«Вечера на хуторе близ Диканьки» краткое содержание по частям повести Гоголя
Настройки
Размер шрифта
Цвет текста
Цвет фона
Данное произведение было написано в период 1829-1832 годов. На его написание автора подтолкнуло тяжелое материальное положение. Со сбором материала помогали мать и сестры. Краткое содержание повести Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» по частям познакомит читателя с бытом украинского народа, историческими преданиями и народными легендами с фантастическим уклоном. Центральной сюжетной линией повести является вечная борьба добра и зла, где добро неизменно победит зло.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Сорочинская ярмаркаСо всех сторон стекаются на ярмарку в Малороссии, в местечко под названием Сорочинец, возы, груженные товаром и пеший народ. За одним из возов бредет Солопий Черевик. На мешках сверху гордо восседают жена и красавица дочь. Параска первый раз на ярмарке. Все ей в диковинку. Проезжая через толпу парубков, стоящих на мосту, девушка привлекла внимание самого щеголеватого на вид парня, пообещавшего, что за один поцелуй он готов отдать все свое хозяйство.
Парень явно не шутил. Он обошел всю ярмарку, но нашел свою красотку. Симпатия была взаимной. Сладкими речами умаслил он девоньку, растопив ее сердце раз и навсегда.
Солопий тем временем увлекся разговорами с мужиками о торговле пшеницы. Ему сразу сказали, что место здесь проклятое. Нечистая сила в этих местах водится. Торговли хорошей ждать не приходится. Со страху обернулся Черевик назад и увидел дочь, обнимающуюся с парубком.
Рванул он к ничего не замечающей вокруг паре. Парубок не растерялся. Сразу перешел к делу, попросив руки невесты у будущего тестя. Женихом оказался Голопупенков сын. Узнали они друг друга. Одобрил выбор дочери Солопий. Закрепили это дело горилкой.
Супруга Солопия новости о скорой свадьбе не обрадовалась. Узнав, о ком идет речь, Хивря встала в позу. Не бывать этому! Другой жених нужен для их дочери.
Неудобно было Черевику отказывать Грицько, но против жены он не смел идти. Опечалился парень, что свадьбы не будет. Сидит пригорюнившись. Мимо проходил цыган. Узнав причину грусти, пообещал он Грицько, что будет Параска его, но при одном условии. Он должен продать ему волов за копейки.
Хавронья, пока мужа с дочерью не было дома, привечала у себя поповича Афанасия Ивановича. Свиданию помешали раздавшиеся у ворот голоса. Пришлось Хавронье прятать гостя куда подальше во избежание объяснений.
По ярмарке пробежал слушок, что объявилась красная свитка. Сатана в образе свиньи. Черевик заявился домой с кумом. Кум рассказывает все, что знает о красной свитке. В самом страшном месте его повествования в доме разбивается окно и за ним показалась ужасная свиная рожа.
Ужас сковал всех по рукам и ногам. В доме началось твориться что-то невообразимое. Попович из своего укрытия грохнулся из-под потолка на пол. Кум со страху спрятался под подол своей супруги. Черевик вместо шапки напялил на голову горшок и выскочил в нем из дома на улицу. Устав бежать куда глаза глядят, он в изнеможении упал на землю.
Цыгане услышали крики. Интерес побудил их пойти и узнать в чем дело. Зрелище было комичным. Солопий лежал, распластавшись на земле, а сверху на нем сидела его жена. Шум и хохот цыган вывел их из оцепенения. Они долго глядели на толпу цыган, пытаясь сообразить, что к чему.
Досыпать пошли к куму. Под утро Хавронья растормошила Солопия. Пора вести лошадь на ярмарку продавать. Умывшись, он потянулся за полотенцем, вместо которого в руках у него оказалась свитка.
На ярмарке к нему подошел цыган. Поинтересовался, что продает. Пока один специально отвлекал его вопросами, другой незаметно перерезал узду и увел лошадь. Вместо нее привязали кусок красной тряпки. Солопий, увидев тряпку и приняв ее за свитку, в ужасе бежит прочь.
Цыгане догоняют беглеца и предъявляют ему обвинение в краже лошади у хорошего человека. Солопия связывают. На помощь ему, якобы случайно, приходит Грицько. Он обещает освободить его, но при условии, что Параску отдадут за него. Черевик соглашается. Выбора у него не было.
Параска готовится к свадьбе. Она счастлива. Кружится перед зеркалом и напевает любовные песни. Черевик тоже рад такому повороту, приплясывая рядом с дочерью. Хавронья попыталась сорвать торжество, но цыгане быстро поставили вредную бабу на место.
Вечер накануне Ивана Купала
Пидорка была девушка на выданье, но угодить ее отцу было трудно. Не хотел он отдавать дочь за первого встречного. Полюбил ее бедный парень Петр. Корж был категорически против такого зятя, без гроша в кармане и в обносках. Парень решил напиться с горя. В кабаке он знакомится с Басаврюком. На селе его все считали колдуном. Он предлагает Петро сделку. Ночью они должны пойти в лес, отыскать там папоротник и сорвать его. С его помощью можно найти клад, но чтобы стать богатым ему сначала надо убить брата Пидорки.
Данное действо необходимо провести именно в ночь на Ивана Купала, иначе все напрасно. Петро соглашается на сделку с дьяволом, подписав себе приговор. Он выполнил все условия. Как ему и обещали, стал богатым, женился на любимой, но прожил с ней недолго. Вскоре сошел с ума и умер.
Майская ночь, или утопленница
Сердце молодого козака Левко давно было отдано красавице казачке Ганне. Встречи их были тайными. Не нравилось родителям девушки, что она загуляла. Отец Левко тоже был против их брака. Черноокая казачка нравилась ему не меньше, чем сыну. Парень обещает любимой, что обязательно уговорит его дать согласие на брак. Ганна просит Левко рассказать историю заброшенного дома на пруду. Когда-то здесь произошла трагедия. Молодую панночку сжила со свету злая мачеха. Девушка, не выдержав издевательств, утопилась в пруду.
Утопленница пришла к Левко во сне и попросила его отомстить за нее мачехе. Он исполнил ее просьбу, а взамен получил от нее письмо, адресованное его отцу. Когда Левко проснулся, письмо в руке было настоящим. Он передал его отцу. После прочтения послания, мнение относительно свадьбы кардинально изменилось. Он не мог перечить комиссару, приказавшему поженить молодых. Удостоверившись, что это именно почерк, он дает свое согласие на брак.
Пропавшая грамота
Среди гонцов с посланием для царицы был казак Фома. В дороге знакомится он с гулякой-казаком и устраивает с ним попойку, позабыв о поручении. Продолжили путь затемно. Новый знакомый сначала веселил Фому шутками-прибаутками, а после приуныл. Он признал, что давно продал душу дьяволу. Наутро Фома обнаружил, что его вещи пропали вместе с посланием царице. Следуя совету шинкаря, Фома идет в лес, где применив хитрость, обыгрывает нечистую силу в карты. На кону была шапка с пропавшей грамотой и его конь. Забрав свое, он успевает доставить ценное письмо вовремя.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Ночь перед Рождеством
Оксана, дочь казака Чуба, упорно игнорировала ухаживания безнадежно влюбленного в нее кузнеца Вакулы. То ли в шутку, то ли всерьез, в ночь перед Рождеством обмолвилась она, что выйдет замуж при условии, что кузнец достанет ей черевички с царских ножек. Желание Оксаны показалось Вакуле неосуществимым. Если бы не черт, угодивший ему в руки, не видать ему Оксаны. Оседлав рогатого, он отправляется прямиком во дворец. Царица, от души рассмеялась, услышав просьбу кузнеца подарить ему черевички с ее ног. Смилостивившись над несчастным влюбленным, она делает ему царский подарок. Довольный Вакула возвращается в деревню. Оксана, как и обещала, выходит за него замуж.
Страшная месть
Пол Киева слетелось на свадьбу сына есаула Горобца. В разгар праздника молодым вынесли две старинные иконы для благословения. В этот момент произошло нечто ужасное. Один из гостей на глазах присутствующих начал менять облик, превращаясь в старика-урода. Это был местный колдун, чье появление всегда несло за собой несчастье.
После свадьбы казацкий атаман Данило Бурульбаш с супругой, которые были в числе почетных гостей на свадьбе, отправились домой. Екатерина грустила. Ее напугали рассказы о колдуне. Проплывая мимо кладбища, они увидели восставших из могил мертвецов. Это был плохой знак. Данило задумался. Ему совсем не нравился его тесть. Странный он был какой-то.
Тесть сразу набросился на зятя с вопросами, где они так долго были и почему поздно вернулись. Словесная перепалка вылилась в крупную ссору. Мужчины были готовы поубивать друг друга. Если бы не Катерина, все могло закончиться плачевно.
Утром, Катерина рассказывает мужу увиденный сон, где родной отец предстал в образе того самого колдуна. Бурульбаш решил проследить за тестем. Он увидел, как старик под покровом ночи отправился в заброшенный замок и принялся колдовать там. Все опасения подтвердились. Он и был тем самым колдуном со свадьбы. Данило рассказывает о своем открытии жене.
Данило заточил колдуна в цепи и спрятал в подвале замка. Увидев проходящую мимо него дочь, он взмолился о пощаде. Катерина была жалостливой и поверила отцу, выпустив его на свободу.
Бурульбаш был зол на жену. Как она могла его ослушаться. Он предчувствовал, что ждет его скорая смерть. Так и вышло. В одном из сражений с поляками, он погибает, получив смертельное ранение не от врага, а от тестя, выстрелившего в него из мушкета.
Катернна на руках с маленьким сыном остается одна. Несчастная женщина находит поддержку у Горобца. Он приютил их у себя. Отец продолжал приходить к ней во снах, угрожая убить ее сына, если она не выйдет за него замуж. Обещание колдун сдержал. Однажды утром, она обнаружила ребенка зарезанным.
В горах после этого случая верхом на коне часто видели богатыря нечеловеческого роста. За его широкую спину держался ребенок-паж. Оба спят, и никто не знает, кто они и куда держат путь.
Катерина тронулась рассудком. Старая няня со слезами смотрела на свою пани. Странный гость пожаловал к ним, прикинувшись другом покойного Данилы. Узнала несчастная в нем своего отца и кинулась на него с ножом, но колдун опередил ее, вонзив в дочь нож. Помчался колдун прочь из дома в надежде, что удастся ему замолить грехи, но схимник отказался помочь ему. Колдун убивает и его. У Карпатских гор настигла его расплата. Огромный всадник скинул колдуна в пропасть, где его уже ждали мертвецы, чтобы полакомиться свежим мясом.
Иван Федорович Шпонька и его тетушка
Поручик Иван Федорович получил письмо от тетушки Василисы Кашпоровны, где она советовала ему пойти в отставку и заняться хозяйственными делами в имении. По приезду он узнает, что на него оформлена дарственная, но находится она у соседа, не желающего ее отдавать. Тетушка придумывает хитроумный план, намереваясь женить Ивана на одной из соседских дочерей. Узнав об этом, Иван Федорович так разволновался, что стал частенько просыпаться от кошмарных снов, где ему снились жены с гусиными лицами.
Заколдованное место
Когда глава семьи уезжал в город по делам, присматривать за домом оставалась жена с детьми и дед. Вечером в дом пожаловали гости. На радостях дед хлебнул лишнего и привиделся ему манящий его огонек. Пошел он на его свет и принялся копать на этом месте. Откопал котелок. Бежит с ним домой, думая, что нашел клад, а котелок оказался пустой. Понял дед, что подшутила над ним нечистая сила.
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
Здесь представлены кратчайшие пересказы каждого из рассказа серии «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Содержание
- Сорочинская ярмарка
- Вечер накануне Ивана Купала
- Майская ночь, или Утопленница
- Пропавшая грамота
- Ночь перед Рождеством
- Страшная месть
- Иван Федорович Шпонька и его тетушка
- Заколдованное место
Сорочинская ярмарка
Мужик с дочерью и женой поехали на ярмарку. К ним присоединяется Грицько. Он ругается с мачехой девушки. На ярмарке все напуганы красной свиткой. За пивом парубок договаривается с Солопием о свадьбе с его дочерью. Они узнают, что когда-то черт потерял свою красную свитку. Парень пустил в ход эту легенду. Спасает будущего тестя от мнимых обвинений и получает в жены Параску.
Вечер накануне Ивана Купала
Корж выгоняет Петруся из-за любви к Пидорке. Парню помогает Басаврюк. За сорванный парубком цветок папоротника предлагает много золота. Но для владения кладом Петрусь убивает маленького брата Пидорки. Корж соглашается на свадьбу дочери с богатым работником.
Петрусь не может ничего вспомнить, заболевает. Жена приводит в дом знахарку, в ней муж узнает ведьму, кидает в нее топор. Она превращается в окровавленного мальчика. Пидорка находит вместо мужа пепел. Золото стало осколками. Девушка становится монашкой. Басаврюка теперь все сторонятся.
Майская ночь, или Утопленница
Левко любит Ганну. Сельский голова не хочет свадьбы сына. Парень рассказывает своей девушке историю о дочери сотника. Мачеха ненавидела падчерицу, выгнала на улицу. Падчерица утопилась и утащила за собой мачеху, которая приняла вид утопленницы.
Левко узнает, что его отец рад жениться на Ганне, и мстит ему. Оказавшийся в полусонном состоянии возле странного дома, парень видит панночку. Он исполняет ее просьбу, находит мачеху между утопленницами. За это получает награду. Проснувшись, обнаруживает грамоту для отца от поручика, который запрещает голове жениться. Голова благословляет сына и Ганну.
Пропавшая грамота
Дед по поручению гетмана отправляется с посланием в царский дворец. Записку зашивает в шапке. Встречается с запорожцем, пьет с ним. Новый знакомый говорит, что заложил душу дьяволу. Поздней ночью сатана должен прийти за долгом. Когда дед проснулся, увидел, что запорожец все у него украл и исчез.
По совету шинкаря он отправляется искать черта. Оказывается среди ведьм, играет с ними в карты. Перекрестившись тайком, выигрывает. Ему возвращают шапку и дают скакуна. Дед не удерживается на коне, падает на крышу своего дома. Он не освятил избу и отправился к царице. Теперь его жена каждый год в это время танцует.
Ночь перед Рождеством
Накануне Рождества Оксана заявила жениху, что ей нужны черевички, как у царицы.Тогда она станет его женой. Солоха принимает одного за другим гостей. Среди них черт, голова, дьяк, Чуб. Прячет их с мешки, чтобы сын не увидел. Вакула решает вынести их, но встречает Оксану. Прихватив только легкую поклажу, идет к Пацюку за советом. Черт вырывается на свободу. После борьбы парубок на нечистой силе летит к царице.
Оксана хочет стать женой кузнеца и без царского подарка. В селе говорят, что ее жених утопился. Однако он возвращается с черевичками. Вакула и Оксана поженились.
Страшная месть
Горобец женит сына и приглашает Данилу с женой. Во время благословения молодых проявляется колдун. Он испугался икон и исчез. Данило в замке видит колдуна. Дома ссорится с тестем. Во сне Катерина понимает, что ее отец и есть колдун. Парень подглядывает, как тесть зовет душу дочери. Зять заковывает его в цепи. Катерина прощает отца. На село нападают ляхи и убивают Данилу. Его жену забирает с собой Горобец.
Однажды она находит есаула мертвым, сходит с ума, пытается найти отца. Колдун находит ее сам, защищается и убивает дочь. На вершинах гор появляется огромный всадник. В нем оцет девушки узнает того, кого вызывал. Существо закалывает колдуна и отдает голодным мертвецам. Заканчивается произведение песней – трагической историей двух братьев.
Иван Федорович Шпонька и его тетушка
Иван – робкий поручик пехотного полка. Родители его умерли, с хозяйством помогает тетушка. Когда она заболевает, Шпонька входит в отставку и по дороге в имение знакомится с Григорием, который владеет селом Хортыше. Родственница Ивана вспоминает, что когда-то село было подарено племяннику. Она хочет, чтобы Шпонька забрал дарственную. Строченко ничего слышать не хочет.
Тетушка придумала женить Шпонька на сестре Строченко. Ивану снится страшный сон, в котором у него много жен. Что случилось дальше, читатель не узнает. Жена Панько, собирателя этих историй, утащила несколько листов.
Заколдованное место
Когда Панько был маленьким, его отец оставил жену с детьми и дедом дома. А сам уехал на базар. Пришли друзья старика. Они выпили и стали плясать. Танцуя, дед доходил до одной грядки несколько раз и останавливался. Неожиданно оказался за селом возле кладбища. Наступила ночь. На могиле заметил огонек и решил, что здесь зарыт клад. Днем возвращается с лопатой, но найти отмеченное место не смог.
Вечером копал у заколдованной грядки, ударил по тому месту и снова возник на могиле с кладом. Старик едва справился он с нечистью, отобрал котелок и убежал. Дома посмотрел, а вместо клада – мусор да грязь. Заколдованное место обнес забором.
Вывод (мое мнение)
В повестях переплетаются радость и горе, жизнь и смерть. В каждой из них видна борьба добра и зла, христианства и нечистой силы. Это произведения о людях, их характерах, жизненных ситуациях.
Читайте также
Н.В. Гоголь «Вий» — очень кратко
«Вий» — очень краткое содержание повести Гоголя для читательского дневника. Кратчайшее содержание произведений школьной…
«Любовь на ферме» Д. Х. Лоуренса
На протяжении всего этого произведения Лоуренс демонстрирует свои невероятные навыки владения языком и образами. Заключительная двадцатистрочная строфа служит запоминающимся завершением стихотворения, наполненного глубокими смысловыми пластами. Читатели, скорее всего, уйдут от «Любовь на ферме» с совершенно другим опытом или даже интерпретациями его значения.
Любовь на ферме Д. Х. Лоуренс Какие большие темные руки у окна Поднял, схватив золотой свет Который прокладывает себе путь через листья лианы К радости моего сердца? Ах, только листья! Но на западе, На западе я вижу покраснение Над пылающей грудью вечера - -- Это рана любви возвращается домой! Вудбайн ползет за границу Низко зовет своего возлюбленного: Залитая солнцем кокетка, которая весь день Зависла над ее губами в игре И украденные поцелуи, мелкие и веселые Пыльца, теперь ушла -- Она сватает мотылька своим сладким низким словом, И когда над ней парят его широкие крылья Тогда свою яркую грудь она обнажит И отдай свою медовую каплю своему возлюбленному.В желтом вечернем сиянии Прогуливается мужчина с фермы внизу, Наклоняется и смотрит на низко построенный сарай Где висит брачное ложе ласточки. Птица лежит теплая у стены. Она быстро смотрит испуганными глазами К нему, то она отворачивается Ее маленькая головка делает теплую демонстрацию Краснота на горле. Его ужасы качаются Ее из гнезда теплого, занятого шара, Чей жалобный крик слышен, когда она летит В одном синем крыльце из загонов В пустой вечерний зал. О, водяная курица, рядом с тростником Скрывай свой причудливый, неувядаемый румянец, Оставь свой быстрый хвост и лежи как мертвый, Пока расстояние не сомкнется над его зловещей поступью. Кролик затыкает уши, Возвращает ее жидкие, мучительные глаза И низко приседает: тогда дикой весной Брызги от ужаса перед _его_ встречным Чтобы задохнуться, проволочное кольцо Ее отчаянное усилие душит: Жалкий коричневый шар трепещущих страхов! Ах скоро в его больших, крепких руках она умрет, И раскачивается на качелях своей походки. Но спокойны и добры его глаза И готов открыться коричневым сюрпризом Должен ли я не отвечать на его разговор Или он должен мои слезы догадываться. Я слышу его руку на защелке и встаю со стула Глядя на открытую дверь: он вспыхивает голым Его крепкие зубы в улыбке, и сверкают глаза В улыбке, похожей на торжество надо мной; затем неосторожно Он мягко бросает кролика на стол И идет ко мне: ах, поднятый меч Его руки на моей груди, и, о, широкая Лезвие его руки, которое поднимает мое лицо, чтобы аплодировать Его приход: он поднимает мое лицо к нему И ласкает мой рот пальцами, от которых до сих пор пахнет мрачно Из меха кролика! Боже, я попался в ловушку! Я не знаю, какая тонкая проволока вокруг моего горла, Я только знаю, что позволил ему пальцем там Мой пульс жизни, позволяя ему нос как горностай Кто нюхает от радости, прежде чем пить кровь: И вниз его рот подходит к моему рту, и вниз Его темные яркие глаза спускаются, как огненный капюшон На мой взгляд: его рот встречается с моим, и поток Сладкий огонь проносится по мне, поэтому я тону В нем умри и найди смерть благой.
Explore Love on the Farm
- 1 Summary
- 2 Structure and Form
- 3 Literary Devices
- 4 Detailed Analysis
- 5 FAQs
- 6 Similar Poetry
Summary
‘ Love on the Farm «» Д. Г. Лоуренса — красивое и сильное стихотворение, описывающее некоторые из многих элементов жизни и смерти, наблюдаемых на ферме.
В первых строках этого стихотворения говорящий начинает с описания заходящего солнца и предчувствия присутствия за окном. Далее они описывают растение жимолости, ищущее своего возлюбленного, птичье ложе и сарай. Они говорят о движении фермера и кролика, попавшего в силки. Когда стихотворение подходит к концу, смерть или безымянный и вольно описанный хищник приходит за самим говорящим.
Структура и форма
«Любовь на ферме» Д. Х. Лоуренса представляет собой стихотворение из восьми строф, разделенных на нечетные строфы. В первой строфе четыре строки, во второй — четыре, в третьей — десять, в четвертой — тринадцать, в пятой — четыре, в шестой — семь, в седьмой — шесть, а восьмая строфа — самая длинная, в ней двадцать строк.
В стихотворении не используется определенная схема рифмовки, но поэт использует рифму повсюду. Например, первые две строфы рифмуются: ABCB. Третья строфа рифмуется: ABCCCCDBBB.
Литературные приемы
В произведении « Любовь на ферме » поэт использует несколько литературных приемов. К ним относятся, но не ограничиваются:
- Образы : можно увидеть, когда поэт использует особенно интересные описания, которые обращаются к чувствам читателей. Эти строки должны позволить читателю легко представить предмет, описываемый поэтом. Например: «Лесник ползет за границу / Низко зовет своего возлюбленного».
- Аллитерация : возникает, когда поэт использует одни и те же согласные звуки в начале слов. Например, употребление «горящей груди» во второй строфе и «ползет» и «зовет» в третьей строфе.
- Enjambment : это происходит, когда поэт обрывает строку перед естественной точкой остановки. Например, переход между второй и третьей строками первой строфы и второй и третьей строками второй строфы.
- Сопоставление : можно увидеть, когда поэт представляет два контрастирующих образа рядом друг с другом в стихотворении. Например, в первой строфе, когда поэт упоминает «черные руки» и «цепляющий… золотой свет».
Детальный анализ
Станца первая
Что за большие темные руки у окна
Подняты, цепляясь за золотой свет
Который прокладывает себе путь сквозь листья лианы
К радости моей?
В первых строках стихотворения говорящий начинает с вопроса из четырех строк. Он спрашивает, что это за «темные руки у окна?» Они подняли «золотой свет», который движется сквозь «листья лианы». Фраза «листья лианы» относится к определенному типу растений, которые растут за окном говорящего. В этих первых строках кажется, что говорящий ожидает чего-то темного и таинственного за окном. На данный момент они не уверены, что это такое, но вторая строфа раскрывает больше информации.
Читатели должны обратить внимание на использование аллитерации, переложения, образов и персонификации в этой первой строфе.
Вторая строфа
Ах, только листья! Но на западе,
На западе я вижу, как наступает краснота
Над горящей грудью вечера –
– Это рана любви возвращается домой!
Говорящий показывает, что за его окном на самом деле «только листья». Но на этом напряжение стихотворения не заканчивается. На самом деле, та же строка демонстрирует использование цезуры, показывая, что есть еще о чем беспокоиться. Спикер использует слово «но», чтобы сразу сообщить читателю, что это еще не все. На западе они видят, как «приходит краснота». Это похоже на темное предзнаменование, которое может означать только то, что что-то плохое должно произойти или уже произошло.
Говорящий называет закат солнца (на западе) «рана любви уходит домой». В этом образе есть что-то мрачное, но в то же время знакомое. Говоря так о солнце, поэт сразу намекает на цикличность. С пониманием остальной части стихотворения интересно сопоставить образы смерти, охоты и господства, которые представляются этому образу заходящего солнца.
Станца Три
Лесник ползет за границу
звонить низко к своему любовнику:
Торт солнце мотылек своим сладким низким словом,
И когда над нею парят его широкие крылья
Тогда свою светлую грудь она раскроет
И отдаст свою медовую каплю возлюбленному.
Прекрасный пример персонификации в начале третьей строфы, когда говорящий описывает «деревянную байну». Это название можно использовать для описания нескольких видов жимолости. Он «уползает за границу». Спикер также описывает это как обращение «низко к своему возлюбленному». Поэт наделяет неразумное растение или растение совести способностью любить и искать.
Следующие несколько строк предполагают, что «любовник», которого ищет жимолость, на самом деле мотылек. Жимолость взывает к мотыльку своим «сладким, низким словом». Мотылек парит над ней, вдохновляя ее «раскрыть» грудь. Это чувственный образ, который снова обыгрывает идею о том, что в этой природной сцене разыгрывается циклический процесс жизни, размножения и смерти. Все эти вещи находятся прямо за окном спикера.
Станца четвертая
В желтом вечернем свете
Прогуливается мужчина с фермы внизу,
Наклоняется и заглядывает в приземистый сарай
Где висит кровать ласточки.
Птица лежит в тепле у стены.
Она быстро смотрит испуганными глазами
На него, затем отворачивается
Ее маленькая головка тепло показывает
Красное горло. Его ужасы качаются
Ее из теплого, делового шара гнезда,
Чей жалобный крик слышен, когда она летит
На синем крыльце из загонов
В вечерний пустой зал.
‘ Любовь на ферме ’ переходит от образа жимолости к новому в четвертой строфе. Теперь говорящий описывает человека, идущего «с фермы внизу» в желтое вечернее сияние. Он заглядывает в сарай и замечает «брачное ложе ласточек». Это еще один прекрасный пример персонификации, которая также носит сексуальный характер.
Фермер наблюдает за птицей в своем гнезде, которая с криком улетает в «вечерний пустой зал». Это переходная часть поэмы, которая в равной степени связывает человечество и нечеловеческую природу с жизнью и смертью.
Станца пятая
Ой, водяная курица, у камыша
Спрячь свой причудливый, неувядаемый румянец,
Замолчи свой быстрый хвост, и лежи как мертвый,
Пока даль не согнется его зловещей поступью.
Пример апострофа в начале пятой строфы. Говорящий обращается к «водяной курице», несмотря на то, что это существо не может слышать или понимать слова. Говорящий велит этому пассивному и миролюбивому существу скрыть свой «неувядаемый румянец». Скорее всего, это отсылка к цветам существа (также упомянутым в связи с птицей в сарае в предыдущей строфе).
В последней строке пятой строфы говорящий говорит о «своей зловещей нити». Это хищник, кто-то или что-то крадется по ферме. Говорящий говорит водяной курице притворяться мертвой, пока это существо, сама смерть, не пройдет.
Станца шестая
Кролик затыкает уши,
Отводит влажные, страдальческие глаза
И низко приседает: тогда с диким прыжком проволочное кольцо
Ее отчаянное усилие душит:
Жалкий коричневый шар дрожащих страхов!
В следующей строфе фигурирует еще одно существо — кролик. Говорящий описывает, как кролик прижимает уши и низко приседает. Это явные признаки того, что кролик боится. Она отскакивает от надвигающейся смерти, но ее «задушили». Она в ловушке, и ее попытки сбежать только усугубляют ситуацию.
Поэт описывает кролика как «красивейший коричневый шарик трепещущих страхов!» Это выразительное использование образов, которое помогает передать общее ощущение того, каково кролику, птице или любому другому живому существу столкнуться со смертью и страхом, который ее сопровождает.
Станца Семь
Ах, скоро в его больших, крепких руках она умирает,
И раскачивается в такт его походке.
Но спокойны и добры его глаза
И готовы раскрыться в коричневом удивлении
Должен ли я не отвечать на его речь
Или он должен догадаться о моих слезах.
Следующая строфа начинается с описания того, как в его «жестких руках она умирает». Когда он, охотник (возможно, имел в виду фермера, упомянутого в предыдущей строфе) и воплощение смерти, идет, кролик свободно раскачивается. Несмотря на темноту этого изображения, его глаза «спокойны и добры». Он в некотором смысле тактичен. Интересно сравнить этот образ смерти, независимо от формы, с изображением Эмили Дикинсон смерти как доброго, внимательного джентльмена в ‘Потому что я не мог остановиться ради Смерти’
Станца восьмая
Строки 1-11
Я слышу его руку на защелке и поднимаюсь со стула Его крепкие зубы в улыбке, и сверкают глаза
В улыбке, как триумф на меня; затем неосторожно
Он швыряет мягкого кролика на доску стола
И подходит ко мне: ах, поднятый меч
Его руки на моей груди, и о, широкий
Клинок его руки, который поднимает мое лицо, чтобы аплодировать
Его приход: он поднимает мое лицо к себе
И ласкает мои губы пальцами, которые все еще пахнут мрачно
Мехом кролика! Боже, я попался в ловушку!
В первой части восьмой строфы этот образ смерти встречается с говорящим. Строки в строфе довольно длинные, больше похожие на прозу, чем на стих. Образ фермера/мрачного жнеца входит в дверь и улыбается говорящему. Это улыбка «триумфа».
Он вошел в дом, как и в каждый дом, и поднимет меч к говорящему. Описывая это действие, говорящий вставляет разговорные слова, такие как «ох» и «ах». Это придает стихотворению ощущение разговора и создает впечатление, что говорящий рассказывает историю.
Человек/образ смерти поднимает клинок к говорящему и поднимает его лицо к своему. Пальцы, которыми он касается динамика, все еще «пахнут мрачно / Мехом кролика!» Это ужасающая коллекция сенсорных изображений, которые должны уникальным образом привлечь внимание читателя.
В то время как предыдущие строфы были гораздо более лиричны и эфемерны, эта последняя строфа невероятно физическая. Действия мужчины разыгрываются вокруг этого рассказчика от первого лица в личном плане. Говорящий теперь «пойман в ловушку» точно так же, как кролик в предыдущей строфе. Это еще раз ссылка на универсальность смерти для всех существ. Оно одинаково приходит к птицам, растениям, животным и людям.
Строки 12-20
Не знаю, какая тонкая проволока обвила мое горло,
Знаю только, что даю ему палец туда
Мой пульс жизни, подпускаю к нему нос, как горностая
Кто нюхает от радости, прежде чем напьется крови:
И вниз его рот доходит до моего рта, и вниз
Его темные светлые глаза спускаются, как огненный капюшон
На мой взгляд: его рот встречается с моим, и поток
Сладкого огня проносится через меня, так что я тону
В нем, умираю и нахожу смерть хорошей.
Последние строки — одни из лучших в стихотворении. Говорящий смутно знает, что с ними происходит. Вокруг их горла есть провод, который они в некотором роде позволяют ему быть там. Пульс их жизни вытекает из них, как смерть нюхает «с радостью, прежде чем пить кровь». Этот хищник питается жизнью говорящего.
Опять же, в этих изображениях, связанных со смертью, много чувственности. Их рты смыкаются, и «на меня накатывает поток сладкого огня». Говорящий поглощен этой хищной силой, но не так, чтобы вселить страх в его сердце. Вместо этого они умирают внутри этого человека и «находят смерть хорошей». Мощные финальные строки завершают стихотворение невероятно приятным образом.
Говорящий умирает, как умирают все вещи, напоминая читателям о предыдущих образах и чувствах. Например, горящее солнце в первых строфах связано с горящим огнем в этих последних строках.
Часто задаваемые вопросы
Какие темы в «Любовь на ферме »?
В этом стихотворении задействованы темы смерти и страсти. Секс и живость переживаний также являются важными частями поэмы. Каждый элемент используется по отношению к различным типам жизни на ферме.
Почему Лоуренс написал «Любовь на ферме ?»
Лоуренс написал это стихотворение, чтобы рассказать о широком спектре переживаний, которые можно наблюдать на ферме или в повседневной жизни — везде, где существуют живые существа.
Что означает «Любовь на ферме ?»
Это означает, что все живые существа едины в своем опыте жизни и смерти. На протяжении всей этой напряженной поэмы Лоуренс переплетает образы любви, жизни, секса, страха и смерти. Их переживают птицы, растения, жуки, кролик и, наконец, человек-рассказчик.
Кто говорит в «Любовь на ферме ?»
Говорящим может быть кто угодно. Хотя их опыт кажется личным в последней строфе, Лоуренс изложил свою точку зрения таким образом, чтобы он был понятен всем читателям. На протяжении большей части стихотворения они описывают то, что происходит вокруг них. Но, в конце концов, они сами являются предметом того же хищничества, чувственности и смерти, что и другие живые существа в поэме.
Похожие стихи
Читателям, которым понравился «Любовь на ферме» , следует также прочитать некоторые другие стихи Д. Г. Лоуренса. Например:
- ‘ Прекрасная старость ’ – представляет собой мир, в котором старость почитается и на нее надеются.
- ‘ Зимняя сказка ’ – рассказывает историю двух влюбленных, расставшихся в лесу темным зимним днем. Говорящий любит человека, с которым встречается, но также огорчается этим фактом.
- ‘ Разлад в детстве ’ — сравнивает бытовой конфликт с бушующей вне дома бурей.
Скотный двор: Сводка и анализ главы 7
Резюме
Пока мир людей наблюдает за Скотным двором и ждет новостей о его провале, животные борются с голодом. Наполеон использует мистера Уимпера, чтобы распространять в человеческом мире новости о достаточности Скотного двора. Узнав, что они должны сдать яйца, куры устраивают демонстрацию, которая заканчивается только тогда, когда они больше не могут жить без пайков, в которых им отказал Наполеон. В результате акции протеста погибло девять кур.
Животным внушают, что Снежок посещает ферму ночью и злобно мешает их работе. Он становится постоянной (и воображаемой) угрозой безопасности животных, и Визгун в конце концов сообщает животным, что Снежок продал себя Фредерику и что он с самого начала был в союзе с Джонсом.
Однажды весной Наполеон созывает собрание всех животных, во время которого он заставляет признаться всех, кто его допрашивал (таких как четыре свиньи в главах 5 и 6 и три курицы, возглавляющие протест), а затем их убили собаки. Многие животные также признаются в преступлениях, которые, по их утверждениям, были спровоцированы Снежком. В конце концов, пение «Зверей Англии» объявлено вне закона, и учреждена новая песня Минимуса, поэта-свиньи Наполеона, хотя животные не находят эту песню такой же значимой, как их предыдущий гимн.
Анализ
Столкнувшись с реалиями сельского хозяйства — и собственным отсутствием планирования на зиму — Наполеон вынужден иметь дело с голодающим населением и потенциально опасными утечками таких новостей во внешний мир. Чтобы преодолеть эти проблемы, Наполеон метафорически берет на себя роль режиссера и ставит театральную постановку. В терминах этой метафоры мистер Уимпер — это аудитория, которую Наполеон должен вовлечь и обмануть, заставив поверить в иллюзию, овцы — это актеры, декламирующие строчки об увеличении пайков, а пустые зернохранилища, наполненные песком, — это реквизит (или «спецэффекты»). Уимпера обманывают, думая, что Скотный двор работает гладко, и Наполеон снова демонстрирует свое разумное использование обмана. (По иронии судьбы, эта обманчивая театральность — именно то, в чем Визгун позже обвиняет Сноуболла и Джонса в битве у коровника.)
Больше обмана содержится в пагубной лжи, распространяемой о Снежке. Наполеон использует его как козла отпущения за любые несчастья фермы, как Гитлер сделал с европейскими евреями, когда пришел к власти. Оба лидера понимают стремление общественности свалить вину за все свои беды на внешний источник. Утверждения Визгуна о том, что свиньи нашли «документы», связывающие Сноуболла с Джонсом, являются призывом к животным, нуждающимся в доказательствах, хотя несуществующие документы никогда не раскрываются им на том основании, что животные не могут их прочитать.