них ленную присягу и обещание признать его феодальным сеньором будущих завоеваний. В начале июня 1097 войско крестоносцев появилось пред Никеей, столицей сельджукского султана, и после взятия последней подвергалось чрезвычайным трудностям и лишениям. Тем не менее, им были взяты Антиохия, Эдесса (1098) и, наконец, 15-го июня 1099, Иерусалим, бывший в то время в руках египетского султана, безуспешно пытавшегося восстановить свое могущество и разбитого на голову при Аскалоне.

По окончании Первого крестового похода Готфрид Бульонский был провозглашен первым иерусалимским королем, но отказался от этого звания, называя себя лишь «защитником Гроба Господня»; в следующем году он умер, и ему наследовал брат его Балдуин I (1100–1118), завоевавший Акку, Берит (Бейрут) и Сидон. Балдуину I наследовал Балдуин II (1118–31), а последнему Фульк (1131–43), при котором королевство достигло наибольшего расширения своих пределов.

Под влиянием известия о завоевании Палестины в 1101 г. двинулось в Малую Азию новое войско крестоносцев под предводительством герцога Вельфа Баварского из Германии и два других, из Италии и Франции, составившие в общей сложности армию в 260.000 человек и истребленные сельджуками.

крестовых походов | Определение, история, карта, значение и наследие

Крестовые походы

Смотреть все СМИ

Дата:
1095 — 1571
Участники:
христианство ислам
Контекст:
Совет Клермона
Основные события:
Альбигойский крестовый поход Битва при Хатине Осада Эдессы Осада Дамаска Битва за Лиссабон
Ключевые люди:
Боэмонд I Эдуард I Людовик IX Симон де Монфор, граф Лестер Пий II

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Сколько крестовых походов было и когда они происходили?

Крестовых походов было как минимум восемь. Первый крестовый поход длился с 1096 по 1099 год. Второй крестовый поход начался в 1147 году и закончился в 1149 году. Третий крестовый поход начался в 1189 году.и завершился в 1192 г. Четвертый крестовый поход начался в 1202 г. и завершился в 1204 г. Пятый крестовый поход длился с 1217 по 1221 г. Шестой крестовый поход произошел в 1228–29 гг. Седьмой крестовый поход начался в 1248 году и закончился в 1254 году. Восьмой крестовый поход состоялся в 1270 году. Были и более мелкие крестовые походы против диссидентских христианских сект в Европе, включая Альбигойский крестовый поход (1209–1229). Так называемый Народный крестовый поход произошел в ответ на призыв Папы Урбана II к Первому крестовому походу, а Детский крестовый поход состоялся в 1212 году9.0003

Какова была цель крестовых походов?

Крестовые походы были организованы западноевропейскими христианами после столетий мусульманских войн за экспансию. Их основной целью было остановить экспансию мусульманских государств, вернуть христианству Святую Землю на Ближнем Востоке и вернуть территории, которые ранее были христианскими. Многие участники также считали, что проведение того, что они считали священной войной, было средством искупления и способом искупления грехов.

Подробнее читайте ниже: Первый крестовый поход и создание латинских государств

Кто был предводителем крестовых походов?

Первый крестовый поход возглавили Раймонд Сен-Жиль, Годри Буйонский, Хью де Вермандуа, Боэмонд из Отранто и Роберт из Фландрии, а Народный крестовый поход последовал за Петром Отшельником. Второй крестовый поход возглавили король Франции Людовик VII и император Германии Конрад III. Среди лидеров Третьего крестового похода были император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, Филипп II Август из Франции и особенно Ричард I (Ричард Львиное Сердце) из Англии. Различные французские дворяне откликнулись на призыв Папы Иннокентия III к Четвертому крестовому походу. Солдаты Пятого крестового похода последовали за Андреем II Венгерским и французским графом Иоанном Бриенским, титулярным королем Иерусалима. Император Священной Римской империи Фридрих II возглавил Шестой крестовый поход, а король Франции Людовик IX (Святой Людовик) возглавил два последних крестовых похода.

Были ли крестовые походы успешными?

Первый крестовый поход, созванный в ответ на просьбу о помощи византийского императора Алексея Комнина, был поразительно успешным. Крестоносцы завоевали Никею (в Турции) и Антиохию, а затем захватили Иерусалим и основали ряд государств, управляемых крестоносцами. Однако после того, как мусульманский лидер Занги захватил один из них, Второй крестовый поход, созванный в ответ, потерпел поражение при Дорилее (недалеко от Никеи) и потерпел неудачу в попытке завоевать Дамаск. Третий крестовый поход, названный после того, как султан Саладин завоевал государство крестоносцев Иерусалим, привел к захвату Кипра и успешной осаде Акко (ныне в Израиле), а силы Ричарда I победили силы Саладина в битве при Арсуфе и в Яффо. . Ричард подписал с Саладином мирный договор, разрешающий христианам доступ в Иерусалим. Четвертый крестовый поход — вместо нападения на Египет, тогда центр мусульманской власти — разграбил византийский христианский город Константинополь. Ни один из следующих крестовых походов не увенчался успехом. Взятие Акры в 129 г.1 султана мамлюков аль-Ашрафа Халила положило конец правлению крестоносцев на Ближнем Востоке.

Подробнее ниже: Результаты крестовых походов

Были ли долгосрочные результаты крестовых походов?

Крестовые походы замедлили продвижение исламской мощи и, возможно, предотвратили попадание Западной Европы под власть мусульман. Государства крестоносцев расширили торговлю с мусульманским миром, принеся в Европу новые вкусы и продукты. Крестовые походы оказали заметное влияние на развитие западной исторической литературы, оставив множество хроник и свидетельств очевидцев. Однако Константинополь так и не вернулся к своей былой славе после разграбления Четвертым крестовым походом, и раскол между восточным и римско-католическим христианством еще больше укоренился. Исламский мир видел в крестоносцах жестоких захватчиков, что способствовало возникновению недоверия и обиды на христианский мир.

Подробнее читайте ниже: Итоги Крестовых походов

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Крестовые походы , военные экспедиции, начавшиеся в конце 11 века, которые были организованы западноевропейскими христианами в ответ на многовековые мусульманские захватнические войны. Их целью было сдержать распространение ислама, вернуть себе контроль над Святой Землей в восточном Средиземноморье, завоевать языческие области и вернуть бывшие христианские территории; они рассматривались многими их участниками как средство искупления и искупления грехов. Между 1095, когда начался Первый крестовый поход, и 1291 г., когда латинские христиане были окончательно изгнаны из своего королевства в Сирии, были многочисленные экспедиции в Святую Землю, в Испанию и даже на Балтику; Крестовые походы продолжались в течение нескольких столетий после 1291 года. Крестовые походы быстро пришли в упадок в 16 веке с приходом протестантской Реформации и падением папской власти.

Приблизительно две трети древнего христианского мира были завоеваны мусульманами к концу XI века, включая важные регионы Палестины, Сирии, Египта и Анатолии. Крестовые походы, пытавшиеся сдержать это продвижение, поначалу добились успеха, основав христианское государство в Палестине и Сирии, но продолжающийся рост исламских государств в конечном итоге свел на нет эти достижения. К 14 веку турки-османы обосновались на Балканах и проникли глубже в Европу, несмотря на неоднократные попытки дать им отпор.

Крестовые походы представляют собой спорную главу в истории христианства, а их эксцессы были предметом многовековой историографии. Крестовые походы также сыграли важную роль в экспансии средневековой Европы.

Влияние крестовых походов – Smarthistory

Настенная табличка, Аскалон, середина двенадцатого – середина тринадцатого века. Надпись на арабском языке напоминает о стене, построенной для защиты от крестоносцев. Позже на нем был вырезан герб сэра Хью Уэйка (Линкольн, Англия), подтверждающий отвоевание города крестоносцами в 1241 году (Музей Израиля, Иерусалим; фото: Google Arts & Culture)

Трудно подытожить влияние движения, которое охватило века и континенты, пересекло социальные границы и затронуло все уровни культуры. Однако можно выделить несколько центральных эффектов.

Военные приказы

Во-первых, первые военные приказы возникли в Иерусалиме после Первого крестового похода. Военный орден — это религиозный орден, члены которого принимают традиционные монашеские обеты — бедность, целомудрие и послушание, — но также совершают насилие во имя христианской веры. Известные примеры включают рыцарей-тамплиеров (официально одобренных в 1129 г.).), рыцари-госпитальеры (подтвержденные папской буллой в 1113 году) и тевтонские рыцари (возникшие в конце двенадцатого века).

Военные ордена представляли собой важное теологическое и военное развитие и продолжали играть центральную роль в формировании ключевых политических единиц, которые до сих пор существуют как национальные государства.

Падение Иерусалима, от Вильгельма Тирского, История Утремера , ок. 1350 г., МС. Французский 352, л. 62r, Париж (Национальная библиотека Франции, Париж)

Территориальная экспансия

Во-вторых, крестовые походы сыграли важную роль в европейской территориальной экспансии. В результате Первого крестового похода в Леванте (восточном Средиземноморье) образовались государства крестоносцев, которые первоначально управлялись и частично населялись переселенцами из Европы.

Крестовые походы в северной и восточной Европе привели к расширению таких королевств, как Дания и Швеция, а также к созданию совершенно новых политических единиц, например, в Пруссии. По мере того как районы вокруг Балтийского моря были захвачены крестоносцами, торговцы и поселенцы, в основном немцы, переезжали сюда и получали экономическую прибыль.

В Средиземном море крестовые походы привели к завоеванию и колонизации многих островов, что, возможно, помогло христианам установить контроль над средиземноморскими торговыми путями (по крайней мере, до тех пор, пока острова удерживались). Крестовые походы также сыграли роль в завоевании Пиренейского полуострова (ныне Испания и Португалия). Это было окончательно завершено в 1492 году, когда испанские монархи Фердинанд II и Изабелла I завоевали последнюю мусульманскую общину на полуострове — город Гранаду. В том же году они изгнали евреев из страны. И, конечно же, они также санкционировали и поддерживали экспедиции Христофора Колумба, который, как и многие европейские исследователи того времени, считал распространение христианской веры одной из своих обязанностей.

Тимпан над южной дверью церкви Св. Георгия, Фордингтон, Дорсет, начало XII века (фото: Майкл Дэй, CC BY-NC 2.0)

Воздействие на Европу (религиозное и светское) движение повлияло на внутреннее европейское развитие несколькими важными способами. Движение помогло как милитаризировать средневековую западную церковь, так и выдержать критику этой милитаризации. Возможно, это помогло укрепить контроль Папы над Церковью и сделало некоторые финансовые нововведения центральными в деятельности Церкви. И это одновременно отражало и влияло на религиозные тенденции. Например, хотя в раннем Средневековье существовало некоторое посвящение святому Георгию, интенсивность этого поклонения резко возросла в Европе после того, как он, как сообщается, чудесным образом вмешался в битву при Антиохии в 109 г. 8, во время Первого крестового похода.

Светские политические теории находились под влиянием крестовых походов, особенно во Франции и на Пиренейском полуострове, и правительственные институты частично развивались для удовлетворения материально-технических потребностей крестовых походов. Кредитная инфраструктура в Европе выросла, чтобы удовлетворить аналогичные потребности, и некоторые регионы, в частности Венеция, получили значительные экономические выгоды.

Само собой разумеется, что крестовые походы оказали крайне негативное влияние и на межконфессиональные отношения.

Воздействие по всему миру

В-четвертых, крестовый поход оставил отпечаток на мире в целом. Например, на многих национальных флагах Европы изображен крест. Кроме того, многие образы крестоносцев в нашей массовой культуре обязаны девятнадцатому веку. Некоторые в том веке, как романист сэр Вальтер Скотт, изображали крестоносцев смелыми и эффектными, но отсталыми и непросвещенными; одновременно они изображали мусульман героическими, умными и либеральными. Другие более искренне романтизировали крестовый поход.

Джордж Иннесс, Классический пейзаж (Марш крестоносцев) , 1850 г., холст, масло (Музей фруктов, Гарвард, Массачусетс)

Эти тенденции европейской культуры девятнадцатого века повлияли на исламский мир. Иногда это влияние было совершенно прямым. В 1898 году немецкий император Вильгельм II посетил могилу Саладина (Салах ад-Дин Юсуф ибн Айюб, мусульманский лидер, возглавивший отвоевание Иерусалима в 1187 году) и был потрясен ее ветхим состоянием. Он заплатил за его восстановление, тем самым способствуя поощрению современного ислама к Саладину.

Визит кайзера Вильгельма II в Иерусалим, 1898 г. (Библиотека Конгресса)

Иногда европейское влияние было более рассеянным. Современные истории крестовых походов в исламском мире начали писаться в 1890-х годах, когда Османская империя переживала кризис. После османов некоторые арабские националисты интерпретировали империализм девятнадцатого века как крестовый поход и, таким образом, связали свои усилия по прекращению имперского правления с усилиями мусульман сопротивляться крестовым походам в предыдущие века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *