Глава II. ДЕТСТВО ДИККЕНСА. Чарльз Диккенс
Глава II. ДЕТСТВО ДИККЕНСА
Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в Ленд–порте, на острове Портси. Отец его, чиновник морского казначейства, служил в то время недалеко оттуда. Вскоре после появления Чарльза семья переехала ненадолго в Блумсбери, на Норфольк–стрит, а потом — в Чэтем, который стал ему домом и, в сущности, местом рождения. Вся его жизнь, как кентерберийский паломник, идет по широким дорогам графства Кент.
Как я уже сказал, отец его, Джон Диккенс, был чиновником; но этот пустой термин говорит нам мало о положении семьи. Отец Браунинга [14], к примеру, тоже был чиновником и принадлежал к средним классам; но семьи эти различны, как разные цивилизации. Недостаточно сказать, что Браунинг стоял на социальной лестнице много выше Диккенса. Тот слой средних классов, к которому принадлежал Браунинг, в узком, социальном смысле стремился вверх; слой Диккенса скользил вниз. Если бы Браунинг не стал поэтом, он стал бы более крупным чиновником, чем его отец, а сын его — еще богаче и важнее.
Однако в раннем детстве Диккенса эта неустойчивость была еще не заметна, особенно для Чарльза. Он родился и рос в раю скромного достатка. В семью он попал (если можно так выразиться), когда ей жилось неплохо, и считал себя в те дни не ведающим лишений сыном зажиточных родителей. Отец, который выпал ему на долю, был из тех, в ком благополучие развивает самые милые, хотя и не самые своеобразные черты. Джон Диккенс, по всей вероятности, казался тогда благодушным добряком, быть может — и краснобаем, не слишком твердым в выполнении обязанностей, особенно — отцовских. Позже, в более тяжкое время, он пренебрегал воспитанием сына из какого–то неосознанного себялюбия; и сын навсегда это запомнил. Но даже тогда, раньше, Джон Диккенс, судя по воспоминаниям, был довольно беспечным отцом.
От относился к сыну противоречиво, как все легкомысленные отцы слишком глубокомыслящих детей. Он умудрялся и не замечать его внутренней жизни, и налагать на нее лишние бремена.Сохранилось много рассказов — и длинных, и отрывочных — о раннем детстве писателя, но один незначительный факт лучше всего показывает, на мой взгляд, эту самую странность. Отец его предпочитал быть зрителем, а не наставником и, не давая сыну радостей ума, требовал их для себя чуть ли не с тех пор, как сын сменил платьице на штанишки. Самые ранние воспоминания рассказывают нам, как Чарльз, на столе или в кресле, поет куплеты, а все восхищаются. Первые шаги привели его в светлый круг сцены, и он не вышел оттуда до самой смерти. Он был хорошим человеком, насколько можно быть хорошим в этом странном мире, — смелым, чистым, сострадательным, очень независимым и честным, и о слабостях его надо говорить со всею осторожностью. И все же к его прекрасным свойствам всегда примешивалась театральность, жизнь напоказ, какое–то веселое позерство.
Еще одно выделяло его из детей и, быть может, развивало: он часто хворал. Ничего особенного с ним не было, он всегда отличался выносливостью, во всяком случае мог прошагать всю ночь. И все же хрупкое здоровье ограждало его от бездумной жизни мальчишеских сообществ; такое одиночество — к худу ли, к добру ли — играет очень большую роль в духовном развитии. Его отбрасывало снова и снова к радостям ума, они пылали в его мозгу, словно огонь в печке. Со свойственной ему живостью он рассказал, как залез на забытый чердак и нашел там пыльный ворох бессмертных английских книг. Он пишет, что там, среди прочих, были «Хамфри Клинкер» и «Том Джонс» [15]. Открыв их, он приобщился к единственной традиции, с которой он связан, — к великой английской комической литературе, чьим последним представителем ему суждено было стать.
Надо помнить (как я уже говорил), что графство, в котором он жил, дороги, по которым он бродил, были как–то связаны с радостями старой плутовской литературы. Странные люди шли по большой дороге через его город — разношерстные, нелепые, те самые, кто падает в болото или вышибает дверь таверны в книгах Смоллета и Фильдинга. И в наше время по Кенту ходят бродяги и ремесленники, которых не увидишь в тихом Сассексе; должно быть, ходили они и тогда. Рядом, неподалеку, жила память о еще более старой и славной комедии. С высот Гэдсхилла [16], на которые он любил смотреть, глядел на него сверху вниз огромный призрак Фальстафа, который мог быть крестным отцом его великолепных плутов; Фальстафа, воплотившего сверх всякой меры английский смех, английскую сентиментальность и великое, доброе, здоровое английское вранье, которому нет равных.
Диккенс еще мальчиком смотрел и смотрел на Гэдсхилл и мечтал о том, что станет его владельцем. Он этого добился — вот пример того упорства, которое лежит под внешней несобранностью его жизни. На самом деле он был не по летам развит — не только в поэтическом, но и в практическом смысле. Он был и пылок, и честолюбив. Никто не узнает, какие мечты теснились в умной голове маленького Чарльза, когда он бегал по улицам Чэтема или смотрел на Гэдсхилл. Я думаю, были среди них и вполне мирские. Он очень хотел пойти в школу (странная мечта), пойти в колледж, прославиться — и не только хотел, но и надеялся. Ему казалось, что он — мальчик из хорошей семьи — стоит на пороге удачливой, блестящей жизни. Ему казалось, что из дома его нетрудно будет взлететь до желанных высот. И когда он приготовился к прыжку, трамплин подломился; сам он и все, чем он владел, исчезли во мраке пропасти.
Все рухнуло, словно грянул гром. Его барственный отец разорился и попал в долговую тюрьму. Мать очутилась в убогом домишке в северной части Лондона и дерзновенно назвала себя главою школы для девочек — школы, где никто никогда не учился. А он, властелин мира и будущий владелец Гэдсхилла, несколько темных, мучительных дней бегал по ростовщикам и ломбардам, закладывая вещи, и вдруг, внезапно оказался одним из оборванных мальчишек, наклеивавших с утра до ночи одинаковые этикетки на одинаковые баночки с ваксой.
Ему это казалось внезапным, а в сущности — зрело долго. Он слышал туманные и театральные намеки на какое–то «дело», которое, судя по тону, могло оказаться и притязанием на престол, и сделкой с дьяволом; в действительности же Джон Диккенс тщетно пытался поладить с кредиторами. И вот в грозном свете заката отец стал обретать те нелепые и славные черты, которые прославили его под другим именем.
Понадобилась трагедия, чтобы выявить в нем смешное. Пока Диккенс–отец жил неплохо, он казался легким человеком, немного краснобаем, немного беспечным в делах. Он казался человеком и жил, как все люди, пищей телесной; когда же ее отняли, оказалось, что пища его — слова. «Попасть в беду» означало для него «играть главную роль в драме»; «низко пасть» значило «заговорить высоким слогом». С этих пор нам трудно звать его Джоном Диккенсом; хочется назвать его именем, под которым сын прославил высокую, нелепую и дивную победу духа над обстоятельствами. Диккенс в «Копперфилде» окрестил его Микобером. В личных письмах он звал его блудным отцом.Некий Джеймс Лемерт, родственник с материнской стороны, между делом помог семейству, и юного Чарльза спешно пристроили на фабрику, где варили ваксу. Считалось, что фабрика эта конкурирует с Уорреном, более того, что именно она и есть «настоящий» Уоррен; на самом же деле обоими предприятиями владел еще один Лемерт. Находилась она у Хангерфордского рынка.
Мне кажется, не надо и пояснять, что взрослый преувеличил страдания ребенка. Диккенс вообще грешил преувеличениями, если это грех. В нем было немало тщеславия, и он любил подбавить горечи к рассказу. Вряд ли я преувеличу сам, если скажу, что он преувеличил бы любое страдание. Но это страдание занимало в его жизни особое место — о нем он не говорил. Почти двадцать лет он не касался этой темной поры. Случай открыл часть правды лучшему его другу — и Диккенс открыл ему всю правду. Только ему, никому больше. Навряд ли причина тут социальная; если он и стыдился в детстве, что родители его разорились, он слишком верил в себя потом, чтобы от этого страдать. Думаю, муки той поры были для него так реальны и уродливы, что от одной мысли о них он испытывал безотчетный, невыносимый стыд, с которым вспоминают о порке или о другом тяжком унижении. Он чувствовал, что в них есть что–то непотребное. И еще две вещи подтверждают искренность его отчаяния. Во–первых, мальчишки часто воспринимают беду с такой безысходностью. Мы страдаем в отрочестве так сильно не потому, что беда наша велика, а потому, что мы не знаем истинных ее размеров. Раннее несчастье воспринимается как гибель. Заблудившийся ребенок страдает, словно погибшая душа.
Говорят, что надежда, сестра юности, дает ей свои легкие крылья. Мне кажется, что надежда — последний из наших даров — юности неведома. Юность — пора лирики, поэзии, нетерпимости; юность и пора отчаяния. Конец каждого происшествия — это конец света. Великий дар — надеяться несмотря ни на что и знать, что душа все перетерпит, — приходит в зрелости; бог бережет хорошее вино. Легкие крылья должны бы вырасти за спиной пожилых джентльменов. Юным непонятно благодушие старых — тех, кто узнал, что их не сломишь, и обрел второе, лучшее детство. Глаза их сияют не зря: они видели конец конца света.
Итак, безысходность отчаяния, которое испытывал Диккенс, убеждает меня, что он и вправду страдал. И второе: Диккенс не был примерным ребенком вроде крошки Доррит или маленькой Нелл. В то время он еще не возвысился духом, не знал даже нежности и преданности. Если не ошибаюсь, он отличался — и раньше, и тогда — искренним, упорным, тяжким тщеславием. До краха он, по–видимому, очень ясно знал, чего хочет от мира и что миру даст. В совсем не дурном, но все же точном смысле слова можно сказать, что Диккенс той поры — «от мира сего»; а сыны века сего чувствительней сынов света. Покаявшийся святой простит себе грех, светский человек не простит промаха. Можно искупить убийство, но не пролитый суп. Мало кто замечает эту ранимость светских людей, но нельзя забывать о ней, размышляя об умном, нервном мальчике, грезящем славой. Мысли о своем положении в обществе — самое низменное в его беде и, наверное, самое болезненное. Теперь никак не поймут, что гордость — грех, достойный осуждения; еще меньше понимают, что она — достойная сострадания слабость. Об этом очень живо рассказал сам Диккенс. Самым страшным для него были не хамство на фабрике и не голод на улице. Хуже всего ему стало, когда сестра его Фанни удостоилась награды Королевской Академии. «Я не мог вынести, что сам я — вдалеке от этих благородных соревнований и почестей. Я плакал. Мне казалось, что сердце мое разбито. На ночь я помолился, чтобы меня спасли от унижения и одиночества. Никогда я не страдал так сильно. Зависти здесь не было». Наверное, и впрямь не было, хотя трудно вменить ее в вину маленькому неудачнику. Было острое чувство конца, как у зверя в клетке. А внешне, с общей точки зрения, это был пустяк: просто Диккенсу не давали стать Диккенсом.
Если представить, что беда казалась ему гибелью и что она ранила гордость эгоцентрика и джентльмена, мы, возможно, поймем, как он страдал. А если к подавленности его мы прибавим давление обстоятельств, нам откроется непроглядный мрак той поры. Целый день, полуголодный, Диккенс работал на фабрике. Достаточно сказать, что позже он описал ее как «Мэрдстон и Гринби». К ночи он возвращался без всяких надежд в пансион, который содержала старая дама. Достаточно сказать, что позже он описал ее как миссис Пипчин. Только раз в неделю он видел тех, кого хоть как–то любил; он шел в тюрьму Маршалси, и там его мальчишеская гордость — и гордость мужчины, и гордость сноба — страдала на другой лад. Прибавим к этому, что он был очень хил и вечно прихварывал. Однажды на фабрике ему стало плохо. Его товарищ по работе — грубый, неотесанный парень по имени Боб Феджин, часто и не без оснований дразнивший его джентльменом, — вдруг проявил ту терпеливую, здравую жалость, которой Диккенс так часто наделял простых, немытых людей. Он постелил ему соломы и весь день прикладывал банки из–под ваксы, наполненные горячей водой. К вечеру Чарльзу стало лучше, и Боб хотел отвести его домой. Положение стало щекотливым, как в каком–нибудь жутком фарсе. Непробиваемо рыцарственный Феджин готов был умереть, лишь бы отвести приятеля к семье; ранимый и гордый Диккенс готов был умереть, только бы приятель не узнал, что его семья — в Маршалси. Два юных идиота носились, как угорелые, по улицам, упорно страдая за идею. Преимущество было, конечно, на стороне Феджина: он платил за христианское милосердие, а Диккенс — за языческую гордыню. Наконец Диккенс избавился от друга, поблагодарил его, печально с ним попрощался и взбежал на крыльцо одного из странных домов южной части города. Пока его мучитель и благодетель не исчез за углом, он стучал и звонил. Когда же лакей ему отпер, он важно спросил, не живет ли здесь Роберт Феджин. Странный штрих… Бессмертный Диккенс возник на минуту, когда мальчик завершил такой шуткой тяжкий день. Наутро, однако, он оправился настолько, чтобы снова губить свое здоровье, и фабричные колеса не остановились. Они изготовляли ваксу и между делом изготовили величайшего оптимиста века.
Мальчик, изнемогавший под тяжестью труда, голодавший пять дней в неделю и поневоле убивавший заживо и худшее, и лучшее в себе, стал человеком, которого вот уже два поколения благополучных критиков обвиняют в нереально розовом взгляде на жизнь. Позже, в свое время, я поговорю о его так называемом оптимизме — о том, был ли он действительно слишком весел и мягок. Сейчас отметим только факт. Если он стал чересчур счастливым — вот где он узнал о счастье. Если его учение — вульгарный оптимизм — вот где он учился. Если он видел мир в розовом свете, этот взгляд родился на фабрике, где варили черную ваксу.
Никому еще не удалось доказать, что люди, познавшие беду, склонны к печальным умозаключениям. Диккенс во многом духовно близок к бедным, то есть к большей части человечества. И особенно он похож на них, когда показывает нам, что пессимизм и несчастье никак не связаны. В сущности, они исключают друг друга: печаль основана на том, что человек хоть что–то ценит, пессимизм — на том, что он не ценит ничего. Мы видим, что народные вожди и поэты, хлебнувшие горя, жизнерадостней всех на свете. Люди, познавшие муку, — всегда оптимисты; иногда оптимизм их даже оскорбителен. Например, Роберт Бернс — еще один сын разорившегося отца, до самой смерти боровшийся с весьма неприглядными силами внешнего мира и еще более неприглядными слабостями собственного сердца; Бернс, начавший жизнь в серой мгле и окончивший в черной тьме, не только воспевает бытие — он славит его на все лады. Руссо, видевший от друзей и знакомых столь же мало хорошего, как они от него, говорит не только красноречиво, но пылко и сентиментально о том, что человек по природе добр. Чарльз Диккенс, проведший в страданиях те годы, когда мы обычно счастливы, позже, взрослым, радовался там, где другие плакали. Обстоятельства ломают людям хребет, но не душу. Народные вожди, попав в беду, способны на любые глупости. Они становятся пьяницами, демагогами, наркоманами. Пессимистами они не становятся никогда. Бесспорно, есть нищие, несчастные люди, которым нетрудно простить пессимизм, но они им не грешат. Пессимизмом грешат аристократы вроде Байрона. Бога проклинают богатые вроде Суинберна. Когда же на минуту прорвется голос голодных и униженных, он звенит не только оптимизмом, но оптимизмом простодушным — утонченный им не по средствам. Они не могут подробно и даже связно объяснить, чем хороша жизнь, — им некогда, они ей радуются. Совершенные оптимисты, одним из которых был Диккенс, не принимают мир, не восторгаются миром — они в него влюблены. Они слишком крепко обняли жизнь, чтобы судить о ней или хотя бы ее разглядеть. Существование для них прекрасно, как женщина, которую любят тем сильнее, чем меньше к тому оснований.
Детство
Детство Огромные глаза, как у нарядной куклы, Раскрыты широко. Под стрелами ресниц, Доверчиво-ясны и правильно округлы, Мерцают ободки младенческих зениц. На что она глядит? И чем необычаен И сельский этот дом, и сад, и огород, Где, наклонясь к кустам, хлопочет их хозяин, И
Детство
Детство Вот моя деревня, Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе
Глава 1 «РАЗГОВОРА ПРО ЛИТЕРАТУРУ ТОГДА НИКАКОГО НЕ БЫЛО» Детство и юность 1891–1916
Глава 1 «РАЗГОВОРА ПРО ЛИТЕРАТУРУ ТОГДА НИКАКОГО НЕ БЫЛО» Детство и юность 1891–1916 Михаил Афанасьевич Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве[1]. Об этом сохранилась запись в метрической книге Киево-Подольской Кресто-Воздвиженской церкви: «Тысяча восемьсот девяносто
Детство
Детство Андреевский спуск — одна из самых живописных киевских улиц, особенно если идти сверху — от прелестной, как бы плывущей в небо Андреевской церкви, которую киевляне по традиции называют собором, к Подолу.Улица петляет, пытаясь умерить свою крутизну, зажатая между
Детство
Детство Родился я в городе Ростов-на-Дону. Мне кажется, что я помню себя еще лежащим в кроватке с сеткой, но достаточно отчетливо вижу себя четырех-пятилетним. Я запомнил наступление 1930 года нового десятилетия, именно так я запомнил это событие, хотя что такое десятилетие,
Глава V. ОГРОМНАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ДИККЕНСА
Глава V. ОГРОМНАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ДИККЕНСА Даже унылые люди, которые не любят Диккенса, должны бы заинтересоваться одним его свойством. Если он не занимает нас как великое событие нашей литературы, он должен нас занять как великое событие нашей истории. Если мы не ставим его
Глава X. ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ ДИККЕНСА
Глава X. ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ ДИККЕНСА Всякая критика легко становится критикой других критических суждений, и причина этого проста: очень трудно критиковать то, что сотворено. Трудно критиковать всякое творчество; особенно же трудно критиковать творчество с большой буквы.
Глава XI. О ТАК НАЗЫВАЕМОМ ОПТИМИЗМЕ ДИККЕНСА
Глава XI. О ТАК НАЗЫВАЕМОМ ОПТИМИЗМЕ ДИККЕНСА В одной из пьес декадентской поры герой–интеллектуал выразил дух своей эпохи, обозвав Диккенса «вульгарным оптимистом». Я уже говорил, сколь странно это сочетание. Удивительно (и даже восхитительно), что оптимизм считается
Глава XII. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БУДУЩЕМ ДИККЕНСА
Глава XII. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БУДУЩЕМ ДИККЕНСА О нашем времени труднее всего запомнить, что оно — просто время; мы думаем, того не замечая, что уже настал день Суда. На самом же деле все современное, теперешнее может быстро исчезнуть: все преходящее пройдет. Мало сказать, что
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ДИККЕНСА
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ДИККЕНСА 1812, 7 февраля — в семье чиновника морского ведомства Джона Диккенса родился сын Чарльз.1814 — переезд семейства Диккенсов в Лондон.1817 — семейство Диккенсов переселяется в Чэтэм (Кент).1820 — посещение школы Уильяма Джайлза в
Детство и отрочество
Детство и отрочество Детство и отрочество Пушкина — литературные, поэтические детство и отрочество (вполне, впрочем, соответствовавшие и реальным, возрастным) — совпали, в общем, все-таки с еще незрелым «детским» периодом в самой новой русской литературе. Естественно, по
Чарльз Диккенс, самый сентиментальный из английских писателей — Статьи — Литература
Чарльз Диккенс. Фото: Википедия/Общественное достояние
Творчество Диккенса относят к жанру реалистическому за правдивое отражение жизни лондонского дна и пороков аристократии и прочих представителей респектабельных кругов. Однако, как ни удивительно, именно в этих «жизненных» романах прорастало пышным цветом сентиментальное и даже сказочное начало. Благодаря чудесному вмешательству Провидения все «униженные и оскорбленные» в конце романов Диккенса получали по заслугам. Их плохие мучители и угнетатели – тоже. Подобный прием наблюдается в самых прославленных книгах романиста: «Приключениях Оливера Твиста», «Николасе Никльби», «Дэвиде Копперфилде», «Лавке древностей»,»Холодном доме», «Повести о двух городах», «Больших надеждах»… Даже в сатирических «Посмертных записках Пиквикского клуба», хоть клуб и почил в бозе, но неправедный судебный процесс о нарушении брачного обещания завершился к удовлетворению мистера Пиквика – и миллионов его читателей. Эта установка на торжество справедливости стала одной из мировых литературных традиций.
Дом, где родился Диккенс. Фото: Википедия / Austriantraveler — собственная работа
Юноша, полное имя которого было Чарльз Джон Хаффем Диккенс, родился 7 февраля 1812 года в пригороде Портсмута Лэндпорте в многодетной семье, где был вторым по старшинству среди чад. Его отец-чиновник был переведен в Лондон, но жизнь в столице оказалась Джону Диккенсу не по средствам, отчего отец в 1824 году попал в долговую тюрьму, а Чарльз – на фабрику по производству ваксы. Бедность, нужда, тяжкие для самолюбия посещения отца в тюрьме, труд несовершеннолетних были знакомы юному Диккенсу не понаслышке. Даже когда отцовские дела выправились благодаря полученному наследству (чудесное спасение тоже имело место в его жизни), мать настояла, чтобы Чарльз продолжал работать на производстве. Биографы считают, что этот факт повлиял на то, что всю дальнейшую жизнь отношения с женщинами у Диккенса не складывались…
Впрочем, «вакса» все же не затянулась очень надолго. Диккенсу удалось получить образование и устроиться в адвокатскую контору «Эллис и Блэкмор» младшим клерком на 13 шиллингов в неделю. То есть жизнь, быт и мечты мелких письмоводителей он тоже прочувствовал на своей шкуре. Однако же на этом месте службы будущий писатель освоил стенографию, в силу чего смог работать свободным репортёром; приходу его в газетное дело поспособствовал дальний родственник Томас Чарлтон. Стенографирование судебных процессов дало Диккенсу бесценный опыт для написания «Пиквикского клуба», полностью построенного на судебной тяжбе; а наблюдение и фиксация прочих сторон жизни небогатых и незнатных англичан привела к созданию литературного дебюта – «Очерков Боза», бытописательных заметок о мелкой буржуазии. Они вышли из печати в 1836 году. Первые произведения Диккенса приходили к читателю через газеты. Благодаря этому он сперва стал известным репортером, а затем на эту популярность наложилась слава писателя. Очень удачно получилось.
Портрет Диккенса работы художника Фрэнсиса Александера, 1842 год. Фото: Википедия / Общественное достояние
Таким образом, Чарльз Диккенс ввел в романы практически все, чему сам был свидетелем – или непосредственным участником. Биографы нашли в женских образах его романов отражение девушек и женщин, с кем писатель был связан, кого любил, порой и безответно. Так, Дора в автопсихологическом романе «Дэвид Копперфилд» – это Мэри Биднелл, дочь директора банка, первая любовь Диккенса. Флора в романе «Крошка Доррит» – она же, постаревшая и побитая жизнью, написавшая бывшему кавалеру письмо в надежде возродить прежние чувства. Диккенс отреагировал на это послание с писательской жестокостью – вывел юношескую любовь в книге в неприглядном виде. А добропорядочные британские семьи с их «скелетами в шкафах» и взаимным непониманием супругов, безусловно, имели прототипом брак Чарльза Диккенса и Кэтрин Томсон Хогарт, в котором родилось 10 детей, но счастья не было. Недаром в 1858 году Диккенс развелся с женой. В зрелые годы он полюбил 18-летнюю актрису Эллен Тернан. На этой молодой особе писатель так и не женился, но снял для нее квартиру, обеспечивал ее финансово и включил в свое завещание.
При такой реалистичной «подложке» лучших романов Диккенса выглядит слегка удивительным его тяга к счастливым финалам, в которых обязательно появляется благородный, здравомыслящий, состоятельный человек, внимающий во все перипетии и «берущий сторону» слабых и нуждающихся в защите. Но, возможно, с такими примерами Диккенсу тоже приходилось встречаться в жизни. И, конечно, вера в превосходство добра для художественной прозы важнее житейского опыта и достоверности. Недаром женские и детские образы из книг Диккенса считаются едва ли не самыми нежными и душевными в мировой литературе. Ход со «спасением» сироты, то есть оказанием ему помощи в социализации и введением во взрослую жизнь, тоже придуманный и постоянно используемый Диккенсом, пришелся по вкусу многим другим авторам. Роман Бориса Акунина из «Фандорианы» «Любовник смерти» назван самим автором «диккенсианский детектив» – Эраст Фандорин и Маса не только разгадали тайну клуба самоубийц и установили душегуба, но и «подобрали, обогрели» хитровского беспризорника Сеньку Скорика. Через несколько лет он, в романе «Чёрный город», Сенька станет первым в России кинопродюсером Мсье Симоном…
Особняком в творчестве Диккенса стоит последний, незавершенный его роман – «Тайна Эдвина Друда». Это детектив. Как детективщика русский читатель Диккенса практически не знает. Англичане же в курсе того, что до романа писатель создал детективную повесть «Пойман с поличным» с сюжетом весьма изворотливым (для своего времени, конечно) – тот, кого пытались убить, сам выследил своего убийцу. Впрочем, загадочность «Эдвина Друда» прежде всего в том, что он остался недописанным наполовину, если не больше. Работу над ним прервал (вместе с жизнью писателя) внезапный инсульт 9 июня 1870 года. До того момента в газетах, по диккенсовской традиции, успело выйти лишь три выпуска романа. В них появились главные герои: обаятельный шалопай Эдвин Друд, его невеста Роза, его дядя опиоман Джон Джаспер, мрачно и безнадежно любящий эту же девушку, брат и сестра Невил и Елена Ландлес, прибывшие в Англию из Индии, добрейшей души стряпчий Грюджиус, опекун Розы, и его клерк Баззард, и кафедральный собор Клойстергэма, в стенах которого со средних веков было заведено хоронить мертвецов. С первых страниц романа было понятно, насколько дядя ненавидит племянника и как сильно желает от него избавиться – во имя Розы; также он изучил устройство склепов в стенах собора. Так что, когда Эдвин Друд пропал, читатель сразу получил указание на то, что его тело спрятано в одном из средневековых каменных мешков… Оставалось, казалось бы, лишь уличить преступника – при юноше было кольцо, о котором не знал Джаспер, и оно должно было указать на его погубителя. Но роман прервался на том, что в Клойстергэме появился загадочный тип Дик Дэчери, собирающий сведения о Друде и его дяде. А Диккенс скончался, оставив литературе одну из крупнейших загадок.
Обложка первого издания «Тайны Эдвина Друда» с иллюстрациями, одобренными Диккенсом. Фото: Википедия / Общественное достояние.
Судя по написанным частям романа, один типично диккенсовский персонаж, благородный Грюджиус, в нем точно был. Он помог Розе скрыться от Джаспера, который стал преследовать девушку своими признаниями, чуть только пропал Эдвин. Что планировалось дальше, можно только гадать (гадают до сих пор). Сам Диккенс говорил своему старшему сыну, что Эдвин Друд погиб, но «светлые силы» книги выведут убийцу на чистую воду. Эта реплика была ответом на появившиеся у публики еще при чтении романа в газетах предположения, будто бы Эдвин спасся, скрылся, переоделся в Дэчери и стал собирать улики против дяди.
Вскоре после смерти Диккенса огромную статью «Ключи к „Тайне Эдвина Друда“» написал Дж. К. Уолтерс. Он предположил, что Эдвин все же мертв, а по следам убийцы идет переодетая Елена Ланднес, так как ее брата обвиняют в убийстве юноши. Но публика на этом не успокоилась. В 1914 году Диккенсовское общество подвергло Джона Джаспера «суду». Процесс широко освещался в прессе. Одним из присяжных был Бернард Шоу. К процессу привлекли артистов в костюмах персонажей. Разбирательство шло много часов; его участники пришли к выводу, что Джаспер точно виновен в умышленном убийстве, а вот со всеми остальными загадками такой однозначности добиться не удалось. Они будоражили умы писателей на протяжении полутора столетий. Роман анализировали, к примеру, соотечественники Диккенса Дэн Симмонс в книге «Друд, или человек в чёрном», где подлинная биография Диккенса смешивалась с судьбой героев «Эдвина Друда», и Мэтью Перл в работе «Последний Диккенс». Россияне не отставали от англичан. Известная мастерица остросюжетного жанра Анна Малышева развивала эту тему в романе «Любовь холоднее смерти» – начинающей писательнице поручили дописать «Тайну Эдвина Друда», она принялась за дело и обнаружила в первоисточнике огромное количество свидетельств, что юноша жив… Однако детектив Малышевой не довел «Эдвина Друда» до счастливого финала, потому что для нее важнее была современная история. Литератор Ирина Смаржевская написала большую статью «Кто такой мистер Дэчери», по версии которой, преступление тоже должна была раскрывать женщина – не кто иная, как Роза. И буквально год назад в журнале «Иностранная литература» появилась статья Нины Дмитриевой «О «Тайне Эдвина Друда»», в свою очередь, доказывающая, что смерть Эдвина невозможна для данной художественной реальности…
В чем же сила притягательности романов Диккенса для сегодняшнего читателя, а его незавершенного текста – для писателей?. . С позиций сегодняшнего дня они кажутся наивными, уж не сентиментальными, а слащавыми. А злоключения диккенсовских персонажей на фоне тех бед, что принес в мире ХХ век, можно оценить фразой: «Нам бы их проблемы!..» И все же мы не перестаем читать эту милую атмосферную классику и сопереживать ее героям. Возможно, секрет как раз в сентиментальности, в обнаженности апелляций писателя к тому лучшему, что есть в каждой самой загрубелой человеческой душе?..
Биография Чарльза Дикинсона, возраст, рост, жена, состояние, семья
Биография Чарльза Дикинсона, возраст, рост, жена, состояние, семьяВозраст, биография и Wiki
Чарльз Дикинсон родился 4 июня 1951 года в Детройте, штат Мичиган, США, американский писатель. Откройте для себя биографию Чарльза Дикинсона, возраст, рост, физические данные, знакомства / дела, семью и обновления карьеры. Узнайте, насколько Он богат в этом году и как Он тратит деньги? Также узнайте, как он заработал большую часть networth в возрасте 69 лет. лет?
Популярный как | Н/Д |
Род занятий | Н/Д |
Возраст | 71 год |
Знак Зодиака | Близнецы |
Родился | 4 июня 1951 г. |
День рождения | 4 июня |
Место рождения | Детройт, Мичиган, США |
Национальность | США |
Мы рекомендуем вам ознакомиться с полным списком известных людей, родившихся 4 июня. Он является членом известной группы Writer в возрасте 71 года .
Чарльз Дикинсон Рост, вес и размеры
В 71 год Чарльз Дикинсон сейчас недоступен для роста. Мы обновим рост, вес, размеры тела, цвет глаз, цвет волос, размер обуви и платья Чарльза Дикинсона как можно скорее.
Физическое состояние | |
---|---|
Высота | Недоступно |
Вес | Недоступно |
Размеры тела | Недоступно |
Цвет глаз | Недоступно |
Краска для волос | Недоступно |
Кто жена Чарльза Дикинсона?
Его жена Донна Дикинсон
Семья | |
---|---|
Родители | Недоступно |
Жена | Донна Дикинсон |
Родной брат | Недоступно |
Дети | 2 |
Чарльз Дикинсон Чистая стоимость
Его собственный капитал значительно вырос в 2021-2022 годах. Итак, сколько стоит Чарльз Дикинсон в возрасте 71 года? Источником дохода Чарльза Дикинсона в основном является успешный писатель. Он из Соединенных Штатов. мы оценили Состояние Чарльза Дикинсона , деньги, зарплата, доход и активы.
Чистая стоимость в 2022 году | 1 миллион долларов — 5 миллионов долларов |
Заработная плата в 2022 году | На рассмотрении |
Чистая стоимость в 2021 году | В ожидании |
Заработная плата в 2021 году | На рассмотрении |
Дом | Недоступно |
Автомобили | Недоступно |
Источник дохода | Писатель |
Социальная сеть Чарльза Дикинсона
Ссылка на | |
Твиттер | |
Википедия | Чарльз Дикинсон Википедия |
ИмБД |
Хронология
«Читатели всех убеждений оценят тихую метафизику «Короткого пути во времени». Роман Чарльза Дикинсона с его точными интонациями и поэтическими наблюдениями подобен чудесным старым маятниковым часам, которые вы приобрели у торговца антиквариатом после того, как открыли для себя вы в восторге от того, что он по-прежнему показывает точное время». — Джеймс Морроу
Роберт Сигар переехал в дом своего учителя биологии Бена Ледисмита. То, что Бен пропал два года назад, — лишь одна из загадок, украшающих этот блестящий роман. Роберт раздражает, бесит и любит семью Бена — и помогает им найти выход из своего горя.
Чарльз Дикинсон (родился 4 июня 1951 г.) — американский писатель, известный своими литературными романами, в которых реализм часто смешивается с обаятельным абсурдом. Его дебютный роман «Вальс в марафоне» был опубликован в 1983 году. Он написал еще пять романов (самый последний из них «Семья во времени» был выпущен в виде электронной книги в 2012 году) и сборник рассказов.
Поклонники Чарльза Дикинсона также просмотрели:
Чарльз Дикинсон — Состояние на 2023 год, Возраст, Рост, Биография, День рождения, Вики!
1981256
ОТЧЕТ
Обратный отсчет дня рождения Чарльза Дикинсона
0 0 0
Дней
:
0 0
Часы
:
0 0
Минуты
:
0 0
Секунды
Чарльз Дикинсон — известный писатель, родился 4 июня 19 года. 51 в США. По состоянию на 9 января 2023 года собственный капитал Чарльза Дикинсона составляет 5 миллионов долларов.
Отец | Недоступно |
Мать | Недоступно |
Братья и сестры | Недоступно |
Супруга | Донна Дикинсон |
Дети | Недоступно |
[ИКС]
Биография
Чарльз Дикинсон (родился 4 июня 19 г.51) — американский писатель, известный своими литературными романами, в которых реализм часто смешивается с обаятельным абсурдом. Его дебютный роман «Вальс в марафоне» был опубликован в 1983 году. Он написал еще пять романов — самый последний «Семья во времени» был выпущен в виде электронной книги в 2012 году — и сборник рассказов.
Роберт Сигар переехал в дом своего учителя биологии Бена Ледисмита. То, что Бен пропал два года назад, — лишь одна из загадок, украшающих этот блестящий роман. Роберт раздражает, бесит и любит семью Бена — и помогает им найти выход из своего горя.
Этническая принадлежность, религия и политические взгляды
Многие люди хотят знать, что такое Чарльз Дикинсон, этническая принадлежность, национальность, родословная и раса? Давайте проверим это! Согласно общедоступному ресурсу IMDb и Википедии, этническая принадлежность Чарльза Дикинсона неизвестна. В этой статье мы обновим религиозные и политические взгляды Чарльза Дикинсона. Пожалуйста, проверьте статью еще раз через несколько дней.
«Читатели всех убеждений оценят спокойную метафизику «Короткого пути во времени». Роман Чарльза Дикинсона с его точным ритмом и поэтическими наблюдениями подобен чудесным старинным маятниковым часам, которые вы приобрели у торговца антиквариатом после того, как, к своему удовольствию, обнаружили, что они по-прежнему показывают точное время» (Джеймс Морроу, 9).0007
Чарльз Дикинсон Чистая стоимость
Чарльз Дикинсон входит в список самых богатых писателей и входит в список самых популярных писателей. Согласно нашему анализу, Википедии, Forbes и Business Insider, состояние Чарльза Дикинсона составляет 5 миллионов долларов .
Чистая стоимость | 5 миллионов долларов |
Заработная плата | На рассмотрении |
Источник дохода | Писатель |
Автомобили | Недоступно |
Дом | Проживание в собственном доме. |
«Читатели всех убеждений оценят спокойную метафизику «Короткого пути во времени». Роман Чарльза Дикинсона с его точным ритмом и поэтическими наблюдениями подобен чудесным старинным маятниковым часам, которые вы приобрели у торговца антиквариатом после того, как, к своему удовольствию, обнаружили, что они по-прежнему показывают точное время». — Джеймс Морроу
Чарльз Дикинсон Жена
Согласно нашим записям, Чарльз Дикинсон женат на Донне Дикинсон . По состоянию на 12 января 2023 года Чарльз Дикинсон ни с кем не встречается.
Запись отношений : У нас нет записей о прошлых отношениях Чарльза Дикинсона. Вы можете помочь нам составить список свиданий Чарльза Дикинсона!
Рост, вес и параметры тела
Рост Чарльза Дикинсона Сейчас нет в наличии. вес Неизвестно и размеры тела скоро обновятся.Высота | Неизвестно |
Вес | Неизвестно |
Размеры тела | На рассмотрении |
Цвет глаз | Недоступно |
Краска для волос | Недоступно |
Ноги/Размер обуви | Недоступно |
Факты и мелочи
Входит в список самых популярных писателей . Также входит в элитный список известных знаменитостей, родившихся в году США года. Чарльз Дикинсон празднует день рождения 4 июня каждого года.
Чем был известен Чарльз Дикинсон?
Чарльз Дикинсон (родился 4 июня 1951 г. ) — американский писатель, известный своими литературными романами , в которых реализм часто смешивается с обаятельной абсурдностью. Его дебютный роман «Вальс в марафоне» был опубликован в 1983.
Почему поссорились Эндрю Джексон и Чарльз Дикинсон?
Джексон и Дикинсон были соперничающими коневодами и владельцами южных плантаций с давней ненавистью друг к другу. Дикинсон обвинила Джексона в отказе от пари на лошадь, назвав Джексона трусом и двусмысленным . Дикинсон также назвал Рэйчел Джексон двоеженцем.
Что написал Чарльз Дикинсон?
Дикинсон также является автором нашумевших романов «Приключения вдов», «Вороны», «Марафонский вальс» и «Ходят слухи». Романы и рассказы Чарльза Дикинсона получили широкое признание за искусное описание, человечность и юмор.
Что случилось с Эндрю Джексоном во время его дуэли с Чарльзом Дикинсоном?
Дикинсон выстрелил первым, попав Джексону в грудь; невероятно, Джексон не был убит, а просто ранен и был способен открыть ответный огонь.