У Куликова поля нашли перстень с изображением Афины Паллады
Археологи во время раскопок средневекового селища, расположенного рядом с Куликовым полем, обнаружили отлично сохранившийся перстень XIX века. На нем изображена древнегреческая богиня Афина Паллада. Возможно, это украшение принадлежало кому-то из представителей княжеского рода, поскольку в позапрошлом столетии эти земли принадлежали князьям Голицыным. Об этом сообщается в пресс-релизе Государственного музея-заповедника «Куликово поле».
8 сентября 1380 года состоялась знаменитая Куликовская битва, в которой сошлись русские и ордынские войска. Благодаря этому событию Куликовское поле, расположенное на территории современного Куркинского района Тульской области, привлекает к себе широкое внимание. Однако археологи работают на этих землях не только ради поиска артефактов, связанных с Мамаевым побоищем. Так, проведенные сплошные разведочные работы на территории Куликова поля позволили определить, что уже в конце XII — первой трети XIII века, то есть в домонгольское время, на этих землях кипела жизнь. Археологи обнаружили 15–17 мастерских, которые обеспечивали металлом и изделиями около 573 крестьянских дворов. В середине XIII — третьей четверти XIV века таких мастерских насчитывалось уже 25–27.
Одним из центральных памятников Куликова поля представляется Пустое Красное городище, прозванное так еще в XVII веке. Это укрепленное поселение располагалось на высоком берегу реки Табола. Судя по археологическим находкам, оно возникло примерно в середине XII века. Посад Пустого Красного городища состоял из ряда селищ, раскопки которых ведутся в течение последних лет. Эта группа памятников расположена в среднем течении реки Мокрая Табола, к северу от села Себино. Эти средневековые селища занимали площадь больше 12 гектаров и условно разделялись овражной сетью.
Археологи под руководством Андрея Наумова (Andrey Naumov) из Государственного музея-заповедника «Куликово поле» ведут раскопки небольшого селища Себино-2, расположенного на берегу реки Мокрая Табола, рядом с полем, на котором разворачивалась Куликовская битва. В один из дней самый молодой участник работ принес найденный в земле перстень. Артефакт оказался значительно более позднего времени, нежели само селище. По оценкам Наумова, он относится к XIX веку.
Качественно отлитый перстень 17-го размера сохранился очень хорошо. Небольшой размер, возможно, свидетельствует о том, что его владелицей была женщина. На нем изображена женская фигура в драпировке. На ее голове находится шлем, в левой руке — копье, у ног — массивный щит с изображением Медузы Горгоны, а также змея. За спиной женщины изображены мощные крылья. По мнению исследователей, эта фигура изображает Афину Палладу — одну из самых почитаемых богинь Древней Греции. Хотя артефакт нашли в поле, вряд ли его владельцем был крестьянин. В позапрошлом столетии здесь находились земли, принадлежавшие князьям Голицыным. Возможно, украшение носил кто-то из княжеского рода.
Недавно на N + 1 рассказывали о других интересных находках, сделанных российскими археологами в текущем сезоне. Так, на Алтае они раскопали погребение афанасьевских «Ромео и Джульетты», живших в конце IV — первой половине III тысячелетия до нашей эры. А в Великом Новгороде нашли золотую печать и пять берестяных грамот, в одной из которых упоминается лосось, форель и коробочка икры.
Михаил Подрезов
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Археологи нашли на Куликовом поле перстень с изображением Афины Паллады
https://ria.ru/20220802/kulikovo_pole-1806469827.html
Археологи нашли на Куликовом поле перстень с изображением Афины Паллады
Археологи нашли на Куликовом поле перстень с изображением Афины Паллады — РИА Новости, 02.08.2022
Археологи нашли на Куликовом поле перстень с изображением Афины Паллады
Необычный перстень с изображением греческой богини Афины Паллады стал случайной находкой археологов во время исследования древнерусского поселения XIV века на… РИА Новости, 02.08.2022
2022-08-02T09:00
2022-08-02T09:00
2022-08-02T16:24
наука
что не найдешь в учебнике
социальный навигатор
куликово поле (заповедник)
россия
археология
новости культуры
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/08/01/1806467817_507:560:2678:1781_1920x0_80_0_0_029418f8b8810bc7a192965b6e021f5b.jpg
МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Необычный перстень с изображением греческой богини Афины Паллады стал случайной находкой археологов во время исследования древнерусского поселения XIV века на объекте Себино-2 вблизи Куликова поля, сообщили РИА Новости в пресс-службе Государственного музея-заповедника «Куликово поле».Экспедиция под руководством кандидата исторических наук, заместителя директора Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Андрея Наумова в начале июля выехала для изучения небольших селищ на берегу речки Мокрая Табола, в непосредственной близости от места Куликовской битвы. Самый молодой землекоп принес руководителю перстень, сказав, что нашел его в земле.Он отметил, что перстень «качественного литья и удивительной сохранности». На верхней площадке изображена фигура женщины в драпировке, ее голову защищает шлем, в левой руке она держит копье. У ног слева — массивный щит с изображением Медузы Горгоны, справа — змея. За спиной — мощные крылья, которые могут символизировать Богиню Нику.»Все эти атрибуты обязательны для изображения Афины Паллады — девы-воительницы, представительницы высшей мировой всепобеждающей силы, одной из самых почитаемых богинь Древней Греции. Она входила в число двенадцати великих олимпийских богов и почиталась как богиня знаний, искусств и ремесел, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности», — пояснил археолог.По его словам, украшение, хоть и найдено в поле, явно не крестьянское. В XIX веке территория, на которой сейчас проходят раскопки, принадлежала князьям Голициным. По мнению ученого, перстень мог обронить представитель княжеского рода.»У нас уже бывали такие неожиданные находки. В прошлом году неподалеку от этого места мы нашли дореволюционное обручальное кольцо. Может, здесь раньше было место для романтических свиданий?» — рассказал Наумов.Перстень по современным меркам небольшой — 17 размера. Есть предположение, что он женский, так как мужчинам налезает, в лучшем случае, на мизинец. «Кто его носил и как он оказался в поле — пусть каждый легенду выстроит сам», — заключил руководитель экспедиции.Сегодня ученые ищут аналоги необычной находки, ее изучение будет продолжено в будущем.Андрей Наумов возглавляет археологические исследования Куликова поля с 2017 года. До него памятник изучал основоположник современной археологии Куликова поля и Тульского края, кандидат исторических наук Михаил Гоняный.
https://ria.ru/20220726/belgu-1805151488.html
https://ria.ru/20220729/zakhoronenie-1805746727.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/01/1806467817_160:0:2720:1920_1920x0_80_0_0_340992501b35152b84ee6f9bde10b692.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
что не найдешь в учебнике, социальный навигатор, куликово поле (заповедник), россия, археология, новости культуры
Наука, Что не найдешь в учебнике, Социальный навигатор, Куликово поле (заповедник), Россия, Археология, Новости культуры
МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Необычный перстень с изображением греческой богини Афины Паллады стал случайной находкой археологов во время исследования древнерусского поселения XIV века на объекте Себино-2 вблизи Куликова поля, сообщили РИА Новости в пресс-службе Государственного музея-заповедника «Куликово поле».
Экспедиция под руководством кандидата исторических наук, заместителя директора Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Андрея Наумова в начале июля выехала для изучения небольших селищ на берегу речки Мокрая Табола, в непосредственной близости от места Куликовской битвы. Самый молодой землекоп принес руководителю перстень, сказав, что нашел его в земле.
«Мы, археологи, не любим сенсаций и неожиданностей. Сначала не поверили, но были свидетели — парень действительно нашел его в слое дерна. Перстень не относится к тому периоду, которое исследуем мы. Предполагаем, что это XIX век», — рассказал Андрей Наумов.
Он отметил, что перстень «качественного литья и удивительной сохранности». На верхней площадке изображена фигура женщины в драпировке, ее голову защищает шлем, в левой руке она держит копье. У ног слева — массивный щит с изображением Медузы Горгоны, справа — змея. За спиной — мощные крылья, которые могут символизировать Богиню Нику.
© Фото : Роман СолоповАрхеологическая находка: перстень с Афиной Палладой
1 из 3
Археологическая находка: перстень с Афиной Палладой
© Фото : Роман Солопов
© Фото : Роман СолоповАрхеологические исследования на поселении Себино-2
2 из 3
Археологические исследования на поселении Себино-2
© Фото : Роман Солопов
© Фото : Роман СолоповАрхеологические исследования на поселении Себино-2
3 из 3
Археологические исследования на поселении Себино-2
© Фото : Роман Солопов
1 из 3
Археологическая находка: перстень с Афиной Палладой
© Фото : Роман Солопов
2 из 3
Археологические исследования на поселении Себино-2
© Фото : Роман Солопов
3 из 3
Археологические исследования на поселении Себино-2
© Фото : Роман Солопов
«Все эти атрибуты обязательны для изображения Афины Паллады — девы-воительницы, представительницы высшей мировой всепобеждающей силы, одной из самых почитаемых богинь Древней Греции. Она входила в число двенадцати великих олимпийских богов и почиталась как богиня знаний, искусств и ремесел, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности», — пояснил археолог.
По его словам, украшение, хоть и найдено в поле, явно не крестьянское. В XIX веке территория, на которой сейчас проходят раскопки, принадлежала князьям Голициным. По мнению ученого, перстень мог обронить представитель княжеского рода.
«У нас уже бывали такие неожиданные находки. В прошлом году неподалеку от этого места мы нашли дореволюционное обручальное кольцо. Может, здесь раньше было место для романтических свиданий?» — рассказал Наумов.
26 июля, 17:59Наука
На Волге археологи нашли древний заброшенный город
Перстень по современным меркам небольшой — 17 размера. Есть предположение, что он женский, так как мужчинам налезает, в лучшем случае, на мизинец.
«Кто его носил и как он оказался в поле — пусть каждый легенду выстроит сам», — заключил руководитель экспедиции.
Сегодня ученые ищут аналоги необычной находки, ее изучение будет продолжено в будущем.
Андрей Наумов возглавляет археологические исследования Куликова поля с 2017 года. До него памятник изучал основоположник современной археологии Куликова поля и Тульского края, кандидат исторических наук Михаил Гоняный.
29 июля, 03:33Наука
В Алтайском крае археологи нашли «Ромео и Джульетту афанасьевского времени»
В то время как наши изображения снабжены электронными водяными знаками, сами антикварные репродукции — нет. Bartramian Sandpiper 327 австралийских долларов 225 долларов США Джон Джеймс Одюбон (1785-1851) родился во французской колонии Санта-Доминго, позже известной как Гаити, в семье богатого французского морского капитана и торговца и молодой рабыни Жанны Рабин, которая умерла через шесть месяцев после его рождения. Вначале Одюбон страстно интересовался природой, по возможности избегая строгости французской образовательной системы, бродя по сельской местности, рисуя и собирая. Его отец отправил его на свою плантацию Милл-Гроув в Пенсильвании, возможно, чтобы избежать призыва в армию Наполеона. Там он преследовал свою любовь к природе и коллекционированию в богатой среде в ущерб бизнесу по управлению плантацией своего отца. Его брак в 1808 году с Люси Блэквелл, англичанкой и соседкой, добавил стабильности в его жизнь. Более десяти лет семья жила в Кентукки, где Одюбон был владельцем магазина на границе, продолжая заниматься своим делом натуралиста и художника. Находясь там, Люси родила двух сыновей, Виктора Гиффорда и Джона Вудхауса, а также дочь, умершую в младенчестве. Какое-то время Одюбон был довольно успешным в бизнесе, но наступили тяжелые времена, и в 1819 году он был ненадолго заключен в тюрьму за банкротство. За неимением других возможностей Одюбон начал жизнь лесного жителя, натуралиста и искателя приключений на юге, в то время как Люси поддерживала их, работая гувернанткой. Люси пережила своего мужа и сыновей, продав медные пластины для «Птиц Америки» в конце жизни по их стоимости как металлолом. К счастью, многих удалось спасти.Одюбон работал над монументальной книгой «Птицы Америки» с 1827 по 1838 год, иллюстрируя и редактируя одну из самых больших и дорогих книг о птицах в мире. Он использовал лучшие образцы и все типы материалов, включая масляный карандаш, пастельную акварель, тушь и гуашь, для достижения ошеломляющего эффекта. Его гениальность заключалась в глубоком знании мира птиц и их окружения, полученном в результате целой жизни наблюдений в полевых условиях, а также в способности воплотить это видение в публикацию, которой не было равных в мире орнитологии. Одюбон также применил свою методологию и мастерство для создания записей о млекопитающих коренных американцев. Книга «Четвероногие Северной Америки», сразу же получившая успех после публикации, проиллюстрировала множество пограничных млекопитающих, которых раньше никогда не видели и не изображали. Ссылки включают Dictionary of Bird Artists, стр. 141, Great Bird Books, стр. 73 и веб-сайт Audubon по адресу www.Audubon.org. Мы предлагаем подборку гравюр из редкого и востребованного оригинального первого октаво-издания «Птиц Америки», изданного в Филадельфии в 1840-1844 гг. С литографией Дж.Т. Bowen, это единственное издание, полностью раскрашенное вручную. Ручная раскраска в этом наборе очень яркая и свежая. Каждый отпечаток находится в отличном оригинальном состоянии на прочной светло-кремовой бумаге с позолоченными краями, размером примерно 6 1/2 дюйма на 10 дюймов. Оттиски были аккуратно отделены от остатков переплета, чтобы сохранить все поля, как показано на изображении. Некоторые отпечатки имеют очень слабое смещение текста или небольшое искажение. Текстовые страницы включены и тщательно скопированы в случае наложения друг на друга. Полное издание этой прекрасной и чрезвычайно редкой работы продается за 9 долларов.5000, так что эти отпечатки, безусловно, отличная инвестиция, а также объекты невероятной красоты.Мы принимаем кредитные карты и PayPal. Жители штата Флорида платят налог с продаж штата Флорида. Стоимость доставки этого товара составляет 12,95 долларов США. Товары можно комбинировать, чтобы сэкономить на почтовых расходах. Международная доставка начинается от 35 долларов США за любое количество отпечатков, но может быть больше в зависимости от размера отпечатков и страны. Покупатели несут ответственность за все таможенные пошлины. Наша среда свободна от табачного дыма. Упаковываем профессионально, используя только новые материалы. |
Инструмент контроля качества изображения: полевые метки
Перья могут иметь множество рисунков оперения. Диагностические узоры образуют полевые метки, которые используются для целей идентификации у многих видов.
Тонкий узор
Центры перьев многих птиц сплошные или довольно однородные по цвету и тону, без каких-либо узоров. И именно так они обычно изображаются в полевых справочниках. Однако освещение может создать впечатление ложного рисунка оперения или тональных вариаций. Поскольку перья не лежат ровно на поверхности птицы, всегда будет градиент, создаваемый изменяющимся углом частей пера по отношению к наблюдателю/камере и источнику света. Возьми маленькое удовольствие ( Calidris minuta ) и полупальчатый песочник ( Calidris pusilla ) сравнение ниже. Открытые центры перьев на верхнем крыле, включая лопатки и третичные оперения молодых пестриков, как правило, имеют довольно равномерный черноватый оттенок. У молодых полупальчатых куликов перья надкрылья имеют совершенно другой рисунок, состоящий из градиента от бледных оснований перьев к более темным кончикам в сочетании с темной полосой на стержне. Эффект подобен рассеянному, темному наконечнику стрелы или форме якоря возле кончика пера. Это считается очень полезным различием между Little Stint и подобными ему видами, но на этом конкретном снимке из-за угла наклона солнца создается впечатление очень похожего рассеянного градиента тонов от основания до кончика каждого пера на этом снимке.
Ясно, что эти две птицы находятся на более типичных концах соответствующих спектров оперения. Таким образом, есть много дополнительных ключей к их истинной личности. Но, если бы кто-то столкнулся с исключительно серым или изношенным песочником или с более ярко окрашенным полупальчатым куликом, задача, поставленная здесь, могла бы быть более сложной.
Идентификация Stints and Peeps покойными Питером Дж. Грантом и Ларсом Йонссоном ( British Birds : 293-315, 19 июля84 — ТУТ ) это классика. Питер Дж. Грант был пионером Нового Подхода к Идентификации, а пластины Ларса Йонссона просто захватывают дух. Интересно сравнить фотографии Йонссона (например, 113 и 114) с изображением выше и отметить очень тонкое, но совершенно точное использование освещения Йонссоном. Проблема, конечно, в том, что такие оптимальные, нейтральные условия освещения, которые так типичны для большинства иллюстрированных идентификационных табличек птиц, не часто встречаются во время полевых наблюдений, и еще сложнее получить точные цифровые изображения. И все же, возможно, нет другого способа осмысленно лечить этих птиц на одной тарелке — я нахожу результаты завораживающими каждый раз, когда я пересматриваю эту статью. Возможно, никакая коллекция фотографий не смогла бы лучше передать эту тему.
Итак, достаточно сложно решить сложную задачу идентификации, не принимая во внимание освещение и другие фотографические проблемы. Конечно, Грант и Йонссон были хорошо осведомлены о различных проблемах, связанных с фотографией, и кратко упомянули о них в своей статье (стр.
300). Весь этот блог во многом развивает концепции, кратко обсуждаемые на этой странице.Изображение выше примерно иллюстрирует влияние освещения и экспозиции на тонкие отметины на оперении. Ниже у меня есть изношенная молодь полупальчатого кулика, сфотографированная при тусклом свете. Тональный диапазон хороший, а контраст низкий, что позволяет лучше оценить тонкие тона каждого пера, чем на изображении, показанном выше, однако цвета, возможно, не такие насыщенные, как могли бы быть при ярком солнечном свете.
Жирный рисунок
Детали с большей вероятностью будут правильно запечатлены и интерпретированы на фотографии, когда отметины на оперении имеют естественный контраст. Молодь евразийской горлицы ( Streptopelia decoacto ) начинается с диффузного центра лопаток и кроющих, линяет до контрастно темного центра, с широкой рыжеватой бахромой первой зимы. Контраст линьки очень заметен поздней осенью.
Хотя это может показаться противоречием в терминах, некоторые смелые узоры на самом деле незаметны в других отношениях. Возьмите пятнистого кулика ( Actitis macularius ) ниже. Он сочетает в себе светлые и темные субтерминальные полосы на верхней части тела, что в результате улучшает видимость отметин на оперении. Но похоже, что эти маркировки предназначены для того, чтобы быть жирными на близком расстоянии, но не так на расстоянии. Тонкость заключается в выборе окраски. Тем не менее, эти более четко очерченные черты оперения, безусловно, легче интерпретировать, чем, например, отметины на наконечниках стрел, показанные у полупальчатого кулика выше.
Однако есть и обратная сторона. Инструменты повышения резкости цифровых изображений и зрительная система человека используют аналогичный метод для повышения контрастности и резкости (кажущейся резкости краев). Это означает, что если изображение имеет низкое разрешение, может быть трудно отличить эту форму рисунка оперения от похожих цифровых артефактов. За пределами определенного диапазона все маркировки, даже жирные, не могут быть разрешены.
Подобные маркировки имеют значение для некоторых идентификаций. У пятнистого кулика и его европейского родственника обыкновенный кулик ( Actitis hypoleucos ) точный рисунок этих отметин на терциальных и кроющих помогает установить идентификацию.
Вот еще один пример птицы, которая использует жирные отметины, но ненавязчиво. Это рыжая тигровая цапля ( Tigrisoma lineatum ) из Венесуэлы. На очень близком расстоянии его жирные камуфляжные отметины очевидны, но на расстоянии они едва видны.
Таинственное оперение
Раз уж мы заговорили о тонком камуфляже, я мог бы вкратце коснуться вопроса о загадочном оперении. Вероятно, нет жестких и быстрых правил для точного захвата отметин на оперении, когда речь идет об этих птицах, потому что небо является пределом в отношении отметин, цветов и тонов,
Многие загадочные виды ведут ночной образ жизни. Очевидно, что для фотографирования ночных животных самой большой проблемой является доступность света. Великий Поту и Парак внизу были сфотографированы при относительно слабом свете фонарика. Птицы оставались неподвижными в течение длительного периода времени, что позволяло проводить более длительное время воздействия и приближаться с близкого расстояния, используя транспортное средство в качестве укрытия. Длинные выдержки могут быть обманчивы — любое легкое движение (например, движение перьев на ветру) может создать размытие движения, которое может скрыть особенности оперения. Это размытие может легко остаться незамеченным, особенно если выдержка особенно длинная. Тени также могут быть обманчивы на этих искусственно освещенных изображениях. Для более застенчивых и активных видов, включая сов, получение полезных изображений может быть очень трудным. Фотосъемка при искусственном освещении требует тщательной коррекции баланса белого.
Но, конечно, не все загадочные виды ведут ночной образ жизни.