Лафонтена биография: Краткая биография Лафонтен

Лафонтен, Жан де | это… Что такое Лафонтен, Жан де?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лафонтен.

Жан де Лафонте́н (фр. Jean de La Fontaine, 8 июля 1621(16210708), Шато-Тьерри — 13 апреля 1695, Париж) — французский баснописец.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Пушкин и Лафонтен
  • 3 Крылов и Лафонтен
  • 4 Некоторые известные басни
  • 5 Литература
  • 6 Современные издания сочинений Лафонтена
  • 7 Ссылки

Биография

Его отец служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией. По его собственному признанию, увлекался «Астреей» Д’Юрфе. Именно либретто оперы Коласса «Астрея» оказалсь последним сочинением Лафонтена (постановка 1691 года обернулась полным провалом).

В 1647 году отец Лафонтена передал ему свою должность и убедил его жениться на четырнадцатилетней девушке, Мари Эрикар. Он очень легко отнесся к своим новым обязанностям, как служебным, так и семейным, и вскоре уехал в Париж, где прожил всю жизнь среди друзей, поклонников и поклонниц его таланта; о семье своей он забывал целыми годами и лишь изредка, по настоянию друзей, ездил на короткое время на родину.

Сохранилась его переписка с женой, которую он делал поверенной своих многочисленных романтических приключений. На своих детей он так мало обращал внимания, что, встретившись в одном доме со своим взрослым сыном, не узнал его. В Париже Лафонтен имел блестящий успех; Фуке назначил ему крупную пенсию. Жил он в Париже сначала у герцогини Бульонской, потом, когда последняя умерла, и он вышел из её дома, он встретил своего знакомого д’Эрвара (d’Hervart), который предложил ему поселиться у него. «Я как раз туда и направлялся», гласил наивный ответ баснописца.

Версия о том, что в 1659—1665 годах Лафонтен поддерживал приятельские отношения с Мольером, Буало и Расином, выглядит сомнительной. В числе друзей Лафонтена определённо были принц Конде, Ларошфуко, мадам де Лафайет и др. ; только к королевскому двору он не имел доступа, так как Людовик XIV не любил легкомысленного, не признававшего никаких обязанностей поэта. Это замедлило избрание Лафонтена во Французскую академию, членом которой он стал только в 1684 году. В ходе «спора о древних и новых» Лафонтен не без колебаний встал на сторону первых. Под влиянием мадам де Саблиер Лафонтен в последние годы жизни преисполнился благочестия и отрёкся от наиболее легкомысленных своих сочинений.

Значение Лафонтена для истории литературы заключается в том, что он создал новый жанр, заимствуя внешнюю фабулу у древних авторов кроме того, Лафонтен черпал из «Панчатантра Панчатантры» и некоторых итальянских и латинских авторов (Эпоха Возрождения). В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном» Именно в первый сборник вошли знаменитые, переложенные басни Крылова «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей». Второе издание, включавшее уже одиннадцать книг, вышло в 1678 году, а третье, с включением двенадцатой и последней книги — в конце 1693 года. Первые две книги носят более дидактический характер; в остальных Лафонтен становится всё более свободным, соединяет дидактику с передачей личного чувства.


Художественному значению басен Лафонтена способствует также красота поэтических вступлений и отступлений Лафонтена, его образный язык, особое искусство передавать ритмом движения и чувства и вообще удивительное богатство и разнообразие поэтической формы.


Данью галантной литературе стало прозаическое произведение Лафонтена — повесть «Любовь Психеи и Купидона», в 1662 году, являющаяся переработкой четвёртой и пятой книг романа «Апулей. Метоморфозы или Золотой осёл»

Пушкин и Лафонтен

В стихотворении «Городок», отзываясь о своих любимых книгах, Пушкин в шутливом тоне пишет и о французском писателе. Лафонтен для него — прежде всего автор басен, которые входили в программу лицейского обучения. Здесь заметно также восприятие Лафонтена сквозь призму поэзии рококо:

И ты, певец любезный,
Поэзией прелестной
Сердца привлёкший в плен,
Ты здесь, лентяй беспечный,
Мудрец простосердечный,
Ванюша Лафонтен!

Крылов и Лафонтен

В 1805 году молодой И.  А. Крылов показал выполненный им перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и трость» (Le Chene et le Roseau) и «Разборчивая невеста» (La Fille) известному поэту И. И. Дмитриеву, который одобрил его работу. В январе 1806 года басни были напечатаны в первом номере журнала «Московский зритель»; так начался путь Крылова-баснописца. Проблеме адаптации сюжетов басен Лафонтена Иваном Андреевичем Крыловым посвятил один из последних своих докладов выдающийся русский филолог Сергей Аверинцев.

Некоторые известные басни

  • Волк и Пес
  • Волк и Цапля
  • Волк и ягненок
  • Волк, Коза и Козленок
  • Волк-пастух
  • Ворон и лисица
  • Воры и осёл
  • Голубка и муравей
  • Два Козлика
  • Два осла
  • Две крысы, яйцо и лиса
  • Дуб и Тростинка
  • Заяц и черепаха
  • Козёл и лисица
  • Конь и осел
  • Коршун и соловей
  • Крольчонок, Ласка и Кот
  • Кузнечик и муравей
  • Купец, дворянин, пастух и королевский сын
  • Лебедь и повар
  • Лев и комар
  • Лев и Мышь
  • Лис и Козел
  • Лис и Цапля
  • Лисица и виноград
  • Лошадь и осёл
  • Любовь и безумие
  • Лягушка и крыса
  • Молочница и кувшин
  • Море и пчела
  • Мышь, превращённая в девушку
  • Ничего сверх меры
  • Обезьяна и дельфин
  • Обезьяна и кот
  • Обезьяна и леопард
  • Оракул и безбожник
  • Орлица и жук
  • Откупщик и сапожник
  • Пастух и лев
  • Пастух и море
  • Паук и ласточка
  • Петух и жемчужина
  • Подагра и паук
  • Полевой мышонок в гостях у городского
  • Рыбы и баклан
  • Учитель и ученик
  • Священник и покойник
  • Скупой и курица
  • Смерть и умирающий
  • Собака с хозяйским обедом
  • Совет мышей
  • Старик и трое молодых
  • Фортуна и мальчик
  • Цикада и муравьиха
  • Шершни и пчёлы
  • Школьник, наставник и хозяин сада

Литература

  • Jasinski R. La Fontaine et le premier recueil des Fables. — P.: Nizet. — 1966.
  • Collinet J.-P. Le Monde littéraire de La Fontaine. — Grenoble: Presses universitaires de Grenoble. — 1970.
  • Dandrey P. La Fabrique des Fables. — P.: Klincksieck. — 1992.
  • Duchêne R. Jean de La Fontaine. — P.: Fayard. — 1990.
  • Bury E.
    L’esthétique de La Fontaine. — P.: Sedes. — 1995.
  • Лукасик В. Ю. Жан де Лафонтен // История зарубежной литературы XVII века. — М.: Высшая школа. — 2005. С. 170—183.
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Современные издания сочинений Лафонтена

  • Oeuvres completes: Fables et Contes. Ed. J.-P. Collinet. — P.: Gallimard (collection «Pléiade»). — 1991.
  • Le Songe de Vaux. — Geneve-Paris: Droz-Minard. — 1967.
  • Басни. — М.: ЭКСМО-Пресс. — 1999.
  • Любовь Психеи и Купидона. Басни. — М.: ЭКСМО-Пресс. — 2006.

Ссылки

  • Лафонтен, Жан де в энциклопедии «Кругосвет»
  • Б.  М. Томашевский. Пушкин и Лафонтен
  • А. П. Грачёв. «Басни Лафонтена» в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Г. Н. Ермоленко. Эстетическая природа «Сказок» Ж. де Лафонтена
  • Г. Н. Ермоленко
    . Традиции Возрождения в «Сказках» Ж. де Лафонтена
  • Г. Н. Ермоленко. Дихотомия стихи/проза в творчестве Ж. де Лафонтена
  • Г. Н. Ермоленко. Пасторальные мотивы в творчестве Ж. де Лафонтена
  • Е. В. Казак. Особенности переводческой трансформации образов басни Лафонтена «La cigale et la fourmi»
  • М. Ю. Осокин. «PSYCHÉ» Жана де Лафонтена: жанр как сюжет
  • Т. В. Саськова. Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века
  • К. А. Чекалов. Образы животных в книге Дж. П. Джуссани «Бранкалеоне» и в баснях Лафонтена
  • Сайт, посвящённый жизни и творчеству Лафонтена; содержит в оцифрованном виде полное собрание его сочинений  (фр. )
  • Сайт о Лафонтене на русском языке
Предшественник:
Кольбер
Seat 24
Французская академия

1684—1695
Преемник:
Жюль де Клерамбо

Библиоинформация: PND: 11856868X | LCCN: n79081923 | VIAF: 31998552 WorldCat

Жан де Лафонтен | МУК «Городская Централизованная Библиотека»

Тип календаря

Биография писателя

Жан де Лафонтен (1621—1695). Французский поэт. 390 лет со дня рождения.

Выходец из среды чиновничьей буржуазии. Первым литературным выступлением была переработка комедии Публия Теренция (ок.195—159 до н. э.) «Евнух» (1654). Затем создал поэму «Адонис» (1658), драматическую эклогу «Климена» (около 1658), фрагменты поэмы «Сон в Во» (1658—1661), мадригалы, послания, баллады. После ареста временщика Фуке Лафонтен выразил ему сочувствие в элегии «К нимфам в Во» (1662) и «Оде королю.

..» (1663), за что был выслан в Лимож. Данью галантной литературе стало прозаическое произведение Лафонтена — повесть «Любовь Психеи и Купидона» (1662), являющаяся переработкой четвёртой и пятой книг романа Апулея (ок.125— ок.189 н.э.) «Золотой осёл». Хорошо известный тогдашнему читателю сюжет Лафонтен изложил в изысканной форме, напоминающей оперную постановку. С1964 начали выходить его «Сказки». В первый сборник вошли две сказки — «Джокондо» и «Побитый и довольный рогоносец». Первая из них, основанная на одном из эпизодов поэмы Ариосто (1474— 1533) «Неистовый Роланд», вызвала оживлённую литературную полемику. Последующие выпуски «Сказок» публиковались в 1665,1671 и 1674. Сюжеты их Лафонтен черпал из Боккаччо (1313—1375) и сборника «Сто новых новелл». В представлении Лафонтена важнейшей особенностью жанра должно было стать стилистическое и сюжетное разнообразие. Интересно, что одновременно со сказками Лафонтен работал над сочинениями благочестивого характера, отчасти отмеченными влиянием янсенизма, в том числе над «Поэмой о пленении св.
Малха»( 1671) . Но все эти произведения можно считать своеобразным предисловием к основному жанру, с которым автор вошёл в историю мировой литературы. В своих знаменитых «Баснях» Лафонтен предстаёт как выдающийся сатирик, вольнодумный мыслитель, продолжатель ренессансных традиций в литературе. Он создал новый жанр, заимствуя внешнюю фабулу у древнеримских и некоторых итальянских и латинских авторов Возрождения. Первые шесть книг басен появились под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном». Именно в первый сборник вошли знаменитые, переложенные впоследствии И. А. Крыловым (1769—1844) «Ворона и Лисица» (точнее, «Ворон и Лис») и «Стрекоза и Муравей» (точнее, «Цикада и Муравьиха»). Второе издание, включавшее уже одиннадцать книг, вышло в 1678, а третье, с включением двенадцатой и последней книги — в конце 1693. Первые две книги носят дидактический характер; в остальных автор становится всё более свободным, соединяет дидактику с передачей личного чувства.
Лафонтен менее всего моралист и, во всяком случае, мораль его не возвышенная; он учит трезвому взгляду на жизнь, умению пользоваться обстоятельствами и людьми и постоянно рисует торжество ловких и хитрых над простоватыми и добрыми. Сентиментальности в нём абсолютно нет — его герои те, кто умеет устроить свою судьбу. Уже Ж. Ж. Руссо (1712—1778), а за ним и А. Ламартин (1790—1869) выражали сомнение: насколько полезны басни Лафонтена детям, не приучают ли они читателя к неизбежности порока в не ведающем жалости мире? А он всего-то подчёркивал необходимость умеренности и мудро-невозмутимого отношения к жизни.

Грант Лафонтен Биография | Информация о бронировании выступлений

  • Ваше местоположение:  
  • Дом
  • org/ListItem»> Профиль динамика Grant LaFontaine
  • Грант Лафонтен Биография

Бюро ведущих спикеров для бронирования лучших развлечений, знаменитостей и спикеров.

Лафонтен — менеджер по маркетингу продуктов в YouTube, где он руководил некоторыми из крупнейших кампаний видеоплатформы, таких как кампания Beacon, направленная на изменение восприятия контента YouTube. Грант участвует в креативных кампаниях в глобальном масштабе, и ранее ему было поручено управлять стратегией бренда для Европы, Ближнего Востока и Африки.

All American Speakers Bureau — агентство по подбору талантов с полным спектром услуг, предоставляющее информацию о бронировании Grant LaFontaine для выступлений, личных выступлений и корпоративных мероприятий. Свяжитесь с агентом по бронированию All American Speakers Bureau для получения дополнительной информации о плате за выступления Grant LaFontaine, доступности, темах выступлений и стоимости аренды для вашего следующего живого или виртуального мероприятия.

Облако тегов

Плата за выступление Грант Лафонтен Корпоративное мероприятие Развлекательная программа Специальное мероприятие Спикер бюро Основные выступления Рекомендуемое агентство по бронированию Контакты Расписание найма знаменитостей Как найти любимую знаменитость

Нужны мгновенные ответы?

Мы здесь, чтобы помочь! Позвоните нам, чтобы поговорить с агентом по бронированию, чтобы обсудить ваше мероприятие или конкретный запрос выступающего.

Связаться с агентом:

888.985.3646

Агентство бронирования Отказ от ответственности:

Агентство бронирования Grant LaFontaine: Плата за выступления знаменитостей и доступность

Свяжитесь с агентом по бронированию, чтобы проверить наличие мест в Grant LaFontaine и других популярных корпоративных развлечениях Корпоративные мероприятия

Обратите внимание: : All American Speakers Bureau — это агентство по подбору талантов с полным спектром услуг, предоставляющее информацию о бронировании Grant LaFontaine для выступлений, личных выступлений и корпоративных мероприятий.

Свяжитесь с агентом по бронированию All American Speakers Bureau для получения дополнительной информации о плате за выступления Grant LaFontaine, доступности, темах выступлений и стоимости аренды для вашего следующего живого или виртуального мероприятия.

Связанные теги: Информация о основных выступлениях, личных выступлениях, корпоративных развлечениях и плате за выступления для Гранта Лафонтена , вдохновляющего мотивационного оратора. биография для Grant LaFontaine агентство, менеджер, гонорары спикеров, агентство по бронированию развлечений, гонорар спикера, как бронировать, агентства по бронированию лекций, выступления, выступления знаменитостей по найму, кто агент, менеджер, публицист, кто представляет, спикер бюро менеджмент, который представляет Грант Лафонтен

Лафонтен Э. Оливер : NPR

Лафонтен Э. Оливер Лафонтен Э. Оливер является президентом и генеральным директором WYPR в Балтиморе и председателем правления NPR.

Рассказы

Лафонтен Э. Оливер

Джим Хобарт

Джим Хобарт

Президент и генеральный директор, WYPR

Лафонтен Э. Оливер был назначен президентом и генеральным директором Your Public Radio Corporation (WYPR) в Балтиморе в июле 2019 года.после шести лет на WMFE в Орландо, Флорида. В течение своего первого года работы в WYPR Оливер помог запустить новую службу отчетности о состоянии здоровья и подкаст по будням The Daily Dose в качестве жизненно важного источника наиболее актуальных новостей для сообщества о пандемии COVID-19 и ответных мерах штата. Несмотря на бурность, 2020 год стал историческим рекордом для рейтингов аудитории, что продемонстрировало привлекательность и важность бренда общественного радио WYPR в Балтиморе.

В WMFE Оливер руководил расширением отдела новостей и освещением местных новостей, добавлением лучших репортеров, расширением программы по связям с общественностью и запуском отмеченного наградами отдела здравоохранения. Под руководством Оливера основные усилия включали в себя руководство усилиями по привлечению сообщества, чтобы улучшить связь станции с разнообразными и недостаточно обслуживаемыми сообществами, а также проведение маркетинговой кампании, направленной на поощрение активного слушания и гражданского обсуждения в сообществе с 9.0.7 WMFE в качестве проводника.

В сентябре 2017 года Оливер сыграл важную роль в приобретении дочерней станции 89.5 WMFV, обслуживающей деревни, Лисбург и Золотой треугольник (Юстис — гора Дора — Таварес), которая вышла в эфир 3 марта 2017 года. Оливер и его сотрудники вылетели в Пуэрто-Рико. в октябре 2017 года, чтобы доставить оборудование, чтобы помочь другой общественной радиостанции вернуться в эфир после урагана Мария.

Оливер возвращается в Балтимор после успешного управления WEAA по лицензии Государственного университета Моргана с 2007 по 2013 год. Там он запустил ежедневное синдицированное ток-шоу, а его работа по развитию станции получила приглашение выступить перед президентами и вице-президентами HBCU. президенты на ежегодной конференции Инициативы Белого дома по исторически сложившимся чернокожим колледжам и университетам в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2009 г..

На местном уровне Оливер входит в Совет консультантов Школы социальной работы Мэрилендского университета. На национальном уровне Оливер уже второй год является председателем правления NPR, где он отбывает второй срок в качестве члена-директора.

Недавно Оливер был назначен генеральным директором и президентом корпорации Your Public Radio после того, как возглавил усилия по приобретению WTMD у Университета Тоусона с целью сохранения любимого формата музыкальных открытий. Сделка по покупке WTMD была закрыта в ноябре 2021 года, в результате чего две мощные местные общественные радиостанции объединились.

В мае 2022 года Your Public Radio и The Baltimore Banner , многоплатформенная новостная организация, созданная Венетулисским институтом местной журналистики, объявили о совместном операционном соглашении, которое позволит некоммерческим организациям совместно работать над предоставлением качественной журналистики по всему миру. штат. Это соглашение дает возможность расширить охват отдела новостей каждой организации для укрепления местных новостей за счет использования обеих платформ для охвата более широкой аудитории и расширения их каналов распространения, включая радио, подкасты, видео, журналистику данных и визуальную журналистику.

В 2021 году WYPR получила рекордное количество отраслевых наград за свою работу в 2020 году, получив семь наград за первое место, пять наград за второе место и одну награду Best in Show от Chesapeake Associated Press Broadcasters Association, две награды PMJA, две награды Edward R. Награды Мерроу и одна Национальная премия Эдварда Р. Мерроу. В 2022 году WYPR получила несколько отраслевых наград за свою работу в 2021 году, в том числе пять наград за первое место и семь наград за второе место от Chesapeake Associated Press Broadcasters Association, три победы и две награды финалиста от вашингтонского отделения Общества профессиональных журналистов. и три региональных награды Эдварда Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *