Краткое содержание повести «Нос» и отзыв для читательского дневника (Н.В.Гоголь)
Краткий пересказ повести «Нос» — это основа читательского дневника. Кроме нее, Многомудрый Литрекон предлагает Вам отзыв, где обозначены главная мысль и мораль произведения. Сюжет «Носа» передан им в сокращении, но он подробно освещает все основные события из книги. Приятного просвещения!
Краткий пересказ
(480 слов) Однажды в Петербурге приключилось «необыкновенно-странное происшествие». Один цирюльник, совершенно неожиданно для себя, во время завтрака обнаруживает в булочке хлеба – нос. С ужасом он узнаёт, что это нос одного его постоянного посетителя – майора Ковалёва. Цирюльник совсем не знает, что ему делать, а тут ещё кричит его жена, обвиняя, что этот нос отрезал он. Бедный парикмахер суёт страшную находку в узелок и спешит на улицу, чтобы где-нибудь поскорее выбросить. Это ему удаётся, но… его ловит с поличным городовой. Дальше повествование переключается на майора Ковалёва.
Майор Ковалёв просыпается утром у себя дома, смотрит в зеркало и – замечает, что у него «вместо носа совершенно гладкое место!». Это сбивает его с толку, он не знает, как жить дальше, и самое страшное для него в этой ситуации – что в таком виде он никак не может показаться у всех своих знакомых (особенно у дам), а ходить к ним для Ковалёва – любимое занятие в жизни. Майор в смятении идёт по городу и вдруг видит, как перед ним выходит из дома «в мундире, шитом золотом» – его собственный нос. «Бедный Ковалёв чуть не сошёл с ума». Он пускается в погоню. Господин-нос заходит в храм. Ковалёв долго решается, но наконец подходит к нему и пытается сказать, что он должен вернуться на своё место, что он всего-навсего лишь его собственный… нос. Но господин в мундире не понимает этого, а Ковалёв не знает, как дальше быть: нос одет в одежду статского советника, должностного лица, которое намного выше чином, чем Ковалёв, и потому бедный майор не может так запросто разговаривать с ним. Но придя в себя, Ковалёв думает, что это мошенник. Он идёт дать объявление в газету, чтобы нос смогли выследить и поймать. В газете отказываются печатать такое странное объявление. Ковалёв едет к судебному приставу, но тот тоже не хочет помочь. «Усталый и печальный» майор приходит домой, переживая, что без носа – он совсем не человек, лучше бы пропало что-то другое. И чтобы подобрать хоть какое-то объяснение всему этому, Ковалёв думает, что в пропаже носа виновато колдовство знакомой, которая желала бы, чтоб он женился на её дочери. Но тут к нему домой приходит городовой и приносит нос, говоря, что его поймали по дороге в Ригу. На этом приключения не кончаются: нос не присоединяется обратно к лицу. Ковалёв зовёт доктора, но и тот бессилен. Майор пишет письмо знакомой, призывая вернуть его нос на место, но понимает, что она не виновата. Между тем слухи «об этом необыкновенном происшествии» расходятся по всему городу, и праздная толпа всюду ищет случая увидеть нос своими глазами. Здесь повествование снова переключается.
Ковалёв просыпается у себя дома – с собственным носом на лице! Всё вернулось, будто не пропадало. Майор Ковалёв зажил прежней беспечной жизнью. В конце повести звучит авторская речь, в которой много загадочного: сам автор спрашивает, как можно брать для рассказа подобные сюжеты, как они могут происходить на свете, какой вообще в них толк. И тут же таинственно замечает, что «во всём этом, право, есть что-то».
Отзыв
(233 слова) Трудно сказать, понравилась ли мне повесть «Нос» или нет. В ней много странного, непонятного, фантастического. Она похожа на ребус, ответ на который нужно кропотливо искать в тексте, снова и снова его перечитывая. Всё, что случилось с майором Ковалёвым – могло быть просто сном. А может быть – реальным видением, объяснить которое так просто не удастся.
Моё впечатление от самого майора Ковалёва не очень приятное. Автор показывает, что от жизни он хочет только удовольствия. Поэтому эта необычайная пропажа носа, мне кажется, могла случиться и для того, чтобы Ковалёв мог остановиться в своей жизни, задуматься над тем, что он хочет в ней совершить. В этом, по моему мнению, и состоит главная мысль повести «Нос». Но, обретя утраченную целостность лица, главный герой продолжает жить, как будто его и не терял. В чём же тогда был весь смысл этой фантасмагории? В финале автор заставляет читателя задуматься: говоря о том, что вся история это что-то несуразное, он добавляет, что даже и такие происшествия, всё же бывают на свете, и что-то в них есть. И такой финал мне понравился: он даёт возможность для разных мнений, между которыми, мне кажется, и скрывается ответ.
По моему мнению, Гоголь учит читателя быть человеком, а не мундиром. Его герой сокрушается лишь о видимости, а не о сущности дела. Ему важно выглядеть, а не быть. Поэтому он не смеет обратиться к собственному носу, если на нем надето платье статского советника. Такова мораль повести «Нос».
Автор: Степан Самарин
краткое содержание повести Гоголя. О чем произведение?
«Нос» — повесть Н.В. Гоголя о том, как однажды утром от чиновника из Петербурга сбежал его нос. Сатира на общество времён писателя остаётся актуальной и в наши дни.
«Нос» — краткое содержание 1-й главы
В первой главе петербургский цирюльник Иван Яковлевич за завтраком находит в куске хлеба нос. Это был нос коллежского асессора Ковалева, которого Иван Яковлевич брил несколько раз в неделю.
Иван Яковлевич не знал, как быть с находкой: оставить её дома запретила супруга, незаметно спрятать на улице не удавалось. Тогда мужчина выбросил тряпку с носом в Неву и отправился пить пунш в ближайшее заведение.
В конце моста его заметил квартальный и стал интересоваться, что Иван Яковлевич делал на мосту. Цирюльник не смог объяснить своего поведения, и его задержали.
«Нос» — краткое содержание 2-й главы
В тот же день у себя дома проснулся коллежский асессор Ковалев. Автор отмечает, что Ковалев, в отличие от других коллежских асессоров, получил звание не за знания и ученую степень. Ему дали чин на Кавказе, где это происходило проще. Чтобы придать себе веса, Ковалев просил окружающих называть его майором.
Тем утром Ковалев обнаружил гладкое место там, где обычно был его нос. Это было для него трагедией. Поэтому он пошел к начальнику городской полиции, закрыв лицо платком.
По дороге Ковалев увидел, как к подъезду одного дома подъехала карета, оттуда вышел человек в мундире и побежал вверх по лестнице. Присмотревшись, майор понял: человек в мундире — его нос. Тем временем карета вместе с носом асессора уехала к Казанскому собору.
Ковалев побежал за каретой и оказался внутри собора рядом с собственным носом, который молился, спрятав голову в высокий воротник. Майор собрался с духом и обратился к нему. Нос, выслушав его, ответил, что не имеет никаких связей с Ковалевым и не понимает, в чём дело.
Чиновник отчаялся и решил подать объявление о пропаже в газету. В редакции ему объяснили, что такое объявление испортит репутацию газеты, поэтому они не будут его публиковать.
Дома Ковалев обдумал происшествие и решил, что виновата штаб-офицерша Подточина. Ковалев отказался от брака с её дочерью, и Подточина наняла колдунью. Тогда майор написал письмо с угрозами и просьбой отменить ворожбу, но увидел, что женщина не понимает, о чём речь.
Неожиданно в дверь постучали, и на пороге появился полицейский. Оказалось, что нос Ковалева собирался сбежать в Ригу, но его перехватили на дороге. Полицейский достал из кармана сверток, где лежал нос — такой же, как был, с прыщиком на одной стороне.
Радость Ковалева не была долгой. Он подбежал к зеркалу, чтобы вернуть нос на место, и оказалось, что это невозможно. Нос не приклеивался. Тогда позвали доктора, но и он не смог помочь. Слухи о Ковалеве разнеслись по всему Петербургу.
«Нос» — краткое содержание 3-й главы
Неожиданно 7 апреля нос майора оказался на месте. Чиновник сначала не поверил: осмотрелся в зеркало, спросил у цирюльника — Ивана Яковлевича. Факты подтверждали, что нос вернулся. С тех пор Ковалев был со всеми любезен и посещал все светские мероприятия.
В конце повести рассказчик рассуждает об абсурдности этой истории. Он говорит, как нелепо поведение Ковалева, да и само происшествие, однако в итоге утверждает, что такие истории хоть и не несут пользы, а всё же случаются.
«Нос» Николая Горголя (Анализ книги) Лизы Агеоргес
с этим кратким и проницательным резюме и анализом!В этом увлекательном кратком изложении представлен анализ романа Николая Гоголя « Нос », занимательной и абсурдной истории об эгоцентричном человеке, чей нос однажды исчезает, лишая его социального положения и достоинства и заставляя его отчаянно искать его недостающая часть тела. Этот ранний пример абсурдной литературы затрагивает различные темы, связанные с социальным статусом в российском обществе, что делает его увлекательным и интересным чтением. Гоголь считается пионером литературного реализма, по его произведениям снято более 135 фильмов.
Узнайте все, что вам нужно знать о The Nose за короткое время!
Это подробное и информативное руководство содержит:
— Полное изложение сюжета
— Изучение персонажей
— Ключевые темы и символы
— Вопросы для дальнейшего размышления
Почему стоит выбрать BrightSummaries. com?
Наши публикации, доступные в печатном и цифровом формате, призваны сопровождать вас в вашем путешествии по чтению. Четкий и лаконичный стиль облегчает понимание и дает прекрасную возможность быстро улучшить свои литературные знания.
Взгляните на лучшие произведения литературы в совершенно новом свете с BrightSummaries.com!
Skip Carousel
LanguageNglish
Publisherbrightsummary.com
Выпуск DateNov 9, 2016
ISBN9782806276452
Связанный gor 70002 -glail. из 5 звезд
0 оценок
0 оценок0 отзывов
Предварительный просмотр книги
Нос Николай Горгол (Анализ книги) — Лиз Эйджиржи
Российский писательРодился в Сорочинтси (Россия) в 1809
Умер в МОССИИ В 18075
. :Вечера на хуторе близ Диканьки (1831-1832), сборник рассказов
Арабески (1835), сборник рассказов
Мертвые души (1842), роман
Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) был сыном мелкого помещика на Украине и в 20 лет уехал в Петербург для карьеры на государственной службе. Быстро разочаровавшись в своих амбициях, он отказался от бюрократии в 1831 году, чтобы посвятить себя исключительно литературе. Его познакомили с Пушкиным, который вдохновил его на писательство, и впервые он стал известен своими сборниками рассказов: Вечера на хуторе близ Диканьки (1831-1832) и Арабески (1835 г.). Театральный успех Ревизор в 1836 году он считал недоразумением, из которого вытекал длительный период путешествий по Западной Европе. С 1840 года до его смерти,
Нравится предварительный просмотр?
Страница 1 из 1
КОНЦЕПЦИЯ ТОЖЕСТВЕННОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ «НОС» | АБДАЛХАДИ НИМЕР АБДАЛКАДЕР АБУ ДЖВЕЙД, АРБАЯХ АЛИ ТЕРМИЗИ, РУЗБЕХ БАБАЭИ
КОНЦЕПЦИЯ ТОЖЕСТВЕННОСТИ В НОСЕ НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ «НОС»
ABDALHADI NIMER ABDALQADER ABU JWEID * , ARBAAYAH ALI TERMIZI ** , RUZBEH BABAEE ***
Summary
Этот документ исследует идеи, которые философия может привнести в административные и бюрократические критика, посвященная произведению Николая Гоголя «Нос». Он рассматривает способы, которыми гоголевский «Нос» представляет концепцию тоски, чтобы высмеивать социальный и религиозный статус России. На этой бумаге написано «Нос». как текст насквозь своего времени. Он переходит в фантастические темы и рисует свою проект восстановления социальных историй становится ключевым примером продуктивного слияние общества и религии в начале девятнадцатого века обеспокоенность. Гоголевская сатира на общество предвещает многие последующие социально-религиозные анализов, представляя суровый обвинительный акт обществу как жесткому и безличному государственная машина производит бессмысленность, абсурд и трагедию. Они охватывают институциональном уровне и фундаментальные разрывы в обществе, вызванные избытком религия, изображенная в «Носе». На более философском уровне, «Нос» исследует влияние общества на человека, изображая отчуждение, бесполезную деятельность и раболепие, вызванные на более низком уровне функционеров через такие проблемы, как потеря идентичности, отсутствие значимого существования и отсутствия интеграции между общественной и частной жизнью.
Ключевые слова: Абсурд, Ангст, Бытие, Общество, Николай Гоголь.
Введение
время. Это позволяет пересматривать и критиковать религиозная и социальная мысль современных «мыслителей». Он прочитал труды отцов церкви и русских религиозных мыслителей, таких как Стефан Яворский. художественная литература, кроме того, есть совет принять существующий общественный строй, но жить как христиане. Гоголь был не в ладу с общественным настроением, беспокойным под анахроническую политическую и социальную структуру, тяготеющую к социализму или к Романтика славянофильства. религиозная вера Гоголя видно из его первых писем.
«Нос» (1994), хотя и явно пропитанный популярными в России социально-радикальными прочтениями фэнтези, в равной степени демонстрирует влияние религиозно-исторического дискурса христианства. Это рассказ в трех частях, повествующий о носе майора Ковалева, который покидает лицо Петербурга и ведет личную жизнь.
нос утверждает, что он человеческий. Майор Ковалев идет домой, чтобы найти нос с офицером, но бывший отказывается возвращаться в лицо. У майора Ковалёва нос прилип к лицу когда просыпается на следующее утро и рад показать свое лицо людям.
«Нос» действует как экзистенциалист текст, развивая ряд тем, обычно связанных с философией, и рассказывая историю, которая одновременно подчеркивает абсурдность человеческого существования и глубокое чувство пафоса по отношению к нему. Повествование устанавливается как представление общественной жизни, но также, возможно, содержало скрытую информацию ценность для христианства. Майор Ковалев, несомненно, один из самых оригинальных персонажей Гоголя, представляет собой окончательную фигуру разделенной самости.
Главным аспектом недомогания майора Ковалева и гоголевского исследования экзистенциальной тоски в «Носе» является кризис общественной жизни, вызванный столь частым ношением масок. Абсурдность существования подчеркивается в тщательном анализе майором Ковалевым самого себя и его отношения к своему миру.
Социально-религиозная сатира в «Носе»
В статье исследуются способы, которыми гоголевский «Нос» репрезентирует концепцию религиозного беспокойства в целях высмеивания русского общества. На этой бумаге написано «Нос». как текст насквозь своего времени. Он переходит в фантастические темы и рисует свою проект восстановления социальных историй становится ключевым примером продуктивного слияние общества и религии в начале девятнадцатого века обеспокоенность.
В начале «Носа» описание цирюльника Ивана Яковлевича олицетворяет общественную жизнь русских. Он движим внутренним побуждением к изменению и взаимодействию с другими людьми. В этом смысле социальный индивид переходит в другую социальную жизнь. Вот Иван Яковлевич просыпается утром, привлеченный не привычной работой, а запахом хлеба:
На это утро цирюльник Иван Яковлевич, житель Вознесенского проспекта (фамилия его сейчас утеряна — уже не фигуры на вывеске с портретом джентльмена с намыленной щекой, и слова: «Еще и кровь пускай») — ибо в это утро цирюльник Иван Яковлевич проснулся рано и учуял запах только что испеченного хлеба (1).
Изменения в социальной жизни индивидуумов проистекают из внутренних побуждений, которые создают присутствие беспокойства. Этот идея отражена в книге Зейна Ридлинга Философия тогда и сейчас (2001) . Ридлинг утверждает, что внутренняя «активность» людей имеет решающее значение для формирования превращение человека в новое существо, которое является результатом страха: «Это попытка ответить на вопрос, что такое человек и чем он может стать; и это деятельность, совершенно не похожая на науку, есть деятельность простого мышления, посредством «внутреннее», которое человек осознает на глубочайших уровнях Бытие» (125).
Аналогично, Дело Ивана Яковлевича в необычном восприятии им запаха хлеба в утром, хотя он обычно идет на работу и отвлекается на другие дела. Интересно, что запах хлеба привлекает его внимание к чему-то новому в вокруг него.
Индивидуальные изменения подвергаются некоторым социальным эффектам, которые являются мотивирующими факторами для таких изменений. В «Носе» вопрос Яковлевича о том, что это за нос в его лавке, показывает его физическую реакцию на его место: «Но Иван Яковлевич был ни жив, ни мертв. которого он брил каждую среду и воскресенье» (1). Иван Яковлевич недоумение осуществляет его психологический статус, т. е. найти живой нос в его магазин без лица смущает его еще больше. Эта путаница ставит его между жизнью и смертью. Следовательно, чувство тревоги вырастает из «внутренней» психики (психики Ивана Яковлевича) вследствие его удивления.
Серен Кьеркегор в The Concept of Anxiety (1980) утверждает, что тревога одно из формирующих отношений между внутренними побуждениями страха и физическое проявление этих влечений. Таким образом, беспокойство может быть физическим реакция психики индивидуума: «То, что тревога появляется, поворотный. Человек есть синтез психического и физического; однако синтез немыслим, если два не соединены в третьем. Эта третья есть «дух» (43). Таким образом, Кьеркегор считает, что «дух есть враждебная и дружественная сила одновременно время» (44). Тем самым прижизненная смерть Ивана Яковлевича переживание объясняется тревогой, вызванной его внутренним ожиданием и его духовная тревога.
Кроме того, общество оказывает различные воздействия на отношения между личностью и другими людьми. Ридлинг утверждает, что индивидуальное «сознание» становится более гармоничным при встрече с другими людьми: «Однако проект остается проектом конкретный индивид уникального сознания – но сознания который пытается стать тотальным; т. е. к вступать в отношения с другими, чтобы составлять с другими человеческое группы, которые становятся все более и более всеобъемлющими» (401).
Эта индивидуальность проявляется в артикуляции особый вид «всеобъемлющего» сознания в « Нос. » Один особенно показательный пример сплоченности между общественное и частное сознание представлено в нерешительности Майора выйти на улицу без носа: «К счастью, в ресторане не было посетителей — только несколько официантов подметали из комнат, и расставляя стулья, и другие, заспанные люди, расставляли подносы с горячей выпечкой. На стулья и столы были разбросаны вчерашние газеты, заляпанные кофе. (5). Взаимодействие майора Ковалёва с другими людьми затруднен, так как он страдает недостатком своего «сознания», в результате чего люди становятся незнакомыми с его внешностью. Ему повезло сейчас, потому что он не находит людей в ресторане.
сверхъестественные персонажи сталкиваются с трудностями в обществе из-за «эпистемическое» сознание. Частным воплощением знания является чувство тоски. Кроме того, это чувство вызывает неприятности и срывы среди социальных отношений. В «Абсурде» (1985) Т. Нагель рассуждает что «эпистемический» сознание — это то, что ведет людей к их социальной среде: «Эпистемический страх, который оправдывается аргументами Таким образом, речь идет об очень специфической лакуне в нашей эпистемологической позиции».
(49).Когда Майор Ковалев выходит из ресторана на улицу, он знакомится с другими людьми. Теперь он знает свою внешность и расстраивается из-за этого. Более того, это осознание содержит в себе много беспокойного знания о внешний вид. Очевидным случаем в этом отношении является индивидуальное «эпистемическое» признание других. в цитата ниже, майор Ковалев полностью встревожен, потому что не может чувствовать себя социально «независимым». Соответственно, он стремится вернуть себе нос до того, как изолируется от другие люди:
Бедный Ковалев чувствовал себя почти сумасшедшим. Это поразительное событие привело его в полное замешательство. На сколько мог ли нос, который еще вчера был у него на лице, и не мог тогда ни ни водить, ни ходить самостоятельно, теперь ходить в погонах? — Он начал в погоню за каретой, которая, к счастью, не ушла далеко и вскоре остановилась перед Гостиным двором (5).
Энтони Удеджи — еще один критик, обсуждающий концепцию тоски. В Ужас у Хайдеггера и Кьеркегор (2012), он борется с тревогой в «человеческих условиях». Человек, говорит Удеджи, может решить свою свободу через страх. переживание: «тревога и такие понятия, как тоска, страх и ужас, указывают на состояние человека, вытекающее из свободы. Мужчина признает свою свободу; он осознает тот факт, что он может делать сознательный выбор в жизни и что его судьба находится в его руках» (3).
По майору Ковалеву признания своего государства среди других, он пытается найти решения, пока не ловит его нос. Его мучения, вызванные его кровотечение из носа – не принимается во внимание, потому что он осознает более болезненное социальное состояние. Следовательно, он старается закрыть свое лицо, чтобы другие чтобы люди его не видели: «Не повезло, что утро, что ни одного извозчика не было видно на всей длине улицы; так, кутаясь в плащ и закрывая лицо платком (чтобы сделать вид, будто у него из носа идет кровь), ему пришлось тронуться в путь фут» (4).
Впредь майор Ковалев возвращается к еде, а не к каким-либо транспортным средствам, чтобы избежать людей. Здесь видно, что боязнь майора Ковалева и страдания формируют его тревогу. Кроме того, это состояние делает его более сознательный и самосознательный. Чтобы преодолеть свои заботы, он теперь свободен идти своим путем один. Хотя этот поступок необычен для него, но он находится под сознательные условия, чтобы избежать любых других внешних страданий от окружающих среда. Даже его лично беспокоит нос, но есть и другие решающие условия, которые могут контролировать его сознательное поведение, как и его общество.
Кроме того, Мартин Хайдеггер обсуждает концепцию страха. В «Бытие и время » (1962) он утверждает, что человеческое «бытие» феноменологически релевантно беспокойство. Таким образом, человеческий характер сопутствует другим перифериям: «как это в тревоге Dasein предстает перед самим собой через свое собственное бытие, так что мы можем феноменологически определить характер сущего, раскрытого в тревогу и определить ее как таковую в ее бытии или сделать адекватные приготовления к делать это?» (228).
В «Нос», признание майора Ковалёва его состояние показывает его реакцию на непрерывную «сущность» общество. Пока он идет в ресторан, он готовится к тому, чтобы вернуть себе нос. Точка беспокойства здесь, когда он реагирует физически и эмоционально, чтобы избавиться от своего страха и беспокойства: Он с досадой закусил губу и поспешил из ресторана. он пошел вперед, он не должен ни на кого смотреть и никому не улыбаться. Затем он остановился, как хоть и прикован к земле. Ибо перед дверями в особняке он видел явление, которому просто не было объяснения. возможно» (5). Движение майора Ковалева к ресторан дает дополнительное указание на надвигающуюся тревогу. Более важно, однако, такое действие постоянно выдвигает на первый план феноменологический проявление в характере майора Ковалёва. Когда осознается его состояние и его отношение к другим людям, он действует физически, чтобы избежать его беспокойства. В этом смысле спроецированное чувство на Окружение — это тревожно-мучительный ответ на личную сущность.
Энтони Кенни рассматривает «духовный» смысл тревоги в A Brief. История западной философии (1998). В своем обсуждении Кьеркегора концепции страха, Кенни утверждает, что «индивидуальная» личная и духовная сущность растворяется в «эстетическая сфера», если она утверждает свою новую эмоциональную или «анонимные» особенности; Кенни пишет:
Кьеркегор делает набросок для нас духовная карьера, заканчивающаяся аскетизмом; но каждая восходящая фаза в карьера, далекая от умаления или отказа от индивидуальности, есть этап в утверждении собственной уникальной личности… индивидуум не больше, чем анонимный член толпы; безоговорочно принимать мнения, настроения и цели толпы. Первый этап к самореализация есть вхождение в эстетическую сферу (327).
Когда Майор Ковалев заходит в ресторан, прикрывает его кровоточащее лицо. При этом он скрывает свою личность, а на самом деле остается анонимным для других людей. Когда он говорит с мужчиной, он спотыкается и кажется растерянным. Мужчина замечает это замешательство и говорит майору Ковалеву, что он действительно понял речь. Мужчина говорит, что Майор Ковалев ошибается: «Милостивый государь, вы говорите по ошибке»… [Отвечает майор Ковалев] «Я просто сам — сам в отдельности. И в любом случае никогда не могло быть близкого родства между нами, ибо, судя по пуговицам вашего парадного мундира, ваша служба выполняется не в моем отделе» (6). ситуации, следовательно, майор Ковалев пытается его речь яснее с мужчиной.
В От Платона до Ницше (1957), Э. Аллен подчеркивает социальный престиж, приходит после переживания страха. Он утверждает, что если в обществе есть «элита», тогда не было бы всех других социальных превосходств. Тем не менее, человек становится частью «массового» общества, так как чувство тоска мешает отношениям между людьми и коллективным миром: «Обществу нужна элита, которая установит образец и обуздает бездумность массы. Главной особенностью того времени было его отказ от аристократического начала, «бунт масс»… человек не мог вынести упрека в превосходстве своих способностей» (169).
те же последствия могут быть отражены в майоре Ковалеве. серьезные шаги вперед с другими людьми. Теперь он знакомится с дамой офицера. Таким образом потеря носа побуждает его взаимодействовать с обычаями других людей. Узнав офицерскую даму, он тщательно решает, как получить свой нос через нее. Таким образом, личность майора Ковалева подвергается другим людям и обычаям, частью которых является его индивидуальность:
Затем майор составил свои планы. Либо он подаст в суд на даму штаб-офицера, либо заплатит ей неожиданный визит и поймать ее в ловушку. Тогда предыдущие размышления были прервало мерцание, пробивающееся сквозь щель двери, — знак того, что Иван только что зажег в зале свечу: и вот явился сам Иван, нести свечу перед собой и бросать комнату в такой ясный сияние, которое Ковалеву пришлось поспешно подхватить снова платок и еще раз прикрыть то место, где только что был нос вчера, чтобы глупец не стал стоять с изумлением на чудовищность черт его хозяина (13).
Аналогично, Стивен Кроуэлл в «Экзистенциализме» (2010) акцентирует внимание на важности коллективного существа в обществе, но он сплавляет общество с религией. Кроуэлл утверждает, что человек отношения с другими людьми предполагают чувство беспокойства. Человеческая личность нуждается в общении с другими членами общества, но в «христианстве» вся материя отрицается, поскольку человек может стать непосредственно частью других через религия. В этом смысле тревоги нет; Комментарии Кроуэлла:
Толпа, грубо говоря, публичная мнение в самом широком смысле — идеи, которые данная эпоха считает само собой разумеющимися; в обычный и общепринятый способ ведения дел; самодовольное отношение, которое приходит от конформизма, необходимого для общественной жизни, — и что обрекает его на «неправда»… собственное ощущение человеком того, кто он есть, избавляя его от бремя быть собой: если все христиане, то мне не нужно «стать» одним (6).
В «Нос», когда майор Ковалев находит свою нос, он созерцает свое новое состояние. Он говорит, что человек без носа подобен дьявол. Человек может чувствовать благословение Бога, если он совершенен. без физических дефектов. В этом смысле человек может ладить с людьми, получать закрепиться и стать идеальным социальным «гражданином». В цитате ниже видно облегчение майора Ковалёва, когда он говорит о тщетности бегства носа от лица:
Боже мой, Боже мой! почему это несчастье постигло меня? Даже потеря рук или ног была бы лучше, ибо человек без носа черт знает что — птица, а не птица, гражданин, но не гражданин, вещь, которую лишь бы выкинуть из окна. Это было бы еще лучше, если бы мне отрезали нос в бою или в дуэли или моим собственным действием: в то время как здесь нет носа, и ему нечего показать за это — бесполезно — за ни гроша прибыли! — Нет, впрочем, — прибавил он, подумав, — вряд ли нос ушел навсегда: вряд ли (13).
Заключение
В этой статье мы попытались раскрыть значение тоски, особенно с социальной и культурной точки зрения в «Носе» Николая Гоголя. Существует неотъемлемое чувство социальная сатира на российское общество, представляющая собой совокупность религиозных, социальные и культурные убеждения. Согласно представлению Кьеркегора, тревога может быть живет человеком конструктивным образом, потому что это уводит нас от человеческого существ к осознанию человечества через возможность покаяния, которое может вернуть нас к абсолютному Богу.
Как Этот краткий рассказ Николая Гоголя предполагает одну устойчивую характеристику экзистенциальный поворот – это склонность к тревожности человека. Несмотря на то, что эта склонность рассматривалась неблагоприятно в то время теми, кто оценивал художественные тексты с религиозные рамки, отмечая широкое использование устойчивых социально-религиозных подавляющая одержимость сатирическими замечаниями Гоголя, которые помогают нам увидеть его и высокие экзистенциальные писатели более этически заинтересованы, чем их недоброжелатели иногда признаюсь. Далеко не просто пример религиозного социальной эгоцентричности чувствительности, весьма отвлекающим нарративам и этическую работу, которую они могут поощрять, предполагают, что новые концепции формы несут с ними новые способы решения реальных проблем. Из акта так принципиальным, как признание майором Ковалевым человечности своей будничной жизни к такой глубокой, как у Ивана Яковлевича. фиксируя существование целых субкультур политически бесправных человеческих встреч, существование может помочь читателям, привыкшим к определенным литературные структуры замечают, что художественные произведения, такие как политические и исторические нарративы — упорядочены таким образом, чтобы благоприятствовать некоторым людям и подчинять другие.
Гоголя История особенно наводит на размышления в этом отношении, поскольку ее отступления причудливо попросить читателей перекалибровать способы, которыми они придают значение и смысл в их собственной жизни. Таким образом, он отводит себе место среди русской общественно-религиозной критики.
Библиография
Аллен Э. От Платона до Ницше . Лондон: английский Universities Press Ltd, 1957.
Коуэн, К. Гоголь Н. В., Хоукс К. Нос Николая Гоголя .