Екатерина в драме Гроза (Гроза Островский А. Н.)
Сочинение
Катерина — главный персонаж драмы Островского «Гроза». Основная
идея произведения — конфликт этой девушки с «темным царством»,
царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот
конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, заглянув в
душу Катерины, поняв ее представления о жизни. И это возможно
сделать, благодаря мастерству драматурга Островского.
Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Девочка не
получила хорошего образования. Она жила с матерью в деревне.
Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней «души не
чаяла», не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно:
вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила с
матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала
странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине
снились волшебные сны, в которых она летала под облаками.
И как
сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок
шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала
вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!…
Мы видим, что Катерина росла счастливой, романтичной, но
ограниченной девушкой. Она была очень набожной и страстно
любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце,
церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала. Но
самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от
остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что
не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не
замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее
церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где
можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и
доброй,, воспитанной в вполне религиозном духе.
противоречило ее
идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала
себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу.
Так
было и в случае с лодкой.
После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного,
радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое
слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана,
жестокости и опущенности.
Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле:
она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить.
Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она
создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от
посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами.
Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться
природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже
не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность
возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.
Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: «Я буду мужа
любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю».
Но
искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: «Что на
шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься». В
Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и
заставляет себя любить нелюбимого мужа. Тихон и сам из-за
самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему,
хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю,
чтобы нагуляться вволю, девушка (уже женщина) становится совсем
одинокой.
Почему Катерина полюбила Бориса? Ведь он не выставлял свои
мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней.
И любовь к Борису была этим чистым, не
давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее.
Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя
человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт
против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что
совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему
нельзя.
Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису.
По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся
конец и, наверное, думала: «Сейчас или никогда». Она хотела
насытиться любовью, зная, что другого случая не будет. На первом
свидании Катерина сказала Борису: «Ты меня загубил». Борис —
причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели.
Грех висит на ее сердце тяжким камнем.
Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за
совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о
Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему
человеку — грех.
Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом
хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается
во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень
странным, наивным. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не
могу» — такова Катерина. Тихон простил жену, но простила ли она сама
себя? Будучи очень религиозной.
Катя боится бога, а ее бог живет в
ней, бог — ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется
домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она
будет жить с пятном на своей совести. Единственным выходом из этой
ситуации Катерина видит смерть: «Нет, мне что домой, что в могилу —
все равно…В могиле лучше…Опять жить? Нет, нет, не надо…
Добролюбов определял характер Катерины как «решительный, цельный,
русский». Решительный, потому что она решилась на последний шаг,
на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести.
Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто
не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с
природой, с Богом.
Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить,
Способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения,
Оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом.
«Гроза» А.
Н. Островского — драма или трагедия?Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза“Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”)
«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»«Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского «Гроза».Был ли выход у Катерины Кабановой?
Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Быт и нравы \’темного царства» в пьесе А. Н.
Островского «Гроза»Быт и нравы города Калинова
Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза»Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»
В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?Второстепенные персонажи в драме «Гроза»Вызов дикой силеГероиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»Город Калинов и его обитатели
Город Калинов и его обитатели (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Город Калинов.
Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница»и «Гроза»Две Катерины в русской литературе (по произведениям А. Н. Островского «Гроза» и Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни»Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства
Дикой и Кабаниха.
Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Драма «Гроза», ее создание и проблематика
Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского «Гроза»)Душевная драма Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Жанровое своеобразие драмы «Гроза»Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»Женская доля (по пьесе А. Островского «Гроза»)Женские образы в пьесах А. Н. Островского»Гроза» и «Лес»Жертвы «темного царства» в пьесе «ГрозаЖЕСТОКИЕ НРАВЫ ГОРОДА КАЛИНОВА.Жить не по лжиЗначение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»Идея обреченности «Темного царства» в драме «Гроза»Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»
Изображение купечества в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Кабаниха — безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А.
Н. Островского «Гроза»)Каждый выбирает для себя…Как бы я поступила на месте Катерины?
Какие образы в пьесе А. Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?Каким представляла Катерина Бориса, и каким он оказалсяКакой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха?
Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)?Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)Катерина — «Луч света в темном царстве»Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебеКатерина и Кабаниха — два полюса калиновского мираКатерина и Лариса: две женщины — одна судьба.Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А.
Н. Островского «Гроза»
Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»Катерина как трагический характер
Комическое и ужасное в драме А. Н. Островского «Гроза»Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщинаКто Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина?
Кто такая Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Мини-сочинение «В городе Калинове» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Мир города Калинова и Обломовка
Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А.
Н. Островского «Гроза»)Молодое поколение в драме «Гроза»
Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»На чьей стороне драматург? – по пьесе А. Островского “Гроза”Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образ города в произведениях А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Образ и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Образ Катерины
Образ Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образ Кулигина в пьесе Островского
Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза»Образы купцов в пьесах А.
Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Одинока ли Катерина в своем протесте?Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»
Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»Повторит ли Варвара судьбу своей материПолемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)Последнее свидание Катерины и БорисаПоследнее свидание Катерины с Борисом
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»)Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»Почему Катерина — «Луч света в темном царстве»?Почему Катерина – «луч света в темном царстве»? (по пьесе А.
Н. Островского «Гроза».)Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению А.Н.Островского «Гроза»)Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?
Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?
Почему Н. А. Добролюбов назвал характер Катерины «cильным русским» характером?Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Почему Островский назвал драму «Гроза»Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая КатеринаПочему уходит в прошлое мир «тёмного царства»?Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Причины гибели КатериныПроблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А.
Н. Островского «Гроза»
Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза»Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»Проблематика пьесы Островского “Гроза”Проблемы человеческого достоинства в пьесе «Гроза»Продолжение пьесы ОстровскогоПротест Катерины в драме А. Островского “Гроза”Прощание Катерины с Тихоном (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского «Гроза»)Пути греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойРазговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)
Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»)Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Роль природы в переживаниях действующих лицРоль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века (А.
Н.Островский «Гроза\’)Русский характер Катерины («Гроза»)Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза»)
Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза»Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Система персонажей в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза»)Смысл названия драмы «Гроза»Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»Смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза»Смысл названия и образная символика в драме «Гроза»
Смысл названия пьесы А.
Н. Островского «Гроза»Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А. Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А. Н. Островского «Гроза»Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго «Гроза»
Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема греха и покаяния в произведении А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе Островского «Гроза»)
Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А.
Н. Островского «Гроза»)Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. ОстровскогоЧто отличает Катерину от обывателей города Калинова
Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»)Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаСравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.
Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А.
Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н.
А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.
Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А.
Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.
Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А.
Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю.
..» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А.
Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»
Сочинение Катерина в пьесе Гроза (Образ и характеристика)
- org/Breadcrumb»>Сочинения /
- Литература /
- Островский
Катерина — одна из самых ярких и запоминающихся героев пьесы А. Н. Островского «Гроза». У девушки очень сложная и трагичная судьба.
Сама Катерина, живя в доме Кабановой, говорила, что в последний раз по-настоящему счастливой она была в детстве, в родительском доме. Действительно, маленькую Катерину очень любили и баловали родители. С детства героиня была очень набожной и религиозной, посещала церкви, общался с богомолами, из чьих рассказов и черпала свои знания. Героиня посещала все службы, она восхищалась церковью, которую считала поистине светлым и чистым местом. Катерина — очень добрая, светлая, немного наивная девушка со светлой душой, она помогает людям, и это приносит ей удовольствие.
Все изменилось, когда героиня выросла и вышла замуж за Тихона Кабанова.
Она попала в дом хозяйки, которая гнобила и унижала всех окружающих. Хотя девушка продолжала посещать церковь, это больше не приносило ей удовольствия и умиротворение, ведь у неё отняли самое главное — свободу. Катерина пыталась полюбить Тихона, думая, что от этого все изменится, но всему мешала свекровь. Кабаниха придиралась к невестке, оскорбляла её, внушала свои взгляды, традиции. Тихон же находился под полной властью матери и не мог противостоять ей, защитить свою жену.
Тёмное царство поглощает Катерину, но так жить она не может. Девушка решается на бунт. Она не может находиться в атмосфере ненависти, злобы и жестокости. Единственным светлым пятном в её жизни стала любовь к Борису. Катерина понимала, что совершает большой грех, ведь она изменяет мужу, но все же идёт на свидание к Борису. После этой встречи героиня долго не может простить себе этот поступок, совесть не даёт ей покоя и она признается Тихону в измене.
Хотя Тихон и прощает измену жены, сама Катерина простить себе такой поступок не может.
Она понимает, что не может быть вместе с Борисом и ей все равно придётся вернуться в дом Кабанихи. Жить с этой мыслью девушка не может, поэтому совершает страшное. После смерти Катерины, выражавшей бунт «тёмному царству», даже Тихон смог выступить против матери, обвинив её в смерти своей жены.
Таким образом, Катерина — это образ настоящей русской женщины: красивой, сильной, независимой. Она не хочет смириться с устоями Кабанихи и жить по её правилам. Катерина — это луч солнца в тёмном царстве, который, возможно, даст силу остальным героям на борьбу за свои права и свободу.
Характеристика 2
Катерина — основное действующее лицо драматического произведения Островского. Чтобы увидеть индивидуальные особенности этого персонажа, нужно проникнуть в его душу, рассмотреть и понять пережитое.
Детские годы Кати протекали благополучно и счастливо. Обучения Катя не получила: читала истории странниц и богомолок. Всему описанному верила и восторгалась, сколько увлекательного случается на белом свете.
Трудовой деятельностью ее не перегружали: обрабатывала растения, мало трудилась по подворью.
Ей сильно нравилась ходить в церковь. Она ей казалась огромным ясным храмом, в котором она видела порхающих божьих посланников. Ночью девчонке являлись сказочные сновидения, в этот момент она пробуждалась радостной и полной сил.
Катерина была добродушной и честной молодой особой, верующей и спокойной, потому что не знала злости в жизни, в которой находилась.
Весь мир перевернулся, когда Катерина вступила в брак. Она оказалась в семье, в которой преобладала злоба ко всем соседним людям. Природа, визит к богу, чтение страниц уже не восхищают деву, ангелы перестали появляться. Катерина стала женой Тихона не полюбив его, просто еще не знала и не испытывала этого чувства. Катерина считает, что когда влюбиться в Тихона, то жизнь сразу преобразится. Но ее останавливает Кабаниха, злобная мать мужа. Ни одной хорошей фразы не снискала Катерина от этой дамы. Тихон, затравленный собственной мамой, скорее всего и влюбился бы в Катерину, но ему не знакомы эти эмоции.
Плохая, гнетущая обстановка поместья толкает Катерину на восстание. Нестерпимо более находиться не имея света, добра, чувств. Любовные чувства к Борису — вот что не позволяет ей вконец умереть, захиреть. Видя, что поступает неверно, она как бы то ни было направляется на грешную встречу с Борисом. Этот прегрешение становится страшным грузом для нее. Она надеется на всевышнего, ответственность — вот ее бог. Набожность Катерины мешает ей безмятежно вести жизнь с большим грехом. Она говорит о собственной неверности супругу и его матери.
Тихон не ругает супругу, а она сама не находит себе места. Исповедь не дарит облегчения. Шанс возвратиться обратно, к супругу, для нее равноценен гибели. Катерина делает выбор в пользу смерти, только она даст ей свободу. Суицид тоже согрешение по учению религии, однако это не страшит юную женщину. И церковный и народной суд она сумела осилить.
Даже Тихон, запуганный мамой, винит Кабаниху в гибели супруги.
Катерина продемонстрировала всем, что можно отстаивать свои интересы, пускай даже ценой жизни.
Драматическое произведение Островского, созданное в 1860 году, незадолго до прекращения крепостного права, была символом перерождения в российском обществе. Гроза — естественный феномен, собственной энергией и могуществом уносит все гнилое и мерзкое. «Гроза» — произведение, которое открывает новую эпоху в купеческом мире нашей страны.
Катерина — это фигура русской девушки, умеющей уважать, любить и быть свободной.
Другие темы:← Борис в произведении Гроза↑ ОстровскийОбраз бесприданницы →
`
Катерина в произведении Гроза
Популярные сочинения
- Сочинение Капитон Климов в рассказе Муму Тургенева
Капитан Климов был второстепенным персонажем в рассказе Тургенева «Муму». Капитан был обыкновенным мужчиной, который учился в Петербурге
- Сочинение по повести Олеся рассуждение
Мне понравилось это произведение, хотя оно совсем и не короткое.
Понравилось из-за того, что я прямо видел картинки – почти кино. Они как-то рисовались в голове… - Сочинение Мои планы на будущее
Мои планы на дальнейшее существование. Какие они? Каким образом мне хочется провести дальнейшие дни? На мой взгляд, задаваться подобны вопросом вполне актуально практически для каждого человека. Другое дело, не всегда подобный вопрос является актуальным.
Гроза в открытом небе: О страдании и свободе
В: Екатерина, в последние годы вы ведете Дхарма-диалоги в нескольких городах. Можете ли вы подытожить то, чему вы учите?
A: Да, просто свободу можно найти здесь и сейчас, а не в каком-то воображаемом будущем. Будущее никогда не наступает. Свобода — это просто знать, что то, чем мы являемся, — это чистое осознание. Мы не просто это тело или постоянный шквал мыслей, которые мы говорим себе. Мы — чистое сознание, в котором все возникает и проходит, и все это возникает как само чистое сознание.
Итак, это значит знать себя как свой собственный источник, даже когда вы живете им; сосредоточить внимание на источнике или чистом осознании, а не на этих мимолетных проявлениях тела и ума; познать себя как океан, а не просто индивидуальное выражение или волну. Мы не отрицаем индивидуального выражения – нашей «волнистости», но познаем себя по существу как океан. И в этом знании на самом деле есть великое торжество и нежность к уникальному и мимолетному проявлению волны.
В: Значит, вы говорите, что история жизни отдельного человека — это нечто запоздалое по отношению к тому, кто мы есть на самом деле?
A: Это не должно считаться второстепенным. Оно полностью охвачено и включено в очень большую картину, обширное понимание того, кто и что мы есть.
В: Посетив ваши Дхарма-Диалоги несколько раз, я знаю, что вы не говорите: «Вот учения этой конкретной традиции, и они могут быть верны для вас», а, скорее, вы говорите: «Это мой опыт».
A: Это дар самих учений.
Опыт является врожденным, и каждый из нас имеет право попробовать его и выразить его уникальным образом. Это узнавание, более знакомое, чем что-либо другое, более знакомое, чем звук собственного имени. Это ощущение бытия до возникновения мыслей, до истории, которую вы себе рассказываете, что сродни самоиндуцированному трансу. До и сквозь все это сияет просто бытийность. Когда вы находитесь в глубоком сне, есть только это бытие. Насколько вы помните, было только это. Все остальное изменилось. Итак, в этом чистом и простом смысле бытия мы можем отдохнуть. Это домашняя база. святилище, то, что некоторые называют свободой — узнавание того, что наиболее знакомо и неизменно как таковое. И мы можем распознать это сразу, без каких-либо усилий. Это похоже на те изображения «Волшебный глаз», которые сейчас в моде. Трехмерное изображение существует все время; все, что вам нужно сделать, это расслабиться, чтобы увидеть это.
В: Считаете ли вы, что способность распознавать это существенное состояние бытия — это то, к чему вы готовы благодаря своему опыту в этой или других жизнях?
A: Я могу говорить только из личного опыта.
У меня было семнадцать лет буддийского обучения, прежде чем я встретил Пунджаджи (моего учителя), но я также знаю других молодых людей, не имеющих никакой духовной подготовки, которые слышат послание и понимают его. Я не знаю, как это работает. Это тайна или какая-то милость.
В: Вы сказали это в своих «Диалогах о Дхарме» во время вашего первого визита к Пунджаджи. вы почувствовали, что что-то, что вас цепляло, отпало. Я знаю, что многие люди чувствуют себя запертыми не из-за собственного выбора или действия, а скорее из-за обстоятельств, настроения, отношений, чего угодно. Они чувствуют, что их захватывают силы, находящиеся вне их контроля, будь то внешние или внутренние, и эта хватка кажется очень реальной. Может ли это просто рассеяться?
A: Да, потому что видение сквозь иллюзию хватки, действительное видение сквозь нее хотя бы раз, освобождает ее хватку. Мысли могут вернуться, но у них больше нет зубов, силы. Вы больше не боретесь за то, чтобы избавиться от эго.
Как говорит мой друг Хануман Голден: «Попытка избавиться от эго подобна попытке слить воду из миража». Когда вы видите сквозь иллюзию чувства «я», старая депрессивная история уже не так интересна. Вы понимаете, что это просто какая-то фантазия, которую вы придумываете по ходу дела. Центральный персонаж, на которого вы навешиваете всю драму, — это иллюзия. Теперь вы можете играть с ним, зная, что это драма. Вы даже можете время от времени проходить терапию.
В: Вы имеете в виду терапию в западном смысле, когда вы сидите и говорите о своих чувствах с психотерапевтом?
A: Да, или чтобы рассказать о своих чувствах коллегам, партнеру или друзьям. Но всегда с осознанием того, что на самом деле это не все, кто мы есть. Это просто аспект безграничной игры сознания во взаимоотношениях.
В: Вы сказали мне, что пережили особенно болезненный период горя, хотя ранее у вас был мощный опыт пробуждения. Какова была природа этого горя?
A: Это была потеря отношений, и это было очень болезненно.
Я жил с кем-то и был помолвлен. Конец этих отношений был очень печальным. Теперь, если бы я прошел через это всего несколькими годами ранее, я думаю, это действительно сломало бы меня. Вместо этого было горе, была печаль, были слезы, но все это происходило в очень большом контексте. Это было похоже на наблюдение грозы горя, проходящей по открытому небу.
В: Чувствовали ли вы также экстаз бытия, пока проходило это горе?
О: Да, безусловно. Я обнаруживал, что в один момент я парю в пустоте или, по крайней мере, парю, а в следующий момент уже рассказываю историю. Историю нужно было рассказать какое-то время, понимаете. Это было похоже на отбывание времени. Я должен был чтить это, а не подавлять или изображать какую-то возвышенную отстраненность. Эти формы приходят и уходят все время. не так ли? Это потеря формы, будь то отношения, дом или тело. И поскольку мы так любим эти формы, возникает печаль по поводу их утраты. Это естественно. Как сказал Руми в своем «Матнави»: «Держите свой разум раскаленным добела, а свое горе блестящим, чтобы ваша жизнь оставалась свежей».
В: И это относится к тому, о чем мы говорили ранее, к ранению священного воина или шамана. Раны жизни, чтобы получить нас через. Кажется, что боль, независимо от источника, сама боль в сочетании с учением загоняла вас в более глубокое место, чтобы познать настоящее.
А: Да. Как сказал Трунгпа Ринпоче: «Страдание — это удобрение для поля Бодхи» — поля мудрости. Для меня. боль того периода была подобна выгоранию толстой завесы. что долгое время заслоняло истинное видение. У меня были романтические навязчивые идеи с десяти лет. что я теперь вижу как стремление к божественному, потому что это царство, в котором я больше всего вкусил божественного. это опьяняющее растворение разлуки. Так что этот последний болезненный конец был грандиозной кульминацией всей этой фантазии, и в этой боли не было места, где я мог бы обрести покой, кроме как здесь и сейчас, свободный и свободный от долгих размышлений и размышлений об этой истории, прошлое, или будущее. Это заставило сознание превратиться в своего рода светимость, которой там не было.
В: Тем не менее, некоторые, похоже, избавляются без особых страданий.
A: О да, но живя в этом мире, мы не можем не наблюдать огромное количество боли. Независимо от того, опознаны мы или нет, я думаю, что есть причина раны, которую мы все чувствуем. По мере того, как идентификация смещается от маленького «я» к более широкому ощущению себя, мы вынуждены принимать боль так называемых «других», просто видя ее, чувствуя ее, сопереживая ей. Я с подозрением отношусь к тем, кто духовно «на высоком уровне» и будет смотреть на ситуацию, например, в Руанде. и говорят, что это всего лишь сон, что страдания руандийского народа — иллюзия. Справедливо говорить что-то подобное только в том случае, если тебя можно сжечь на костре и сказать это тогда, а не в том случае, если тебя до сих пор раздражают мелкие проблемы и неудобства. Это духовное лицемерие.
В: Повлияло ли это осознание на ваш выбор служения или работы, чтобы открыть вас для большего осознания мира, а не только личного или семейного участия?
A: Ну, я много лет был вовлечен в мир активизма, и как организатор, и как журналист.
Но теперь кажется, что какие бы услуги ни предлагались через меня, я не предлагал. Я чувствую, что на мне играют как на инструменте на более личном уровне, а не на больших глобальных идеях, которые у меня были раньше, которые на самом деле часто были оторваны от моего сердца. Теперь кажется, что у этого инструмента есть более макробиотическое применение, поскольку на нем играют в моем непосредственном сообществе. В «Диалогах о Дхарме» я чувствую искреннюю близость, которая не ориентирована на будущее, не нацелена на достижение цели и не связана с попыткой исправить мир. Я знаю многих активистов того или иного рода, и, честно говоря, я думаю, что многие из них мотивированы в первую очередь удовлетворением эго, что-то вроде современной касты воинов. Это не значит, что для такого рода деятельности нет места, но иногда она создает больше беспорядка, чем наводит порядок. В: Но не могли бы вы сказать, что когда люди получают послание о свободе «здесь и сейчас» и когда они открываются более широкому ощущению себя — не руководствуясь главным образом эго, — они работают в своей сфере влияния, исходя из этого понимания? О: Да, конечно.
Но это послание не делает акцента на влиянии на других особым образом. Нет миссионерского рвения. Просто признание единства — того же источника, той же сущности — автоматически приносит с собой любовь и сострадание, а также спонтанный ответ на страдание из этой любви. Не я служу тебе, а себя себе. И как это ни парадоксально, в результате этого признания происходит великое выражение уникальности. Есть ощущение, что каждый из нас играет как инструмент Божества по-своему, независимо от того, величественно или тихо. Нет двух одинаковых, и тем не менее нет двух вообще.
В: Во время диалогов о Дхарме вы часто говорите людям не откладывать вкус свободы. Что ты имеешь в виду?
A: Очень часто люди верят, что если они будут достаточно усердно работать и прилагать усилия в своей духовной практике, то однажды они достигнут просветления. Или, как только они преодолеют этот трудный период, или закончат школу с детьми, или найдут спутника жизни, или найдут гуру, или заработают больше денег, или что-то еще, они обратят свое внимание на свободу.
Все это формы отсрочки. На самом деле любое отвлечение от этого самого сейчас — это отсрочка вашего вкуса свободы.
В: Я провел некоторое время в буддийском монастыре. Учение заключалось в том, что ваша маленькая жизнь — всего лишь одно из бесчисленных воплощений и что вы не достигнете просветления в этой жизни, так что даже не думайте об этом.
A: Это просто чья-то идея вам навязана. Есть ли другие воплощения, мы не можем знать. Что мы можем знать, так это то, что мы можем испытать здесь и сейчас, само бытие. Остальное теория. Это еще одна область, в которой я сильно избавился от духовных представлений и багажа о вещах, которые ни я, ни кто-либо другой не может знать на самом деле. Было очень освежающе окунуться в тайну, а не чувствовать себя обязанным получить ответы о непознаваемом. Это позволяет получить более четкое и объективное видение.
В: Звучит как вызов религиозному истеблишменту.
A: Что ж, я бросаю вызов верованиям, а большинство религий так дорожат своими верованиями, что часто вступают в войну из-за них.
Теперь, возможно, есть много хороших людей, которые придерживаются своих убеждений по в целом благотворным причинам. Но многие из этих верований существуют по причинам, которые больше связаны с сохранением религии или института. Я готов бросить вызов всему, что нельзя попробовать здесь и сейчас, без концептуальных рамок и идей. Мы живем в славной тайне. Разве этого недостаточно? Зачем добавлять массивные структуры убеждений, которые мы не можем знать? Однажды я брал интервью у Кришнамурти, и когда я собирался задать ему вопрос, начинающийся со слов: «Вы верите…?» он прервал меня и сказал: «Я ни во что не верю».
В: Я знаю, что вы избегаете слова «практика», но есть ли какой-то метод, какое-то обучение, которое вы предлагаете убрать с дороги», как вы выразились?
A: Я люблю использовать простую терминологию и говорить о намерении или воспоминании. Имейте намерение не потакать своей истории «я». Выходите из транса, как только замечаете, что теряетесь в нем.
Сделайте это привычкой: это все, что требуется. В конце концов, вся практика придет к этому, и вам потребуется, чтобы вы привыкли к этому во всех ситуациях, а не только на своей подушке для медитации. Я не хочу использовать слово «практика», потому что оно подразумевает цель, большие усилия или повторяющиеся движения с использованием какой-то техники. Я вижу людей, идентифицирующих себя как исполнителей своей практики медитации: «Я просидел два часа, не двигаясь», «Я прошел сорок пять ретритов», «девятнадцать сеансов» и так далее. Гордо размахивая знаменем духовных достижений, как будто это имеет какое-то отношение к свободе. Я говорю об отбрасывании иллюзорных мифов о «я», «мне» и «моем». Речь идет о вычитании, а не сложении. Вычтите то, что не реально, и позвольте настоящему сиять без усилий, без препятствий
В: Мы с вами уже несколько недель ведем диалог об Эндрю Харви и его книге «Волна страсти: торжество Руми». Сам Харви страстно вовлечен в то, чтобы претворить в жизнь послание Руми о том, как мы живем сейчас.
Это не просто красивая поэзия тринадцатого века.
A: Нет, современный. Видеть Божественное можно в Боснии, в лицах уличных банд Лос-Анджелеса и в лице новорожденного младенца. Оно проявляется в виде страдания и радости. Воистину, нигде не мерцает Бог. Это мистический взгляд. Любой может увидеть славу, наблюдая закат над океаном. Но мистик видит это и в ужасе, хотя это все равно может разбить сердце. Видеть славу со слезами на глазах.
В: Поскольку мистик также знает, что то, что в какой-то момент может показаться трагедией, может иметь скрытую красоту и непредвиденные преимущества, я слышал от многих лам, даже от Далай-ламы, что китайское вторжение было тем, что вытеснило дхарму. Тибета, чтобы поделиться с остальным миром. Это позволило учениям процветать, и, по мнению многих лам, сами учения также расширились и изменились в результате прихода на Запад.
А: Безусловно, да. Дхарма вольно переводится как «Путь» или «Истина». Истина всегда течет, всегда свежа.
Это не статическая, фиксированная точка во времени или пространстве. Мы берем великие мистические видения от великих учителей прошлого и вкушаем свежесть в них в настоящем. Эндрю Харви, восхваляя Руми, говорит об этом любовном романе с Божественным в наше время. полностью осознать ужасы, происходящие на этой планете. Нельзя сказать, что они как-то обособлены. Единственное истинное исцеление, которое может произойти каким-либо устойчивым образом, — это мистическое воззрение. То, что происходит на планете, дико. Во многом. мы бодрствуем больше, чем когда-либо. Теперь у нас есть инструменты для очень быстрой передачи сообщения. Но сочетание неконтролируемого всемирного демографического взрыва и опустошения земли, воздуха и морей приводит нас к кризисной ситуации, которая означает, что мы должны либо проснуться, либо умереть в большом количестве. Это уже происходит. Это уже кризисное время. Однако люди не устанут от жадности и гнева, если ими не движет осознание единства и любви изнутри.
В: Считаете ли вы, что люди действительно могут проснуться без помощи учителя? Вы часто говорите, что это узнавание становится доступным немедленно, однако существует множество историй о передаче передачи от гуру к ученику, от мастера к ученику.
Вы, например, встретили Пунджаджи и проснулись. Так что есть что-то очень сильное в том, чтобы быть в присутствии того, у кого есть это пробуждение. Доступно ли это через печатное слово, например?
А: Хорошо. Я прошу вас. Каковы ваши впечатления от чтения «Пути страсти»?
В: Это каскадное «да», «да» и «да». Двери открываются, и я знаю, что все это правда, и это фантастика. Затем я закрываю книгу и через несколько минут забывчивость.
О: Да, но передача была. Конечно, это не то же самое, что сидеть в присутствии живого мастера. Это как находиться в присутствии горящего куста. Однако будем благодарны за напечатанные веками слова мистиков. Возможно, мощность не такая сильная, как в присутствии горящего куста, но вы берете то, что можете получить. И вы можете стать своим собственным передатчиком, как вы знаете. Я часто говорю: имейте намерение всегда быть на сатсанге, всегда в сообществе правды. Проводите сатсанг с ветерком, с птицами, с вашей хозяйкой и особенно с теми, кто в этом заинтересован.
Это самое сладкое из сладкого, настоящий праздник. Тогда каждый день — это и Рождество, и Новый год, и День святого Валентина, и День Благодарения — все в одном лице.
Почему купаться во время грозы — плохая идея
Вы, наверное, слышали мнение, что купаться во время грозы опасно. Возможно, вы задумывались, насколько это опасно. Стоит ли прислушиваться к этому совету? Мы поможем вам понять науку, стоящую за опасностью, и почему «не плавать во время грозы» — хороший совет.
Мощные молнии. Насколько они сильны?
Во-первых, определение. Молния — это «внезапный электростатический разряд, возникающий во время грозы». Это может произойти внутри облака, между двумя облаками или между облаком и землей. Вот почему кажется, что молния движется во всех возможных направлениях. За этим гигантским статическим ударом скрывается огромная сила. Проиллюстрируем.
Молнии различаются по мощности. В среднем их ток составляет от 10 миллионов до 100 миллионов вольт при средней силе тока 30 000 ампер.
Быстрая передача такого большого количества энергии оказывает драматическое воздействие на материю вокруг него. Воздух вокруг болта нагревается до температуры 54 000 градусов по Фаренгейту. Это горячее, чем поверхность Солнца.
Может быть трудно уложить в голове эти цифры. Они так далеки от нашего повседневного человеческого опыта с электричеством. Итак, давайте не будем усложнять и просто скажем, что мощности достаточно для испарить твердый песок. Верно, за миллионную долю секунды, которая требуется для удара молнии, она превращает твердое вещество в газ. Практически алхимия.
Что происходит, когда молния попадает в воду?
Когда молния попадает в водоем, все очень просто. Электрический заряд не проникает далеко в воду. Вот почему после каждого шторма не появляются десятки мертвых рыб. Вместо этого он распространяется по поверхности, разряжаясь горизонтально. Что касается того, насколько далеко он может распространиться, оценки разнятся. Мощность самого болта влияет на расстояние, которое может пройти ток, так что это действительно сложно сказать.
Не то, чтобы вы должны рисковать своей безопасностью на этих числах, будь то 20 футов или 20 ярдов. Даже если вы находитесь за пределами досягаемости смертельного электрического удара, когда болт попадает в воду, он создает звук до 260 децибел на расстоянии в милю. На такой громкости можно мгновенно потерять слух. Это так опасно.
Так есть ли где-нибудь я
Можно ли плавать во время грозы?Принимая во внимание эти факты, становится очевидным, почему избегать удара молнии — хорошая идея. Но действительно ли вода является такой большой мишенью для молнии? Притягивается ли свет к воде?
Есть три качества, которые в первую очередь определяют, куда ударит молния: изоляция, высота и форма. Наиболее опасным местом, как правило, является открытое поле. Вокруг нет ничего, что могло бы привлечь молнию. Находясь на воде или в воде, он занимает второе место. Эта широкая плоская поверхность создает многие из тех же условий.
В море
В океане молния бьет не так часто.
На пляже
День на пляже, пожалуй, самое опасное место во время грозы. Теплые восходящие потоки с суши создают идеальные условия для ударов молнии. Вы все еще находитесь в соленой воде, и у вас гораздо меньше шансов заняться подводным плаванием (которое может погрузить вас достаточно глубоко, чтобы быть в безопасности). Ваша голова, высовывающаяся из прибоя, по-прежнему остается самой высокой точкой на довольно большом расстоянии. Очень часто приюта нет рядом.
В бассейнах
Даже бассейны небезопасны. Несмотря на то, что вы вряд ли получите прямой удар в бассейне, поскольку вокруг вас есть предметы, которые могут привлечь удар (особенно в крытом бассейне), заряд все равно может достичь вас, пока вы находитесь в воде.

Понравилось из-за того, что я прямо видел картинки – почти кино. Они как-то рисовались в голове…