Крылов и а портрет – Портрет И.А. Крылова

Портрет И.А. Крылова

Портрет И.А. Крылова

102.3 х 86.2 холст, масло Третьяковская галерея, Зал 9

Крылов Иван Андреевич (1768 или 1769–1844), баснописец, писатель, драматург, журналист. Служил в Казенной палате (1783–1787), в Горной экспедиции (1787–1788). Затем на много лет оставил государственную службу и занялся литературным трудом. Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789), "Зритель" (1792), где продолжал просветительские традиции Н.И.Новикова. В 1792 за Крыловым было установлено полицейское наблюдение, и в конце 1793 он на несколько лет уехал из Санкт-Петербурга. В 1806 писатель вернулся в столицу, посещал литературно-художественный салон А.Н.Оленина, сблизился с Г.Р.Державиным, А.С.Шишковым, впоследствии поддерживал тесные связи с литераторами пушкинского круга. На сцене петербургских театров были поставлены его комедии "Модная лавка" (1806), "Урок дочкам" (1807) и др. В 1809 вышла первая книга басен. Крылов был членом многочисленных литературно-художественных обществ. В 1811 он избран членом Российской Академии, в 1823 получил от нее золотую медаль за литературные заслуги, а при преобразовании Российской Академии в Отделение русского языка и словесности Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (1841) стал первым академиком этого отделения. Несмотря на то что портрет не окончен (рука написана учеником К.А.Брюллова Ф.А.Горецким с гипсового слепка руки покойного И.А.Крылова), он несет в себе черты так восхищавшей публику живописной маэстрии Брюллова. Особенно впечатляет полный экспрессии контраст черного сюртука и темно-красного пылающего фона – сочетание, которое будет особенно часто появляться в поздних портретах мастера

Дополнительная информация

инвентарный номер

Инв.5050

жанр

портрет, камерный портрет

Способ, источник и дата поступления

Пост. в 1925 из Румянцевского музея

www.tretyakovgallery.ru

Картинки «Иван Андреевич Крылов» (27 фото) ⭐ Забавник

Иван Андреевич Крылов знаменитый российский баснописец. На странице можно найти его портрет, а так же небольшие факты из его жизни. Приятного просмотра.

Иван Андреевич Крылов сидит на стуле

Портрет Иван Андреевич Крылов

 

 

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов 1769-1844 Русский писатель

 

 

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Творчество И.А Крылова

 

Биография И. А.Крылова

 

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Чему учат басни Крылова?

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов 1769-1844

 

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

 

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

zabavnik.club

И.А.Крылов биография и творчество, басни.

Эггинк Иван Егорович. Портрет И.А.Крылова. 1834 г. Русский музей. Повторение портрета в Саратовском государственном музее им. А.Н.Радищева

Будучи детьми мы могли слышать или читать Басни Крылова. В памяти остались образы из его басен, которые неоднократно так или иначе встречаются в жизни. И проницательность Крылова не перестаёт нас удивлять.

Иногда мы встречаем человека, похожего на Моську, которая лаяла на Слона, чтобы показаться смелой и отчаянной. А иногда встречаются люди напоминающие Обезьяну, которая смеялась сама над собой, потому что не узнала себя в отражении Зеркала. И конечно же каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, похожей на басню про Мартышку, которая по своей глупости, недооценивая Очки, разбила их. Маленькие басни Крылова очень поучительные, несмотря на их размер. Мораль каждой басни очевидна и понятна любому. А многие фразы даже превратились в афоризмы.

Крылов – один из известнейших писателей. Среди разных известных детских стихов и басен – произведения Крылова являются наилучшими, они прочно оседают в памяти и ярко раскрываются в течение жизни при столкновении с людскими пороками. Считается, что, Крылов писал свои басни на самом деле для взрослых, но ведь смысл его басен хорошо понятен и детям. Каждая история написана очень легко и доступно, поэтому басни Крылова читать будет интересно даже самому маленькому ребёнку.

И дети, и взрослые знакомятся с глубоким смыслом этих маленьких жизненных историй, в которых люди завуалированы под видом животных со всеми их пороками и глупым поведением. После того как вы ознакомитесь с творчеством Крылова, мы уверены он станет одним из ваших любимых авторов, а его маленькие басни останутся с вами на всю жизнь.

Басни Крылова читать ребенку нужно как можно раньше. Они научат его, чего нужно опасаться в жизни, какое поведение неприемлемо, а за какое будут хвалить. Смысл басен, не относится к какому-то конкретному времени, он понятен в любую эпоху. Лёгкий слог сделал так, что мораль каждой истории превратилась народную пословицу или стала веселым афоризмом. Басни написаны в литературной форме, но при этом заключают интонации и насмешки, свойственны только народному уму. Басни Крылова как маленькие романы или драмы, в которых заложена житейская мудрость и острота ума. Удивительно, как автор смог, не смотря на сатиристический подтекст, оставить глубокое содержание и мораль басен.

Басня Крылова глубоко проникла в суть ситуаций и характеров героев, что представлялось невозможным для других авторов этого жанра. Сатира, которая присутствует в баснях говорит о том, что баснописец был жизнелюбивым человеком, который с помощью своего творчества преподносил людям простые жизненные истины. Жанр басни Крылова настолько искусный, что, перечитывая басни других авторов, вы понимаете его гениальность.

Иван Андреевич Крылов 
(1769 – 1844)

Гиппиус Густав (Адольф) Фомич. Портрет И.А.Крылова. 1822 г.

Биография Ивана Крылова

Иван Андреевич Крылов (Москва 13.02.1769г. — 21.11. 1844 г.) – русский поэт, баснописец.

Родился в небогатой семье в Москве. В 1775 году после выхода отца в отставку в биографии Крылова происходит переезд в город Тверь. Получить достойное образование ему не удалось. Однако занимаясь самообразованием, Крылов изучил несколько языков, считался одним из самых просвещенных среди своих современников.

После переезда в Петербург творчеству Крылова открываются большие перспективы. Для Крылова биография тех времен больше посвящена драматургии. Он пишет трагедии «Филомела», «Клеопатра», а также комедии.

В духе сатиры писатель издает журнал «Почта духов», который публиковался всего 8 месяцев. Вскоре поле закрытия журнала в биографии Крылова Ивана Андреевича был основан следующий критико-сатирический журнал «Зритель». После обыска издание пришлось прекратить.

Затем писатель путешествует по России, Украине, не прекращая свое творчество. Во время службы у князя Голицына Крылов пишет произведение «Триумф или Подщипа».

По возвращению в Петербург впервые издаются басни Крылова. Писатель нашел свою стезю, развил у себя мастерство в данном жанре. Девять книг с 200ми баснями Крылова были оставлены в наследство читателям. Среди самых известных басен Крылова: «Лебедь, рак и щука», «Овцы и собаки», «Обоз», «Стрекоза и муравей» и многие другие.

С 1812 года Крылов служит библиотекарем, собирает книги, составляет указатели. Памятники Крылову по всей стране напоминают о таланте великого баснописца.

 

infourok.ru

Крылов, Иван Андреевич — Википедия

В быту Крылов был очень неопрятен. Баснописец Крылов был очень остроумен. Иван Андреевич Крылов – великий баснописец, который всегда актуален. Художник Эггинк Иван Егорович, довольно популярный в то время, в 1834 году тоже нарисовал портрет Крылова. Иван Крылов первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Существует портрет Крылова кисти этого художника, датированный 1816 годом, и карандашный рисунок под названием «Крылов и неизвестный».

Баснописец, поэт, драматург и публицист прожил долгую, спокойную и сытую жизнь, о чем свидетельствует не один портрет Крылова. По некоторым данным, Николай I в 1841 году согласился на преобразование Российской академии наук при условии, что первым академиком будет Крылов. Волков Роман Максимович, представитель академизма, нарисовал портрет Крылова в 1812 году (холст, масло, размер — 685 х 700 см, хранится в Третьяковской галерее).

Эта работа хорошо известна, так как публикуется наравне со знаменитыми портретами Карла Брюллова, запечатлевшего академика в 1839-м и в год смерти — в 1844-м. И.Е. Эггинк подчеркнул в своем произведении и увековечил симпатию, существующую между великим русским баснописцем и домом Романовых.

Однако самый известный портрет Ивана Крылова создал великий Карл Брюллов, который во время его написания был уже самым маститым и всесильным живописцем России, самым модным и востребованным. Можно сказать, что чувствуется усталость в лице этого человека, и одежда выглядит более неряшливой, и рука не такая лощеная.

Но это самый замечательный портрет великого баснописца, особенно хороши глаза, которые смотрят прямо в душу зрителя. Это полотно размером 415 х 500 см относится к общественному достоянию и хранится в Третьяковской галерее. Интерес школьников к личности баснописца можно углубить, рассказав несколько занимательных фактов из жизни И.А. Крылова.

Однажды известный граф А.И. Мусин-Пушкин пригласил Крылова на обед, главным блюдом которого были специальным образом приготовленные итальянцем-поваром макароны. Крылов опоздал, а поэтому сел за стол, когда уже подавали главное блюдо. Граф весело сказал: «Вы провинились! После этого граф предложил Крылову продолжить обед с самого начала по порядку, то есть с супа. Когда дело опять дошло до макарон, писателю снова наложили полную тарелку.

А еще Крылов был достаточно ленив. Говорят, что в средине ХІХ века русский писатель И.А. Гончаров своего самого ленивого героя – Обломова – написал именно с Крылова.

Все, кто бывал у Крылова в гостях, советовали ему закрепить картину на стене, а иначе она могла пробить писателю голову. Крылов всем отвечал одинаково, что он уже все рассчитал и ему ничего не грозит: даже если картина сорвется, падать она будет по касательной и его не заденет.

А еще Крылов отличался большой рассеянностью. Поведение Оленина вызвало недовольство Крылова: «Что вы смотрите? На мне совершенно новый мундир!» Оленин удивился: «Да что же это за пуговицы на нем?» Крылов немного смутился: «Ох! Они же еще в бумажках!

Безобразие! – сказал довольно громко Крылов. Это относится ко мне? – оживился сосед.– Ну как вы могли такое подумать, – ответил ему Крылов. Крылов был очень добрым человеком, а поэтому, когда к нему обращались за рецензией начинающие писатели, он всегда хвалил даже слабые произведения, лишь бы не огорчать автора. Однажды один бездарный поэт процитировал во введении к своей книге положительный отзыв, который недавно дал о его стихах Крылов.

С началом осени 1825 года Н. Крылов из «мастеров» перешел в ученики, работая под руководством Венецианова и посещая натурный класс Академии художеств. Помимо многочисленных, небольших по размеру и шедших на продажу работ художник пишет интереснейшее полотно — «Русская зима», в котором он попытался разрешить проблему изображения снега в пейзаже.

Читайте также:

Крылов быстро справился с этим «наказанием». Из больших полотен его кисти принадлежит картина о Владимире, выбирающем религию для Руси. И.А. Крылов на портрете еще без бакенбард. Любимым предметом в доме Крылова для него был диван, на котором он мог лежать сутками. Не беда, – ответил спокойно Крылов. Вот вам наказание!» И Крылову наложили глубокую тарелку макарон с верхом.

Другие посетители сайта сейчас читают:

zdravbaza.ru

КРЫЛОВ И ХОРОШО ИЗВЕСТНЫЙ «НЕИЗВЕСТНЫЙ». Рисунок Кипренского

В конце семидесятых меня озадачила подпись под одним рисунком Кипренского. В книге «А.П.Керн. Воспоминания. Дневники. Переписка» (М., 1974) на черно-белой вклейке читаем: «И.А.Крылов и П.А.Оленин. Рисунок О.Кипренского из альбома Олениных. 1810-е».

Крылов и Гнедич. (Гнедича атрибуировал АЧ.) Рисунок О.А.Кипренского. Около 1816

Оставалось только принять на веру, что Петр Алексеевич Оленин, других портретов которого я тогда не знал, был двойником одного из самых знаменитых литераторов начала XIX века.

Через много лет выяснилось, что от той атрибуции искусствоведы отказались: горбоносый красавец мог лишь отдаленно напоминать сына президента Академии художеств.

О.А.Кипренский. Портрет Петра Алексеевича Оленина. 1813. Бумага на картоне, итальянский карандаш, пастель

Сейчас этот двойной портрет тиражируется (и весьма широко) с этикеткой «Крылов и неизвестный».

А меж тем второе лицо очень даже известно. Во всяком случае, мне так представляется,

Пушкин воспел его не в одном, а в целых трех своих творениях:

С Гомером долго ты беседовал один,
Тебя мы долго ожидали,
И светел ты сошел с таинственных вершин
И вынес нам свои скрижали…

Это начало неоконченного послания Гнедичу. 1832 год. И как поверить, что двумя годами ранее всё началось с такого:

К ПЕРЕВОДУ ИЛИАДЫ

Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого Гомера,
Боком одним с образцом схож и его перевод.

<1–10 октября 1830>

В комментариях к пушкинскому десятитомнику читаем: «На перевод Н. И. Гнедичем «Илиады» Гомера Пушкин отозвался в печати дважды: заметкой «Илиада Гомерова, переведенная Гнедичем…» («Литературная газета», 1830, № 2; см. т. 6) и двустишием «На перевод Илиады» (см. выше). За месяц до этого стихотворения Пушкин отдал дань природному юмору и написал эпиграмму, вызванную каламбурным стечением обстоятельств (Гомер был слеп, а Гнедич — крив). Эпиграмма в рукописи старательно зачеркнута Пушкиным».

И впрямь старательно. Или, как пишет С.М.Бонди», – «тщательно». В 1910 году Морозов совместно с Б. Л. Модзалевским с большим трудом разобрали этот недлинный текст.

Как заметил Валентин Берестов, Пушкин понял, чтоесли он прочтет это хоть кому, пусть самому близкому и надежному, птичка выпорхнет и многолетний труд Гнедича будет убит. Отсутствие списков говорит о том, что эту эпиграммы поэт утаил даже самым близким друзьям.

И только через месяц Пушкин сумел написать новое:
НА ПЕРЕВОД ИЛИАДЫ.

Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи;
Старца великого тень чую смущенной душой.

<8 ноября 1830>

Фрагмент картины Г.Г.Чернецова. «Пушкин, Крылов, Жуковский и Гнедич в Летнем саду». 1832

Гнедич. Копия с утерянного оригинала Кипренского

Теперь о том, как датировать двойной портрет. Сравним его с другом карандашным рисунком Кипренского. Это портрет того же Ивана Андреевича Крылова, помеченный 1816 годом:

И.А.Крылов. Рисунок О.А.Кипренского. 1816

Отличия минимальны, разве что не подбриты бакенбарды.

Ну а если возникнет вопрос, почему у Гнедича на двойном портрете выпячена нижняя губа, ответим вопросом, даже двумя: во-первых, а почему у Крылова рот приоткрыт, а, во-вторых, как еще художник должен был передать, что Крылов и Гнедич слушают стихи?.. (Кстати, не исключено, что читает их юный Пушкин.)

Справочник Л.А.Черейского утверждает, что в 1819 году Пушкин встречался с Крыловым именно у Олениных. Но двойной портрет нарисован до июня 1816 года, поскольку в мае Кипренский уехал за границу в Италию. Здесь он пробудет до 1823-го. Вернется, но через пять лет вновь отправится за границу. Уже навсегда.

С 1811 А.Н.Оленин был директором Императорской Публичной библиотеки. А Крылов и Гнедич – ее сотрудниками, библиотекарями.

Впрочем, вот две подборки, смотрите сами:

Гнедич, Гнедич и Неизвестный Гнедич?

Петр Алексеевич Оленин. Похож, да не тот?

И всё же спор еще не закончен.

PS от 19 мая 2013:

Мать и отец Оленины, а внизу два портрета их сына, Петра Алексеевича Оленина. Рисунок Пушкина. 27 мая 1829. ПД 110 Л 1 об. Атрибуция Р.Г.Жуйковой

Спасибо Пушкину. Теперь видно, что на парном карандашном портрете Кипренского не Оленин, а Гнедич.

Андрей Чернов

См. также на «Несториане»:

О СВОБОДЕ И ЛИЦЕЙСКОМ БРАТСТВЕ

https://nestoriana.wordpress.com/2013/05/29/o-liceyskom-bratstve/

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

nestoriana.wordpress.com

Картины, описание картин — Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова, 1839 г.

Опи сание картины Карла Брюллова: Портрет И. А. Крылова.


Живописец и представитель классической «акварельной» школы Карл Брюллов, выполнил прекраснейший портрет баснописца И. А. Крылова. С первого взгляда, портрет поражает своим выполнением и глубоким наполнением психологической характеристики и некой поэтичностью, которое присуще не только эпистолярному жанру, но и художественному . Во многой степени, это все стало возможным благодаря самому образу писателя и его лицу.
Как можно заметить, Крылов тут изображен в старческом возрасте или приближенном к этому возрасту, об этом говорит его одутловатое лицо, вместе с прядями волос, которые уже успели посидеть и беспорядочно опускаются на вески и лоб писателя. Нависшие брови только подчеркивают напряжение всего образа, повисшем в нескончаемом потоке человеческих мыслей.
Костюм писателя, по всему не предназначен для выхода, он настолько прост, что, скорее всего, это его домашнее одеяние. Это же можно сказать и о том, как он неуклюже сидит на писателе, явно не форме его грузной фигуры. Можно заметить, что знаки отличия и ордена, которые надеты на шее и груди у Крылова, художник умело прикрыл отворотом сюртука, таким образом, портрет не выглядит напыщенным. Единственное, что видно это серебряный отблеск звезды, которая прикрыта наполовину. Даже красные ленты Анненского и Владимирского крестов, не нарушает положительного впечатления от простоты выполняемого образа, не очерненными сановными атрибутами.
Особенно качественно был передан художником взгляд Крылова, который наполнен мудростью, которая присуще писателю в жизни. Крылов мог очень элегантно высказать острые моменты социального характера, скрыв их под пеленой юмора. Стоит добавить, что портрет является незаконченным, несмотря на всю его однородность и видимую завершенность.

www.art-drawing.ru

Karl Brulloff (Briullov). Portrait of I. A. Krylov. The description of the picture.

Karl Brulloff (Briullov). Portrait of I. A. Krylov. The description of the picture. | Русские художники. Russian Artists

                                        Tanais Gallery


Karl Brulloff (Briullov). Portrait of I. A. Krylov.
1839. Oil on canvas. Unfinished. 102,3 x 86,2.
The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.

Krylov, Ivan Andreevich (1769-1844), Russian satirist, journalist and a writer of fables. He entered the civil service at an early age, but soon turned to satirical journalism. After his magazine, the St. Petersburg Mercury, was closed down by censors, be abandoned literature until 1805, when he translated his first fable by La Fontaine. In 1809, his book of 23 fables, some still based on la Fontaine, met with enormous success. He wrote more than 200 fables in all, and their common sense, universality, and linguistic vigor has secured their continuing popularity. Many of their conclusions and morals have become proverbial in Russia. In 1841, he was elected Academician of the St. Petersburg Academy of Arts. His fables have been translated into a multitude of languages, including English.






Бегите к лучшим шлюхам, чтобы расслабиться с ними тактичным сексом. Они шлюхи Абакана навеки готовы удовлетворить ваши интимные нуждаемости.

Referer: videos tags best

www.tanais.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *