История создания драмы маскарад лермонтова: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДРАМЫ «МАСКАРАД» М.Ю. ЛЕРМОНТОВА — История создания произведения — ЭТО ИНТЕРЕСНО — Каталог статей

основная тема, идея и характеристика главных героев

Лермонтов

12.11.21

14 мин.

Произведение является одним из ранних в творчестве писателя, оно было создано в то время, когда автор начал знакомиться более плотно с жизнью светского общества, в котором были различные развлечения. Но опубликована драма лишь после смерти поэта, так как цензура ее не пропускала. Кратко описанный анализ пьесы Лермонтова «Маскарад» пригодится для подготовки к уроку литературы ученикам в 9 классе.

Оглавление:

  • История создания
  • Характеристика персонажей
  • Композиция произведения
  • Главная мысль
  • Конфликт и проблематика

История создания

История написания произведения «Маскарад» настолько же печальная, как и содержание, поскольку созданная еще в 1835 г. драма была издана лишь в 1842 г., уже после смерти Лермонтова.

Причин для этого было несколько, но главной являлась цензура, не пропускавшая эту пьесу в стихотворениях.

Объяснить такую строгость можно, если ознакомится с некоторыми интересными фактами:

  1. Ко времени создания драмы писатель уже познакомился со светской жизнью общества и постоянными интригами. Получение такого опыта и было вдохновением для Лермонтова на написание «Маскарада».
  2. Некоторые критики и литературоведы считают, что в основе драмы находится настоящая история. Одно из доказательств обусловлено тем, что несколько раз жену главного персонажа Нину автор называл Настасьей Павловной, явно отсылая к описанию человека из реальной жизни.
  3. Главный символический смысл драмы — образ маскарада, этого светского развлечения, которое было популярно в то время. Такие мероприятия проводили в основном в Петербурге в знатном доме Василия Энгельгардта, потому выраженная демонизация этих праздников и размышления Лермонтова на эту тему априори не встретили понимания цензуры и общества.
  4. Всего было три редакции произведения, в том числе и после драматической цензуры, которую автор специально создал, поскольку мечтал увидеть театральную постановку своего творения. Каждый раз сочинения возвращались Лермонтову на доработку. К примеру, первую редакцию, заканчивающуюся смертью Нины, цензоры восприняли как чрезмерно страстную, хотя, наверное, причина скрывалась в осуждении маскарадов. После чего писатель исправил финальный эпизод, добавив неизвестного героя, однако и эта попытка была провальной. В результате автор полностью переработал произведение, даже поменял всю систему образов и название на «Арбенин», но и это не увенчалось успехом.

Интересно, что сохранилась лишь вторая редакция драмы, которую изучают сегодня.

Характеристика персонажей

Если проанализировать главных героев в произведении, то можно отметить, что все они являются сложными личностями и создают противоречивое рассуждение у читателей во время прочтения пьесы «Маскарад». Среди них нужно выделить следующих персонажей:

  1. Евгений Арбенин. Богатый и авторитетный человек, он не догадывается, какие у него пороки. В прошлом главный герой познал все радости распутной жизни, часто проводил время в женском обществе, при этом девушки были как свободные, так и замужние. Став уже взрослым, циничный Евгений решил завести семью, впервые влюбляясь в избранницу.
  2. Нина. Молодая дворянка, имеющая кроткий характер. Эта девушка становится женой Евгения, по-настоящему любит своего супруга и мечтает о взаимности. Однако это нетерпеливое стремленье все время разбивается о зрелость и невозмутимость мужа, который в действительности души не чает в супруге, но думает, что чрезмерная демонстрация чувств является неуместной. Героиня добродушная и покладистая, вероятно, это и сыграло с ней злую шутку.
  3. Баронесса Штраль. Интриганка, которая спровоцировала конфликтную ситуацию, завершившуюся трагедией. Личность неоднозначная, то проявляет сострадание, то месть и подлость. Она специально выставляет неповинную Нину в непригодном свете, чтобы не запятнать своего имени и не предстать в обществе непристойной дамой. В результате Штраль раскаялась в клевете на супругу Евгения, но почему-то не нашла нужных слов, чтобы донести правду до ее ревнивого мужа. Вместо этого, баронесса тайком проникает в дом своего любимого Звездича, чтобы сказать о вероятной расправе с ним.
  4. Князь Звездич. Это азартный человек, он с удовольствием играет как в карты, так и с судьбами людей, но даже не думает о дальнейших последствиях. Теряется, когда эти неприятности происходят, невзирая на то, что любимая баронесса предупредила его об опасности.
  5. Шприх. Светский лицемер, ради собственной выгоды готов на все. Не зря писатель сделал упор на такие его качества, как злобная ухмылка и стеклянные глаза.

В произведении описано еще несколько второстепенных ролей. Это князь Казарин, который является связующим звеном для остальных героев драмы, и странный неизвестный персонаж, возникающий в финале пьесы.

Композиция произведения

Естественно, для лучшего усвоения материала стоит прочитать произведение в оригинале, оценив по-настоящему авторский слог, но в крайнем случае можно использовать краткий анализ драмы Лермонтова «Маскарад» с адаптированным содержанием.

Композиция пьесы имеет три части:

  1. Завязка. Звездич, Штрих и Арбенин играют в карты. Первый с позором проигрывается, выдавая этим свою неопытность, но Евгений из жалости за него отыгрался и спас от долговой тюрьмы. Чтобы еще больше смягчить ситуацию, Арбенин предложил поехать на маскарад, который проводился в одном богатом доме, не зная о том, что здесь же будет находиться его супруга Нина. На торжестве некая девушка в маске в знак симпатии подарила Звездичу дорогостоящий браслет, который до этого случайно уронила Нина. Через время в доме у баронессы, закрутившей эту интригу, собираются Звездич и главная героиня. Первый убежден в том, что Нина преподнесла ему браслет, хоть девушка дала ему отпор. Звездич похвастался Евгению украшением, последний узнал его, потерял рассудок от ревности и устроил огромный скандал.
  2. Кульминация. Баронесса не стала себя раскрывать, спасая собственную честь с помощью оговоренной Нины. Она пустила слух об измене главной героини со Звездичем, говоря это Шприху. Сплетни постепенно распространяются в обществе и доходят до Евгения, который до этого бездействовал и ужасно страдал, сомневаясь в добродетели жены. В ярости он ворвался в дом Звездича и попытался убить его, но не сделал этого, поскольку струсил в ответственный момент. Евгений решает отомстить князю иначе, он садится с ним за один картежный стол, обвиняет в шулерстве и не принимает от него дуэль. Имя Звездича было опорочено. После Евгений решил отомстить жене, подсыпав яд в десерт. Нина умирает.
  3. Развязка. Возникает неизвестный герой, обличающий убийство героини, и приводит Евгению все доводы о том, что девушка невиновна. Арбенин осознает, что он сделал и бросается к гробу супруги, впадая в безумство.

Главная мысль

Познакомившись с кратким содержанием, можно сделать анализ «Маскарада» Лермонтова в качестве вывода о прочитанном. Естественно, в первую очередь автор хотел показать порочность общества, считавшего себя высшим, поскольку оно было полностью лишено таких основных человеческих качеств, как взаимовыручка, благородство и сочувствие.

В пьесе четко прослеживается, что, независимо от собственного положения, каждый человек готов утопить другого, чтобы не порочить своего имени. Что относительно Евгения, являющегося главным героем этой драмы, то его основной порок состоит в том, что он требовал добродетели от остальных, будучи грешником по своей ужасной натуре. Его любовь к жене — это только самолюбие, которое было уязвлено в результате появления слухов о неверности Нины.

Общественное давление заставило пойти бывшего азартного игрока на самое ужасное — убийство жены, которое неожиданно показалось Арбенину наилучшим выходом из сложившегося положения.

Наверное, единственным счастливцем в этом случае был Звездич, поскольку он не очень далек, чтобы понять трагизм всего случившегося. Он пытался оправдать свою честь, у него это получилось сделать с помощью обличения неизвестного, а все другое для князя было неважно. Именно так выглядело высшее общество тех времен.

Конфликт и проблематика

Конфликт в драматургии имеет немаловажное значение, поскольку это главная действующая сила, пружина, которая двигает и развивает действие, и основной способ раскрытия образов героев. Во время выбора конфликта, его понимания и разрешения воплощается концепция писателя, художественный смысл пьесы.

В конфликтной ситуации Евгения с высшим обществом звучит «железный стих, облитый горечью и злостью», который направлен против людей, превративших собственную жизнь в шумный, яркий, но пустой бал. Лишь закрыв лица масками, они становятся такими, какие есть в действительности. Так в произведении отображается авторская позиция.

В пьесе можно отметить социальный жанр конфликта. Это борьба Арбенина с дворянством. И внутреннее психологическое противоборство, которое происходит в сознании Евгения.

Идейный смысл произведения был подсказан карточной игрой. В светском высшем обществе это являлось заметным и постоянным явлением. Лермонтов не мог не описать это.

В идее пьесы находится проблема «высокого зла», порожденного активным стремлением к добру и счастью.

Тот ураган, который производит главный герой, показывая мистификацию добродушия и благородства, может вырасти до размеров бунта против этого общественного порядка, когда основную роль в жизни начинает играть зло, маскирующееся под «добро».

Непосредственно в названии произведения скрыт этот смысл.

Сила Евгения состоит в том, что он ходит без маски, и при этом срывает их с остальных людей. Именно поэтому его фраза: «Преграда разрушена между добром и злом», — прозвучала так торжествующее. Это была победа над общественной философской мыслью, которая определяла в целом поведение главного героя и его отличие от остальных персонажей. В этом состоит идейный центр произведения.

пересказ драмы, анализ произведения Лермонтова, характеристики героев

Краткие содержания

12.11.21

13 мин.

Драма «Маскарад» написана Лермонтовым в 1835 году. Произведение прошло не одну редакцию, прежде чем увидело свет. Первоначально в пьесе было 3 акта, однако в таком виде цензура её не пропустила из-за актуальности и правдивости драмы. Чтобы угодить цензорам, Лермонтов дописал ещё одну часть, которая органично вписалась и позволила удачно дополнить «Маскарад». Краткое содержание произведения позволит быстро ознакомиться с ним, если нужно написать сочинение.

Оглавление:

  • Главные герои
  • Краткое содержание
  • Основная идея и анализ
  • Читательский дневник
  • Любопытные факты о поэме

Главные герои

Драма «Маскарад» — социальная трагедия. Впервые произведение было опубликовано в 1842 году, первая постановка приходится на 1852 год.

Основные герои драмы — противоречивые и сложные натуры. При прочтении они создают неоднозначное впечатление. Чтобы лучше понять поэму, следует изучить характеристики ее ключевых персонажей.

Главным из них является Евгений Арбенин. Это очень богатый человек, имеющий определённый авторитет в обществе. Его главная слабость — зависимость от азартных игр. В прошлом мужчина вёл разгульный образ жизни. Будучи в зрелом возрасте, он принимает решение о том, чтобы жениться. Впервые он чувствует себя по-настоящему влюблённым.

Юная Нина — избранница Арбенина. Это дворянка с кротким характером. Она выходит замуж за Арбенина, влюбляясь в него и мечтая о взаимной любви, но муж довольно сдержан в проявлении чувств. В действительности Арбенин обожает супругу, однако он просто не считает нужным излишне демонстрировать свою любовь к ней. В высшем свете девушка покладиста, но её скромность в итоге сыграла с ней злую шутку.

Князь Звездич — довольно противоречивая фигура. Он может проявлять как глупость и опрометчивость, так и благородство. Это азартная личность, плохо разбирающаяся в людях. Играя с чужими судьбами, Звездич не задумывается о последствиях.

Баронесса Штраль — неоднозначная героиня. Дама любит плести интриги, она провоцирует конфликт, который завершается трагедией. Баронесса то поступает подло, то страдает от угрызений совести.

Шприх — негативный персонаж, светский лицемер со злобной улыбкой, готовый на многое ради собственных интересов. В некоторых эпизодах он предстаёт перед читателем:

  • общительным;
  • открытым;
  • жизнерадостным;
  • дружелюбным.

Тем не менее подобные черты всё же не вызывают особого доверия у этого героя.

Князь Казарин — второстепенный персонаж, играющий одну из ключевых ролей. Этот человек является неким связующим звеном между всеми героями произведения. С его косвенным участием все узнают об измене Нины со Звездичем, которой на самом деле не было.

Есть ещё один второстепенный герой, о котором стоит упомянуть, — это странный неизвестный, возникающий в конце поэмы. Герой олицетворяет собой возмездие Арбенину за его былые грехи.

Краткое содержание

Поэма начинается с того, что Арбенин, Шприх и Звездич заняты карточной игрой. Последний с позором проигрывает, демонстрируя тем самым свою неумелость. Арбенин спасает Звездича и не даёт залезть в долги, отыгрываясь за него. Желая смягчить сложившуюся ситуацию, он приглашает всех на бал-маскарад, который должен проводиться в одном хорошо известном доме. Арбенин не знает, что там он встретит Нину, свою супругу.

На мероприятии некая женщина дарит Звездичу дорогое украшение, оброненное Ниной. Позднее они сходятся в доме у баронессы-интриганки. Мужчина уверен, что именно жена Арбенина подарила ему браслет, однако неожиданно получает резкий отказ. Он показывает украшение мужу Нины, который тут же понимает, кому оно принадлежит. Оказавшись дома, он не находит браслет и устраивает грандиозный скандал, сходя с ума от ревности.

Баронесса понимает, что из себя представляет Звездич. Она принимает решение не рассказывать об интриге, чтобы сберечь собственную репутацию. Её не волнует, что она оговорила Нину. Штраль всем рассказывает, что Нина изменила мужу со Звездичем, и делает так, чтобы об этом узнал Шприх. Слухи доходят до Арбенина, который не хотел верить в неверность любимой. Всё это время он очень страдал, раздумывая об этой ситуации и сомневаясь в измене обожаемой жены.

Арбенин впадает в ярость и врывается в дом князя, чтобы убить его, однако из-за трусости не доводит дело до конца. Тогда он решает наказать Шприха иным способом: садится с ним за один игорный стол и обвиняет в шулерстве. Звездич предлагает дуэль, но получает отказ. Теперь его имя опорочено. Арбенин мстит и жене — подсыпает ей яд, что приводит к смерти.

В конце появляется неизвестный, обличающий убийство Нины. Он даёт понять Арбенину, что его супруга ни в чём не виновна. У этого героя свои счёты с убийцей: когда-то тот разорил его в карточной игре. Арбенин с ужасом осознаёт, что наделал. Он бросается к гробу любимой и впадает в настоящее безумство.

В результате Звездич добивается своего, восстанавливая своё доброе имя, а вот жизнь Арбениных загублена. Во всех этих страстях каждый герой печётся о себе, совершенно не думая о бедной Нине, трагически погибшей в расцвете лет, а ведь причинами её кончины стали страх перед осуждением и больное самолюбие, повлёкшие вереницу ужасных событий.

Основная идея и анализ

После ознакомления с сюжетом следует провести краткий анализ произведения, делая вывод о прочитанном. Без всяких сомнений, главная идея жанра заключается в обличении порочности общества, считающего себя высшим. Имеется в виду нехватка таких качеств, как:

  • благородство;
  • способность сопереживать;
  • отзывчивость.

Каждый персонаж поэмы готов топить другого, лишь бы оправдаться самому. Что касается самого Арбенина, то по натуре это ужасный грешник. Его основной порок заключается в том, что при всех своих несовершенствах он требует от окружающих добродетели. Чувства героя к Нине — лишь следствие уязвлённого самолюбия после слухов об адюльтере. Из-за давления социума он вынужден пойти на кардинальные меры, умертвив свою супругу. Он посчитал, что это окажется оптимальным выходом из ситуации.

Неизвестный также не проявляет особой заботы о девушке, радуясь подобному развитию событий. Его поведение обуславливается аналогичной причиной. Он ощущает себя уязвлённым и желает отомстить. В обличительной речи этого персонажа мало переживаний о загубленной жизни, но после содеянного он всё же не испытывает облегчения.

Наверное, во всей этой ситуации единственным счастливцем является Звездич, ведь он слишком поверхностен для того, чтобы осознать в полной мере трагизм случившегося. Ему нужно было оправдать собственное имя, он этого добился благодаря обличению неизвестного. Гибель ни в чём не виновной Нины совершенно его не волнует.

Читательский дневник

В соответствии со школьной программой учащимся может быть задано сочинение по мотивам произведения или его пересказ, но в век компьютерных технологий очень нелегко усидеть за книгой. В подобном случае подготовиться к школьным урокам поможет краткое содержание «Маскарада» Лермонтова. Читать такой текст — замечательная возможность сберечь драгоценное время и справиться с поставленной задачей.

Некоторые учащиеся не имеют возможности ознакомиться с полной версией произведения из-за большой загруженности. Им также рекомендуется прочесть в сокращении «Маскарад» Лермонтова. Краткое описание сюжета позволит получить представление о произведении. Ознакомиться со сжатой версией можно в читательском дневнике.

Конечно, чтобы лучше усвоить материал, лучше читать поэму в оригинале. Это позволит максимально погрузиться в ту эпоху, по достоинству оценить слог и иронию автора.

Любопытные факты о поэме

История создания драмы так же печальна, как и её содержание. Подобное развитие событий было обусловлено жёсткой цензурой, которая никак не хотела пропускать пьесу. В результате поэма была опубликована уже после смерти автора. Чтобы понять, с чем связана такая строгость, следует ознакомиться со следующими любопытными подробностями:

  1. В то время маскарады устраивались в знатном доме Василия Энгельгардта. Демонстрация популярного светского развлечения не могла быть одобрена цензорами.
  2. Существует мнение, согласно которому поэма основана на реальных событиях. Несколько раз жену Арбенина называют Настасьей Павловной, ссылаясь на реально существующего человека.
  3. К моменту написания «Маскарада» автор уже успел узнать все «прелести» светской жизни. Получение подобного опыта и вдохновило Лермонтова на создание поэмы.
  4. Всего пьеса редактировалась три раза. Уцелела лишь вторая версия, именно её сегодня и изучают.

Увы, мечта Лермонтова о сценическом продолжении поэмы так и осталась несбыточной, ведь ни одна постановка пьесы того времени так и не вошла в постоянный репертуар. Драма обрела вторую жизнь лишь в 1917 году, когда Мейерхольд поставил её в Александрийском театре.

Фестиваль «Вишневый сад» представляет «МАСКАРАД» в центре Нью-Йорка

«Маскарад», основанный на стихотворной драме Михаила Лермонтова, представляет звездный состав самых известных актеров России. Это исследование зависти и гордости петербургской аристократии 1830-х годов, которое часто сравнивают с шекспировским «Отелло», разоблачает пленительное и коварное веселье, которое держит мораль балансирующей на острие бритвы. Спектакль наполнен декадентскими застольями, яркими костюмами, интригами, флиртом и заснеженной сценой, на которой льют сострадательные слезы соблазнительные клоуны.

Маскарад Туминаса — это трагический фарс, грустная комедия дель арте и экзорцизм героев и розыгрышей, которые очаровывают нас и уводят нас от лучшего. Спектакль идет на русском языке с английскими субтитрами.

В ролях: Евгений Князев, Лидия Вележова, Виктор Добронравов, Леонид Бичевин, Мария Волкова, Юрий Шлыков и другие.

«Маскарад» создан знаменитым художественным руководителем Римасом Туминасом, включает музыку Фаусты Латенас, сценографию Адомаса Яковскиса, костюмы Максима Обрезкова и световое оформление Майи Шавдатуашвили. В постановке также звучит дополнительная музыка легендарного советского композитора Арама Хачатуряна, изначально написанная для 19-го века. 41 постановка «Маскарад» в Театре имени Вахтангова.

О Российском государственном академическом театре им. В обзоре « Дяди Вани» Туминаса , увиденного в центре Нью-Йорка в 2017 году, The London Guardian аплодировала: «Их стиль вне времени. Это своего рода театр и игра, которые мы видим слишком редко». Когда «Евгений Онегин» играл в «Сити-центре» в 2014 году, The New York Times приветствовала постановку «захватывающе красивой», а Time Out New York заявила: «В эти выходные впервые на моей памяти Римас Туминас, литовский режиссер, ныне возглавляющий легендарного московского театра Вахтангова, видели в Нью-Йорке. Вы не должны пропустить его сейчас».

Римас Туминас — лауреат Государственной премии Российской Федерации, премии Российского фестиваля исполнительских искусств «Золотая маска», Международной театральной премии имени Станиславского, многократной премии «Хрустальная Турандот», премии «Золотой гвоздь». С 2007 года — художественный руководитель Российского государственного академического театра имени Вахтангова, одной из старейших московских театральных трупп, основанной Евгением Вахтанговым, учеником Станиславского. В 2011 году театр был признан самым посещаемым театром Москвы.

Спектакль Российского государственного академического театра им. Вахтангова «Маскарад» представлен в Нью-Йорке в рамках гастролей по трем городам Северной Америки, включающих спектакли в Торонто 9-10 июня и Бостоне 18-19 июня.

 

Source:  Broadway World

Author:  BWW News Desk

all articles

Masquerade – Cherry Orchard Festival/Vakhtangov State Academic Theatre of Russia

Vakhtangov State Academic Theatre of Russia’s production of Masquerade is presented на фестивале «Вишневый сад». Автор Михаил Лермонтов. Режиссер Римас Туминас. Художник-постановщик: Адомас Яцовскис. Художник по костюмам: Максим Обрезков. Музыка: Арам Хачатурян и Фауста Латенас. Художник по свету: Майя Шавдатуашвили. Автор английских субтитров: Иван Самохин.

Не знаю, чувствовала ли я себя когда-либо настолько неподготовленной к написанию рецензии, как к написанию этой на постановку Государственного академического театра имени Вахтангова «Маскарад». Дело не в том, что у меня нет особых чувств по этому поводу, и не в том, что у меня нет аналитических мыслей о том, что я видел. Дело в том, что я всегда гордился тем, что, когда это было необходимо, я мог предоставить определенный контекст тому, что, по моему мнению, происходит на сцене. Начертить карту того, к чему, по моему мнению, должна идти работа, и как эти намерения вписываются в историю художественной формы. Я не могу сделать это здесь. Я никогда не слышал о русском драматурге Михаиле Лермонтове (произведение 1835 года легло в основу этого спектакля) и не был знаком ни с одним из произведений Вахтанговского государственного академического театра. В довершение всего, постановка велась на русском языке (с субтитрами), языке, на котором я не говорю, поэтому я шел на это шоу настолько слепым, насколько это возможно.

Оказывается, этот менталитет, возможно, сработал в пользу Маскарада, поскольку это оказалось одним из самых захватывающих театральных событий, которые я пережил за последнее время. Режиссер Римас Туминас ставит постановку, которая, кажется, исходит из странного преисподней, метафизической неопределенности. Эта структура может быть старомодной мелодрамой, но она рассказывает свою историю с какой-то сюрреалистической логикой, которая захватывает вас своим очарованием. Как и во сне, моменты разворачиваются таким образом, что каждый кажется оторванным от другого, но по мере того, как вас тянет по повествованию, словно невидимой нитью, вы никогда не перестаете задавать вопросы о том, что видите. Каким-то образом все это смешивается вместе, чтобы создать какой-то замечательный абсурдный смысл.

Сюжетно лермонтовская пьеса позиционируется как своего рода рифф к шекспировскому «Отелло». В России 19 века немолодой аристократ Арбенин Евгений Александрович (Евгений Князев) убеждается, что его молодая жена Нина (Мария Волкова) изменяет ему после того, как они посещают бал-маскарад. Его доказательство? Что на маскараде его друг, князь Звездич (Леонид Бичевин), по уши влюбляется в женщину в маске, которая не называет князю своего имени, но дарит ему на память браслет. Арбенин признает, что браслет принадлежит его жене, запуская нисходящую спираль ревности, которая будет иметь катастрофические последствия для всех участников.

На первый взгляд, в этом тонком, как бумага, сюжете для современной аудитории нет ничего особенного, а сценарий занимает более чем несколько ходов в высокой мелодраме. Но сюжет шоу почти не связан с волшебным настроением, которое Туминас намеревается создать. Его актеры часто произносят фразы или пересекают сцену, сохраняя при этом странные физические позы, позволяя простым жестам внезапно почувствовать себя глубокими персонажами. Шквал снега продолжает лететь над головой, отмечая течение времени. Как будто мы наблюдаем, как события истории разворачиваются в чистилище. Художник-постановщик Адомас Яцовскис драпирует постановку в большой черной пустоте. Маленькая мебель, которая есть на сцене, больше напоминает кладбище, чем аристократические гостиные. Навязчивая тема воспроизводится в непрерывном цикле, тонко подчеркивая происходящее и способствуя гипнотическому эффекту шоу. Музыку написали Арам Хачатурян (написавший оригинальную постановку 1830-х годов) и Фаустас Латенас.

Хотя я уверен, что это не планировалось таким образом, для бостонской публики постановка на самом деле хорошо сочетается с недавним предложением Arts Emerson: постановкой Стивена Долдри «Звонок инспектора». Обеим постановкам пришлось столкнуться с тем фактом, что их оригинальные тексты были написаны в стилях, вышедших из моды у современной публики. Долдри решил эту проблему, углубившись в метафору пьесы. Здесь Туминас усиливает и подчеркивает эмоции персонажей, пока они не достигают оперных терминов, и он позволяет этим эмоциям сливаться с визуальными эффектами, которые он создает на сцене. Через некоторое время вы начинаете чувствовать себя Алисой в стране чудес, где пропорции предметов никогда не остаются постоянными. Небольшие сцены между двумя персонажами будут взрываться, и внезапно сцена наполнится образами, которые стремятся подавить вас. Вы откидываетесь на спинку сиденья, чтобы осознать все происходящее.

Это постановка, которая, кажется, колеблется между двумя мирами. Хотя это трагедия, местами ей удается пересечь культурный барьер и быть очень забавной. И здесь снова мое незнание оригинальной пьесы сыграло на руку постановке, потому что, по моему опыту, казалось, что пьеса пытается решить, станет ли она комедией или трагедией. На самом деле, вы можете взять первоначальную установку и с небольшой доработкой получить забавную комедию реставрации.

Однако в конце концов пьеса должна выбрать сторону и скатиться по пути к трагедии. Именно на этом последнем отрезке я думаю, что производство начинает немного пробуксовывать. Несмотря на некоторые красивые образы, мелодрама событий начинает нарастать, а действия, которые должны быть разрушительными, начинают вызывать хихиканье (по крайней мере, у меня так было. Зрители вокруг меня сидели в каменной тишине). Тем не менее, к сожалению, к тому времени, когда этот обзор будет опубликован, производство переместится из Бостона. Это великолепная постановка, которую стоит заглянуть в мир снежного шара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *