Будда первый: Японский буддизм (1): рождение Будды

Из-под дерева бодхи в бурятский дацан | Нацпроект Минкультуры России

#1

5dd60dc51aeb1e6493ad433b-original.jpg

Из-под дерева бодхи в бурятский дацан

#2

Буддизм считается первой мировой религией по времени возникновения и четвертой — по числу последователей: это более 520 миллионов человек, живущих от Шри-Ланки до Бурятии и Тувы, от Калмыкии до Японии. Сегодня в Российской Федерации действует больше 30 дацанов — буддийских храмовых комплексов и культурных центров. Рассказываем, как появился буддизм и в каком виде пришел в Россию.

#4

Буддизм возник на северо-востоке индийского субконтинента. Его основателем стал Сиддхартха Гаутама из рода Шакья, живший в V или IV веке до нашей эры. Точные даты его рождения и паринирваны, или смерти, неизвестны, но считается, что Сиддхартха Гаутама жил до походов Александра Македонского в Индию.

#5

«Буддизм» — это европейский термин, придуманный в XIX веке. В этот период религия стала распространяться в западных странах. Сами последователи учения называют его дхарма — «учение», или буддхадхарма — «учение Будды».

#6

Сиддхартха Гаутама принадлежал к касте кшатриев — воинов и царей. Это сыграло важную роль в становлении буддизма, поскольку он выступил против доминировавшего в регионе брахманизма — власти индуистских жрецов. Ведическая религия переживала упадок, и появилось множество шраманов — аскетов и странствующих философов, которые отвергали авторитет Вед и брахманов, своими силами искали истину в познании, созерцании, йоге и проповедовали этот поиск другим.

 
Одним из таких шраманов стал Гаутама. До 29 лет он жил во дворце без контактов с внешним миром и во время первой охоты столкнулся с жестокостью и общечеловеческим уделом — болезнями и смертью. Но встретив мудреца, погруженного в созерцание, Гаутама понял, что путь к избавлению от страданий есть — и он лежит в самопознании. Он отказался от роскошной жизни и тайно уехал.

 
Гаутама изучал практики разных шраманских групп, к которым присоединялся в странствиях. В поисках пути к освобождению он занимался самоистязаниями и жил в аскезе — ограничивал себя во всем. Это не приблизило Гаутаму к цели, и тогда он сел под дерево бодхи в роще Урувелла и поклялся, что не сойдет с места, пока не освободится. После клятвы Гаутама погрузился в созерцание, и через 49 дней медитации ему открылись Четыре благородные истины о том, что существуют: страдание; его причина — в виде страстного желания; прекращение страдания — нирвана; и путь, который ведет к ней, — Восьмеричный путь, или арья-аштанга-марга. Он лежит между наслаждением и самоистязанием. В этот момент он достиг просветления и стал Буддой — Пробужденным. Его называли Будда Шакьямуни, по имени рода Шакья, из которого он происходил.

Когда Будда прочитал свою первую проповедь — о повороте колеса дхармы, слушавшие его аскеты приняли учение и образовали сангху — общину. Так появилась триратна — Три драгоценности любого буддиста: Будда, дхарма и сангха. Кроме аскетов, Будду слушали две газели. Их часто изображают на крышах дацанов рядом с колесом учения как символ буддийской проповеди.

Следующие 45 лет Будда проповедовал на северо-востоке субконтинента и посетил много государств. Где-то дхарму поддерживали местные цари — кшатрии, где-то подавляли брахманы. Но сангха разрасталась, вскоре в ней было больше десяти тысяч человек и даже появилась женская община для буддийских монахинь. Когда пришло время, Будда дал последние наставления ученикам, погрузился в созерцание и ушел в вечную нирвану.

#8

Сразу после ухода Будды Шакьямуни его учение разделилось на множество разных школ. Они дали начало основным направлениям буддизма — тхераваде и махаяне, или Великой колеснице. Другое название тхеравады, которое ей дали сторонники махаяны, — это хинаяна, или Малая колесница.

 
Тхеравада переводится как «учение старейшин» и происходит от ранних буддийских школ III века до нашей эры. Тхеравада консервативна в вопросах канонических текстов и винаи — так называется свод правил и распорядок монашеской общины. Главным текстом направления считается Палийский канон — собрание священных текстов на языке пали, в котором содержатся основы учения и биография Будды. В наши дни тхераваду практикуют на Шри-Ланке, в Юго-Восточной Азии, в меньшей степени — в Китае, во Вьетнаме, Бангладеш, Малайзии и Индонезии.


Махаяна сформировалась в Индии в конце I века до нашей эры. В ее основу легли сутры, или своды высказываний и правил, написанные на санскрите. Махаяну практикуют в Индии и азиатских странах: Китае, Японии, Корее, Непале, Бутане, на Тибете и в Монголии.


Основное отличие тхеравады от махаяны заключается в отношении к идеальной личности и цели буддийского пути. Последователи тхеравады считают целью буддизма освобождение от страданий. Идеальной личностью становится архат — монах, который полностью освободился от страданий и достиг нирваны. Согласно доктринам, стать архатом может только монах, практикующий дхарму самостоятельно, причем на пути ему понадобится множество перерождений.

 
Простые люди могут лишь улучшать свою карму добрыми делами и поддерживать сангху, тогда в последующих жизнях они получат шанс стать монахами, после чего начнут свой путь к нирване.

Кроме решения следовать пути, ведущему к освобождению и нирване, буддисту следует взращивать в себе метту — доброту ко всем живым существам.


Идеальная личность в махаяне не архат, а бодхисаттва — принявший решение стать буддой, чтобы нести благо всем живым существам. Цель буддийского пути — просветление, а не нирвана. Бодхисаттвой может стать любой монах или мирянин. При этом махаяна называет архатов тхеравады шраваками, то есть слушающими голос. Это ученики Будды, которые увлеклись идеей собственного спасения и не постигли всей глубины дхармы. Уйдя в нирвану, они остаются вне мира, не проповедуют другим и лишают их шанса на просветление.

#13

Будда Шакьямуни. Конец XIX века. Забайкальский краевой краеведческий музей

Буддийская икона-танка. XIX век — первая треть ХХ века. Музей кино

Николай Рерих. Ступа. Ладак. 1937. Государственный Русский музей

#10

Направление ваджраяна, или Алмазная колесница, образовалось внутри махаяны примерно в V веке нашей эры. Его еще называют тантрическим буддизмом.


Тантра в буддизме означает непрерывность. Как и сутры, это тип канонических текстов. Сторонники тантризма противопоставляют свое учение классическому пути постепенного совершенствования.


Ваджраяна базируется на философии махаяны, имеет ту же цель — достижение просветления на благо всех живых существ. Ваджраяна считается более эффективной и опасной: по ней человек может достичь просветления в течение одной жизни, но любая ошибка будет стоить разума. Приверженцы ваджраяны практикуют йогу, медитации и ритуалы, начитывают мантры, используют технику визуализации — представляют Будду или бодхисаттву как живого человека, с которым можно беседовать. Считается, что безопасные практики невозможны без участия духовного учителя, или гуру.

 
Тибетский буддизм стал направлением, наиболее близким к ваджраяне. Учение проникло на территорию Тибета в VII веке, когда жены царя Сонгцэна Гампо — китайская и непальская принцессы — привезли с собой буддийские реликвии и тексты. В следующие несколько веков в стране строили монастыри, а приверженцы индийских доктрин спорили с приверженцами китайских, какая из них ближе к дхарме Будды. В итоге тибетский буддизм принял идеи индийских монахов и йогинов. Он опирается на сборник переводов канонических текстов, сутр и тантр с санскрита, который называется «Ганджур», а также на свод комментариев к ним — «Танджур».


Для тибетского буддизма традиционной считается система реинкарнации живых будд и бодхисаттв, к самым влиятельным из которых относится далай-лама — линия реинкарнации Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. С XVII до середины XX века далай-ламы фактически правили Тибетом и были духовными лидерами народа. Тибетский буддизм практикуют в странах Гималаев, в Монголии и в регионах Российской Федерации — Бурятии, Туве, Калмыкии.

#12

В XV–XVI веках в Тибете росло влияние буддийской школы гелуг, лидером которой был далай-лама. Ее последователи создали большую сеть дацанов, которые становились культурными и образовательными центрами, подчиненными более крупным монастырям.

 
В больших дацанах было три факультета — общий, или философский, медицинский и тантрический. На последний принимали только тех монахов, кто получил философскую подготовку. Небольшие дацаны имели только общий факультет. Кроме того, в каждом дацане были свои храмовые комплексы, административные здания, печатни, библиотеки и книгохранилища. В тибетских дацанах обучались около 15 лет. Выходцы из этих университетов путешествовали и проповедовали буддизм, поэтому в течение нескольких столетий дацаны активно строились на территории Тибета, Монголии и Забайкалья.

 
Тибетский буддизм школы гелуг прижился среди бурятских племен. К началу XVIII века в Забайкалье было уже 11 дацанов. В 1727 году Российская империя и империя Цин провели границу, и бурятские племена с севера Монголии вошли в состав Российской империи. Кочевники постепенно стали оседлыми. В начале 1740-х годов был достроен Цонгольский дацан, а в 1741 году империя разрешила бурятским ламам обучать буддизму местное население и освободила их от налогов и повинностей. В 1764 году Екатерина II учредила титул главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья — пандита-хамбо-лама. Буддизм стал одной из государственных религий Российской империи.


Первым европейским дацаном стал Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге, основанный в 1909 году. Это самый северный буддийский храм в России. Строительство курировали Эспер Ухтомский и Николай Рерих.


Империя ограничила иностранное влияние на бурятских буддистов, поэтому, кроме дацанов, никаких других монашеских организаций, характерных для тибетского буддизма в других странах, не появлялось. Бурятские дацаны стали монастырями.

Буддизм — последние новости сегодня

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За период

материалов

Еще

БуддизмФотоРелигияКызыл

Еще

БуддизмРелигияКызылВладимир ПутинСергей ШойгуДалай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо)

Еще

БуддизмРелигияИнтервьюРоссияДалай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо)МонголияУкраинаСНГРелигияБуддийская традиционная сангха РоссииРеспублика КалмыкияНовый годИнтервью — Религия и мировоззрение

Еще

БуддизмРелигияДалай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо)ИндияВ миреРелигия

Еще

БуддизмРелигияРоссияКызыл Республика ТываДалай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо)Религия

Еще

БуддизмВ миреФранциск (Хорхе Марио Бергольо)Дальний ВостокРоссияУкраинаСВО – Радио Sputnik

Еще

БуддизмФранциск (Хорхе Марио Бергольо)Алексей ЦыденовМария ЗахароваУкраинаРоссияДальний ВостокРелигияРимско-католическая церковь

Еще

БуддизмСказано в эфиреАнджелина Джоли (Войт)КамбоджаКитайМоскваПодкасты – Радио SputnikРелигия

Еще

БуддизмТуризмУлан-УдэБайкалОльхонФедеральное агентство по туризму (Ростуризм)Маршруты — ТуризмВпечатления — Туризмкуда поехатьчто посмотреть Республика Бурятия

Еще

БуддизмРеспублика КалмыкияСНГРоссия

Еще

БуддизмРелигияОбществоРигаДалай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо)РоссияРелигия

Еще

БуддизмРелигияРеспублика КалмыкияYouTube

Еще

БуддизмВ миреОбществоБангладешРелигия

Еще

БуддизмРелигияДонскойРеспублика КалмыкияПарад ПобедыДень ПобедыДон

Еще

БуддизмРелигияДалай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо)Религия

Еще

БуддизмРелигияДалай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо)Религия

Еще

БуддизмРелигияДалай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо)Религия

Еще

БуддизмРелигияСергей ГавриловГосдума РФАлександр БугаевРелигия

Еще

БуддизмРелигияБуддийская традиционная сангха РоссииРоссияРелигия

Еще

БуддизмХорошие новостиЕкатерина IIНиколай IIЕлизавета Петровна (императрица)Российская империяРеспублика БурятияХорошие новости

Еще 20 материалов

TOP, BOTTOM(full)

TOP, BOTTOM(full)

BOTTOM

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

center

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

Пример полей

Заголовок поля

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Будда | Биография, учения, влияние и факты

Будда

Смотреть все медиа

Дата рождения:
Лумбини Непал
Умер:
Индия
Известные члены семьи:
мать Маха Майя

Просмотреть весь связанный контент →

Будда , (санскрит: «Пробужденный») название клана (санскрит) Гаутама или (пали) Готама , личное имя (санскрит) Сиддхартха или (пали) Сиддхатха

, (род. ок. 6–4 вв. до н. Непал] — умер, Кусинара, республика Малла, царство Магадха [ныне Касия, Индия]), основатель буддизма, одной из основных религий и философских систем Южной и Восточной Азии и мира. Будда — один из многих эпитетов учителя, жившего на севере Индии где-то между 6 и 4 веками до нашей эры.

Его последователи, известные как буддисты, распространяли религию, известную сегодня как буддизм. Титул будда использовался рядом религиозных групп в древней Индии и имел ряд значений, но он стал наиболее тесно ассоциироваться с традицией буддизма и обозначать просветленное существо, то, что пробудилось ото сна. невежества и обрел свободу от страданий. Согласно различным традициям буддизма, будды были в прошлом и будут в будущем. Некоторые формы буддизма считают, что на каждую историческую эпоху существует только один будда; другие считают, что все существа в конце концов станут буддами, потому что они обладают природой будды (9).0037 татхагатагарбха

).

Все формы буддизма отмечают различные события в жизни Будды Гаутамы, включая его рождение, просветление и переход в нирвану. В некоторых странах три события отмечаются в один и тот же день, который в Юго-Восточной Азии называется Весак. В других регионах фестивали проводятся в разные дни и включают в себя различные ритуалы и практики. В этих странах рождение Будды празднуется в апреле или мае, в зависимости от лунной даты. В Японии, где не используется лунный календарь, 8 апреля отмечают день рождения Будды. Там празднование слилось с местной синтоистской церемонией в праздник цветов, известный как Ханамацури.

Общие соображения

Имя клана исторической личности, именуемой Буддой (жизнь которого известна в основном из легенд), было Гаутама (на санскрите) или Готама (на пали), а его настоящее имя было Сиддхартха (санскрит: « тот, кто достигает своей цели») или Сиддхаттха (на пали). Его часто называют Шакьямуни, «мудрец из клана Шакья». В буддийских текстах к нему чаще всего обращаются как к Бхагавату (часто переводимому как «Господь»), а себя он называет Татхагатой, что может означать либо «тот, кто таким образом пришел», либо «тот, кто таким образом ушел».

Информация о его жизни получена в основном из буддийских текстов, самые ранние из которых не были написаны до начала нашей эры, через несколько столетий после его смерти. События его жизни, изложенные в этих текстах, нельзя с уверенностью считать историческими, хотя его историческое существование признается учеными. Говорят, что он прожил 80 лет, но существует значительная неопределенность относительно даты его смерти. Традиционные источники о дате его смерти или, говоря языком традиции, «перехода в нирвану», варьируются от 2420 г. до н.э. до 29 г. до н.э.0 г. до н.э. Ученые в 20-м веке значительно ограничили этот диапазон, и мнения в целом разделились между теми, кто относил его смерть к 480 г. до н.э., и теми, кто относил ее на столетие позже.

Викторина «Британника»

Будда и буддизм

Исторический контекст

Будда родился в Лумбини (Руммин-деи), недалеко от Капилавасту (Капилбасту) на северной окраине бассейна реки Ганг, области на периферии цивилизации Северной Индии, на территории современного Южного Непала . Ученые предполагают, что в поздневедический период народы региона были организованы в племенные республики, управляемые советом старейшин или избранным лидером; великие дворцы, описанные в традиционных рассказах о жизни Будды, не видны среди археологических находок. Неясно, в какой степени эти группы на периферии социального устройства бассейна Ганга были включены в кастовую систему, но говорят, что семья Будды принадлежала к касте воинов (кшатриев). Центральный бассейн Ганга был организован примерно в 16 городов-государств, управляемых царями, часто воюющими друг с другом.

Возникновение этих городов центральной Индии с их дворами и торговлей привело к социальным, политическим и экономическим изменениям, которые часто называют ключевыми факторами подъема буддизма и других религиозных движений в 6-м и 5-м веках до н.э. В буддийских текстах упоминаются различные странствующие учителя, привлекавшие группы учеников. Некоторые из них учили формам медитации, йоги и аскетизма и излагали философские взгляды, часто сосредотачиваясь на природе человека и вопросе о том, имеют ли человеческие действия (карма) последствия в будущем. Хотя Будда стал одним из этих учителей, буддисты считают его совершенно отличным от других. Таким образом, его место в традиции нельзя понять, сосредоточившись исключительно на событиях его жизни и времени (даже в той мере, в какой они доступны). Вместо этого его следует рассматривать в контексте буддийских теорий времени и истории.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Согласно буддийскому учению, вселенная есть продукт кармы, закон причины и следствия действий, согласно которому добродетельные действия создают в будущем удовольствие, а недобродетельные действия создают боль. Существа вселенной перерождаются без начала в шести мирах: как боги, полубоги, люди, животные, призраки и существа ада. Действия этих существ создают не только их индивидуальный опыт, но и области, в которых они обитают. Цикл перерождений, называемый сансарой (буквально «скитание»), рассматривается как область страдания, и конечной целью буддийской практики является избавление от этого страдания. Путь спасения остается неизвестным до тех пор, пока в течение миллионов жизней человек не совершенствует себя, в конце концов обретая силу открыть путь выхода из сансары, а затем с состраданием открывая этот путь миру.

Человек, отправившийся в долгое путешествие, чтобы открыть путь к свободе от страданий, а затем научить этому других, называется бодхисаттвой. Человек, открывший этот путь, прошедший по нему до конца и научивший этому мир, называется буддой. Будды не перерождаются после смерти, а входят в состояние за пределами страданий, называемое нирваной (буквально «уход из жизни»). Потому что будды появляются так редко с течением времени и потому что только они открывают путь к освобождению (мокше) от страданий (9).0037 dukkha ), появление будды в мире считается знаменательным событием в истории вселенной.

История конкретного будды начинается до его рождения и продолжается после его смерти. Он включает в себя миллионы жизней, проведенных на пути бодхисаттвы до достижения состояния будды, и постоянство будды в форме как его учений, так и его реликвий после того, как он перешел в нирвану. Исторический Будда не считается ни первым, ни последним буддой, появившимся в мире. Согласно некоторым традициям, он седьмой будда; по другому он 25-й; согласно еще одному он 4-й. Следующий будда по имени Майтрейя появится после того, как учения и реликвии Шакьямуни исчезнут из мира. Традиционные рассказы о событиях из жизни Будды следует рассматривать с этой точки зрения.

Источники жизни Будды

Рассказы о жизни Будды появляются во многих формах. Возможно, самые ранние из них можно найти в сборниках сутр (пали: сутта с), рассуждений, традиционно приписываемых Будде. В сутрах Будда рассказывает об отдельных событиях своей жизни, которые произошли с того времени, когда он отказался от своей жизни в качестве принца, до тех пор, пока шесть лет спустя он не достиг просветления. Несколько рассказов о его просветлении также появляются в сутрах. Один палийский текст, Махапариниббана-сутта («Рассуждение об окончательной нирване») описывает последние дни Будды, его переход в нирвану, его похороны и раздачу его реликвий. Биографические отчеты в ранних сутрах содержат мало подробностей о рождении и детстве Будды, хотя некоторые сутры содержат подробное описание жизни доисторического будды Випашина.

Другая категория ранней буддийской литературы, виная (относящаяся якобы к правилам монашеской дисциплины), содержит рассказы о многочисленных случаях из жизни Будды, но редко в форме непрерывного повествования; биографические разделы, которые действительно встречаются, часто заканчиваются обращением одного из его первых учеников, Шарипутры. В то время как сутры сосредотачиваются на личности Будды (его предыдущих жизнях, его практике аскез, его просветлении и его переходе в нирвану), vinaya литература имеет тенденцию подчеркивать его карьеру учителя и обращение его первых учеников. Таким образом, сутры и тексты винаи отражают озабоченность как жизнью Будды, так и его учением, заботу, которая часто является взаимозависимой; ранние биографические отчеты появляются в доктринальных беседах, а точки доктрины и места паломничества узаконены через их связь с жизнью Будды.

Ближе к началу нашей эры были составлены независимые отчеты о жизни Будды. Они не рассказывают о его жизни от рождения до смерти, часто заканчивающейся его триумфальным возвращением в родной город Капилавасту (пали: Капилаваттху), которое, как говорят, произошло либо через год, либо через шесть лет после его просветления. Частичные биографии добавляют истории, которые должны были стать широко известными, такие как медитация принца-ребенка под розовой яблоней и его четыре знаменательные поездки на колеснице за город.

В этих описаниях обычно часто упоминаются события из предыдущих жизней Будды. Действительно, сборники рассказов о прошлых жизнях Будды, называемые « джатака с», образуют одну из первых категорий буддийской литературы. Здесь событие напоминает Будде о событии в прошлой жизни. Он рассказывает эту историю, чтобы проиллюстрировать моральную максиму, и, возвращаясь к настоящему, он идентифицирует различных членов своей аудитории как нынешние воплощения персонажей в его рассказе о прошлой жизни, а себя в качестве главного героя.

рассказов Джатака (в одном палийском сборнике их 547) остаются одними из самых популярных форм буддийской литературы. Они являются источником около 32 каменных резных фигур на ступе II века до н. э. в Бхархуте на северо-востоке штата Мадхья-Прадеш; 15 резных фигурок на ступах изображают последнюю жизнь Будды. Действительно, резьба по камню в Индии является важным источником для определения того, какие события в жизни Будды считались общиной наиболее важными. Джатака истории также хорошо известны за пределами Индии; в Юго-Восточной Азии история принца Вессантары (предпоследнее воплощение Будды), который демонстрирует свою преданность добродетели милосердия, отдав своего священного слона, своих детей и, наконец, свою жену, так же хорошо известна, как и история его последнего воплощения. продолжительность жизни.

Жизнеописания Будды, в которых прослеживаются события от его рождения до смерти, появились во 2 веке н.э. Одна из самых известных — санскритская поэма «Буддачарита 9». 0038 («Деяния Будды») Ашвагхоши. Такие тексты, как Муласарвастивада Виная (вероятно, датируемая 4 или 5 веком н.э.), пытаются собрать множество историй о Будде в единый хронологический отчет. Целью этих биографий во многих случаях является не столько подробное описание уникальных деяний жизни Шакьямуни, сколько демонстрация того, каким образом события его жизни соответствуют образцу, которому следовали все будды прошлого. По мнению некоторых, все будды прошлого ушли из жизни домохозяина, увидев четыре достопримечательности, все практиковали аскезы, все достигли просветления в Бодх-Гайе, все проповедовали в оленьем парке в Сарнатхе и так далее.

Жизнь Будды писалась и переписывалась в Индии и во всем буддийском мире, элементы добавлялись и удалялись по мере необходимости. Места, которые стали важными местами паломничества, но не упоминались в предыдущих отчетах, будут ретроспективно освящены добавлением истории о присутствии там Будды. Регионы, в которые буддизм проник спустя много времени после его смерти, такие как Шри-Ланка, Кашмир и Бирма (ныне Мьянма), добавили рассказы о его магических посещениях к рассказам о его жизни.

Ни одна версия жизни Будды не будет принята всеми буддийскими традициями. На протяжении более века ученые сосредоточивались на жизни Будды, и самые ранние исследования пытались выделить и идентифицировать исторические элементы среди множества легенд. Из-за столетий, прошедших между реальной жизнью и составлением того, что можно было бы назвать полной биографией, большинство ученых отказались от этого направления исследования как бесплодного. Вместо этого они начали изучать процессы — социальные, политические, институциональные и доктринальные, — ответственные за региональные различия между повествованиями о Будде. Еще одна интересная тема — различные способы использования жизни Будды. Короче говоря, усилия ученых сместились от попытки получить достоверную информацию о жизни Будды к попытке проследить этапы и мотивы развития его биографии.

Важно повторить, что побуждение к созданию единой жизни Будды, начиная с его предыдущих рождений и заканчивая переходом в нирвану, возникло в истории буддизма довольно поздно. Вместо этого биографическая традиция Будды развивалась путем синтеза ряда более ранних и независимых фрагментов. А биографии Будды продолжали составляться на протяжении веков и по всему миру. Например, в современный период были написаны биографии, стремящиеся демифологизировать Будду и подчеркнуть его роль в провозглашении современных этических систем, социальных движений или научных открытий. Далее следует описание жизни Будды, хорошо известное, но синтетическое, объединяющее некоторые из наиболее известных событий из различных рассказов о его жизни, которые часто описывают и интерпретируют эти события по-разному.

Лумбини | роща, Непал | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *