Краткое содержание тупейный художник лесков: «Тупейный художник» за 5 минут. Краткое содержание рассказа Лескова

«Тупейный художник» за 5 минут. Краткое содержание рассказа Лескова

Рассказ этот автор слышит от няни своего младшего брата Любови Онисимовны, в прошлом красавицы актрисы орловского театра графа Каменского. На Троицу она водит автора на кладбище, где у простой могилы рассказывает историю «тупейного художника» Аркадия.

Аркадий — парикмахер и гримировщик — причёсывает всех крепостных артисток графа. Сам он «человек с идеями», другими словами, художник, из себя красавец, и даже граф его любит, но содержит в самой большой строгости и никому, кроме него, не позволительно пользоваться услугами Аркадия. Граф очень нехорош «через своё всегдашнее зленье» и на всех зверей сразу походит. Любовь Онисимовна в том же театре поёт в хорах, танцует и знает все роли в трагических пьесах. Аркадий и Любовь Онисимовна любят друг друга, но свидания совершенно невозможны: завет целомудрия, непреложный для актрис, может нарушать только сам граф.

Реклама:

В это время граф устраивает представление в честь проезжающего через Орёл государя.

Актриса, которая должна играть «герцогиню де Бурблян», ушибает ногу, и её роль получает Любовь Онисимовна. А в придачу камариновые серьги от графа — подарок «лестный и противный» — первый знак особенной чести быть возведённою в «одалиски» и доставленной на графскую половину. Между тем «роковое и искусительное дело» подкрадывается и к Аркадию. К графу приезжает из деревни брат, ещё более страшный и заросший. Он вызывает всех цирюльников и приказывает им подстричь себя наподобие брата, грозя убить любого, кто его обрежет. Но цирульники отвечают, что привести его в благообразный вид сможет лишь Аркадий. Чтобы обойти правило графа Каменского, его брат призывает к себе Аркашку якобы для того, чтобы остричь пуделя. Аркадий, невзирая на угрозу пистолетов и находясь в самом мрачном настроении из-за уготованного Любови Онисимовне, брата графа постригает. А Любови Онисимовне обещает её увезти. Во время спектакля Каменский держится любезно, что предвещает грозу, а после спектакля, когда Аркадий приходит причесать Любови Онисимовне голову «в невинный фасон, как на картинах обозначено у святой Цецилии», его шесть человек у двери поджидают, чтобы отвести на «мучительства» в потайные погреба, которые подведены под всем домом.
Но Аркадий хватает Любовь Онисимовну, вышибает окно, и они бегут. Но за ними отряжают погоню, и возлюбленные договариваются, что умереть согласны, если не удастся от погони уйти. А сами отправляются к священнику, который «отчаянные свадьбы» венчает. Но даже поп боится лютости графа и выдаёт их. Беглецов везут обратно, а «народ, где встретится, все расступается, — думают, может быть, свадьба».

По приезде у Любовь Онисимовны допытываются, сколько времени они наедине находились. Аркадия терзают как раз под «покойцем» Любови Онисимовны, которая выдержать этого не может и падает без чувств. А в себя приходит на телячьем дворе, куда её направили по подозрению в сумасшествии под надзор старухи Дросиды. Дросида частенько прикладывается к «ужасному плакону», в котором «яд для замбвения», но Любови Онисимовне его не даёт. Она же сообщает, что Аркадия граф отдаёт в солдаты, но за то, что он пистолетов графова брата не побоялся, снабжает его письмом, чтобы служил он в полковых сержантах и чтобы сразу на войну был послан.

Любовь Онисимовна рассказу верит и три года каждую ночь во сне видит, как Аркадий Ильич сражается.

Реклама:

К театру её из-за болезни ног уже не возвращают, и она делается такой же «пестядникою», как Дросида. Однажды к ней в окно попадает камень, завёрнутый в бумажку от Аркадия. Он пишет, что вернулся, получил офицерский чин и все деньги, какие есть, отнесёт к графу с просьбой о выкупе Любови Онисимовны и в надежде с ней обвенчаться. Любовь всю ночь Богу молится, потому как боится, что, хотя Аркадий теперь офицер, граф его снова бить будет. А наутро узнает, что постоялый дворник ночью обокрал и зарезал офицера. Как только Любовь Онисимовна это слышит, то сразу «бряк с ног долой». На похороны приезжает сам губернатор и называет Аркадия «болярином». А Любовь Онисимовна надолго пристращается к «плакончику», и уже на памяти автора прикладывается к нему по ночам. Автор признается, что более ужасных и раздирающих душу поминок он во всю жизнь не видывал.

Пересказала Ю. С. Чупринина. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Читать Лесков «Тупейный художник» Краткое Содержание

Рассказ «Тупейный художник» Лесков написал в 1883 году. В произведении автор затрагивает темы праведничества, крепостного гнета, гибели народных талантов. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Тупейного художника» по главам, а также краткую версию для читательского дневника.

Композиционно произведение представляет собой рассказ в рассказе – основная часть, история несчастной любви Аркадия и Любови Осиповны, словно обрамлена вступлением и заключением рассказчика, его размышлениями.

Содержание

  1. Основные персонажи рассказа
  2. «Тупейный художник» очень краткое содержание
  3. Короткий пересказ «Тупейный художник»
  4. Сюжет рассказа «Тупейный художник» по главам
  5. Видео краткое содержание Тупейный художник

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Любовь Онисимовна (Люба) – бывшая актриса крепостного театра у графа Каменского; няня рассказчика.
  • Аркадий Ильич Ильин – «тупейный художник», «парикмахер и гримировщик» у графа Каменского; стал офицером.

Другие персонажи:

  • Рассказчик – воспитанник Любови Онисимовны, ему женщина рассказала историю о «тупейном художнике».
  • Граф Каменский – владелец крепостного театра.
  • Дросида Петровна – женщина со скотного двора.
  • Деревенский брат графа Каменского.

«Тупейный художник» очень краткое содержание

Н. «Тупейный художник» краткое содержание для читательского дневника:

Город Орёл, 19 век. 25-летний Аркадий крепостной и служит парикмахером в театре барина Каменского. В те времена таких как он называли «тупейными художниками». Хозяин держит слугу взаперти, отпуская лишь на часы работы. Аркадий влюблён в актрису театра по имени Любовь. Она отвечает ему взаимностью, но вместе быть паре не суждено. Барин запрещает актрисам заводить отношения.

Когда Аркадий узнаёт, что граф Каменский положил глаз на его возлюбленную, он решается на побег из имения. В соседней деревне влюблённые надеются найти защиту и тайно обвенчаться. Их укрывает священник, но к нему приезжают люди барина и требуют выдать беглецов. Поп испугавшись за свою шкуру сдаёт своих гостей. По приказу графа Аркадия пытают и отсылают на войну, а Любовь становится скотницей и выполняет грязную работу.

Спустя много лет, Любовь получает весточку от Аркадия. Он пишет, что приехал в соседнюю деревню. Он дослужился до офицерского звания и теперь желает выкупить свою возлюбленную, даже если придётся отдать всё нажитое. На следующий день приходит дурная новость — Аркадия ограбили и убили. Любовь убита горем. До самой смерти она не может забыть любимого и часто ходит на его могилку.

Вывод:

Это грустная история о любви, но она учит читателя верить в возможность счастья и бороться за него. Вера и любовь всегда поддерживают человека в трудные минуты жизни.

Это интересно: Рассказ «Старый гений» Н. С. Лесков написал в 1884 году и в том же году он был опубликован в журнале «Осколки». На нашем сайте представлено по главам: краткий пересказ произведения.

Короткий пересказ «Тупейный художник»

Краткое содержание «Тупейный художник» Лесков:

Рассказ этот автор слышит от няни своего младшего брата Любови Онисимовны, в прошлом красавицы актрисы орловского театра графа Каменского. На Троицу она водит автора на кладбище, где у простой могилы рассказывает историю «тупейного художника» Аркадия.

Аркадий — парикмахер и гримировщик — причёсывает всех крепостных артисток графа. Сам он «человек с идеями», другими словами, художник, из себя красавец, и даже граф его любит, но содержит в самой большой строгости и никому, кроме него, не позволительно пользоваться услугами Аркадия.

Граф очень нехорош «через своё всегдашнее зленье» и на всех зверей сразу походит. Любовь Онисимовна в том же театре поёт в хорах, танцует и знает все роли в трагических пьесах. Аркадий и Любовь Онисимовна любят друг друга, но свидания совершенно невозможны: завет целомудрия, непреложный для актрис, может нарушать только сам граф.

В это время граф устраивает представление в честь проезжающего через Орёл государя. Актриса, которая должна играть «герцогиню де Бурблян», ушибает ногу, и её роль получает Любовь Онисимовна. А в придачу камариновые серьги от графа — подарок «лестный и противный» — первый знак особенной чести быть возведённою в «одалиски» и доставленной на графскую половину.

Между тем «роковое и искусительное дело» подкрадывается и к Аркадию. К графу приезжает из деревни брат, ещё более страшный и заросший. Он вызывает всех цирюльников и приказывает им подстричь себя наподобие брата, грозя убить любого, кто его обрежет. Но цирульники отвечают, что привести его в благообразный вид сможет лишь Аркадий.

Чтобы обойти правило графа Каменского, его брат призывает к себе Аркашку якобы для того, чтобы остричь пуделя. Аркадий, невзирая на угрозу пистолетов и находясь в самом мрачном настроении из-за уготованного Любови Онисимовне, брата графа постригает. А Любови Онисимовне обещает её увезти.

Во время спектакля Каменский держится любезно, что предвещает грозу, а после спектакля, когда Аркадий приходит причесать Любови Онисимовне голову «в невинный фасон, как на картинах обозначено у святой Цецилии», его шесть человек у двери поджидают, чтобы отвести на «мучительства» в потайные погреба, которые подведены под всем домом. Но Аркадий хватает Любовь Онисимовну, вышибает окно, и они бегут.

Но за ними отряжают погоню, и возлюбленные договариваются, что умереть согласны, если не удастся от погони уйти. А сами отправляются к священнику, который «отчаянные свадьбы» венчает. Но даже поп боится лютости графа и выдаёт их. Беглецов везут обратно, а «народ, где встретится, все расступается, — думают, может быть, свадьба».

По приезде у Любовь Онисимовны допытываются, сколько времени они наедине находились. Аркадия терзают как раз под «покойцем» Любови Онисимовны, которая выдержать этого не может и падает без чувств. А в себя приходит на телячьем дворе, куда её направили по подозрению в сумасшествии под надзор старухи Дросиды.

Дросида частенько прикладывается к «ужасному плакону», в котором «яд для замбвения», но Любови Онисимовне его не даёт. Она же сообщает, что Аркадия граф отдаёт в солдаты, но за то, что он пистолетов графова брата не побоялся, снабжает его письмом, чтобы служил он в полковых сержантах и чтобы сразу на войну был послан. Любовь Онисимовна рассказу верит и три года каждую ночь во сне видит, как Аркадий Ильич сражается.

К театру её из-за болезни ног уже не возвращают, и она делается такой же «пестядникою», как Дросида. Однажды к ней в окно попадает камень, завёрнутый в бумажку от Аркадия. Он пишет, что вернулся, получил офицерский чин и все деньги, какие есть, отнесёт к графу с просьбой о выкупе Любови Онисимовны и в надежде с ней обвенчаться. Любовь всю ночь Богу молится, потому как боится, что, хотя Аркадий теперь офицер, граф его снова бить будет. А наутро узнает, что постоялый дворник ночью обокрал и зарезал офицера.

Как только Любовь Онисимовна это слышит, то сразу «бряк с ног долой». На похороны приезжает сам губернатор и называет Аркадия «болярином». А Любовь Онисимовна надолго пристращается к «плакончику», и уже на памяти автора прикладывается к нему по ночам. Автор признается, что более ужасных и раздирающих душу поминок он во всю жизнь не видывал.

Главная мысль «Тупейного художника» в том, что Николай Лесков, используя эпиграф на церковно славянском языку, «Души их во благих водворятся», подчеркивает, что души среди праведников будут. Тем самым он красной нитью проводит главную мысль произведения.

Читайте также: Повесть «Леди Макбет Мценского уезда» была написана в 1864 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «» по главам для читательского дневника и при подготовке к урокам по литературе. По задумке писателя повесть должна была возглавить цикл, посвященный характерам русских женщин.

Сюжет рассказа «Тупейный художник» по главам

«Тупейный художник» Лесков краткое содержание с описанием каждой главы произведения:

Главы 1–2

Рассказчик вспоминает, что его младшего брата нянчила «высокая, сухая, но очень стройная старушка» из «прежних актрис бывшего орловского театра графа Каменского» – Любовь Онисимовна. Женщина водила гулять рассказчика и его брата на кладбище, «садилась здесь всегда на одну простую могилку». Тут рассказчик и услышал от нее историю о «тупейном художнике».

Глава 3

Тупейный художник Аркадий «рисовал и причесывал» всех крепостных артисток графа. Он «был человек с идеями», очень талантливый.

Глава 4

Аркадий был стройный, с «ангельскими, добрыми» глазами красавец и «всем нравился» – его любил и Каменский, «но содержал в самой большой строгости». Аркадию запрещалось стричь кого-то из мужчин, кроме графа. Каменский, по словам Любовь Онисимовны, был тиран, «страшно нехорош» и «на всех зверей сразу походил».

На тот момент Аркадию было «лет за двадцать пять, а Любови Онисимовне девятнадцатый год». Они полюбили друг друга, но не могли быть вместе, так как актрис сильно берегли, а «завет целомудрия» мог нарушать только граф.

Глава 5

Как-то через Орел проезжал государь и вечером его ожидали в театре у графа. Во время репетиции исполнительница главной роли повредила ногу, и сыграть за нее вызвалась Люба. В благодарность граф передал девушке «камариновые серьги» – «подарок и лестный, и противный».

Это был знак возведения «на краткий миг в одалиски владыки». После него девушку обычно одевали во все белое, и «в невинном виде святой Цецилии» отправляли на графскую половину.

Главы 6–7

Представиться государю приехал брат графа. У него все лицо было в буграх, поэтому его почти невозможно было побрить «чтобы всего не изрезать». Мужчина позвал к себе всех городских цирюльников и сказал, что кто побреет его «наподобие брата», тому даст два золотых. Если же во время работы порежет или сделает что-то не так, то сейчас же убьет.

Цирюльники сказали, что с такой работой может справиться только графский Аркадий. Мужчина пошел к графу с просьбой отпустить к нему цирюльника, но граф отказал. Тогда брат графа решил схитрить и попросил прислать Аркадия, чтобы тот постриг его пуделя.

Глава 8

Отправляя Аркадия к брату, граф сказал, чтобы тот поторапливался, так как «после театра» нужно будет представить ему Любу «святой Цецилией». Услышав это, Аркадий пошатнулся и ушел «словно, ничего не видя и не слыша».

Глава 9

Брат графа предложил Аркадию не два, а десять золотых. «Аркадий посмотрел, посмотрел и вдруг, – господь его знает, что с ним сделалось, – стал графова брата и стричь, и брить». Когда Аркадий вернулся в театр и завивал Любу, то шепнул ей: «Не бойся, увезу».

Глава 10

Граф и его брат теперь были «один на другого похожи». Граф был разгневан. После представления, вместо того, чтобы завивать Любе волосы, Аркадий вышиб окно и, схватив девушку, сбежал вместе с ней. Люба очнулась уже на санях – за ними гнались. По предварительной договоренности ямщик высадил влюбленных у села Сухая Орлица, где их должен был повенчать священник.

Глава 12–13

За шесть золотых и серьги Любы священник разрешил влюбленным остаться у него. Неожиданно в двери постучали. Священник спрятал влюбленных. Зашло семь охотников графа и графский дворецкий. В испуге священник выдал Аркадия и Любу.

Глава 14

Влюбленных привезли в графский двор, после чего допрашивали. Чтобы Люба сильнее мучилась, ее закрыли в девичьей, а в комнате ниже «терзали» Аркадия – девушка слышала все его «ужасные стоны». Люба попыталась задушить себя косой, но ее спасли.

Глава 15

Решив, что люба сумасшедшая, ее «сослали» на скотный двор и доверили «пестрядинной старухе» Дросиде. Старуха остерегала Любу от «плакона», в котором был «яд забвения» – водка. Дросида сказала, что граф помиловал Аркадия и отправил его в солдаты, в полковые сержанты, прямо на войну.

Прошло три года, в театр Любу не возвращали. Как-то к девушке в окно упал завернутый в бумажку камень.

Главы 16–17

Девушка развернула бумажку – это была записка от Аркадия. Мужчина писал, что стал офицером, теперь на свободе и приехал в отпуск – остановился на постоялом дворе у дворника. Завтра он хочет взять все деньги и прийти к графу с просьбой ее выкупить, а затем обвенчаться.

Глава 18

Рано утром Любовь Онисимовна услышала толки проходящих мимо людей. Те обсуждали, что ночью дворник сонного офицера зарезал. Только это услышала девушка – сразу в обморок упала. Похоронили Аркадия Ильича на той могилке, к которой Любовь Онисимовна приводила рассказчика и его брата.

Глава 19

После похорон Люба не могла плакать, и тогда Дросида сказала, что девушке «плакона не миновать» и сама предложила ей выпить.

И до сих пор вспоминает рассказчик, как по ночам Любовь Онисимовна просыпалась и отпивала из «плакончика», поминая Аркадия. «Более ужасных и раздирающих душу поминок я во всю мою жизнь не видывал».

Заключение

Главный герой рассказа «Тупейный художник» Аркадий является примером сильной, храброй и исключительно талантливой личности. Он не боится пойти против воли графа и до последнего борется за свое счастье – даже после войны он намерен жениться на Любе. К сожалению, возможное счастье возлюбленных разбивается о суровую действительность того времени.

Это интересно: Рассказ Лескова «Зверь» написан в 1861 году. Кого подразумевал автор, давая название произведению, – человека или животного, вы узнаете, когда прочитаете для читательского дневника.

Видео краткое содержание Тупейный художник

С сюжетом печальной истории любви двух крепостных людей можно познакомиться, прочитав краткое содержание рассказа «Тупейный художник» для читательского дневника.

Анализ рассказа «Немой художник» (Н. С. Лесков) * Анализ произведений

Поделиться

Пин

Твитнуть

Отправить

Поделиться

Отправить

История Николая всем учеником. В его основе печальная история любви крепостной актрисы и парикмахера – «немого художника».

История создания

Впервые этот рассказ был опубликован в 1883 году во втором номере «Художественного журнала с художественным альбомом». В рассказе есть посвящение: «Святая память о благословенном дне 19 февраля., 1861 г.» (то есть день отмены крепостного права и шаббат «памяти усопших»), а также подзаголовок — «рассказ на могиле».

В качестве эпиграфа Н. Лесков избрал слова траурной песни «Их души во благо устроены». Этим приемом автор показывает нам, что произведение посвящено жертвам крепостного права, прошедшим мучительную судьбу и погибшим от рук тиранов-панов.

Рассказ «Немой художник» связан с непростой судьбой простого народа в эпоху крепостного права (что подтверждается и в процессе чтения:

В конце концов, простые люди должны быть защищены, простые люди все страдают.

Прототипами героев произведения — Любови Онисимовны и Николая Каменских — стали реальные лица — Прасковья Ивановна Ковалева-Жемчугова и Николай Шереметев. В рассказе фигурирует и брат графа Сергей Каменский (вероятно, прототип внука графа Шереметьева).

Жанр, направление

Произведение представляет собой «рассказ на могиле» и является своего рода поминальной речью об усопшем. Это произведение можно считать конфессиональной и агиографической литературой, о чем свидетельствует, в частности, исследователь Л.И. Вигерина.

Рассказ «Немой художник» можно отнести к литературному направлению реализм. Рассказ о «художнике, который «работал над мертвыми» можно считать мини-романом-вставкой, хотя по существу он лишь показывает, как человек может страдать из-за своего мастерства и только потому, что он выполняет волю своих хозяев (хотя они и жестоки к тем, кто им подчинен). деятельности (в шитье, рисовании, чеканке и т. п.).На Руси, по свидетельству рассказчика, тоже был мастер «в том же необыкновенном роде искусства». -художник («глупый художник») у графа Каменского. Свой рассказ о нем ведут няня сказочника и его брат, Любовь Онисимовна, служившая в молодости крепостной актрисой при той же графе.

Монолог старухи — это история любви между ней самой и «глупым художником». Это было запретное чувство, так как оба героя были крепостными, и в результате им приходилось всячески его скрывать. Однажды молодой талантливой Любови Онисимовне довелось заменить на сцене больную актрису, и граф, зная, что «Люба роли не испортит», велел дать девушке «камариновые сережки», что было в знак особого милосердия графа. по отношению к девушке. Но это было мало приятно — таким образом, девушек возводили в «одалиски», то есть наложницы владыки.

В то же время брат графа Каменского, Сергей Каменский, просит прислать парикмахера, чтобы побрить его. Однако граф Каменский не сразу соглашается. Убедив брата, что нужно сбрить пуделя, Сергей Каменский ждал Аркадия у себя. У него есть пистолет, заряженный черкесскими пулями, и десять золотых монет на случай победы. Однако Аркадий не боится смерти, так как знает, что ждет его возлюбленную. Он не боится быть смелым, говоря, что даже если бы граф осмелился потянуться за ружьем, он бы перерезал себе горло бритвой. И тогда Аркадий решается на отчаянный поступок. Он решает увезти Любовь Онисимовну в соседнее село, чтобы тайно на ней жениться, а затем отправиться в турецкий Хрущук, куда бежало много народа от графа Каменского.

К сожалению, побег закончился неудачей. Едва успев добраться до дома священника и заплатив за их тайное венчание, молодые люди услышали звук дверного звонка и поняли, что погоня настигла их. Хотя они и спрятались, священник выдал их местонахождение, в результате чего Аркадий и Любовь Онисимовна были посажены в сани и отвезены обратно к графу Каменскому.

В итоге Аркадия стали мучить прямо под комнатой Любови Онисимовны, а при попытке задушить собственную косу она потеряла сознание, а очнулась на скотном дворе. Там ее взяла под свое покровительство тетя Дросида, с которой Любовь Онисимовна прожила три года. Все это время Аркадий воевал на фронте, куда его отправил граф. Но к тому времени, когда «глупый художник» вернулся в офицерском чине и готовился выкупить Любу из крепостных, случилось несчастье — ночью Аркадий зарезал трактирщика. После похорон возлюбленного героиня начинает пить, и впоследствии это входит в привычку. Могила, к которой она постоянно приводит своих воспитанников, и есть та самая могила «немого художника» Аркадия, судьба которого сложилась очень несчастливо, заодно сделав несчастной его любимую подругу. Основные события описаны более подробно. в итоге .

Главные герои и их характеристики

Хотя рассказ начинается со слов автора — рассказчика (рассказчика), главная героиня здесь — актриса Любовь Онисимовна.

  1. Любовь Онисимовна — «Артист», как и Аркадий, но только по актерскому мастерству. Это талантливая и красивая девушка, которая смогла многого добиться в жизни. Судьбы тети Дрозиды и Любви Онисимовны сходны (обе пострадали из-за несчастной любви). Жизнь героини чем-то напоминает жизнь святой. Испытав и испытав горе, она не смогла найти счастья с любимым, но сохранила удивительную красоту, как святая: «Любовь Онисимовна была тогда не очень стара, но бела, как луна; черты ее были тонки и нежны, а высокий стан был совершенно прямым и удивительно стройным, как у молодой девушки.
  2. Имя Аркадий в переводе означает «житель страны Аркадия», то есть исторической области Греции, где преобладало скотоводство; образно переводится как «пастух». Таким образом, мы получаем отсылку к буколическим, идиллическим произведениям. Имя Любовь означает светлое, искреннее чувство любви. Аркадий жертвует собой ради любимой, а это большая цена за счастье. Кроме того, Аркадий смельчак (он не боится смерти от пуль графа Сергея, так как жизнь его возлюбленной в опасности, да и сам он не боится умереть). Может быть, если бы Аркадий и Любовь признались графу в любви, все обернулось бы иначе, и они бы пощадили? Увы, мы не можем этого знать. Действия Аркадия, с точки зрения графа, бессмысленны и незаконны, но с точки зрения народной традиции «похищения невесты» в краже девушки у глупого художника нет ничего предосудительного.
  3. Роль автора тоже важна, но оценить ее мы сможем только после прочтения всего произведения в целом. Рассказчик рассказывает нам, что не все мастера были в то время признаны, и особенно не любили тех, кто делал что-то нечестное (это история о «художнике, который «работал над мертвыми»), хотя и придавая лицу банкира «выражение блаженного свидания с Богом» было совершено без злого умысла, а только по приказу его «счастливых наследников». Он страдает от рук людей, потому что пошел против их интересов и не учел, что банкир «ограбил весь город». Мы видим, что, украв Любу, Аркадий также нарушил установленный закон жизни и ушел из подчинения. Его действия можно понять и оправдать, но в то же время очевидно, что, выбрав для себя собственное благополучие, он мог тем самым надругаться над своими братьями по несчастью, такими же крепостными, которые хотели бы бежать, но не смогли ( вспомните несчастного, посаженного на цепь в подвале вместе с медведями), и поэтому он невольно обрекает себя и свою возлюбленную на страдания.
  4. Графы Николай и Сергей Каменских — Представители дворянства и соответственно власти в повести. Роль в произведении далеко не последняя. Оба они жестоки и любят держать людей в страхе (Николай держит крестьян в подвалах, а Сергей пугает их пистолетами, что явно указывает на то, что в случае чего граф мог вызвать на дуэль случайного обидчика).
  5. Тетя Дросид наверное тоже прожила несчастливую жизнь, когда-то пристрастилась к «бляшкам» с водкой. Мы мало о ней знаем, она сама не хочет говорить о прошлом: «Я тебе все расскажу, девочка, девочка. Что бы ни случилось, если вы меня выскажете, а я тоже такой же, как и вы, и я ношу эту пеструю не всю жизнь, но я видел и другую жизнь, но не дай бог это вспомнить, но я вам скажу : не горюй, что я попала в ссылку на хуторском дворе — лучше в ссылку, но остерегайся этой страшной таблички…» Она добрая женщина, потому как старалась как можно дольше оградить Любовь Онисимовну от злого зелья , поддержал ее, но как только выяснилось, что Аркадий убит, после его похорон Дросид разрешил девушке «подсыпать угля».

Темы и вопросы

  • Главной темой этого рассказа является бедственное положение крепостных до отмены крепостного права. Их жизнь можно сравнить с рабством: за людей их никто не считал.
  • Выпуск на основании безволия русских крестьян под контролем помещика. Из-за этого возникают проблемы сексуального рабства русской женщины, жестокости высших лиц по отношению к низшим, продажности попов и социальной несправедливости.
  • Тоже острая тема творчества . Не все и не всегда могут оценить талант «художников» своего дела, а, наоборот, очень легко осудить, не зная истинного положения вещей (Люба и Аркадий зря пострадали). Неслучайно рассказ начинается с рассказа о том, как относятся к «художникам» за границей и в России. Судьба творчески талантливых людей всегда сложна и несчастлива, и мало кто может оценить усилия таких умельцев, как и их труд.
  • Еще одна важная тема это неправильные приоритеты наших предков . Человека во времена Н. Лескова ценили не за его качества, а за принадлежность к тому или иному сословию, а это совершенно несправедливое отношение.
  • И еще одна не менее значимая тема — любовь . Любовь Онисимовна и Аркадий не могли жить друг без друга, но их побег, а потому и бунт против установленных правил, не могли остаться незамеченными графом и окружающими его людьми. Любовь как великое и благородное чувство оправдывает их поступки, но, так или иначе, обрекает героев на страдания. Общество не принимает людей, решивших действовать по воле любви, не хочет быть на их стороне. Поэтому в этом произведении так остро возникает мысль об ограничении своего личного счастья.

Основная идея

Смысл рассказа «Немой художник» — потребность в равенстве в обществе и протест против социальной несправедливости, развращающей как рабов, так и господ. Расслоение общества ведет к деградации всех классов. Дворяне становятся жестокими, эгоистичными и беспринципными рабовладельцами, чье невежество и развращенность негативно сказываются на жизни страны. Крестьяне напиваются под ярмом страшной и безрадостной судьбы.

Еще одна важная мысль текста заключается в том, что даже если вы мастер своего дела, всегда найдутся люди, которые будут использовать вас и ограничивать вашу свободу, тем самым уничтожая ваше право на счастье. В этой ситуации есть только два пути — либо путь смирения, либо бунта. Более того, оправдать любой поступок, любой даже, казалось бы, неверный поступок может только искренняя любовь к человеку или делу. Художник, «работавший над мёртвыми», работал ради работы, он был мастером своего дела, работал усердно, но в конце концов, поскольку он шёл против нравственных представлений и давал фальшивому банкиру «выражение блаженного интервью с Богом», он пострадал и стал жертвой народного гнева. Но он любил свое дело, выполнял его с усердием, как и всякий человек, искренне любящий свое дело, так в чем же он виноват?!

Чему он учит?

История учит, что нельзя ни от кого зависеть, нужно быть смелым и, опираясь на все в любви, стремиться к правде и справедливости. У настоящей любви нет таких преград, которые она не смогла бы преодолеть. Но понять это могут не все, а потому Аркадия и Любовь осудили за их поведение, посчитав бунтовщиками. Мы учимся у героев их стойкости и выносливости и понимаем, что жизнь не всегда верна с талантливыми и смелыми людьми.

Страдания Любови Анисимовны подобны страданиям святого. Вся ее жизнь держится на огромном чувстве любви к своему Аркаше, и мы должны учиться у нее стойкости, верности и бесконечной доброте к своим ученикам, заменившим ее родным детям. Ведь доброе сердце этой бедной женщины, кажется, способно вместить всю любовь и всю боль простого народа.

Поделиться

Пин-код

Твитнуть

Отправить

Поделиться

Отправить

Посмотреть видео: MIDSOMMAR: это глубоко или глупо? (январь 2023 г.).

«Праведник» Николая Лескова

С тех пор, как я закончил читать «Рассказчика» Вальтера Беньямина, о котором я здесь говорю, я собирался прочитать Лескова и перевести его, если бы не слишком жесткий. Я не уверен, что выбранная мной пьеса обязательно была лучшим вступлением, но она показалась мне очень забавной, и я надеюсь, что немного передал это в переводе. Несколько моих собственных комментариев следуют за основным текстом.

Праведник — Николай Лесков

Видение в полночь

Я часто слышал и даже несколько раз читал: что он «исчез» — «праведник» исчез, и он исчез не только совершенно бесследно, но и без всякой надежды снова найти его в России.

Это серьезная новость, и в то же время не очень хотелось в это верить. Впрочем, может быть, дело больше зависит от тех, кто его ищет: ищут, хотя и не знают, как найти такого «праведника». Все это заставляет вспомнить старый водевиль «Мирная ночь в Щербаковом переулке». Там, если я правильно помню, было двустишие:

«И даже на Щербаковый переулок

Вы можете найти добрая душа».

Это означает, что автор этой статьи знал, как найти «хорошего человека» даже в таком маленьком и грязном переулке, как этот. И так, как неужели во всей России не найти, кроме одного «праведник»? И какой справедливости мы ждем от этого все-таки «праведник»? Что он «перед лицом социальной несправедливости находит в смелость и решимость сказать народу во всеуслышание: «Вы ошибаетесь и идете по пути ошибки – но смотрите: вот путь к праведности»?»

Я цитирую это из статьи, которую я нашел в одном государственном новостном органе чье имя я не считаю нужным упоминать. Я могу ручаться только в одном: что эти Печатные слова, которые я только что повторил, многим показались глубоко верными.

Но я оставался предвзятым по отношению к ним. Я верил, что праведник все же выжил, где-то там, и что я скоро встречусь с ним — и в самом деле я сделал. Я видел его в битве со всем обществом, которое он стремился победить самостоятельно и без страха. Вот как это произошло.

Только что прошло лето. я покинул в Петербурге с одним довольно набожным другом, который увлек меня посмотреть большой религиозный праздник в стране. Пути особо не было долго или утомительно: в один прохладный вечер мы сели в карету в Петербурге и на следующее утро мы были уже на месте. И в течение получаса переступив порог, мой религиозный друг уже поссорился с каким-то церковный пономарь или другой! (Он, видимо, сказал ему что-то неуважительное).

Когда наступил вечер, он застал нас обоих в своей комнате и мою попутчик сидит и деловито пишет жалобу обратно в впечатлился этим бедолагой, так что я спустился подышать свежим воздухом, а также взгляните на то, что именно это было, что люди получили здесь.

я сопровождал легкомысленный художник, которого я встретил, сказал, что пришел сюда, чтобы «прочитать свои сцены», чтобы публика.

В такой час домой в Петербурге все прилично люди заняты, как известно, едой в ресторанных садах, а здесь оказалось, что люди поступали точно так же. Так случилось тогда, что мы без всяких недоразумений приземлились прямо в сквере, где мой Знакомый, художник, должен был хвастаться своими талантами.

Он не был новичком, как я, он знал здесь много людей, и они тоже знали его.

Сад, в который мы пришли, был довольно велик для провинциальный городок, хотя и был похож скорее на простой бульвар от моего перспектива. Во всяком случае, слева были входы в место, где в этот вечер как раз был платный концерт, в результате все было закрыто. Платящая публика прошла единственный срединный путь, сформированный как вогнутый полукруг. Около ворот были расставлены дощатые будки для продажи билетов, и там же стояло несколько полицейских и бездельников, последний не имел возможности пробиться в сад из-за отсутствия необходимого средства.

Перед этим входом в главный сад была небольшой палисадник, но я не мог сказать, что он рос и почему он был здесь и огорожена в первую очередь. Его отношение к большему саду было похоже на что от предбанника в бане до самих бань.

Художник прошел по своему «особому праву», пока я купил билет, и мы вошли через ворота под аккомпанемент Марша Скобелевского[1], после чего раздались возгласы «ура» и новые требования точно такого же вещь снова.

Публика была в большом количестве, и все они были теснились на небольшой лужайке, в углу которой стояла деревянная ресторан, оформленный в виде языческого храма. С одной стороны лето театр был построен из деревянных панелей, и именно здесь проходило представление. происходило теперь и где немного позже должен был мой петербургский оратор делать его чтения. А тем временем с другой стороны была «ракушка» где находился военный оркестр и играл марш.

Общество здесь явно принадлежало к нескольким разным рангам: были мелкие советники, армейские офицеры, купцы и «серые народ» мелкой буржуазии. В самых очевидных местах толпились торговцы, а в дальнем углу сидели полковой писарь и какая-то женщина. слоняться вокруг.

Ветхие столики, покрытые грязными скатертями, были беспорядочно разбросаны, все неудобно близко друг к другу, и все они заняты. люди с радостью устроили мне публичную демонстрацию того, что именно они сделал здесь. Большим спросом, казалось, пользовались чай, пиво и водка, хотя и назвал последнее «Вино простого человека», как будто это звучало бы более респектабельно туда. Только в одном месте я заметил кого-то, кто управлял собой в образом, наводившим на мысль о большем богатстве: перед ним стояла бутылка шампанского и коньяк и чайник с кипятком для приготовления пунша. Были скорее вокруг него много пустых стаканов, но он в этот момент сидел один.

У этого гостя была замечательная внешность, которая вскоре на виду. Во-первых, он был гигантом, с копной густых волос, в нем уже были проблески серого среди черного. Его платье было необычайно сложно, красочно и безвкусно. Он был одет в яркую и темно-синяя льняная рубашка с высоким вздернутым накрахмаленным воротником. На его шее белый с коричневыми пятнами платок был небрежно повешен, а на плечи был перекинут пиджак в манчестерском стиле. Затем на его груди была необычайно массивная золотая цепочка с бриллиантом и множеством висячие подвески. Даже в отношении обуви он был чрезвычайно оригинален: он были на ногах такие низкие сапоги, что их скорее можно было принять за тапочки, а между ними и его панталонами мелькали ярко-красные полосатые хлопчатобумажные носки, словно расцарапал себе ноги до крови.

Он сидел за самым большим столом, который стоял в самое лучшее место — прямо под большой старой липой для тени — и это казалось, что он был в состоянии нервного возбуждения.

Художник, сопровождавший меня до сих пор, как только он увидел этот самый оригинальный экземпляр, тихо сжал мне руку и пробормотал мне:

«Ну, ну, ну. А вот это что-то неожиданное!»

«Кто он?»

«Это, мой дорогой друг, предмет[2] лучшего сорта».

«Что вы имеете в виду?»

«Я имею в виду, что он чрезвычайно любопытен. Это Мартин Иваныч – дворянин, купец, чрезвычайно зажиточный малый и абсолютный псих в придачу. В просторечии нашего народа его часто называют «Мартин праведник», потому что он любит говорить всем правду. Его слава, как и у Ерши Ершовича[3], распространилась по всем рекам и портам нашей дорогой России. И он не без образованием тоже – много знает Пушкина и Грибоедова[4] наизусть, и если вы уговорите его выпить, он начнет опираться на «Горе от Остроумие» или что-то из Гоголя. Действительно, похоже, что он уже начал со своим загулом — уже без шапки сидит».

«Ну, стало жарко».

«Нет, он всегда носит с собой еще одну бутылку, спрятанную под шляпу, на случай, если в буфете ему больше не дадут.

Художник остановил лакея, как раз в эту минуту проходившего мимо, и спросил: «У Мартина Ивановича под шляпой бутылка?»

«Сэр… я не знаю, что вы имеете в виду…»

«Ну, значит, он готов», — повернулся ко мне художник, «И скоро мы вдвоем станем свидетелями праведного исполнения самого неожиданного и благороднейший сорт. Мы должны пойти и поговорить с ним.

Художник пошел навстречу Мартыну Ивановичу, а я поплелась за его, останавливаясь поблизости, чтобы наблюдать за их встречей.

Художник остановился перед Мартином и после взлета собственной шляпе, с улыбкой сказал: «Я преклоняюсь перед вашей честью».

Мартин Иванович в ответ на это протянул ему руку и тут же повалил его на пустой стул рядом с собой, после чего ответил:

«»Прошу присоединиться ко мне» — это сказал Собакевич[5]»

«Но я не хочу», — проговорил мой друг , но в этот момент перед ним уже стоял стакан с пуншем, и Мартин еще раз повторил: цитата.

«Прошу присоединиться ко мне», — сказал Собакевич.

«Нет, правда не могу. Я должен пойти и прочитать прямо сейчас».

Мартин вылил удар на землю и пробормотал какая-нибудь неприятность или что-нибудь другое, приличествующее Ноздреву[6].

Мне это не очень понравилось — я понял, почему все побежали подальше от этого антиквариата. Как оригинал он, конечно, был оригиналом, но это мне казалось, что в нем заключался не только характер Собакевич, но и Константин Констанджогло[7], которые варили рыбу в шкуре. Только у этого Констанджогло теперь было выпил еще немного и в еще менее приятном настроении начал шлаковать всего общества. Он говорил о том, что они «все негодяи и негодяи»; и когда публика в очередной раз потребовала марша Скобелевского, он вдруг встал без причины и заткнул многих из них.

«Зачем он это сделал?» — спросил я своего друга, когда он бежал из окрестности.

«Потому что сейчас он собирается бросить немного праведности в их направление. Но в любом случае, мы должны отправиться в театр.

Я ушел со своим другом и устроился поудобнее в его гардеробная. Мы пели, читали и еще раз вышли в сад.

Спектакль окончен. Публика заметно поредела вышли и, уходя, еще раз потребовали того же марша Скобелевского. Мы без труда нашли себе столик, но, к счастью или к несчастью, снова оказался рядом с нашим Мартином Ивановичем. Он, пока нас не было, удалось еще больше усилить его чувствительность и чувство справедливости, появился, теперь требовал от него вокальной стойки. Он уже не сидел, а стоял и декламировал не стихи, а прозаический отрывок, который действительно заставлял вас признать, что он был очень начитан для кого-то из своего окружения. Он вылетел из памяти фразы из хвалебного слова Захарова[8] Екатерине, которая находилась в «Размышлениях о новом и старом Стиль».

«Суворов[9], так говорила Екатерина, покажи нам! Он поднялся, как бурный водоворот, и взорвался турки с их охраняемых границ; как ястреб, он напал на свою добычу. Кого он видел, он обращал в бегство; кого бы он ни встретил, он победил; и кому бы то ни было он принес свой гром, он уничтожил. Сбежавших не было. Европа сама задрожала… и…»»  

Но как раз в этот момент публика еще раз потребовала Скобелевского марш, и как только оркестр приступил к выполнению этой просьбы, нельзя было уже разобрать, что декламировал Мартин Иванович. Только когда марш закончился, до нас снова дошли его слова:

«»-Таким образом, мы должны чтить наших предков и никогда не думать слишком высоко над нашими бедными личностями!»»

Чего пытается добиться этот человек?» — спросил я своего друга.

«Воистину, воистину, мой добрый молодец, он добивается своего справедливость.»

«Зачем ему это сейчас?»

«Для него главное: человек праведник, и можно увидеть это на его лице. Смотри смотри… — закончил рассказчик, и я увидел, что Мартин Иванович вдруг встал с места и быстрыми, хотя и пьяными шагами пошел за пожилым мужчиной в военной форме, который в этот момент как раз случайно проходить мимо.

Мартин Иванович догнал этого незнакомца (который случайно быть капельмейстером оркестра), схватил его сзади за воротник и закричал: «»Нет, нет, от меня не уйдешь» — так говорил Ноздрев».

Дирижер смущенно улыбнулся, но спросил что его отпустят.

— Нет, я вас не отпущу, — ответил Мартын Иванович. «Ты мучают меня!» И он заставил его опуститься к столу и снова закричал: «Пей за оскорбление наших оскорбленных предков и мрак, ныне покрывающий наши будущие потомки!»

«Кого я оскорбил?»

«Кто? Я, Суворов и все праведники нашей земли!»

«Я не думал, что я… я не предлагал…»

«Тогда ради чего, во имя Бога, ты разыгрывал эту чепуху? марш весь вечер?»

«Об этом попросила общественность».

«Вы мучаете меня этой несправедливостью».

«Об этом попросила общественность».

«Тогда презирайте публику, если она несправедлива!»

«Что это за несправедливость, о которой вы говорите?»

«Почему ты не играешь в «Марш Суворова», а?»

«Общественность этого не запрашивала».

«Я предлагаю вам разобраться с ними. Играть на Марш Скобелевского один раз, потом Марш Суворова дважды, потому что он больше воевал чем ему. Да! Сейчас я вас отпущу — возвращайтесь прямо сейчас и играйте. Суворовский марш!»

«Я не могу».

«Почему бы и нет?»

«Марша Суворова не бывает».

«Как же не было марша Суворова? «Суворов говорил Екатерина, покажите нам, как это делается! Он взрывал вещи, пикировал на них, уничтожил их, завоевал их, встряхнул Европу!..» и вы говорите у него нет марша?

«Да».

«Почему?»

«Общественность не запрашивала».

«Ага! Ну, я покажу им, что к чему!»

И Мартын Иванович вдруг отпустил капельмейстера, встал вскочил на стол и закричал: «Вы публика! Вы несправедливы, и что больше, ты свинья !»[10]

Все вдруг зашумело и люди двинулись о, а возле стола, за которым продолжал Мартын Иванович Праведный На его речь явился полицейский и теперь требовал, чтобы оратор опустился себя обратно на землю. Мартин не подчинился. Он защищался через брыкался ногами и продолжал громко упрекать всех в несправедливость по отношению к Суворову. Закончил вызовом на дуэль, бросив вниз один из его ботинок вместо перчатки. Пара горожан, приехавших спасатели схватили его за ноги, но положить конец беспределу не смогли: в воздух взлетел еще один ботинок, весь стол перевернулся, и звуки разбивающихся столовых приборов были слышны вместе с плеском воды а коньяк… словом, заварушка была правильная… за фуршетом почему-то все огни на мгновение погасли, и все начали паническое бегство к выхода, а на своей площадке музыканты решили поиграть финал: «Славен только наш Бог на Сионе».[11]

Мы с другом присоединились к горстке любопытных, которые не спешили уходить и теперь ждали развязки. Нам всем было тесно упакованы в том месте, где милиция пыталась задержать Мартына Ивановича, который еще умудрялся держать их от себя и все время героически защищая дело, плача: «Екатерина говорила: Суворов, покажи нам. .. Взрывы, налет, уничтожение, сотрясение!»

А потом он замолчал, то ли потому, что устал, то ли потому, что что-то, наконец, удалось прервать его.

В наступившей темноте трудно было разглядеть, кто кого, но тут вновь раздался голос праведника: «Перестань душить я: Я на стороне праведности!»

«Здесь нет справедливости», — сказал полицейский.

«Я говорю не с вами, а со всем обществом!»

«Может быть, если ты просто подойдешь сюда…»

«А я пойду — только убери руки — давай! Я идет… руки прочь! Не нужно меня обнимать».

«Господа, пожалуйста, отойдите с дороги».

«Я не боюсь… Почему нет марша на Суворова?»

«Идите жаловаться мировому судье».

«А я буду Пожаловаться! Суворов завоевал больше!»

«Вопрос решит правосудие».

«Правосудие — идиот! Где этот дьявол человека узнать об этом?»

«Ну, подожди и увидишь!.. все в протоколе».

«Ну, я не боюсь твоего правосудия. Я иду!» Мартин закричал. Он сбросил с полицейских руки и широким шагом пошел навстречу. выход. На нем по-прежнему не было обуви — он ходил только в них. разноцветные носки…

Полиция не удержалась и попыталась окружить его.

Из рядов публики, которые еще были там кто-то закричал: «Мартин Иванович, иди найди свои ботинки… что-нибудь на ногах».

Он остановился на мгновение, но затем взмахнул руками и продолжал, крича: «Ничего… если я праведник, то я должен быть ходить так. Справедливость всегда ходит без сапог».

У ворот Мартина затолкали в карету с полицейский, после чего они уехали.

Затем публика отправилась туда, куда каждому из них нужно было быть.

«Ну, учитывая все обстоятельства, его рассуждения были справедливы», — сказал один незнакомец другому, как они обогнали нас.

«Что вы имеете в виду?»

«Ну, как сказал — Суворов завоевал более Скоболев ведь — почему бы им не сыграть его марш?»

«Договоренности нет».

«Так вот в чем твоя несправедливость».

«Эх, заткнись. Не нам с этим заморачиваться. Может быть, об этом должен будет беспокоиться мировой судья, но не вы. кто заботится о быть справедливым или нет?»

Мой друг взял меня за руку и прошептал: «Если хочешь знайте — это истинная правда».

Пока я раздевался в своей комнате я услышал двух людей идя по коридору, тихо что-то обсуждая. Они решили расстаться пути у входа в комнату по соседству и заканчивая следующим: «Ну, как ни посмотри, в его пьяном состоянии был какой-то Правосудие в порядке».

«Да, может быть, ты и прав, но и в этом был дьявол».

И пожелали друг другу спокойной ночи.


[1] Михаил Дмитриевич Скобелев (1843-1882), недавно скончавшийся на момент повествования. место, был успешным генералом во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

[2] В русском языке есть «сужект» — каламбур на «субъект», означающий предмет, и «сюжет», значит сюжет.

[3] Ерша Ершович — персонаж популярной сатиры 17 -го -го года. Век

[4] Пушкин самый известный русский писатель, равный по масштабу Шекспиру в Английский. Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) был дипломатом, поэтом и драматург. Его комедия «Горе от ума» чрезвычайно популярна в России и имеет огромное влияние на литературу с момента ее публикации.

[5] А персонаж гоголевских «Мертвых душ».

[6] Ноздрев также является персонажем «Мертвых душ». Он двуликий и поверхностный.

[7] См. примечание 5

[8] I. С. Захаров был известным хорошим стилистом по упомянутой работе

[9] A V Суворов был генералом при Екатерине, и в числе самых известных полководцев всего имперского периода. Гораздо важнее, чем Скобелевский.

[10] «Ты свинья» — это другой перевод, но мне показалось, что использовать слово «свинья» было более забавно. По-русски он обращается к публике, как если бы она была личностью, в том числе с использованием формы второго лица единственного числа «вы».

[11] Религиозный гимн М. М. Хераскова


Комментарии и (краткий) анализ

Как я уже упоминал выше, это первое произведение Лескова, которое я прочитал, поэтому я могу сказать о нем очень мало. Он не особо известный писатель за пределами родины, да и то по «Леди Макбет Мтенской». Он пишет просто, и это дает мне преимущество при переводе статьи, потому что я меньше прибегаю к словарю или моим русским друзьям. Тем не менее, когда я начал читать, я не предвидел цитаты Мартына Ивановича, да и переводить их было немного сложнее – мне нужна была помощь для них, потому что русский язык намного старше того, к чему я привык, поскольку он был из 18 век.

Николай Лесков примерно в то время, когда был написан этот рассказ. Разве он не похож на человека, у которого много пряжи, которую можно сплести?

Вероятно, более полезным будет объяснить несколько способов История связана с идеями Бенджамина о повествовании.

Во-первых, история рассказывается так, как если бы это была история из реальной жизни – и действительно, Лесков рассказывает в значительной степени реальное событие, судя по заметкам в его собрании сочинений. Рассказчик объясняет, как они услышали об этой истории, а затем рассказывает саму историю, которая является просто событием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *