Краткое содержание сон: Сон Обломова. Краткое содержание главы Гончарова

Содержание

Сон Обломова. Краткое содержание главы Гончарова

Очень кратко: Взрослому мужчине снилось его детство: покойные родители, их непомерная опека, размеренная жизнь в родном поместье, обильные обеды, однообразные дни, нянины сказки и учёба в пансионе строгого немца.

«Сон Обломова» — девятая глава романа Гончарова «Обломов». Деление пересказа на главы — условное.

Чудный край

Обломову снился «чудный край», где не было ни высоких страшных скал и пропастей, ни глубоких и бурных морей.

Илья Ильич Обломов
 — в данном эпизоде ему от 7 до 14 лет, он шустрый и любо­зна­тельный, хоро­шенький, румяный и пухленький.

Небо там жалось ближе к земле, «чтобы уберечь… избранный уголок от всяких невзгод», времена года сменяли друг друга в положенное время, горами считался ряд отлогих холмов, лето было тёплое, зима — морозная, без паводков, ураганов, оттепелей и прочих опасных явлений. Даже летние грозы в том краю были неопасны, и было их ровно столько, сколько надо.

…не водится там ядовитых гадов; саранча не залетает туда; нет ни львов рыкающих, ни тигров ревущих, ни даже медведей и волков, потому что нет лесов.

Реклама

Какой-нибудь поэт не удоволь­ствовался бы «природой мирного уголка», потому что луна там похожа на медный таз, а соловьёв и вовсе не водится.

Люди в том краю тоже были спокойные, никогда там не случалось ни убийств, ни разбоя, умирали только от старости, и то редко. Крестьяне знали, что есть губернский город, за ним — Саратов и Нижний, дальше — Москва и Питер, за ними живут французы и немцы, а дальше расстилался неведомый мир, населённый двухголовыми людьми, великанами, и «всё оканчивалось той рыбой, которая держит на себе землю». Людям не с чем было сравнить свою жизнь, и они были счастливы, считая, что остальные живут так же.

В местности располагалось несколько деревенек, дома в которых были разбросаны как попало. Один дом висел в воздухе над оврагом, и надо было обладать большой ловкостью, чтобы зайти в него, однако в нём счастливо прожило несколько поколений.

Две деревни принадлежали Обломовым и носили общее название «Обломовка». Там и прошло детство Ильи.

Летний день в Обломовке

Обломову приснился обычный летний день в родном поместье. Утром старая няня одела его и повела к матери. Увидев давно умершую мать, Обломов во сне прослезился и «затрепетал от радости, от жаркой любви к ней». Заботливо осмотрев Илью, мать подвела его к образам и долго молилась, а мальчик смотрел в окно, рассеянно повторяя слова молитвы.

Реклама

Потом был обильный завтрак, на котором присутствовали отец Ильи, гости, престарелые тётки, жившие в Обломовке, и прочие родственники. Илью осыпали поцелуями, накормили до отвала и отпустили гулять, строго приказав няньке не пускать ребёнка «к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг». Овраг пользовался дурной репутацией. Обломовцы верили, что там водятся бешеные собаки, разбойники, волки и разные мифические существа.

Вырвавшись из дома, Илья попытался забраться на ветхую галерею, огибавшую дом, на сеновал и голубятню, прорваться на скотный двор и к страшному оврагу, но няня каждый раз ловила его за руку и называла «юлой». Иногда Илья вдруг утихал, садился возле няни, наблюдал за окружающим его миром и задавал старушке разные вопросы, на которые та отвечала, как умела.

Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребёнка… напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей.

Реклама

Тем временем жизнь в Обломовке шла своим чередом. На кухне готовили обед, в людской кто-то прял, мать Ильи распоряжалась хозяйством, а отец сидел у окна и за всеми наблюдал. Главной заботой в Обломовке была кухня: что приготовить на обед решали на семейном совете, но последнее слово было за хозяйкой.

Обеды в Обломовке готовились из своих продуктов, были вкусными и обильными, особенно по воскресеньям и праздникам. В эти дни пекли «исполинский пирог» с начинкой, который и хозяева, и слуги ели три дня.

После не в меру сытного обеда и хозяева, и слуги уснули мёртвым сном. Няня тоже не выдержала, заснула. Илья наконец получил полную свободу и сделал всё, что ему запрещалось.

Вечером пробудившиеся Обломовцы долго пили чай из огромного самовара, грушевую воду, квас — всё, что могло утолить невыносимую жажду. Ребёнку было весело наблюдать за ними. За чаем последовал ужин. Когда совсем стемнело, Илюше захотелось погулять в лесу, но мать не пустила: там бродит леший и уносит маленьких детей.

Ребёнку захотелось знать, какой он, леший, и мать дала волю фантазии. Слушая её, Илья заснул, и его унесли в постель.

Реклама

Нянины сказки

Обломову приснился долгий зимний вечер. Прижимаясь к няне, он слушал сказку о неведомой стране, где происходят чудеса, и текут молочные и медовые реки. Добрые молодцы там ничего не делают, только гуляют день-деньской. Иногда волшебная щука выбирает какого-нибудь безобидного лентяя, осыпает его дарами и женит на неслыханной красавице.

Повзрослев, Обломов понял, что молочных рек и волшебных щук не существует, но всё равно подсознательно грустил: «почему сказка не жизнь, а жизнь не сказка»?

Затем няня перешла к историям о русских богатырях, побеждавших «бесчисленные полчища басурманов», о спящих царевнах и злых разбойниках. Заканчивала сказками о мертвецах, оборотнях и других существах из русской демонологии, придуманных во времена, «когда человек ещё не ладил с опасностями и тайнами природы и жизни» и связывал свои беды с плохими приметами.

И поныне русский человек среди окружающей его строгой, лишённой вымысла действи­тельности любит верить соблазни­тельным сказаниям старины, и долго, может быть, ещё не отрешиться ему от этой веры.

Реклама

Жизнь в Обломовке

Обломов увидел себя мальчиком лет четырнадцати. Он уже учился в соседнем селе, в пансионе Штольца.

Штольц
 — немец, управ­ля­ющий сосед­него поме­стья и владелец небольшой школы, сторонник строгой дисци­плины.

Возможно, Илюша и смог бы выучиться, находись пансион далеко от Обломовки, но он был совсем рядом, и обломовский образ жизни не отпускал мальчика. Обломовцы жили легко, словно во сне, к труду относились, как к наказанию, и даже умирали «будто украдкой», не испытывая мучений.

Жизнь обломовцев веками текла, как спокойная река: «родины, свадьба, похороны», которые перемежались весёлыми семейными праздниками. Обычаи там строго соблюдались, а дети росли розовыми и толстенькими. Прочие заботы обломовцы стойко игнорировали.

Однажды старая галерея вокруг Илюшиного дома обвалилась. Несколько месяцев Обломов-старший решал, не построить ли новую, но потом велел подпереть досками остатки старой галереи, да так и оставил. Ворота в поместье годами оставались непочиненными, крыльцо шаталось, но старика Обломова это не волновало. Однако он мог перевернуть весь дом, чтобы найти носовой платок.

Реклама

Зимний вечер

Затем Обломову приснился длинный зимний вечер. Вся семья и гости сидели в гостиной, обставленной старой мебелью, зевали и говорили ни о чём. В комнате горела одна тусклая свечка: обломовцы не любили тратить деньги и старались обходиться натуральным хозяйством.

…они глухи были к политико-экономическим истинам о необходимости быстрого и живого обращения капиталов… Они… приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.

Вдруг вспомнили, как прошлой зимой один из гостей свалился с саней во время праздничных гуляний, и очень долго хохотали. Наконец дождались ужина, после которого разошлись по постелям. Обломов увидел во сне «годы так проводимых дней и вечеров».

Учёба Илюши Обломова

Ничто не нарушало однообразной жизни Обломовки, и сами обломовцы не хотели перемен даже к лучшему, ведь они тоже требуют хлопот.

Однажды покой обломовцев нарушило письмо. Все всполошились и прочесть его решились только на четвёртый день. Письмо оказалось от дальнего родственника, который просил у Обломова-старшего рецепт кваса. Несколько месяцев старик Обломов собирался написать ответ, но так и не написал.

Писать Обломов-старший не любил, а книги, доставшиеся ему от брата, были для него нечастым развлечением. Ему не важно было, какая книга, любую из них он считал вещью для развлечения, а самого писателя — кем-то вроде скомороха.

Времена недорослей миновали, Обломовы понимали, что учиться необходимо для карьеры, но Илюша всё равно учился кое-как. Родители использовали любой предлог, чтобы оставить несчастного, отощавшего от учёбы ребёнка дома. Они мечтали увидеть Илью в шитом мундире, но хотели достичь этого без изнурительного учения.

Реклама

Штольц боролся с этим, но не преуспел: Илюшу пожалел Андрей и начал помогать.

Андрей Штольц
 — сын немца Штольца, ровесник Ильи, умный, серьёзный, настой­чивый, в будущем — лучший друг Обло­мова.

Обломову приснилась его жизнь в пансионе Штольца. Его камердинер ухаживал за четырна­дца­тилетним Ильёй, как нянька: одевал, натягивал чулки. Раньше резвому мальчику всё хотелось делать самому, но родители останавливали его — зачем, если есть слуги? Потом Илья и сам решил, что приказывать и удобней, и спокойней.

Порой хотелось Илье сбежать с лестницы, пробежаться по двору, но родители не давали, берегли сына, и рос он медленно и вяло, как цветок в теплице. Иногда зимой он вырывался из дому, начинал играть в снежки с деревенскими мальчишками. За ним прибегали, закутывали, поили чаем с малиной, на три дня укладывали в постель, «а ему бы одно могло быть полезно: опять играть в снежки».

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание романа из собрания сочинений Гончарова в 8 томах (М.: Гослитиздат, 1953). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

«Сон Обломова» краткое содержание главы 9 – читать пересказ онлайн

5 мин.

Иван Гончаров

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 8159.

Обновлено 26 Октября, 2021

О произведении

Глава 9 «Сон Обломова» Гончарова является одним из ярких эпизодов романа «Обломов», написанного в 1859 году. Сон Обломова, состоящий из нескольких периодов жизни главного героя, помогает лучше раскрыть его характер, понять мотивы поступков.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сна Обломова» на нашем сайте, а после – пройти тест для проверки знаний. Пересказ отрывка будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События этой главы происходят в 1820-е годы в деревне Обломовке.

Главные герои

  • Илья Ильич Обломов – мужчина средних лет, дворянин, который во сне попадает в свое детство и отрочество.

Другие персонажи

  • Родители Ильи – добродушные, любящие родители, которые всячески оберегали сына от внешних проявлений жизни.
  • Няня – старушка, которая на всю жизни привила Илюше любовь к сказкам.
  • Штольц – немец, учитель Ильи, строгий и требовательный человек.

Краткое содержание

Обломову снился чудный край, который «представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей». Казалось, все там сулило счастье, мир и спокойствие. Уголок тот состоял из нескольких деревушек, и среди местных крестьян царили «тишина и невозмутимое спокойствие», не нарушаемые никакими мирскими страстями. Дважды в год они ездили на ярмарку, и больше ни с кем не имели никаких связей. Крестьяне «слыхали, что есть Москва и Питер, что за Питером живут французы или немцы», а дальше следовал мрак, населенный чудовищами, великанами и «людьми о двух головах».

Именно в этот удивительный край и перенесся в своем сне Обломов. Две деревеньки – Сосновка и Вавиловка – «были наследственной отчиной рода Обломовых», и часто их называли Обломовкой. Илья Ильич проснулся ранним утром в своей детской постельке, ему было всего семь лет. Добрая няня тут же принялась его одевать, умывать и причесывать. Мать осыпала любимого сына поцелуями, после чего все отправились пить чай. За столом маленький Илюша был в центре внимания многочисленных родственников, каждый из которых старался приласкать мальчика и угостить его чем-то вкусненьким.

Затем любознательный, живой мальчик отправлялся на прогулку под строгим надзором няни. Женщине приходилось целый день бегать за резвым воспитанником, который так и норовил оказаться в самых «опасных» местах. Она любила Илюшу всем сердцем, и эта ежедневная суматоха не утомляла ее.

Вдосталь набегавшись и напрыгавшись, Илюша принимался пристально наблюдать за окружающим его миром. Словно губка, впитывал он различные явления, которые глубоко западали в его душу, росли и зрели вместе с ним.

Родители Илюши также не сидели без дела: старик Обломов, сидя у окна, контролировал каждый шаг челяди, а мать давала им бесконечные поручения. Ее «главною заботою была кухня и обед», подготовка к которому начиналась сразу после утреннего чая. В Обломовке большое внимание уделяли заботе о пище. Здесь выращивали самых жирных гусей и индюшат, пекли самые вкусные пироги, делали лучшие в округе соленья и варенья.

После обеда наступал «час всеобщего послеобеденного сна». Весь дом словно впадал в оцепенение, и этим неизменно пользовался Илюша. Он беспрепятственно взбирался на голубятню, исследовал сад, канаву, выбегал за ворота. После сна все домашние собирались к чаю, а затем занимались своими делами. С наступлением сумерек наступало время ужина, после которого дом погружался в сладостный, безмятежный сон.

Затем Обломову приснилась иная пора. Зимними снежными вечерами, когда за окном бушевала метель, няня рассказывала ему изумительные сказки, которые на всю жизнь овладели его воображением. В этих сказках всё совершалось само, по щучьему велению. Уже будучи взрослым, Илья Ильич нередко грустил от того, «зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».

Далее Обломов «увидел себя мальчиком лет тринадцати или четырнадцати». Он учился в пансионе немца Штольца, который не только учил его грамоте, но и пытался перевоспитать изнеженного барчука. «Немец был человек дельный и строгий», и, возможно, у него Илюша набрался бы ума-разума, если бы родная Обломовка не находилась недалеко от пансиона. Мальчик перенимал неспешный образ жизни своих родителей, которые ни к чему не стремились, не ставили перед собой никаких целей. «Другой жизни и не хотели и не любили бы они». В воспитании сына они переживали лишь о том, «чтоб дитя было всегда весело и кушало много».

Отправляя Илюшу на неделю в пансион, мать снабжала его всевозможными яствами, и все потому, «что у немца не жирно кормят». При каждом удобном случае, будь то праздник, приезд гостей или плохая погода, она надолго оставляла сына дома.

Осознав, что приобрести чины, кресты и деньги можно «не иначе, как только путем ученья», любящие родители хотели «добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства».

Так и рос Илья, будто цветок в теплице. Он стремился жадно познавать мир, резвиться, играть в снежки вместе с деревенскими мальчишками, но родители видели в этой славной живости характера лишь угрозу его здоровью, и тщательно кутали мальчика в теплые одеяла.

Заключение

Сновидение главного героя играет большую роль в понимании его характера, раскрывает причины появления в обществе явления «обломовщины». Инертность, нежелание и неумение трудиться, душевная глухота Обломова были следствием его воспитания.

После ознакомления с кратким пересказом «Сна Обломова» рекомендуем прочесть отрывок в полной версии.

Тест по произведению

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Беков Бекхан

    8/10

  • Влад Молчанов

    9/10

  • Иоши Шираяма

    10/10

  • Алина Сафиуллина

    9/10

  • Булат Шаяхметов

    10/10

  • Макс Онищенко

    9/10

  • Анон’ Аблялимова

    10/10

  • Anife Seytumerova

    10/10

  • Наталья Калина

    9/10

  • Адель Багаутдинов

    10/10

Рейтинг пересказа

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 8159.


А какую оценку поставите вы?

Dreams Poem Резюме и анализ

«Сны» — раннее стихотворение американского поэта Лэнгстона Хьюза, одного из ведущих деятелей художественного и литературного движения 1920-х годов, известного как Гарлемское Возрождение. Первоначально опубликованный в журнале The World Tomorrow в 1923 году, он исследует темы, которые найдут отклик во всей работе Хьюза: поддерживающая сила снов (особенно перед лицом трудных реалий) и проблемы, возникающие, когда мечты рушатся или отказываются от них. Две его короткие строфы содержат настоятельное предупреждение никогда не позволять мечтам умирать.

  • Читать полный текст «Мечты»

Полный текст «Снов»

Полный текст «Снов»

  • Резюме «Мечты»

    • </span></p> <p></p> <p><span class="poem-inline__line-number">5</span><span data-lm-id="1607032063990" class="poem-inline__lm—content-one-to-one" data-color="3" data-lm-fot="" data-lm-lot="">Hold fast to dreams</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">6</span><span data-lm-id="1607032078774" class="poem-inline__lm—content-one-to-one" data-color="4" data-lm-fot="">For when dreams go</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">7</span><span data-lm-id="1607032078774" class="poem-inline__lm—content-one-to-one" data-color="4">Life is a barren field</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">8</span><span data-lm-id="1607032078774" class="poem-inline__lm—content-one-to-one" data-color="4" data-lm-lot="">Frozen with snow. </span></p> » data-highlight-when-focused=»false» data-toggle-drawer=»»>
  • Темы «Мечты»

  • Построчное объяснение и анализ «Снов»

    • </p> <p></p> <p><span class="poem-inline__line-number">5</span>Hold fast to dreams</p> <p><span class="poem-inline__line-number">6</span>For when dreams go</p> <p><span class="poem-inline__line-number">7</span>Life is a barren field</p> <p><span class="poem-inline__line-number">8</span>Frozen with snow.</p> » data-highlight-when-focused=»false» data-position=»1″>

      Строки 1-2

      Держись за…
      … если мечты умрут

    • </span></p> <p></p> <p><span class="poem-inline__line-number">5</span>Hold fast to dreams</p> <p><span class="poem-inline__line-number">6</span>For when dreams go</p> <p><span class="poem-inline__line-number">7</span>Life is a barren field</p> <p><span class="poem-inline__line-number">8</span>Frozen with snow.</p> » data-highlight-when-focused=»false» data-position=»2″>

      Строки 3-4

      Жизнь — это…
      … Это не может летать.

    • </p> <p></p> <p><span class="poem-inline__line-number">5</span><span data-lm-id="1607110137309" data-color="7" class="poem-inline__lm—content-highlight">Hold fast to dreams</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">6</span><span data-lm-id="1607110137309" data-color="7" class="poem-inline__lm—content-highlight">For when dreams go</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">7</span>Life is a barren field</p> <p><span class="poem-inline__line-number">8</span>Frozen with snow.</p> » data-highlight-when-focused=»false» data-position=»3″>

      Строки 5-6

      Держись за…
      … когда сбываются мечты

    • </p> <p></p> <p><span class="poem-inline__line-number">5</span>Hold fast to dreams</p> <p><span class="poem-inline__line-number">6</span>For when dreams go</p> <p><span class="poem-inline__line-number">7</span><span data-lm-id="1607110159001" data-color="7" class="poem-inline__lm—content-highlight">Life is a barren field</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">8</span><span data-lm-id="1607110159001" data-color="7" class="poem-inline__lm—content-highlight">Frozen with snow.</span></p> » data-highlight-when-focused=»false» data-position=»4″>

      Строки 7-8

      Жизнь — это…
      … Замерзший снегом.

  • Символы «Мечты»

  • Поэтические приемы и образный язык «Мечты»

  • Словарь «Мечты»

    Выберите любое слово ниже, чтобы получить его определение в контексте стихотворения. Слова перечислены в том порядке, в котором они встречаются в стихотворении.

    • </p>» data-position=»1″ data-title=»Fast»> Быстрый
    • </p>» data-position=»2″ data-title=»Broken-winged»> Сломаннокрылый
    • </p>» data-position=»3″ data-title=»Barren»> Бесплодный
  • Форма, метр и схема рифмовки «Мечты»

    • </span></p> <p></p> <p><span class="poem-inline__line-number">5</span><span data-lm-id="1607546188100" data-selection-id="selection-1607546184592" class="poem-inline__lm—content-structure" data-color="1"><span data-lm-id="1607546256617" data-selection-id="selection-1607546252024" class="poem-inline__lm—content-structure" data-color="3" data-lm-lot="">Hold fast to dreams</span></span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">6</span><span data-lm-id="1607546188100" data-selection-id="selection-1607546184592" class="poem-inline__lm—content-structure" data-color="1">For when dreams go</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">7</span><span data-lm-id="1607546188100" data-selection-id="selection-1607546184592" class="poem-inline__lm—content-structure" data-color="1">Life is a barren field</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">8</span><span data-lm-id="1607546188100" data-selection-id="selection-1607546184592" class="poem-inline__lm—content-structure" data-color="1" data-lm-lot="">Frozen with snow. </span></p> » data-highlight-when-focused=»false» data-modal-title=»Form»>

      Форма

    • </p> » data-highlight-when-focused=»false»>

      Счетчик

    • </p> <p></p> <p><span class="poem-inline__line-number">5</span>Hold fast to <span data-lm-id="1607554801360" class="poem-inline__lm—content-rhyme-scheme" data-color="2" data-lm-fot="" data-lm-lot="">dreams</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">6</span>For when dreams <span data-lm-id="1607554805887" class="poem-inline__lm—content-rhyme-scheme" data-color="1" data-lm-fot="" data-lm-lot="">go</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">7</span>Life is a barren <span data-lm-id="1607554810091" class="poem-inline__lm—content-rhyme-scheme" data-color="5" data-lm-fot="" data-lm-lot="">field</span></p> <p><span class="poem-inline__line-number">8</span>Frozen with <span data-lm-id="1607554816398" class="poem-inline__lm—content-rhyme-scheme" data-color="1" data-lm-fot="" data-lm-lot="">snow</span>. </p>» data-highlight-when-focused=»false» data-modal-title=»Rhyme Scheme»>

      Схема рифм

  • Динамик «Мечты»

    • </p> » data-highlight-when-focused=»false»>
  • Настройка «Мечты»

    • </p> » data-highlight-when-focused=»false»>
  • Литературно-исторический контекст «Снов»

    • </p> » data-highlight-when-focused=»false»>
  • Дополнительные ресурсы «Мечты»

    • Внешние ресурсы

      • Поэма вслух — Посмотрите, как доктор Кристофер Эмдин из Колумбийского университета читает вслух «Мечты» и объясняет, что это стихотворение значит для него как для педагога.

      • «Вариации снов» в Академии американских поэтов — Прочтите еще одно известное стихотворение Хьюза о снах, которое затрагивает расовые различия и описывает собственный освободительный сон говорящего.

      • Джазовая поэзия — Краткое руководство по новаторскому стилю, который Хьюз и другие писатели Гарлемского Возрождения развили в своем творчестве.

      • «Как мечты Лэнгстона Хьюза вдохновили MLK» — Прочтите о связи между поэзией Лэнгстона Хьюза и ораторским искусством Мартина Лютера Кинга-младшего, включая его речь 1963 года «У меня есть мечта».

      • Гарлемский ренессанс — Узнать больше о культурном и художественном движении Хьюз помог первопроходцу.

    • Литчарты других стихотворений Лэнгстона Хьюза

(прочитайте полное определение и объяснение с примерами)

1Крепко держитесь за мечты

2Ибо если мечты умрут

3Жизнь — птица со сломанными крыльями

4Не умеющая летать.

5Крепко держись за мечты

6Когда мечты уходят

7Жизнь — бесплодное поле

8Замерзший снегом.

Строки 3-4

Он собирается в величие, как масляная жижа. Измельченный

Краткое изложение и учебное пособие | SuperSummary

Благодарим за знакомство с этим SuperSummary Study Guide «Dreams» Линды Пастан. — современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes. SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия с подробным изложением глав и анализом основных тем , персонажей, цитат и тем эссе.

Обзор

Поэтический журнал опубликовал «Сны» еврейско-американской писательницы Линды Пастан в своем 19 декабря79 выпуск. Лирическое стихотворение исследует опыт сновидения как на групповом, так и на личном уровне. Пастан мифологизирует и драматизирует внутренние сложности человека в «Сновидениях». В процессе она также раскрывает мысли человека и его окружение. Она возвращается к динамике между внутренним и внешним на протяжении всей своей работы.

Пастан, которая перестала писать, чтобы растить детей, возобновила свою карьеру в разгар феминистского движения 1970-х годов. В этот период женщины-писатели и редакторы все чаще обращали внимание на внутреннюю жизнь женщин, контекстуализируя их, чтобы понять и объяснить более широкое культурное отношение к женщинам. Ключевые фигуры, такие как Эдриенн Рич и Одре Лорд, использовали сказочные образы, темп и обстановку. Пастан уловил тренд и продемонстрировал это в «Мечтах».

Пастан написала «Сны» в том же году, когда опубликовала свой пятый поэтический сборник « избранных стихотворения». Поэма и сборник завершили продуктивное первое десятилетие Пастан, выпустив ее первый сборник A Perfect Circle of Sun в 1971 году. Она выпустила On the Way to the Zoo , Aspects of Eve и Пять стадий горя  в течение следующих семи лет.

В «Мечтах» Пастан утверждает, что сны отражают жизнь мечтателя, предлагая возможность понять себя и соединиться с теми, кого больше нет в их жизни. Однако сновидец не может полностью воссоздать сон во внешнем мире. Вместо этого сновидец должен примирить противоречия сновидений. Они могут предвидеть, но не могут создать или гарантировать. Сны и ранят, и лечат людей. Сны воспроизводят воспоминания и раскрывают сценарии, сильно отличающиеся от обстоятельств бодрствования сновидца. Мечты позволяют людям создавать знания и симулировать уверенность там, где ее нет.

Биография поэта

«Обманчиво просто, небрежно точно, стильно откровенно»,  The Washington Post  газета однажды заявила о поэзии Линды Пастан (Голубь, Рита. Отрывок из рецензии на обложке книги. Через нее бежит собака: Стихи) , Линда Пастан, В. В. Нортон, 2018 г.). Линда Пастан, родившаяся в 1932 году в еврейской семье в Бруклине, в раннем возрасте стала яркой фигурой в американской литературе. Она начала страстно заниматься чтением и письмом около 10 лет. К последнему году обучения в Рэдклифф-колледже Пастан получила премию мадемуазель за поэзию. Она, как известно, обыграла культовую американскую поэтессу-исповедницу Сильвию Плат.

Пастан опубликовала свой первый сборник стихов A Perfect Circle of Sun (1971) почти два десятилетия спустя. Она перестала писать, чтобы вместе с мужем, микробиологом Айрой Пастан, воспитывать троих детей. Он призвал ее снова писать, что привело к тому, что она написала A Perfect Circle of Sun.

Коллекция посвящена ее еврейской вере, семейным отношениям и повседневной жизни. Она продолжала писать на эти темы в своих последующих поэтических сборниках. Она также сказала, что с возрастом ее работа расширилась на такие темы, как смерть, траур и общение с животными. «Меня всегда интересовали опасности, которые таятся на поверхности, но кажутся простой, обычной домашней жизнью», — сказала она PBS NewsHour в 2003 году. «Может показаться, что поверхность гладкая, но прямо под ней есть напряжение и опасность, и это то, что я пытаюсь понять» (Браун, Джеффри. «Линда Пастан». PBS , Служба общественного вещания, 7 июля 2003 г.).

На протяжении всей своей карьеры она заслужила признание и похвалу. Парижское обозрение  охарактеризовало ее творчество как «одухотворенный и сдержанный… взгляд на драму и глубину обычной жизни» ( Парижское обозрение . Отрывок из статьи на обложке книги. Через него бежит собака: стихи Линды Пастан, В. В. Нортон, 2018). Фонд поэзии вручил ей премию Рут Лили за поэзию в 2003 году и премию Бесс Хокин. Другие ее призы включают премию Pushcart, премию выдающихся выпускников колледжа Рэдклифф и премию Элис Ди Кастаньола.

Пастан работал сотрудником на конференции писателей хлебных рулетов. Она также была поэтом-лауреатом с 1991 по 1995 год в Мэриленде, где она живет.

Она написала Аспекты Евы (1975), По дороге в зоопарк: стихи (1975), Отметки (1978), Пять стадий горя (1978), Сервировка стола (1980), Ожидание Life (1981), PM / AM (1982), Фракция тьмы (1985), The Imperfect Paradise (1988), Heroes in Disguise (0 0 An 9 9 Afterlife), 9000 5 ), Карнавальный вечер: Новые и избранные стихи  (1998), Последний дядя (2001), Королева дождливой страны: Стихи (2006), Путешествие налегке: Стихи (2011), Бессонница: Стихи (2015) и Собака бежит сквозь него (2011).

Текст стихотворения

Пастан, Линда. «Мечты». 1979. Фонд поэзии .

Резюме

Пастан открывает «Сны» меланхоличным заявлением о том, что «сны — это единственная / загробная жизнь, которую мы знаем» (строки 1-2). Она уточняет, что прошлое и настоящее людей могут встретиться во сне. Пастан намекает, что это место встречи позволяет людям исцеляться, обнимая «детей / мы были» такими «детями / мы стали» (строки 3-4). «Мы» указывает на то, что Пастан говорит о себе и компаньоне или группе.

Поскольку сны существуют изменчиво, у человека может быть множество снов, столь же различных, «как листья / в их миграции» (строки 7-8). В то время как странность и изменчивость снов позволяют людям примириться со своим представлением о себе и испытать многие вещи, та же самая странность и изменчивость затрудняют запоминание снов в бодрствующем состоянии. Часто люди узнают, что им приснилось, только по «частице сна/попавшейся в глаз» (строки 12-13).

Пастан продолжает, говоря, что сны «невозвратимы, как песок / когда море ползет» (строки 14-15). Море становится в стихотворении угрожающим присутствием, держащим «длинный нож… в зубах» и ищущим «свое достояние» (строки 15–18). Затем Пастан связывает эту опасность с призрачным образом ее отца, «в панталонах и кепке», ожидающего «на том берегу» (строки 19).-22). Присутствие ножа ощущается в следующей строке, когда Пастан заявляет, что ее «сон о нем» ранит ее так сильно, что пробуждение не может ее исцелить (строки 22–24).

Поделившись своим сном, Пастан замечает спящую собаку. Собака «качает ногами», намекая на то, что собака испытывает какие-то внутренние стимулы, которые заставляют ее тело двигаться (строки 25–26). Затем Пастан думает о «закрытых веках» ее компаньона, мерцающих «по мере раскручивания барабана» (строки 27–28).

Затем Пастан делится последним видением со своим компаньоном. В ее последнем сне был любовник (строка 31). Он чувствовал себя достаточно реальным человеком, и она специально отмечает, что «проснулась невинной» (строки 31-33).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *