Страница не найдена — Реальные книги
Перейти к контенту
- «Скупой рыцарь»: зашифрованная пушкинская автобиография
- Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» Пушкина в цитатах
- Образ и характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»: описание в цитатах
- Характеристика Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин» Пушкина: описание в цитатах
- «Мой дядя самых честных правил…»: трактовки знаменитой фразы
- «Анчар», или острота пушкинской аллегории
- «Каменный гость»: вечный образ Дона Жуана в творчестве русского гения
- Краткое содержание произведения «Пиковая дама» автор Пушкин
- Образ и характеристика Лизы (Лизаветы Ивановны) в повести «Пиковая дама» Пушкина: описание, цитаты
- «Я вас любил…»: идеал любовного признания из-под пушкинского пера
- «Зимнее утро»: пушкинский образ русской зимы
- Анализ стихотворения Александра Пушкина «Пророк»
- Сравнительная характеристика Чацкого и Онегина в таблице: сходство и различия, сравнение героев
- «Станционный смотритель» — А.
С. Пушкин. Краткое содержание - Иван Петрович Берестов в повести «Барышня-крестьянка» Пушкина
- Пушкин и социокультурные аспекты «Пира во время чумы»
- Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»
- Характеристика Троекурова – героя повести А. С. Пушкина «Дубровский»
- Образ и характеристика Маши Мироновой в романе «Капитанская дочка» Пушкина: описание внешности и характера (Марья Ивановна)
- Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина в романе «Капитанская дочка» Пушкина в таблице: цитаты, сходство и различия
- «Руслан и Людмила» краткое содержание
- Анализ «Маленьких трагедий» Александра Пушкина
- «Барышня-крестьянка»: краткое содержание и особенности сюжета произведения
- «Дубровский», краткое содержание и смыслы произведения
- «Чем меньше женщину мы любим…»: личные откровения Александра Пушкина
- «Буря мглою небо кроет»: элегическое творчество русского гения
- «Во глубине сибирских руд»: образ трагедии декабристов в пушкинском творчестве
- «Пора, мой друг, пора!»: сокровенная лирика Александра Пушкина
- Руслан и Людмила: анализ поэмы
- Петр Гринев: дворянский образ из творчества Пушкина
- Григорий Отрепьев: исторические образы из Пушкина
- «Я помню чудное мгновенье…»: завуалированные чувства в пушкинском стихе
- «Цыганы»: бессарабские мотивы в пушкинском творчестве
- Ода «Вольность», или о раннем пушкинском творчестве
- «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»: пушкинская меланхолия и размышления о вечном
- «Элегия», Пушкин и личные воспоминания поэта
- «Свободы сеятель пустынный…»: библейская проблематика пушкинского творчества
- «Сижу за решеткой в темнице сырой…»: стиль Лермонтова contra стиль Пушкина
- «Вновь я посетил…», или о светлой пушкинской печали
- Образ и характеристика Швабрина в романе «Капитанская дочка» Пушкина: описание внешности и характера в цитатах
- «Руслан и Людмила»: об образе богатыря Ратмира
- Повесть «Пиковая дама», или о пушкинской прозе
- «Деревня», Пушкин и умиротворенность жизни вне больших городов
- Пушкин: «Погасло дневное светило» и байронизм в русской литературе
- «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»: прижизненная слава (или нет) великого русского поэта
- Вечная легенда русской литературы Александр Пушкин и «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
- «К Чаадаеву» как выражение гражданских и социально-политических взглядов Александра Пушкина
- «Моцарт и Сальери»: краткое содержание пушкинского шедевра
- «Борис Годунов»: краткое содержание пушкинской трагедии
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: анализ произведения А.
С. Пушкина и главные герои - История создания повести «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина
- Образ и характеристика Владимира Дубровского в романе «Дубровский» Пушкина: описание внешности и характера
- Краткое содержание повести «Выстрел» Пушкина: краткий пересказ («Повести Белкина»)
- Анализ романа «Евгений Онегин» Пушкина: суть, смысл и идея произведения
- Образ автора в романе «Евгений Онегин» Пушкина: характеристика в цитатах
- Характеристика Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» Пушкина: описание внешности и характера
- История создания романа «Евгений Онегин» Пушкина: история написания по главам
- Образ Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин» Пушкина: описание героя в цитатах
- Роман «Евгений Онегин» Пушкина: анализ, характеристика героев, материалы для сочинений
- Все герои романа «Капитанская дочка» Пушкина в таблице: характеристика главных и второстепенных персонажей (список)
- Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского: различия героев в таблице
- «Евгений Онегин» — краткое содержание поэмы А.
С. Пушкина - «Капитанская дочка» — роман А. С. Пушкина
- «Медный всадник» — краткое содержание поэмы. А. С. Пушкина
- Стихотворения Александра Пушкина о любви
- Обзор известных рассказов Александра Пушкина
- «Бесы» А.С.Пушкин: история написания, тема, композиция
- Краткая биография Александра Пушкина: жизненный путь и творчество
Смотрите также:
«Плач Ярославны»
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ эпизода Плач Ярославны (Слово о полку Игореве)
«Слово о полку Игореве» — литературный памятник древнерусской культуры, в котором рассказывается о неудачном походе князя Игоря Святославича на половцев в 1185 году.
Плачь Ярославны – это одна из трех частей поэмы, посвященная моменту скорби жены князя Игоря о неудачном исходе сражения, в котором принимала участие его дружина. Этот эпизод признан одним из лучших во всем произведении, а его героиня выступает символом любящей и верной жены.
Образ Ярославны олицетворяет собой тему семьи, мира, дома и бесконечной тоски по мужу, который каждое мгновение рискует погибнуть от вражеского меча.
Ее волнение настолько сильно и непреодолимо, что она готова стать птицей, чтобы поскорее оказаться рядом с мужем и залечить его раны. Что характерно, подобные приемы, а именно превращение героев произведений народного творчества в различных птиц и зверей, представляют собой одну из основных черт русского фольклора.
Действие происходит в тот период, когда Русь уже приняла христианство, но в то же время еще продолжает традиции языческой веры. Об этом говорят художественные образы, используемые в произведении. Например, Игорь, заметив черную тень, поднявшуюся над русским ополчением, усомнился в удачном исходе сражения.
Или, к примеру, обращение Ярославны к ветру, к солнцу, к реке, означает ее веру в языческих богов, олицетворяющих названные силы природы. Она разговаривает с ними на равных, то упрекая, то умоляя о поддержке и защите. Кроме того, с помощью данного приема автор показывает красоту русской земли, бескрайность ее полей, яркое солнце, высокие горы, глубокие моря и могучие реки.
Вся необъятная и великая Русь воплотилась в этой картине, олицетворенная в образе прекрасной Ярославны. Ее плач несет в себе не только страдание и печаль, но также наполнен нежностью и светлой надеждой.
Монолог героини – это лирическая песня, пронизанная неугасающей надеждой на скорое возвращение князя Игоря с поле боя. И за ее веру и безграничную любовь судьба щедро вознаграждает Ярославну. Мольбы услышаны, и князь Игорь бежит из плена, ведомый чудесной силой на пути к своему дому.
Таким образом, плач Ярославны является важнейшей сюжетной составляющей поэмы «Слово о полку Игореве». Именно в ней содержится вся сила всеобщей народной скорби о павших войнах и утверждается идея созидания и мира.
Исследователи о Плаче Ярославны
Лихачев Дмитрий Сергеевич (1906 – 1999):
«Слово О полку Игореве и культура его Времени»:
«В «Слово о полку Игореве» вставлено (инкрустировано) другое произведение — «Плач Ярославны», — очень напоминающее западноевропейские песни о разлуке.
Как и песни о разлуке (chansons de toile), плач Ярославны, жены князя Игоря, оплакивает разлуку с мужем, ушедшим в далекий поход на язычников. Плачи автор «Слова» упоминает не менее пяти раз: плач Ярославны, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря, плач матери Ростислава; плачи же имеет в виду автор «Слова» тогда, когда говорит о стонах Киева и Чернигова и всей Русской земли после похода Игоря. Дважды приводит автор «Слова» и самые плачи: плач Ярославны и плач русских жен…»
Айналов Дмитрий Власьевич (1862 – 1939):
«Заметки к тексту «Слова о полку Игореве»»:
«…Ярославна, дочь Ярослава галицкого, в плаче своем вспоминает родную реку Дунай и мысленно летит над этой рекой кукушкой с плачем <…> она мысленно стремится к родной реке Дунаю в ее отцовской области <…> Этими данными можно объяснить введение в плач Ярославны реки Дуная, а вовсе не подражанием песенным воспеваниям Дуная…»
Адрианова-Перетц Варвара Павловна (1888 – 1972):
«Слово О полку Игореве и устная народная поэзия»:
«…Плач Ярославны, в котором уже давно исследователями отмечено соединение двух традиций — народного причитания, с одной стороны, и заклинательных формул, с другой…»
Сапунов Борис Викторович (1922 – 2013):
«Ярославна и древнерусское язычество»:
«Можно легко установить, что по своему характеру «плач» Ярославны в основной своей части (три абзаца из четырех) является типичным языческим заговором.
Структура «плача» повторяет обычную четырехчастную форму заговора, сохранившуюся до XX в., — обращение к высшим силам, прославление их могущества, конкретная просьба и заключение. Большое количество заговоров, записанных в XIX в., еще сохранили обращения к солнцу, месяцу, звездам, заре, ветрам, огню, молнии и другим силам природы»
Пушкин Александр Сергеевич (1799 – 1837):
«Песнь о полку Игореве»:
«…Подлинность же самой песни доказывается духом древности, под который невозможно подделаться. Кто из наших писателей в 18 веке мог иметь на то довольно таланта? Карамзин? но Карамзин не поэт. Державин? но Державин не знал и русского языка, не только языка «Песни о полу Игореве». Прочие не имели все вместе столько поэзии, сколь находится оной в плаче Ярославны, в описании битвы и бегства…»
Примечания
1) Галицкая земля — одна из пяти земель Русского воеводства в составе Короны Королевства Польского, Речи Посполитой c 1434 по 1772 год, до Первого раздела Речи Посполитой, когда эти земли перешли Австрии.
Главным городом земли был Галич.
2) Путивль — древний город, который впервые упоминается под 1146 году в качестве важной крепости. Сейчас Путивль находится в Сумской области Украины.
3) Опушка — меховая обшивка по краям.
4) Каяла — возле реки Каялы, согласно «Слову о полку Игореве», произошло сражение князя Игоря Святославича с половцами в 1185 году. Расположение этой реки ныне точно не известно.
5) Забрало — старое русское название опускной решетки крепости.
6) На юру — 1) На открытом возвышенном месте; 2) У всех на виду.
7) Половцы — древний кочевой народ, который враждовал с русскими.
Ковыль — многолетние травы с коротким корневищем, выпускающим иногда очень большой пучок жёстких листьев, свёрнутых часто в трубку и похожих на проволоку.
9) Кобяковы — древний русский дворянский род.
10) Колчан — футляр, сумка для стрел.
11) Чечет — название птицы.
12) Каяла — возле реки Каялы, согласно «Слову о полку Игореве», произошло сражение князя Игоря Святославича с половцами в 1185 году. Расположение этой реки ныне точно не известно.
13) Путивль — древний город, который впервые упоминается под 1146 году в качестве важной крепости. Сейчас Путивль находится в Сумской области Украины.
14) Каяла — возле реки Каялы, согласно «Слову о полку Игореве», произошло сражение князя Игоря Святославича с половцами в 1185 году. Расположение этой реки ныне точно не известно.
15) Путивль — древний город, который впервые упоминается под 1146 году в качестве важной крепости. Сейчас Путивль находится в Сумской области Украины.
Темы цитат
Новый жанр
Многие литературоведы, выполняя анализ этого отрывка, нашли сходство с различными литературными жанрами.
Именно такое сочетание различных стилей и необычный план этого произведения является новаторским для литературы того времени. Сегодня эта поэма изучается в старших классах школы и в лингвистических университетах. Сочинение по плачу Ярославны может включать как анализ этого произведения, так и краткое описание сюжета.
Во фрагменте плача чередуются следующие литературные жанры и темы:
Плач Ярославны. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве» Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. FAI-19560
agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
| Частное использование/презентация | | 59,99 € | |
| Информативный сайт | | 89,99 € | |
| Издательский. Книга внутри | | 139,99 € | |
| Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 169,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Это изображение может быть лицензировано онлайн только в редакционных целях
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ФАИ-19560 Фотограф: Коллекция: Изображения изобразительного искусства Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (7677 х 2780 пикселей — 65 х 23,5 см — 300 точек на дюйм)
Разрешения: Это изображение не имеет разрешения на использование модели или собственности, и перед его использованием может потребоваться дополнительное разрешение третьей стороны.
Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дальнейшей информации.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Плач Ярославны.
Иллюстрация к «Слову о полку Игореве» Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. FAI-12478agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
| Частное использование/презентация | | 59,99 € | |
| Информативный сайт | | 89,99 € | |
| Издательский. Книга внутри | | €139,99 | |
| Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 169,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Это изображение может быть лицензировано онлайн только в редакционных целях
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ФАИ-12478 Фотограф: Коллекция: Изображения изобразительного искусства Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 35 МБ А4+ (3006 х 4606 пикселей — 25,5 х 39смс — 300 точек на дюйм)
Разрешения: Это изображение не имеет разрешения на использование модели или собственности, и перед его использованием может потребоваться дополнительное разрешение третьей стороны.

С. Пушкин. Краткое содержание
С. Пушкина и главные герои
С. Пушкина
Как и песни о разлуке (chansons de toile), плач Ярославны, жены князя Игоря, оплакивает разлуку с мужем, ушедшим в далекий поход на язычников. Плачи автор «Слова» упоминает не менее пяти раз: плач Ярославны, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря, плач матери Ростислава; плачи же имеет в виду автор «Слова» тогда, когда говорит о стонах Киева и Чернигова и всей Русской земли после похода Игоря. Дважды приводит автор «Слова» и самые плачи: плач Ярославны и плач русских жен…»
Структура «плача» повторяет обычную четырехчастную форму заговора, сохранившуюся до XX в., — обращение к высшим силам, прославление их могущества, конкретная просьба и заключение. Большое количество заговоров, записанных в XIX в., еще сохранили обращения к солнцу, месяцу, звездам, заре, ветрам, огню, молнии и другим силам природы»