Тюр — скандинавский бог войны
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Тюр или Тир, Тиу, Тиваз, в германо-скандинавской мифологии бог битвы, сын Одина и его жены Фригг, один из древнейших богов северных народов Европы.
Его культ был тесно связан с культом Одина, и им обоим приносили в жертву повешенных. Вероятно, первоначально Тюр был богом неба, чьи полномочия позднее перешли к Одину и Тору. Волшебное копье Одина Гунгнир, всегда попадающее в цель, могло некогда принадлежать Тюру, о чем свидетельствует обычай викингов перед началом рукопашной схватки забрасывать копья за спины противников, а также последние археологические находки великолепно орнаментированных копий, посвященных «мудрому и самому смелому богу» Тюру.
Тюр обычно представляется одноруким, так же как Один одноглазым. Когда асы заманили Фенрира Волка, чтобы надеть на него путы Глейпнир, тот не поверил, что его выпустят, пока ему в пасть не положили как залог руку Тюра. А когда асы не захотели отпустить его, он откусил руку в том месте, которое называется «волчий сустав».
Исполинский волк не любил богов и не доверял им. И когда боги в третий раз явились к нему, чтобы помериться силой, он заподозрил неладное. Волк притворился спящим, а сам украдкой наблюдал
за небожителями. А ну как они проведали о его ненависти и о тайных замыслах? Ведь ему было известно, что Один обладает даром провидения: а он лишь выжидал удобного случая, чтобы напасть на Асгард, вот только пока не придумал, как ему обмануть бога света Хеймдалля, хранителя и неусыпного стража небесной радуги, ведущей в священный чертог Асгарда.
Но боги вели себя вполне дружелюбно, они смеялись и весело переговаривались между собой. Вот они уже совсем близко. Фенрир сделал вид, что проснулся, и зевнул, широко раскрыв пасть— так, чтобы еще раз показать врагам свои огромные зловещие клыки.
— Здравствуй, Фенрир,— сказал Один.— Хочешь поиграть с нами?
«Берегись! — подумал про себя волк.— Что еще они от меня хотят?» И ответил ворчливо:
— Что же это за игра?
— Посмотри на ленту. — продолжал бог.— Каждый из нас пытался ее разорвать, но напрасно; даже Тору, несмотря на его могучие мускулы, это не удалось! Одни из нас считают, что у тебя это тоже не получится. Другие, напротив, утверждают, что лишь тебе под силу разорвать ленту. Не возьмешься ли ты разрешить наш спор?
Фенрир задрожал от гнева, глаза его так и полыхнули ненавистью, из груди вырвался хриплый стон. «Это ловушка!»— подумал он. Однако не принять вызова богов он не мог, иначе они сочли бы его трусом. Волк немного помедлил и ответил, стараясь вновь обрести спокойствие:
— Хорошо, я согласен на испытание, но при одном условии: кто-то из вас. Пока я буду связан, положит свою руку мне в пасть…
Теперь Фенрир пристально наблюдал за тем, какое впечатление произвели его слова на богов. Ему показалось, что Один незаметно опустил голову, чтобы получше спрятать свое лицо под большой шапкой, с которой он не расставался, потому что, увы, у него не было одного глаза. Тор чуть не задохнулся от ярости, с силой сжимая в руке священный молот. Его жена Сив побледнела, а Фриг, супруга Одина. нервно теребила свое тяжелое золотое ожерелье. Лишь Бальдр сохранял невозмутимость.
Волк торжествовал: о, он оказался прав — боги действительно готовили ему ловушку, и вот теперь они вынуждены отступить, признаться в собственном бессилии. Довольный собой, Фенрир распрямился — своим гигантским ростом он стремился произвести на противника еще более сильное впечатление.
Неожиданно один из богов выступил вперед. Это был Тюр, бог сражения, почитаемый на поле брани за храбрость, а также за прямоту и мудрость. До той минуты он скромно держался в стороне, так что Фенрир его не заметил.
Как только волк увидел Тюра, его охватило мрачное предчувствие, которое он попытался отогнать. «Я ничего не боюсь,— говорил он себе,— ни у кого из этих богов не достанет смелости, чтобы пожертвовать рукой». Тем временем Тюр, не говоря ни слова, без малейшего страха протянул правую руку и поднес ее прямо к пасти чудовища. Фенриру ничего не оставалось, как разжать челюсти…
Все произошло очень быстро. В одно мгновение могучие руки сжали волка, затем связали его волшебной лентой. Потом боги осторожно отошли, все, кроме Тюра, которому пришлось соблюдать условия сделки, заключенной с Фенриром.
Волк попробовал пошевелиться. Он из кожи лез вон, лишь бы избавиться от ненавистных пут, но и его мощные лапы не помогли ему освободиться. Пена бешенства выступила у него на губах. Фенрир просто обезумел от ярости и собственного бессилия, а боги безудержно смеялись, показывая пальцами на своего врага, которого наконец-то одолели. Все потешались над ним. Все ли? Нет, рядом с волком спокойно и достойно стоял отважный Тюр. Фенрир слегка сжал челюсти, но бог не сделал ни малейшего движения, чтобы убрать руку; потом волк резко сомкнул челюсти и своими страшными клыками отсек Тюру кисть до запястья.
Боги вздохнули с облегчением: волк проиграл. Самопожертвование Тюра сполна искупило бесчестность шутки, сыгранной с Фенриром. Его оставили связанным на острове. Гигантский волк завыл. Тогда, прежде чем уйти, один из богов приблизился к нему и вставил между челюстями зверя свой меч, чтобы волк не мог даже выть от ярости.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Ragnarok? — Игры на DTF
Разбираем популярную теорию, связанную с судьбой Кратоса
20 946 просмотров
В честь официального анонса сиквела God of War мы решили вспомнить самую популярную теорию, связанную с игрой, и поразмыслить над тем, что может показать Кори Барлог в продолжении полюбившихся всем приключений Кратоса и Атрея. Естественно, в тексте есть спойлеры.
Если вы проходили God of War, то наверняка знаете бога по имени Тюр. Это скандинавский бог войны, с деятельностью которого напрямую связаны события игры. И хотя это очень важная фигура в выстраивании повествования, самого Тюра за игру ни разу не показывают. Изучая деятельность Тюра, мы вместе с главными героями узнаем о том, что в игровой вселенной также существуют японская и египетская мифологии — о них, также как и о греческой, Тюр узнал путешествуя в разных мирах.
Тюр — миролюбивый бог. Вот такое противоречие, да. Кратос его полная противоположность, если брать за образец спартанца на момент классической трилогии. Для скандинавского бога более важной задачей считается заключение мира, а война это крайняя мера, которой нужно всеми силами избегать. Постаревший Кратос действует куда мудрее, чем его молодая версия, и также не стремится сразу проливать кровь — тем не менее, в нём всё ещё кипит ярость.
Популярная теория по God of War гласит: Кратос это Тюр из прошлого. Аргументов несколько: оба являются богами войны, Кратос заметно меняется в характере, а сам Тюр напрямую связан с великанами, одним из которых являлась возлюбленная Кратоса и мать Атрея. Кроме того, в своем хранилище, Тюр оставил послание, которое способен прочесть Мимир с кристалами в глазах — учитывая, что Тюр предположительно умел путешествовать не только между мирами, но и во времени — создается ощущение, будто бы он знал, что послание сможет получить сам Кратос.
Но теория ломается следующим фактом — сами великаны именуют Кратоса Фарбаути.
Вряд ли существа, которые способны видеть будущее могли бы не понять, что Тюр и Кратос — один и тот же персонаж. Если бы только сам Кратос не посчитал нужным попросить их так сделать.В мире God of War должен наступить Рагнарёк после суровой трехлетней зимы Фимбулвинтер. Сейчас мы знаем о существовании как минимум одного существа «не из этого времени» — речь о мировом змее Ёрмунганде. По лору игры, он уже сражался с Тором в период Рагнарёка, и получил настолько сильный удар, что его унесло в прошлое.
Герои посмеялись над предысторией змея, поставив под сомнение саму вероятность путешествий во времени. Но раз в будущее можно смотреть (как это делали великаны Йотунхейма), то почему туда нельзя попасть?
Что, если Кратос будет находиться на месте сражения Ёрмунганда с Тором, и его самого откинет в прошлое, вместе со змеем? И теперь, когда в одном времени находится одновременно два Кратоса, «чужак» из будущего будет делать всё, чтобы изменить судьбу мира — что ему уже пришлось раз сделать, когда он убил Бальдра, тем самым запустив процесс Рагнарёка.
Есть фреска, на которой Тюр изображен с кристальным глазом — с помощью таких глаз Мимир как раз и считывал послания, оставленные Тюром, а ещё открывал проход в Йотунхейм. Также в игре есть деревянная фигурка Кратоса, на которой спартанец носит глазную повязку — как раз на той стороне, где у Тюра есть кристальный глаз.
Возвращаясь к фреске, где гиганты изобразили Локи с умирающим мужчиной на руках — первое, что приходит в голову это отцеубийство. Эта тема неоднократно упоминалась в God of War, да и сам Кратос фокусировал на этом внимание, погружаясь в рефлексию. Есть версия, что Атрей держит не Кратоса, а конкретно Тюра (или Кратоса из будущего). На это указывает одеяние персонажа, а также отсутствие правой руки — по скандинавской мифологии Тюр пожертвовал рукой, чтобы остановить волка Фенрира. Убитый горем Атрей собрал всю ярость и дал рождение мировому змею Ёрмунганду.
Так что, если смерть на руках Атрея — и есть судьба Кратоса. Но не Кратоса, которого вы знали все эти годы, а бога войны, стремившегося достичь мира. Бога войны, побывавшего в Греции, японских землях и видевшего пантеон богов Египта. Кратоса, стремившегося изменить судьбу всего мира и свою собственную. Кратоса, которого прозвали Тюром.
Если вам понравился текст — залетайте в наш Telegram-канал «Раккун Сити». Это авторское игровое медиа с лонгридами и новостями. Спасибо!
Tyr – Mythopedia
Norse GodBy Thomas ApelПоследнее обновление 1 декабря 2022 г.
При удивительном количестве вариантов такого короткого имени Tyr следует произносить как «Tier», так что «-yr» звучит как «ухо».
Какой день был назван в честь Тира?
Как и многие из его собратьев-скандинавских богов, Тюр поделился своим именем с днем недели, который стал называться «День Тира», который превратился во «Вторник».
Как Тюру суждено было умереть?
Во время Рагнарёка Тиру суждено было умереть в бою с великим волком Гармром, которого он убил одновременно.
Обзор
Однорукий бог скандинавского пантеона Тир был членом племени асов, олицетворявшим войну и кровопролитие. Несколько парадоксально, но он также был известен как носитель справедливости и порядка. Противоречивая природа Тира во многом связана с недостатком информации о нем. Упоминается лишь скупо в Поэтическая Эдда и Прозаическая Эдда , произведения, которые составляют основу скандинавской мифологии, Тир был наиболее известен тем, что боролся с чудовищным псом Фенриром и потерял при этом руку.
Тюр с отрубленной рукой в ремнях щита и поднятым мечом побеждает врага. Изображение из Вильгельма Вагнера, Nordisch-germanische Götter und Helden (Лейпциг и Берлин: Отто Спамер, 1882 г.), стр. 162.
Wikimedia CommonsPublic DomainЧасто ассоциируемый со скандинавской мифологией, Тир на самом деле возник как германское божество в первые века нашей эры. Хотя он был влиятельной фигурой в германской религии, к эпохе викингов (800–1100 гг. Н. Э.) Его значение уменьшилось. Однако его прежняя известность среди германцев и скандинавов была подтверждена использованием его имени для буквы «Т» рунического алфавита, а также для слова вторник, что означало «день Тира».
Этимология
Имя «Тир», означающее «бог» или даже «бог», произошло от протоиндоевропейского *dyeus- через протогерманское *Tiwaz , означающее «бог или божество». Этот же корень использовался в именах Зевса, царя греческих богов, и Юпитера, царя римских богов. Поскольку это слово было зарезервировано для самых могущественных божеств, ученые предполагают, что Тюр когда-то занимал такое положение. Однако к тому времени, когда были записаны первые скандинавские эпосы, значение Тира значительно уменьшилось.
Атрибуты
Тир был не просто храбрым воином — он также был надежным источником мудрости и поборником справедливости. Эти описания, по общему признанию, основывались на кратких упоминаниях бога в скандинавских эпосах. Наиболее подробное описание бога было получено из Gylfaginning , книги Прозаической Эдды исландского ученого тринадцатого века Снорри Стурлусона. Оно гласило:
И все же остается один из асов, которого зовут Тюр: он самый смелый, и лучший в стойкости сердца, и у него много власти над победой в битве; доблестным людям полезно взывать к нему. Есть пословица, что Тюр-доблестен тот, кто превосходит других людей и не колеблется. Он мудр, так что также говорят, что мудрейший — Тюр-благоразумный. [1]
Наиболее заметным атрибутом Тира была его отсутствующая правая рука (или рука), обычно изображаемая отрубленной в области запястья или предплечья. Эта недостающая конечность была съедена Фенриром, хищным гигантским волком, рожденным Локи и йотуном Ангрбодой. Позже Фенрир сыграет центральную роль в «Рагнарёке».
Тюр с мечом и отрубленной рукой в рукописи исландской Эдды 1680 года0005
Тир был либо сыном Одина, «Всеотца» и царя богов, либо Хюмиром, великаном из малоизвестного раздела Поэтической Эдды , называемого Hymiskviða («Слово о Хюмире»). Хотя в последнем тексте мать Тира не упоминается, его бабушка идентифицируется как женщина с девятью сотнями голов.
Большинство ученых пришли к единому мнению, что истинным отцом Тира был Один. Как писал Стурлусон в Skáldskaparmál : «Как перефразировать Тюр? Назвав его Одноруким Богом и Воспитателем Волка, Богом Сражений, Сыном Одина». [2]
В силу того, что Тюр был сыном Одина, он был сводным братом и сестрой главных членов племени асов. Наполовину братьями и сестрами Тира были некоторые из самых выдающихся фигур скандинавской мифологии, в том числе Тор, Бальдур, Вали и Видарр, а также Хеймдалль, Хермод, Браги и Ходр.
Генеалогическое древо
Мифология
Тир и котел великанов
Тюр появился как центральный персонаж только в двух мифах. Впервые он появился в Hymiskvitha 9.0038 , незавершенное произведение, хотя он внезапно исчез из сказки посреди повествования. История касалась поисков Тором легендарного котла — достаточно большого, чтобы варить огромное количество эля. Тир утверждал, что чайник принадлежал Хюмиру, великану, которого Тир назвал своим отцом.
Два бога отправились в дом Хюмира и обнаружили, что великан отсутствует. Однако бабушка Тира была там и убеждала их спрятаться, чтобы не навлечь на себя гнев Хюмира. Боги сочли это мудрым советом и укрылись в одном из чудовищных котлов Хюмира. Когда Хюмир наконец прибыл, он разбил столб, в котором прятались Тир и Тор. Котлы моментально рассеялись, и боги оказались незащищенными. Хюмир испугался при виде могучего Тора и приказал приготовить трех быков для своих гостей. Тор съел два, а другой взял в качестве приманки, утверждая, что он использует его, когда на следующий день пойдет на рыбалку с Тиром. В этот момент Тир исчезает из истории.
Тир, Фенрир и Рагнарок
Тир был наиболее известен тем, что потерял свою руку (или руку) из-за Фенрира, гигантского волка. Эта история, кратко изложенная в Gylfaginning , подчеркивает храбрость Тира, а также его готовность пожертвовать собой во имя справедливости. Фенрир вырос в Асгарде и жил среди богов, хотя только Тир был достаточно храбр, чтобы приблизиться к нему. Зная, что Фенрир сыграет решающую роль в Рагнарёке, боги затеяли «игру», в которой попытались заманить его в ловушку. Однако Фенрир всегда «побеждал» и каждый раз разрывал свои путы. В поисках чего-то, что навсегда сковало бы Фенрира, боги поручили коварным дворфам Свартальвхейма построить прочный набор оков, которые они с любовью назвали Глейпниром.
Тир жертвует рукой Фенриру в этой исландской рукописи Эдды (1765-1766).
Институт исландских исследований имени Арни Магнуссона. Общественное достояние. Они представили Глейпнира Фенриру и вызвали его на одну финальную игру. [3] Когда Фенрир увидел, насколько тонкими были узы, он заподозрил неладное, заявив, что боги пытаются его обмануть. Он согласился на игру только после того, как Тир согласился положить руку ему в рот. Имея этот импровизированный страховой полис, Фенрир позволил богам связать себя. Великий волк боролся со своими оковами и впервые обнаружил, что не может их разорвать. Поняв, что боги не собираются его отпускать, Фенрир откусил Тиру руку:Когда асы соблазнили Фенрира-Волка взять на себя оковы Глейпнир, волк не поверил им, что они освободят его, пока они не вложили руку Тира в его рот в качестве залога. Но когда асы не хотели отпускать его, тогда он откусил руку в месте, ныне называемом «волчьим суставом», и Тюр стал одноруким, и теперь его называют примирителем людей. [4]
Текст также раскрывает судьбу Тира во время Рагнарёка, «сумерек богов». Когда начнется последняя битва между богами и йотуннами, Тюр убьет и будет убит волком Гармром: «Тогда будет освобожден пес Гармр, привязанный перед пещерой Гнипы: он величайшее чудовище; он сразится с Тиром, и каждый станет убийцей другого». [5]
Поп-культура
Наследие Tyr было сохранено в популярной культуре, по крайней мере частично, фарерской метал-группой Tyr. Группа исследовала скандинавские мифы и темы в своей музыке, выпустив такие альбомы, как How Far to Asgaard (2002), Eric the Red (2003), Ragnarok (2006) и The Lay of Thrym . (2011).
Однако самым большим наследием Тира является слово «вторник». Когда-то известное как «день Тира», это слово сохранилось на века и сейчас более популярно, чем когда-либо.
Ссылки
Примечания
Стурлусон, «Gylfaginning», с. 39.
↩Стурлусон, «Skáldskaparmál», с. 114.
↩Википедия, «Тир».
↩Стурлусон, «Gylfaginning», с. 39.
↩Стурлусон, «Gylfaginning», с. 53.
↩
Вторичные источники
Стурлусон, Снорри. «Гильфагиннинг». Прозаическая Эдда. Перевод Артура Гилкриста Бродера. Интернет-архив священных текстов. https://www.sacred-texts.com/neu/pre/pre04.htm.
Стурлусон, Снорри. «Скальдскапармаль». Прозаическая Эдда. Перевод Артура Гилкриста Бродера. Интернет-архив священных текстов. https://www.sacred-texts.com/neu/pre/pre05.htm.
Авторы Википедии. «Тир». Википедия . По состоянию на 20 ноября 2019 года. https://en.wikipedia.org/wiki/Týr.
Цитата
Апель, Томас. «Тир». Mythopedia , 1 декабря 2022 г. https://mythopedia.com/topics/tyr.
Апель, Томас. «Тир». Mythopedia , 1 декабря 2022 г. https://mythopedia.com/topics/tyr. По состоянию на 1 декабря 2022 г.
Апель, Т. (2022, 1 декабря). Тыр . Мифопедия. https://mythopedia.com/topics/tyr
Авторы
Скандинавская мифология для умных людей
«Тир и Фенрир» Джона Бауэра (1911)Tyr (произносится как английское слово «tier»; древнескандинавское Týr
Война, закон и справедливость
Роль Тира как одного из главных богов войны скандинавов, наряду с Одином и Тором, хорошо засвидетельствована в источниках эпохи викингов и ранее. Например, в Sigrdrífumál , одном из стихотворений Поэтической Эдды, валькирия Сигрдрифа инструктирует человеческого героя Сигурда призвать Тюра для победы в битве. [3] Другая эддическая поэма, Локасенна , подтверждает эту картину тем, что Локи оскорбляет Тюра, говоря, что он может только подстрекать людей к раздорам и никогда не сможет их примирить. [4]
Несколькими веками раньше римляне отождествляли Тюра с Марсом, своим главным богом войны. Эта связь сохранилась в современном английском «вторник», от древнеанглийского «Day of Tiw (Tyr)» ( Tiwesdæg ), который, в свою очередь, был основан на латинском Dies Martis , «День Марса». [5] (То, что римляне отождествляют Тира с Марсом, также подтверждает тот факт, что он был весьма значительным богом; иначе они, конечно, не отождествляли бы его с одним из своих главных богов.)
Но Тюр далеко не только бог войны. Фактически, его основная роль, по-видимому, заключается в том, что он является защитником закона и справедливости. Те римские надписи к нему как к «Марсу», например, иногда называют его Mars Thincsus , то есть Марсом Þing , древнегерманским юридическим собранием. [6]
Но самое убедительное свидетельство роли Тира как божественного юриста — и при этом героического — исходит из сказки «Связывание Фенрира», единственного сохранившегося мифа, в котором Тюр занимает видное место. Ужасный волк Фенрир был всего лишь щенком, но быстро рос. Боги опасались за их жизни, поэтому они попытались сковать Фенрира в оковы, из которых он не мог вырваться. Когда Фенрир увидел цепь, которая в конечном итоге свяжет его, он заподозрил неладное и заявил, что позволит богам надеть ее на себя только в том случае, если один из них засунет руку ему в рот в знак доброй воли. Только Тюр был готов сделать это. Когда волк обнаружил, что не может вырваться на свободу, он откусил руку Тира.
По словам уважаемого исследователя сравнительного религиоведения Жоржа Дюмезиля, Тюр «своей жертвой… не только обеспечивает спасение богов, но и упорядочивает его: он узаконивает то, что без него было бы чистейшим мошенничеством. ” [7] Точно так же, как Один показал себя главным богом мудрости, пожертвовав одним глазом в его погоне, Тюр показал себя главным богом закона, пожертвовав одной из своих рук, чтобы поддержать его . Обезображивания обоих богов параллельны и демонстрируют нечто существенное в их характерах. [8]
Но почему верховный бог закона и справедливости также должен быть одним из главных богов войны? Нет ли здесь напряжения между двумя сферами жизни, которые либо не связаны, либо даже противоположны друг другу?
Для древних германцев война и закон были глубоко связаны друг с другом, даже неразрывно переплетены. По словам филолога Яна де Фриза,
Следует отметить, что с германской точки зрения нет противоречия между понятиями «бог войны» и «бог закона». кровавое смешение боевых действий, но в не меньшей степени решение, принятое между двумя сражающимися и закрепленное четкими нормами права. Вот почему день и место битвы часто назначаются заранее… Так же объясняется и то, как битва между двумя армиями может быть заменена законной дуэлью, в которой боги даруют победу той стороне, чье право они признают. Такие слова, как Schwertding [«встреча мечей», кеннинг для битвы] или древнескандинавское vápndómr [«оружейное суждение»] не являются поэтическими фигурами, но точно соответствуют древней практике.
[9]
Кроме того, закон можно было использовать для победы над противником так же, как и войну, что превращало юридическое собрание в метафорическую битву. [10]
Скандинавских/германских богов войны можно отличить, среди прочего, по тому факту, что каждый из них связан с определенным аспектом войны. Тор, например, участвует в жестоком физическом бою; Один в действии магических и психологических сил; и Тир в юридических решениях и принципах справедливости, связанных с войной.
Протоиндоевропейский предшественник Тира
До того, как германские народы стали отдельной ветвью индоевропейского генеалогического древа, они поклонялись богу *Dyeus , который позже превратился в Тира по мере того, как германская религия стала все больше и больше отличалась от общей протоиндоевропейской религии. (См. статью об индоевропейцах, если вы не знаете, что означают термины «индоевропейцы» и «протоиндоевропейцы».
Оба имени *Dyeus и основное протоиндоевропейское слово «бог», *deiwós , являются вариациями корня *dyeu-, «дневное небо». [11] *Dyeus был квинтэссенцией «Отца Неба» и, вероятно, одним из главных божеств протоиндоевропейского пантеона. В конце концов, его имя фактически идентично самому слову «божественность». Другие боги, происходящие от него, включают греческого Зевса и римского Юпитера (от * Dyeus Phater , «Небесный Отец»). [12] Удивительно, но современные английские слова «день» и «божество» происходят от одного и того же корня.
Использование близкородственных слов для обозначения как имени *Dyeus , так и «бога» в более общем смысле не только сохранилось в эпоху викингов, но и было сделано на шаг дальше. Как отмечалось выше, имя Тюр идентично древнескандинавскому слову «бог», а использование нарицательного существительного týr можно найти в контекстах, которые не имеют ничего общего с Тюром с большой буквы «Т». Например, одно из имен Одина — 9.0207 Hangatýr , «Бог повешенных». [13]
Как и в случае с Тиром, одной из ролей *Dyeus была роль гаранта справедливости, того, перед кем приносились клятвы. [14]
T-рунаХотя в германских источниках почти ничего нет, что конкретно связывает Тир с дневным небом, дразнящий ключ к тому, что такая связь могла когда-то существовать, исходит из формы и названия используемой руны. написать букву «Т». Считалось, что формы и названия рун символизируют определенные космические силы. Имя руны Т было «Тир» (или, в прежние времена, *Tiwaz , старое имя Тира). Руна имеет форму стрелы, что, вероятно, связано с ролью Тира как бога войны. Но стрелка указывает вверх, как бы к небу. Может ли это указывать на ныне забытую роль Тира как бога неба, точно так же, как *Dyeus ?
В любом случае ясно, что скромное место Тира в письменной мифологии эпохи викингов едва ли отражает то высокое уважение, которым он когда-то пользовался. В самом деле, в какой-то момент он, или, по крайней мере, его предшественник, был незаменим как божий день в умах и сердцах своих почитателей.
Ищете дополнительную информацию о скандинавской мифологии и религии? В то время как этот сайт представляет собой полное введение в тему, моя книга Дух викингов представляет собой полное введение в скандинавскую мифологию и религию периода . Я также составил популярный список из 10 лучших книг по скандинавской мифологии, который, вероятно, поможет вам в ваших поисках.
Ссылки:
[1] de Vries, январь 2000 г. Altnordisches Etymologisches Wörterbuch. п. 603.
[2] Орел, Владимир. 2003. Справочник по германской этимологии. п. 408.
[3] Поэтическая Эдда. Sigrdrífumál, строфа 6.
[4] Поэтическая Эдда. Локасенна, строфа 38.
[5] Турвиль-Петре, Э.О.Г. 1964. Миф и религия Севера: религия древней Скандинавии.