На дне. Краткое содержание по актам
Действие происходит в конце 19-го века.
Очень краткое содержание
В ночлежку, где жили изгои общества, пришёл старик Лука.
- Лука
- — странствующий проповедник, лет 60, мудрый, ласковый, внимателен к людям.
У старика была собственная философия: он уважал любого человека, будь то вор, нищий или проститутка.
Лука начал подбадривать изгоев, пробуждать в них надежду. Алкоголику он сказал, что есть некая больница, в которой лечат таких, как он. Вору он посоветовал начать новую честную жизнь в Сибири, а умирающей женщине облегчил уход из жизни.
Реклама
Но советы Луки не принесли пользы. Вор случайно убил жадного хозяина ночлежки и погубил любимую женщину. После убийства Лука исчез так же внезапно, как и появился. Поняв, что его мечты не сбудутся, алкоголик повесился, а остальные обитатели ночлежки продолжили жить, как раньше.
Подробный пересказ по актам
Названия актов — условные.
Акт 1. Появление старика Луки
Весеннее утро. Комната со сводчатым потолком в подвале. По стенам стояли нары. Правый угол был отгорожен фанерой. Левый угол занимала русская печь. Рядом находилась дверь в кухню, с другой стороны — отгороженная грязной занавеской кровать.
Посреди комнаты стоял большой стол, некрашеный и грязный. На нём — самовар, у которого хлопотала торговка пельменями и рассуждала о своём ухажёре.
Пожив с мужем-тираном, торговка не хотела снова выходить замуж. Рядом работал за верстаком Клещ, его тяжелобольная жена лежала на кровати за занавеской.
- Андрей Митрич Клещ
- — слесарь, 40 лет, работящий, грубый, угрюмый, мечтает вырваться из нищеты.
Клещ был груб с умирающей женой, считая, что оказался в ночлежке из-за неё. С печи слез Актёр.
- Актёр
- — алкоголик, бывший актёр, около 40 лет, безобиден, способен на сочувствие, настоящее имя — Сверчков-Заволжский.
Помогая жене Клеща выйти на свежий воздух, Актёр столкнулся с Костылёвым, который искал свою молодую жену Василису.
- Михаил Иванович Костылёв
- — хозяин ночлежки, 54 года, богат, жаден, готов отобрать у своих постояльцев последнюю копейку, ревнует свою молодую жену Василису.
- Василиса Карповна Костылёва
- — жена Костылёва, 26 лет, безнравственная, скандальная, жестока к сестре, жадна до денег.
Костылёв оценил доброе отношение Актёра к умирающей, но отказался простить ему половину долга.
Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг!
Реклама
Василиса была любовницей Пепла, жившего в отгороженном углу, но Костылёв не мог поймать их вместе и побаивался вора.
- Васька Пепел
- — потомственный вор, 28 лет, любовник Василисы, хочет стать честным.
Пеплу Василиса надоела, он ухлёстывал за её сестрой Наташей, но та отвергала его.
- Наташа
- — сестра Василисы, 20 лет, тихая, добрая, мечтательная.
Пепел воровал с детства, никогда не работал. Клещ же считал неработающих людей рванью, «без чести, без совести». По мнению Пепла, честь и совесть нищим без надобности, они тем нужны, «у кого власть да сила есть».
Наташа ввела в ночлежку Луку, тот поздоровался и сказал, что уважает человека, даже если тот вор: «Ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают…». Лука начал подметать грязный пол.
Вслед за ним появилась Василиса. До неё дошла сплетня, что Пепел хочет бросить её из-за Наташи. Вора в ночлежке не было, и Василиса ушла, ещё сильнее разозлившись.
Появился дядя Василисы и Наташи, полицейский, который ухаживал за торговкой пельменями. Лука ввёл в комнату еле живую жену Клеща. В это время в сенях Василиса начала бить Наташу. Все, кроме Луки с тяжелобольной, бросились их разнимать.
Реклама
Жене Клеща понравился мягкий и ласковый Лука. Странник, смеясь, сказал: «Мяли много, оттого и мягок…».
Акт 2. Лука пробуждает в нищих надежду
Вечер. Лука сидел у постели умирающей, та жаловалась, что муж бил и обижал её, она всю жизнь голодала, ходила в отрепьях. Лука утешал несчастную, обещая ей отдых после смерти.
Сжульничав, нищий Барон выиграл в карты и предложил Актёру и Луке пропить выигрыш. Старик отказался.
- Барон
- — обнищавший аристократ, 33 года, умный, образованный, живёт прошлым и не надеется на будущее.
Актёр из-за постоянного пьянства забыл свои любимые стихи, которые собрался прочесть Луке. Старик предложил Актёру лечиться в бесплатной лечебнице для пьяниц, Актёру только надо не пить несколько дней. Сперва Актёру понравилась идея начать жизнь сначала, но потом он назвал Луку чудаком и ушёл.
Жена Клеща позвала Луку. Клещ хотел поговорить с женой, но той уже было не до него. Больше никому не было дела до умирающей, только Бубнов радовался, что она больше не будет кашлять ночью.
- Андрей Бубнов
- — картузник, 45 лет, некогда имел собственное дело, равнодушный, тугодум.
Пепел спросил полицейского, сильно ли Василиса избила сестру. Тот ответил, что семейные дела вора не касаются, и пригрозил арестовать его. Тогда Пепел пообещал выдать Костылёвых, которые скупали у него краденое. Полицейский отступил.
Реклама
Лука начал убеждать Пепла, что в Сибири можно начать новую, честную жизнь. Пепел заявил, что старик врёт, Лука ответил, что правда не всем нужна, для многих она смертельна.
На вопрос Пепла, есть ли Бог, Лука ответил: «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть». Пепел почти догадался, кто Лука такой, но тут Василиса вызвала вора на разговор. Пепел признался, что никогда не любил Василису, а она предложила ему деньги и Наташу в жёны, если он убьёт её мужа. Лука подслушал разговор.
Костылёв застал жену с Пеплом и устроил скандал. Пепел напал на Костылёва, но Лука посоветовал вору не слушать Василису, а брать Наташу и уходить.
Умерла жена Клеща. Лука с Пеплом пошли сообщить Клещу о её смерти. В комнату вошли Наташа и пьяный Актёр, который всерьёз собрался вылечиться от пьянства и вернуться на сцену. Он наконец вспомнил любимое стихотворение — стихи Беранжера.
Клещ пропил все деньги и не мог похоронить жену. Жители ночлежки пообещали собрать, кто сколько может, и спокойно легли спать: присутствие мёртвого тела их не волновало.
Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют… Кричи… реви… мертвецы не слышат…
Реклама
Акт 3. Разговоры о правде и человеческом достоинстве
Пустырь между тёмной бревенчатой стеной дворовой постройки и серой стеной ночлежки. В глубине пустыря, закрывая полнеба, возвышалась противопожарная стена из красного кирпича. На пустыре сидели Наташа, Лука, Барон, Настя и Клещ.
- Настя
- — сожительница Барона, проститутка, 24 года, романтичная и обидчивая, мечтает о любви.
В окно ночлежки выглядывал Бубнов. Настя рассказывала о влюблённом в неё красавце-студенте. Барон снова поссорился с ней, сказав, что история взята из бульварного романа. Лука увёл Настю, ласково утешая. Наташа призналась, что ждёт особенного человека, который спасёт её от сестры и Костылёва.
Барон ушёл мириться с Настей. Вернулся Лука. Наташа спросила, отчего старик такой добрый. «Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… вовремя человека пожалеть… хорошо бывает», — ответил Лука и рассказал, как на дачу, где он служил сторожем, в поисках еды залезли двое беглых каторжников. Лука заставил их выпороть друг друга розгами, а потом прожил с ними на даче всю зиму. «Человек может добру научить», — заключил Лука.
Реклама
Бубнов сказал, что врать не умеет и предпочитает говорить правду, как она есть. Тут Клещ закричал, что ненавидит Луку, его утешения и правду Бубнова, и убежал.
Лука задумчиво сказал Бубнову, что «не всегда правдой душу вылечишь», и рассказал о человеке, верившем, что есть на свете праведная земля, где все уважают друг друга. Эта вера помогала ему терпеть нищету и лишения. Однажды учёный доказал тому человеку, что праведной земли не существует, и тот повесился.
Бубнов не поверил, рассмеялся и отошёл от окна. Лука заявил, что скоро уйдёт «в хохлы», где, по слухам, открыли новую веру: «кто крепко хочет — найдёт», надо только помогать людям и уважать их.
Пепел предложил Наташе уйти с ним, пообещав с её помощью измениться, бросить воровство.
Надо так жить… чтобы самому себя можно было уважать…
Девушка не верила Пеплу и не любила его. Наконец она согласилась, но обещала повеситься, если Пепел её ударит. Лука подбодрил девушку: «ты ему нужнее, чем он тебе». Василиса подслушала их разговор и начала насмехаться над сестрой и Пеплом. Лука назвал её «ядовитой гадюкой».
Реклама
Костылёв узнал, что Лука собрался уходить. Он считал, что долг человека — не бродяжничать, а приносить пользу. Странник же не должен вмешиваться в чужие дела, жить отшельником и молиться «за все мирские грехи». Лука возразил: есть люди, как урожайная земля — «что не посеешь на ней — родит», а таких, как Костылёв, и бог не исправит. Разозлённый Костылёв выгнал Луку из ночлежки.
Бубнов считал, что «вовремя уйти всегда лучше», он «от каторги спасся тем, что вовремя ушёл». Жена Бубнова с любовником хотела его извести. Бубнов передумал убивать жену и ушёл, оставив свою кожевенную мастерскую.
Появились Сатин и Актёр, который целый день не пил.
- Сатин
- — нищий, лет 40, образованный, раньше работал на телеграфе и много читал, чем и теперь любит блеснуть.
Сатин рассказал Луке, что в молодости «убил подлеца», защищая сестру. Пока сидел в тюрьме, сестра умерла, а Сатин стал игроком. Пришёл Клещ. Он продал весь инструмент, чтобы похоронить жену, и ему нечем работать, а бездельничать стыдно.
Тут все узнали, что Василиса искалечила сестру, ошпарив ей ноги. Разъярённый Пепел толкнул Костылёва, тот упал и умер. Василиса назвала вора убийцей, а он крикнул, что это Василиса его подговорила мужа убить. Наташа решила, что они заодно и изувечили её, чтобы не мешала. Находясь в полубеспамятстве, она прокляла Пепла.
Реклама
Акт 4. После исчезновения Луки
Ночь. Из ночлежки исчезли перегородка, за которой жил Пепел, и верстак Клеща. За столом Клещ, ставший нищим, чинил гармонь, а Сатин, Барон и Настя выпивали. На печи кашлял Актёр.
Все обсуждали исчезнувшего Луку. Настя, решившая уйти от Барона, сожалела о добром и понимающем старике. Сатин сравнил Луку с мякишем для беззубых, а Барон — с пластырем от нарывов. Клещ считал старика хорошим: он «закон в душе имел», а правда — кому она нужна? И без неё дышать нечем. Актёр всё ещё собирался в мифическую лечебницу для пьяниц.
Сатин считал, что старик врал из жалости к ближним. Такая ложь нужна тем, «кто слаб душой, и кто живёт чужими соками», но не тому, кто сам себе хозяин. Но и шарлатаном Сатин старика не считал, он чувствовал, что Лука понимает, что такое человек.
Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал…
Тем не менее на Сатина старик подействовал, «как кислота на старую и грязную монету». Его поразили слова Луки о том, что люди на самом деле живут не ради себя, а ждут рождения лучшего человека. Поэтому каждого человека уважать надо — вдруг именно он родился на счастье и для большой пользы.
Барон вспомнил своё семейство — выходцев из Франции. Его предки служили русским царям, занимали высокие посты. Чтобы обидеть Барона, Настя крикнула, что ничего этого не было. Сатин посоветовал ему всё забыть.
Настя рассказала, что Наташа сбежала из больницы и бесследно исчезла. Девушка считала, что хитрая Василиса вывернется, а Пепел попадёт на каторгу.
Сатин начал рассуждать, что в Человеке — совокупности всех людей на земле — «все начала и концы», а окружающий мир — «дело его рук и его мозга». Его надо не унижать жалостью, а уважать, ибо «человек — это звучит гордо».
Реклама
Барон так рассуждать не умел и боялся. Он всю жизнь плыл по течению и менял одежду. Учился — носил форму студента, женился — примерил фрак, разорился — надел серый пиджак и рыжие брюки, служил чиновником — облачился в мундир и фуражку, украл казённые деньги — получил арестантский халат, теперь носит отрепья, а зачем родился — так и не понял.
Актёр выпил стакан водки и выбежал из комнаты. Вошли выпившие Бубнов и полицейский с водкой и закуской, начали всех угощать. Все смеялись над полицейским: его уволили из полиции, теперь он подчинялся торговке, а та, по слухам, его била. Собутыльники, весело распевая, собрались в трактир.
Тут испуганный Барон сообщил, что Актёр повесился на пустыре. Сатин негромко сказал: «Эх… испортил песню… дур-рак!».
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Горького в 30 томах (М.: Гослитиздат, 1949). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
На дне. Краткое содержание по актам
Действие происходит в конце 19-го века.
Очень краткое содержание
В ночлежку, где жили изгои общества, пришёл старик Лука.
- Лука
- — странствующий проповедник, лет 60, мудрый, ласковый, внимателен к людям.
У старика была собственная философия: он уважал любого человека, будь то вор, нищий или проститутка.
Лука начал подбадривать изгоев, пробуждать в них надежду. Алкоголику он сказал, что есть некая больница, в которой лечат таких, как он. Вору он посоветовал начать новую честную жизнь в Сибири, а умирающей женщине облегчил уход из жизни.
Реклама
Но советы Луки не принесли пользы. Вор случайно убил жадного хозяина ночлежки и погубил любимую женщину. После убийства Лука исчез так же внезапно, как и появился. Поняв, что его мечты не сбудутся, алкоголик повесился, а остальные обитатели ночлежки продолжили жить, как раньше.
Подробный пересказ по актам
Названия актов — условные.
Акт 1. Появление старика Луки
Весеннее утро. Комната со сводчатым потолком в подвале. По стенам стояли нары. Правый угол был отгорожен фанерой. Левый угол занимала русская печь. Рядом находилась дверь в кухню, с другой стороны — отгороженная грязной занавеской кровать.
Посреди комнаты стоял большой стол, некрашеный и грязный. На нём — самовар, у которого хлопотала торговка пельменями и рассуждала о своём ухажёре.
Пожив с мужем-тираном, торговка не хотела снова выходить замуж. Рядом работал за верстаком Клещ, его тяжелобольная жена лежала на кровати за занавеской.
- Андрей Митрич Клещ
- — слесарь, 40 лет, работящий, грубый, угрюмый, мечтает вырваться из нищеты.
Клещ был груб с умирающей женой, считая, что оказался в ночлежке из-за неё. С печи слез Актёр.
- Актёр
- — алкоголик, бывший актёр, около 40 лет, безобиден, способен на сочувствие, настоящее имя — Сверчков-Заволжский.
Помогая жене Клеща выйти на свежий воздух, Актёр столкнулся с Костылёвым, который искал свою молодую жену Василису.
- Михаил Иванович Костылёв
- — хозяин ночлежки, 54 года, богат, жаден, готов отобрать у своих постояльцев последнюю копейку, ревнует свою молодую жену Василису.
- Василиса Карповна Костылёва
- — жена Костылёва, 26 лет, безнравственная, скандальная, жестока к сестре, жадна до денег.
Костылёв оценил доброе отношение Актёра к умирающей, но отказался простить ему половину долга.
Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг!
Реклама
Василиса была любовницей Пепла, жившего в отгороженном углу, но Костылёв не мог поймать их вместе и побаивался вора.
- Васька Пепел
- — потомственный вор, 28 лет, любовник Василисы, хочет стать честным.
Пеплу Василиса надоела, он ухлёстывал за её сестрой Наташей, но та отвергала его.
- Наташа
- — сестра Василисы, 20 лет, тихая, добрая, мечтательная.
Пепел воровал с детства, никогда не работал. Клещ же считал неработающих людей рванью, «без чести, без совести». По мнению Пепла, честь и совесть нищим без надобности, они тем нужны, «у кого власть да сила есть».
Наташа ввела в ночлежку Луку, тот поздоровался и сказал, что уважает человека, даже если тот вор: «Ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают…». Лука начал подметать грязный пол.
Вслед за ним появилась Василиса. До неё дошла сплетня, что Пепел хочет бросить её из-за Наташи. Вора в ночлежке не было, и Василиса ушла, ещё сильнее разозлившись.
Появился дядя Василисы и Наташи, полицейский, который ухаживал за торговкой пельменями. Лука ввёл в комнату еле живую жену Клеща. В это время в сенях Василиса начала бить Наташу. Все, кроме Луки с тяжелобольной, бросились их разнимать.
Реклама
Жене Клеща понравился мягкий и ласковый Лука. Странник, смеясь, сказал: «Мяли много, оттого и мягок…».
Акт 2. Лука пробуждает в нищих надежду
Вечер. Лука сидел у постели умирающей, та жаловалась, что муж бил и обижал её, она всю жизнь голодала, ходила в отрепьях. Лука утешал несчастную, обещая ей отдых после смерти.
Сжульничав, нищий Барон выиграл в карты и предложил Актёру и Луке пропить выигрыш. Старик отказался.
- Барон
- — обнищавший аристократ, 33 года, умный, образованный, живёт прошлым и не надеется на будущее.
Актёр из-за постоянного пьянства забыл свои любимые стихи, которые собрался прочесть Луке. Старик предложил Актёру лечиться в бесплатной лечебнице для пьяниц, Актёру только надо не пить несколько дней. Сперва Актёру понравилась идея начать жизнь сначала, но потом он назвал Луку чудаком и ушёл.
Жена Клеща позвала Луку. Клещ хотел поговорить с женой, но той уже было не до него. Больше никому не было дела до умирающей, только Бубнов радовался, что она больше не будет кашлять ночью.
- Андрей Бубнов
- — картузник, 45 лет, некогда имел собственное дело, равнодушный, тугодум.
Пепел спросил полицейского, сильно ли Василиса избила сестру. Тот ответил, что семейные дела вора не касаются, и пригрозил арестовать его. Тогда Пепел пообещал выдать Костылёвых, которые скупали у него краденое. Полицейский отступил.
Реклама
Лука начал убеждать Пепла, что в Сибири можно начать новую, честную жизнь. Пепел заявил, что старик врёт, Лука ответил, что правда не всем нужна, для многих она смертельна.
На вопрос Пепла, есть ли Бог, Лука ответил: «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть». Пепел почти догадался, кто Лука такой, но тут Василиса вызвала вора на разговор. Пепел признался, что никогда не любил Василису, а она предложила ему деньги и Наташу в жёны, если он убьёт её мужа. Лука подслушал разговор.
Костылёв застал жену с Пеплом и устроил скандал. Пепел напал на Костылёва, но Лука посоветовал вору не слушать Василису, а брать Наташу и уходить.
Умерла жена Клеща. Лука с Пеплом пошли сообщить Клещу о её смерти. В комнату вошли Наташа и пьяный Актёр, который всерьёз собрался вылечиться от пьянства и вернуться на сцену. Он наконец вспомнил любимое стихотворение — стихи Беранжера.
Клещ пропил все деньги и не мог похоронить жену. Жители ночлежки пообещали собрать, кто сколько может, и спокойно легли спать: присутствие мёртвого тела их не волновало.
Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют… Кричи… реви… мертвецы не слышат…
Реклама
Акт 3. Разговоры о правде и человеческом достоинстве
Пустырь между тёмной бревенчатой стеной дворовой постройки и серой стеной ночлежки. В глубине пустыря, закрывая полнеба, возвышалась противопожарная стена из красного кирпича. На пустыре сидели Наташа, Лука, Барон, Настя и Клещ.
- Настя
- — сожительница Барона, проститутка, 24 года, романтичная и обидчивая, мечтает о любви.
В окно ночлежки выглядывал Бубнов. Настя рассказывала о влюблённом в неё красавце-студенте. Барон снова поссорился с ней, сказав, что история взята из бульварного романа. Лука увёл Настю, ласково утешая. Наташа призналась, что ждёт особенного человека, который спасёт её от сестры и Костылёва.
Барон ушёл мириться с Настей. Вернулся Лука. Наташа спросила, отчего старик такой добрый. «Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… вовремя человека пожалеть… хорошо бывает», — ответил Лука и рассказал, как на дачу, где он служил сторожем, в поисках еды залезли двое беглых каторжников. Лука заставил их выпороть друг друга розгами, а потом прожил с ними на даче всю зиму. «Человек может добру научить», — заключил Лука.
Реклама
Бубнов сказал, что врать не умеет и предпочитает говорить правду, как она есть. Тут Клещ закричал, что ненавидит Луку, его утешения и правду Бубнова, и убежал.
Лука задумчиво сказал Бубнову, что «не всегда правдой душу вылечишь», и рассказал о человеке, верившем, что есть на свете праведная земля, где все уважают друг друга. Эта вера помогала ему терпеть нищету и лишения. Однажды учёный доказал тому человеку, что праведной земли не существует, и тот повесился.
Бубнов не поверил, рассмеялся и отошёл от окна. Лука заявил, что скоро уйдёт «в хохлы», где, по слухам, открыли новую веру: «кто крепко хочет — найдёт», надо только помогать людям и уважать их.
Пепел предложил Наташе уйти с ним, пообещав с её помощью измениться, бросить воровство.
Надо так жить… чтобы самому себя можно было уважать…
Девушка не верила Пеплу и не любила его. Наконец она согласилась, но обещала повеситься, если Пепел её ударит. Лука подбодрил девушку: «ты ему нужнее, чем он тебе». Василиса подслушала их разговор и начала насмехаться над сестрой и Пеплом. Лука назвал её «ядовитой гадюкой».
Реклама
Костылёв узнал, что Лука собрался уходить. Он считал, что долг человека — не бродяжничать, а приносить пользу. Странник же не должен вмешиваться в чужие дела, жить отшельником и молиться «за все мирские грехи». Лука возразил: есть люди, как урожайная земля — «что не посеешь на ней — родит», а таких, как Костылёв, и бог не исправит. Разозлённый Костылёв выгнал Луку из ночлежки.
Бубнов считал, что «вовремя уйти всегда лучше», он «от каторги спасся тем, что вовремя ушёл». Жена Бубнова с любовником хотела его извести. Бубнов передумал убивать жену и ушёл, оставив свою кожевенную мастерскую.
Появились Сатин и Актёр, который целый день не пил.
- Сатин
- — нищий, лет 40, образованный, раньше работал на телеграфе и много читал, чем и теперь любит блеснуть.
Сатин рассказал Луке, что в молодости «убил подлеца», защищая сестру. Пока сидел в тюрьме, сестра умерла, а Сатин стал игроком. Пришёл Клещ. Он продал весь инструмент, чтобы похоронить жену, и ему нечем работать, а бездельничать стыдно.
Тут все узнали, что Василиса искалечила сестру, ошпарив ей ноги. Разъярённый Пепел толкнул Костылёва, тот упал и умер. Василиса назвала вора убийцей, а он крикнул, что это Василиса его подговорила мужа убить. Наташа решила, что они заодно и изувечили её, чтобы не мешала. Находясь в полубеспамятстве, она прокляла Пепла.
Реклама
Акт 4. После исчезновения Луки
Ночь. Из ночлежки исчезли перегородка, за которой жил Пепел, и верстак Клеща. За столом Клещ, ставший нищим, чинил гармонь, а Сатин, Барон и Настя выпивали. На печи кашлял Актёр.
Все обсуждали исчезнувшего Луку. Настя, решившая уйти от Барона, сожалела о добром и понимающем старике. Сатин сравнил Луку с мякишем для беззубых, а Барон — с пластырем от нарывов. Клещ считал старика хорошим: он «закон в душе имел», а правда — кому она нужна? И без неё дышать нечем. Актёр всё ещё собирался в мифическую лечебницу для пьяниц.
Сатин считал, что старик врал из жалости к ближним. Такая ложь нужна тем, «кто слаб душой, и кто живёт чужими соками», но не тому, кто сам себе хозяин. Но и шарлатаном Сатин старика не считал, он чувствовал, что Лука понимает, что такое человек.
Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал…
Тем не менее на Сатина старик подействовал, «как кислота на старую и грязную монету». Его поразили слова Луки о том, что люди на самом деле живут не ради себя, а ждут рождения лучшего человека. Поэтому каждого человека уважать надо — вдруг именно он родился на счастье и для большой пользы.
Барон вспомнил своё семейство — выходцев из Франции. Его предки служили русским царям, занимали высокие посты. Чтобы обидеть Барона, Настя крикнула, что ничего этого не было. Сатин посоветовал ему всё забыть.
Настя рассказала, что Наташа сбежала из больницы и бесследно исчезла. Девушка считала, что хитрая Василиса вывернется, а Пепел попадёт на каторгу.
Сатин начал рассуждать, что в Человеке — совокупности всех людей на земле — «все начала и концы», а окружающий мир — «дело его рук и его мозга». Его надо не унижать жалостью, а уважать, ибо «человек — это звучит гордо».
Реклама
Барон так рассуждать не умел и боялся. Он всю жизнь плыл по течению и менял одежду. Учился — носил форму студента, женился — примерил фрак, разорился — надел серый пиджак и рыжие брюки, служил чиновником — облачился в мундир и фуражку, украл казённые деньги — получил арестантский халат, теперь носит отрепья, а зачем родился — так и не понял.
Актёр выпил стакан водки и выбежал из комнаты. Вошли выпившие Бубнов и полицейский с водкой и закуской, начали всех угощать. Все смеялись над полицейским: его уволили из полиции, теперь он подчинялся торговке, а та, по слухам, его била. Собутыльники, весело распевая, собрались в трактир.
Тут испуганный Барон сообщил, что Актёр повесился на пустыре. Сатин негромко сказал: «Эх… испортил песню… дур-рак!».
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Горького в 30 томах (М.: Гослитиздат, 1949). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Горький конец | Издательство Принстонского университета
Горький конец
Джон Сайдс
Скидка 50% по коду MAY50
Твердая обложка
ISBN: 9780691213453
14,98 долларов США / 12,50 фунтов стерлингов 29,95 $ / 25 фунтов стерлингов электронная книга
ISBN: 9780691228914 Доступно как
EPUB или PDF
14,98 долларов США / 12,50 фунтов стерлингов 29,95 $ / 25,00 £
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Политическая наука
- Джон Сайдс, Крис Таусанович и Линн Ваврек
Что означают выборы, вызывающие сильные разногласия, для американской политики
Твердая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
2020 год был бурным временем в американской политике. Это принесло глобальную пандемию, протесты за расовую справедливость и незначительные результаты президентских выборов. Кульминацией этого стало нападение на Капитолий США, в котором пытались отрицать победу Джо Байдена. Горький конец исследует долгосрочные тенденции и краткосрочные потрясения, которые сформировали этот драматический год, и то, что эти изменения могут означать для будущего.
Джон Сайдс, Крис Таусанович и Линн Ваврек демонстрируют, что президентство Трампа усилило партийную политику предыдущих десятилетий и политику идентичности на выборах 2016 года. Президентские выборы стали кальцифицированными, с меньшей вероятностью больших колебаний в пользу какой-либо партии. Республиканцы остались верны Трампу и не допустили выборов, несмотря на многочисленные скандалы Трампа, рецессию и пандемию. Но в узко разделенном электорате даже небольшие изменения могут иметь большие последствия. Показательным примером стала пандемия: когда Трамп настаивал на открытии страны, несмотря на рост числа случаев заражения, поддержка Байдена усилилась. Авторы объясняют, что, как это ни парадоксально, даже несмотря на то, что победа Байдена пришлась на период повышенной партийной лояльности, оставалось место для сдвигов, которые повлияли на исход выборов. В конечном итоге события 2020 года показали, что вместо того, чтобы страна объединилась для решения национальных проблем — пандемии, убийства Джорджа Флойда и бунта в Капитолии, — эти проблемы только усилили разногласия.
В книге Горький конец мастерски описана напряженность выборов, завершившихся взрывом, и подробно рассказывается о кризисном году и опасном направлении, в котором движется страна.
Джон Сайдс — Уильям Р. Кенан-младший, профессор политологии в Университете Вандербильта. Twitter @johnmsides Крис Таусанович — адъюнкт-профессор политологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Твиттер @ctausanovitch Линн Ваврек — профессор американской политики и государственной политики Марвина Хоффенберга в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Twitter @vavreck Сайдс и Ваврек являются соавторами книги Азартная игра: выбор и шанс на президентских выборах 2012 года и вместе с Майклом Теслером книги Кризис идентичности: президентская кампания 2016 года и битва за смысл Америки (оба Принстон ).
«Абсолютно бесценно… Модель того, как сейчас работает американская политика», — Эзра Кляйн, 9 лет.0083 New York Times
«С 2000 года мы держались очень близко к 50-50 на президентских выборах, а контроль над Конгрессом постоянно менялся… Неудивительно, что политологи Джон Сайдс, Крис Таусанович и Линн Ваврек называют нашу политику «окаменевшей» в их важной (и метко названной) недавней книге о выборах 2020 года « Горький конец ». J. Dionne Jr., Washington Post
«Своевременные советы и анализ вызовут интерес у читателей, интересующихся политикой и управлением, и станут сильным изданием, которое можно предложить перед сезоном выборов». — Library Journal
«Авторы собирают огромное количество статистических и обзорных данных, чтобы определить то, что они называют «тектоническими сдвигами», трансформирующими американский политический ландшафт… Рекомендуется». — Choice
Конец — лучшая работа по кампании 2020 года, которую я читал. Это редкая политическая книга, которая не игнорирует повседневные детали, но также отражает более широкую динамику, формирующую американскую политику. Даже те, кто смотрел кабельные новости, пролистывал Твиттер и читал все крупные газеты каждый день в 2020 году, узнают много нового», — Перри Бэкон-младший, национальный политический обозреватель
«Если вам нужен обзор политики США, основанный на ведущих социальных науках и написанный в увлекательной форме, не смотрите дальше. Сайдс, Таусанович и Ваврек анализируют результаты своего масштабного исследования Nationscape и помогают нам рассматривать президентские выборы 2020 года как кульминацию долгосрочных тенденций, пандемии и потрясений идентичности», — Кэтрин Крамер, Университет Висконсина-Мэдисона
. «Эта богато детализированная, быстро развивающаяся книга, несомненно, станет исчерпывающей работой о президентской кампании 2020 года. Ловко сочетая повествовательные рассказы с академическим анализом, Горький конец доступен для всех, кто хочет лучше понять кампанию, отголоски которой продолжают отражаться в политическом ландшафте Америки». — Моррис П. Фиорина, Стэнфордский университет
« Горький конец необходим для понимания горького кальцификации, которая теперь парализует американскую политику. Авторы сочетают мощные данные и точный анализ, чтобы показать, как добросовестность выплеснулась из нашей политики, создав партизанское поле битвы, в котором нельзя брать пленных, которое глубоко угрожает нашей демократии. Любой, кто изучает политику, заинтересованный гражданин или политик, должен прочитать эту книгу», — Майк Мерфи, политический консультант 9.0005
» Горький конец дает критически важные новые идеи, показывающие, как Трамп использовал проблемы с идентичностью и низкие призывы, чтобы удержать своих сторонников на месте во время президентства, разрушающего нормы, пандемии и, в конечном итоге, восстания. Любой, кто заботится о будущем. американской демократии необходимо разобраться с выводами, изложенными в этой книге». — Брендан Найхан, Дартмутский колледж
« Горький конец » ловко объединяет внушительный объем данных, мудрый анализ и увлекательное письмо, чтобы рассказать историю 2020 года. выборы. Это обязательная книга для всех, кто хочет лучше понять плачевное состояние нашей политики и нашей демократии», — Бен Родс, автор книги «9».0083 После падения: быть американцем в мире, который мы создали
- Кризис идентичности
- Мигранты и машинная политика
Адам Майкл Ауэрбах и Тарик Тачил - День выборов
Эмили Бут Чепмен
Джон Сайдс, Майкл Теслер и Линн Ваврек Пандемическая политика
Шана Кушнер Гадарян, Сара Уоллес Гудман и Томас Б. Пепински Демократия для реалистов
Кристофер Х. Эйкен и Ларри М. Бартелс
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Будьте в курсе последних книжных новостей.
Обзор: Частный сыщик Санни Паскаль нанят для обеспечения «личной безопасности» актеров и съемочной группы на съемках фильма Джона Хьюстона 1964 года «Ночь игуаны» — сюжетная линия происходит в конце 1962 года — только для того, чтобы обнаружить, что работа гораздо требовательнее, чем его заставили поверить в «Горьком напитке», коротком отдельном романе Ф. Г. Хагенбека. Впервые он был опубликован на испанском языке в 2006 году как Trago amargo. Санни сразу понимает, что его основная работа заключается в том, чтобы иметь дело с местными властями, если что-то неизбежно выйдет из-под контроля. Однако, проработав всего день или около того, он понимает, что его «расходный» бюджет крайне недостаточен. Производственная площадка на западном побережье Мексики, к югу от Пуэрто-Валларта, переполнена не только всеми, кто участвует в съемках, но и репортерами таблоидов, пытающимися получить последние сплетни о звездах, в частности о Ричарде Бертоне, который вскоре пригласил его. будущая жена Элизабет Тейлор. (Конечно, оба в то время были женаты.) Добавьте к этому набор пистолетов: «Режиссер был настолько уверен, что [главные актеры] в конечном итоге убьют друг друга, что он сделал пять золотых пистолетов, каждый из которых заряжен пятью серебряными пулями, на каждой выгравировано другое имя, в том числе имя производителя. Режиссер был осторожным человеком, он не включил ни одной пули с выгравированным своим именем ». Конечно же, одна из этих пуль в конечном итоге попадает в «тело настолько мертвое, что даже мухи не могут сесть на него». Санни в аду. Но, по крайней мере, у него достаточно звездной силы и «горького напитка», чтобы составить ему компанию. «Горький напиток» — странный небольшой криминальный роман. Это не означает негативной критики, но почти наверняка является наиболее вероятной реакцией читателей после прочтения. Сюжет тайны убийства едва уловим и, вероятно, в любом случае не имеет отношения к делу, служащий прежде всего средством для Санни, чтобы взаимодействовать со звездами и съемочной группой фильма . .. и общаться с ними за одним из многочисленных коктейлей, подаваемых персонажам на, казалось бы, безостановочная основа. Действительно, каждая из 26 глав начинается с названия коктейля, его ингредиентов, приготовления, истории и рекомендуемого способа употребления. После прочтения книгу можно легко использовать в качестве удобного справочника по барам, дополненного викторинами, чтобы заинтересовать гостей (и выпивать). Уникально занимательный, но также познавательный и информативный «Горький напиток» — один из самых необычных криминальных романов, опубликованных в этом году. Благодарность: AmazonCrossing предоставил копию Bitter Drink для этого обзора. Обзор Copyright © 2012 — Тайные книги «Скрытая лестница» — Все права защищены Места, упомянутые в Bitter Drink: Пуэрто-Валларта, Мексика | — ♦ — Горький напиток Ф. Г. Хагенбека Издатель: AmazonCrossing |