Листы и Корни | СПАДИЛО
Автор: Крылов И.А. | Дата публикации: 1811 | Форма произведения: поэзия | Жанр: сатирический | Время событий: XIX век | Место событий: Россия | В школе: 6 класс | Время чтения: до 1 часа | Темы: изъяны общества
Главные герои: части дерева, олицетворяющие сословия дворян и крестьян
В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
“Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами”.
“Примолвить можно бы спасибо тут и нам”,-
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
“Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?” –
Листы, по дереву шумя, залепетали.
“Мы те,-
Им снизу отвечали,-
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас”.
Краткое содержание
Прекрасным летним днем роскошные листья некоторого дерева хвастались собственной густотой и красотой. Хвалились тем, что предоставляли тень для отдыхающих пастухов и привлекали под свой покров певцов и танцоров. Из земли послышалось, что спасибо необходимо бы было сказать и нам. Листья поинтересовались, кто посмел возражать им. В ответ они услышали, что это заявили корни дерева, на котором росли листья. Корни сказали, что питают их, что листья появляются каждую весну новые. А если корней не будет, то не станет ни дерева, ни самих листьев.
Иллюстрация художника К. Трутовского
Мораль
Самое важное может быть совсем не то, что на виду.
Анализ басни
История создания
Басня “Листы и корни” была написана И. А. Крыловым в 1811 г. и в этом же году опубликована в “Чтении в Беседе любителей русского слова”. Скрытый смысл басни, скорее всего, имеет отношение к обсуждению крестьянского вопроса “негласным кабинетом” Александра I.
Смысл названия
В основе названия басни лежит противопоставление двух совершенно различных миров: внешней показной красоты и глубоких внутренних сил, на которые возложен тяжелый неблагодарный труд.
Основная тема
Основная тема произведения – обличение необоснованного хвастовства и выявление истинного источника жизни.
Аллегорический смысл басни достаточно прозрачен. Листы символизируют собой высшее российское общество, испытывающее гордость за свой блеск и великолепие. Они считают, что являются настоящим украшением дерева, за образом которого скрывается вся Российская империя. Хвастовство листьев опирается на мнимые добродетели: укрытие от зноя, место для пляски и пения соловья. Все это не требует от них никаких усилий.
Смиренные корни олицетворяют собой крепостное крестьянство, никогда не видящее солнечного света из-за постоянной тяжелой работы. Находясь все время в темноте (т. е. в условиях рабской зависимости), крестьяне полностью обеспечивают привилегированные слои населения. В более широком смысле именно они обеспечивают могущество России.
Финальное предостережение корней (“если корень иссушится, – не станет дерева, ни вас”) имеет очень глубокий смысл. Смена правителей, министров и чиновников – обычное явление, не затрагивающее основ государства. Гораздо более страшными могут быть последствия полного разорения подавляющей массы населения. Об этом никогда не стоит забывать тем, в чьих силах облегчить положение крепостного крестьянства.
Проблематика
В басне поднимается проблема, занимающая умы многих русских людей в начале XIX века. Крепостная система не только вытесняла Россию из ряда цивилизованных государств, но и становилась серьезным тормозом в ее развитии.
Пренебрежение листьев к корням указывает на отношение помещиков к своим подневольным крестьянам, которых отличали от рабочего скота только умением разговаривать.
Такое бесчеловечный порядок должен был быть немедленно изменен. Автор практически открыто намекает на то, что российское дворянство само рубит сук, на котором сидит.
Композиция
Басня четко делится на две части. Первая посвящена описанию хвастливой речи листьев, вторая – резонному возражению и предостережению корней.
Чему учит автор
Помимо намека на положение крестьян в басне содержится и общий морально-этический смысл. Очень часто богатые и знатные люди “забывают” о том, каким образом и благодаря чему они достигли своего положения.
Ирина Зарицкая | Просмотров: 9.5k
Читательский дневник «Листы и корни» Ивана Крылова
Автор: Иван Крылов
Название произведения: «Листы и корни».
Число страниц: 2.
Жанр произведения: басни.
Главные герои: Листы, Корни.
Второстепенные герои: Зефиры.
Характеристика главных героев:
Листы — самовлюблённые и эгоистичные.
Считали себя главнее и красивее всех.
Корни — мудрые, справедливые и могучие.
Рассудительные.
Характеристика второстепенных героев:
Зефиры — игривые, тёплые, легкомысленные.
Краткое содержание басни «Листы и корни»
Листы разговорились с Зефирами.
Они всячески себя нахваливали, говоря, что являются красой дерева.
А без них оно ничего из себя не представляет.
Листы говорили, что привлекают прохладой странников и пастушек.
Что в них поют соловьи, что сами зефиры с ними не расстаются.
Но тут из-под земли раздался голос, который советовал сказать спасибо им.
Листы возмутились, кто смеет влезать в их разговор.
А это были корни, которые напомнили листам, что питают их силой.
И что если листы каждый год отрастают новые, то корни остаются теми же.
И без них погибнет всё дерево.
План басни:
- Листы и Зефиры
- Самовосхваление.
- Голос из-под земли.
- Возмущение листов.
- Объяснение корней.
Основная мысль басни «Листы и корни»
Мораль басни состоит в том, что нужно ценить тех, на чьём труде строится благополучие общества.
Основная мысль басни в том, что каждый нужен на своём месте, и любой труд почётен.
Главная идея басни в том, что только общими усилиями можно добиться процветания.
Чему учит басня
Басня учит не переоценивать себя и своё место в обществе.
Учит нас быть благодарными, добрыми и помнить, кто является началом всех начал.
Учит с уважением относится к старшим и не быть выскочками.
Краткий отзыв о басне «Листы и корни» для читательского дневника
Прочитав эту басню, я подумала о том, что многие люди считают себя главнее, важнее остальных.
И забывают о том, что без этих остальных всё их могущество или успех ничего не значат.
Так и листья в этом произведении забыли о роли корней.
Они гордились своей красотой, забывая, кем они за неё обязаны.
Это поучительная басня о том, что любой труд важен для достижения успеха общего дела.
Автору удалось в доступной и понятной форме показать, что в единой стране, в одном народе нельзя выделять кого-то.
Важны все профессии, все люди.
Все они вносят свой вклад.
Мне понравились рассудительные и спокойные корни, которые слушали бахвальство листьев, но не завидовали и не желали им плохого.
Они просто выполняли свой тяжёлый труд и просили лишь не забывать об этом.
И иногда благодарить.
Я всем советую прочитать эту басню, и вспомнить о тех, кто нам когда-либо помогал чего-то достичь.
Не забыли ли мы об этом, отблагодарили ли этих людей как должно?
Пословицы к басне:
- Земля народом сильна.
- Если вздохнуть всем народом — ветер будет.
- Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто.
- Хвастливое слово гнило.
- Человек сердцем могуч, дерево — корнями.
Словарь неизвестных слов:
- Зефиры — тёплые весенние ветра.
- Промолвить — сказать.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Примолвить можно бы спасибо тут и нам,—
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
«Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?»
Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:
- «Осёл и Соловей»
- «Стрекоза и Муравей»
- «Ларчик»
- «Мартышка и Очки»
- «Ворона и Лисица»
- «Квартет»
- «Зеркало и Обезьяна»
- «Слон и Моська»
- «Свинья под дубом»
Библиотека произведений автора пополняется.
Roots and Wings — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 206 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
- Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
- Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
ROOTS & WINGS: A FAMILY SHOW
ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ОПРОС ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Режиссер/драматург
Мэтью МакКрей
Мэттью Макрэй руководил постановками в Disney Theater Center, филм-центре и концертами McCs в Лос-Анджелесе. Концертный зал, StudioSCR в репертуаре Южного побережья, Театр Deaf West, Chance Theater, Семейный театр Льюиса, Theatre @ Boston Court, Muse/ique, REDCAT, Son of Semele, Circle X, Moving Arts, Rogue Machine и другие. Награды за режиссуру включают LA Drama Critics Circle и Sage Awards, а также номинации на Ovation Awards и LA Weekly Theater Awards. Художественный руководитель-основатель ансамбля «Сын Семелы» (20 сезонов). В качестве исполнителя участвовал в REDCAT, Disney, REPRISE!, Overtone Industries, Theatre @ Boston Court, Musical Theatre West, Shakespeare Orange County, а также в телешоу Parenthood, New Girl, Will & Grace, Boston Legal и the Boston Legal. полнометражный фильм «Комиссия» (с Мартином Шином). Президент Лиги театральных продюсеров Лос-Анджелеса. Бакалавр искусств, Университет Чепмена. Член: SDC, AEA и SAG/AFTRA. @matthewmccray www.matthewmccray.com
Руководитель группы/Сам
leav sofer
В основном кошерный руководитель группы Leeav Sofer — певец и автор песен, мульти-инструменталист, композитор/аранжировщик, музыкальный руководитель и преподаватель со степенью по игре на кларнете и вокале в Консерватории Боба Коула в Калифорнийский государственный университет Лонг-Бич. Он выступал на таких площадках, как Концертный зал Уолта Диснея, Амфитеатр Форда, Павильон Дороти Чандлер, Театр в отеле Ace, а также пел в Staples Center вместе с Rolling Stones во время их тура 2013 года. В настоящее время он преподает в школе Колберн в Лос-Анджелесе, где ведет занятия, руководит хорами и занимается общественными программами. Под эгидой Колберна Софер помог инициировать или разработать музыкальные программы для культурного подъема окружающих сообществ. Некоторые из этих программ включают в себя хоровой ансамбль, состоящий из учащихся средних школ с недостаточным уровнем обслуживания, а также музыкальные визиты в начальные школы Title 1 в Лос-Анджелесе.
В 2015 году Софер получил признание как актер, певец и композитор на сцене театра 24th Street Theatre Man Covet’s Bird, завоевав признание, когда LA Times назвала пьесу и музыку к ней «Выбором критиков года», а также Энтони Бирна из KCRW. похвалы: «Это театральное волшебство… Только не пропустите», а также в рейтинге KCRW The Best of 2015 — LA Theater.
Софер также является соучредителем и директором проекта The Urban Voices Project, программы, которая сочетает в себе музыкальное образование для взрослых, терапевтические музыкальные семинары и выступления общественных хоров для бездомных и бесправных людей на Skid Row. Эти программы получили признание Софера на первой полосе Los Angeles Times, в программе NPR «Все учтено» и позволили ему разделить сцену с такими знаменитостями, как Дик Ван Дайк, Black Eyed Peas, Молли Рингуолд, знаменитые повара Массимо Баттуро, Рой Чой и Марио Баттали, а также местные политики, такие как инспектор округа Лос-Анджелес Кэтрин Баргер. Софер — художник-преподаватель и сотрудник Street Symphony, партнерской организации, которая приглашает выдающихся музыкантов выступать в бездомных и в тюрьмах округа Лос-Анджелес. Вместе он помог воплотить The Messiah Project, ежегодное представление Генделя «Мессия» в Skid Row, которое считается одним из 10 лучших спектаклей 2015 года, по мнению жителя Нью-Йорка.
Помимо того, что Софер является соучредителем единственного в настоящее время в Лос-Анджелесе Еврейского молодежного оркестра, он также возглавляет группу Mostly Kosher, занимающуюся сохранением и развитием народной музыки иудейского наследия для будущих поколений. «В основном кошерный» был признан критиками World Music Network, лос-анджелесским еврейским журналом, журналом JLife, журналом fRoots, журналом Jewish Exponent и журналом Songlines. В 2016 году Mostly Kosher удостоился чести стать первым еврейским музыкальным ансамблем в парках Диснея и провел двухмесячную резиденцию в Disney California Adventure, представленном на Фестивале праздников. В основном Кошер был отмечен за «кражу шоу Фестиваля праздников» в известном подкасте Fresh Baked Disney, а также во многих других заслугах. Затем в основном кошерные работы видели и привозили в Диснейуорлд в парке Эпкот на тот же праздничный сезон. Таким образом, в 2017 году Mostly Kosher стала первой живой группой и первым впечатлением от еврейской культуры в обоих парках Диснея на обоих побережьях США одновременно. Софер продолжает гастролировать и играть на кларнете, фортепиано, вспомогательной перкуссии и вокале для своей группы и в качестве внештатного музыканта.
Скрипка/Буббе/Сама
Дженис Мотнер Маркхэм
Дженис Мотнер Маркхэм — художница, активистка, скрипачка и преподаватель искусств из Лос-Анджелеса. Она гордится тем, что является основателем клезмерской рок-группы Mostly Kosher.
Вместе со скрипачами Нив Ашкенази и Линдси Дойч Дженис была приглашена для участия в документальном фильме, спонсируемом Центром исполнительских искусств Сорайя для скрипок надежды, и ей выпала честь играть на редких скрипках эпохи Холокоста, которые были спасены и отреставрированы.
Дженис была горда тем, что приняла участие в представлении Weimar Cabaret Филармонической ассоциации Лос-Анджелеса «Musik! Фантазия! Революция!» в феврале 2020 года, задумано Джеком и Бенни Липсонами. Она также играет с Симфоническим оркестром Сан-Бернардино, которым руководит блестящий Марстро Энтони Парнтер. Ее струнный ансамбль The JAC Trio вместе с альтисткой Амирой Беннетт и виолончелисткой Цирцеей Диаз Гамеро поддерживает плотный график выступлений, выступая в многочисленных местных синагогах, Pico Union Project, Molly Malone’s, а также на других площадках по всей Южной Калифорнии. В 2010 году Дженис начала свою резидентуру с хаус-бэндом для известного импровизационного шоу The Black Version в голливудском театре Groundlings, с выступлениями на Sketchfest, в Сан-Франциско и в Кеннеди-центре. Среди приглашенных артистов были Уэйн Брэди, Майя Рудольф, Киган Майкл Ки и Джордан Пил, и шоу начнет свой 12-й сезон в 2022 году. Она очень активно работала с Cafe Europa, играя сольные и ансамблевые выступления для местных групп переживших Холокост.
Композиции и партии скрипки Дженис можно услышать в различных саундтреках к фильмам и телевидению, последний раз — к фильму ужасов «Черная комната». Первая клезмерская композиция Дженис прозвучит в грядущем полнометражном фильме «Проклятые» с Изабеллой Видович и Мелорой Уолтерс в главных ролях. Она гордится тем, что ее скрипка фигурирует в записях некоторых из ее любимых исполнителей, включая «Red Beans and Weiss» Чака Э. Вайса, спродюсированного Томом Уэйтсом. Как музыкант и актер, Дженис имеет многочисленные региональные и внебродвейские заслуги, и удостоилась чести быть дублером Лизы Гуткин во время бродвейского гастрольного спектакля «Непристойный» в Театре Ахмансона Музыкального центра.
Музыкальное образование и социальная справедливость являются основными направлениями деятельности Дженис. Она является основателем и музыкальным руководителем Еврейского молодежного оркестра, проекта Еврейской федерации долин Сан-Габриэль и Помона. Она также участвует в сотрудничестве и информационно-разъяснительной работе с проектом Urban Voices, которым руководит лидер группы Mostly Kosher Лиав Софер. UVP — некоммерческая организация Skid Row в Лос-Анджелесе, которая доносит целительную силу музыки до людей, лишенных гражданских прав из-за бездомности, проблем с психическим здоровьем и безработицы. Кроме того, Дженис была художественным руководителем Vox Box Arts Collective с 19 лет.91, который включает в себя работу с молодежью в области искусства, многопрофильное художественное производство и Caja de Arte, испанский лагерь искусств с погружением. Она посвящает время выступлениям в недостаточно обслуживаемых районах Лос-Анджелеса и его окрестностей, в том числе в The Midnight Mission и Skid Row Museum. В настоящее время Дженис является кандидатом в магистратуру Университета штата Аризона по специальности «Социальная справедливость и права человека».
Дженис приписывает большую часть своего раннего музыкального развития своему отцу, пианисту Рэймонду Мотнеру, и учителям скрипки Гарольду Эйресу и Хейитиро Охяме. Для получения дополнительной информации о Дженис, в том числе о предстоящих выступлениях: janicemarkham.com FB/IG @janiviolin
Адам Леви вырос в музыкальной семье. После изучения джазового исполнительства в Университете Южной Флориды Адам переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру басиста. Джазовая сцена там была менее чем прибыльной, поэтому он диверсифицировался, наслаждаясь бесконечной музыкальной культурой города. Сопровождение самых разных выступлений способствовало развитию у Адама способности к музыкальному общению. По мере роста его палитры он заметил, что многие аспекты игры на басу выходят за рамки жанра. Вооружившись этим пониманием, ни одно выступление не было слишком далеко или слишком далеко.
Живя в Лос-Анджелесе, Адама можно услышать с исполнителями регги и сальсы, детскими фольклорными группами, джазовыми трио, авторами песен, хард-рокерами и многим другим. Изучение новых стилей по-прежнему захватывает. Будучи участником мировой музыкальной группы Mostly Kosher, Адам использует весь свой музыкальный опыт. Его хобби включают медленное вождение быстрых автомобилей и полную остановку.
Кларнет/Саксофон
Бен Тевик
Бен Тевик работает учителем музыки и внештатным исполнителем на деревянных духовых инструментах в районе Большого Лос-Анджелеса. Родом из Тусона, штат Аризона, он начал играть на кларнете в возрасте 10 лет, а два года спустя взял в руки саксофон. Бен учился в Музыкальной школе Фреда Фокса при Аризонском университете, где получил степень бакалавра по игре на кларнете. Затем он поступил в Музыкальную консерваторию Боба Коула в CSU Long Beach, где получил степень магистра по игре на кларнете. Он выступал в Линкольн-центре, Карнеги-холле и гастролировал по материковому Китаю. В дополнение к обучению и наставничеству своих учеников, Бен сейчас занимается исполнением классической музыки, джаза и многих других стилей музыки в Лос-Анджелесе и округе Ориндж.
Бен любит сочинять музыку и играть на различных инструментах в свободное время. Он также любит бегать по пляжу, посещать музеи, читать комиксы и есть вкусную еду!
Тромбон
Боб Лоуренс
Боб Лоуренс, тромбонист, родился в округе Ориндж, Калифорния. Он начал играть на тромбоне в возрасте 10 лет и быстро влюбился в музыку. В юности Боб ежегодно с 2002 по 2008 год выигрывал места в All-Star Jazz Band All Southern California. С 2008 по 2010 год Боб учился в Saddleback College под руководством Джоуи Селлерса. За это время Боб выиграл Конкурс концертов округа Саут-Ориндж за исполнение Симфонического оркестра Морсо. С тех пор Боб окончил Музыкальный колледж Лос-Анджелеса и живет в Лос-Анджелесе, где быстро зарекомендовал себя как уважаемый и востребованный тромбонист, аранжировщик и музыкальный педагог.
Боб выступал и гастролировал с персидскими суперзвездами Эби Хамеди и Гугушем, а также с оркестром Билли Вона. Вы можете услышать, как Боб играет на тромбоне на записях Джеронимо Рауха, Энди Монтаньеса, оркестра Крейга Каммела, оркестра Бабы, афро-перуанского джазового оркестра (номинированного на две латинские Грэмми, а также две премии Грэмми за альбом Tradiciones), оркестра Кима Ричмонда, Луис Энрике, Тони Вега, Пончо Санчес и его Latin Jazz Band, а также другие группы и музыканты со всего мира.
Аккордеон
Найджел Уилсон
Найджел Уилсон — композитор, исполнитель и звукорежиссер из Лос-Анджелеса. Когда он не ломает аккордеон, он занимается разработкой видеоигр. Выпускник музыкального колледжа Беркли, Найджел выступал на международном уровне с различными группами, переключившись на длинную электронную импровизацию на twitch во время первого американского приказа остаться дома. Его музыку можно найти в играх, фильмах и, что наиболее удобно, на его веб-сайте www.nigelawilson.com
Найджел — лев, не знает свою группу крови и в свободное время тренируется шевелить бровями перед зеркалом.
Барабанщик
Сэм Вебстер
Сэм Вебстер — барабанщик и перкуссионист из Лос-Анджелеса. Как студийного музыканта его можно услышать в многочисленных фильмах, телешоу и пластинках. Некоторые из его записей включают: LA LA Land, The Little Mermaid Live и Leslie Odom Jr. Как исполнителя его можно услышать и увидеть в Диснейленде, The Long Beach Symphony и на многих площадках в Лос-Анджелесе и округе Ориндж.