Павел Диакон
Павел Диакон | |
720-799 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Павел ДиаконПавел Диакон (Paulus Diaconus) (ок. 720 — ок. 799) — лангобардский историк. Из знатного лангобардского рода. Получил блестящее по своему времени образование. В молодости находился на службе при дворе лангобардских королей в Павии; после падения государства лангобардов Павел Диакон стал монахом монастыря в Монтекассино. В 782-786 годы Павел Диакон — при дворе Карла Великого, чл. его Академии. Главное сочинение Павла Диакона — «История лангобардов» («Historia gentis Langobardorum», MGH. Scriptores rerum Langobardicarum…, saec. 6-9, Hannoverae, 1878), написанное им по возвращении в Монтекассино, — основной источник по истории лангобардов с древнейших времен до 744 года (год смерти короля Лиутпранда). Павел Диакон использовал устные предания, письменные источники, свидетельства современников, участников событий. «История лангобардов» содержит важные сведения об общественном и политическом строе лангобардов, о завоевании ими Италии и др. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 10. НАХИМСОН — ПЕРГАМ. 1967. Далее читайте:Историки (биографический справочник).
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Павел Диакон – краткая биография
Замечательнейшим из историков первого периода средних веков, сочинение которого продолжало оказывать влияние на историческое изложение до XV столетия, был Павел Диакон. Он не представляет собой великого таланта, дающего направление умам; он не внес нового как мыслитель в историю; его понимание истории не отличалось от взглядов предшествовавших и последующих писателей. Но Павел Диакон остается, тем не менее, самым крупным представителем первого периода историографии, делая попытку возобновить античные приемы, хотя они значительно запоздали и не подходили к кругу понятий современников. Тем плодотворнее были эти попытки для последующего времени; потому-то Павел Диакон был всегда любимым историком. Недаром его главные произведения были известны в ста тридцати рукописях, из которых сохранилось сто пятнадцать; недаром он имел десять продолжателей и восемнадцать аббревиаторов. О нем писали менее, чем он заслуживает. Он сам рассказывает о своем происхождении в IV книге своей «Истории лангобардов» («О деяниях лангобардов»), 39 гл. Это место интересно с точки зрения приемов автора. Павел Диакон имеет большую склонность к записыванию легенд, что в сущности весьма ценно для нас.
Павел Диакон. Средневековая миниатюра
Мы в мире наивных сказаний. Варвары сами, как видно, увлекались красотой и поэзией своей истории.
Прапрадед Павла Диакона был одним из первых лангобардских переселенцев в Италию; его сыновья были пленены аварами. Один из них, Лейпих, того же имени, как и отец, чудесным образом спасается из плена. Он знает, что его земляки в Италии, и пробирается на Запад; с ним немного провизии и лук с колчаном. Дорога была ему совсем незнакома; навстречу попался волк; он пошел за ним; волк сделался его проводником и спутником. Волк все бежал перед ним, то озираясь назад, то останавливаясь, когда Лейпих хотел отдохнуть, и снова пускался вперед, когда тот вставал с места. Лангобард Лейпих понял, что этот волк послан ему Богом указывать дорогу, которой он не знает. В продолжение многих дней они шли по диким горам; у путника закончился весь небольшой запас хлеба, но предок Павла Диакона, невзирая на это, долго продолжал свой путь с пустым желудком. Наконец, совершенно истощенный голодом, лангобард решился натянуть лук и убить волка, чтобы его съесть. Но зверь уклонился от стрелы и исчез из глаз. Теперь Лейпих не знал, куда ему идти; голод отнял у него последние силы, так что он начал отчаиваться в своем спасении и, упав на землю, уснул. Во сне предок Павла Диакона увидел мужа, который сказал ему: «Проснись и иди туда, куда обращены ноги; там Италия, к которой ты стремишься». Лейпих тотчас встал, пошел в том направлении, которое ему было указано во время сна, и скоро достиг человеческого жилья. В том месте жили славяне (?). Прадеда Павла Диакона увидела одна старуха, которая сразу поняла, что беглец голоден. Побуждаемая состраданием, она спрятала его в своем доме и давала ему пищи понемногу, чтобы он, наевшись сразу, не умер. Так она поступала до той поры, пока не укрепились его прежние силы. Тогда она дала лангобарду провизии на дорогу и сказала, в какую сторону он должен идти. Спустя несколько дней он прибыл в Италию и пришел к тому самому дому, в котором после родился Павел Диакон. Дом стоял без крыши, зарос тернием и кустарником. Лейпих все привел в порядок и на большом диком ясене, выросшем внутри стены, повесил свой колчан. От него вел свой род автор национальной истории лангобардов.
Лангобардское королевство в Италии. Карта
Вот прием изложения в рассказе о самой простой вещи. Павел Диакон умел сделать повествование интересным.
Павел родился в городе Аквилее, отчего его называют Аквилейским. Он учился при лангобардском дворе в Павии, тогдашнем Тицинуме. Все биографы с легкой руки Леони Марсикани в его Монтекассинской хронике (1, 15), приводят рассказ об отношениях Павла Диакона с королем Дезидерием и императором Карлом Великим. Он будто по взятии Павии франками стал близким к императору лицом, потом изменил ему и вступил в заговор, был сослан на какой-то остров, бежал к герцогу Беневента, потом поступил в монастырь. Из этого верно только одно, что Павел Диакон умер монахом Монтекассино, не дожив нескольких месяцев до 800 г., всегда оставаясь в лучших отношениях с Карлом Великим. Это последнее обстоятельство весьма важно при ознакомлении с трудами историка.
Их много. Павел Диакон начал свою литературную деятельность с продолжения Евтропия (6 книг «Римской истории» вместе с 10 книгами Евтропия составляют 16 книг от Валента до Юстиниана). Для нас это ничтожная компиляция, но для средних веков труд, имевший огромную важность. Затем он написал: «liber de epis. Mettensibus», жизнь папы Григория I Великого, беседы о Св. Бенедикте, «Homiliarum» для праздничных чтений, писал церковные гимны и между прочим в честь Иоанна Крестителя, послуживший своими инициалами для Гвидо д’Ареццо и его музыкальной гаммы: Ut qaeant laxis – Mira gesiorum – Solve polluti – Resonate fibris – Famuli tuorum – Labii reatum – Sancte Ioannes.
Павел диакон стал историей
- Дэн Грейвс, MSL
- 2010 3 мая
Историки многим обязаны Павлу Диакону. Родился в дворянской ломбардской семье. семье, Пол получил наилучшее образование для этого в значительной степени неучебный день. Он стал монахом и использовал свои знания для записи история и мифы своего народа, лангобардов. Его книга была одной из первые немецкие истории, написанные немцем, хотя уже тогда это было написано на латыни, языке науки. Поскольку большинство его источников исчезли, без них наши знания были бы беднее. Он был скопирован и переписан в пятнадцатом веке.
В начале своей жизни писательское мастерство Пола заставило герцогиню спросить ему расширить Историю Рима Евтропия. Павел добавил шесть книг к нему, и это было широко скопировано в средние века.
Позже его ручка, возможно, помогла добиться освобождения его брата, который был попал в плен за участие в восстании. Павел написал элегию, чтобы успокоить Гнев Карла Великого. Когда это не сработало, он отправился на север. ко двору Карла Великого. Великий царь нанял Павла на четыре года и освободил своего брата.
Карл Великий взял за правило поощрять христианское образование. Он видел в христианстве клей, скрепляющий его империю. Павел составил история епископов Меца, в которой он объявил Карла Великого родственник популярного и святого епископа Арнульфа, прожившего столетие полтора раньше.
Павел также отредактировал сборник проповедей отцов церкви. Эта книга оставалась популярной на протяжении веков. Как и его комментарий к правление св. Бенедикта.
Павел умер в этот день, 13 апреля 799 года.
Многие его эпитафии, письма и стихи сохранились. Вот как он описывает нападение на Италию: «В настоящее время, возмущаясь некоторыми агрессиями экзарх Равенны, король Агилульф немедленно выступил из Павии с большой армией и напал на город Перуджу, и там на некоторое время дней он осадил Маурисио, герцога лангобардов, перешедшего на римляне, и быстро взяли его и убили. Блаженный Папа Григорий был так сильно встревожен приближением этого царя, что перестал свой комментарий к храму, упомянутому в Иезекииле, поскольку он сам заявляет в своих проповедях. Затем король Агилульф, когда все было улажено, вернулся в Павию, а вскоре после этого по особому настоянию его жены, королевы Теуделинды, поскольку блаженный папа Григорий часто так увещевал ее в своих письмах, — он заключил твердый мир с тем же святейшим папой Григорием и с римлянами.
..»Библиография:
- Гоффарт, Вальтер А. Рассказчики варварской истории (A.D. 550-800): Иордан, Григорий Турский, Беда и Павел Диакон. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1988. .
- Павел Диакон (возможный автор). «Жития отцов Мерида» в « жизнях вестготов» А. Т. Страха. Отцы. Издательство Ливерпульского университета, 1997.
- Павел, диакон. История лангобардов; перевел Уильям Дадли Фоулк; отредактировано, с вступ. Эдвард Питерс. Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 19.74.
- Paulus Diaconus (Павел Диакон). «Папа Григорий Великий и лангобарды». Средневековый справочник. http://www.fordham.edu/halsall/source/pauldeacon-gregIa.html. [цитируется выше].
- Шлагер, Патрисиус. «Павел диакон». Католик Энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон, 1914.
- Различные статьи в Интернете, в основном из энциклопедий.
Последнее обновление: май 2007 г.
Богослужение Павла Диакона
Серия книг Сермо, том. 16
Об этой серииАмбициозное исследование одного из самых важных богословских и литургических текстов Средневековья — гомилиария Павла Диакона по заказу Карла Великого — и первое всестороннее исследование его самых ранних свидетельств, ресурс для всех, кто интересуется Карлом Великим, средневековой литургией , богословие и проповедь.
Предметы)
- Ереси, преследования инакомыслия и секты
- Раннесредневековое христианское богословие (ок. 650–1200)
- История христианства и христианской церкви
- Религиозная история (ок. 500-1500)
- Королевство франков и Каролингская империя
- Раннее Средневековье (c.500-1000)
- Проповеди и проповедь
Обзор(ы)
«Это важная работа, написанная в соответствии с высочайшими научными стандартами, которая еще долго будет влиять на особую важность проповеди, но также указывает путь к реальному повседневному значению реформ и намерений, лежащих в основе аулическая программа Карла Великого. Редакторов серии, издателей и автора следует поздравить с публикацией такой важной и прекрасной работы». (Кристофер Хит, в Средневековое обозрение , 23.02.2022)
«Ich (…) möchte aber abschliessend noch einmal betonen, dass G. mit diesem Buch eine nützliche und gut lesbare Arbeit vorgelegt hat, die all jene interessieren dürfte, die sich mit der Geschichte, Kultur und Theologie der Karolingerzeit sowie mit homiletischen Texten бесшафтиген». (Лукас Дж. Дорфбауэр, в
«Это образец того, какой должна быть монография. Это новаторский (…)» (Род Томсон, в Parergon , 39/1, 2022, с. 246)
«Глубина исследования в этой коллекции впечатляет, как и исследование терминов, мест и концепций, не рассмотренных ранее». (Энтони Дж. Уотсон, в Church History , июнь 2022 г., стр. 377)
БИО
Преподобный Доктор Закари Гильяно — капеллан и научный сотрудник церкви Святого Эдмунда Холла в Оксфорде. Он является автором различных статей, эссе и обзоров по богословию и истории церкви.
Резюме
Как один из наиболее широко используемых продуктов религиозных и культурных реформ Карла Великого, гомилиарий Павла Диакона является уникальным памятником в истории Западной Европы. Завершенный примерно в 797 году нашей эры, этот сборник святоотеческих проповедей и проповедей сформировал религиозную веру и литургические практики церквей каролингской Европы и бесчисленного множества других церквей в течение тысячелетия использования.
До сих пор научное изучение проповеди опиралось на семь частичных свидетелей сборника. Это исследование, однако, опирается на более чем 80 недавно идентифицированных свидетелей каролингского периода, а также содержит краткое руководство и список сотен более поздних рукописей. Он заменяет текущую научную реконструкцию проповеди, обсуждает значение литургической структуры и положений сборника, а также рассматривает состав проповеди в контексте реформ Карла Великого и отношений покровителя и клиента Павла.
Затем в книге рассматривается богословский характер проповеди: содержание проповеди отражало заботу о выражении и защите ортодоксального учения при дворе Карла Великого от тринитарных и христологических ересей, а также безотлагательное внимание к моральной реформе в свете веры в неизбежность божественного суда. Наконец, исследование демонстрирует различное использование коллекции Пола и ее исторического наследия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
- 0.1: Научная проповедь: редакции и реконструкции
- 0.2: Проповедь в науке: природа Epistola Generalis
- 0.3: Проповедь в науке: история проповеди
- 0.4: Научная проповедь: англо-саксонская Англия
- 0.6: Идентификация рукописей и появление цифровых исследований
- 0.7: Каролинги свидетели проповеди Павла
- 0. 8: Краткое изложение аргументов Книги
Глава 1: Curae Nobis Est: Рукопись свидетельствует и текст Павла
- 1.1: Основа рукописи
- 1.2: Общие характеристики сохранившихся рукописей
- 1.3: Свидетели, передавшие предварительный материал, и свидетели из Каролингов
- 1.4: Оригинальная структура ПД: зимний том
- 1.5: Зимний том: спорные записи
- 1.6: Первоначальная структура ПД: летний том
- 1.7: Заключение
Глава 2: Per totius anni circulum: Литургический год Павла
- 2.1: «Отдельные воскресенья и остальные божественные праздники»
- 2.2: Священный цикл
- 2.3: Цель ограниченного священного цикла
- 2.4: «Разнообразные посты» и другие случаи
- 2.5: Большая и малая литании
- 2.6: В традиционных символах : Катехизация и Символ веры в Великий пост
- 2. 7: Годовщины смерти
- 2.8: Воскресенья после Пятидесятницы
- 2.9: Работа Павла, христианский год и влияние других литургических книг
- 2.10: A конкретный литургический год? (786–787 и 797–798)
- 2.11: Заключение
- 2.12: Очерк зимы Том: Пришествие в Великую Субботу
- 2.13: План лета Том (A): от Пасхи до Святого Матфея
- 2.14: План лета Том (B): Святая коммуна (Общество святых)
Глава 3: En iutus patris Benedicti : состав проповеди
- 3.1: Представление Павла своей работы в предисловии
- 3:2: Стих-посвящение ( Summo apici rerum )
- 3.3: Предварительное письмо ( Epistola Generalis )
- 3.4: Описательное введение ( Incipiunt omeliae )
- 3.5: Организационные особенности проповедника: Рубрики, чтения, авторы
- 3.6: Содержание сборника: Проповеди и проповеди удивительных отцов
- 3. 7: Происхождение текстов Павла: состояние каролингских библиотек
- 3.8: Странствующий монах? Павел на дороге и в скриптории
- 3.9: Павел и покровительство, земное и небесное
- 3.10: Датировка коллекции Пола: конец 790-х
Глава 4: Per sacra domicilia Christi: распространение проповеди
- 4.1: Epistola Generalis и распространение
- 4.2: Капитулярное законодательство и распространение проповеди
- 4.3: Производство рукописей, физические ограничения на распространение
- 4.4: Трудности для «массового производства»: пример Тура, установка суда
- 4.5: Различные доказательства распространения
- 4.6: Литературные свидетельства
- 4.7: Санкт-Вандриль и Бенедиктбойерн
- 4.8: Сен-Рикье
- 4.9: Лорш
- 4.10: Санкт-Галль
- 4.11: Райхенау
- 4.12: Боббио
- 4.13: Пассау
- 4.14: Монте-Кассино
- 4. 15: Святой Каликстус
- 4.16: Фульда
- 4.17: Лион
- 4.18: Вайссенбург
- 4.19: Много неубедительных ссылок, но 14 вероятных
- 4.20: Рукописные свидетельства (A): 22 четких палеографических идентификации, 12 неясных
- 4.21: Подтверждение рукописи (B): Передача текстовых вариантов подразумевает дополнительные копии
- 4.22: Текстовые варианты в летнем томе
- 4.23: Варианты текста в зимнем томе
- 4.24: Два тома Павла часто распространяются отдельно
- 4.25: Заключение
Глава 5: Optima decerpens : богословие избранных Павлом
- 5.1: Акценты сборника: толкование Евангелия, доктринальные проповеди
- 5.2: Библия в собрании Павла: тексты и теория
- 5.3: Общие рекомендации и каролингское богословие
- 5.4: Бог-Троица
- 5.5: Определения тринитарных отношений
- 5.6: Христология и Халкидон
- 5. 7: Более свободные христологические формулировки: Ориген и «Максим II»
- 5.8: Эсхатология
- 5.9: Григорий Великий о грядущем суде
- 5.10: Воскрешение мертвых: плоть и надежда
- 5.11: Эсхатология в PD и Admonitio Generalis
- 5.12: Этика и имитация
- 5.13: Христианские этические практики: пост, исповедь, милостыня, забота об умерших
- 5.14: Заключение
Глава 6: Традимус: Использование проповеди
- 6.1: Создание новых коллекций
- 6.2: Расширенные проповеди (а): больше «канона» Павла отцов
- 6.3: Расширенные проповеди (b): больше Августина
- 6.4: Расширенные проповеди (c): новые авторы, новые сборники
- 6.5: Сокращенные проповеди (а): одна запись в каждом случае
- 6.6: Сокращенные проповеди (b): только в особые праздники
- 6.7: Сокращенные проповеди (c): только по воскресеньям
- 6.