Кто жил в бочке из философов: Бочка Диогена – Музеи Пермского университета

«Почему Диоген жил в бочке?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ИсторияФилософияНаука

Daria Danilina

  ·

60,6 K

ОтветитьУточнить

Александр Фокин

История

15,9 K

Веду канал про историю СССР https://t.me/USSResearch Доцент ТюмГУ, кандидат исторических…  · 2 февр 2016

В начале стоит оговориться, что бочка это заблуждение связанное с определенной условностью. В Древней Греции не было бочек в нашем понимании, то есть сделанных из дерева и соединенных железными обручами. Скорее всего Диоген жил в пифосе, большом сосуде для хранения вина, зерна, масла. Они были довольно большими зачастую больше роста человека, поэтому Диоген мог там укрываться от солнца или дождя.

Но, почему же Диоген выбрал такое жилище? Диоген был представителем киников (неслучайно на картине изображены собаки ибо они и дали название философской школе). Одной из важнейших идей киников было понятие Аскесис (ἄσκησις), способность к самоотречению и перенесению трудностей. Аскесис киников — предельное упрощение; предельное ограничение своих потребностей; отстранённость от того, что не является предельно необходимым по функции человека как живого существа; «сила духа, характера».

Живя в «бочке» Диоген стремился как можно больше сократить свою зависимость от благ цивилизации и приблизиться к естественному состоянию, тем самым очистив себя. Есть легенда, что Диоген, посчитавший дом ненужной роскошью и уже перебравшийся в бочку, тем не менее сохранил для себя кое-какую утварь, в частности ковш для питья. Но когда он увидел, как мальчик пьет воду из пригоршни, философ отказался и от ковша.

К сожалению, самих сочинений Диогена до нас не дошло и в основном мы о нем знаем из трудов Диогена Лаэртского.

Он сообщает о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» и т. д.). Возможно если эти труды были бы нам доступны мы с большей уверенностью смогли бы сказать, почему Диоген жил в «бочке»

Мой канал про историю СССР

Перейти на t.me/USSResearch

20,4 K

Gottliebe Cormitt

2 февраля 2016

Надо ещё добавить, что пифос часто использовался как гроб.

Комментировать ответ…Комментировать…

Евгений Плотников

Биология

164

Живу в деревне. Интересы — история, биология, литература.   · 8 сент 2021

Ну, здесь несколько причин. 1) У него не было достаточно средств на аренду жилья, а с его «волчьим билетом» после его противоправных деяний в Синопе — кто б его на серьезную работу взял? Разве что в приживалы, но это для Диогена было неприемлемо, он к тому времени уже постиг свой древнегреческий дзен.

А бочек б/у глиняных вокруг Афин судя по археологии валялось ощутимо… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Mixa Nazarov

1

Главная профессия — думать и не верить никому на слово .  · 22 мар 2021

Жить в бочке конечно в Греции можно . Но надо уточнить , когда начали делать бочки . Я думаю раньше изобрели пилу и рубанок , иначе бочку не сделать . Я думаю это было где то в 1700 г нашей эры конечно . Но в те времена бродяг не очень жаловали . Поэтому этот чел жил наверно в тюрьме , может это был ихтиандр ?

Комментировать ответ…Комментировать…

Николай Третьяков

140

Вед.н.с., к.ф-м.н.,д.т.н., участник 34 САЭ, 170 публикаций, включая монографию…  · 8 сент 2021

Циник. Следует обратить внимание на фонарь в руке Диогена. Выражение «Днем с огнем» с тех времен. Обратите вннимание- фонарь горит. Днем. Он ходил так с фонарем и на вопрос — Зачем днем с огнем , отвечал- Ищу Человека. -Но кругом полно людей! — Людей много, а Человека найти не могу. Еще история с Александром Македонским. — Что я смогу для тебя сделать, выполню любое… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Murat Devlet

63

Поэт, автор. Проживаю во Франции.  · 31 мая 2016

В Греции не только бочек не было, но скорее всего и Диогена никогда не существовало. Отсутствие трудов автора в оригиналах однозначно предполагает фальсификацию или фантазии некоторых более поздних авторов. Почему то наши историки совсем не допускают наличия литературной беллетристики в стиле исторической фантазии, хотя примеров есть огромное количество. Прогуливающиеся… Читать далее

Максим Васин

31 мая 2016

Полностью поддерживаю все вышесказанное. Мы не знаем настоящей истории. И, наверное, уже никогда не узнаем.

Комментировать ответ…Комментировать…

Mixa Nazarov

1

Главная профессия — думать и не верить никому на слово .  · 22 мар 2021

Что бы сделать бочку надо иметь пилу и рубанок -это в самом худшем варианте . Но отмечу , что и Пифагора тогда не было , его штаны без арабских цифр не доказать , а были якобы только римские , да и НУль еще тоже не изобрели .

Иван Яковлев

8 сентября 2021

в древние времена рубанок ни всегда требовался..так как опыта построения чего либо у древних было в сто раз больше… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Евгений Савин

185

Преподаватель, социолог, начинающий философ, политолог.  · 4 мая 2016

Как сказано ранее, Диоген был наиболее известным киником. Киники (или циники) отстаивали следующий тезис: подлинное счастье состоит не во внешних вещах вроде материального достатка, политической власти или хорошего здоровья, а в том, чтобы не ставить себя в зависимость от этих случайных и недолговечных вещей. И поскольку настоящее счастье не зависит от них, оно доступно… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

«Диоген в бочке»

Существует всеобщая уверенность, что греческий философ Диоген жил в бочке.
Философия — это не дисциплина без ее эксцентричности, и, безусловно, самый известный из всех циников, Диоген, должен быть главным примером. Тем не менее, всю жизнь Диоген жил в согласии со своими убеждениями и оставался верным себе.

Во времена древних греков все было сложнее. Однако, когда Диоген впервые вошел в жизнь Антисфена, мастер не был впечатлен. Рассел рассказывает, что он пытался отослать Диогена, даже избивая его палкой. Просто Антисфен не мог принять Диогена. Возможно, он был обеспокоен тем, что молодой человек был сыном не заслуживающего доверия кредитора.
Что бы Антисфен ни сказал или сделал, Диоген был непоколебим. Он хотел мудрости, и это должна была быть мудрость Антисфена или ничего. В конце концов мастер уступил и позволил ему учиться под его опекой.
Диоген утверждал что «истинное счастье не может быть найдено во внешних преимуществах, таких как материальная роскошь, политическая власть или хорошее здоровье. Истинное счастье заключается в том, чтобы не зависеть от таких случайных и мимолетных вещей », — говорит Йостейн Гарднер из« Софийского мира ».
Представьте себе жизнь в бочке с тремя вещами на ваше имя — плащ, палка и мешок с хлебом. Это подходило Диогену, поскольку никто не мог украсть его драгоценное счастье. Существует некоторая полемика об истинной природе этого альтернативного дома.

Но необходимо развеять миф о жизни философа в бочке!
Во-первых, даже если Диогену нравилось настолько экстравагантное жилище, то это была не дубовая бочка, а пифос, то есть кувшин из глины!

Учёные говорят, что бочек как таковых в Древней Греции не было, их ещё не изобрели. А старые и потрёпанные пифосы греки не окончательно выбрасывали, а находили их применение в качестве собачьих будок.
Некоторые источники содержат информацию о том, что одним из не столько изысканных прозвищ Диогена было «собака», но подтверждений и толкований очень мало и даже почти не найдено. По логике вещей, можно догадаться что речь идёт об использованных бочках, которые связывают с основным жилищем философа.
Во-вторых, не совсем верится, что в неудобном месте можно было писать столь интересные философские работы и проводить обучение юных учеников.
Тем более учеников у философа было достаточно много, поэтому место проведения должно было соответствовать. Врятли ученики могли удобно разместиться в глиняном пифосе.

По утверждениям Людвига Соучека, автора «Энциклопедии всеобщих заблуждений»:
1. Диоген жил в маленьком домике — пифосе, что являлся предметом для сарказма и подшучивания у афинян.
2. Как любой известный человек, Диоген имел упрямых завистников и врагов. Многократно оппоненты философа заявляли с отчаянной смелостью, что: «Столь великому цинику необходимо жить в бочке, как псу».

Жил ли Диоген в бочке или у него были другие предпочтения можно узнать только у самого философа того времени, но это представляется невозможным. Мнения и мифы, которыми окутаны истории про жилище философа Диогена остаются до сих пор загадкой!

Мы, как компания-производитель «Укр-бочка» советуем Вам прикупить прекрасный бочонок для алкоголя и прекрасно порадовать себя и родных. А более подробную информацию по дубовым бочкам и любым другим изделиям из дуба, Вы можете узнать у наших консультантов.

Ретробитуариев: Диоген Синопский, древний философ, живший в винной бочке

Диоген Синопский был древнегреческим философом и самопровозглашенным «Гражданином мира», который в разное время якобы жил в винной бочке (или возможно, другой вид кувшина), мочился на гостей на банкете и регулярно оскорблял известных деятелей и читал лекции покупателям на рынке. Сообщается, что Платон назвал его «сошедшим с ума Сократом», а историки 21-го века сравнили его жизнь с «одним долгим Эскиз «Монти Пайтон

». Но, хотя некоторые считали его сумасшедшим, Диоген также был одним из самых уважаемых и любимых философов 4 века до н. э. и одним из основателей древнегреческой школы философии, известной как цинизм.

С самого начала важно отметить, что существует огромное количество исторических спекуляций о Диогене: философ не оставил рассказов о своей жизни из первых рук (а если и оставил, то с тех пор они были утеряны), и его невероятная личность, вероятно, вдохновила множество апокрифических историй за последние 2500 или около того лет. Тем не менее легенда и наследие Диогена, как и сам человек, сыграли существенную роль в эволюции философии как дисциплины.

Часто упоминается, что Диоген родился в 412 г. до н.э. в Синопе, ныне турецком городе. Судя по всему, у Диогена было ничем не примечательное детство. Его отец работал с деньгами — возможно, банкиром или чеканщиком. В молодости Диоген начал работать со своим отцом, но вскоре пара столкнулась с законом, изменившим их жизнь: по причинам, теперь утерянным во времени, Диоген (или, возможно, его отец, или, возможно, они оба) начал порчу. Деньги. В то время как некоторые историки считают, что их мотивы были политическими, другие считают, что испорченные монеты могли быть результатом инцидента с участием Дельфийского оракула. Так или иначе, Диоген вскоре покинул город — возможно, потому, что он был изгнан, или потому, что он бежал, прежде чем его могли судить за его преступления.

Он направился в Афины, столицу греческой философии и культуры, где увлекся учением философа по имени Антисфен, который проповедовал аскетизм и простоту жизни. Диоген воспринял это учение более серьезно, чем его учитель, отказавшись почти от всего своего физического имущества и приняв жизнь бездомного. Он поселился в бочке (одни называют ее кувшином, другие — винной бочкой или кадкой) в храме Кибелы.

Когда он увидел, как ребенок складывает руки чашкой, чтобы попить воды, радикальный философ выбросил свою чашку, заметив что-то вроде «Ребенок победил меня в простоте жизни».

Диоген начал опираться на моральные и политические теории Антисфена, в конечном итоге разработав живую философию, вдохновленную, но отличную от философии своего наставника. Эта философия, которая принимала бедность и отвергала материальные и культурные атрибуты греческой жизни, стала известна как цинизм.

Getty Images

Но цинизм Диогена был больше, чем аскетическое движение. Диоген не просто отказывался от собственности — он пропагандировал непристойности, нарушал табу и был безжалостно и гордо груб. Для Диогена честность была ключевой ценностью, и он считал афинские условности и манеры формой лжи. Говорят, что он ходил по улицам, держа свечу или фонарь и светя им в лица прохожих, утверждая, что ищет «честного человека» или «человека» [PDF].

Он также мочился публично. Философ считал, что любое действие, которое считалось естественным и приемлемым наедине, например мочеиспускание, должно быть приемлемым и в общественных местах. Известно, что он ел еду на рынке, действие, которое считалось табу, и, когда ему противостояли, ответил: «Я ел, потому что именно на рынке я был голоден».

Философ использовал абсурд и остроумие как оружие, используя их, чтобы ставить под сомнение условности и высмеивать аристократов, интеллектуалов и философов своего времени.

Однажды Диоген появился в академии Платона, чтобы оспорить определение человека, данное знаменитым философом. Поскольку Платон когда-то определил человека как «бесперое двуногое животное» (преднамеренно широкое определение), прибыл Диоген с ощипанной птицей, крича: «Смотрите! Я привел тебе человека.

В другой раз группа богатых афинян на пиру начала бросать кости в Диогена, называя его псом. Диоген ответил, подняв ногу и помочившись на банкетчиков.

На самом деле Диоген часто ассоциировался с собаками. Однажды он объяснил: «Я заискиваю перед теми, кто мне что-то дает, и лаю на тех, кто мне ничего не дает, и кусаю негодяев». Само слово Циник связано с греческим словом, обозначающим собаку, хотя неясно, названо ли цинизм из-за близости Диогена к животным или из-за академии его учителя, которая называлась «Храм Белой Собаки».

Бюст Диогена в музее Ватикана Фото: Getty Images

После многих лет пыток интеллектуальной элиты Афин (многие из которых, следует отметить, действительно любили его развлекательные выходки), Диоген оказался в Коринфе. Чтобы быть более точным, он был захвачен пиратами во время путешествия на Эгину и продан богатому коринфянину по имени Ксениад. Когда его спросили, есть ли у него какие-либо навыки, Диоген ответил: «Управление людьми». Ксениад назначил Диогена наставником для своих сыновей, и в конце концов Диоген стал как бы членом семьи (был ли он когда-либо официально освобожден, является предметом споров, хотя ясно, что ему было позволено делать то, что он хотел).

Диоген жил в Коринфе до конца своих дней, где продолжал продвигать свою философию и жить в нищете. Считается, что он скончался в 323 г. до н.э. в возрасте 90 лет, хотя, как и большая часть его жизни, причина его смерти является источником споров. Одни считают, что философа укусила собака, другие считают, что он съел кусок плохого осьминога, а третьи считают, что он затаил дыхание, пока не умер. Однако большинство историков считают, что он, вероятно, умер от болезней, связанных со старостью. Хотя Диоген просил бросить его останки собакам, его друзья и поклонники настаивали на том, чтобы его похоронили должным образом. Друзья поставили над его могилой мраморный столб и статую собаки.

Диоген Синопский — Энциклопедия всемирной истории честный человек. Он отверг понятие «манеры» как ложь и выступал за полную правдивость во все времена и при любых обстоятельствах.

Скорее всего, он был учеником философа Антисфена (ок. 445–365 гг. до н. э., учился у Сократа) и, по словам Платона (якобы), был «Сократом, сошедшим с ума». Он был изгнан из своего родного города Синопа за порчу валюты (хотя некоторые источники говорят, что это преступление совершил его отец, а Диоген просто последовал за ним в изгнание). Он построил себе дом в Афинах на агоре, живя в дождевой бочке и выживая за счет подарков поклонников, собирательства и попрошайничества.

Удалить рекламу

Реклама

Знаменитый «поиск честного человека» Диогена был его способом разоблачения лицемерия и притворства вежливых социальных условностей. Направляя свет людям в лицо средь бела дня, он заставлял их признать свою причастность к действиям, которые мешали им жить правдиво. Он вдохновил других последовать его примеру, в первую очередь Кратеса из Фив (l. c. 360–280 до н. Э.), Который учился у него. Диоген до сих пор высоко ценится за его приверженность истине и жизнь в соответствии со своими убеждениями.

Убеждения Диогена

Диоген прибыл в Афины, где встретил Антисфена (одного из многих учеников Сократа, основавших свою школу), который сначала отказался от него как ученика, но, в конце концов, устал от его настойчивости и принял его. Подобно Антисфену, Диоген верил в самообладание, важность личного превосходства в поведении (по-гречески arete , обычно переводимое как «добродетель») и отказ от всего, что считалось ненужным в жизни, например, личного имущества и имущества. социальный статус.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Он был так горяч в своих верованиях, что открыто отстаивал их на рыночной площади Афин. Он поселился в большой винной бочке (некоторые источники утверждают, что это была заброшенная ванна), ничего не имел и, похоже, жил за счет благотворительности других. У него была чашка, которая служила, а также миска для еды, но он выбросил ее, когда увидел мальчика, пьющего воду из его рук, и понял, что даже чашка не нужна, чтобы поддерживать себя.

Диоген, как известно, просил Александра Македонского «уйти от моего солнечного света».

Это многое можно сказать с большей или меньшей уверенностью, но любые другие детали становятся все более неопределенными из-за множества басен, которые возникли вокруг Диогена и его времени в Афинах. Даже утверждение о том, что он был учеником Антисфена, было оспорено как басня. Однако кажется очевидным, что Диоген считал то, что люди называли «манерами», было просто ложью, используемой для сокрытия истинной природы человека.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Он был известен своей грубой честностью в разговоре, не обращал внимания ни на какой этикет, относящийся к социальному классу, и, похоже, не имел проблем с мочеиспусканием или даже мастурбацией на публике и, когда его критиковали, указывал, что такие действия были нормальными и что все занимался ими, но скрывал в частном порядке то, что делал открыто.

Согласно Диогену, общество было искусственным изобретением, созданным людьми, которое плохо согласовывалось с истиной или добродетелью и никоим образом не могло сделать кого-либо хорошим и порядочным человеком; и так следует знаменитая история о Диогене, освещающем лица прохожих на рыночной площади, ищущих честного человека или настоящего человека. Он утверждал, что все оказались в ловушке этого воображаемого мира, который, как они настаивали, был реальностью, и из-за этого люди жили в своего рода состоянии сна.

Удалить рекламу

Реклама

Он не был первым философом, заявившим об этом; Гераклит, Ксенофан и, самое известное, Сократ указывали на то, что людям необходимо пробудиться от состояния сна к полному осознанию себя и мира. Именно этой теме посвящена знаменитая «Аллегория пещеры » Платона . Однако Диоген ежедневно сталкивал жителей Афин с их безжизненностью и поверхностными ценностями, подражая своему герою Сократу, которого он никогда не встречал, но узнал бы от Антисфена. Хотя кажется, что многие люди думали, что он просто психически болен, Диоген заявил бы, что живет совершенно честной жизнью, и другие должны иметь смелость поступить так же.

Платон и Александр Македонский

Такое поведение Диогена отчасти объяснялось верой в то, что если действие не постыдно в частном порядке, то оно не должно быть постыдным и публично. Таким образом, правила, по которым жили люди, были бессмысленны в том смысле, что они заставляли людей вести себя не так, как они вели бы себя естественно. Манеры и этикет рассматривались им как основы фальшивой жизни в мире грез, и им не следует потворствовать.

Соответственно, он регулярно оскорблял свое социальное начальство, включая Платона и Александра Македонского. Когда Платон определил человека как «двуногое без перьев» и получил похвалу за ловкость определения, Диоген ощипал цыпленка, принес его в Академию Платона и заявил: «Вот — человек Платона». Затем Платон добавил к своему определению «с широкими плоскими ногтями». Это не единственный раз, когда Диоген публично оскорблял Платона, но это самый известный случай.

Удалить рекламу

Реклама

Диоген в поисках честного человека

Пользователь Wikipedia: AndreasPraefcke (Public Domain)

В случае с Александром Великим и Диоген Лаэртский (180–240 гг. н. э.), и Плутарх (180–120–125 гг. н. э.) рассказывают, как, когда Диоген жил в Коринфе, Александр пришел в город и был очень заинтересован в встрече с философом. Он нашел Диогена отдыхающим на солнце, представился и спросил, не может ли он что-нибудь для него сделать. Диоген ответил: «Да. Прочь от моего солнечного света». Александр восхищался его духом и сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном», на что Диоген ответил: «Если бы я не был Диогеном, я бы тоже хотел быть Диогеном».

В другом случае, когда некоторые люди обсуждали человека по имени Каллисфен и прекрасное обращение с ним от Александра, Диоген сказал: «Этот человек несчастен, потому что он вынужден завтракать и обедать, когда Александр пожелает». В другой раз на банкете для афинской знати некоторые из гостей бросили Диогену несколько костей и назвали его собакой; поэтому он поднял ногу и помочился на них. Несмотря на его возмутительное поведение или из-за его возмутительного поведения, афиняне любили его, и, как рассказывает Лаэртий, когда мальчик разбил бочку Диогена, люди избили мальчика и заменили разбитую бочку. Однако маловероятно, чтобы Диоген очень заботился о бочонке или о том, в каком состоянии он находился; для него имущество было ловушкой.

Быть по-настоящему свободным и жить добродетельной жизнью полного осознания было конечным смыслом существования. Как пишет Диоген Лаэртский:

Удалить рекламу

Реклама

Однажды его спросили, что самое лучшее среди людей; и он сказал: «Свобода слова». У него была привычка все делать публично, будь то в отношении Венеры или Цереры; и он так излагал людям свои выводы: «Если в трапезе нет ничего нелепого, то не нелепо и обедать на площади. Но обедать не абсурдно, следовательно, не абсурдно обедать на площади».

Это было связано с запретом есть на агоре (общественный рынок и общественное пространство города), который, как и все подобные запреты, Диоген игнорировал. Законы и правила, как и манеры, были для него искусственными построениями, которые лишь отделяли человека от реальности и ясного понимания себя и мира.

Рабство и смерть

Для Диогена разумная жизнь — это жизнь в согласии с природой и со своими естественными склонностями. Таким образом, быть верным себе, каким бы «сумасшедшим» он ни казался, означало вести достойную жизнь. Правда это или басня, но рассказ о пленении Диогена пиратами и его продаже в рабство в Коринфе свидетельствует о силе его убеждений. Когда его спросили, какой у него талант, он ответил: «Управлять людьми», а затем потребовал, чтобы его продали Ксениаду, сказав: «Продай меня этому человеку; потому что он хочет хозяина. Несмотря на то, что в тот момент он был рабом и не мог ничего требовать, он настолько верил в себя, что другие чувствовали себя обязанными слушать его и делать то, что он говорит.

Ксениад, например, поручил Диогену обучать своих маленьких сыновей, и со временем философ стал частью семьи. Он прожил в Коринфе с семьей Ксениада до конца своей жизни и умер там в возрасте девяноста лет. Причина его смерти была названа либо тяжелым пищевым отравлением в результате употребления в пищу сырой воловьей ноги, либо бешенством в результате укуса собаки, либо самоубийством из-за задержки дыхания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *