басня Крылова. Текст, содержание и мораль басни.
Однажды Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка решили сыграть квартетом. Достали музыкальные инструменты, ноты и стали играть. Но музыки у них не выходило. Они решили, что этого из-за того, что они не так сидят, пересели – опять ничего не выходит! Так они пересаживались несколько раз, спорили, но тут прилетел соловей. Звери попросили его совета – как им правильно сесть, чтобы была красивая музыка. Соловей сказал, что для этого надо уменье и слух. «А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».
Читать басню Квартет онлайн
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
(Илл. Ирины Петелиной)
Мораль басни Кватет
Автор высмеивает в этой басне всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде. Однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.
Пожалуйста, оцените произведение
Подтвердить оценку
Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 162
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Прочитано 3239 раз(а)
Крылов Иван — Квартет. Слушать онлайн
КВАРТЕТПроказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
читает Анатолий Папанов
Анатолий Дмитриевич Папанов (30 октября 1922, Вязьма — 5 августа 1987, Москва) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1973). Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно).
Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.
Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».
10 залипательных комедий «Квартета И» — Что посмотреть
Одна из лучших сатирических групп России, мастера разговорной комедии «Квартет И» начинались как очень успешный театр, но в 2007 году попробовали кино, и оно тоже получилось отлично. С тех пор они выпускают кинопостановки довольно регулярно и накопили уже очень приличную фильмографию.
День выборов2007
STAR-TДругие оттенки «Дня выборов» можно посмотреть в одноименном спектакле, который, собственно, и лег в основу фильма.
День радио2008
Централ ПартнершипВ попытке завоевать больше слушателей ведущие «Как бы радио» натыкаются на новость про терпящее бедствие небольшое судно, перевозящее цирковых животных, и раздувают эту историю до международного скандала.
О чем говорят мужчины2010
Кинокомпания «Квадрат»Четверо друзей, оставив привычные дела, отправляются в автомобильное путешествие из Москвы в Одессу. По пути они общаются, обсуждая наболевшее о женщинах, детях, работе и жизни вообще. А поскольку люди они остроумные, получается это у них очень хорошо.
О чем еще говорят мужчины2011
Кинокомпания «Квадрат»
Те же герои и их жены и подруги готовятся к встрече Нового года. Собираются, как положено, справлять в семейном кругу, но тут у Саши возникают серьезные проблемы на работе, и четверо друзей застревают на весь вечер в его офисе для оказания моральной поддержки. К возлюбленным, конечно, надо успеть, но с друзьями поговорить тоже приятно.
Быстрее, чем кролики2014
Стрела
После бурной вечеринки трое друзей просыпаются в абсолютно незнакомом месте в компании людей, которых они впервые видят. На протяжении всего фильма они пытаются восстановить картину предыдущего вечера, и чем больше узнают, тем больше не понимают.
Комедия существует в двух версиях: та, что шла в прокате, и авторская — с другим финалом.
Страна чудес2015
All Media Company
Очень многолюдная комедия о том, как люди готовятся встречать Новый год, была сочинена «Квартетом И» и их постоянным соавтором Сергеем Петрейковым. Сами актеры играют в той части, которая рассказывает про грузина, шоумена, аудитора и ВДВшника, застрявших в аэропорту из-за непогоды.
День выборов 22015
Стрела
Команда нещепетильных пиарщиков из Москвы помогает губернатору Игорю Цаплину переизбраться на третий срок. Беда в том, что за две недели до выборов у того рухнул только-только построенный мост. В результате Цаплина поражает приступ самобичевания и поисков себя. Шикарная, ядовитая комедия о нас и нашей жизни.
О чем говорят мужчины. Продолжение2018
Стрела
С тех пор, как друзья ездили в Одессу, прошло уже восемь лет, и вот они решили снова вырваться куда-нибудь все вместе — например, в Питер. Сначала, конечно же, сели на Сапсан, но по пути отстали и перебазировались в плацкарт. Шутят о нашей жизни герои просто очередями, так что придется пересматривать комедию дважды, чтобы наверстать то, что пропускаешь, пока смеешься. Но и грустных моментов тоже много, так что иногда не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться.
Разговорник2020
IVI Originals
Новый фильм-спектакль из отдельных скетчей на самые разные темы снят специально для ivi в небольшом зале со зрителями. Герои вспоминают смешные истории из актерской жизни, рассказывают о забавных встречах с поклонниками, размышляют о прошлом и настоящем, о разнице поколений, разумеется, говорят и о дружбе, и о женщинах, и немножко об орфографических ошибках.
Обратная связь2020
Марс Медиа Энтертейнмент
Новая комедия «Квартета И» — о хороших друзьях, знакомых нам по фильму «Громкая связь», которые снова собираются вместе. На этот раз они готовятся встречать Новый год, и праздничные посиделки не обойдутся без курьезов и скандалов, потому что затевается новая сомнительная игра.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Александр Ростоцкий. Квартет «Москва» | «Джаз.Ру»
Вернуться к оглавлению книгиДругие книги о джазе
Все началось с телефонного звонка из Волгограда. Мне позвонили друзья с предложением организовать несколько концертов, и я, радостный, взялся за дело. Первый, кому я позвонил, был Данила, затем Боря Савельев, а четвертым и самым главным должен был быть Андрей Товмасян. Репетировать договорились у Бори дома, там было все, что нужно: пианино, барабаны, плохой басовый усилитель. Я был администратором – басистом, а Данила – музыкальным руководителем. Был жаркий и душный июль, на душе – радость от предстоящего действа.
Нужно заметить, дорогой читатель, что мы довольно часто собирались у Бори, это был своего рода клуб-отдушина, куда приходили музыканты не только джазировать, но и говорить, а говорить было о чем, вы уж мне поверьте. В этой замечательной квартирке я познакомился и на всю жизнь подружился с Юрой Маркиным, Володей Данилиным, Игорем Бутманом, Сашей Родионовым и другими джазовыми актерами. Но вернемся к моим героям.
Еще через час позвонил Тавмося и сказал, что он не может приехать так сразу, потом перезвонил и сказал, что он вообще не приедет. У меня начался легкий шок, я задавал идиотские вопросы Боре и Даниле, но в ответ были полуулыбки и поднятые плечи. Только много позже я нашел ответы на многие вопросы.
Мы разъехались, договорившись встретится завтра. Но завтра и послезавтра мы не встретились, потому что Боря мрачно запил. Не выдержав всех предгастрольных трудностей и волнений, запил Данила. Я был в ужасе, гастроли под угрозой срыва, реклама вовсю идет по городу-герою Волгограду. Что бедному еврею делать, я не знал. С Данилой у меня была телефонная связь, а Боря нырнул глубоко.
Осталась всего неделя и нужно спасать положение, я пригласил Женю Пырченкова на барабаны и решил выводить Данилку из затруднения. Мы собирались у Данилы в Люберцах и репетировали, в перерывах хозяин варил мясо в скороварке, и мы обсуждали репертуар. Я заметил что у Жени тоже был интересный период, он то и дело мерил себе давление. Выпил кофе – померил, поспал с девушкой – опять замер. Очень неспешно мы продвигались как в программе, так и в выходе. Я периодически звонил в Волгоград, подбадривая устроителей. Купив билеты, замер в ожидании новых обломов. Первым на Казанском вокзале появился Данила, он был слегка бледен, немножко помят, но держался молодцом, несмотря на страшную жару. Жени не было и, когда осталось семь минут до отхода, он появился, в пиджаке и осенней кепке, потом он показал таблеточный припас на все случаи (кое-что пригодилось).
Без особых приключений мы приехали, и организаторы встретили нас очень радушно. Нас разместили в большом деревянном доме, где все уже было оборудовано. Немного передохнув, мы начали музицировать, в перерывах совершая набеги в сад за крупной черешней. В доме крутилось много народа: художники, поэты, конечно, девушки. Сережки, так звали наших менеджеров, сказали нам, что в их кругу свободные нравы и мы можем совершенно свободно и без обид выбрать девушку для немузыкального досуга. Я, как заядлый гастролер, утверждаю: такого сервиса не было нигде.
Господа! Делайте гастроли, будет о чем вспоминать.
<<<< предыдущий рассказ следующий рассказ >>>>
Ферранте Элена «Неаполитанский квартет» Комплект из 4-х книг (PocketBook)
«Гениальная подруга» — первый роман из цикла «Неаполитанский квартет». Это рассказ о детстве двух девчонок из бедного неаполитанского квартала и начале дружбы длиною в жизнь. Первый раз пути девочек разойдутся еще после начальной школы. Семейные обстоятельства заставят одну из них бросить учебу и пойти работать в сапожную мастерскую отца. На протяжении жизни незримое соперничество, сопровождающее настоящую близость, будет разводить их по разным дорогам. Каждая из подруг будет стремиться стать лучшей, каждая познает и успех, и разочарование, обеих ожидают большие испытания и трагические события. Но прочная нить детской дружбы, которая порой связывает людей даже вопреки их воле, будет снова и снова заставлять Лилу и Элену возвращаться друг к другу.
Вторая часть «Неаполитанского квартета», «История нового имени», продолжение истории Лену Греко и Лилы Черулло. Подруги взрослеют, их жизненные пути неумолимо расходятся. Они по-прежнему стремятся вырваться из убогости и нищеты неаполитанских окраин, но каждая выбирает свою дорогу. Импульсивная Лила становится синьорой Карраччи; богатство и новое имя заставляют ее отречься от той, кем она была когда-то, оставить в прошлом девочку с незаурядным умом, подававшую большие надежды. Лену продолжает учиться, мучительно доказывая самой себе, что может добиться успеха даже без своей гениальной подруги.
Душные задворки Неаполя, блестящая на солнце Искья, университетская Пиза — в разных декорациях жизнь еще не раз испытает дружбу Лилы и Лену на прочность, а они будут снова и снова убеждаться, что нить, связавшую их в детстве, не в силах разорвать ни одна из них.
Действие третьей части неаполитанского квартета, уже названного «лучшей литературной эпопеей современности», происходит в конце 1960-х и в 1970-е годы. История дружбы Лену Греко и Лилы Черулло продолжается на бурном историческом фоне: студенческие протесты, уличные столкновения, растущее профсоюзное движение… Лила после расставания с мужем переехала с маленьким сыном в район новостроек и работает на колбасном заводе. Лену уехала из Неаполя, окончила элитный колледж, опубликовала книгу, готовится выйти замуж и стать членом влиятельного семейства. Жизнь разводит их все дальше, они становятся друг для друга лишь голосами на другом конце провода. Выдержат ли их отношения испытание переменами?
Заключительная часть неаполитанского квартета возвращает Лену и Лилу в родной квартал — с его грязью, невежеством и жестокостью. Элена уезжает из Флоренции с Нино Сарраторе в надежде, что тот оставит ради нее свою семью. Лила с Энцо открывают компьютерную фирму. Постепенно Лила становится негласным лидером квартала — к большому неудовольствию братьев Солара, которым совсем не хочется выпускать власть из рук. Заклятые подруги входят в пору зрелости. Соперничество осталось в прошлом, теперь Лила и Лену знают, кто они друг для друга и не пытаются это изменить. Жизнь все расставляет по своим местам — но на некоторые вопросы так и не дает ответов.
Стихийное бедствие в Праге
Рассказ.
Несколько дней в августе 2002 года Прага стояла в воде: сначала по щиколотку, после по пояс, потом по горло. В теленовостях я увидел краем глаза дом на столичном островке Кампа, залитом Влтавой. Вернее это был не дом, а черепичная крыша дома — всё прочее было напрочь затоплено. Я узнал эту багровую крышу: года три назад, когда я жил ещё на Шопеновой, я собирался снять романтичный домик на Кампе, но в конце концов переселился на Катержинскую, поближе к больницам и диспансерам. Я представил себе комнаты, которые я когда-то оценивающе рассматривал, представил, что я вселился туда, представил свои вещи, мебель, рукописи и диски, пухнущие в воде, и развеселился. Особенно меня радовали фотографии: вышедшие из берегов лица близких и друзей, которые уже никогда не просохли бы и остались на дне жизни.
Поздно вечером я спустился к берегу реки. Его оцепили и подойти к набережной было невозможно. Я стоял в толпе зевак. У каждого второго в руках был фотоаппарат. Зеваки высоко поднимали руки и щелкали камерами наугад. Лампы и фонари не горели. В темноте группы людей, особенно подростков, выглядели подозрительно. Я трусливо вернулся домой. Мне захотелось послушать музыку, не просто музыку, а струнный квартет ми минор «Из моей жизни» Бедржиха Сметаны. По-чешски название этого опуса звучит смешно: «З мего живота». Композитор сочинял квартет почти глухим. Сочинительство отвлекало его от страха, боли, чесотки, всех кошмаров, сопутствующих сифилису. В четвёртой части квартета есть назойливые звуки, воссоздающие глухоту, её приход и нарастание, её зуд и стрекотню. Я открыл настежь окно и включил проигрыватель. 23 апреля 1884 года Сметану привезли в сумасшедший дом на Катержинскую. Мои окна в упор глядят на окна этого заведения, ныне отделения реанимации. Здесь Сметана прожил последних двадцать дней. Семью он не узнавал, приступы буйства чередовались с полной апатией, он утратил дар речи, бредил вслух. Теперь окна бывшего сумасшедшего дома всегда прикрыты жалюзи, но, думаю, музыку они пропускают. Мне даже кажется, что с моим приездом дом напротив ожил: по его залам и палатам вечерами бродит музыка.
В ту ночь я долго не мог уснуть, а в шесть утра над моим районом начали кружить вертолёты. Голоса спасателей, предупреждающих об опасности, были слышны так отчётливо, словно я забыл выключить телевизор. Чаще всего произносилось слово «эвакуация». Я вспомнил сразу все фильмы про войну, про приход в город оккупантов, про евреев, которые решили не уезжать, потому что в первую мировую с немцами можно было поладить…
Днём я пошёл в Старый Город. Парижская, одна из самых элегантных и фешенебельных улиц Европы, за несколько дней преобразилась в убогий проспект райцентра. На мостовой валялись автомобильные камеры, бочки, брёвна, бидоны: кто-то собирался спасаться на них, но то ли не успел, то ли вода отступила. Брусчатка воняла илом и тиной. На влажном песке лежали дохлые мальки и ящерицы. Я поднял одну, и она внезапно прокусила мне палец. Я достал платок, но он быстро разбух от крови.
В те дни я переживал разрыв с женщиной, которую любил больше жизни. Так, кажется, принято говорить. На самом деле она и была моей жизнью, по крайней мере, входила в состав жизни, входила естественно, без малейшего усилия, как будто мы познакомились уже не взрослыми людьми, а родились сразу рядышком. И если б не наводнение, я бы, скорее всего, умер. Нет, не скорее всего, а точно, совершенно точно умер.
Мораль басни «Квартет» Крылова, анализ, суть, смысл
Басня «Квартет». Неизвестный художник |
В этой статье представлены материалы о морали басни «Квартет» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Полный текст басни читайте здесь.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни «Квартет» Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни «Квартет» заключается в том, что в любом деле важны способности, знания и опыт человека. Без умения и музыкального слуха Медведь (а также Осел, Козел и Мартышка) не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запасется нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии.
Смысл басни «Квартет» лаконично отражен в русской народной пословице: «Дело мастера боится».
Басня «Квартет». Рисунок М. М. Гужавина |
««Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».»По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни «Квартет» заключается в следующем:
«Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья («Квартет»)…» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа» под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
Прототипы героев басни «Квартет»
Рисунок В. Серова |
«Известно, что продолжительным прениям о том, как их рассадить, и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснью Крылова «Квартет».» (барон М. А. Корф, «Жизнь гр. Сперанского»)
«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой «Квартет», разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева.» (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)
Такова мораль басни «Квартет» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Квартет — Тухлые помидоры
Некогда популярная оперная дива Джин Хортон (Мэгги Смит) произвела фурор своим прибытием в Beecham House, дом для пенсионеров. Никто не чувствует шума больше, чем Реджинальд (Том Кортни), бывший муж Джин, который до сих пор жаждет ее давней неверности. Большинство других жителей Бичема в восторге и пытаются убедить Джин присоединиться к ним в представлении «Риголетто». Джин, однако, знает, что она давно миновала свой расцвет, и не хочет портить память о ее некогда прекрасном голосе.
Рейтинг:
PG-13 (Наводящий юмор | Краткая ненормативная лексика)
Жанр:
Комедия Драма
Язык оригинала:
Английский
Директор:
Производитель:
Писатель:
Дата выхода (кинотеатры):
limited
- Дата выхода
(потоковая передача):
Кассовые сборы (Брутто США):
18 долларов.4М
Продолжительность:
Дистрибьютор:
Weinstein Co.
Производство:
Заголовок изображения, Finola Dwyer Prods.
История квартета на миллион долларов
По общему мнению, это было чистой случайностью, что Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Джонни Кэш и Элвис Пресли оказались вместе в звукозаписывающей кабине Sun Studios в тот день. Рок-н-ролльная гавань, принадлежащая музыкальному магнату Сэму Филлипсу, уже играла важную роль в формировании будущего музыки, прежде чем принять импровизированный квартет.Это была студия, где молодой Элвис Пресли решил записать несколько треков в качестве подарка своей матери в 1954 году. Филлипс был ухом, которое распознало талант, когда он услышал его (с небольшим толчком своей помощницы Марион Кейскер) и перезвонил Пресли. чтобы записать еще. И когда четыре непревзойденных музыканта сели за пианино в его студии и начали петь, Филлипс был достаточно умен, чтобы позвонить прессе и задокументировать исторический момент.
Квартет на миллион долларов приобрел мифическое значение с 4 декабря 1956 года.Спекуляции по поводу голосов, присутствующих на записях, присутствия и отсутствия определенных музыкантов и даже порядка прибытия, широко распространены в любом диалоге, связанном с сессией. Но, несмотря на разногласия по поводу деталей, знание того, что этот день знаменует собой знаменательный момент в истории рок-н-ролла, бесспорно.
Порядок прибытия 4 декабря 1956 г. начинается с Перкинса и Льюиса. Вместе со своими братьями Клейтоном и Джеем, а также барабанщиком У. В Голландии Перкинс готовился к записи своей песни Matchbox.Подозревая, что оформление в стиле рокабилли никуда не годится, Филлипс вызвал Льюиса, недавно приобретенного артиста в ротации Sun, чтобы он поиграл на этом треке на пианино. Третья часть, которая сформировала случайную серию событий, которые привели к величайшему недолговечному квартету в истории музыки, — это то, что Джонни Кэш оказался в Sun Studios в одно и то же время. Точная причина его присутствия не совсем ясна, но такие мелкие детали легко замалчиваются в свете того, что произошло дальше.
К 1956 году Элвис Пресли ушел из Sun Studios.Он подписал контракт с RCA Victor, выпустил свой первый сингл «Heartbreak Hotel» и дебютировал в кино в фильме « Love Me Tender ». Однако его близость к Сану, похоже, оставалась сильной, когда он решил зайти в студию в тот день со своей девушкой Мэрилин Эванс. Вскоре Пресли, Перкинс, Кэш и Льюис были в одной комнате знаменитых студий, собрались вокруг пианино и готовились подарить миру 46 коротких записей, которые выдержат испытание временем.
Джек Клемент, инженер сеанса Perkins, — негласный герой этого момента. У него хватило дальновидности, чтобы поставить рекорд, как только музыканты начали выступать, дав будущим поколениям шанс стать свидетелями одного из самых почитаемых моментов в истории рок-н-ролла. Последовавшая за этим сессия была насыщена национальными стандартами и фаворитами госпела, включая все, от «Peace In The Valley» до «Brown Eyed Handsome Man», исполненное с постоянно растущим энтузиазмом.
Сила квартета заключалась не в их индивидуальных способностях, а в их общей энергии в ‘When The Saints Go Marchin’ In ‘, балансе их талантов в’ Paralyzed ‘и огромной заботе, которая пронизывала каждую ноту каждого из них. госпел. Учитывая все обстоятельства, называть их «квартетом на миллион долларов» было недооценкой.
На протяжении двух часов записи фрагменты анекдотов вплетаются в треки. Одна из самых ярких историй связана с хитом Пресли 1956 года «Don’t Be Cruel», треком, который не раз, а трижды фигурирует в альбоме The Complete Million Dollar Quartet .Мы слышим, как Пресли рассказывает историю молодого Джеки Уилсона, выступавшего в качестве ведущего вокалиста «Билли Уорда и его домино», давая запоминающееся исполнение трека на шоу в Лас-Вегасе.
«Он уже сделал« Hound Dog »и еще одну, и, знаете ли, он не слишком хорошо выступил», — объясняет Пресли на записи, рассказывая о своем опыте наблюдения за Уилсоном на сцене. «Он слишком старался. Но он сделал это «Не будь жестоким». Он так старался, но ему стало лучше, мальчик [смеется]… Четыре ночи подряд.Я вернулся четыре ночи подряд и слышал, как это делает тот парень ».
Затем один из самых характерных, вызывающих восхищение и имитируемых голосов в музыке начал исполнение своей собственной песни — Элвис Пресли поет в образе Джеки Уилсона, изображающего Элвиса Пресли. Вы не могли это помирить.
Из 46 треков, записанных в тот день, мало кто мог бы пропустить без комментариев. Но остается вопрос, есть ли еще какие-то следы, которые еще предстоит раскрыть.Были найдены и выпущены три ролика, которые составили альбом The Complete Million Dollar Quartet , который мы теперь знаем, но многочисленные отчеты предполагают, что этого сотрудничества может быть и больше. Некоторые говорят, что Пресли также спел «Этот поезд идет к славе» и «Каникулы на небесах», другие уверены, что группа взяла на себя «Тутти Фрутти» и «Big Boss Man».
Нетрудно представить, что кто-то в ближайшие годы совершит набег на потерянные архивы, отряхнет пыль с катушки с магнитной лентой и обнаружит потерянные записи Квартета на миллион долларов.К сожалению, также нетрудно признать, что 46 песен, которые у нас есть, могут быть всем, что нужно услышать.
Возможно, однажды мы услышим больше о том декабрьском вечере 1956 года. На данный момент того факта, что нам посчастливилось вообще услышать эти записи, более чем достаточно, чтобы быть благодарными.
Узнайте больше о том, как звук из Нэшвилла стал доминировать в музыке здесь.
Подлинная история квартета на миллион долларов
Добро пожаловать в Sun Studio в Мемфисе, штат Теннеси.во вторник, 4 декабря 1956 года: четыре суперзвезды, без ожидания.
В тот день судьба свела Элвиса Пресли, Джонни Кэша, Джерри Ли Льюиса и Карла Перкинса на джем-сейшн, который навсегда изменил определение этого термина.
Присутствовавший репортер назвал это «Квартетом на миллион долларов», предложив приблизительное предположение о том, какой была бы зарплата этих четырех человек, и название прижилось.
Теперь, более полувека спустя, с 10 по 29 июля компания Dancap Productions привозит в Центр искусств Торонто популярное бродвейское шоу, основанное на том волшебном дне, «Квартет миллионов долларов ».
Фактическая сессия в тот день (и ночь) дала почти четыре дюжины музыкальных треков, но живое шоу может выжать только половину этой суммы, включая классику «Синие замшевые туфли», «Длинная высокая Салли», «Я иду по черту». и «Огненные шары».
Но на каком этапе своей карьеры в тот декабрьский день были эти суперзвезды?
Хотя его карьера продолжалась годами, он никогда больше не знал того успеха, которого добился в возрасте 24 лет, и в конце концов у него возникла серьезная проблема с алкоголизмом, от которой он наконец избавился в 1968 году.
Считается одним из величайших деятелей жанра рокабилли, он выступал почти до своей смерти от рака в 1998 году.
Но благодаря поддержке, которую он получил в тот день, вскоре он стал самостоятельным и к 1957 году стал его торговой маркой. Классические «Огненные шары» вызвали бурю негодования на телевидении в прайм-тайм, когда в конце номера он пнул пианино.
Он разбился и сгорел в следующем году, однако, когда выяснилось, что он женился на своей 13-летней кузине.Он оказался заблокированным в большинстве крупных СМИ.
Хотя он все еще жив и выступает по сей день, он тоже так и не реализовал свое раннее блестящее обещание.
Во время джем-сейшнов Пресли играл много евангельских песен из своей юности, к которым он вернется позже в своей карьере.
Жизнь «Короля» хорошо задокументирована, от невероятного успеха до трагического упадка. 16 августа исполняется 35 лет со дня его смерти в возрасте 42 лет.
(Для справки, Кэш позже утверждал, что он был дальше всего от микрофона и пел все на октаву выше своего диапазона, чтобы он мог сливаться с Элвисом.)
Несмотря на свое звездное поведение, он все еще не вырвался. как артист, но это произойдет в следующем году, с его большими хитами «Folsom Prison Blues» и «I Walk the Line».
Его долгая карьера, связанная с алкоголем, наркотиками и нарушением закона, никогда не сдерживала его надолго. Когда он умер в возрасте 71 года в 2003 году, он, вероятно, был такой же большой звездой, как и когда-либо.
Вот они, четверо молодых художников, готовых прорваться в мир. Некоторые будут гореть долго, другие быстро сгорят, но миллионов долларовый квартет ловит их всех в тот волшебный момент, когда молодость, талант и величие идут рука об руку.
История «Квартета на миллион долларов» — Маленький театр Штрауса
Джерри Холмс
То, что начиналось как обычная сессия звукозаписи на Sun Records, превратилось в одно из самых ярких музыкальных событий эпохи молодого рок-н-ролла.Днем 4 декабря 1956 года Сэм Филлипс, глава Sun Records, нанял резервных музыкантов для недавно созданного певца кантри Карла Перкинса. В этой группе был многообещающий пианист, певец и рокер по имени Джерри Ли Льюис.
По прошествии полудня Элвис Пресли с подругой заходит в гости, за ним следует Джонни Кэш, все начинающие артисты, которые записывались для Sun Records. А что делают музыканты, когда собираются вместе — играют и поют, ну и еще кое-что, но нам интересно играть и петь.К счастью, звукозаписывающий инженер оставил кассету включенной, чтобы запечатлеть этот волшебный момент в истории музыки. Филлипс позвал друга-репортера, чтобы он приехал, и якобы энтузиазм этого репортера по поводу выступления этой группы, «которое можно было продать за миллион», превратило его в «Квартет на миллион долларов». По крайней мере, так гласит история.
В 2006 году «Квартет на миллион долларов» как постановочный мюзикл впервые появился в региональных театрах по всей стране, медленно пробираясь на Бродвей в 2010 году, а затем успешно выступил в Лондоне.Зрители были в восторге от того, что у ринга будет «сиденье у ринга» для одного из самых запоминающихся вечеров в рок-н-ролле, закончившегося одним из самых ярких музыкальных расцветов, которые только можно себе представить.
ПостановкаШтрауса представит на нашей сцене ряд новых артистов — группу талантливых профессионалов, нанятых режиссером Джошем Мэдденом, чтобы снова оживить легендарных исполнителей. Штраус рад, что Джош вернулся на сцену после мастерской работы, которую он проделал в роли «заблудшего брата» в фильме « Smoke of the Mountain ».И очень интересно, что он использует свои обширные познания в талантах в этой области. Помимо просмотра шоу вживую на эстраде Кироли, участники Strauss смогут транслировать живое выступление. Позвоните Донне в Штраус по телефону 318-323-6681 для получения дополнительной информации.
Сообщение навигации
История квартета Мессиана: Ришин, Ребекка: 9780801472978: Amazon.com: Книги
Оливье Мессиан (1908-1992) был одним из великих композиторов двадцатого века.Премьера квартета французских композиторов Конца времен 15 января 1941 года при -4 градусах Фаренгейта в Шталаге VIII A, нацистском лагере для военнопленных, была названа одной из величайших историй музыки двадцатого века. Набожный католик, интересовавшийся мистикой и сверхъестественным, Мессиан был также поэтом и опытным орнитологом-любителем. Он смешивал звуки, как художник смешивает цвета, ассоциируя определенные оттенки с определенными ладами и аккордами.
Эта книга — первая исчерпывающая история сочинения и премьеры квартета Конца времен.На основе показаний музыкантов и их семей, свидетелей премьеры, бывших заключенных и документов из Stalag VIII A, For the End of Time исследует события, которые привели к созданию квартета, опыт музыкантов в лагере. противоречивые отчеты, интерпретационные предпочтения композитора, проблемы исполнителей и их влияние на премьеру и последующие выступления. Ребекка Ришин исследует жизнь музыкантов в лагере для военнопленных, их отношения друг с другом и с официальными лицами немецкого лагеря, а также их интригующие состояния до и после знаменательной премьеры.Номер
For the End of Time отличается обширными интервью Ришина и его личной перепиской с выжившими в лагере, которые были свидетелями премьеры квартета, и членами кружка Мессиана, включая виолончелиста Этьена Паскье и скрипача Жана Ле Булера, родственников кларнетиста Анри Акока. и вдова Мессиана, Ивонн Лориод. Книга щедро иллюстрирована фотографиями музыкантов, пресс-релизами с премьеры, автографами, письмами и чернильными рисунками планировки лагеря.Включены фотографии лагеря и его заключенных военного времени, а также современные виды лагеря, который Ришин посетил в 1995 году.
Наша история — Датский струнный квартет — Официальный сайт
Привет,
Как струнный квартет, мы находимся в центре мира классической музыки. Ежедневно мы знакомимся с произведениями великих мастеров, таких как Бетховен и Моцарт, но время от времени мы также играем концерты народной музыки.
На протяжении многих лет нам посчастливилось учиться во многих разных местах, на мастер-классах с известными учителями и иметь возможность выступать в крупных концертных залах по всему миру.
Мы участвовали в конкурсах, а также сделали несколько записей. Если вы хотите узнать больше обо всех этих традиционных вещах, посетите страницу «Пресса» на нашем сайте, где вы можете загрузить существенный PDF-файл, полный информации и мудрых знаний.
Вот более простая история квартета: нас трое датчан и один норвежский виолончелист, что делает это произведение поистине скандинавским. Нас, относительно бородатых, часто сравнивают с викингами. Однако мы лишь время от времени грабим английское побережье.
Мы трое, датчане, встретились очень рано в датской сельской местности в летнем лагере для музыкантов-энтузиастов. Мы еще не были подростками, мы были самыми молодыми игроками, поэтому мы все время тусовались вместе, играя в футбол и камерную музыку.
Мы были обычными датскими детьми с интересом к классической камерной музыке выше среднего. Мы быстро стали лучшими друзьями и остаемся ими до сих пор. В 2001 году профессор Тим Фредериксен из Королевской Датской музыкальной академии в Копенгагене связался с нами и начал регулярно тренировать нас, часами тренируя нас в ранних квартетах Гайдна.
Внезапно, в возрасте 15-16 лет, мы превратились в серьезный струнный квартет, отрабатывая интонацию и все такое. Все произошло так быстро, что никто из нас, казалось, не заметил перехода.
Прошло время, и мы выросли. Отросли бороды. Никто из нас не помнит свою жизнь без струнного квартета.
В 2008 году к нам присоединился норвежский виолончелист Фредрик. Он выглядел как персонаж из Игры престолов, и мы думали, что он идеально подходит. В свободное время Фредрик может ремонтировать или управлять своей парусной лодкой OE32 где-нибудь в Скандинавии.
Другие интересы группы включают старинные автомобили, кулинарию, игры, чтение, игры, разговоры, подводное плавание с аквалангом, игру в теннис, а также быть отцами младенцев и малышей. Да, играть струнные квартеты — это наша работа, и да, это тяжелая работа, но в основном мы делаем это для удовольствия, как и всегда.
Музыка — это способ провести время с друзьями, и мы надеемся, что сможем проводить время еще много-много лет.
Руна, Асбьёрн, Фредрик и Фредерик
Наша история | Квартет Turtle Island
Это должно было быть так, когда Бетховен штурмом взял Вену — радость от созерцания будущего классической музыки разворачивается перед вашими глазами и ушами.
— Почтовое отделение Сент-Луиса
С момента своего основания в 1985 году квартет Turtle Island является исключительной силой в создании смелых новых тенденций в камерной музыке для струнных инструментов. Обладатель премий Грэмми 2006 и 2008 годов за лучший классический альбом-кроссовер, Turtle Island сочетает в себе эстетику классического квартета с современными американскими музыкальными стилями, и, разработав практику исполнения, которая уважает и то, и другое, состояние искусства неизбежно изменилось.Несравненный виолончелист Йо-Йо Ма провозгласил TIQ «единым голосом, который действительно открывает новые горизонты — подлинным и страстным — отражением некоторых из самых творческих музыкальных произведений сегодня».
Квартет родился в результате мозгового штурма скрипача Давида Балакришнана и его композиционного видения, когда он заканчивал магистерскую программу в Западном Антиохийском университете. Путешествие привело к острову Turtle Island через набеги на фолк, блюграсс, свинг, би-боп, фанк, R&B, нью-эйдж, рок, хип-хоп, а также музыку Латинской Америки и Индии … репертуар, состоящий из сотен оригинальных аранжировок и оригиналы.В него вошли более дюжины записей на таких лейблах, как Windham Hill, Chandos, Koch, Telarc и Azica, саундтреки к основным фильмам, теле- и радиокомпании, такие как Today Show, All Things мышления, Prairie Home Companion и Morning Edition, статьи в журналах People и Newsweek, а также сотрудничество с такими известными артистами, как трубач Теренс Бланшар, кларнетист Пакито Д’Ривера, вибрафонист Стефон Харрис, легенды гитары, такие как Лео Коттке и братья Асад, The Manhattan Transfer, пианисты Билли Тейлор, Кенни Бэррон , Сайрус Честнат и Рэмси Льюис, певцы Тирни Саттон и Нелли Маккей, Ying Quartet и танцевальные компании Parsons и Luna Negra.
Еще одним уникальным элементом Turtle Island является возрождение почтенных импровизационных и композиционных камерных традиций, которые не использовались струнными исполнителями на протяжении почти 200 лет. Во времена апокрифического создания Гайдном формы струнного квартета музыканты были больше похожи на современных саксофонистов и клавишников мира джаза и поп-музыки, то есть импровизаторов, композиторов и аранжировщиков. Каждый участник Turtle Island имеет большой опыт в этих областях.
По мере того, как участники Turtle Island продолжают совершенствовать свои навыки, развивая репертуар некоторых современных композиторов, выступая и делая записи с ведущими симфоническими ансамблями, а также решительно занимаясь обучением, квартет Turtle Island заявляет о себе как о квинтэссенции ». Струнный квартет Нового Света 21 века. Для более подробного исторического повествования, нажмите здесь
.