Читательский дневник «Каштанка» Антона Чехова
Автор: Чехов Антон Павлович
Название произведения: «Каштанка»
Число страниц: 26
Жанр: рассказ
Главные герои: Каштанка, Мсьё Жорж, Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич, Хавронья Ивановна.
Второстепенные герои: Лука Александрыч, Федюшка.
Характеристика главных героев:
Каштанка — Небольшая, умная и весёлая собака.
Задиристая, наблюдательная, самоуверенная.
Талантливый артист цирка.
Мсьё Жорж — Клоун и дрессировщик. Называл Каштанку Тёткой.
Добрый и внимательный к животным.
Иван Иванович — Важный, самоуверенный гусь.
Фёдор Тимофеевич — Кот. Скучный и всем недовольный.
Хавронья Ивановна — Добродушная и весёлая свинья.
Характеристика второстепенных героев:
Лука Александрыч — Хозяин Каштанки. Столяр, пьяница.
Федюшка — сын столяра.
Добрый мальчик, любит животных.
Краткое содержание рассказа «Каштанка»
Каштанка потерялась и долго пыталась найти хозяина.
Её подобрал цирковой клоун мсьё Жорж, который стал готовить Каштанку к выступлению на арене.
Каштанка сдружилась с другими животными клоуна, но вскоре от несчастного случая в цирке погибает гусь Иван Иванович.
Каштанка выходит на арену и её узнаёт сын старого хозяина.
Мальчик и Лука Андреевич зовут Каштанку, и она бежит к ним.
План рассказа:
- Одна в городе.
- Незнакомец и ужин.
- Новые друзья.
- Цирковые трюки.
- Трагическая смерть.
- Первое выступление.
- Старый друг.
Основная мысль рассказа «Каштанка»
Главная мысль рассказа в том, что собака всегда остаётся верной одному хозяину.
Основная идея рассказа заключается в том, что собаки лучшие друзья человека и относится к ним нужно с любовью.
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить животных, заботиться о своих домашних питомцах, никогда не отпускать их гулять одних, а в случае потери, искать всеми средствами и способами.
Учит верности, дружбе, преданности.
Краткий отзыв по произведению «Каштанка» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я почувствовала гордость за собаку, которая любила своего хозяина несмотря ни на что.
Столяр был пьяницей, ругался, плохо кормил, но был хозяином и собака была ему предана.
Она почти не раздумывала, когда в цирке вновь встретила Луку.
Она бросилась к нему и мальчику, оставив растерянного Жоржа на арене.
Собака не могла поступить иначе.
Она хранила верность тому, кто её вырастил.
Это очень интересная история про преданность и верность.
Автору удалось показать, какие замечательные существа собаки.
Как они любят своих владельцев.
И как владельцы должны относиться к своим питомцам.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать, достаточно ли сильно мы любим тех, кто живёт вместе с нами.
Наших собак, кошек, птичек, рыбок и других питомцев.
Они заслуживают нашей любви.
Пословицы к произведению:
- Старый друг лучше новых двух.

- На чужбине и собака тоскует.
- Хорошая собака без хозяина не останется.
- Друзья познаются в беде.
Словарь неизвестных слов:
- Геенна огненная — ад.
- Лохань — тазик, кадка.
- Каналья — нехороший человек.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Гусь не шевельнулся. Хозяин сел перед ним на полу, минуту глядел на него молча и сказал:
— Иван Иваныч! Что же это такое? Умираешь ты, что ли? Ах, я теперь вспомнил, вспомнил! — вскрикнул он и схватил себя за голову.
— Я знаю, отчего это! Это оттого, что сегодня на тебя наступила лошадь! Боже мой, боже мой!
Ещё читательские дневники по произведениям Антона Чехова:
- Рассказ «Мальчики»
- Краткая биография Антона Чехова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
«Каштанка» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Чехова (3 класс) – главная мысль, отзыв, сюжет
3.
9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 190.
Обновлено 4 Августа, 2021
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 190.
Обновлено 4 Августа, 2021
«Каштанка» – добрый, трогательный рассказ о потерявшейся собаке. Она обрела нового хозяина и могла стать цирковой артисткой, но судьба распорядилась иначе.
Краткое содержание «Каштанка» для читательского дневника
ФИО автора: Чехов Антон Павлович
Название: Каштанка
Число страниц: 39. Чехов А. П. «Каштанка». Издательство «Малыш». 1985 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1887 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Каштанка (Тётка) – красивая рыжая собака, очень умная, дружелюбная, преданная.
Лука Александрыч – старый столяр, пьяница, первый хозяин Каштанки.
Федюшка – сын столяра, проказливый мальчик, ради забавы проделывавший с собакой жестокие шутки.
Мсье Жорж – артист, цирковой клоун, дрессировщик, добрый, печальный, задумчивый мужчина.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Каштанка была молодой рыжей собакой, помесью таксы и дворняжки. Так случилось, что она потеряла своего хозяина, старого столяра, и теперь блуждала по улицам в попытке отыскать его след.
Наступила ночь, и несчастная Каштанка заснула от усталости возле подъезда. Неожиданно какой-то человек открыл дверь и позвал собаку к себе в дом, где накормил её и дал мягкую подстилку. Так у Каштанки появился новый хозяин и новое прозвище – Тётка.
На следующее утро Каштанка принялась обследовать жилище и обнаружила других жильцов – большого гуся и кота. Между животными началась потасовка, которая быстро улеглась с появлением хозяина. Немного погодя мужчина принес странный предмет в виде буквы «П», на перекладине которой висел колокол и был привязан пистолет.
По команде хозяина гусь Иван Иваныч принялся исполнять разные трюки. После появилась чёрная свинья Хавронья Ивановна и вместе с гусем и котом исполнила трюк под названием «египетская пирамида». Каштанка была под большим впечатлением от увиденного.
Спустя месяц хозяин сказал, что настало время и Каштанке учиться трюкам. Будучи очень умной, сообразительной собакой, она с лёгкостью выполняла всё, что от неё требовалось, и мужчина был очень доволен своей подопечной.
Однажды ночью раздался крик Ивана Ивановича: днём на него наступила лошадь, и раненый гусь умер. Его смерть очень расстроила мужчину. К этому времени Каштанка уже знала, что его хозяина зовут Мсье Жорж, и он работает в цирке клоуном.
Потеряв своего опытного артиста, Мсье Жорж был вынужден в срочном порядке заменить его собакой. Он понимал, что номер не отрепетирован и заранее был готов к провалу. Надев клоунский костюм, он вышел на арену цирка со своими животными. Представление шло как по нотам, пока неожиданно кто-то из зрителей не принялся громко звать Каштанку – это был Федюшка, сын Луки Александрыча.
План пересказа
- Каштанка потерялась.
- Встреча с добрым незнакомцем.
- Новое жильё и новый хозяин.
- Знакомство с гусем и котом.
- Удивительные репетиции.
- Смерть Ивана Иваныча.
- Дебют в цирке.
- Радостная встреча со старым хозяином.
Главная мысль
Любовь и преданность собаки своему хозяину безграничны.
Чему учит
Рассказ учит любить животных и никогда не обижать их, заботиться о своих домашних питомцах, следить за ними. Учит ценить добро, заботу, ласку.
Отзыв
Верность Каштанки не знает границ. Несмотря на то, что Лука Александрыч был непутевым, пьющим человеком, именно его собака любила больше всех и считала своим единственным хозяином.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Каштанка.Пословицы
- Старый друг лучше новых двух.
- Хорошая собака без хозяина не останется.
- Человек собаке друг.
Что понравилось
Понравилось, какой умной и сообразительной оказалась Каштанка, как быстро она обучалась трюкам и не боялась выступать на сцене. Из неё вышла бы отличная цирковая артистка, если бы не случай.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Malik Malikov
10/10
Даня Молокин
10/10
Анастасия Гриднева
4/10
Светлана Зубакова
9/10
Ксения Кылосова
10/10
Дмитрий Тарасов
9/10
Даниил Сердитов
10/10
Anna Ivanova
10/10
Артем Кадыров
5/10
Микаил Якубов
10/10
Рейтинг читательского дневника
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 190.
А какую оценку поставите вы?
Менеджер отправки обзора Chestnut
Дом
Просмотр вашего Материалы
Представлять на рассмотрение к поэзии
Поэзия: Длина и формат свободны. Стихи должны быть через один интервал и все в одном документе. Начинайте каждое стихотворение с новой страницы и четко указывайте, когда стихотворение выходит за пределы одной страницы. Абсолютных ограничений на длину нет, но помните, что чем длиннее стихотворение, тем оно должно быть лучше.
Форматирование: Ширина нашей страницы для печати/онлайн составляет около 55 символов.
Стихотворные строки длиннее этого необходимо будет переформатировать. Вам не нужно переформатировать до принятия.
Бесплатно: Отправить 1-3 стихотворения.
Платные материалы: Отправить до 6 стихотворений (платные см. ниже).
Обратная связь: За небольшую плату мы предлагаем конкретные отзывы о трех стихотворениях (см. ниже). Если вы отправляете более трех стихотворений, но не указываете, какие из них вы хотели бы оставить отзывом, наши сотрудники выберут три, по которым они выскажутся.
Отзыв редакции: Мы также предлагаем отзыв редакции о вашем сборнике стихов от
Авторы, появившиеся в журнале, должны подождать два года, прежде чем повторно подавать заявку в любой жанровой категории.
Представлять на рассмотрение мигать
Flash: Отправить один фрагмент до 1000 слов, через один интервал повсюду.
Включите количество слов в заголовок. У авторов может быть только одна активная заявка в этой категории одновременно.
Обратная связь: Мы предлагаем конкретные отзывы о вашей работе за небольшую плату.
Редакционная обратная связь: Мы также предлагаем редакционную обратную связь о вашей работе от редактора Chestnut Review , включая линейные и развивающие правки, а также общий ответ из 1-2 абзацев.
Авторы, которые появились в журнале, должны подождать два года, прежде чем повторно подавать заявку в любой жанровой категории.
5 долларов США
Представлять на рассмотрение к прозе
Отправить один экземпляр от 1000 до 5000 слов, через один интервал повсюду.
Обратная связь: Мы предлагаем конкретные отзывы о вашей работе за небольшую плату.
Редакционная обратная связь: Мы также предлагаем редакционную обратную связь о вашей работе от редактора Chestnut Review Prose Editor, включая линейные и развивающие правки, а также общий ответ из 1-2 абзацев.
Авторы, появившиеся в журнале, должны подождать два года, прежде чем повторно подавать заявку в любой жанровой категории.
Представлять на рассмотрение бесплатно подавать прозу для чернокожих и коренных авторов
Отправьте одну часть от 1000 до 5000 слов, через один интервал повсюду.
Прозаические материалы могут быть произведениями художественной или документальной литературы. Мы не принимаем отрывки из более длинных произведений.
Обратная связь: Мы предлагаем конкретные отзывы о вашей работе за небольшую плату.
Редакционная обратная связь: Мы также предлагаем редакционную обратную связь о вашей работе от редактора Chestnut Review Prose Editor, включая линейные и развивающие правки, а также общий ответ из 1-2 абзацев.
Авторы, появившиеся в журнале, должны подождать два года, прежде чем повторно подавать заявку в любой жанровой категории.
Заканчивается на
Представлять на рассмотрение к книгам
Chestnut Review два раза в год, с 1 марта по 30 апреля и с 1 октября по 30 ноября , проводит открытый период чтения глав с целью выбрать из очереди четыре рукописи независимо от жанра, которые будут опубликованы и продвигается вместе с нашими ежеквартальными выпусками.
Мы оставляем за собой право публиковать большее или меньшее количество книг в зависимости от качества полученных материалов.
Рукописи пройдут многоэтапный процесс чтения с участием читателей и редакторов Chestnut Review , который будет выбирать книги для публикации.
Инструкции
- Книги могут быть стихами, прозой или гибридными. При отправке выберите жанр, который наиболее близок к вашей книге.
- Рукописи должны быть полностью написаны подавшим их автором и не могут включать полностью или частично материалы, созданные ИИ.
- Нет изображений или других носителей.
- Длина: 15-25 страниц стихов или 15-35 страниц прозы.
- Предпочтителен шрифт Times New Roman, 12 пунктов, с одинарным интервалом для стихов и с двойным интервалом для прозы. Пожалуйста, начинайте все части с новой страницы.
- Произведения могут быть опубликованы по отдельности, но не в виде коллекции. По крайней мере, 50% из частей (НЕ страниц) должны быть неопубликованы на момент подачи рукописи.

- Одновременные представления принимаются, но, пожалуйста, сообщите нам немедленно, если коллекция была принята в другом месте через Submittable.
- Несколько заявок: вы можете отправить один раз бесплатно, если вы соответствуете идентифицирующим категориям. Если вы хотите отправить дополнительную рукопись, отправьте ее в соответствующей платной категории.
- Присылать работы, написанные только на английском языке. Переводы не принимаются.
- Пожалуйста, отправьте рукопись в формате .doc или .docx.
- Мы не читаем анонимно. Вы можете указать свое имя и другую идентифицирующую информацию.
- Включите титульный лист, оглавление и любые подтверждения. Если вы ранее публиковали какие-либо материалы, пожалуйста, укажите это вместе с местом проведения. Они не учитываются в общем количестве страниц.
- Плата за подачу заявки варьируется от 0 до 10 долларов США. Пожалуйста, заплатите столько, сколько можете себе позволить, и выберите подходящий вариант из списка.

Оплата и реклама
- Выбранные авторы получат нашу стандартную оплату (120 долларов США) и 50 экземпляров своего сборника в печатном виде.
- Авторы получают 30% гонорара со всех продаж книги на Amazon, выплачиваемых ежегодно.
- Чапбуки будут рекламироваться в Chestnut Review и продаваться на Amazon.com и через наш веб-сайт.
- Интервью с авторами будет опубликовано в ежеквартальном выпуске Chestnut Review .
- Авторы будут продвигаться по службе на личных мероприятиях, таких как AWP и виртуальных мероприятиях, которые авторы могут разрабатывать и планировать в тандеме с персоналом.
Обратная связь
- Заявители могут получить платный отзыв от читателя Chestnut Review , который включает наше стандартное резюме вашей статьи, а также 2-4 сильных стороны и 2-4 предложения по книге в целом. В то время как отзывы могут выделять отдельные части, они будут больше сосредоточены на общих предложениях для всей работы.

- Отправители могут выбрать (в дополнение или вместо платного отзыва) редакционный отзыв от редактора брошюры, который включает подробные встроенные комментарии ко всему документу и письмо из 1-2 абзацев с общими мыслями.
Разное
- Мы оставляем за собой право публиковать стихи из сборников по нашему усмотрению в будущих выпусках Chestnut Review без дополнительной компенсации, и представление рукописи означает, что вы принимаете эти условия.
- Книги проходят процесс редактирования, в котором как редактор, так и автор могут предлагать изменения, чтобы подготовить готовую книгу для печати по требованию к согласованной контрольной дате. В том маловероятном случае, если этот срок не будет соблюден или какая-либо из сторон сочтет необходимым отказаться, все права возвращаются автору. Мы также оставляем за собой право отзывать книги из производства или публикации в чрезвычайных обстоятельствах, включая искажение личности, плагиат, материалы, созданные ИИ, или злоупотребления.

- Chestnut Review не предоставляет электронные версии текста. Мы предоставим файл Adobe InDesign для вашей книги по запросу, если вы хотите использовать его в качестве основы для электронной публикации. Мы не можем оказать техническую помощь в подготовке такой публикации.
Представлять на рассмотрение к искусству/фотографии
Изобразительное искусство/фотография: Отправьте до двадцати изображений, качество которых должно быть пригодным для публикации. Мы поощряем, но не требуем иллюстративные заголовки для контекстуализации представленных медиафайлов. Если вы работаете с поэтическими гибридными формами изображения и текста, пожалуйста, используйте эту категорию для отправки.
Мы настоятельно рекомендуем художникам отправлять работы группами, состоящими из одного материала: например, если вы работаете в фотографии и акварели, присылайте нам отдельные работы каждого с описанием вашей техники/материала/стиля.
(Пожалуйста, соблюдайте наши общие правила по одной отправке за раз, но как только вы получите ответ, не стесняйтесь отправлять больше.)
Поскольку мы публикуем в формате 6×9 дюймов, изображения в портретной ориентации легче совместимы с нашим макетом как отдельные страницы; в противном случае предпочтительнее разворот на две страницы. Это решение является исключительно редакционным. Мы печатаем нашу ежегодную антологию полностью цвет.
Художественные работы и фотографии, возможно, ранее были представлены в Интернете, но имеют право на публикацию, если они не были представлены в другом журнале, на веб-сайте или в другом месте, кроме портфолио или веб-страницы художника.
Художники, которые появились в журнале, должны подождать два года, прежде чем повторно подавать заявку в любой жанровой категории.
Каштан Обзор
Литературный обзор: Обзор каштанов — Писатель
Добавить в избранное
Обзор каштанов получил свое название от пней каштанов, уничтоженных фитофторозом в Северной Америке — пней, которые продолжают выпускать молодые побеги деревьев.
«Поддержание творческой практики требует такого уровня упорства», — отмечают редакторы на веб-сайте трехлетнего журнала. Они призывают писателей присылать свои лучшие работы и продолжать их до тех пор, пока не найдут идеальное издание для своих стихов и прозы.
Редакторы Chestnut Review , предназначенные для поддержки писателей, отвечают на заявки в течение 30 дней и оплачивают опубликованные статьи. Они также продвигают работу своих авторов на различных онлайн-каналах и проводят ежеквартальные чтения с открытым микрофоном, приуроченные к публикации каждого цифрового выпуска.
Тон, редакционное содержание
Главный редактор Мария С. Пиконе и ее сотрудники не заинтересованы в материалах, выражающих ненависть к определенной демографической группе, и они с подозрением относятся к историям, в которых писатель сосредотачивает историю вокруг белых людей из числа меньшинств персонажи или места в качестве экзотического фона. «Таких рассказов и очерков, и даже стихов мы получаем очень много.
Это может немного утомить», — говорит она.
Редакцию не интересуют истории о главных героях, наблюдающих за кем-то в ситуации, когда он может оказаться жертвой. «Мы получаем много историй о том, как сталкиваемся с бездомными или психически больными в учреждениях или с людьми в домах престарелых –, которые не могут рассказать свои собственные истории», — объясняет Пиконе. «Это не только плохое представление, потому что оно часто сводит этих персонажей к некоему литературному тропу, но и не дает этому персонажу возможности быть личностью ни на странице, ни в своей истории».
Она гораздо больше занимается публикацией умных статей, ориентированных на поп-культуру, таких как «AITA за то, что развалилась на званом обеде» Челси Стикл, пародия на популярное сообщество Reddit под названием «Я засранец?» в котором пользователи рассказывают конкретный личный анекдот, а затем спрашивают, вели ли они себя ненадлежащим образом. «Многие читатели назвали это свежим глотком юмора, произведением, которое берет образы повседневной жизни и делает их литературными и очень привлекательными», — говорит Пиконе.
Она называет статью, проинформированная опасениями пандемии о том, что она забыла, как правильно общаться, и с юмором, и с меткой. «Стикл использует образы Reddit, чтобы по-настоящему рассказать о нашей эре социальных сетей и о том, как FOMO [страх упустить что-то] стал настолько распространенным среди людей, что нам всегда приходится притворяться, что все в нашей жизни супер здорово», — говорит Пиконе.
«Я жажду историй, которые берут эти условности, с которыми мы все хорошо знакомы из фэнтези, научной фантастики, магического реализма и т. д., и каким-то образом переворачиваем их с ног на голову благодаря действительно хорошему письму».
Она и другие редакторы ищут истории, которые нарушают жанровые условности; они питают особое пристрастие к литературному жанру фантастики. Она указывает на рассказ Джошуа Беггса «Вне планеты» как на пример тона и содержания, которые ей нравятся.
«Это история о похищении инопланетянами, но на самом деле она о женщине, страдающей слабоумием, и она неправильно истолковала ситуацию как похищение, исследование и тестирование инопланетянами», — объясняет Пиконе.
«Я жажду историй, которые берут эти условности, с которыми мы все действительно знакомы из фэнтези, научной фантастики, магического реализма и т. д., и каким-то образом переворачивают их с ног на голову с действительно хорошим сценарием».
Авторы
Рассказ Кэти Ульрих «Пустота наверху» опубликован во втором выпуске второго тома журнала Chestnut Review . В нем главный герой размышляет о смерти своей сестры. Оно начинается:
Тебе говорят, что твоя сестра умерла, а ты лежишь на нижней половине двухъярусной кровати и смотришь в пустое пространство над собой и думаешь Знаю, знаю, знаю.
Твоя сестра родилась на двенадцать минут раньше тебя. Она всегда существовала в этом мире до тебя. Вы чувствуете, как между вами тянутся минуты, часы, дни. Ты чувствуешь, что становишься старше, старше, старше, чем она когда-либо будет.
«В этой короткой вспышке так много всего, о чем люди все еще говорят», — говорит Пиконе. «Это нашло отклик у многих людей по-разному из-за связи с сестринскими отношениями, материнством, горем или семейным наследием.
Это мощное экзистенциальное произведение. Вы можете почувствовать, как все расширяется из этой ситуации, и повторение слов в сочетании с действиями на странице просто великолепно».
Она также указывает на стихотворение в прозе Кольбе Райни «Частицы» как на произведение, которое она любит публиковать. «Это стихотворение о телесности и о коже, которая является самым большим органом человеческого тела, но ею так часто пренебрегают, потому что это всего лишь наша поверхность», — объясняет она. «Мне нравится, как писатель берет эту идею о частицах кожи и действительно вникает в эту концепцию очень красивым способом».
Ей также нравится стихотворение в прозе Люка Уортли под названием «Первые дни». «Он о жизни и отцовстве, немного о политике и потреблении, все это заключено в этих поэтических размышлениях об идее молока, что было просто фантастическим, действительно замечательным способом рассказать о них», — говорит Пиконе.
Совет для потенциальных авторов
Picone напоминает потенциальным авторам, что слоган Chestnut Review — «литературный дом для упрямых художников и писателей».
Часть упрямства, указывает она, заключается в том, чтобы снова и снова подчиняться редакторам, с которыми вы больше всего хотите работать.
Писательница и адвокат из Нью-Йорка Джой Гуо отправила несколько статей в Chestnut Review , прежде чем редакторы приняли ее рассказ «Месяц цикад» (3:3). Она пишет о Brood X, цикадах, которые появляются каждые 17 лет, в статье о семейных циклах зависимости.
«Идея циклов используется для того, чтобы рассказать интересную историю о том, что делают наркоманы, когда отчаянно нуждаются в лекарстве», — объясняет Пиконе. «Это реалистично, и в нем запечатлен момент, который очень важен для главного героя, который так много переживает. Эта часть великолепна».
Chestnut Review с первого взгляда
«Нас привлекает красивый язык, резонансные образы, и мы жаждем повествования».
Ежеквартальный цифровой; ежегодно печатать.
Период чтения: Круглогодично.
Жанры: Художественная литература, поэзия, гибрид, смешанная техника.





