Кто написал медведь и три сестры: Медведь и три сестры русская народная сказка в пересказе Алексея Толстого читайте онлайн

Медведь и три сестры русская народная сказка в пересказе Алексея Толстого читайте онлайн

 

 

О сказке

Жил-был старик. У него было три дочери. Поехал он в лес дрова рубить и говорит:

– Вы, дочки, хлеба напеките, мне обед принесите!

– А где нам тебя найти, тятенька?

– Я поеду да буду на дорогу стружки кидать.

Вот едет старик, стружечки стружит и на дорогу кидает. А медведь стружки на свою тропу и перетаскал.

Дочери приготовили обед и посылают младшую сестру:

– Поди отнеси батюшке обед!

Взяла она обед, пошла. Идет, идет по стружечкам и к медведю в избу пришла.

– Здравствуй, красная девица! – говорит ей медведь. – Я тебя давно жду!

Отец вечером приехал из лесу и говорит:

– Что вы, дочки, мне обед не принесли?

– Мы младшую сестрицу послали, ушла и домой не воротилась.

На другой день отец опять поехал в лес дрова рубить:

– Дочки-умницы, в лес ко мне придите, обед принесите!

– Батюшка родной, обед-то мы принесем, да где там тебя найдем?

– Я поеду и буду на тропинку стружки кидать.

Едет старик, стружки стружит да на тропинку кидает. А медведь опять перетаскал стружки на свою тропу.

Понесла обед отцу средняя дочь и по стружкам пришла к медведю в избу.

– Здравствуй, красная девица, – говорит ей медведь, – я тебя давно жду.

Отец вечером приехал домой:

– Что же вы мне обед не принесли?

– Мы среднюю сестрицу послали, ушла и домой не воротилась.

На третий день отец поехал в лес. Едет, стружки на дорогу бросает. А медведь их на свою тропу перетаскивает.

Понесла обед отцу старшая дочь и по стружкам пришла к медведю в избу.

– Здравствуй, красная девица, я тебя давно ждал…

Вот живут все три сестры у медведя и не знают, как выйти, как домой вернуться. Думали-думали, старшая сестра и говорит медведю:

– Мишенька, снеси тятеньке гостинцы! Я пирогов напеку.

Вышел медведь из избы, а она посадила младшую сестру в мешок и подает его медведю, а сама говорит:

– Смотри, Мишенька, не ешь дорогой пирогов, снеси все родителю.

Потащил медведь мешок. Нес, нес, устал, есть захотел и говорит:

– Сесть было мне на пенечек, – Съесть было пирожочек!

А младшая сестра из мешка ему:

– Не садись, Мишенька, на пенечек, – Не ешь пирожочек, Неси батюшке, Неси матушке.

– Эх! Как далеко видит! – говорит медведь и не стал отдыхать.

Подошел к деревне. Собаки встретили его и давай кусать. Медведь бросил мешок и бросился бежать.

На другой день старшая сестра посадила в корзину среднюю сестру и говорит:

– Мишенька, снеси в деревню батюшке с матушкой гостинцы!

Медведь унес и среднюю сестру. На третий день старшая сестра опять просит медведя:

– Мишенька, снеси еще батюшке с матушкой гостинцы! Я корзину пирогов напекла.

Вышел медведь из избы, а она нарядила ступу в платье, сама села в корзину. Сидит.

Пришел медведь. Поднял корзину на плечи и понес. Шел-шел, устал, есть захотел и говорит:

– Сесть было мне на пенечек, – Съесть было пирожочек!

А она ему из корзины:

– Вижу, вижу, Мишенька! – Не садись на пенечек, Не ешь пирожочек. Неси батюшке, Неси матушке.

– Эх, как далеко видит! – рассердился медведь.

Схватил корзину и потащил в деревню. Кинулись на него у деревни собаки, стали лаять да кусать. Кинул медведь корзину и побежал в лес.

А старшая сестра вылезла из корзины и пришла домой. Обрадовались старики, что все дочери вернулись. И стали все жить-поживать и теперь живут…

ВСЕ СКАЗКИ АЛЕКСЕЯ ТОЛСТОГО

← Предыдущая

Следующая →

Алексей Толстой — Медведь и три сестры читать онлайн бесплатно

МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ

МЕДВЕДЬ И ТРИ СЕСТРЫ

Русские народные сказки в обработке А. Н. Толстого

Художник О. Замлинская

Москва

«ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 1991

ISBN 5—08—001934—4

© Художник О. Замлинская. 1991

СНЕГУРУШКА И ЛИСА

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Уже стало темно, подружки пошли домой.

Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:

Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули.

Идёт медведь и спрашивает:

— О чём ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушёл от неё. Она опять заплакала, заприпевала:

Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!

Идёт волк:

— О чём ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу домой.

— Нет. Ты меня съешь!

Волк ушёл, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:

Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!

Идёт лисица:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, лиса Олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу.

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там?

Лиса отвечает:

— Я принесла вашу внучку Снегурушку!

— Ах ты, наша милая, дорогая лиса Олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Принесли молоко, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за её услугу. А потом простились и дали ей на дорогу ещё курочку.

МЕДВЕДЬ И ТРИ СЕСТРЫ

Жил-был старик. У него было три дочери. Поехал он в лес дрова рубить и говорит:

— Вы, дочки, хлеба напеките, мне обед принесите!

— А где нам тебя найти, тятенька?

— Я поеду да буду на дорогу стружки кидать. Вот едет старик, стружечки стружит и на дорогу

кидает. А медведь стружки на свою тропу и перетаскал.

Дочери приготовили обед и посылают младшую сестру:

— Поди отнеси батюшке обед!

Взяла она обед, пошла. Идёт, идёт по стружечкам и к медведю в избу пришла.

— Здравствуй, красная девица! — говорит ей медведь.— Я тебя давно жду!

Отец вечером приехал из лесу и говорит:

— Что вы, дочки, мне обед не принесли?

— Мы младшую сестрицу послали, ушла и домой не воротилась.

На другой день отец опять поехал в лес дрова рубить:

— Дочки-умницы, в лес ко мне придите, обед принесите!

— Батюшка родной, обед-то мы принесём, да где там тебя найдём?

— Я поеду и буду на тропинку стружки кидать.

Едет старик, стружки стружит да на тропинку кидает. А медведь опять перетаскал стружки на свою тропу.

Понесла обед отцу средняя дочь и по стружкам пришла к медведю в избу.

— Здравствуй, красная девица,— говорит ей медведь,— я тебя давно жду.

Отец вечером приехал домой:

— Что же вы мне обед не принесли?

— Мы среднюю сестрицу послали, ушла и домой не воротилась.

На третий день отец поехал в лес. Едет, стружки на дорогу бросает. А медведь их на свою тропу перетаскивает.

Понесла обед отцу старшая дочь и по стружкам пришла к медведю в избу.

— Здравствуй, красная девица, я тебя давно ждал…

Вот живут все три сестры у медведя и не знают, как выйти, как домой вернуться.

Думали-думали, старшая сестра и говорит медведю:

— Мишенька, снеси тятеньке гостинцы! Я пирогов напеку.

Вышел медведь из избы, а она посадила младшую сестру в мешок и подаёт его медведю, а сама говорит:

— Смотри, Мишенька, не ешь дорогой пирогов, снеси все родителю.

Потащил медведь мешок. Нёс, нёс, устал, есть захотел и говорит:

Сесть было мне на пенёчек,
Съесть было пирожочек!

А младшая сестра из мешка ему:

Не садись, Мишенька, на пенёчек,

Не ешь пирожочек,
Неси батюшке,
Неси матушке.

— Эх! Как далеко видит!—говорит медведь и не стал отдыхать.

Подошёл к деревне. Собаки встретили его и давай кусать. Медведь бросил мешок и бросился бежать.

На другой день старшая сестра посадила в корзину среднюю сестру и говорит:

— Мишенька, снеси в деревню батюшке с матушкой гостинцы!

Медведь унёс и среднюю сестру.

На третий день старшая сестра опять просит медведя:

— Мишенька, снеси ещё батюшке с матушкой гостинцы! Я корзину пирогов напекла.

Вышел медведь из избы, а она нарядила ступу в платье, сама села в корзину. Сидит.

Пришёл медведь. Поднял корзину на плечи и понёс.

Шёл-шёл, устал, есть захотел и говорит:

Сесть было мне на пенёчек,
Съесть было пирожочек!

А она ему из корзины:

Вижу, вижу, Мишенька!
Не садись на пенёчек,

Не ешь пирожочек.
Неси батюшке,
Неси матушке.

— Эх, как далеко видит! — рассердился медведь. Схватил корзину и потащил в деревню.

Кинулись на него у деревни собаки, стали лаять да кусать. Кинул медведь корзину и побежал в лес.

А старшая сестра вылезла из корзины и пришла домой. Обрадовались старики, что все дочери вернулись. И стали все жить-поживать и теперь живут.

30 к.

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

В серии «Мои первые книжки» для детей дошкольного возраста в 1991 году издаются:

Катаев В.—ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК

Мамин-Сибиряк Д. — СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА…

Муур Л. — КРОШКА ЕНОТ И ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУДУ

Нагишкин Д.— АЙОГА

Пушкин А.—СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Читать дальше

Три сестры — Электрическая литература

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА КЭТИ РАЙССЯН
Поделиться Артикул
2 июля 2014 г.
Выпуск № 111
Автор Мария Таколандер
Рекомендовано Кэти Райссан

Уникальный образец современной художественной литературы, потрясающий рассказ Марии Таколандер, вдохновленный Чеховым, «Три сестры» — идеальное знакомство с новым невероятным международным писателем.

Взятый из нашумевшего дебютного сборника Таколандера, The Double (Text, 2013), и впервые опубликованный в США в четвертом выпуске Stonecutter , «Три сестры» переносит нас в разлагающиеся болотистые окрестности безымянного сельская австралийская придорожная закусочная. Там живут сестры-эмигрантки Оксана, Светлана и Татьяна, которые молча, но неуклонно влачат свои дни среди болот. Скука их повседневной жизни едва прерывается персонажами, вторгающимися в их окружение  — толстым, клоунским водителем-дальнобойщиком и старым, хрупким иностранцем; Лир и его шут.

Мир рассказа Таколандера, основанный на опустошенном огнем и, в конце концов, покинутом городе Чехова, также преображен какой-то неведомой силой  — природой или экономическим крахом, диаспорой или незаинтересованностью. Нам никогда не говорят, что именно. Тем не менее, мы полностью входим в него, ведомые всеведущим голосом  — «что-то вроде гида по этому сказочному царству», — который в широких панорамах приказывает нам «смотреть» и «видеть» все, чтобы оно не растворилось или не осталось навсегда невидимым. . Итак, мы посещаем разрушающийся музей города и его заброшенную игровую площадку, рассматриваем его раскидистые мангровые заросли и бродячие банды комаров и становимся свидетелями забытого места.

Когда мы, наконец, переступаем порог придорожной забегаловки и встречаем сестер, они совсем не похожи на чеховских вокалисток. Творения Таколандера — молчаливые, мифические существа; обветренные статуи среди полных руин. И хотя о сестрах «говорит» рассказчик и «говорят» двое мужчин в сказке, они по-прежнему представляют собой грозную личность  — «деловые люди, последние остатки области, которую природа и нищета в противном случае победили». .

Истории Таколандера поражают. Они показывают обычную жизнь, маргиналов, наших сестер, чьи истории забыты или остаются невысказанными: мужчины с их окровавленными бифштексами, призрак на качелях, тени птиц с головами кирки. Увидеть, ощутить и узнать этих персонажей и их молчания, попасть в странное, безымянное место и, вглядевшись в мир как изнутри, так и за кадром, выйти из него со знанием и пониманием  — вот замечательное подарок, который нам дает история Таколандера.

Katie Raissian
Издатель и главный редактор,

Stonecutter

Поделиться артикул

три сестры

Давайте взглянем на это место. Болота. Всю дорогу до горизонта. Земля осушается, но тем не менее тонет. Погружаясь ни в что, ни в что, кроме самого себя. Невидимые лягушки с шумом бьются в траве. Туманное движение комаров низко к земле. На пышной зелени гладкий сверчок, чернее ночи, и — присмотрись —  его усики дергаются. Только подумайте: этих существ должно быть больше, тысячи, может быть, миллионы, цепляющихся за болотную траву, насколько хватает глаз.

Через все это проходит шоссе: черный асфальт, наброшенный на рукотворный гребень. Столбы электропередач больше не вертикальны. Провисание проводов. И асфальтированный мост, построенный без деревянных перил. Видишь ручей внизу? Пласт коричневой воды между берегами грязи. Грязь испещрена крабовыми норами и заросла мангровыми зарослями.

Где-то есть земля потверже. Земля, где скот топчет землю раздвоенными копытами.

Где конский волос рвется о колючие заборы. Где колоссальные ветряные мельницы разрезают воздух. Но это не здесь.

Теперь, ужас автопоезда — слушай! Рвущийся об асфальт, трясущий своими стальными петлями, как зверь в клетке, сердитый только на себя. Посмотрите, как он проходит в буйстве ветра. Даже мутная вода ручья содрогается. Затем оседает болотная трава. Лягушки возобновляют издавать глухие звуки. Крикет ушел.

Оглянитесь в тишине, покинутой проехавшим грузовиком. Есть группа домов из обшивки. Спрятался за мостом, на полянке у грязного ручья. Видите белое однокомнатное бунгало? С облупившейся краской и рыбьими скелетами, свисающими с крыльца, как овсянка знахаря? Это музей.

На стенах внутри вы найдете коллекцию бесцветных фотографий. Аэросъемки. Рыбацкая лодка в вене воды, окруженной мангровыми зарослями. Группа усатых мужчин, держащихся за перила деревянного причала. Смотрит в камеру так, как будто это враг. Рядом с ними на цепи подвешено существо из доисторических времен, сплошь покрытое усиками и перистыми жабрами. И смотрите: еще одна картина. На грязном берегу жалкая группа мужчин, почти голых, одиноких, как забытые.

Вот вам и музей. Видишь на другой стороне шоссе белое дощатое здание? Это придорожный дом. Единственный на много миль вокруг. Бетонный подъезд с масляными пятнами и бензоколонка в форме чайника впереди. А в стороне, почти потерянные среди мангровых зарослей, выползающих из русла ручья, остатки детской площадки. Качели, сиденье из покрышек низко висит над землей, где мангровые заросли, невидимые червем, протолкнули свои стебли через грязь.

Видишь заброшенный коттедж сзади? Там живут три сестры. Двое из них управляют придорожной забегаловкой. Светлана, средняя сестра, обслуживает столики и готовит. Оксана, младшая, работает регистратором и помогает мыть посуду. Сестры светловолосые и высокие. Они носят белые блузки и черные брюки, обычно немного коротковатые до щиколоток. Они занимают себя. Когда место пустует, Светлана и Оксана чистят вентиляторы и фильтры над чанами с маслом на кухне. Соскребите лед со стен морозильной камеры. Ведите бухгалтерию за одним из обеденных столов.

Светлана и Оксана сейчас в придорожной забегаловке. Уборка шкафов на кухне. Опрыскивание от тараканов. Установка свежих мышеловок. Ставим посуду обратно. Вы видите их там, под флуоресцентными лампами, на коленях на изношенном линолеуме?

А третья сестра? Татьяна. Самый старший. По большей части она держится в коттедже, хотя некоторые говорят, что видели, как она сидела среди грязи и мангровых зарослей на качелях из шин в сумеречном свете вечера, когда сверчки начинают стрекотать. Сначала один, а потом вдруг больше, вы знаете, как это бывает, пока воздух не наполнится их грохотом.

Покрывало, говорят, всегда закрывает лицо Татьяны. Вы слышали слухи? Некоторые говорят, что она самая красивая. Ее красота убийственна, как красота сирены. Другие, что ее кожа покрыта рябью, как грязь ручья. Что запах берегов ручья, когда луна уносит прилив, исходит из ее рта. Что она вызывает тучи комаров, которые роятся с болота, когда земля темнеет.

Уже ранний полдень, хотя луна, как камень, еще видна на голубом небе. В придорожной забегаловке тихо, но вы видите вывеску на внутренней стороне стеклянной двери? Место открыто для бизнеса.
Входит еще один автопоезд, гремя цепями, пересекая асфальтированный мост. Этот тормозит на подъездной дорожке к придорожному дому. Он останавливается  — слышишь, с каким облегчением? — дизельным насосом.

Из него выходит мужчина с длинными, нечесаными темными волосами. Сильный лишний вес. Он ходит по окрашенному бетону с сигаретой в руке. Осматривает клетки, сложенные на трейлерах. С уродливыми перьями. Горловой шум. Есть вонь навоза, преодолевающая приливно-отливный запах болота и вонь топлива.

Водитель грузовика раздавливает сигарету ногой о бетон, шлепает комара, севшего на его волосатую руку, и направляется внутрь. Когда он толкает стеклянную дверь, раздается удивительный звук колокольчика. Как будто что-то вспомнилось из детства.

А вот и Оксана, стоящая прямо и торжественно за прилавком с его кассовым аппаратом. Вы можете взглянуть на нее сейчас. Выше водителя грузовика. Бледноволосый. Ее цвет слишком бледный, а кожа слишком толстая, чтобы мужчины могли поверить в ее красоту.

Водитель грузовика подмигивает Оксане, проходя мимо, смахивая в сторону пластиковые планки, висящие в дверях столовой. Потолочные стропила увиты лианой, ее листва редеет, а ствол мускулист. Длинные окна, обрамленные портьерами из поеденного молью красного вельвета. А у стен стоят полдюжины столов, задрапированных выцветшими красными клетчатыми скатертями.

Водитель грузовика садится за стол у одного из окон, лицом к распашной двери на кухню. Там на подставке у стены стоит аквариум. Золотая рыбка плавает на боку в мутной воде. Видишь? Безмолвно тянешь время, а потом борешься? Водитель грузовика не может. Светлана уже появилась в распашной двери. Она стоит перед ним с ручкой и блокнотом наготове.

Водитель грузовика смотрит на ее бледное лицо. Ресницы рядом невидимые. Она почти идентична своей младшей сестре, хотя может быть выше. Вы согласны, что в ней есть что-то более неуклюжее?

На лице толстяка появляется улыбка. Светлана отвечает взглядом, если не улыбкой. Проходят секунды. Сестры не известны своим разговором. Люди говорят, что их навыки все еще находятся в зачаточном состоянии. Молчание нарушает водитель грузовика.

«Ты меня не помнишь, любовь моя?» Он делает паузу. «Хотя я толще. Почему бы не сказать это? Нет ничего плохого в том, чтобы говорить прямо». Он смотрит на свой живот, прикрытый фланелевой рубашкой, и поглаживает там ткань.

Запах тела водителя грузовика смешивается с воздухом. Вонь пота. Старый алкоголь. Сочащаяся из его органов, его кожи, как будто он травил себя. Ты чувствуешь запах? Трудно сказать, есть ли у Светланы. Стоит там в черных брюках и белой блузке с оборками вокруг воротника. Ее волосы собраны в пучок.

Водитель грузовика складывает руки на распухшем животе. Снова смотрит на Светлану.

«Мой папа всегда говорил откровенно. Было время, когда я был мальчиком. Вертолет разбился на старой ферме. Упал на землю и загорелся». Водитель грузовика упирается руками в податливую плоть живота, а затем поднимает их. Растопыривает пальцы в воздухе. Возвращает руки к животу. Смотрит на них там. «Потом были эти черные тела в загоне, в высокой траве. Не то чтобы коров это заботило. »

Светлана ждет с блокнотом и ручкой. Часы тикают. Белый на стене над дверью на кухню. Минутная стрелка вздрагивает каждый раз, когда часы регистрируют прохождение секунды.

Толстяк снова смотрит на Светлану, медленно улыбаясь. «Ну, незадолго до падения вертолета, когда мы с заднего крыльца наблюдали за его смертоносным вращением, мама повернулась к папе и сказала: «Сделай что-нибудь!» Папа сказал»   —   и тут водитель грузовика говорит с притворным итальянским акцентом. и ритмично машет правой рукой — «Что ты хочешь, чтобы я сделал? Поймать его?»

Водитель грузовика останавливается, все еще подняв руку, и улыбается высокой толстокожей женщине перед ним. Светлана смотрит на него из-под бледных ресниц, ее ручка и блокнот лежат на уровне груди. Толстяк опускает руку, вытирает рот рукавом. Стирая ухмылку. Затем он кладет свои тяжелые руки на красно-белую скатерть, растопырив пальцы. Начинает их осматривать. Гвозди  — может быть, вы заметили раньше? — длинные и грязные.

«Послушай, принеси мне бифштекс, а? Ты знаешь, как мне это нравится.

Светлана подносит блокнот и ручку к лицу. Она рисует своей синей ручкой, затем быстро идет к вращающимся дверям и исчезает на кухне.

Сухой лист лианы, цепляющейся за потолочные стропила, слетает на стол водителя грузовика. Вы видите, как крипер местами умирает? Становится хрустящим и коричневым. Толстяк сбрасывает скрученный лист со скатерти на пол.

Он смотрит в длинное окно, обрамленное красным вельветом. Качели там, воткнутые в землю, сразу за краем бетона. И клубок мангровых зарослей, скрывающих коричневую линию ручья. Большая часть воды вытягивается сейчас под весом Луны. Ты видишь крабов в грязи? Как скелеты кукол, бесшумно переползающие из могилы в могилу. А летающие комары? Водитель грузовика не может. Он смотрит на луну на огромной равнине неба.

В столовую доносится звук и запах готовящегося стейка. Затем включаются вентиляторы над плитой на кухне. — кричит толстяк.

«Я скоро вернусь, дорогая».

Он вскакивает со стула и через пластиковые полосы попадает в переднюю комнату. Оксана ушла из-за прилавка. Звонок звенит, когда он открывает дверь и выходит на бетонную дорожку, внезапно осветившуюся. Он прикрывает глаза и направляется к топливному насосу и грузовику.

Цыплята пыльные. Их глотки. Когти. Крылья. Перья в темных клетках. Вы их слышите? Водитель грузовика ничего не слышит. Он распахивает дверь кабины. Заправляет свои длинные сальные волосы за ухо и наклоняется к полистироловой коробке, которую держит на полу, чтобы достать банку прохладного пива.

Смотри скорее: там, наверху! Пеликан летит через шоссе. Со стороны музея. Бьет воздух крыльями, как будто его душа старая и тяжелая. Он пролетает над полуприцепом, кружит над придорожной забегаловкой. Сплывает, чтобы отдохнуть, хлопая крыльями и цепляясь когтями за раму старых качелей. Птица вцепилась в ржавую сталь, распушила крылья и вонзила глотку в прогорклые перья на груди. Моргает глазами, обведенными, как мишени.

Оттуда пеликан наблюдает за водителем грузовика. Толстяк захлопывает дверцу своего грузовика. Открывает банку. После резкого треска жесть издает новый звук. Как и грузовик — ты помнишь? Звук освобождения.

Водитель грузовика возвращается к придорожной закусочной. Толкает стеклянную дверь, снова вызывая звонок. Отбрасывает пластиковые планки в сторону столовой и видит на клетчатой ​​скатерти своего стола коричневый бифштекс на тарелке с горкой желтых чипсов. Все обрамлено занавесками из красного вельвета, изъеденного мотыльками и чешуйницами за черт знает сколько лет. Как давно, говорят, здесь три сестры?

Водитель грузовика садится на стул. Светланы нигде не видно. Он делает глоток пива и ставит банку. Берет нож и вилку. Придвигает свой стул. Начинает отпиливать кусок стейка на косточке, коричневый сок и масло, смешанные на его тарелке.

Видишь, что рыбка в стеклянном аквариуме перестала двигаться? Теперь он плавает, заболоченный. Прямо под поверхностью. Водитель грузовика, занятый едой, этого не замечает.
Войдите в старую белую утку на подъездной дорожке к придорожной забегаловке. Наблюдайте за его медленным приближением через окна столовой. Водитель грузовика, жующий кусок стейка, тоже наблюдает за этим. Уте останавливается прямо за его окном. В месте возле качелей, где бетон придорожной забегаловки сливается с грязью и мангровыми зарослями. А потом, еще ниже, русло ручья, из грязных нор вылезают крабы. Коричневая линия воды. Бесшумные тучи комаров.

Вы видите, что пеликан, устроившийся на вершине заброшенных качелей, обратил внимание на автомобиль? Слышится скрип двери, все застывшей по краям, и появляется старик. Худой, с кривыми ногами. Он опирается на трость. Закрывает дверь машины, которая скрипит, потом хлопает. Похлопывает привязанную веревкой собаку на лотке юта. Старый лабрадор с мехом, похожим на коврик, бьет хвостом.

Старик подходит к двери придорожной забегаловки. Звон колокольчика, опять как напоминание о чем-то, и вот он внутри. Оксана появляется у стойки регистрации — Вы видели ее там мельком? — но отступает, когда старик направляется в столовую. Он проталкивает пластиковые полоски своей тростью. Проходит мимо водителя грузовика и садится за столик перед ним. Обратите внимание, как старик слишком вежлив, чтобы сидеть спиной к другому парню? Водитель грузовика, тем не менее, занят своим бифштексом.

Старик смотрит через окно между рваными портьерами на свою собаку снаружи. Он замечает пеликана, похожего на существо из другого мира, устроившегося на вершине заброшенных качелей. Потом появляется Светлана, бледная и крупная, как птица, стоящая с другой стороны. Старик смотрит на нее слезящимися глазами. Говорит тихо.

«О, привет, юная леди. Стейк и чипсы, пожалуйста.

Вы заметили, как слегка покачивается его голова? Как он держится за трость, которую положил на пеструю скатерть перед собой, в пятнистых и нервных руках? Светлана не обращает внимания на эти признаки возраста. Она рисует в своем блокноте ручкой. Держа его близко к носу. Затем она суетится прочь, с твердой булочкой на макушке. Край ее черных брюк судорожно болтается вокруг лодыжек. Она исчезает через распашную дверь. Лист с лозы на потолке плывет на пол.

Теперь водитель грузовика, все еще жуя и держа наготове столовые приборы, рассматривает вновь прибывшего за столик перед ним. Старик следит за своими пальцами. Вы видите, как они выглядят? Костлявые и неустроенные, как крабы, на древесине тростника. Толстяк, проглотив свой стейк, решает вмешаться.

«Значит, ты англичанин. Акцент все еще есть.

Старик смотрит на одутловатое лицо водителя грузовика, обрамленное растрепанными волосами, и снова опускает взгляд на свои пальцы на трости. Древесина трости старая и тусклая.

– Да, да, – говорит, – справедливо. Ну, на самом деле, валлийский, но да, да.

Как и водитель грузовика, старик еще не заметил аквариум на соседней стене. Мертвая рыба прижалась брюхом к углу. Вы видите это там? Промытый и опухший. Прижалась к стеклу. Как будто что-то — «ветер, прилив» — толкнуло его в это место.

Водитель грузовика, не откладывая столовые приборы, вытирает рот фланелевым рукавом. «У моего отца был акцент».

Старик с причудливыми манерами покорно поднимает глаза от трости. У него бледное лицо и влажные глаза. Водитель грузовика с ножом и вилкой в ​​руке медленно улыбается ему. Такую же улыбку он подарил Светлане.

«Однажды, когда я был ребенком, в дверь подошла пара Свидетелей Иеговы. Две старые птицы. Вы знаете, какой тип я имею в виду. Папа кричал на них, и старые птицы выглядели совершенно сбитыми с толку. Они спросили: «Почему бы нам не выйти с женами?» Тут папа заорал громче» — и тут водитель грузовика снова издевается над итальянским акцентом, делая росчерки с ножом в правой руке — «Нет, я сказал, Почему ты не живешь своей жизнью?»»

Старик смотрит на свою трость. Худые руки сжали палку. Слышится звук и запах жарящегося стейка. Вентиляторы на кухне снова включаются. И слышишь, как стружка плюется в масло?

Улыбка толстяка исчезает. Он опускает нож и изучает свою тарелку. Осталось немного мяса, твердое на бледном изгибе кости. Водитель грузовика протыкает чипс вилкой в ​​левой руке и запихивает в рот. Внезапно старик заговорил.

«О, моя жена умерла уже много лет».

Теперь собака возле придорожной забегаловки начинает лаять. Шум растет. Становится неумолимым, как машина. Водитель грузовика и старик смотрят в свои окна, обрамленные этим старым красным вельветом. Вы видите, что произошло? Лабрадор наконец заметил пеликана. Он переворачивается на лотке, чтобы лучше видеть птицу над крышей юта. Веревка, привязанная к его шее, натягивается, натягивается. Видите, как живот собаки сжимается при каждом звуке? И слышишь, как с каждым лаем, строгим, как выстрел, отзывается эхо? Шум, рикошетящий между мангровыми зарослями и стеной придорожного домика. И слушайте: есть еще один шум. В шуме куры, спрятанные в темных клетках полуприцепа, начинают шевелиться.

Пеликан вытягивает шею, подбородок появляется из маслянистых перьев на груди. Сначала он смотрит на мангровые заросли. Изрытые берега ручья. Крабы проскальзывают обратно в свои логовища под грязью. Коричневая вода от прилива  — сейчас возвращается, видишь? — просачивается за ними. Затем птица поворачивается и смотрит на лающую собаку.

Внутри придорожной забегаловки Светлана выходит из распахивающихся дверей с еще одним T-bone и кучей жирных чипсов. Старик отворачивается от окна. Он освобождает место на своем столе. Кладет трость на колени, все еще держась за нее. Светлана ставит блюдо на клетчатую скатерть вместе со столовыми приборами, завернутыми в плотную бумажную салфетку. Она начинает отходить, но старик останавливает ее.

«Не могли бы вы нарезать мне бифштекс, юная леди?»

Старик цокает, глядя на тарелку. Качает головой. Светлана одним движением раскручивает нож и вилку. Кладет скрученную салфетку на стол. Придвигает к себе тарелку и, сгорбившись над своей работой, начинает нарезать стейк. Тщательно сдираем шкуру с костей, где еще осталась кровь. Затем нарежьте кубиками приготовленный стейк. Собака снаружи продолжает лаять.

Внезапно раздается инопланетный шум. Внутри столовой. Ты слышишь это? Свистящее дыхание. Нет. Плачет. Это старик. Голова вниз к его груди. Смотри: его плечи трясутся.

Светлана резко прекращает резать. Встает с плиты. Столовые приборы все еще в ее руках. Кусок коричневого мяса падает на изношенный ковер. Светлана этого не видит. Вместо этого она видит через окно между рваными занавесками лающую собаку на заднем сиденье. И пеликан на вершине качелей. Ты тоже там видишь? Его голова высоко. Его пищевод выпячивается. Его крылья расправились, словно готовясь к полету. С их низов стекают жирные перья.
Сейчас вечер. Небо кровоточит до самого горизонта. Лягушки, лежащие на болотах, посылают свое эхо. Сверчки присоединяются. Видите, как начинают подниматься тучи комаров, когда земля превращается в ночь? В бесконечную черноту вселенной, где, как говорят, все  — даже все это  — началось? И смотри: вот и скворцы. Один. Три. Десяток или больше. Подметая насекомых. Их шум пронзительный, как паника. Их крошечные сердца похожи на тикающие бомбы.

Шоссе черное и тихое. Ручей под мостом полноводен, вода неподвижна, как грязь среди мангровых зарослей. В музее пусто и темно. Через асфальтированную дорогу табличка на стекле двери придорожной забегаловки гласит: ЗАКРЫТО.

Но смотрите! Татьяна там на качелях. Мягко покачивая. Ее ноги на земле, среди побегов мангровых зарослей, пробирающихся сквозь грязь. Она носит черные штаны, как и ее сестры. Но, как гласит легенда, ее вуаль натянута. Нет ветра, чтобы поднять его. Видишь ли, как невозможно в этом неподвижном месте разглядеть ее лицо, как следует разглядеть?

Оставим ее. Посмотрите на болота, которые открываются прямо за бетонной дорогой, и на белый придорожный трактир с коттеджем сзади. Там в болотной траве появилась стая ибисов. Против вечернего света. Силуэты их черных голов похожи на кирки.

Отвлекитесь от новостей

Мы публикуем ваших любимых авторов — даже тех, кого вы еще не читали. Получайте новую художественную литературу, эссе и стихи на свой почтовый ящик.

Наклейка Три сестры и медведь с разбитым верхом Бенд Орегон

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

В наличии осталось 6 шт.

Цена: €5,65

Загрузка

Мало на складе

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

1245 продаж |

5 из 5 звезд

Количество

123456

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Внесен в список 3 января 2023 г.

17 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *