«Осень» краткое содержание для читательского дневника по сказке Сладкова (2 класс) – чему учит, главная мысль, пословицы
«Осень» – замечательный рассказ о том, как лесные жители готовились к приходу осени. Каждый из них имел свой секрет, как справиться с холодами: кто-то улетал в тёплые края, кто-то надевал тёплую шубку, а кто-то прятался в уютной норке.
Краткое содержание «Осень» для читательского дневника
ФИО автора: Сладков Николай Иванович
Название: Осень
Число страниц: 2. Сладков Николай Иванович. «Лесные сказки». Издательство «Искатель». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1969 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Ворон – мудрая лесная птица, заботливая, рачительная, внимательная.
Лесные жители – звери и птицы, которые населяют лес.
Сюжет
Однажды утром мудрый Ворон объявил лесным жителям, что вскоре наступит осень, и поинтересовался, все ли готовы к её приходу. Он напомнил, что первым делом осень принесёт с собой холод. Но лесные жители этого не боялись. Белки, зайцы и лисицы сказали, что у них будут тёплые, пушистые шубки. Еноты и барсуки сообщили, что с наступлением холодов спрячутся в уютные норы, а летучие мыши и ежи сказали, что прекрасно проведут время в спячке. Откликнулись и птицы: перелетные собирались переждать холода в тёплых странах, а осёдлым должны были помочь их пуховые телогрейки.
Ворон предупредил лесных жителей, что вторым делом осень начнёт сдирать листву с деревьев, а затем погубит всех насекомых – основной птичий корм. На это птицы дружно отозвались, что будут питаться рябиной, шишками и сорняками. Лесным же зверям это было только в радость: без мух и комаров спать гораздо спокойнее.
И напоследок Ворон напомнил птицам и животным, что с приходом осени в лесу поселится скука и будут царствовать унылые дожди и тоскливые ветры.
План пересказа
- Ворон оглашает приход осени.
- Птицы и звери говорят, что им не страшны холода.
- Лесных жителей не пугает отсутствие насекомых.
- Никакая скука не страшна обитателям леса в их тёплых шубках.
Главная мысль
У природы нет плохой погоды, и животный мир всегда успевает подготовиться к осени.
Чему учит
Произведение учит любить все времена года, в том числе и осень. Учит быть предусмотрительным и заблаговременно готовиться к любым переменам в привычной жизни.
Отзыв
Несмотря на холод, проливные дожди и сильные ветры, отсутствие привычного корма, осень по-своему прекрасна. Это хорошо понимают лесные жители и спокойно встречают осень.
Пословицы
- Придёт осень, за всё спросит.
- Осень – запасиха, зима – подбериха.
- В осень и у вороны копны хлеба.
- Упал с дерева один лист – жди осени.
Что понравилось
Понравилось, каким заботливым и внимательным оказался мудрый Ворон. Он предупредил всех лесных жителей о скором приходе осени и поинтересовался, все ли успели подготовиться к предстоящим холодам. Ведь тяжело придётся тем, кто по глупости или легкомыслию не успел этого сделать.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Краткое содержание Осень Карамзина за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Карамзин
- Осень
Произведение Карамзина «Осень» с первых же строк описывает читателю унылые пейзажи осеннего времени года, которые окружают главного героя в данную минуту.
Странник, а именно он является центральной фигурой стихотворения, сравнивает судьбу своей жизни, с осенью и тем состоянием, в котором находится окружающий его мир. Даже более того, героя можно охарактеризовать как унылого, полного одиночества и готовящегося к скорому концу. Такую характеристику удаётся составить за счёт описания всех явлений, которые проявляются с приходом осени. В их число входят листопад, пустые сады и поля, гуси стремящиеся на юга и промозглые ветра.
Однако, чтобы хоть как-то сменить лирический настрой героя, к нему обращается автор с утешительными высказываниями о приходе в будущем весны и расцвете природы. Если главный герой произведения считает осень грустным и печальным временем проводя аналогии со своей жизнью, то автор наоборот считает, что это время после которого природа заново перерождается.
Данное стихотворение послужило основой для лирического психологизма пейзажей. В конце концов «Осень» учит нас тому, что всё в этой жизни циклично и как прекрасная пара сменяет унылую, так и наоборот.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Карамзин.

- Бедная Лиза
- Дремучий лес
- Евгений и Юлия
- История государства Российского
- Марфа-Посадница
- Наталья, боярская дочь
- Осень
- Остров Борнгольм
- Письма русского путешественника
- Предания веков
- Прекрасная царевна и счастливый Карла
- Рыцарь нашего времени
- Сиерра-Морена
- Чувствительный и холодный
Осень. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Ведьмак Кровь эльфов (Сапковский)
Цирилла найдена. Геральт держит путь на север – его задача добраться до замка, служащего обителью ведьмаков, где девочка сможет постичь азы магии. Но не все так просто – Цири мучает кошмар из прошлого, являющийся в виде рыцаря
- Краткое содержание Ломоносов Оды
Как и всякая ода, произведение написано в торжественной манере. Начинает она с описания русской земли, восхваляя ее за красоту и богатство.
Далее автор непосредственно описывает день коронации
- Краткое содержание Бианки Оранжевое горлышко
Жаворонок встрепенулся и взлетел высоко. Радостней и ярче раздавалась его мелодия. Всё, что проходило перед его взором, казалось приятным и удивительным событием в его жизни
- Краткое содержание Самый счастливый день Алексина
Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.
- Краткое содержание Лермонтов Русалка
В начале стихотворения повествуется о том, как русалка плыла по реке, плескалась в воде, мечтая доплеснуть волной до луны. Река описывается как шумная и опасная, вода в ней крутится и волнуется
Оды Китса к осени. Резюме и анализ
Резюме
Говорящий Китса начинает свою первую строфу обращением к Осени, описывая ее изобилие и ее близость с солнцем, с которым Осень созревает плоды и заставляет цвести поздние цветы. Во второй строфе спикер описывает фигуру Осени как богиню женского пола, которую часто можно увидеть сидящей на полу амбара с волосами, «мягко развеваемыми» ветром, и часто спящей в поле или наблюдающей за выжимкой сидра. сок из яблок. В третьей строфе говорящий говорит Осени не удивляться, куда делись весенние песни, а вместо этого слушать свою собственную музыку. В сумерках «маленькие комары» жужжат среди «речных желтков» или ив, поднятых и опущенных ветром, и «взрослые ягнята» блеют с холмов, сверчки поют, малиновки свистят из сада и ласточки, собираясь на грядущую миграцию, поют с неба.
Форма
Как и «Ода на меланхолию», «Осени» написана в трехстрофной структуре с переменной схемой рифмовки. Каждая строфа состоит из одиннадцати строк (против десяти в «Меланхолии»), и каждая из них измерена относительно точным пятистопным ямбом. С точки зрения как тематической организации, так и схемы рифмовки каждая строфа делится примерно на две части. В каждой строфе первая часть состоит из первых четырех строк строфы, а вторая часть состоит из последних семи строк. Первая часть каждой строфы следует схеме рифмовки ABAB, первая строка рифмуется с третьей, а вторая часть вторая строка рифмуется с четвертой. Вторая часть каждой строфы длиннее и различается по схеме рифмовки: первая строфа построена CDEDCCE, а вторая и третья строфы расположены CDECDDE (тематически первая часть каждой строфы служит для определения тема строфы, а вторая часть дает место для размышлений, развития и рассуждений на эту тему, однако это тематическое разделение носит лишь очень общий характер.)
Темы
Как по форме, так и по внешнему виду «Осени» — одна из самых простых од Китса. Нет ничего запутанного или сложного в песне Китса осеннему сезону с его плодородием, цветами и пением ласточек, собирающихся на перелет. Необычайное достижение этого стихотворения заключается в его способности предлагать, исследовать и развивать богатое изобилие тем, никогда не нарушая спокойного, нежного и прекрасного описания осени. В то время как «Ода на меланхолию» представляет собой напряженный героический поиск, «Осени» связана с гораздо более спокойной деятельностью ежедневного наблюдения и оценки. В этой тишине собранные темы предшествующих од находят свое наиболее полное и прекрасное выражение.
«К осени» начинается там, где заканчиваются другие оды. Как и другие, он показывает, как говорящий Китса отдает дань уважения определенной богине — в данном случае обожествленному сезону осени. Выбор этого сезона имплицитно повторяет темы преходящести, смертности и перемен других од: осень в оде Китса — это время тепла и изобилия, но она стоит на пороге зимнего запустения, поскольку пчелы наслаждаются «позже». цветы», урожай собран с полей, весенние ягнята уже «выросли», и, в последней строке стихотворения, ласточки собираются на зимнюю миграцию. Недооцененное чувство неизбежной утраты в этой последней строке делает ее одним из самых трогательных моментов во всей поэзии; это может быть прочитано как простое, безропотное суммирование всего человеческого состояния.
Несмотря на приближающийся холод зимы, поздняя теплота осени дарит рассказчику Китса достаточно красоты, чтобы отпраздновать: коттедж и его окрестности в первой строфе, аграрные убежища богини во второй и места обитания природных существ в третий. Говорящий Китса способен искренне и осмысленно переживать эти красоты благодаря урокам, которые он усвоил из предыдущих од: он больше не ленив, больше не предан изолированному воображению (как в «Психеи»), больше не пытается сбежать от боли мира через экстатический восторг (как в «Соловье»), больше не разочаровываясь в попытке увековечить смертную красоту или подчинить вечную красоту времени (как в «Урне»), и больше не в состоянии установить связь удовольствия и печали утраты только как воображаемый героический поиск (как в «Меланхолии»).
В «Осени» переживание красоты говорящим восходит к более ранним одам (ласточки напоминают соловья, плоды напоминают виноград радости, дремлющая среди маков богиня напоминает лежащих в траве Психею и Купидона), но также и вспоминает множество ранних стихов. Что наиболее важно, образ осеннего веяния и сбора урожая (в последовательности од, часто явно посвященных творчеству) напоминает более раннее стихотворение Китса, в котором сбор урожая является явной метафорой художественного творчества. В своем сонете.
Когда у меня есть опасения, что я могу перестать быть
До того, как мое перо почерпнет мой переполненный мозг,
Перед книгами с высокими стопками, в характере,
Держите, как богатые собирают полностью созревшее зерно…
В этом стихотворении акт творения изображен как своего рода сбор урожая; перо собирает поля мозга, и книги наполняются полученным «зерном». В «К осени» метафора развивается дальше; чувство грядущей утраты, которое пронизывает стихотворение, противостоит печали, лежащей в основе творчества сезона. Когда осенняя жатва закончится, поля будут голыми, ряды с их «переплетающимися цветами» срублены, пресс для сидра высохнет, небеса пустеют. Но связь этой жатвы с сезонным циклом смягчает остроту трагедии. Со временем снова придет весна, снова вырастут поля и вернется пение птиц. Как знал оратор в «Меланхолии», изобилие и утрата, радость и горе, песня и тишина так же тесно связаны, как увитые цветы в полях. Что делает «To Autumn» прекрасным, так это то, что он переносит эту связь из царства мифологии и фантазии в повседневный мир. Развитие, которому оратор так сильно сопротивлялся в «Лени», наконец, завершено: он узнал, что принятие смертности не является разрушительным для оценки красоты, и почерпнул мудрость, приняв течение времени.
Осень (стихотворение Джона Клэра) «Осень» Сводка и анализ
Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.
к Джон Клэр
Купить учебное пособие
Купить учебное пособие
Сводка
В первой строфе «Осени» говорящий начинает довольно объективно описывать осенний пейзаж. Хотя ветра нет, «пух чертополоха» или семена чертополоха (похожие на семена одуванчика) летают по воздуху. Некоторые отдыхают на траве, а другие плывут вверх по склону. Горячий источник бурлит сквозь камни и выходит на поверхность. Поэт сравнивает дымящуюся воду с содержимым кипящего котла.
Во второй строфе стихотворение подчеркивает суровость осеннего пейзажа. Земля кажется сухой и потрескавшейся, как поверхность перепеченной буханки хлеба.
Тем не менее, в третьей строфе стихотворение обретает красоту осени. Вершины холмов и реки ярко сияют в солнечном свете. Солнце нагревает землю и наполняет воздух теплым светом, как жидкое золото. В этом сияющем пейзаже рассказчик заключает, что любой мог увидеть «Вечность».
Анализ
В «Осени» Джон Клэр представляет многогранное исследование осеннего пейзажа, одновременно подчеркивая будничность конца лета, суровость и меланхолию сезона и его потустороннюю красоту.
Первая строфа использует самую прямую и эмоционально отдаленную перспективу. Рассказчик отмечает, что чертополох или пушистые семена чертополоха летят, несмотря на отсутствие ветра. Линия делает объективное наблюдение, а не празднует появление хлопкового пуха, наполняющего воздух. Точно так же, когда речь идет о кипящем горячем источнике, в стихотворении используется повседневная метафора, чтобы смягчить необычный источник. Клэр сравнивает его с «кастрюлей», помещая его рядом с совершенно повседневной частью деревенской жизни. Повторение твердых согласных в словах «фурункулы», «пузыри», «горшок» и «раскаленный докрасна» делает строки игривыми, как детские стишки.
Простота первой строфы заставляет нас ожидать причудливую поэму о местах осени, которая внимательно относится к пейзажу, но не особенно интересуется эмоциональным воздействием этого пейзажа. Вторая строка является небольшим исключением. Строка описывает движение летящего чертополоха вниз, «по зеленой траве то лежащей, то взбирающейся на холм». Как и предыдущая строка, это описание не дает нам яркого представления о том, как выглядит пух чертополоха. Тем не менее, это стирает грань между чертополохом и рассказчиком.
Первая строфа также вводит несколько элементов, которые появляются позже в стихотворении. Весенняя жара, в первой строфе просто любопытный атрибут пейзажа, предвещает акцент на жаре в конце стихотворения. Точно так же летящий чертополох параллелен паутинке или паутине, которая летает между сорняками в конце второй строфы. Однако описание Клэр паутинки гораздо более необычное и вызывающее воспоминания. Глагол «щебетать» обычно передает яркие, быстрые крики птиц. Здесь Клэр использует его для описания движения, а не звука, чтобы подчеркнуть быстрый и непредсказуемый полет паутины.
Как ни странно, этот активный и яркий образ следует строфе, главным образом связанной с меланхолией осеннего пейзажа. В первой строке Клэр сравнивает землю с перепеченной буханкой хлеба. Сравнение напоминает сравнение между горячим источником и кипящим котлом в предыдущей строфе, потому что оно снова сравнивает пейзаж с привычными предметами деревенской кухни. Однако вместо того, чтобы сосредоточить внимание на одной необычной особенности мира природы, здесь перспектива стихотворения уменьшается, чтобы описать широкую землю и находит ее жертвой суровости сухого конца лета.
Жестокость этого образа распространяется и на следующую строку, где Клэр пишет: «Зеленый газон весь искореженный, согнутый, высохший и мертвый». Глагол «разрушенный» означает «разрушенный» или «разрушенный». Хотя весной трава вернется, Клэр описывает ее как «мертвую», что придает осенней сельской местности атмосферу трагедии и завершенности. Упоминание о пустынных «залежах» в третьей строке второй строфы еще больше усиливает меланхолическое настроение, наряду с паутиной и бурьяном.
Таким образом, вторая строфа выходит за рамки появления осени, чтобы подчеркнуть влияние конца лета на сам пейзаж. Жесткие поля кажутся сверкающими водными просторами, но на самом деле земля высохла, травяные поля «высохли и мертвы». Поэты часто описывают осень как меланхолическое время года, но Клэр отличается тем, что подчеркивает не печаль рассказчика в конце лета, а скорее трудную трансформацию самого пейзажа по мере того, как дни становятся холоднее, короче и суше.
Таким образом, в первых двух строфах Клэр использует отношение и понимание деревенского поэта, чтобы нарисовать неотразимую картину осеннего пейзажа. Он использует обычные вещи, такие как кипящий котел и перепеченный хлеб, чтобы включить мир природы в повседневный опыт рассказчика. Однако он также оказывается удивительно внимательным к материальной реальности осени. Вместо того, чтобы просто подчеркивать, как пейзаж выглядит для рассказчика, стихотворение подчеркивает, что смена времен года делает с землей и травой.
В третьей и последней строфе стихотворение меняется, обнаруживая проблеск «Вечности» в этом повседневном материальном мире. Мы видели силу света в предыдущей строфе, где солнечные лучи заставляли сухие и пустые поля блестеть, как вода. Там эффект казался просто иллюзией, но здесь свет становится всем, что мы можем видеть. Клэр сравнивает вершины холмов с «горячим железом». Это еще одно сравнение, уходящее корнями в сельскую местность — здесь можно представить себе плавильный цех, — но оно уже не бытовое, а образ блестящего на солнце раскаленного железа также наводит на ассоциации с военными действиями. Клэр не развивает эту ассоциацию, поэтому мы, вероятно, не должны думать конкретно о насилии здесь, но мы переходим к более «эпическому» восприятию мира.
После этого сравнения Клэр переходит к метафоре. Больше не используя слова сравнения «подобно» или «как», он пишет, что реки «сгорают до золота, когда текут» и «жидкое золото — это воздух». Эти метафоры более полно отказываются от повседневных ориентиров, которые Клэр использует ранее в стихотворении. Они также заставляют золото света казаться более реальным, чем простое сравнение.
В этой последней строфе Клэр также использует перспективу от первого лица в единственном случае в стихотворении, написав «мы смотрим на реку». Местоимение во множественном числе относится не к какой-то конкретной группе людей, а к общему безликому наблюдателю, сродни слову «один» в таких предложениях, как «один идет в магазин». Тем не менее, ссылка говорит нам о месте человека в этом стихотворении. Как мы отметили в начале этого раздела анализа, первые несколько строк стихотворения стирают грань между чертополохом и человеком-наблюдателем. Здесь глагол «глазить» подчеркивает активную сторону взгляда, а «глядеть» означает прямое действие, которое люди совершают с реками. Солнечный свет существует в связи с реками и человеческим наблюдателем: только когда присутствуют все три, реки чудесным образом превращаются в золото.