Бэкон, Фрэнсис | |
1561–1626 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Фрэнсис Бэкон IGDA Представитель эмпиризмаБэкон Фрэнсис (1561-1626) — английский философ-материалист, политический
деятель. Познание важно не ради знания, но ради пользы человечества, считает ученый.
«Новая Атлантида» — изложение социально-философских взглядов Б. — первая
технократическая утопия. На вымышленном острове Бенсалем есть одна власть —
власть знания. Во главе идеального общества стоит Дом Соломона —
научно-техническое сообщество, коллективный разум. Экспериментальное
естествознание, лежащее в основе технических изобретений, для Б. есть основа
общественного и индивидуального богатства. Наука на острове Бенсалем регулирует
размеры животных, обеспечивает изобилие, удлиняет человеческую жизнь, даже может
оживить после смерти. Хотя Б. не был естествоиспытателем, он предвосхитил
множество изобретений: появление подводной лодки, микрофона, телефона. Среди
необходимых, по мнению Б., изобретений должны быть также вечный двигатель и
прибор для получения новых мыслей. Богатство, изобилие, мир, здоровье,
бессмертие — основные составляющие человеческого счастья — достижимы лишь с
помощью науки. Дело «великого восстановления наук» крайне сложно. Необходимо очистить познающий разум от «предрассудков», найти правильный метод познания, создать единую систему наук. «Первая философия» есть выражение целостности природы, «это собрание таких аксиом и принципов, которые были бы применимы как общие и основополагающие в различных науках». Программа «очищения» познания выражена Б. в его учении об идолах, или призраках, затемняющих процесс познания. Одни ошибки познания возникают в ходе индивидуального развития или при определенных социальных условиях и поэтому устранимы, другие же устранить невозможно. «Призраки пещеры» возникают в результате индивидуальных склонностей,
привычек, связаны с условиями воспитания: каждый смотрит на мир из своей
индивидуальной «пещеры». «Призраки театра» — это вера в авторитеты. На сцену «философского театра»
прошлого выходили самые различные «актеры», покоряя своим искусством, убеждая
неискушенную публику. Софистика, схоластическое философствование и эмпиризм,
голый практицизм долгое время владели умами. Еще опаснее суеверие. В делах
познания человек должен опираться только на опыт: «Человек, слуга и
истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в порядке
природы делом или размышлениями, и свыше этого он не знает». Борьба с «призраками» еще не гарантирует правильного познания. Не обходим правильный метод — медленное, осторожное восхождение к общему. Прежде всего необходимо расчленение, анализ природных явлений. Следующий этап
— нахождение «простых природ» — свойств явлений. Только в результате тщательного
исследования всего, что можем обнаружить опытным путем с помощью индуктивного
метода, мы поднимаемся от менее общего к более общему, фундаментальному знанию,
всеобщим категориям и принципам. Эмпиризм Б. далеко не во всем совпадает с традиционным образом эмпирической философии, ставящей чувственный опыт в центр познания. Познающий разум Б. достаточно самостоятелен. Свидетельство этому — принципы классификации наук. Классификация человеческого знания основывается на трех способностях разумной души. История основывается на памяти, поэзия — на воображении, философия — на рассудке. Не природа, доступная нам только через наши ощущения, но человеческие духовные способности определяют наш опыт. Философия, под которой понимается фактически весь комплекс наук, включает в себя как теоретические, так и практические науки. Эмпиризм Б. вдохновляется не столько идеями «данности мира в ощущениях», сколько задачами борьбы со схоластикой, некритическим обыденным сознанием. Кириленко Г.Г., Шевцов Е. Вернуться на главную страницу Фрэнсиса Бэкона
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Бэкон, Фрэнсис | |
1561–1626 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Фрэнсис Бэкон IGDA В конце эпохи Возрождения в Англии, как и в других странах Европы,
пробуждается философская мысль. Написанная сто лет спустя после «Утопии» Томаса Мора «Новая Атлантида» Бэкона
также рисует идеальное царство будущего. Но различие между двумя утопиями очень
большое. Мор защищает интересы народа и с недоверием относится к развитию
капитализма, который в его эпоху делал свои первые шаги. Бэкон принадлежал к дворянскому роду, возвысившемуся при Тюдорах. Яков I
оказывал ему покровительство и сделал его своим лордом-канцлером. В 1621 году
парламент начал борьбу против денежных злоупотреблений двора при раздаче
патентов на монополии, и высокие покровители решили пожертвовать канцлером,
предложив ему принять всю вину на себя. Бэкон был осужден, но получил пенсию и
возможность жить в своём поместье, занимаясь естественными науками. Политические взгляды Бэкона изложены в его сочинении «Опыты» (1597 — 1625
гг.), написанном под влиянием Монтеня. Отдавая дань уважения республике, Бэкон
считал монархию неизбежной формой развития национального государства и с полным
равнодушием к моральной стороне дела судил о методах поддержания власти. Тем не
менее Бэкон не являлся безусловным сторонником абсолютизма. Главная мысль
философа состоит в том, что самые жестокие меры не могут избавить государство от
потрясений, если народ голоден. Причины мятежей — прежде всего материальные,
хотя поводы к ним могут быть разнообразными. Обнищания народных масс нельзя
избежать, если в стране слишком много непроизводительного населения, т. е.
дворян, духовенства и чиновников. Устранение причин, грозящих революцией,
достигается, по мнению Бэкона, открытием торговых путей, благоприятным торговым
балансом, поощрением мануфактур, усовершенствованием земледелия, уменьшением
налогов и пошлин. Начав, таким образом, с верной мысли о зависимости политической жизни от
материальных интересов, Бэкон отступает к утопической попытке слить воедино два
взаимно исключающих начала — свободное развитие капиталистических отношений и
защиту мелкой крестьянской собственности. Столь же двойственным было отношение
Бэкона к дворянству. С одной стороны, он недвусмысленно даёт понять, что дворяне
только объедают страну, но с другой стороны, признаёт необходимость дворянства с
политической точки зрения, как сословия, способного ограничить абсолютную власть
монарха. Купечество также является, сего точки зрения, полезной частью нации,
хотя источник его богатства не вполне чистый. Заслуги великого английского мыслителя лежат прежде всего в области теории
познания и философского учения о природе. Бэкон хотел создать энциклопедию
научного знания. Осуществить это намерение ему удалось лишь отчасти в сочинениях
«О достоинстве и умножении наук» (1605—1623 гг.) и «Новый органон» (1612— 1620
гг.). Важнейшей частью учения Бэкона является критика им схоластического метода,
опирающегося на авторитет церкви и на логику Аристотеля, оторванную от всякого
реального содержания. В отличие от филологов-гуманистов, преклонявшихся перед
античностью, Бэкон подчёркивал значение великих открытий своего времени,
благодаря которым человечество достигло новых горизонтов и превзошло уровень
древности. Чтобы двинуться с еще большим успехом вперёд, необходимо отбросить
привычные предрассудки. Эти предрассудки или суеверия Бэкон разбивает на четыре
группы: «призраки рода», заставляющие людей судить обо всём по аналогии с
человеком, «призраки пещеры» — привычка смотреть на окружающий мир со своей
узкой точки зрения, «призраки рынка» — условности, созданные общением с другими
людьми, особенно при помощи языка, и, наконец, «призраки театра» — чрезмерное
доверие к принятой догме. Вместо пустой игры в силлогизм наука должна опираться на опыт, на данные наших чувств. Бэкон не сомневается в том, что чувственное познание даёт нам верную картину мира, нужно только отказаться от чрезмерного полёта фантазии, которая заставляет наш ум делать необоснованные обобщения. С другой стороны, учёный не должен быть подобен муравью, превращаясь в простого собирателя фактов. И Бэкон предлагает целую систему рациональной обработки данных нашего опыта посредством анализа и осторожного обобщения. Метод, предложенный Бэконом, включает как «восходящее» движение от единичного
к всеобщему, так и «нисходящее» — в обратном направлении, от общих аксиом к
частным выводам. Однако автор «Нового органона» не справился с более сложными
вопросами научного метода, которые требуют диалектического решения. Перед лицом
этих трудностей он колеблется либо в сторону одностороннего эмпиризма, либо в
сторону фантастических догадок, типичных для натурфилософии эпохи Возрождения.
Эта двойственность проходит через всю систему взглядов великого английского
материалиста. Бэкон полагал, что философский материализм сам по себе не в состоянии объяснить единства и внутренней стройности мироздания как целого и нуждается в дополнении в виде «естественного богословия». Эта теологическая непоследовательность подкрепляется у него практическими соображениями. Бэкон смотрит на религию с чисто политической точки зрения. Характерно, что идеальное утопическое государство «Новой Атлантиды», государство учёных, имеет официальную христианскую церковь. Рассматривая религию как орудие политических интересов, в духе Макиавелли,
Бэкон сам вынужден подчиниться её требованиям. Он выходит из затруднения при
помощи старого способа, известного ещё в средние века, — теории «двух истин».
То, что нелепо в мире науки, может быть понято в свете религиозного откровения.
Всякое вмешательство веры недопустимо, пока речь идёт об исследовании природы,
но за пределами научного знания следует признать без рассуждений догматы
государственной церкви. Эта точка зрения характерна для начала XVII века, когда
с обеих сторон, и с протестантской, и с католической, церковь снова перешла в
наступление против свободной мысли. Среди таких противоречий оканчивает свой путь история английской культуры эпохи Возрождения. Её последним словом была философия Френсиса Бэкона, возвещавшая начало быстрого развития техники и естествознания. Цитируется по изд.: Всемирная история. Том IV. М., 1958, с. 353-355. Вернуться на главную страницу Фрэнсиса Бэкона
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Страница недоступна
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Места в музыке
Конюшня королевы Маб: 7 самых маленьких животных
Наша Луна медленно удалялась от Земли в течение последних 2,5 миллиардов лет.
Фрэнсис Бэкон — Философия, факты и достижения
(1561-1626)
Кем был Фрэнсис Бэкон?
Фрэнсис Бэкон занимал должности генерального прокурора и лорда-канцлера Англии, уйдя в отставку из-за обвинений в коррупции. Его наиболее ценная работа была философской. Бэкон воспринял идеи Аристотеля, отстаивая эмпирический, индуктивный подход, известный как научный метод, который является основой современных научных исследований.
Молодость
Государственный деятель и философ Фрэнсис Бэкон родился в Лондоне 22 января 1561 года. Его отец, сэр Николас Бэкон, был лордом-хранителем печати. Его мать, леди Энн Кук Бэкон, была второй женой его отца и дочерью сэра Энтони Кука, гуманиста, наставника Эдуарда VI. Мать Фрэнсиса Бэкона также приходилась невесткой лорду Берли.
Младший из двух сыновей сэра Николаса и леди Анны, Фрэнсис Бэкон начал посещать Тринити-колледж в Кембридже в апреле 1573 года, когда ему было 12 лет. Он завершил курс обучения в Тринити в декабре 1575 года. В следующем году Бэкон записался на юридическую программу в Почетном обществе Грейс-Инн, школе, которую посещал его брат Энтони. Найдя учебную программу в Грейс-Инн устаревшей и старомодной, Бэкон позже назвал своих наставников «людьми с острым умом, запертыми в своих камерах, если несколько авторов, в основном Аристотель, были их диктатором». Бэкон отдавал предпочтение гуманизму нового Возрождения, а не аристотелизму и схоластике, более традиционным школам мысли в Англии того времени.
Через год после того, как он поступил в Грейс-Инн, Бэкон бросил школу, чтобы работать под руководством сэра Амьяса Поле, британского посла во Франции, во время его миссии в Париже. Два с половиной года спустя он был вынужден преждевременно отказаться от миссии и вернуться в Англию, когда его отец неожиданно умер. Его скудное наследство разорило его. Бэкон обратился к своему дяде, лорду Берли, за помощью в поиске хорошо оплачиваемой должности государственного чиновника, но дядя Бэкона застрелил его. Еще будучи подростком, Фрэнсис Бэкон изо всех сил пытался найти способ заработать на достойную жизнь.
Советник и государственный деятель
К счастью для Бэкона, в 1581 году он получил место члена Палаты общин от Корнуолла. Бэкон также смог вернуться в Грейс-Инн и завершить свое образование. К 1582 году он был назначен внешним адвокатом. Политическая карьера Бэкона сделала большой скачок вперед в 1584 году, когда он написал «Письмо с советами королеве Елизавете», свой самый первый политический меморандум.
Бэкон занимал свое место в парламенте почти четыре десятилетия, с 1584 по 1617 год, в течение которых он был чрезвычайно активен в политике, юриспруденции и королевском дворе. В 1603 году, за три года до того, как он женился на наследнице Алисе Барнэм, Бэкон был посвящен в рыцари после восхождения Якова I на британский престол. Он продолжал быстро продвигаться вверх по юридическим и политическим должностям, став генеральным солиситором в 1607 году и генеральным прокурором шесть лет спустя. Пик его карьеры пришелся на 1616 год, когда его пригласили в Тайный совет. Всего через год он достиг того же положения, что и его отец, лорда-хранителя Великой печати. В 1618 году Бэкон превзошел достижения своего отца, получив высокий титул лорда-канцлера, один из самых высоких политических постов в Англии. В 1621 году Бэкон стал виконтом Сент-Олбансом.
В 1621 году, в том же году, когда Бэкон стал виконтом Сент-Олбансом, он был обвинен в получении взяток и привлечен к ответственности парламентом за коррупцию. Некоторые источники утверждают, что Бэкон был создан его врагами в парламенте и судебной фракции и использовался в качестве козла отпущения для защиты герцога Бекингемского от общественной враждебности. Бэкона судили и признали виновным после того, как он признался. Он был оштрафован на изрядные 40 000 фунтов стерлингов и приговорен к лондонскому Тауэру, но, к счастью, его приговор был смягчен, а штраф снят. После четырех дней заключения Бэкон был освобожден ценой своей репутации и долгого пребывания в парламенте; скандал серьезно подорвал здоровье 60-летнего Бэкона.
Философ науки
Бэкон остался в Сент-Олбане после краха своей политической карьеры. Выйдя на пенсию, он теперь мог сосредоточиться на одном из своих других увлечений — философии науки. С того времени, когда он достиг совершеннолетия, Бэкон был полон решимости изменить лицо натурфилософии. Он стремился создать новую схему для науки, сосредоточив внимание на эмпирических научных методах — методах, которые зависели от осязаемых доказательств — при разработке основ прикладной науки. В отличие от доктрин Аристотеля и Платона, подход Бэкона делал упор на экспериментирование и взаимодействие, кульминацией которых стала «торговля разума с вещами». Новый научный метод Бэкона включал в себя сбор данных, их тщательный анализ и проведение экспериментов для организованного наблюдения истин природы. Он считал, что при таком подходе наука может стать инструментом улучшения человечества.
Биограф Лорен Эйсли описал непреодолимое желание Бэкона изобрести новый научный метод, заявив, что Бэкон «более полно, чем любой человек его времени, придерживался идеи вселенной как проблемы, которую нужно решить, исследовать, обдумывать, а не как вечно неподвижная сцена, по которой ходил человек». Сам Бэкон утверждал, что его эмпирический научный метод зажжет свет в природе, который «в конечном итоге раскроет и выявит все самое сокровенное и тайное во вселенной».
В молодости Бэкон пытался поделиться своими идеями со своим дядей, лордом Берли, а затем и с королевой Елизаветой в своем письме-совете. Эти двое не оказались восприимчивой аудиторией к развивающейся философии науки Бэкона. Только в 1620 году, когда Бэкон опубликовал Книгу Один из Novum Organum Scientiarum (novum organum в переводе с латыни означает «новый метод»), Бэкон зарекомендовал себя как авторитетный философ науки.
По Бэкону в Novum Organum , научный метод следует начинать с «Таблиц исследования». Затем следует перейти к «Таблице присутствия», которая представляет собой список обстоятельств, при которых произошло изучаемое событие. Затем «Таблица отсутствия в непосредственной близости» используется для выявления негативных явлений. Затем «Таблица сравнения» позволяет наблюдателю сравнить и сопоставить серьезность или степень события. После выполнения этих действий научный наблюдатель обязан провести краткий опрос, который поможет установить возможную причину происшедшего. Однако, в отличие от типичной гипотезы, Бэкон не подчеркивал важность проверки своей теории. Вместо этого он считал, что наблюдения и анализа было достаточно для более глубокого понимания или «лестницы аксиом», которую творческие умы могли бы использовать для достижения еще большего понимания.
Писательская карьера
Во время своей карьеры советника и государственного деятеля Бэкон часто писал для суда. В 1584 году он написал свой первый политический меморандум «Письмо-совет королеве Елизавете ». В 1592 году, чтобы отпраздновать годовщину коронации королевы, он написал занимательную речь, восхваляющую знания. 1597 год ознаменовался первой публикацией Бэкона, сборником эссе о политике. Позднее коллекция была расширена и переиздана в 1612 и 1625 годах.0125
В 1605 году Бэкон опубликовал The Advancement of Learning в безуспешной попытке сплотить сторонников науки. В 1609 году он отошел от политических и научных жанров, когда выпустил «О мудрости древних» , свой анализ древней мифологии.
Затем Бэкон возобновил писать о науке и в 1620 году опубликовал Novum Organum , представленный как вторая часть книги Великое насыщение . В 1622 году он написал для принца Чарльза историческую работу под названием История Генриха VII . В том же году Бэкон также опубликовал Historia Ventorum и Historia Vitae et Mortis . В 1623 году он опубликовал De Augmentis Scientarium , продолжение своего взгляда на научную реформу. В 1624 году вышли его произведения «Новая Атлантида » и «Апофеги ». Sylva Sylvarium, опубликованная в 1627 году, была одной из последних его письменных работ.
Хотя работы Бэкона охватывают довольно широкий круг тем, все его сочинения объединяет одна общая черта: они выражают желание Бэкона изменить устаревшие системы.
Смерть и наследие
В марте 1626 года Бэкон проводил серию экспериментов со льдом. Испытывая влияние холода на сохранение и разложение мяса, он набил курицу снегом недалеко от Хайгейта в Англии и простудился. Больной Бэкон остановился в доме лорда Арундела в Лондоне. В комнате для гостей, где жил Бэкон, было холодно и затхло. Вскоре у него развился бронхит. 9 апреля 1626 года, через неделю после прибытия в поместье лорда Арундела, Фрэнсис Бэкон умер.
Спустя годы после смерти Бэкона его теории начали оказывать большое влияние на развивающуюся область европейской науки 17-го века. Британские ученые, принадлежавшие к кругу Роберта Бойля, также известному как «Невидимый колледж», продолжили концепцию Бэкона о совместном исследовательском институте, применив ее при создании Лондонского королевского общества улучшения естественных знаний в 1662 году. Королевское общество использовало подход Бэкона к прикладной науке и следовал его реформированному научному методу. Научные учреждения последовали этой модели в натуре. Политический философ Томас Гоббс играл роль последнего секретаря Бэкона. «Отец классического либерализма» Джон Локк, а также энциклопедисты и индуктивные логики 18 века Дэвид Юм и Джон Милль также продемонстрировали влияние Бэкона в своих работах.
Сегодня Бэкон по-прежнему широко известен как крупная фигура в научной методологии и натурфилософии эпохи английского Возрождения. Выступая за организованную систему получения знаний с гуманитарной целью, ему в значительной степени приписывают начало новой ранней современной эры человеческого понимания.
- Имя: Фрэнсис Бэкон
- Год рождения: 1561
- Дата рождения: 22 января 1561
- Город рождения: Лондон
- Страна рождения: Англия
- Пол: Мужской
- Наиболее известен: Фрэнсис Бэкон был английским государственным деятелем и философом эпохи Возрождения, наиболее известным своим продвижением научных метод.
- Промышленность
- Наука и медицина
- Политика и правительство
- Христианство
- Закон
- Образование и академические круги
- Журналистика и немецкая литература
- Астрологический знак: Aqualius
- Школы
- Достопочтенный общество Грея. 9 апреля 1626 года
- Город Смерти: Лондон
- Страна смерти: Англия
- Название статьи: Биография Фрэнсиса Бэкона
- Автор: Редакция Biography.com
- Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
- URL: https://www.biography.com/scholar/francis-bacon
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 5 июня 2020 г.
- Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.
- Не знать причин — значит разочароваться в действии.
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!