Краткое сообщение грибоедов: Краткая биография Грибоедова Александра Сергеевича, интересное о творчестве поэта

Сообщение о грибоедове биография. Грибоедов – краткая биография

Александр Сергеевич Грибоедов, биография которого будет представлена в этой статье, был очень одарённым и Он освоил четыре профессии: драматурга, музыканта, поэта и дипломата. Наиболее известен по легендарной пьесе в стихах «Горе от ума». Является потомком древнего дворянского рода.

Детство и учёба

Образованием мальчика занималась мама. Она была чванливой и гордой представительницей высшего сословия, но при этом ума и практичности ей хватало с лихвой. Настасья Фёдоровна прекрасно понимала, что высокое положение в обществе и продвижение по службе могут дать не только связи и происхождение, но и уровень образования человека. Поэтому в семье Грибоедовых оно было в приоритете. Мама наняла для Александра лучших французских гувернёров, а иногда приглашала для уроков профессоров. Ещё в детские годы содержатся в этой статье) прочёл столько книг, сколько обычный человек не осиливает за всю жизнь.

В 1803 году мальчика отдали в Благородный пансион, а три года спустя он поступил в Московский университет. До 1812 года Александр закончил словесное и юридическое отделения. Доучиться на физико-математическом факультете ему не позволила начавшаяся война.

Ещё в университете все окружающие признавали будущего драматурга самым образованным человеком. Он прекрасно знал всю мировую классику, читал и свободно общался на нескольких языках, сочинял музыку и виртуозно играл на фортепиано.

Военная служба

Биография Грибоедова, краткое содержание которой известно всем поклонникам его творчества, ознаменовалась в 1812 году важным событием. Для защиты Отечества Александр добровольно записался в гусарский полк. Но пока происходило его формирование, армию Наполеона отбросили далеко от Москвы. А вскоре она и вовсе вернулась в Европу.

Несмотря на это, Александр Сергеевич всё же решил остаться в армии. Его полк перевели в самые глухие области Белоруссии. Эти годы почти выпали из жизни писателя. В будущем он будет о них сожалеть. С другой стороны, многие его сослуживцы стали прототипами героев комедии «Горе от ума». В 1815 году писатель понимает, что больше не может существовать в армейской среде, и планирует завершить службу.

Жизнь в Петербурге

Биография Грибоедова, краткое содержание которой знали современники драматурга, круто изменилась с переездом в Петербург в 1816 году. Здесь он сблизился с передовыми людьми того времени и проникся их идеями. Александр Сергеевич обрёл тогда много новых друзей, ставших в будущем организаторами тайных сообществ. В светских салонах писатель блистал циничностью и холодным остроумием. Его тянуло к театральным подмосткам. В тот период он много писал и переводил для театра комедии. Также благодаря нужным знакомствам Грибоедов смог устроиться в Размеренную жизнь писателя нарушило участие в дуэли, закончившейся смертью оппонента. Связи матери позволили ему уехать с дипломатической миссией подальше от столицы.

Служба на Кавказе и в Персии

В 1819 году Александр Сергеевич Грибоедов, биография которого насыщена интересными событиями, прибыл на службу в Тегеран. Там он получил много новых впечатлений, встретился с местными князьями, придворными, бродячими поэтами и простыми людьми. Служба была несложной, и у Грибоедова оставалось достаточно времени для самообразования и литературного творчества. Он много читал, оттачивал знание арабского и персидского языков. Также на радость драматурга его комедия «Горе от ума» писалась здесь легко и плодотворно.

В тот период автор совершил просто героический поступок — вывез из страны русских пленных. Отвагу Грибоедова отметил генерал Ермолов, который решил, что такой человек не должен прозябать в Персии. Благодаря его стараниям Александра Сергеевича перевели на Кавказ (в Тифлис). Здесь писатель полностью закончил и отредактировал два акта произведения «Горе от ума».

Возвращение в Петербург и арест

В 1823 году творческая биография Грибоедова, краткое содержание которой хорошо известно школьникам старших классов, ознаменовалась завершением главного труда всей его жизни — пьесы «Горе от ума». Но в попытках её публикации и театральной постановки он встретил категорическое противодействие. С огромным трудом писатель договорился с альманахом «Русская талия» о печати нескольких отрывков. Также распространением книги занимались декабристы, считавшие её собственным «печатным манифестом».

В «Горе от ума» воедино сплелись классицизм и новаторство, широкое развитие характеров и точное следование канонам построения комедии. Значительным украшением произведения является использование афористичного и точного языка. Многие строки сочинения очень быстро разошлись на цитаты.

Поворот судьбы

Кто знает, как бы сложилась биография Грибоедова, краткое содержание которой было описано выше, если бы не поездка на Кавказ в 1825 году. Скорее всего, писатель взял бы отставку и с головой ушёл в литературную деятельность. Но мать Александра Сергеевича взяла с него клятву о продолжении карьеры дипломата.

Во время русско-персидской войны драматург участвовал в нескольких сражениях, но гораздо большего успеха он добился как дипломат. Грибоедов «выторговал» для России очень выгодный мирный договор и приехал с документами в Петербург. Александр Сергеевич надеялся остаться дома и закончить произведения «Грузинская ночь», «1812 год» и «Родомист и Зенобия». Но царь решил иначе, и писателю пришлось вернуться в Персию.

Трагический финал

В середине 1828 года Грибоедов с большим нежеланием покинул Петербург. Всеми силами он оттягивал свой отъезд, словно чувствовал близкую кончину. Если бы не эта поездка, то биография и могли бы продолжиться на радость поклонников писателя.

Последним лучиком счастья в жизни Александра Сергеевича была горячая любовь к Нине — дочери его друга А. Г. Чавчавадзе. Проезжая через Тифлис, он на ней женился, а потом направился в Тегеран, чтобы всё приготовить для приезда супруги.

Что касается дальнейших событий, то существует несколько версий того, как погиб Грибоедов. Биография, смерть — все это интересует почитателей таланта Александра Сергеевича. Мы перечислим три самые распространённые версии:

  1. Грибоедов был убит мусульманскими фанатиками при попытке вывоза женщин-армянок из гарема шаха. Всю русскую миссию разгромили.
  2. Сотрудники миссии вместе с писателем выказали неуважение к персидским законам и шаху. А прошедший слух о попытке вывоза женщин из гарема стал последней каплей, переполнившей чашу терпения шаха. Поэтому он приказал убить обнаглевших чужаков.
  3. На русскую миссию напали религиозные фанатики, натравленные английскими дипломатами.

На этом заканчивается краткая биография Александра Сергеевича Грибоедова, погибшего 30 января 1829 года. В заключение приведём несколько фактов о драматурге.

Жизнь замечательного человека

  • Грибоедов прекрасно знал турецкий, персидский, французский, арабский, латинский, английский, греческий, итальянский и немецкий языки.
  • Писатель входил в крупную масонскую ложу в Петербурге.
  • Находясь на Кавказе, Александр Сергеевич использовал своё положение и связи для облегчения жизни декабристов. Он даже смог вывезти несколько человек из Сибири.

2. Степан Никитич Бе́гичев (1785–1859) – полковник, русский мемуарист; брат Д. Н. Бегичева и Е. Н. Яблочковой. В 1813 г. служил адъютантом при генерале А. С. Кологривове вместе с братом Дмитрием и А. С. Грибоедовым. Входил в ранние декабристские организации. Был членом Союза благоденствия. В 1820-е годы дом Бегичева был одним из центров культурной жизни Москвы. Здесь бывали А. С. Грибоедов, В. Ф. Одоевский, В. К. Кюхельбекер, Д. В. Давыдов, А. Н. Верстовский. По личным воспоминаниям написал «Записку об А. С. Грибоедове» («Русский вестник», 1892).

Князь Александр Александрович Шаховско́й (1777–1846) – русский драматург и театральный деятель из рода Шаховских. С 1802 по 1826 год служил в Петербургской дирекции императорских театров и фактически руководил театрами Петербурга. В 1811-1815 годах Шаховской принимал активное участие в деятельности «Беседы любителей русского слова». В это время он пишет стихотворную комедию «Урок кокеткам, или Липецкие воды». По художественным достоинствам эта пьеса возвышалась над всем, что было создано в России в области стихотворной комедии после «Ябеды» Капниста и до «Горя от ума».
()

10. Гнедич Николай Иванович (1784–1833) – поэт и переводчик. Грибоедов написал критическую статью против Гнедича, который резко критиковал перевод Катениным баллады Бюргера «Ленора». Образцовым переводом этого произведения Гнедич счел балладу Жуковского «Людмила». Грибоедов отметил неточности перевода Жуковского , смягчившего стиль подлинника, и встал на защиту простонародного перевода Катенина. Несмотря на эту резкую критику, Грибоедов ценил Гнедича как писателя и переводчика. В 1824 г., возвратившись в Петербург, он счел необходимым посетить его и в письме к П. А. Вяземскому 27 июня писал: «Гнедича я видел, несмотря что у него и галстук повязан экзаметром, в мыслях и словах и поступи что-то надутое, но кажется, что он гораздо толковее многих здесь» (

Грибоедов Александр Сергеевич один из самых образованных, талантливых и благородных мужей 19-го столетия. Опытный политик, потомок древнего дворянского рода. Сфера его творческой деятельности обширна. Он был не только прекрасным драматургом и поэтом, автором знаменитого «Горя от ума», но и талантливым композитором, полиглотом, владевшим десятью языками.

Родился Александр Сергеевич 15.01.1795 г. в Москве. Родители дали ему прекрасное домашнее образование. С 1803 г. воспитанник пансиона при Московском университете. В 11 лет студент того же университета. Образованнейший человек своей эпохи, ещё будучи студентом, освоил девять языков, шесть европейских и три восточных. Как истинный патриот своей Родины, пошел добровольцем на войну с Наполеоном. С 1815 г. в звании корнета служил в резервном кавалерийском полку. Это время, когда он начинает писать статьи, свою первую пьесу «Молодые супруги». После выхода в отставку зимой 1816 г. живет в Санкт-Петербурге, где работает в министерстве иностранных дел. Здесь входит круг театралов и литераторов, знакомится с Пушкиным и другими поэтами.

Творчество

К 1817 г. относятся его первые пробы пера в литературном творчестве. Это соавторские пьесы «Студент» (соавтор П.А. Катенин) и «Своя семья» (написал начало второго действия), совместная работа с А.А.Шаховским и Н.И.Хмельницким. Созданная в соавторстве с А.А.Жандром комедия «Притворная неверность» ставилась на театральных подмостках Москвы, Петербурга на протяжении 1818 г. Тогда же назначен секретарём царского поверенного русской миссии вТегеране. Это событие многое изменило в его жизни. Друзья считали назначение наказанием за участие в качестве секунданта на дуэли офицера В.Н.Шереметева и графа А.П. Завадовского из-за балерины А.И. Истоминой. Зима 1822 г. ознаменовалась назначением на новое место службы и должностью секретаря по дипломатической части под начало генерала А.П.Ермолова. Здесь, в Грузии, родились два первых акта «Горя от ума».

Весной 1823 г. Александр Сергеевич получил отпуск и выехал в Россию, где он пробыл до конца 1825 г. Время пребывания в России для Грибоедова было временем активного участия в литературной жизни. Благодаря сотрудничеству с П.А.Вяземским был создан водевиль «Кто брат, кто сестра или обман за обманом». В 1824 г. в Санкт-Петербурге работа над комедией «Горе от ума» завершена. Однако путь её оказался тяжёлым. Цензура не пропустила пьесу и она разошлась в рукописи. Изданы были некоторые части комедии. Но уже была получена высокая оценка произведения А.С. Пушкиным. Планируемое в 1825 г. поездка по Европе была отложено из-за вызова в Тифлис. А в начале зимы 1826 г. он задержан по делу о восстании на Сенатской площади. Поводом послужила дружба с К.Ф. Рылеевым и А.А. Бестужевым, издателями альманаха «Полярная звезда». Однако, вина его не была доказана, он освобождён иосенью1826 г. приступил к службе.

Последнее назначение и любовь

В 1828 году принимал участие в подписании выгодного Туркманчайского договора о мире. Заслуги талантливого дипломата были отмечены назначением его послом России в Персии. Однако, сам он был склонен рассматривать данное назначение, как ссылку. К тому же, с этим назначением множеств отворческих планов попросту рушилось. Тем не менее, в июне 1828 года ему пришлось покинуть Петербург. По дороге в Персию несколько месяцев прожил в Тифлисе, где женился на 16-летней грузинской княжне Нине Чавчавадзе. Их отношения, полные романтизма и любви, на века запечатлелись в её словах, выбитых на надгробии Александра Сергеевича: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя, любовь моя?». Всего несколько месяцев прожили они в браке, но верность своему мужу эта женщина пронесла через всю свою оставшуюся жизнь.

Гибель

В Персии английская дипломатия, которая была против укрепления позиций России на Востоке, всячески провоцировало неприязнь к России. 30 января 1829 г. русское посольство в Тегеране подверглось нападению озверевшей толпы религиозных фанатиков. Десяток казаков во главе с Грибоедовым, оборонявших посольство, были зверски убиты. Но эта смерть ещё раз показала благородство и смелость этого человека. Формальным поводом к нападению толпы на посольство послужил следующее событие. Накануне из султанского гарема сбежали две пленные армянские девушки христианки, в русском посольстве они искали спасения и были приняты. Толпа мусульман требовала выдать их на расправу.

Грибоедов, как глава миссии, отказался их выдать и с десятком казаков принял неравный бой, защищая сестёр по вере. Все защитники миссии погибли, в том числе и Грибоедов. Гроб с телом доставлен в Тифлис, где его похоронили в гроте при церкви св. Давида.

Всего 34 года прожил А.С. Грибоедов. Успел создать всего одно литературное произведение и два вальса. Но они прославили его имя на весь цивилизованный мир.

А лександр Грибоедов был дипломатом и лингвистом, историком и экономистом, музыкантом и композитором. Но главным делом своей жизни он считал литературу. «Поэзия!! Люблю ее без памяти страстно, но любовь достаточна ли, чтобы себя прославить? И наконец, что слава?» — писал в дневнике Александр Грибоедов.

«Один из самых умных людей в России»

Александр Грибоедов родился в дворянской семье. Его образованием и воспитанием занимались лучшие учителя того времени: энциклопедист Иван Петрозилиус, ученый Богдан Ион, философ Иоганн Буле.

Каждое лето Александр Грибоедов проводил в родовом имении своего дяди в селе Хмелита. На шумные балы и званые обеды сюда часто приезжали известные писатели, музыканты, художники.

В раннем возрасте у Грибоедова проявились способности к иностранным языкам: греческому, латыни, английскому, немецкому, французскому, итальянскому. Он играл на рояле и арфе, а позже начал сочинять музыку и стихи. Уже в 11 лет он поступил в Московский университет и за два года закончил отделение словесности, а затем нравственно-политическое и физико-математическое отделения.

Когда началась Отечественная война 1812 года , 17-летний Грибоедов записался корнетом в Московский гусарский полк. Побывать в сражениях он не успел: его подразделение начало формироваться, когда Наполеон уже отступал. Пока русские войска освобождали от французов Европу, Грибоедов служил в тылу — в Белоруссии.

Путевые записки секретаря русского посольства

В 1815 году Грибоедов оставил военную службу и переехал в Петербург. Его мать, Анастасия Грибоедова, настаивала, чтобы он устроился чиновником в каком-нибудь министерстве. Однако государственная служба совсем не привлекала Грибоедова, он мечтал о литературе и театре. В этом же году Грибоедов написал комедию «Молодые супруги» , по которой позже придворные актеры петербургского театра поставили спектакль.

Неизвестный художник. Александр Грибоедов. 1820-е

В Петербурге Александр Грибоедов вел светский образ жизни: состоял в двух масонских ложах, дружил с членами Южного и Северного тайных обществ, общался с литераторами и актерами. Театральные увлечения и интриги вовлекли Грибоедова в скандальную историю: он стал секундантом в дуэли Василия Шереметева и Александра Завадовского. Чтобы спасти сына от тюрьмы, мать Грибоедова использовала все свои связи и устроила его секретарем русского посольства в Персии.

В 1818 году Александр Грибоедов выехал на службу, по дороге он подробно описывал свое южное путешествие в дневнике. Через год Грибоедов отправился в свою первую командировку к шахскому двору в Персии, где продолжил вести путевые записки. События своей службы он описал в небольших повествовательных фрагментах — так в основу «Рассказа Вагина» легла реальная история русского пленного, которого Грибоедов вернул на родину из Персии.

«Не комедия», запрещенная цензурой

На дипломатической службе в Персии Александр Грибоедов провел более полутора лет. Пребывание в этой стране угнетало его: он часто думал о родине, друзьях и театре, мечтал вернуться домой.

Осенью 1821 года Грибоедов добился перевода в Грузию. Там он начал писать черновой вариант первой редакции «Горя от ума» — он мечтал опубликовать пьесу и увидеть ее постановку.

В 1823 году писатель-дипломат попросил у генерала Алексея Ермолова отпуск и поехал в Москву. Здесь он продолжил работать над пьесой «Горе от ума», написал стихотворение «Давид», сочинил драматургическую сцену в стихах «Юность Вещего» и создал первую редакцию знаменитого вальса ми минор. Вместе с Петром Вяземским Грибоедов написал комедийную пьесу с песнями-куплетами и танцами «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом».

Когда Александр Грибоедов закончил комедию «Горе от ума», он решил представить ее уже пожилому баснописцу Ивану Крылову . Несколько часов автор читал свое произведение Крылову. Тот молча слушал, а после заявил: «Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пьесу по первопутку в Сибирь бы препроводила»

.

Во многом слова Крылова оказались пророческими. На просьбу поставить «Горе от ума» в театре Грибоедову отказали, более того — комедию запретили печатать. Пьесу переписывали от руки и тайком передавали из дома в дом — литературоведы насчитали 45 000 рукописных копий по всей стране.

Злободневная пьеса, в которой Грибоедов описывал борьбу революционной молодежи с отжившим обществом, вызвала жаркие споры. Одни считали ее откровенным и разоблачительным описанием современного высшего света, другие — жалкой пародией, которая лишь очерняла столичных аристократов.

«Это не комедия, ибо в ней нет ни плана, ни завязки, ни развязки. .. Это просто поговорка в действии, в которой воскрешен Фигаро, но, как копия, далек от оригинала… В самой пьесе нет другой цели, чтобы сделать презрительным не порок, а возбудить презрение к одному только классу общества… Ему хотелось высказать свои философско-политические понятия, а о прочем он не думал».

Дмитрий Рунич, попечитель Санкт-Петербургского учебного округа

Петр Каратыгин. Александр Грибоедов. 1858

Многие современники считали, что прототипами героев послужили представители известных дворянских фамилий, которых Грибоедов встречал на балах и праздниках в усадьбе своего дяди, будучи ребенком. В Фамусове видели хозяина усадьбы Алексея Грибоедова; в Скалозубе — генерала Ивана Паскевича; в Чацком — декабриста Ивана Якушкина.

Писатель-дипломат

В 1825 году Александр Грибоедов вернулся на службу на Кавказ в штаб Ермолова. Здесь писатель узнал о восстании декабристов. Многие из заговорщиков были друзьями и родственниками Грибоедова, поэтому он сам попал под подозрение в причастности к восстанию.

В январе 1826 года Грибоедова арестовали, но доказать его принадлежность к тайному обществу следствие так и не смогло.

В сентябре 1826 года Александр Грибоедов возвратился в Тифлис и продолжил службу: он бывал на дипломатических переговорах с Персией в Дейкаргане, вел переписку военачальника Ивана Паскевича, вместе они продумывали военные действия. В 1828 году Грибоедов участвовал в заключении с Персией выгодного для России Туркманчайского мирного договора.

«Во время этой войны явились во всем блеске его огромные дарования, вполне обработанные многосторонней правильной образованностью, его дипломатический такт и ловкость, его способность к труду, огромному, сложному и требующему больших соображений».

Из «Бесед в Обществе любителей Российской словесности»

Александр Грибоедов доставил текст договора в Петербург. В столице его с почетом принял сам Николай I . Император наградил писателя-дипломата чином статского советника, орденом Святой Анны 2-й степени и назначил полномочным министром в Персии.

Возвращаясь на службу в новой должности, Грибоедов снова остановился в Тифлисе, где женился на княжне Нине Чавчавадзе. Они познакомились еще в 1822 году — тогда он давал девушке уроки музыки. С молодой супругой Грибоедов прожил всего несколько недель, так как был вынужден вернуться в Персию.

В 1829 году во время дипломатического визита в Тегеран 34-летний Александр Грибоедов погиб: на занятый русским посольством дом напала огромная толпа, подстрекаемая религиозными фанатиками. Об Александре Грибоедове и его смерти в России не писали еще почти 30 лет. Только когда на сцене впервые поставили «Горе от ума» без цензурных правок, о нем заговорили как о великом русском поэте. В печати стали появляться первые сведения о дипломатической роли Грибоедова в отношениях России и Персии и его гибели.

Александр Грибоедов – личность выдающаяся и неординарная. Природа щедро одарила его разнообразными способностями и талантами: к литературе, музыке, лингвистике, военному делу, политике и дипломатии. В жизненном пути этого разностороннего человека немало необычного и даже удивительного. Мы собрали самые интересные факты из жизни Грибоедова , которые помогут лучше понять всю многогранность и неординарность этой личности.

  1. Имел много способностей . Грибоедов вошел в историю как писатель-драматург, лингвист, дипломат, композитор, кавалерист. Отличался прирожденными способностями к наукам и был очень образованным человеком. Закончил 2 факультета Московского университета, получив кандидатские степени по словесности и праву. И не доучился на третьем – математическом. Как раз перед последними экзаменами на получение степени началась война с Наполеоном, и юный Александр записался добровольцем в солдаты.
  2. Был незаконнорожденным ребенком и не знал своего настоящего отца . В послужных списках он указывал разные даты рождения: то 1793, то 1795. Позже обозначил годом своего рождения 1790. Мать писателя Александра Федоровна официально вступила в брак только в 1792 году.
    Писатель знал о своем происхождении, и всю жизнь это обстоятельство его тяготило. Кстати, фамилия «Грибоедов» не что иное, как перекрученная на русский лад польская фамилия Гржибовский. Писатель имел польские корни.

  3. С раннего детства поражал талантами. Особенно – к языкам . Маленький Саша очень красиво пел, играл на флейте и фортепиано, писал стихи и музыку. В 6 лет хорошо владел 3 иностранными языками. Вообще, Грибоедов – прирожденный полиглот. Занимаясь самообразованием, в совершенстве овладел 9 иностранными языками. Дом, в котором прошли детские годы Грибоедова, стоит в Москве и поныне.

  4. Пошел добровольцем на войну, но так и не поучаствовал ни в одном сражении . Патриотизма и мужества юному Александру не занимать, а вместе с горячим темпераментом это вызвало острое желание встать на защиту родины. Но не судьба – он не попал в действующую армию. Всю войну, пока соотечественники сражались не на жизнь, а на смерть, полк Грибоедова стоял в резерве.

  5. Участвовал в дуэли из-за женщины . Это была редкая форма дуэли – четвертная. Она особенна тем, что после инициаторов дуэли стреляются и их секунданты. Как раз Грибоедов и был одним из таких секундантов. Не поделили женщину. Яблоком раздора между 4 мужчинами оказалась балерина Истомина, упомянутая Пушкиным в «Евгении Онегине». Исход оказался трагичным: один из участников В. Шереметьев (друг Грибоедова) погиб. Дуэль между секундантами перенесли на более поздний срок. Она состоялась через год. Грибоедов предложил мировую, но оппонент не согласился замять дело. Он остался невредимым, а вот Грибоедов пострадал: противник прострелил ему кисть и отстрелил палец.

  6. Написал много музыкальных пьес, но почти все они навеки утрачены для потомков . До наших времен дошли только 2 вальса для фортепиано. Ныне они адаптированы для исполнения и на других музыкальных инструментах (баяне, флейте, арфе и пр.).

  7. Всю жизнь был масоном . Принадлежал к масонской ложе «Объединенных друзей» – самой большой в Петербурге. Из писем и заметок становится понятно его твердое намерение усовершенствовать свою ложу, убрав излишнее увлечение обрядами и ритуалами. Агитировал за распространение русского языка и грамоты. К сожалению, его проект не нашел поддержки среди масонов.

  8. Замешан в движении декабристов . Из-за чего полгода находился под следствием. Потом писателя отпустили, не сумев доказать его причастность к движению. Вообще он был стойким националистом: любил родной язык, музыку, традиции, русскую кухню и даже одежду. Всю жизнь тяготился судьбой своего народа. Имел много друзей среди декабристов. Разгром их движения переживал тяжело, вплоть до душевного кризиса.

  9. Был лично знаком с Пушкиным . Александр Сергеевич отзывался о Грибоедове как об одном из умнейших людей России. Вместе с Пушкиным они состояли на службе в Коллегии иностранных дел.

  10. Его литературное наследие – всего одно произведение, но бессмертное . Кто не знаком с его знаменитым «Горе от ума»? Замысел комедии родился вдали от родины, когда Грибоедов пребывал на дипломатической службе в Персии. Работа над произведением продолжилась в Грузии и была закончена уже в России. Первым ее критиком стал знаменитый баснописец И. А. Крылов.

  11. Ушел из жизни преждевременно, при загадочных обстоятельствах . Согласно официальной версии, во время дипломатической службы в Персии его растерзала толпа исламских фанатиков. Это случилось в Тегеране в 1829 году. Причиной конфликта стало намерение русского посольства помочь персидским пленным вернуться на родину. Последней каплей стало намерение русских помочь вернуться на родину наложницам и евнуху из гарема шахского зятя. Провоцируемая духовенством, топа черни ворвалась в посольство, резали и крушила все, что попадалось под руку. Вместе с Грибоедовым погибло еще больше 50 сотрудников посольства.

  12. Предчувствовал смерть . Друзья дипломата вспоминали, что последние месяцы жизни он ходил мрачный, жаловался на плохое самочувствие и постоянно твердил, что в Персии «его могила». Хотя тогда повода для подобных выводов не было – отношения с персидским правительством у Грибоедова были дружескими. Из-за мучивших тягостных предчувствий попросил отстранить его от дипломатической службы. Но отставку ему не дали.

  13. Женился за год до своей смерти на юной 16-летней девушке – княжне Нино Чавчавадзе . Эта любовь скрасила последние годы его жизни, омраченные сложной дипломатической работой. Интересно, что свою будущую жену он знал едва ли не с пеленок и брал участие в ее образовании. Когда Нино была маленькой, Грибоедов давал ей уроки музыки.

  14. В качестве компенсации за смерть дипломата персидский принц подарил императору Николаю I огромный неограненный алмаз . Среди груды изуродованных тел Грибоедова опознали благодаря особой отметке – отсутствию пальца на левой руке. Ныне оно покоиться в Тифлисе на склоне горы Мтацминда. Похоронен дипломат на территории монастыря. Над могилой по заказу жены писателя поставлена часовня. После кровавой резни послы шаха отправились к российскому правителю с подарком. Николай I принял его. Конфликт был улажен, зверское убийство подданных прощено и забыто. Этот камень хранится в Москве и поныне. Такова цена жизни Грибоедова и его сослуживцев.

  15. Вдова писателя после гибели мужа до самой своей смерти не снимала траурных нарядов . А это немало – целых 28 лет. Именно настолько она пережила Грибоедова. Кстати, на момент смерти мужа ей было только 17 лет. Похоронили Нино рядом с мужем.

Творческий и жизненный путь Грибоедова Александра Сергеевича

А.С. Грибоедов родился в Москве 4 (15) января 1795 г. (по другим данным — в 1794 г.) в знатной дворянской семье. В детстве получил разностороннее домашнее образование, а с 1802 г. по 1805 г. учился в Московском университетском Благородном пансионе. В 1806 г. стал студентом Московского университета. Окончив словесное (в 1808 г.) и этико-политическое (в 1810 г.) отделения, продолжал заниматься математикой и естественными науками. В студенческие годы Грибоедов, обладавший блестящими способностями, много и упорно работал. Еще в университете он стал полиглотом, с легкостью осваивая иностранные языки, не только европейские (французский, английский, итальянский и немецкий), но и древние (греческий и латинский). Позднее к ним добавились восточные языки — персидский, арабский и турецкий. Его литературный дар проявился в первых юмористических и сатирических произведениях. Годы учебы — время дружеского общения Грибоедова с будущими яркими представителями русского вольномыслия — Н.М.Муравьевым, И.Д.Якушкиным, Н.И.Тургеневым, П. Я. Чаадаевым.

В 1812 г. Грибоедов пошел добровольцем в армию и был зачислен корнетом в Московский гусарский полк, однако участвовать в боевых действиях против войск Наполеона ему не довелось. В 1817 г. началась его дипломатическая карьера: отставной военный стал чиновником Коллегии иностранных дел и до 1818 г. жил в Петербурге, активно участвуя в литературной и театральной жизни.

Грибоедов сблизился с молодыми писателями (В.К.Кюхельбекером, Н.И.Гречем, позднее — с А.С.Пушкиным) и театральными деятелями (П.А.Катениным, А.А.Шаховским, Н.И.Хмельницким, А.А.Жандром). В 1815 г. была опубликована и поставлена на сцене его стихотворная комедия в одном действии « Молодые супруги» — переделка пьесы французского драматурга Крезе де Лессера «Le secret du menage». В 1817 г. в соавторстве с П.А.Катениным Грибоедов написал комедию «Студент», а совместно с А.А.Шаховским и Н.И.Хмельницким — комедию « Своя семья, или Замужняя невеста » (перу Грибоедова принадлежит начало второго действия). Написанная совместно с А. А.Жандром комедия «Притворная неверность» (вольный перевод комедии французского драматурга Барта «Les fausses infidelites») в 1818 г. ставилась на сценах Москвы и Петербурга. Участие в работе над этими бытовыми пьесами было пробой сил молодого драматурга перед началом работы над его главным произведением — во второй половине 1810-х гг. складывался замысел комедии «Горе от ума».

Назначение в 1818 г. секретарем русской дипломатической миссии в Персии Грибоедов считал своего рода « почетной » ссылкой, продиктованной желанием начальства удалить его из Петербурга. Поводом стала дуэль офицера В.Н.Шереметева и графа А.П.Завадовского из-за балерины А.И.Истоминой (Грибоедов был секундантом Завадовского).

После трехлетней службы в Персии Грибоедова перевели в Тифлис: с 1822 г. он служил при главноуправляющем Грузии генерале А.П.Ермолове. Именно в это время начал реализовываться возникший ранее замысел «Горя от ума». С середины 1823 г. до конца 1825 г. Грибоедов находился в длительном отпуске. Летом 1823 г. в имении своего друга С.Н.Бегичева — селе Дмитровском Тульской губ. — он усиленно работал над « Горем от ума», а осенью отправился в Москву, где выступал с чтением отрывков из комедии. В течение нескольких месяцев Грибоедов активно участвовал в московской литературной жизни: вместе с П.А.Вяземским написал водевиль «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом», сотрудничал в альманахе «Мнемозина».

С июня 1824 г. до конца 1825 г. Грибоедов жил в Петербурге, продолжая литературные занятия — работу над текстом «Горя от ума» и новыми пьесами, которые остались незавершенными (драма «1812 год», трагедии «Грузинская ночь», «Родамист и Зенобия»). В столице он общался со многими людьми: писателями, театральными деятелями, будущими участниками декабрьских событий, в том числе с К. Ф.Рылеевым и А.А.Бестужевым, издателями альманаха «Полярная звезда». Дружеские связи с декабристами не остались незамеченными, вскоре после возвращения на Кавказ к месту службы Грибоедов вновь оказался в Петербурге: в январе 1826 г. Ермолов получил предписание о его аресте. Узнав об этом, Грибоедов сумел уничтожить все бумаги, которые могли бы скомпрометировать его на следствии.

 

На допросах в Петербурге он решительно отрицал свое участие в тайных обществах, что подтвердили в своих показаниях многие декабристы. После следствия, длившегося четыре месяца, его освободили за недостатком улик. Действительно, несмотря на широкий круг знакомых, связанных с тайными обществами, и соприкосновение с декабристами по некоторым идеологическим вопросам, Грибоедов был далек от декабристского движения. Вероятно, немалую роль сыграли в этом наиболее заметные черты его характера: замкнутость, осторожность, ироничный, скептический ум. Он критически относился к тем проектам «спасения» России, которые предлагали декабристы, хотя и был просветителем и вольнодумцем.

После возвращения на Кавказ в сентябре 1826 г. Грибоедов стал крупнейшей фигурой русской дипломатии на Востоке. В 1827 г. ему было поручено вести дипломатические отношения с Турцией и Персией, а в 1828 г. он активно участвовал в подготовке Туркманчайского мирного договора, положившего конец войне с Персией. После этого дипломатического успеха Грибоедов был назначен полномочным министром в Персию. Однако новое назначение вызвало в нем не радость, а тревогу и мрачные предчувствия: жизнь в только что «помирившемся» Тегеране сулила трудности и лишения. Накануне отъезда в Персию, в августе 1828 г., в Тифлисе Грибоедов обвенчался с Н.А.Чавчавадзе. Вскоре после свадьбы он выехал с посольством в Тегеран.

30 января (11 февраля) 1829 г. Грибоедов был растерзан толпой фанатиков — противников мира с Россией, разгромивших здание русского посольства. На памятнике, установленном на могиле Грибоедова в Тифлисе, высечены знаменитые слова его жены: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

Как подчеркнул выдающийся поэт к критик XX в. В.Ф.Ходасевич, «в этом мрачном и романтическом финале только отчетливей прозвучал общий лад грибоедовской жизни, богатой чувствами, впечатлениями и событиями. Грибоедов был человек замечательного ума, большого образования, своеобразного, очень сложного и, в сущности, обаятельного характера. Под суховатой, а часто и желчной сдержанностью хоронил он глубину чувства, которое не хотело сказываться по пустякам. Зато в достойных случаях проявлял Грибоедов и сильную страсть, и деятельную любовь. Он умел быть и отличным, хоть и несколько неуступчивым, дипломатом, и мечтательным музыкантом, и «гражданином кулис», и другом декабристов. Самая история его последней любви и смерти не удалась бы личности заурядной» (очерк «Грибоедов»).

Подрывное феминистское прославление науки и человеческого голода по истине Нила Геймана в великолепном короткометражном анимационном фильме «Маргинал»

Мария Попова

Каждый год в Вселенная в стихах — благотворительный праздник науки через поэзию, который я провожу каждую весну — мы имеем огромную честь оригинального стихотворения, сочиненного по этому случаю одним из самых любимых сказочники нашего времени: Нил Гейман . На первом шоу в 2017 году, посвященном астроному-первопроходцу Марии Митчелл и отмечающему незамеченный вклад женщин в науку, он представил что-то особенное очарование — произведение лирического повествования, прослеживающее историю нашего вида как разумного, ищущего истину животного, которое жаждет знание и успехи любовью. В его основе лежит образное противоядие от стирания женщин из избирательной коллективной памяти, которую мы называем историей.

Названное «Охотники за грибами», с любовью обращенное к новорожденному сыну Нейла Эшу и первоначально исполненное матерью Эша — моей дорогой подругой и частым поэтическим соавтором Амандой Палмер — стихотворение получило премию Райслинг за лучшее длинное стихотворение и теперь получил новую жизнь в душевном короткометражном фильме, анимированном художницей Кэролайн Радж и Creative Connection Animation Studio, рассказанной Амандой, и с музыкой потустороннего таланта Джерека Бишоффа.

С большой тонкостью и чувствительностью искусство преклоняется перед наукой, охватывает множество форм и красок женственности, растягивает поэму между прошлым и будущим, между нашими вечно противоборствующими человеческими способностями к созиданию и разрушению и напоминает нам, как Майя Энджелоу, так поэтически утверждал, что «мы не черти и не боги».

ГРИБНИКИ
Нил Гейман

Наука, как ты знаешь, мой малыш, это учеба
о природе и поведении Вселенной.
Он основан на наблюдении, эксперименте и измерении,
и формулировании законов для описания выявленных фактов.

Говорят, что в старые времена люди приходили уже снабженными мозгом
, предназначенным для беготни за зверями из плоти,
для того, чтобы слепо прыгать в неизвестность,
и затем, чтобы найти дорогу домой, потерявшись
с убитым антилопы, чтобы носить между собой.
Или, в плохие дни охоты, ничего.

Женщины, которым не нужно было загонять добычу,
обладали мозгами, которые замечали ориентиры и прокладывали между ними дорожки
уходили от тернового куста и через осыпь
и смотрели вниз в ствол полуупавшего дерева,
потому что иногда есть грибы.

Перед кремневой дубиной, или кремневыми инструментами мясника,
Первым инструментом была праща для ребенка
, чтобы наши руки были свободны
и что-то, во что можно положить ягоды и грибы,
корни и хорошие листья, семена и гусеницы.
Затем кремневым пестиком разбить, растолочь, растолочь или сломать.

А иногда люди гнались за зверями
в дремучий лес,
и не возвращались.

Некоторые грибы убьют вас,
а некоторые покажут вам богов
а некоторые утолят голод в наших животах. Идентифицировать.
Другие убьют нас, если мы съедим их сырыми,
и снова убьют нас, если мы их приготовим один раз,
но если мы вскипятим их в родниковой воде и выльем воду,
а затем снова вскипятим их и выльем вода далеко,
только тогда мы сможем безопасно их съесть. Наблюдать.

Наблюдайте за родами, измеряйте вздутие живота и форму груди,
и на собственном опыте узнайте, как благополучно родить младенцев.

Наблюдать за всем.

И грибники ходят теми же
путями, что и ходят, и смотрят на мир, и видят то, что наблюдают.
И одни из них процветали и облизывались,
А другие хватались за животы и умирали.
Итак, издаются и издаются законы о том, что безопасно. Сформулировать.

Инструменты, которые мы делаем, чтобы строить свою жизнь:
наша одежда, наша еда, наш путь домой…
все это мы основываем на наблюдениях,
на экспериментах, на измерениях, на истине.

А наука, как вы помните, — это изучение
природы и поведения Вселенной,
основанное на наблюдениях, экспериментах и ​​измерениях,
и формулирование законов для описания этих фактов.

Гонка продолжается. Ранний ученый
рисовал зверей на стенах пещер
, чтобы показать ее детям, теперь все сало на грибы
и на ягоды, что бы безопасно охотиться.

Люди бегут за зверями.

Ученые идут медленнее, к гребню холма
, вниз к кромке воды и мимо того места, где бежит красная глина.
Они несут своих детей в сделанных ими слингах,
освобождая руки для сбора грибов.

Работа Аманды (как и моя) вырастает из мицелия покровительства — этот волшебный короткометражный фильм был полностью профинансирован ее Патреоном, которым я тоже горжусь и благодарна. Дополните его шедеврами Нила последующих лет Вселенная в стихах — «После тишины», написанная для шоу 2018 года, посвященная жизни и наследию морского биолога и покровительницы экологии Рэйчел Карсон, и «В пути», отдающая горько-сладкую дань уважения странному астроному-квакеру Артуру Эддингтону и сочиненный к столетию его исторической экспедиции по затмению 1919 года, которая подтвердила теорию относительности, объединила истерзанное войной человечество под одним небом и сделала Эйнштейна знаменитостью — а затем насладитесь другими яркими моментами из «Вселенная в стихе 9».0010 .


Опубликовано 25 ноября 2019 г.

https://www.themarginalian.org/2019/11/25/the-mushroom-hunters-animation-neil-gaiman/

Marginalian участвует в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon. Говоря более человеческим языком, это означает, что всякий раз, когда вы покупаете книгу на Amazon по любой ссылке здесь, я получаю небольшой процент от ее цены, который идет прямо на мои собственные колоссальные библиорасходы. Политика конфиденциальности. (TLDR: вы в безопасности — на моих часах не прячутся гнусные «третьи лица» и не разбрасываются крохи «куки», которые использует остальная часть Интернета.)

Люди рассказывают нам о своих худших поездках за грибами

Я ненавижу грибы. Я понимаю, что опыт приема наркотиков полностью субъективен, и многие люди обожают грибы («это естественно»), но я не создан для них. И да, я пробовал их на открытом воздухе. Я пробовал их только с людьми, которым доверяю. Я пробовал принимать меньшую дозу, хотя, честно говоря, никогда не настолько низкую. Каждый раз, когда я обнаруживал, что мои мысли уходят в темные места, я заканчивал тем, что часами думал: «Я хочу, чтобы это закончилось». Однажды эта петля разыгралась в крошечной ванной комнате в Лаосе, где каждый раз, когда я смотрел в зеркало, я думал, что моя кожа сделана из коры дерева. В другой раз я застрял в этом мышлении, когда мой друг стал невербальным, начал лаять, как собака, и кусать нас. На протяжении многих лет я слышал несколько ужасных историй о грибах, но, особенно из Британской Колумбии, подавляющее большинство людей имеют очень положительное мнение о грибах. На самом деле, многие люди были оскорблены или даже покровительственно настроены, когда я сказал, что ненавижу их и что они просто не подходят моему характеру. Тем не менее, я знал, что я не один. Поэтому я разместил в социальных сетях призыв к людям, у которых были ужасные походы за грибами. За 10 лет работы репортером это был, наверное, самый восторженный отклик, который я когда-либо получал. Без лишних слов, вот худшая из худших историй о грибах, которые я смог найти:

Реклама

Я думал, что попал в ад

Несколько лет назад мы были в Ванг-Вьенге, городе в Лаосе, куда бэкпекеры ходят, чтобы принять наркотики. Там была полоса ресторанов, где, если вы зайдете и скажете секретную фразу вроде «Я хочу принимать наркотики», вам принесут меню, состоящее из запрещенных веществ, изменяющих сознание. Это был кокаин, гашиш, пакеты с героином. Мы решили сделать грибную пиццу, которая казалась безобидной по сравнению с тем, что предлагалось. Мой подход заключался в том, чтобы съесть один кусочек и обнаружить, что он ничего не делает, и продолжать есть кусочки, пока реальность полностью не растает.

Я съел много грибной пиццы к тому времени, когда мы поняли, что это происходит, и я подумал: «Нам нужно выйти на улицу». Мы вышли из ресторана. Очень быстро я потерял связь с реальностью; Я был убежден, что вернулся домой на улицу Ванкувера. Я не мог понять, почему снаружи стояла статуя получеловека-полукурицы, которая действительно существует и кажется плохой планировкой в ​​месте, торгующем галлюциногенами. Мы хотим вернуться в эту хижину, которую мы арендовали, и следующие шесть часов я кричал. Безостановочно кричал так громко, как только мог. Я застрял в этой странной психологической петле, где думал, что умер. Я убедился, что я труп, лежащий на поляне в лесу, и эти сверчки, которых я слышал, окружали мое тело. Я был в загробной жизни, и более того, я был в аду, а ад был вечной петлей, где тебя заставляли верить, что ты жив, только чтобы пройти через ад, осознав, что ты снова мертв.

Advertisement

В тот момент я был настолько удален от реальности, что больше не знал, что съел грибы. Я понятия не имел, что употреблял наркотики. Это было настолько интенсивно, что для меня не было заметной разницы между бодрствованием и сном. Я все еще был в комнате, стены все еще плавились, я все еще был жив, мертв и в аду. Единственное, что позже заставило меня осознать, что я спал, это то, что, когда я проснулся, встал на колени и начал кричать, человек, с которым я был, закатил глаза и сказал: «Я думал, что мы уже прошли через это». В конце концов это как-то улеглось, и я вернулся к реальности. Поездка началась около 7 часов вечера, я проснулась в 8 утра и, наконец, закончилась. Мне и в голову не приходило, что это остановится. Как вы понимаете, когда вам говорят, что вы прокляты навеки, удивительно, когда вы просыпаетесь и с вами все в порядке. Я был потрясен до конца поездки и в течение шести месяцев после нее. У меня были панические атаки, я просыпалась ночью и уходила из людных мест. Это уменьшило мой энтузиазм по поводу грибов.

— Тед*, 38 лет, Ванкувер

Измена

Мне был 21 год, я впервые занималась грибами с парой моих университетских друзей и моим тогдашним парнем. Мы были в новой квартире наших друзей в центре города. Они только что переехали в центр города и сказали: «Давай сделаем грибы и устроим вечеринку». Это было похоже на вторник. Мы сделали это, это было здорово, мы все отлично провели время в течение дня, когда ходили в парк. Мне так понравилось, настолько хорошо, насколько это возможно. В какой-то момент мой парень сказал: «Эй, можешь взять мой телефон, давай включим музыку». Так что я пошел и схватил его телефон, и я чувствовал себя немного странно, потому что в то время мы немного ссорились, и в прошлом он делал такие вещи, как разбил мой телефон. Поэтому я очень-очень быстро просмотрела его телефон и сразу же увидела сообщения трем другим девушкам, с одной из которых он встречался прямо передо мной. И он отвозил меня домой и писал им: «Привет, ты встал, что делаешь».

Я нашел все эти сообщения и подумал: «Что за херня?» Я как бы знал, что что-то происходит, но я был на пике своего кайфа, у меня были галлюцинации. Я столкнулся с ним и сказал: «Эй, чувак, что ты делаешь, какого хрена, я только что видел эти сообщения», и он также был так под кайфом, и он такой: «Да, и что?» Я такой: «Я думал, что мы в любви» или что-то тупое — мы встречались два с половиной года. Я пошел во двор, чтобы поплакать, а соседи были торговцами, и они пригласили на вечеринку. , и шел два с половиной часа, чтобы добраться домой, все еще под кайфом. А потом меня осенило, и я весь день плакала. Потом мы поговорили, и мы расстались. «. И с тех пор он был с одной и той же девушкой, и сразу после этого я переспала с одним из его хороших друзей. Поскольку это было такое неудачное путешествие, у меня постоянно возникали воспоминания о некоторых вещах. Мне пришлось пойти на терапию, это было гребаный кошмар в течение примерно года после этого.

Реклама

—Клэр*, 26 лет, Торонто

Смерть эго

Я был на музыкальном фестивале в Детройте в 2011 году, и я не был в Детройте раньше, так что у меня не было там хорошего знакомства или что-нибудь. Итак, мы рассказали некоторым старым друзьям, что моему бывшему нужно было достать грибы, и они были в форме таблеток, вроде МДМА, но в больших капсулах, поэтому я не знал, сколько их в капсуле. В течение дня я сбросил одну, и мои друзья тоже сделали по одной. Я предполагаю, что тот, который у меня был, был действительно мощным. В тот день я тоже принимал кокаин. Это был не первый раз, когда я делал грибы, я делал их кучу раз до этого и получил хороший опыт. Я смотрел Claude VonStroke и просто начал чертовски сильно спотыкаться. Я посмотрел на своих друзей и подумал: «Вы так сильно спотыкаетесь? Что происходит? Это грибы?» Думаю, я вышел на другой уровень, чем они.

Было уже поздно, и я думаю, что мы смотрели Джеффа Миллса, старого доброго хаус-диджея, и у меня было серьезное ощущение, что я нахожусь на чужой планете. Я потерял способность говорить. Мои друзья трясли меня, говоря: «Поговори с нами, ты в порядке?» Я мог слышать их, но эти тени преследовали меня там, где я был в реальности и вне ее. Словно простыня накрыла мое лицо и снова опустилась. У меня была смерть эго — я не думал, что есть разница между жизнью и смертью. Это было действительно чертовски страшно, я просто помню, как ходил по фестивалю, заходя в эту подвальную подземную часть, думая: «Неважно, если я умру прямо сейчас, я был бы счастлив, если бы умер». Я не был подавлен в тот период моей жизни, я был счастлив. Я начала плакать в какой-то момент. В конце концов мои друзья решили убрать меня с фестиваля, но еще до того, как мы ушли, мой партнер знал, что я хочу именно эту футболку. Я был так запутался, хотя, и он не знал, какой я хотел. Он подводит меня к стенду и говорит: «Это тот, который тебе нужен?» и я кивнул и сказал да, но это было даже не то, что я хотел вообще. Я потратил 30 долларов на футболку, которую не хотел, а на следующий день у меня не хватило денег даже на футболку, которую я хотел. До сих пор ношу иногда.

Реклама

— Эллисон, 26 лет, Торонто

Глубокий художественный проект

Я много делал их в старшей школе, и каждый раз у меня были ужасные поездки. Я думал, что я большой неудачник, и что мир приближается к концу. Единственный раз, когда я подумал, что все идет хорошо, мы с другом провели два часа, рисуя вещи на снегу ботинками. Я думал, что мы делаем какое-то глубокое искусство, но потом я начал спускаться и понял, что все, что мы нарисовали, было словом POO. Я чувствовал такой стыд. Он тоже был гигантским, как будто нам потребовалось много времени. Действительно большие буквы на квадроцикле.

—Эмма, 28 лет, писатель

Сотрясение мозга

В общем, галлюциногены нельзя отключить. Все, что нужно, это одна плохая мысль, чтобы закрасться туда, и тогда это лавина ужаса. Тяжело, когда ты еврей и тебя постоянно одолевают страхи, беспокойство, тревога и смертность. У меня возникают ужасные мысли, ужасные мысли миллион раз в день, и ты не можешь просто выключить их, когда находишься под грибами.

В то время мы довольно много занимались грибами. Мы решили, что сделаем их на ночь фейерверков. У меня была больная крыша, и мы решили, что будем собирать грибы и смотреть закат. Я сделал столько, сколько поместилось в моем бутерброде с ветчиной, наверное, две горсти, и это приятно, солнце садится, мы хорошие друзья, смеемся вместе. У моего друга Джона * был этот термос с виски и лимонадом, который он гребет все время, и мы смотрели специальный выпуск Дэйва Чаппеля, который мы все смотрели тысячу раз. Потом мне стало так жарко, я захожу в свою комнату и снимаю с себя всю одежду и смотрю вокруг а стены просто тают как воск от свечи. Я решил, что стены тают, потому что я не был хорошим сыном для своей матери, я был слишком резок с ней за измену отцу. Поэтому я начал писать ей сообщения, говоря: «Мама, я люблю тебя». Я написал ей, наверное, 30 раз — никакого ответа. Я такой: «Хорошо, это хорошо, я выкинул это из своей системы».

Реклама

Потом я возвращаюсь в гостиную и мы решили пойти в этот бар. Мы все уходим, мы все немного облажались, но Джон, с комбинацией грибов и кувшина виски, он довольно сумасшедший. Он такой: «Одну секунду, меня вырвет». Мы все ждем его на углу, и он идет к каким-то кустам, и мы слышим «бла-бла-бла». И тогда мы слышим звук, который безошибочно. Этот звук нельзя спутать ни с чем другим. Это звук удара головой о бетон. Еще до того, как звук закончился, я побежал, я никогда в жизни не бегал так быстро. Мы находим Джона лежащим на спине, без сознания. У меня большой опыт общения с людьми, потерявшими сознание из-за того, что я был дегенератом 15 лет, поэтому я поймал его рот крючком и начал бить его. Он приходит в себя, его глаза смотрят в разные стороны, и он такой: «Пойдем в бар».

Мы приносим его обратно в квартиру и кладем на диван, а он несет тарабарщину. Мы не давали ему спать в течение шести часов, пока не смогли связаться с его тогдашней девушкой, и она отвезла его домой. На следующее утро его рвало, и оказалось, что у него сотрясение мозга 3 или 4 степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *