Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов: 7 класс.Олимпиадные задания по истории

Задания для школьной олимпиады в 7 классе

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Школьный этап

I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).

1. Толчком к  Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А) вандалов            Б) франков            В)остготов            Г) гуннов

 

2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:

А) на верхней         Б) на самой нижней             В) не входили в феодальную лестницу

 

3. Средневековые цеха- это союз:

А) ремесленников          Б) торговцев           В) феодалов          Г) зависимых крестьян

 

4. Укажите понятия, относящиеся к христианству:

А) икона        Б) гильдия        В) мечеть       Г) церковь        Д) священник

 

5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:

А) Карл Великий             Б) Фридрих I Барбаросса               В) Фердинанд Арагонский

 

 

6. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега                  Б) Рюрика                В) Игоря               Г) Святослава

 

7. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:

А) « Слово о законе и благодати»                 В) « Повесть временных лет»

Б) « Слово о полку Игореве»                         Г) «Чтение о житии и погублении»

 

8. Значение Куликовской битвы состояло в том, что она привела к следующему событию :

А) падение Ордынского ига                           В) разгрому главных сил Орды

Б) объединению Русских земель                    Г) распаду Орды

 

9. Земля передавалась дворянам:

А) в награду за верную службу

Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы

В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель

Г) для надзора за крестьянами

 

10. Люблинская уния была заключена :

А)  в 1385г.           Б)  1569г.            В)1596г.    

     

 

11. Расположите в хронологической последовательности (4  балла):

А.Судебник Ивана III                         В. Стояние на реке Угре

Б. Первый Земский собор                  Г. Венчание Ивана IV на царство.

 

12. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века                             А. место пребывания монахов

2) монастырь                                 Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.

3) халиф                                         В. роспись, выполненная на стене по сырой  штукатурке

4) бриты                                        Г. система власти католической церкви

5) фреска                                       Д. глава государства у арабов

6) папство                                     Е. кельтские племена, населявшие Британию

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

13. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).

1) падение Западной Римской империи                   А. 630 г.

2) образование арабского халифата                           Б. 863 г.

3) создание Кириллом и Мефодием                         

славянской письменности                                          В. 800 г.

4) провозглашение Карла I императором                   Г. 476 г

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

14. Вставьте вместо пропусков (3 балла).

                   Иван III провозгласил себя______________ , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти — _______________ и _____________ .

 

15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите  имя короля.(5 баллов)

      О владениях…говорили, что это империя, где никогда не заходит солнце. Император властвовал над Испанией, Нидерландами, немецкими землями, Неаполем, Сицилией, колониями Нового Света.          

О … говорили, что это король, у которого нет отечества. Родился он в Нидерландах и прожил там 17 лет. В юности получил разностороннее образование, знал Фламандский, испанский, немецкий, французский и итальянский языки. … Был неутомим в работе и настойчив в достижении своих целей, умел преодолеть любые препятствия. Но при этом был скрытен, упрям и недоверчив… Мечтал объединить все королевства, тесно связанные христианской верой, создать единую католическую державу. Конечно, реформацию он встретил враждебно.               

 

16.  Установите соответствие между автором и высказанным суждением. В таблицу впишите буквы выбранных вами ответов ( за каждый правильный ответ 1 балл, всего  3 балла).

 

1. И. Лойола                  А. « Ожидайте от меня всего, только не побега и не  

                                               отречения. Я не убегу и не отрекусь от своего  

                                                 учения, которое буду признавать  до последнего

                                                  дня».

2. М. Лютер                    Б. « Я предпочту совсем не иметь подданных, чем

                                                  иметь  таковыми еретиков»

3.Филипп II                     В. « Необходимо, чтобы вера в Бога была настолько

                                                велика, чтобы человек, не колеблясь, пустился в

                                                море на доске, если у него нет корабля».

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 17. Расшифруйте шараду. (3 балла)

Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,

второе — русское национальное блюдо,

третье — предлог,

целое слово — одна из феодальных повинностей.

 

18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия..(3 балла)

1. Мартин Лютер,  Мюнцер, «95 тезисов», протестант, Женева, Кальвин,

2. Разделение труда, предприятие, ручная техника,

3. Эразм Нотердамский,  Леонардо да Винчи, « Джоконда» « Дон Кихот», Ньютон

 

19.  Чем закончилось для Англии правление королевы Елизаветы Тюдор?                                                            ( по 2 балла за каждый ответ. Всего 6 баллов.)

 

1.___________________________________________

2.__________________________________________

3.___________________________________________

 

 

20. Изучите исторический документ и дайте ответы на вопросы.(6 баллов)                                                               

 

Кольбер — мэру и эшевенам города д’Оксерра

«Король приказал перенести мануфактуры кружев и саржи из Лондона в Ваш город, где они и были учреждены. Но жители Оксерра до сих пор пренебрегали тем, чтобы посылать своих детей в дома, где были основаны эти мануфактуры, для того чтобы их детей там обучали…

Я убежден, что если Вы наложите на них штраф, а с другой стороны, будете давать награды тем, которые выполняют свои обязанности, и предоставите им освобождение от налогов, как это было постановлено, то… Вы…докажете народу, что это является его подлинным интересом…»

 

1)      Как вы думаете, с какой целью могущественный Людовик XIV лично «занимался  такой «низменной» проблемой, как учреждение мануфактур?

 

 

 

2)      Какой вывод о характере государственной власти и господствующем экономическом учении можно сделать на основе анализа данного текста?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)      Какое суждение о правах  человека во Франции можно сформулировать на основе приведенного источника?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Всего 53 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

 К  ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Школьный этап

I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).

1. Толчком к  Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А) вандалов            Б) франков            В)остготов            Г) гуннов

 

2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:

А) на верхней         Б) на самой нижней             В) не входили в феодальную лестницу

 

3. Средневековые цеха- это союз:

А) ремесленников          Б) торговцев           В) феодалов          Г) зависимых крестьян

 

4. Укажите понятия, относящиеся к христианству(3 балла):

А) икона        Б) гильдия        В) мечеть       Г) церковь        Д) священник

 

5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:

А) Карл Великий             Б) Фридрих I Барбаросса               В) Фердинанд Арагонский

 

6. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега                  Б)Рюрика                В) Игоря               Г) Святослава

 

7. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:

А) « Слово о законе и бдагодати»                 В) « Повесть временных лет»

Б) « Слово о полку Игореве»                         Г) «Чтение о житии и погублении»

 

8. Значение Куликовской битвы сотояло в том, что она привела к следующему событию:

А) падение Ордынского ига                           В) разгрому главных сил Орды

Б) объединению Русских земель                    Г) распаду Орды

 

9. Земля передавалась дворянам:

А) в награду за верную службу

Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы

В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель    Г) для надзора за крестьянами

10. Люблинская уния была заключена (1 балл)

Б) 1569г.

11. Расположите в хронологической последовательности (4  балла):

А.Судебник Ивана III -2                        В. стояние на реке Угре — 1

Б. первый Земский собор -4                 Г. венчание Ивана IV на царство -3.

12. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века                             А. место прибывание монахов

2) монастырь                                 Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.

3) халиф                                         В. роспись, выполненная на стене по сырой  штукатурке

4) бритты                                        Г. система власти католической церкви

5) фреска                                       Д. глава государства у арабов

6) папство                                     Е. кельтские племена, населявшие Британию

1

2

3

4

5

6

Б

А

Д

Е

В

Г

 

13. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).

1) падение Западной Римской империи                   А. 630 г.

2)образование арабского халифата                           Б. 863 г.

3) создание Кириллом и Мефодием                         

славянской письменности                                          В. 800 г.

4)провозглашение КарлаI императором                   Г. 476 г

1

2

3

4

Г

А

Б

В

 

 

14. Вставьте вместо пропусков (3 балла).

                   Иван III провозгласил себя Государем всея Руси , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти — скипетром и  державой .

 

15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите  имя   короля.(5 баллов)

                 Он вступил на царский  престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой  одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы. Карл   V             

16. Установите соответствие между автором и высказанным суждением. В таблицу впишите буквы выбранных вами ответов ( за каждый правильный ответ 1 балл, всего  3 балла).

 

1. И. Лойола                  А. « Ожидайте от меня всего, только не побега и не  

                                               отречения. Я не убегу и не отрекусь от своего  

                                                 учения, которое буду признавать  до последнего

                                                  дня».

2. М. Лютер                    Б. « Я предпочту совсем не иметь подданных, чем

                                                  иметь  таковыми еретиков»

3.Филипп II                     В. « Необходимо, чтобы вера в Бога была настолько

                                                велика, чтобы человек, не колеблясь, пустился в

                                                море на доске, если у него нет корабля».

 

1

2

3

В

А

Б

 

 

17. Расшифруйте шараду. (3 балла)

Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,

второе — русское национальное блюдо,

третье — предлог,

целое слово — одна из феодальных повинностей.            Барщина

 

18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия.(3 балла)

1.  Реформация

2.  Мануфактура

3.   Возрождение

 

19. Чем закончился для Англии  правление  королевы Елизаветы  Тюдор ?                                                              (  по 2 балла за каждый ответ. Всего 6 баллов  )

 

1.___________________________________________

2.__________________________________________

3.___________________________________________

 

 

1. Произошло укрепление абсолютной власти

2. Англия достигла успехов в развитии хозяйства и  в морской торговле.

3. Англия превратилась в  сильнейшую морскую державу, стала владычицей морей.

 

 

20. Изучите исторический документ  и дайте ответы на вопросы.(6 баллов)  

                                                            

1.                              Король был заинтересован в уменьшении ввоза товаров во Францию и увеличению их вывоза из страны

2.                               Во Франции существовала абсолютная монархия. Экономическая политика – меркантилизм

3.                              Никаких прав простой народ Франции не имел. Понятие «права человека» отсутствовало.

                                

 

ВСЕГО- 53  БАЛЛА

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по истории 7 класс. Школьный уровень.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ .Школьный тур 2018-2019 год.7класс

1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников: (1балл)

А) вандалов Б) франков В)остготов Г) гуннов

2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:(1балл)

А) на верхней Б) на самой нижней В) не входили в феодальную лестницу

3. Средневековые цеха- это союз (1балл)

А) ремесленников Б) торговцев В) феодалов Г) зависимых крестьян

4. Укажите понятия, относящиеся к христианству: .За каждый правильный ответ-1балл.

А) икона Б) гильдия В) мечеть Г) церковь Д) священник

5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов(1балл)

А) Карл Великий Б) Фридрих I Барбаросса В) Фердинанд Арагонский

6. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века А. место пребывание монахов

2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.

3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой штукатурке

4) бриты Г. система власти католической церкви

5) фреска Д. глава государства у арабов

6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию

1

2

3

4

5

6

7. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).

1) падение Западной Римской империи А. 630 г.

2)образование арабского халифата Б. 863 г.

3) создание Кириллом и Мефодием

славянской письменности В. 800 г.

4)провозглашение КарлаI императором Г. 476 г

1

2

3

4

8. Основателем Древнерусского государства летописи называют:1 балл

А) Олега Б)Рюрика В) Игоря Г) Святослава

9. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:1 балл

А) « Слово о законе и благодати» В) « Повесть временных лет»

Б) « Слово о полку Игореве» Г) «Чтение о житии и погублении»

10. Земля передавалась дворянам:1 балл

А) в награду за верную службу

Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы

В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель

Г) для надзора за крестьянами

11. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите имя государя.(3балла)

Он вступил на царский престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы.

12. Метрология – наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии. (3балла)

Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по

известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её.

13. Расшифруйте шараду. (2 балла)

Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,

второе — русское национальное блюдо,

третье — предлог,

целое слово — одна из феодальных повинностей.

14. Вставьте пропущенные букву (буквы) и объясните понятия: 20 баллов( 2 балла за правильно вставленные буквы и 2 балла за каждый правильный ответ)
1.Р…ф…рмация- 

2.М…н…фактура- 

3.…бсол…тизм- 

4. Р…спублика- 

5.Пр…т…стант- 

15. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы (по 2 балла за правильный ответ) ( 8 баллов)

1. Какое сражение изображено на схеме?

2. Кто командовал русским войском?

3. В каком году это произошло?

4. Жители какого города составляли подавляющее большинство русских воинов?

16. Перед вами картины кисти художника В. Васнецова.(7баллов)

  1. Кто на них изображён (2 балла) и как называются эти картины (2 балла)?

  2. Объясните роль изображённых исторических деятелей в принятии христианства. (3 балла)

А.. Б.

ВСЕГО- 61 баллов

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Викторина по конституционной истории США

8 птиц, которые не умеют летать

75 лет мгновенных фотографий благодаря камере Polaroid изобретателя Эдвина Лэнда

5 ключевых цифр, о которых вам нужно знать

 

Первый крестовый поход (1096-99 гг. ) был первым в серии религиозных войн, главной целью которых было освобождение Иерусалима от «неверных». В более широком смысле, Церковь инициировала эти религиозные войны, чтобы «спасти» Святую Землю от исламского правления и вернуть ее христианскому правлению. Было множество крестовых походов, но в Первом крестовом походе некоторые из самых известных персонажей средневековой истории сделали себе имя. Ниже обсуждаются 5 наиболее важных фигур Первого крестового похода, в том числе Годфри Буйонский и Раймонд Тулузский.

 

1. Папа Урбан II: мозги первого крестового похода
Урбан II в Клермоне, неизвестный художник, середина 14 века, через Timetoast.com

 

Забавно думать, что из всех персонажей, которые могли вдохновить на серию кровопролитных войн, происходивших на другом конце известного мира и продолжавшихся почти четыреста лет, именно церковник, папа Урбан II. Урбан II ( р . 1088-99), француз, ставший папой после смерти своего предшественника, Виктора III ( р . 1086-87).

 

Одним из неотложных вопросов в период раннего пребывания Урбана на посту Папы была Византийская империя. Его главной целью было создание единой церкви, а не восточно-православной церкви и западно-латинской церкви. В конце 1094 года Урбан отправил приглашение византийскому императору Алексию I Комнину ( r . 1081-1118), приглашая его направить своих представителей на собор Римской церкви в Пьяченце в Италии в марте 1095 года.

 

Алексей знал, что это будет для него огромной возможностью обратиться за помощью к Западу против турок, вторгшихся в Византию в 1069 году и захвативших большую часть Анатолии. Алексей считал, что их можно прогнать, но для этого потребуются значительные силы.

 

Собор Святой Софии в Стамбуле (Константинополь), фото Денниса Джарвиса, через Flickr

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку0130

 

Византийские представители хорошо справились со своей задачей, и папа Урбан II был впечатлен. То, что придумал Урбан, было гораздо большим, чем Алексий мог мечтать: Священная война, в которой объединенные силы христианской Европы сражаются против турок-исламистов. Вернувшись в свою родную Францию, Урбан созвал еще один собор в Клермоне (современный Клермон-Ферран) 18 ноября 1095 года.

 

Сам Собор должен был длиться десять дней, но было объявлено, что во вторник, 27 ноября, будет открыто открытое для всех и каждого открытое заседание, на котором Папа сделает заявление, «имеющее огромное значение для всего христианского мира» (Иоан. Джулиус Норвич, 9 лет0161 Папы: История ). Это набрало такой импульс, что собор был заброшен, а папский трон вместо этого был помещен на платформу снаружи в общественном поле.

 

Папа Урбан II на Клермонском соборе, из Livre des Passages d’Outre-mer , c. 1474, через Национальную библиотеку Галлики

 

Папа Урбан рассказал собравшимся о проблемах, с которыми столкнулись их христианские братья в Византии. Он также упомянул, что любому человеку, который должен был сражаться в этом «крестовом походе», после смерти будут прощены все его грехи. Другими словами, все прежние грехи человека смывались, если он умирал в крестовом походе. Первый крестовый поход был официально объявлен папой Урбаном II во вторник, 27 ноября 109 г.5. Цель была поставлена ​​праздником Успения (5 августа 1096 г.), до которого оставалось чуть меньше года.

 

Так почему же Папа Урбан II заслуживает места в этом списке ключевых фигур Первого крестового похода? Проще говоря, Первый крестовый поход, каким мы его знаем, не состоялся бы без Урбана. Если бы он просто отправил небольшое папское войско к Алексию I Комнину в 1094 году, они могли бы временно решить проблему турок. Однако, объединив христианский мир для борьбы с неверными, Папа Урбан II положил начало одной из самых известных Священных войн всех времен и, в конечном счете, одной из самых важных побед средневекового христианского мира.

 

Мужчины со всего христианского мира присоединились к клятве сражаться в этом крестовом походе, зная, что они могут умереть как герои или прожить достаточно долго, чтобы их грехи были прощены в любом случае. К ним присоединились тысячи мужчин, в том числе один из самых известных крестоносцев: Годфри Буйонский.

 

2. Годфри Буйонский: защитник Гроба Господня
Годфри Буйонский с секирой в руках неизвестного мастера в Кастелло-делла-Манта, ок. 1420 г., через Викисклад

 

При обсуждении Первого крестового похода одной из ключевых фигур, которая всегда выделяется, является Годфри Бульонский. Но кто он такой и почему он так значителен? Годфри родился около 1060 года в Булони, во французском королевстве, в семье Юстаса II Булонского и Иды Лотарингской. Он стал лордом Буйона (откуда и взял свое имя) в 1076 году и приобрел репутацию хорошего военачальника и воина за успешную защиту своих земель от узурпаторов в конце 1070-х годов. Однако только во время Первого крестового похода он действительно сделал себе имя.

 

После призыва Папы Урбана II к оружию в 1095 году Годфри Буйонский взял кредит и продал большую часть своих земель, чтобы финансировать армию для освобождения Иерусалима. К нему присоединились его старший брат Юстас и младший брат Болдуин, у которых в то время не было земель. На деньги, которые он получил от этих займов и продажи своих земель, он собрал тысячи людей, чтобы сражаться в так называемой армии Годфри Буйонского. Эта армия имела огромное значение в том смысле, что в ней сражались все три первых царя Иерусалима.

 

90 127 Годфри Буйонский и его армия (которая, по некоторым утверждениям, насчитывала до 40 000 человек) покинула Лотарингию на северо-востоке Франции в августе 1096 года (Дэн Джонс, 90 161 Крестоносцы: эпическая история войн за Святую землю 90 162). Они путешествовали по континентальной Европе по тому, что современный летописец Роберт Монах назвал «Дорогой Карла Великого».

 

Взятие Иерусалима крестоносцами 15 Июль 1099 , Эмиль Синьоль, 1847 г., через Meisterdrucke.uk

 

В 1096 году Готфрид Бульонский со своими войсками прибыл в Константинополь, но у них уже была другая цель, а не просто помощь Алексию I Комнину против турок: они хотели освободить Святую землю и отвоевать Иерусалим. Однако они присягнули Алексию на верность и одержали две огромные победы в Никее и Антиохии, помогая вернуть себе византийские территории.

 

Именно после победы при Антиохии Готфрид Бульонский действительно зарекомендовал себя как крестоносец. Его армия двинулась на Иерусалим и прибыла в июне 109 г.9. Его армия построила деревянную осадную башню и подготовила ее менее чем за месяц перед одним из самых известных сражений Первого крестового похода: осадой Иерусалима.

 

С 14 по 15 июля 1099 года крестоносцы осадили город, и сам Готфрид первым пересек городские стены и вошел в Иерусалим, заявив, что он принадлежит христианам. После долгой и кровавой осады Иерусалим пал и был возвращен Церкви.

Годфри Буйонский, несомненно, принадлежит к этому списку как одна из самых знаковых фигур Первого крестового похода. На самом деле он был настолько культовым, что ему предложили должность короля Иерусалима за его подвиги во время Первого крестового похода. Однако он не принял титул короля, поскольку считал Иисуса Христа единственным королем Иерусалима, надевшим терновый венец при входе в город. Вместо этого Годфри принял титул Защитника Гроба Господня и правил менее года до своей безвременной смерти в 1100 году.0130

Ему наследовал другой ключевой персонаж Первого крестового похода: его брат Болдуин, ставший королем Иерусалима Балдуином I.

 

3. Болдуин I Булонский: человек, который хотел стать королем
Болдуин принимает дань уважения армян в Эдессе, рукопись Гийома де Тира, 1286 г., via Bilmilissima

 

Иногда, особенно в средневековой истории, младший брат правителя известен просто как младший брат. Это не могло быть дальше от истины в случае Балдуина I Булонского.

 

Родившийся где-то в 1060-х годах, он был младшим сыном Юстаса II Булонского и Иды Лотарингской, и ему была уготована церковная карьера, как это было принято в Средние века для младшего брата. Однако Болдуин отказался от этой карьеры и присоединился к своему старшему брату Годфри Бульонскому, чтобы отправиться в крестовый поход в 1096 году, в конечном итоге став одним из самых успешных полководцев Первого крестового похода.

 

90 127 Болдуин был оставлен в Венгрии в качестве заложника, когда Годфри имел дело с безопасным проходом через страну с Коломаном Венгерским, но был освобожден вскоре после ухода основной армии крестоносцев и в конце концов вошел в Византию в ноябре 109 г.6.

 

После битвы при Дорилеуме в июле 1097 года Болдуин отделился от основных сил армии, чтобы найти еду и другие припасы, которые быстро заканчивались. Благодаря тому, что Болдуин подружился с Багратом, армянским дворянином, армяне помогли крестоносцам в поисках еды, что в конечном итоге увенчалось успехом.

 

Во время Крестового похода Болдуин был очарован графством Эдесса, так как это было первое графство, принявшее христианство, и оно также находилось под властью армян. Болдуин был провозглашен графом Эдессы в 109 г.8, и, таким образом, Эдесса стала первым государством крестоносцев — и оставалась таковой более века.

 

Карта государств крестоносцев в XII веке, via Britannica

 

Однако, узнав о смерти своего брата в 1100 году, Балдуин отправился в Иерусалим и достиг города 9 ноября 1100 года. Он был коронован королем Иерусалима на Рождество 1100 года и правил до своей смерти 2 апреля 1118 года.

 

90 127 Болдуин помог основать первое государство крестоносцев, а также стал первым крестоносцем с титулом «король Иерусалима», поскольку Готфрид Буйонский отказался использовать титул «король», а Раймунд IV Тулузский — еще одна ключевая фигура — отказался от роли. Формально Болдуин был первым королем-крестоносцем в Иерусалиме, родословная которого должна была длиться (в той или иной форме) последовательно до 1324 г.

 

4. Раймунд IV Тулузский: благочестивый крестоносец
Раймонд IV Тулузский , Мерри-Жозеф Блондель, 1843 г. , через Министерство культуры Франции

 

Раймонд был старейшим из лидеров Первого крестового похода, а также самым опытным. Он родился около 1041 года и был глубоко религиозен — в молодости даже заявлял, что хочет умереть на Святой Земле (Томас Асбридж, 90 161 Крестовые походы: Война за Святую Землю 9).0162).

 

Естественно, когда Урбан II призвал к Первому крестовому походу в 1095 году, Раймонд присоединился к нему одним из первых. Он покинул Тулузу в октябре 1096 года и даже привез с собой жену и маленького сына (который, к сожалению, умер в пути), предполагая, что он не собирался возвращаться во Францию. Он прошел на юго-восток через Европу, через Диррахий (современный Дуррес, Албания) и в Константинополь.

 

Хотя он присутствовал вместе с Годфридом Бульонским в Никее, главный прорыв Раймонда произошел при осаде Антиохии в октябре 109 г.7. Услышав слух о том, что турки покинули город, Раймунд послал войско, чтобы занять его. Однако город все еще был занят турками, а крестоносцы взяли его только после продолжительной осады в июне 1098 года.

 

Осада Антиохии, автор Жан Коломб, 1430 г., через цифровую библиотеку Gallica

 

Сам Раймунд взял башню у Мостовых ворот, а также дворец эмира, кульминацией которого стало обнаружение фрагмента Святого Копья — копья, пронзившего бок Христа, когда он был на кресте. Несмотря на сомнительный и случайный характер обнаружения копья, оно, тем не менее, подняло боевой дух людей Раймонда, и они продолжили захват Кербоги, недалеко от Антиохии.

 

Затем Раймонд двинулся на юг в сторону Иерусалима, но в пути задержался, так как хотел иметь собственный город: Триполи. Он начал осаду Арки, небольшого городка недалеко от Триполи. Эта осада длилась дольше, чем он думал, и 13 мая 1099 года он продолжил свой поход на Иерусалим.

 

90–127 Раймонду также была предложена корона нового Иерусалимского королевства, но, подобно Годфри Буйонскому, он отказался править в городе, где пострадал Иисус (Джеффри Хиндли, Крестовые походы: ислам и христианство в борьбе за мировое господство ).

 

Раймунд умер 28 февраля 1108 г., до захвата Триполи. Тем не менее, он заслуживает места в этом списке как ключевая фигура Первого крестового похода, поскольку без его действий в Антиохии Святое Копье не было бы обнаружено, а его люди не получили бы необходимого морального подъема.

 

5. Роберт II, граф Фландрии: герой Первого крестового похода
Роберт II, граф Фландрии , Анри Декэн, ок. 1840-е годы, через Министерство культуры Франции

 

Последняя ключевая фигура в этом списке — Роберт II, граф Фландрии. За свои подвиги во время Первого крестового похода он получил прозвище Роберт Иерусалимский. Он родился около 1065 года и был старшим сыном Роберта I Фландрского и Гертруды Саксонской. Став графом Фландрии в 1093 году, Роберт II присоединился к Первому крестовому походу. По прибытии в Константинополь Роберт был одним из немногих лидеров, у которых не было проблем с принесением присяги на верность Алексию I Комнину, поскольку его отец служил ему в 1080-х годах.

 

Вместе с Годфри Буйонским и Раймоном IV Роберт присутствовал при осаде Никеи. После осады огромная армия крестоносцев была разделена на два полка — один с Робертом II и другими лидерами, включая старшего сына Вильгельма Завоевателя, Роберта Куртоза. Их армия выступила на день раньше оставшейся армии, в которую входили и Раймонд, и Годфри.

 

Армия Роберта II была окружена турками в битве при Дорилее 30 июня 109 г.7, но был спасен прибытием второй армии, которая прорвала турецкое окружение, а Роберт и Раймонд сформировали центр. Они успешно победили турок и двинулись к Иерусалиму.

 

Битва при Дорилее , Гюстав Доре, 19 век, через eonimages.com

 

По прибытии в Иерусалим именно Роберт возглавил экспедицию на неизвестную территорию, чтобы найти дерево для постройки осадных орудий. Без готовности Роберта войти в неизвестность, находясь на окраине Священного города, осада Иерусалима могла никогда не произойти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *