Кто такой федор михайлович достоевский: Достоевский Федор | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Содержание

Достоевский Федор | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Фёдор Михайлович Достоевский – великий русский писатель-реалист, классик мировой литературы, один из самых знаменитых и читаемых русских авторов за рубежом. Достоевский оказал колоссальное влияние на мировую культуру, а некоторые считают его родоначальником целого философского течения XX века – экзистенциализма.

Детство и юность

30 октября (11 ноября) 1821 года в московской Мариинской больнице для бедных у лекаря Михаила Андреевича Достоевского и его супруги Марии Фёдоровны родился сын Фёдор. Отец мальчика был человеком глубоко религиозным, учился в духовной семинарии, а затем поступил в московское отделение Императорской медико-хирургической академии и стал врачом. В 1812 году он помогал раненым, после победы над Наполеоном служил в военном госпитале, а после женитьбы перешёл на работу в Мариинскую больницу. В 1827 году Михаил Андреевич дослужился до чина коллежского асессора и получил потомственное дворянство.

Семеро детей в добропорядочной и благочестивой семье будущего романиста росли в атмосфере патриархальности, но полной любви и заботы. Вопреки тогдашним обычаям, детей никогда не били и вообще не наказывали жестоко, хотя отец их был человеком вспыльчивым и гневливым. С малых лет семья Достоевских прививала своим детям любовь к русской литературе и культуре. Няня рассказывала малышам чудесные сказки, мать учила грамоте по Священному Писанию, отец вечерами читал вслух произведения Пушкина, Державина, Карамзина.

Детство Фёдора Достоевского прошло в Москве, а также в усадьбе Даровое – небогатом имении под Каширой, которое семья смогла приобрести, вступив в дворянское сословие. До 13-летнего возраста Фёдор, как и его братья, учился дома. Приходящие педагоги занимались со старшими детьми русским и французским языками, литературой, математикой, а латыни их учил отец.

В 1834 году Фёдор и его старший брат Михаил поступили в пансион Леонтия Чермака – дорогое учебное заведение для детей дворян. Работали там блестящие педагоги, обстановка была строгой, но в то же время семейной: сам владелец пансиона много общался с воспитанниками, уделял внимание каждому, следил за их душевным и физическим состоянием. Огромное влияние на юного Фёдора Достоевского оказал учитель русского языка, замечательный педагог Н.И. Билевич. Благодаря ему Достоевский впервые начал задумываться о своём писательском призвании. Вообще, детство и юность Фёдора Достоевского прошли скорее в мире книг и вымысла, нежели в суровой действительности: он взахлёб читал стихи и романы, был полон мечтаний и возвышенных стремлений.

В 1837 году после тяжёлой болезни умерла мать Достоевского. Отца не стало два года спустя – он скончался в Даровом при не вполне ясных обстоятельствах, не то от апоплексического удара, не то от рук собственных крестьян.

После смерти матери братья Михаил и Фёдор отправились в столицу, чтобы готовиться к поступлению в Инженерное училище. Год они занимались в приготовительном пансионе К. Ф. Костомарова. Фёдора в 1838 году в училище приняли, а Михаила – нет, и братьям пришлось расстаться. Сохранилась их живая переписка того времени, из которой ясно, что оба нисколько не вдохновлялись математикой и инженерными науками, а грезили исключительно литературой. Тем не менее, Фёдор в 1843 году окончил училище и даже поступил в столичную инженерную команду, однако вскоре бросил военную службу и решил целиком посвятить себя русской словесности.

Начало писательской деятельности

Юношеские литературные опыты, о которых Фёдор Достоевский писал своему брату, не сохранились, однако ясно, что первые произведения Достоевский начал писать ещё во время учёбы в Инженерном училище. После выхода в отставку Достоевский занимался переводами, а в 1845 году завершил свой первый роман «Бедные люди», получивший успех у публики. Достоевский присоединился к кружку В.Г. Белинского, постепенно обрастая литературными знакомствами.

Впрочем, все соратники Белинского, да и сам знаменитый критик, не сумели оценить второе произведение начинающего писателя – повесть «Двойник». Достоевский рассорился и с Белинским, и с Некрасовым, и с Тургеневым и покинул общество редакции «Современника». С 1846 года он публиковался в «Отечественных записках» и продолжал расширять круг своих литературных связей – познакомился с И.А. Гончаровым, присоединился к литературно-философскому кружку Бекетовых и Майковых.

Арест и ссылка

В середине 1840-х гг. молодой Достоевский увлекался не только литературой. В 1846 году он познакомился с М.В. Петрашевским, объединившим вокруг себя революционно настроенную молодёжь. В обществе петрашевцев распространялись опальные тексты и обсуждались идеи государственного переворота. В 1849 году деятельность кружка была раскрыта, его участники арестованы, в их числе и Фёдор Достоевский, признанный одним из опаснейших преступников. Как и другие петрашевцы, он провёл 8 месяцев в одиночной камере Петропавловской крепости, а затем выдержал процедуру смертной казни, которую отменили в последний момент.

22 декабря 1849 года петрашевцев собрали на Семёновском плацу и церемониально подготовили к расстрелу. После мучительного ожидания смерти их оповестили о помиловании и замене казни на каторгу. Император Николай I назначил Достоевскому наказание в виде четырёх лет каторжных работ. Годы сибирской ссылки писатель провёл в Омске, где, несмотря на запреты, тайно вёл дневник, известный впоследствии как «Сибирская тетрадь». Каторжный опыт писателя впоследствии лёг в основу «Записок из Мёртвого дома».

После четырёх лет в сибирском остроге Достоевский отправился на службу в Семипалатинск. Лишь после смерти императора Николая I писатель, как и другие петрашевцы, был помилован Александром II, но вернуться в Петербург смог только в 1859 году. В том же году в печати появились его произведения – повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели». Негласный полицейский надзор продолжался вплоть до 1875 года. Арест и годы, проведённые в ссылке, перевернули сознание Достоевского. Из Сибири Фёдор Михайлович вернулся глубоко верующим человеком, для которого до конца жизни будет важен поиск идеалов христианства и приближение к заветам Иисуса Христа.

Расцвет творчества

С 1861 года Фёдор Михайлович вместе со старшим братом Михаилом издавал литературные журналы: сначала «Время», затем «Эпоха». На их страницах, разумеется, появлялись и произведения писателя: «Униженные и оскорблённые», «Скверный анекдот», «Записки из подполья» и др. Опубликованные в 1861–1862 гг. «Записки из Мёртвого дома» потрясли современников и вернули Достоевскому былую литературную славу. Тема положения каторжан стала для русских читателей откровением.

В 1862 и 1863 гг. писатель на лето уезжал в Европу, где не только проходил курортное лечение, но и пристрастился к игре в рулетку. После очередного разорительного проигрыша он, наконец, избавился от игромании. Впечатления этого периода, как и многие другие факты биографии Достоевского, нашли отражение в его творчестве – в сюжете романа «Игрок». Фёдор Михайлович посетил Германию, Францию, Англию, Швейцарию, Италию и Австрию, однако, в отличие от многих своих соотечественников, не влюбился в Европу и не принял распространённых на западе либерально-буржуазных ценностей и идей. В 1860-е гг. писатель всё больше укреплялся на позициях почвенничества.

В 1864 году скончался старший брат писателя и его издатель Михаил Михайлович, и на плечи Фёдора Михайловича легли все долги журнала. Спустя год «Эпоху» пришлось закрыть, а писатель, остро нуждавшийся в деньгах, согласился на кабальные условия издателей и был вынужден писать много и быстро. В условиях жесточайшей нехватки времени, под страхом нищеты он создал романы «Преступление и наказание» и «Игрок» – последний писатель надиктовал за рекордные 26 дней. Достоевский не справился бы с такой задачей в одиночку: ему помогала одна из лучших стенографисток столицы Анна Григорьевна Сниткина, ставшая впоследствии супругой писателя.

В 1867 году Достоевский бежал от кредиторов за границу и некоторое время жил в Швейцарии, Италии и Германии. Там он работал над такими романами, как «Идиот» и «Бесы». Вернуться на родину писатель смог только в 1871 году. В России Достоевский завершил работу над «Бесами», а затем издал ещё два романа – «Подросток» и «Братья Карамазовы». Не оставлял Достоевский и публицистическую деятельность.

В 1870-х гг. слава его неуклонно росла. В 1880 году Достоевский произнёс свою знаменитую речь о Пушкине, приуроченную к открытию памятника в Москве. Речь эта, в которой Достоевский обратился не только к фигуре великого поэта, но и к общественно-политическим дискуссиям, вызвала восхищение современников, подействовала примиряюще на идеологических противников – западников и славянофилов. С произнесением, а позднее публикацией этой речи слава Достоевского достигла апогея. До смерти писателя оставалось чуть больше полугода.

Значение творчества Достоевского

Творчество Достоевского стало новаторским не только для русского, но и для всеевропейского романного жанра. Уже в самых ранних текстах – таких, как «Бедные люди» – автор разрушал принятые в ту эпоху каноны, обращался к разговорному слогу и обыденным сюжетам, в которых раскрывал глубокие философские и гуманистические истины.

В романах так называемого «великого пятикнижия» («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»), наиболее важных произведениях Фёдора Достоевского, автор в полной мере раскрыл как свою особенную манеру повествования и новый тип романного сюжета, так и определённую общественно-политическую, нравственную и религиозную идеологию. У каждого героя Достоевского видна своя идея, свой особый голос. Многоголосие этих идей, важность каждой из них – отличительная черта романов Достоевского, которая позволила исследователю его творчества литературоведу М.М. Бахтину назвать их, по аналогии с музыкальным искусством, «полифоническими». В них нет единственно верной «авторской позиции», они построены на поиске истины в диалоге. Для тогдашней литературы это был прорыв, всякий роман Достоевского становился эстетическим событием.

Не меньшим событием стали и публицистические высказывания Достоевского. Его ежемесячный философско-публицистический журнал «Дневник писателя», издававшийся в течение нескольких лет, оказался первым опытом такого жанра и формата среди общественных высказываний в российской журналистике.

Произведения Достоевского, его особая художественная манера, сложный психологизм повлияли на мировую литературную и философскую мысль и продолжают влиять на неё до сих пор: Достоевский неизменно остаётся одним из самых читаемых авторов в России и за рубежом.

Семья и личная жизнь Фёдора Достоевского

Свою первую свою жену Марию Дмитриевну Исаеву Фёдор Михайлович встретил в 1854 году в Сибири. Они познакомились в Семипалатинске, где Достоевский служил после отбытия каторжного срока, и обвенчались в 1857 году. В союзе, который не стал счастливым, детей у Достоевского не было, однако он внимательно заботился о пасынке Павле, ребёнке Марии от первого брака. Мария Дмитриевна скончалась в 1864 году.

Второй супругой писателя стала Анна Григорьевна Сниткина, помогавшая ему стенографировать рукописи. С ней Достоевский обвенчался в 1867 году. Несмотря на 20-летний возраст, Анна Григорьевна прочно взяла в свои руки хозяйство и финансы мужа, помогла ему выбраться из долговой ямы, а после смерти Достоевского собирала документы, рукописи, письма знаменитого романиста, готовила их к публикации. От брака с Анной Григорьевной у Достоевского родились четверо детей, двое из которых умерли в раннем возрасте. До зрелых лет дожили дочь Любовь Фёдоровна, как и отец, посвятившая жизнь литературному творчеству, и сын Фёдор Фёдорович. Потомки последнего живут в Санкт-Петербурге.

Смерть

Фёдор Михайлович Достоевский страдал от эпилепсии, первый приступ которой произошёл с ним, вероятно, ещё в подростковом возрасте, а медицинское подтверждение болезнь получила в годы заключения и каторги. Припадки падучей, как тогда называли эпилепсию, преследовали писателя на протяжении всей его жизни и даже нашли отражение в литературном творчестве – той же болезнью страдал главный герой романа «Идиот» князь Мышкин. Однако причиной смерти писателя стала не эпилепсия, а туберкулёз, осложнённый хроническим бронхитом и эмфиземой лёгких.

Ухудшение своего состояния Достоевский почувствовал накануне наступления 1881 года. В январе, как вспоминали его родные, после ссоры с сестрой из-за имущественных дел у писателя пошла горлом кровь, он слёг. Смерть Достоевского наступила пару дней спустя, 28 января (9 февраля) 1881 года. Похороны классика литературы собрали огромное количество народа, очередь из желающих проститься с ним растянулась на километр. Местом упокоения Достоевского стало Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Библиография

Произведения Фёдора Михайловича Достоевского не ограничиваются романами и повестями. Авторству его принадлежат также рассказы, статьи, очерки и даже стихотворения – впрочем, последние трудно признать существенными для библиографии Фёдора Достоевского. Назовём наиболее значимые труды писателя.

Романы:

Бедные люди (1844)

Униженные и оскорблённые (1861)

Преступление и наказание (1866)

Игрок (1866)

Идиот (1868–1869)

Бесы (1870–1872)

Подросток (1874)

Братья Карамазовы (1878–1880)

Повести:

Двойник (1846)

Хозяйка (1847)

Слабое сердце (1848)

Неточка Незванова (1848)

Белые ночи (1848)

Дядюшкин сон (1859)

Село Степанчиково и его обитатели (1859)

Записки из Мёртвого дома (1860)

Записки из подполья (1864)

Вечный муж (1870)

Кроткая (1876)

Рассказы:

Господин Прохарчин (1846)

Роман в девяти письмах (1847)

Ползунков (1848)

Честный вор (1848)

Ёлка и свадьба (1848)

Маленький герой (1849)

Чужая жена и муж под кроватью (1860)

Скверный анекдот (1862)

Крокодил (1865)

Бобок (1873)

Мужик Марей (1876)

Мальчик у Христа на ёлке (1876)

Сон смешного человека (1877)

Из дачных прогулок Кузьмы Пруткова и его друга (1878)

Публицистика и критика:

Петербургская летопись (1847)

Рассказы Н. В. Успенского (1861)

Зимние заметки о летних впечатлениях (1862)

Маленькие картинки (1873)

Столетняя (1876)

Приговор (1880)

Речь о Пушкине (1880)

Дневник писателя (1873, 1876–1881)

 

Портрет Ф.М. Достоевского. Художник В.Г. Перов, 1872 год. Источник: https://ru.wikipedia.org

 

Достоевский Федор | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Фёдор Михайлович Достоевский – великий русский писатель-реалист, классик мировой литературы, один из самых знаменитых и читаемых русских авторов за рубежом. Достоевский оказал колоссальное влияние на мировую культуру, а некоторые считают его родоначальником целого философского течения XX века – экзистенциализма.

Детство и юность

30 октября (11 ноября) 1821 года в московской Мариинской больнице для бедных у лекаря Михаила Андреевича Достоевского и его супруги Марии Фёдоровны родился сын Фёдор. Отец мальчика был человеком глубоко религиозным, учился в духовной семинарии, а затем поступил в московское отделение Императорской медико-хирургической академии и стал врачом. В 1812 году он помогал раненым, после победы над Наполеоном служил в военном госпитале, а после женитьбы перешёл на работу в Мариинскую больницу. В 1827 году Михаил Андреевич дослужился до чина коллежского асессора и получил потомственное дворянство.

Семеро детей в добропорядочной и благочестивой семье будущего романиста росли в атмосфере патриархальности, но полной любви и заботы. Вопреки тогдашним обычаям, детей никогда не били и вообще не наказывали жестоко, хотя отец их был человеком вспыльчивым и гневливым. С малых лет семья Достоевских прививала своим детям любовь к русской литературе и культуре. Няня рассказывала малышам чудесные сказки, мать учила грамоте по Священному Писанию, отец вечерами читал вслух произведения Пушкина, Державина, Карамзина.

Детство Фёдора Достоевского прошло в Москве, а также в усадьбе Даровое – небогатом имении под Каширой, которое семья смогла приобрести, вступив в дворянское сословие. До 13-летнего возраста Фёдор, как и его братья, учился дома. Приходящие педагоги занимались со старшими детьми русским и французским языками, литературой, математикой, а латыни их учил отец.

В 1834 году Фёдор и его старший брат Михаил поступили в пансион Леонтия Чермака – дорогое учебное заведение для детей дворян. Работали там блестящие педагоги, обстановка была строгой, но в то же время семейной: сам владелец пансиона много общался с воспитанниками, уделял внимание каждому, следил за их душевным и физическим состоянием. Огромное влияние на юного Фёдора Достоевского оказал учитель русского языка, замечательный педагог Н.И. Билевич. Благодаря ему Достоевский впервые начал задумываться о своём писательском призвании. Вообще, детство и юность Фёдора Достоевского прошли скорее в мире книг и вымысла, нежели в суровой действительности: он взахлёб читал стихи и романы, был полон мечтаний и возвышенных стремлений.

В 1837 году после тяжёлой болезни умерла мать Достоевского. Отца не стало два года спустя – он скончался в Даровом при не вполне ясных обстоятельствах, не то от апоплексического удара, не то от рук собственных крестьян.

После смерти матери братья Михаил и Фёдор отправились в столицу, чтобы готовиться к поступлению в Инженерное училище. Год они занимались в приготовительном пансионе К.Ф. Костомарова. Фёдора в 1838 году в училище приняли, а Михаила – нет, и братьям пришлось расстаться. Сохранилась их живая переписка того времени, из которой ясно, что оба нисколько не вдохновлялись математикой и инженерными науками, а грезили исключительно литературой. Тем не менее, Фёдор в 1843 году окончил училище и даже поступил в столичную инженерную команду, однако вскоре бросил военную службу и решил целиком посвятить себя русской словесности.

Начало писательской деятельности

Юношеские литературные опыты, о которых Фёдор Достоевский писал своему брату, не сохранились, однако ясно, что первые произведения Достоевский начал писать ещё во время учёбы в Инженерном училище. После выхода в отставку Достоевский занимался переводами, а в 1845 году завершил свой первый роман «Бедные люди», получивший успех у публики. Достоевский присоединился к кружку В.Г. Белинского, постепенно обрастая литературными знакомствами.

Впрочем, все соратники Белинского, да и сам знаменитый критик, не сумели оценить второе произведение начинающего писателя – повесть «Двойник». Достоевский рассорился и с Белинским, и с Некрасовым, и с Тургеневым и покинул общество редакции «Современника». С 1846 года он публиковался в «Отечественных записках» и продолжал расширять круг своих литературных связей – познакомился с И.А. Гончаровым, присоединился к литературно-философскому кружку Бекетовых и Майковых.

Арест и ссылка

В середине 1840-х гг. молодой Достоевский увлекался не только литературой. В 1846 году он познакомился с М.В. Петрашевским, объединившим вокруг себя революционно настроенную молодёжь. В обществе петрашевцев распространялись опальные тексты и обсуждались идеи государственного переворота. В 1849 году деятельность кружка была раскрыта, его участники арестованы, в их числе и Фёдор Достоевский, признанный одним из опаснейших преступников. Как и другие петрашевцы, он провёл 8 месяцев в одиночной камере Петропавловской крепости, а затем выдержал процедуру смертной казни, которую отменили в последний момент.

22 декабря 1849 года петрашевцев собрали на Семёновском плацу и церемониально подготовили к расстрелу. После мучительного ожидания смерти их оповестили о помиловании и замене казни на каторгу. Император Николай I назначил Достоевскому наказание в виде четырёх лет каторжных работ. Годы сибирской ссылки писатель провёл в Омске, где, несмотря на запреты, тайно вёл дневник, известный впоследствии как «Сибирская тетрадь». Каторжный опыт писателя впоследствии лёг в основу «Записок из Мёртвого дома».

После четырёх лет в сибирском остроге Достоевский отправился на службу в Семипалатинск. Лишь после смерти императора Николая I писатель, как и другие петрашевцы, был помилован Александром II, но вернуться в Петербург смог только в 1859 году. В том же году в печати появились его произведения – повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели». Негласный полицейский надзор продолжался вплоть до 1875 года. Арест и годы, проведённые в ссылке, перевернули сознание Достоевского. Из Сибири Фёдор Михайлович вернулся глубоко верующим человеком, для которого до конца жизни будет важен поиск идеалов христианства и приближение к заветам Иисуса Христа.

Расцвет творчества

С 1861 года Фёдор Михайлович вместе со старшим братом Михаилом издавал литературные журналы: сначала «Время», затем «Эпоха». На их страницах, разумеется, появлялись и произведения писателя: «Униженные и оскорблённые», «Скверный анекдот», «Записки из подполья» и др. Опубликованные в 1861–1862 гг. «Записки из Мёртвого дома» потрясли современников и вернули Достоевскому былую литературную славу. Тема положения каторжан стала для русских читателей откровением.

В 1862 и 1863 гг. писатель на лето уезжал в Европу, где не только проходил курортное лечение, но и пристрастился к игре в рулетку. После очередного разорительного проигрыша он, наконец, избавился от игромании. Впечатления этого периода, как и многие другие факты биографии Достоевского, нашли отражение в его творчестве – в сюжете романа «Игрок». Фёдор Михайлович посетил Германию, Францию, Англию, Швейцарию, Италию и Австрию, однако, в отличие от многих своих соотечественников, не влюбился в Европу и не принял распространённых на западе либерально-буржуазных ценностей и идей. В 1860-е гг. писатель всё больше укреплялся на позициях почвенничества.

В 1864 году скончался старший брат писателя и его издатель Михаил Михайлович, и на плечи Фёдора Михайловича легли все долги журнала. Спустя год «Эпоху» пришлось закрыть, а писатель, остро нуждавшийся в деньгах, согласился на кабальные условия издателей и был вынужден писать много и быстро. В условиях жесточайшей нехватки времени, под страхом нищеты он создал романы «Преступление и наказание» и «Игрок» – последний писатель надиктовал за рекордные 26 дней. Достоевский не справился бы с такой задачей в одиночку: ему помогала одна из лучших стенографисток столицы Анна Григорьевна Сниткина, ставшая впоследствии супругой писателя.

В 1867 году Достоевский бежал от кредиторов за границу и некоторое время жил в Швейцарии, Италии и Германии. Там он работал над такими романами, как «Идиот» и «Бесы». Вернуться на родину писатель смог только в 1871 году. В России Достоевский завершил работу над «Бесами», а затем издал ещё два романа – «Подросток» и «Братья Карамазовы». Не оставлял Достоевский и публицистическую деятельность.

В 1870-х гг. слава его неуклонно росла. В 1880 году Достоевский произнёс свою знаменитую речь о Пушкине, приуроченную к открытию памятника в Москве. Речь эта, в которой Достоевский обратился не только к фигуре великого поэта, но и к общественно-политическим дискуссиям, вызвала восхищение современников, подействовала примиряюще на идеологических противников – западников и славянофилов. С произнесением, а позднее публикацией этой речи слава Достоевского достигла апогея. До смерти писателя оставалось чуть больше полугода.

Значение творчества Достоевского

Творчество Достоевского стало новаторским не только для русского, но и для всеевропейского романного жанра. Уже в самых ранних текстах – таких, как «Бедные люди» – автор разрушал принятые в ту эпоху каноны, обращался к разговорному слогу и обыденным сюжетам, в которых раскрывал глубокие философские и гуманистические истины.

В романах так называемого «великого пятикнижия» («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»), наиболее важных произведениях Фёдора Достоевского, автор в полной мере раскрыл как свою особенную манеру повествования и новый тип романного сюжета, так и определённую общественно-политическую, нравственную и религиозную идеологию. У каждого героя Достоевского видна своя идея, свой особый голос. Многоголосие этих идей, важность каждой из них – отличительная черта романов Достоевского, которая позволила исследователю его творчества литературоведу М.М. Бахтину назвать их, по аналогии с музыкальным искусством, «полифоническими». В них нет единственно верной «авторской позиции», они построены на поиске истины в диалоге. Для тогдашней литературы это был прорыв, всякий роман Достоевского становился эстетическим событием.

Не меньшим событием стали и публицистические высказывания Достоевского. Его ежемесячный философско-публицистический журнал «Дневник писателя», издававшийся в течение нескольких лет, оказался первым опытом такого жанра и формата среди общественных высказываний в российской журналистике.

Произведения Достоевского, его особая художественная манера, сложный психологизм повлияли на мировую литературную и философскую мысль и продолжают влиять на неё до сих пор: Достоевский неизменно остаётся одним из самых читаемых авторов в России и за рубежом.

Семья и личная жизнь Фёдора Достоевского

Свою первую свою жену Марию Дмитриевну Исаеву Фёдор Михайлович встретил в 1854 году в Сибири. Они познакомились в Семипалатинске, где Достоевский служил после отбытия каторжного срока, и обвенчались в 1857 году. В союзе, который не стал счастливым, детей у Достоевского не было, однако он внимательно заботился о пасынке Павле, ребёнке Марии от первого брака. Мария Дмитриевна скончалась в 1864 году.

Второй супругой писателя стала Анна Григорьевна Сниткина, помогавшая ему стенографировать рукописи. С ней Достоевский обвенчался в 1867 году. Несмотря на 20-летний возраст, Анна Григорьевна прочно взяла в свои руки хозяйство и финансы мужа, помогла ему выбраться из долговой ямы, а после смерти Достоевского собирала документы, рукописи, письма знаменитого романиста, готовила их к публикации. От брака с Анной Григорьевной у Достоевского родились четверо детей, двое из которых умерли в раннем возрасте. До зрелых лет дожили дочь Любовь Фёдоровна, как и отец, посвятившая жизнь литературному творчеству, и сын Фёдор Фёдорович. Потомки последнего живут в Санкт-Петербурге.

Смерть

Фёдор Михайлович Достоевский страдал от эпилепсии, первый приступ которой произошёл с ним, вероятно, ещё в подростковом возрасте, а медицинское подтверждение болезнь получила в годы заключения и каторги. Припадки падучей, как тогда называли эпилепсию, преследовали писателя на протяжении всей его жизни и даже нашли отражение в литературном творчестве – той же болезнью страдал главный герой романа «Идиот» князь Мышкин. Однако причиной смерти писателя стала не эпилепсия, а туберкулёз, осложнённый хроническим бронхитом и эмфиземой лёгких.

Ухудшение своего состояния Достоевский почувствовал накануне наступления 1881 года. В январе, как вспоминали его родные, после ссоры с сестрой из-за имущественных дел у писателя пошла горлом кровь, он слёг. Смерть Достоевского наступила пару дней спустя, 28 января (9 февраля) 1881 года. Похороны классика литературы собрали огромное количество народа, очередь из желающих проститься с ним растянулась на километр. Местом упокоения Достоевского стало Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Библиография

Произведения Фёдора Михайловича Достоевского не ограничиваются романами и повестями. Авторству его принадлежат также рассказы, статьи, очерки и даже стихотворения – впрочем, последние трудно признать существенными для библиографии Фёдора Достоевского. Назовём наиболее значимые труды писателя.

Романы:

Бедные люди (1844)

Униженные и оскорблённые (1861)

Преступление и наказание (1866)

Игрок (1866)

Идиот (1868–1869)

Бесы (1870–1872)

Подросток (1874)

Братья Карамазовы (1878–1880)

Повести:

Двойник (1846)

Хозяйка (1847)

Слабое сердце (1848)

Неточка Незванова (1848)

Белые ночи (1848)

Дядюшкин сон (1859)

Село Степанчиково и его обитатели (1859)

Записки из Мёртвого дома (1860)

Записки из подполья (1864)

Вечный муж (1870)

Кроткая (1876)

Рассказы:

Господин Прохарчин (1846)

Роман в девяти письмах (1847)

Ползунков (1848)

Честный вор (1848)

Ёлка и свадьба (1848)

Маленький герой (1849)

Чужая жена и муж под кроватью (1860)

Скверный анекдот (1862)

Крокодил (1865)

Бобок (1873)

Мужик Марей (1876)

Мальчик у Христа на ёлке (1876)

Сон смешного человека (1877)

Из дачных прогулок Кузьмы Пруткова и его друга (1878)

Публицистика и критика:

Петербургская летопись (1847)

Рассказы Н. В. Успенского (1861)

Зимние заметки о летних впечатлениях (1862)

Маленькие картинки (1873)

Столетняя (1876)

Приговор (1880)

Речь о Пушкине (1880)

Дневник писателя (1873, 1876–1881)

 

Портрет Ф.М. Достоевского. Художник В.Г. Перов, 1872 год. Источник: https://ru.wikipedia.org

 

Кнут Гамсун — Энциклопедия Нового Света

Кнут Гамсун (31 год) в 1890 г. Его самый известный роман « Голод » описывает переживания бедного, но гордого интеллигента, созданного по образцу Родиона Раскольникова, героя романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Вслед за Достоевским Гамсун был ключевой переходной фигурой между реализмом девятнадцатого века и субъективизмом современной прозы, такой как иррациональный мир Франца Кафки. Он был известен своей настойчивостью в том, что хитросплетения человеческого разума должны быть главным объектом современной литературы. Многие модернисты восприняли современную городскую культуру, но Гамсун показывает, что это ужасное место, лишенное уверенности и безопасности досовременной жизни. Он показал более темную, иррациональную сторону «человеческого прогресса» в то время, когда о его достоинствах в значительной степени трубили другие современные художники.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Политические симпатии
  • 4 Голод
  • 5 Сводка сюжета
  • 6 Библиография
  • 7 отзывов на английском языке
  • 8 Примечания
  • 9 Каталожные номера
  • 10 норвежских ссылок
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 кредитов

Биография

Кнут Гамсун родился как Кнуд Педерсен в Ломе, Норвегия, в Гудбрандсдале. Он был четвертым сыном Педера Педерсена и Торы Олсдаттер (Гармострадет). Он вырос в бедности в Хамарёй в Нурланде. В семнадцать лет он стал учеником канатного мастера и примерно в то же время начал писать. Он провел несколько лет в Америке, путешествуя и работая на разных работах, публикуя свои впечатления под названием Fra det moderne Americas Aandsliv (1889). В 1898 году Гамсун женился на Бергльот Гепферт (урожденная Бех), но брак распался в 1906 году. Затем Гамсун женился на Мари Андерсен (родившейся в 1881 году) в 1909 году, и она будет его спутницей до конца его жизни. Об их совместной жизни она написала в двух своих мемуарах. Мари была молодой и многообещающей актрисой, когда встретила Гамсуна, но закончила свою карьеру и поехала с ним в Хамарёй. Они купили ферму, «чтобы зарабатывать на жизнь фермерами, а его письма приносили дополнительный доход». Однако через несколько лет они решили перебраться на юг, в Ларвик. В 1918 ноября супруги купили Нёрхольм, старую и несколько обветшавшую усадьбу между Лиллесанном и Гримстадом. Основная резиденция была отреставрирована и отремонтирована. Здесь Гамсун мог спокойно заниматься писательством, хотя часто ездил писать в другие города и места (обычно предпочитая спартанские жилища и условия).

Кнут Гамсун умер в своем доме в Норхольме.

Работа

Гамсун впервые получил широкое признание благодаря своему роману 1890 года

Hunger (Sult). В полуавтобиографическом произведении описывается схождение молодого и эгоцентричного писателя почти до безумия в результате голода и нищеты в норвежской столице Кристиании. Для многих роман предвосхитил произведения Франца Кафки и других романистов двадцатого века с их внутренним монологом и причудливой логикой. Другие важные произведения Гамсуна включают романы Пан , Тайны и Рост почвы. Гамсун получил Нобелевскую премию по литературе в 1920 году. В 1954 году вышло 15-томное полное собрание его сочинений.

Политические симпатии

Гамсун был видным защитником Германии и немецкой культуры, поддерживая Германию как во время Первой, так и во Второй мировой войне. Он был риторическим противником британского империализма и Советского Союза. Несмотря на его огромную популярность в Норвегии и во всем мире, репутация Гамсуна на какое-то время значительно пошла на убыль из-за его поддержки правительства Видкуна Квислинга Насьонал Самлинг (национал-социалист).

После встречи с Йозефом Геббельсом в 19В 43 года он отправил Геббельсу в подарок свою Нобелевскую медаль. Гамсун также встречался с Адольфом Гитлером и пытался заставить его сместить Йозефа Тербовена с должности рейхскомиссара Норвегии.

После смерти Гитлера Гамсун написал некролог в ведущей норвежской газете Aftenposten , назвав его «воином за человечество». Сторонники утверждали, что его «симпатии» были симпатиями страны, которая была оккупирована. Иногда он использовал свой статус известного человека для улучшения условий своего района во время оккупации и критиковал количество казней. Тем не менее, после окончания войны разъяренные толпы националистов публично сожгли его книги в крупных норвежских городах. Ему было предъявлено обвинение в государственной измене за его прогерманские симпатии. После войны Гамсун несколько месяцев находился в психиатрической больнице. Психиатр пришел к выводу, что у него «необратимое нарушение умственных способностей», и на этом основании обвинения в государственной измене были сняты.

Вместо этого против него было возбуждено дело о гражданской ответственности и в 1948 декабря он был оштрафован на 325 000 норвежских крон за предполагаемое членство в Nasjonal Samling, но с него сняли обвинения в какой-либо прямой связи с нацистами. Был ли он членом Nasjonal Samling или нет, и были ли его умственные способности нарушены, является предметом горячих споров даже сегодня. Гамсун заявил, что никогда не был членом какой-либо политической партии. Сам Гамсун написал об этом опыте в книге 1949 года « На заросших тропах », книге, которую многие считают свидетельством его функционирующих умственных способностей. Датский писатель Торкильд Хансен расследовал судебный процесс и написал книгу
Суд над Гамсуном
(1978), вызвавший бурю в Норвегии. Хансен очень критически относился к Норвегии за ее обращение с пожилым Гамсуном, написав: «Если вы хотите встретить идиотов, поезжайте в Норвегию». В 1996 году шведский режиссер Ян Труэль снял фильм « Гамсун » по книге Хансена. В Hamsun известный шведский актер Макс фон Сюдов играет Кнута Гамсуна, а его жену Мари играет датская актриса Гита Нёрбю.

Голод

Голод (Sult) , пожалуй, самая известная работа Гамсуна. В окончательном виде он был опубликован в 1890 году. Части его были анонимно опубликованы в датском журнале Ny Jord в 1888 году. Роман считается литературным открытием двадцатого века и выдающимся образцом современного психологического романа. . Он приветствует иррациональность человеческого разума в интригующем, уникальном, а иногда и юмористическом тоне.

Действие романа «Голод», написанного после возвращения Гамсуна из злополучного турне по Америке, происходит в Кристиании конца века (ныне Осло). В нем рассказывается о приключениях голодающего молодого человека, чье чувство реальности уступает место иллюзорному существованию на темной стороне современного мегаполиса. Гордый юноша с раздутым чувством собственной важности, ужаленный унизительным стечением обстоятельств, в которых он оказался, тщетно пытается сохранить внешнюю оболочку респектабельности, в то время как его психическое и физическое угасание описывается в мельчайших психологических подробностях. Его испытание, усиленное его неспособностью или нежеланием продолжать профессиональную карьеру, которую он считает непригодной для человека с его способностями, изображено в серии встреч, которые сам Гамсун назвал «серией анализов». Главный герой романа во многом напоминает Родиона Раскольникова, главного героя «Преступления и наказания», автор которого, Федор Достоевский, оказал на Гамсуна одно из главных влияний. Влияние авторов-натуралистов, таких как Эмиль Золя, также очевидно в романе, как и его отказ от реалистической традиции.

Голод включает в себя два литературных и идеологических лейтмотива Гамсуна:

  • Его настойчивость в том, что хитросплетения человеческого разума должны быть главным объектом современной литературы. Собственная литературная программа Гамсуна по описанию «шепота крови и мольбы костного мозга» полностью проявляется в Hunger .
  • Его обесценивание современной городской цивилизации. В знаменитых вступительных строках своего романа он неоднозначно описывает Кристианию как «этот чудесный город, который никто не покидает, пока он не оставит на нем свой след».
    Последнее уравновешивается в других произведениях Гамсуна, таких как романы Mysteries (Mysterier) (1892) и Рост почвы (Markens Grøde) , что принесло ему Нобелевскую премию по литературе, а также репутацию прото-национал-социалиста Blut und Boden автор.

Краткое изложение сюжета

Предупреждение о спойлере: Далее следуют подробности сюжета и/или концовки.


Главный герой романа от первого лица, безымянный бродяга с интеллектуальными устремлениями, которому, вероятно, около 20 лет, бродит по улицам столицы Норвегии в поисках еды. В четырех (возможно, воображаемых) эпизодах он встречает ряд более или менее загадочных лиц, наиболее примечательной из которых является Иладжали, молодая женщина, с которой он вступает в половую связь. Охваченный голодом, он ищет еду, в то время как его социальное, физическое и психическое состояние постоянно ухудшается. Однако у него нет антагонистических чувств к «обществу» как таковому, скорее он винит в своей судьбе «Бога» или божественный миропорядок.

Он клянется не поддаваться этому приказу и остается «иностранцем по жизни», преследуемым «нервозностью, иррациональными подробностями». Он также странно разыгрывает незнакомцев, которых встречает на улице. Большой художественный и экономический триумф для него — это когда он может продать текст в газету, но, несмотря на это, ему становится все труднее писать. Ближе к концу рассказа он просит провести ночь в тюремной камере, обманывая полицию, заставляя ее поверить в то, что он состоятельный журналист, потерявший ключи от своей квартиры; утром он не может заставить себя показать свою бедность, даже принять участие в бесплатном завтраке, который они дают бездомным. Наконец, когда его существование идет на спад, он записывается в команду корабля, покидающего город.

Библиография

Год Наименование Название в переводе ISBN
1877 Гаадефульде. En kjærlighedshistorie fra Nordland (опубликовано Кнудом Педерсеном)
1878 Et Gjensyn (опубликовано Кнудом Педерсеном Хамсундом)
1878 Bjørger (опубликовано Кнудом Педерсеном Хамсундом)
1889 Ларс Офтедал. Удкаст (11 статей, ранее напечатанных в Dagbladet )
1889 Fra det moderne Americas Aandsliv Духовная жизнь современной Америки
1890 Сульт Голод ISBN 0-374-52528-5
1892 Таинственный Тайны ISBN 0-14-118618-6
1893 Редактор Люнге
1893 Нью-Йорк Неглубокая почва ISBN 1-4191-4690-4
1894 Поддон Поддон ISBN 0-14-118067-6
1895 Порт Вед Ригетс У ворот королевства
1896 Ливетс Спил Игра в жизнь
1897 Сиеста
1898 Афтенроде. Слутнингспил
1898 Виктория. En kjærlighedshistorie Виктория ISBN 1-55713-177-5
1902 Мюнкен Вендт. Сага о бригантинах I
1903 I Æventyrland. Oplevet og drømt i Kaukasien В стране чудес ISBN 0-9703125-5-5
1903 Дроннинг Тамара (Пьеса в 3-х действиях)
1903 Крацког
1904 Дет Вильде Кор (Стихи)
1904 Свермере Мечтатели ISBN 0-8112-1321-8
1905 Стриденде Лив. Skildringer fra Vesten og Østen
1906 Под Хёсттьерненом. En Vandrers Fortælling Под осенней звездой ISBN 1-55713-343-3
1908 Бенони
1908 Роза. Af студент Pærelius’ Papirer Роза ISBN 1-55713-359-X
1909 Разбрызгиватель En Vandrer med Sordin Странник играет на приглушенных струнах ISBN 1-892295-73-3
1909 Разбрызгиватель En Vandrer med Sordin Также переводится в сочетании с Under Høststjærnen как Странники ISBN 1-4191-9307-4
1910 Livet i Vold (Пьеса в четырех действиях) Во власти жизни
1912 Ден-сидсте-Гледе Последняя радость ISBN 1-931243-19-0
1913 Борн-ав-Тиден Дети в возрасте
1915 Сегельфосс По 1 Город Сегельфосс (Том 1)
1915 Сегельфосс Бай 2 Город Сегельфосс (Том 2)
1917 Маркенс Грёде 1 Рост почвы ISBN 0-394-71781-3
1917 Маркенс Грёде 2
1918 Звездочка и плата за проезд
1920 Конерне вед Вандпостен I Женщины у заправочной колонки ISBN 1-55713-244-5
1920 Конерне вед Вандпостен II
1923 Сист Капитель I Последняя глава (Том 1)
1923 Сист Капитель II Последняя глава (Том 2)
1927 Ландстрайкере I Путники ISBN 1-55713-211-9
1927 Ландстрайкере II
1930 1 августа Август (Том 1)
1930 II августа Август (Том 2)
1933 Мужской рычаг I Дорога ведет (Том 1) ISBN 1-4191-8075-4
1933 Мужской рычаг Livet II Дорога ведет (Том 2)
1936 Ринген шлюха Кольцо замкнулось
1949 Paa gjengrodde Stier На заросших дорожках ISBN 1-892295-10-5

отзывы на английском языке

В выпуске журнала от 5 декабря 2005 г. – 2 января 2006 г. В The New Yorker есть большая статья Джеффри Фрэнка [1] Похоже, что она основана на биографии Ингара Коллоена (два тома, по сообщениям, в совокупности около 1000 страниц) . В английском языке Гамсун никогда не был популярен и остается в значительной степени неизвестным. Его печально известная аудиенция с Адольфом Гитлером записана как в основном жалоба Гамсуна Гитлеру на нацистские грабежи против норвежцев. В то время он был почти глухим стариком лет восьмидесяти. Консенсус двадцать первого века ставит его в авангарде модернистов, предшественника Уильяма Фолкнера и Франца Кафки. Эрнест Хемингуэй однажды приписал Гамсуну то, что он научил его «писать». Лауреат Нобелевской премии писатель Исаак Башевис Зингер также находился под сильным влиянием Гамсуна и перевел некоторые из его произведений.

Notes

  1. ↑ In From the Cold, The New Yorker, 2008. Проверено 10 января 2008 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Braatøy, Trygve. Ливец Циркель . ( Круг жизни: Вклад в анализ работы Кнута Гамсуна ). Дж. В. Cappelenes Forlag, 1929. ISBN 8202043158 (издание 1979 г.).
  • Фергюсон, Роберт. Энигма: Жизнь Кнута Гамсуна . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 19 лет.87. ISBN 0374520933
  • Хумпал, Мартин. Истоки модернистского нарратива: романы Кнута Гамсуна «Голод, тайны и кастрюля» . Международная специализированная книжная служба, 1999 ISBN 8256011785

Норвежские ссылки

  • Коллоен, Ингар Слеттен. Свермерен 2003 Биография
  • Коллоэн, Ингар Слеттен. Erobreren 2004 Биография

Внешние ссылки

Все ссылки получены 21 апреля 2018 г.

  • Кнут Гамсун Онлайн
  • Нобелевская премия по литературе 1920 г.
  • Работы Кнута Гамсуна. Project Gutenberg

Нобелевская премия по литературе: лауреаты (1901-1925)

1901: Салли Прюдомм | 1902: Теодор Моммзен | 1903: Бьёрнстьерне Бьорнсон | 1904: Фредерик Мистраль, Хосе Эчегарай | 1905: Генрик Сенкевич | 1906: Джозуэ Кардуччи | 1907: Редьярд Киплинг | 1908: Рудольф Кристоф Ойкен | 1909: Сельма Лагерлёф | 1910: Пауль Иоганн Людвиг фон Хейзе | 1911: Морис Метерлинк | 1912: Герхарт Гауптманн | 1913: Рабиндранат Тагор | 1915: Ромен Роллан | 1916: Вернер фон Хейденштам | 1917: Карл Адольф Гьеллеруп, Хенрик Понтоппидан | 1919: Карл Шпиттелер | 1920: Кнут Гамсун | 1921: Анатоль Франция | 1922: Хасинто Бенавенте | 1923: Уильям Батлер Йейтс | 1924: Владислав Реймонт | 1925: Джордж Бернард Шоу


Полный список


Лауреаты (1901-1925) | Лауреаты (1926-1950) | Лауреаты (1951-1975) | Лауреаты (1976-2000) | Лауреаты (2001-2025)

Авторы

New World Encyclopedia писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Knut_Hamsun  история
  • Голод  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Кнута Гамсуна»

Примечание. На использование отдельных изображений могут распространяться некоторые ограничения, которые лицензируются отдельно.

Ричард Бротиган — New World Encyclopedia

Ричард Гэри Бротиган (30 января 1935 — 14 сентября 1984) — американский писатель, наиболее известный благодаря роману «: Ловля форели в Америке». Бротиган написал десять романов, два сборника рассказов и более 500 стихов. В большинстве его романов использовалась сатира, черная комедия и рассказывалось о его интересе к дзен-буддизму. После многих лет депрессии и тяжелого алкоголизма он покончил жизнь самоубийством в своем доме в Болинасе, штат Калифорния. Точная дата его смерти неизвестна, но предполагается, что он покончил с собой 14 сентября 19 года.84.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Молодой взрослый
    • 1.3 Литературная карьера
      • 1.3.1 Ловля форели в Америке
    • 1.4 Снижение
    • 1.5 Смерть
  • 2 Работы
  • 3 Наследие
  • 4 Библиография
    • 4.1 Романы
    • 4.2 Сборники поэзии
    • 4.3 Сборники рассказов
  • 5 Примечания
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Работа Бротигана запечатлела дух времени молодежной культуры 1960-х годов в Америке, особенно в Калифорнии. Ловля форели в Америке отразил в своей структуре разрозненный характер современной жизни. Позже его работа потеряла популярность.

Биография

Ранние годы

Ричард Гэри Бротиган родился в Такоме, штат Вашингтон, в семье Бернарда Фредерика Бротигана-младшего (29 июля)., 1908 — 27 мая 1994) фабричный рабочий, рабочий и ветеран Второй мировой войны и Лулу Мэри Кехо «Мэри Лу» Бротиган (7 апреля 1911 — 31 января 1998), которая была официанткой. Бротиган крестился как католик и вырос на северо-западе Тихого океана. Его родители развелись еще до его рождения, а его мать Мэри Лу трижды выходила замуж повторно. Он вырос со своей матерью, отчимом и другими братьями и сестрами. У него было две сводные сестры по имени Барбара Титланд (родилась 1 мая 1939 года) и Сандра Джин Портерфилд (родилась 1 апреля 1939 года).45) и сводный брат по имени Уильям Дэвид Фолстон-младший, родившийся 19 декабря 1950 года. Бротиган никогда не встречался со своим биологическим отцом, но подвергался физическому насилию со стороны отчимов, свидетелем которых он всегда был свидетелем жестокого обращения с его матерью. Бротиган также подвергался насилию со стороны своей матери-алкоголички. Многие из детских переживаний Бротигана были включены в стихи и рассказы, которые он писал с 13 лет до школьных лет. Его роман Итак, ветер не унесет все это в общих чертах основан на детских переживаниях, включая инцидент, в котором Бротиган случайно выстрелил брату близкого друга в ухо, лишь слегка ранив его. [1] Бротиган вырос в бедности, переезжая в разные дома на северо-западе Тихого океана, прежде чем поселиться в Юджине, штат Орегон, в 1944 году. мать и сводные сестры, когда ему было 14 лет. Бротиган учился в начальной школе Линкольна и средней школе Южного Юджина, а также в течение года учился в средней школе Вудро Вильсона. 19 декабря 1952 года первое стихотворение Бротигана «Свет » был опубликован в школьной газете Юджина. Бротиган окончил среднюю школу Южного Юджина 9 июня 1953 года. После окончания учебы он переехал к своему лучшему другу Питеру Вебстеру, мать которого стала суррогатной матерью Бротигана. По некоторым данным, Бротиган прожил с Вебстером около года, прежде чем впервые уехать в Сан-Франциско в августе 1954 года, несколько раз возвращаясь в Орегон, по-видимому, из-за отсутствия денег. [2]

Молодой человек

14 декабря 1955 года Бротиган был арестован за то, что бросил камень в окно полицейского участка, якобы для того, чтобы его отправили в тюрьму и накормили. Вместо этого 24 декабря 1955 года его отправили в больницу штата Орегон, где ему поставили диагноз параноидальная шизофрения и лечили электрошоковой терапией. 19 февраля 1956 года Бротиган был выписан из госпиталя штата Орегон и уехал в Сан-Франциско, где провел большую часть своей оставшейся жизни (за исключением времени, проведенного в Токио и Монтане).0735 [2] В Сан-Франциско Бротиган познакомился с такими писателями, как Майкл МакКлюр, Джек Спайсер и Аллен Гинзберг. Бротиган стремился зарекомендовать себя как писатель и был известен тем, что раздавал свои стихи на улицах и выступал в поэтических клубах.

Бротиган женился на Вирджинии Дионн Адлер 8 июня 1957 года в Рино, штат Невада. У них была одна дочь, Ианта Элизабет Бротиган, родившаяся 25 марта 1960 года. Вскоре после этого брак распался из-за алкоголизма Бротигана.

Литературная карьера

Первой опубликованной «книгой» Бротигана была «Возвращение рек» (1958), отдельное стихотворение, за которым последовали два сборника стихов: Автостопщик Галилеи (1958) и Lay the Marble Tea ( 1959). В течение 1960-х Бротиган стал участником растущей контркультурной сцены Сан-Франциско, часто выступая в качестве поэта-перформанса на концертах и ​​участвуя в различных мероприятиях The Diggers.

Ловля форели в Америке

Летом 19В 61 год Бротиган отправился в поход с женой и дочерью в бассейне Айдахо-Стэнли. Во время похода он завершил романы Генерал Конфедерации из Биг-Сура и Ловля форели в Америке. Генерал Конфедерации из Биг-Сура был его первым опубликованным романом, но он не имел большого успеха у критиков или коммерческого успеха. Ситуация изменилась, когда в 1967 году был опубликован его роман « Ловля форели в Америке »; Бротиган приобрел международную известность и был отмечен литературными критиками как писатель, наиболее представитель зарождающегося контркультурного молодежного движения конца XIX века.60-х годов, даже несмотря на то, что он, как говорили, презирал хиппи (как отмечено в статье Лоуренса Райта в выпуске Rolling Stone от 11 апреля 1985 года). роман В арбузном сахаре (1968) в течение десятилетия 1960-х годов. Кроме того, весной 1967 года Бротиган был постоянным поэтом Калифорнийского технологического института. Один роман Бротигана Бог марсиан остается неопубликованным. Рукопись на 600 страниц и 20 глав была отправлена ​​по крайней мере двум редакторам, но была отклонена обоими. Копия рукописи была обнаружена вместе с бумагами последнего из этих редакторов, Гарри Хутона.

Упадок

В 1970-е годы Бротиган экспериментировал с разными литературными жанрами, опубликовав за десятилетие несколько романов и сборник рассказов под названием Revenge of the Lawn в 1971 году. воду в ванне», — сказал его друг и соавтор Том МакГуэйн. «Он был нежным, беспокойным, очень странным парнем». Популярность Бротигана, обычно отвергаемая литературными критиками и все более оставляемая его читателями, в конце 19 века пошла на убыль.70-х и до 1980-х гг. Однако его работы оставались популярными в Европе, а также в Японии, и Бротиган несколько раз бывал там. [4] По мнению критиков, Бротиган был умышленно наивен. Лоуренс Ферлингетти сказал о нем: «Как редактор я всегда ждал, когда Ричард вырастет писателем. Мне кажется, он был по сути наивным, и я не думаю, что он культивировал это ребячество, я думаю, что это произошло естественно. Было похоже, что он гораздо больше созвучен с форелью в Америке, чем с людьми». [5]

С конца 1968 года по февраль 1969 года Бротиган записал устный альбом для недолговечного звукозаписывающего лейбла The Beatles Zapple. Лейбл был закрыт Алленом Кляйном до того, как запись могла быть выпущена, но в конечном итоге она была выпущена в 1970 году на Harvest Records как Listening to Richard Brautigan . [6] Письма Бротигана характеризуются замечательным и юмористическим воображением. Проникновение изобретательных метафор придавало даже его прозаическим произведениям ощущение поэзии. Очевидны также такие темы дзен-буддизма, как двойственность прошлого и будущего и непостоянство настоящего. Дзен-буддизм и элементы японской культуры можно найти в его романе 9.0007 Сомбреро Fallout: японский роман.

В 1976 году Бротиган встретил Акико Йошимуру в Токио, Япония. Они уехали в Монтану в начале 1977 года и поженились 1 декабря 1977 года. Однако 4 декабря 1979 года брак распался; развод завершился 7 ноября 1980 года.

Смерть

В 1984 году в возрасте 49 лет Ричард Бротиган скончался от огнестрельного ранения в голову, нанесенного, по всей видимости, самому себе в Болинасе, Калифорния. Точная дата его смерти неизвестна, но предполагается, что Бротиган покончил с собой 14 сентября 19 года.84 после разговора по телефону с Марсией Клэй, бывшей девушкой. Роберт Йенч, частный сыщик, нашел сильно разложившееся тело Ричарда Бротигана на полу гостиной своего дома 25 октября 1984 года.

Бротиган однажды написал: «У всех нас есть место в истории. Мое — это облака».

Works

Ловля форели в Америке — работа, наиболее тесно связанная с Бротиганом. Это абстрактная книга без четкой центральной сюжетной линии. Вместо этого книга содержит серию анекдотов, разбитых на главы, причем одни и те же персонажи часто появляются из рассказа в рассказ. Фраза «Ловля форели в Америке» используется по-разному: это название книги, персонаж, отель, сам процесс рыбалки, модификатор (один персонаж называется «Ловля форели в Америке, коротышка»), и т. д. Бротиган использует тему ловли форели как отправную точку для тонко завуалированной и часто комической критики господствующего американского общества и культуры. Несколько символических объектов, таких как банка из-под майонеза, статуя Бена Франклина, форель и т. д., снова появляются на протяжении всей книги.

Наследие

Дочь Бротигана, Ианта Элизабет Бротиган, описывает свои воспоминания о своем отце в своей книге You Can’t Catch Death (2000).

Также в письме Бротигану от 1980 года от W.P. Кинселла, Кинселла заявляет, что Бротиган оказал на него наибольшее влияние на писательство, а его любимая книга — « в арбузном сахаре» .

В марте 1994 года подросток по имени Питер Истман-младший из Карпинтерии, штат Калифорния, официально изменил свое имя на «Ловля форели в Америке» и теперь преподает английский язык в Японии. Примерно в то же время Национальное общественное радио сообщило о молодой паре, которая назвала своего ребенка «Ловля форели в Америке».

Есть фолк-рок-дуэт под названием «Ловля форели в Америке». [7] , а другой называется «Арбузный сахар» [8] , который цитирует первый абзац этой книги на своей домашней странице. Изначально Машины называли себя Машинами Любящей Милости, по одному из самых известных стихотворений Бротигана.

Twin Rocks, Oregon, песня, появившаяся на платиновой пластинке Soul’s Core певца и автора песен Шона Маллинза 1998 года, кажется, рассказывает историю вымышленной встречи с Бротиганом на утесе с видом на Тихий океан. Другая лирическая интерпретация может заключаться в том, что встреча произошла с призраком Бротигана.

В Великобритании Библиотека ненаписанных книг — это проект, в рамках которого собираются и хранятся идеи для романов. Предприятие вдохновлено романом Бротигана «Аборт».

Библиотека неопубликованных произведений, задуманная Бротиганом в его романе «Аборт », теперь существует как Библиотека Бротигана в Берлингтоне, штат Вермонт. [9]

Есть два магазина под названием «В арбузном сахаре» в честь новеллы Бротигана, один в Балтиморе, штат Мэриленд, и один в Траверс-Сити, штат Мичиган.

Библиография

Романы

  • Генерал Конфедерации из Биг-Сура (1964, ISBN 0224619233)
  • Ловля форели в Америке ( ISBN 1967 г. 0395500761 ) Сборное издание
  • В арбузном сахаре ( ISBN 1968 г. 0440340268 )
  • Аборт: исторический роман 1966 ( ISBN 1971 года 0671208721 )
  • Монстр Ястреба: готический вестерн ( ISBN 1974 г. 0671218093 )
  • Уиллард и его боулинг-трофеи: извращенная тайна ( ISBN 1975 г. 0671220659 )
  • Сомбреро Fallout: японский роман (ISBN 1976 года 0671223313)
  • Мечты о Вавилоне: роман частного сыщика 1942 ( ISBN 1977 года 0440021464 )
  • Чтобы ветер не унес все это ( ISBN 1982 г. 0395706742 )
  • Несчастная женщина: путешествие (написано в 1982 г., опубликовано в ISBN 1994 г. 0312277105)
  • Бог марсиан. (неопубликованные)

Сборники поэзии

  • Автостопщик Галилеи , 1958
  • Положи мраморный чай , 1959
  • Граница Осьминога , 1960
  • Все под присмотром машин любящей благодати , 1963
  • Пожалуйста, подбросьте эту книгу , 1968
  • Таблетка против катастрофы на шахте Спрингхилл , 1968
  • Роммель въезжает вглубь Египта , 1970
  • Загрузка Меркурия вилами , ( ISBN 1971 г. 0671222635 )
  • 30 июня, 30 июня , (1978 ISBN 044004295X)
  • Коллекция неоткрытых сочинений Эдны Вебстер , с предисловием Кейта Эбботта ( ISBN 1999 г. 0395974690 )

Сборники рассказов

  • Месть газона

    08 , (197007 ISB06108 ) 6
    8
  • The Tokyo-Montana Express , ( ISBN 1980 0440087708 ) [10]

Примечания

Все ссылки Проверено 7 июля 2008 г.

  1. ↑ Джон Ф. Барбер, 24 апреля 2008 г. [1]. Библиография и архив Бротигана . дата доступа 03 мая 2008 г.
  2. 2.0 2.1 Парикмахерская, библиография и архив. дата доступа 2007-12-18
  3. ↑ Мемуары Бротиган Библиография и архив . дата доступа 2007-12-18
  4. ↑ Биография: 1970-е. Библиография и архив Бротигана . дата доступа 2007-12-18
  5. ↑ Питер Мансо и Майкл МакКлюр, «Поминки Бротигана». Ярмарка тщеславия (май 1985 г.): 62–68, 112–116.
  6. ↑ http://www.brautigan.net/recordings.html#listening Recordings]. Библиография и архив Бротигана . дата доступа 2007-12-18
  7. ↑ Кит Гримвуд и Эзра Идлет. Официальный веб-сайт по ловле форели в Америке. Проверено 9 июля 2008 г.
  8. ↑ Арбузный сахар :: Новости :: Инди-фолк-дуэт :: Гипатия Кингсли и Луиза Томпсон Бендалл
  9. ↑ Кевин О’Келли, «Необычная библиотека может получить новую главу». 27 сентября 2004 г.[2]. Бостон глобус . дата доступа 19 марта 2007 г.
  10. ↑ Существуют некоторые разногласия по поводу того, как классифицировать Tokyo-Montana Express . Джон Барбер из brautigan.net классифицирует это как сборник рассказов. The Brautigan Pages классифицирует его как роман.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Chenetier, Marc. Ричард Бротиган. Метуэн, 1983. ISBN 9780416329605
  • Форстер, Эдвард Хэлси. Ричард Бротиган. Twayne Publishers, 1983. ISBN 9780805773781
  • Грейнер, Дональд Дж., американских поэтов времен Второй мировой войны. Детройт: Gale Research Co., 1980. ISBN 9780810309241

Внешние ссылки

Все ссылки получены 8 декабря 2022 г.

  • Страницы Бротигана
  • Ричард Бротиган, запись на Findagrave.com

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и завершили Википедия статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *