Медуза Горгона — миф Древней Греции о несчастной девушке
Медуза Горгона — известное существо древнегреческих преданий.
Медузу Горгону мы привыкли представлять жутким чудовищем. Так о ней рассказывает большинство известных древнегреческих преданий, но почему-то мифы о её происхождении и преображении отошли на второй план. Можете представить, что некогда Медуза была одной из самых красивых девушек Греции? А ведь это именно так.
Как часто бывает, в её судьбу вмешались боги, противостоять которым смертный человек не в силах. Что же вызывает история жизни этой странной героини: жалость или презрение? Из-за чего Медуза Горгона приняла свой ужасный облик?
Три сестры-красавицы
Когда боги ещё не правили миром, могущественными властителями над всем живым были титаны. Они жили и на земле, и в глубинах вод. Последними были Форкий и Кето, у которых родилось шесть детей. Трое из них уже с самого рождения напоминали старых людей, они получили прозвище Форкидов.
Три другие дочери отличались неземной красотой, и прозвали их Горгонами. Две из сестёр-красавиц были бессмертными, а младшая, Медуза, была единственной смертной среди дочерей титанов.
Прекрасная Медуза Горгона в исполнении Georgia Saroj из США / ggsaroj.artstation.comНесмотря на свою особенность, роднившую её со смертными людьми, Медуза была самой красивой среди морских дев. Её глаза сияли, словно летнее небо, а волосы напоминали сверкающие волны золота. Неудивительно, что сластолюбец Посейдон сразу же обратил внимание на девушку.
Медуза Горгона и проклятие богини
Своими преследованиями морской владыка доводил Медузу до отчаяния. Она не знала, где спастись от бога, который был не мил ей. И вот, во время очередной погони, девушка решила укрыться в храме Афины.
Мозаичный пол с головой МедузыI-II век н. э., Национальный музей Рима, бани Диоклетиана, Рим
Фото © Carole Raddato
Она думала, что священное место остановит одержимого страстью Посейдона, но, увы, его это не смутило. Силой овладев Медузой, Посейдон осквернил алтарь Афины. Как ни странно, богиня не стала гневаться на “коллегу”, а всю свою ярость направила на несчастную девушку.
Обозлённая Афина превратила красавицу в жуткого монстра. У неё выросли крылья, а вместо чудесных волос появились клубки ядовитых змей. Кроме того, богиня наделила Медузу смертельным взглядом – одного взора было достаточно, чтобы обратить человека в камень.
История Медузы Горгоны – это трагедия, которую мало кто знает© Olga Nikityuk / helgengarda.artstation.com
В некоторых мифах рассказывается, что наказаны были все три Горгоны. Стараясь скрыться от глаз людей они переселились на далёкий остров, затерянный в море.
На мой взгляд, вполне логично, что обида и чувство несправедливости, затаённые в душах несчастных девушек, со временем превратились в злобу и ненависть, что “чудовища” испытывали по отношению ко всему человечеству и богам.
Поверженное чудовище
К судьбе Медузы мы возвращаемся с мифом о Персее, который и закрепил за проклятой женщиной чудовищный облик. На тот момент, со времени обращения Медузы, прошло уже немало веков, однако Афина так и не смогла обуздать свой гнев. Когда царевич Персей получает задание принести голову Медузы Горгоны, богиня войны активно помогает ему, а также привлекает других богов.
Подарком Афины для героя стал сверкающий щит, что напоминал зеркало, а также волшебный серп, которым Персей мог бы отрезать голову чудовища. Богиня рассказала ему об убийственной силе глаз Медузы Горгоны, а по пути Персей получил крылатые сандалии, волшебные шапку и мешок для своего трофея от других божеств.
Бенвенуто Челлини «Бронзовая статуя Персея с головой Горгоны», 1554 годНаходится на площади Синьории во Флоренции
Статуя была создана для герцога Козимо Медичи
Как несложно догадаться, герой легко отыскал Медузу Горгону на острове, расправившись с ней без боя. Спящему монстру Персей отрезал голову подаренным серпом. Поднимаясь на крылатых сандалиях, герой обронил несколько капель крови Горгоны в море.
В тот миг, смешавшись с морской пеной, они превратились в прекрасного Пегаса – белоснежного коня с крыльями, воплощение силы и вдохновения. Позднее, спрятанная в мешок голова чудовища, ещё раз сослужила службу Персею, превратив в каменные статуи его врагов.
Персей смог победить Горгону© Sanjin Halimic / artstation.com
Символы и обереги Медузы Горгоны
В некоторых пересказах мифов я заметила упоминания о целебной силе крови Медузы Горгоны. Афина собрала её в два разных сосуда. Кровь морской девы могла стать и ядом, и лекарством.
Правильно использовать такой ингредиент мог лишь один человек – Асклепий, что почитался не меньше богов за свои умения. Возможно, именно благодаря крови Горгоны он сумел возвращать умерших к жизни. Правда, за то был жестоко наказан Зевсом.
Питер Пауль Рубенс «Голова Медузы», ок 1617 годаМестонахождение: Музей истории искусств, Вена, Австрия
Древние изображения Медузы горгоны действительно жуткие. С них на нас смотрит женское лицо, обрамлённое “волосами”-змеями. На фресках её глаза кажутся горящими или даже безумными, что вполне понятно, учитывая судьбу персонажа.
Несмотря на смертоносную силу Горгоны, амулеты с её изображениями люди считали оберегами. Их называли горгонейонами. Представляли собой такие талисманы маску с изображением лица Медузы Горгоны, которую делали из металла или глины, расписывали на одежде или украшениях.
Римская фреска головы Горгоны в доме Веттиев в ПомпеяхЧто интересно, с мифами о Горгоне связан и Александр Македонский. В древние времена народ приписывал ему владение волшебной головой монстра, ведь победы полководца были настолько блистательными и славными, что с трудом верилось в его человеческие способности.
Старинные изображения Македонского также указывают на почитание Медузы Горгоны. На его доспехах практически всегда можно увидеть голову морского монстра, что некогда был прекрасной девушкой.
Александр Македонский (Битва при Исусе) на фрагменте древнеримской мозаики из ПомпейМестонахождение: Неаполь, Национальный археологический музей
Согласитесь, Медуза Горгона достойна скорее жалости, чем отвращения, которое испытывали к этому жуткому монстру. К сожалению, история её жизни так и осталась второстепенным мифом, а предания о победе Персея приобрели огромную популярность. Даже в средневековых картах звёздного неба древнегреческий герой изображался с головой-трофеем в руках. Сегодня же лицо Медузы Горгоны можно увидеть на флаге Сицилии, где, как утверждают легенды, и встретила свою смерть красавица, ставшая чудовищем.
Медуза Горгона. Греческая мифология
- Главная
- Мифы
- Медуза Горгона. Греческая мифология
Медуза Горгона в греческой мифологии упоминается как одна из трех русалок.
Из трех сестер, Медуза была смертной. Ее второе имя было Горгона, что означает «дикий взгляд».
Медуза Горгона была очень красивой и обаятельной девушкой и многие мужчины влюблялись в неё. Но она была жрицей в храме Богини Афины, как и все жрицы она дала вечный обет безбрачия.
Бог моря Посейдон был очарован ее красотой и решил совратить девушку.
Превратившись в лошадь, он нашёл контакт с Медузой и овладел ей прямо в храме Афины. Богиня Афина, узнав об этом, была в ярости и превратила Медузу в злобного монстра, у которой вместо волос на голове были змеи. Тоже самое она сделала и с её сёстрами. Кроме того тот, кто смотрел в лицо Медузы Горгоны превращался в камень.
Многие воины старались обезглавить Медузу Горгону, но в схватке с ней, когда взгляд воина падал на медузу, он превращался в камень.
Только Персей (сын Зевса и Данаи) смог победить Медузу Горгону.
Узнав, что Персей отправляется убить Медузу, богиня Афина решила помочь ему, подарив щит, который так блестел, что в отражении его можно было видеть противника. Аид, бог царства мёртвых, подарил юноше шлем, одев который Персей становился невидимым.
Богиня Афина. Греческая мифология, читайте здесь
Но где искать Медузу Горгону не знала даже сама Афина. Об этом знали лишь сестры горгон — грайи. Вместе на троих они имели только один глаз и один зуб, этим и воспользовался Персей. Он быстро схватил глаз и обещал его вернуть взамен на тайну, где находится Медуза Горгона. Пришлось им рассказать, где спряталась медуза и её сёстры, да ещё отдать Персею крылатые сандалии.
И вот понесли Персея крылатые сандалии высоко над землёй, пока он не увидел огромную скалу, сияющую на солнце золотым блеском. Приблизившись к скале, юноша увидел 3 спящих горгон, но какая из них была Медуза Горгона, Персей не знал. Вдруг он слышит тихий голос Афины: «Медуза Горгона — крайняя от моря».
Миф Атлант и Персей, читайте здесь
Персей быстро подбежал к Медузе, смотрясь в щит как в зеркало, и одним махом отрубил ей голову, которую бросил в сумку.
По другой версии, когда Персей отрубил голову Медузе Горгоне из шеи медузы выскочил крылатый конь Пегас (плод любви Медузы Горгоны и Посейдона). Персей оседлал крылатого коня, который помог ему избежать преследование разъярённых сестёр.
Популярные статьи
Иос. Греческие острова
На острове Иос царит классическая атмосфера греческого кикладского острова: белые дома с синими крышами, расположенные на склоне холма, золотые пляжи и чистое синее море. Ветряные мельницы Иоса выглядят так, как будто они сошли со страниц сказки, а посещение гробницы Гомера доставит вам уникальные эмоции, что даст возможность для размышлений.
На закате солнца, расслабьтесь в одном из очаровательных баров или клубов Иоса. Среди них туристические фавориты — это коктейль-бар Astra и Orange-бар, где можно послушать альтернативный рок и насладится прекрасными панорамными видами.
Салат Цезарь. Рецепт салата Цезарь (видео)
Салат Цезарь — один из самых известных и любимых салатов в мире!
Классический «Цезарь» включает зелёные листья салата, сыр пармезан и сухарики, заправка салата также имеет свою особенность и уникальный вкус.
Со временем, в лёгкий классический салат «Цезарь» стали добавлять кусочки курицы, что прибавило ему сытность. Любители рыбных блюд вместо курицы в Цезарь добавляют креветки.
Почему китайские туристы предпочитают отдыхать в Греции зимой
Китайцам требуется четырнадцать часов, чтобы добраться до Греции. Чаще свои путешествия они планируют на зиму (январь, февраль) В феврале у китайцев Новый год, поэтому в свои праздничные дни они обычно любят путешествовать.
В Греции в среднем китайцы остаются на неделю. Они останавливаются на одну ночь в Афинах, либо в начале, либо в конце своего греческого путешествия.
Платамонас крепость-замок Олимпа и Эгейского моря.
Греция, путешествияПроезжая по дороге Афины — Салоники, многие замечают вдали хорошо сохранившуюся крепость. Название этого замка — Платамонос (Κάστρο του Πλαταμώνα). Это лучше всего сохранившийся замок в северо-центральной Греции с его внушительной центральной башней, возвышающейся над национальной автомагистралью.
Пиерия, Греция. Отдых в Пиерии (видео), смотрите здесь
История замка Платамона
Замок Платамонас — франкский замок, построенный на месте укрепленного города средневизантийского периода. Он находится к юго-востоку от горы Олимп, недалеко от нынешнего города Платамонас.
Халкида. Греческие города (видео)
Халкида (Χαλκίδα) — греческий город, который является столицей и главным портом регионального подразделения Эвия в регионе Центральной Греции.
Вопрос-ответ
Путеводитель
Карта Греции
Табло аэропорта
Виза в Грецию
Русско-греческий словарь
Новые статьи
- Мощное землетрясение на территории Турции сровняло с землей великий город в древности
- Путешествия мечты: 15 прекрасных туристических направлений мечты для отдыха
- 4 скрытых признака закупорки артерий
- Слава Полунин со своим знаменитым шоу приезжает в Афины в апреле
Powered by Onix Design
Copyright © 2015 — 2023 ThisGreece.Ru
ThisGreece
Медуза в древнегреческом искусстве | Эссе | Метрополитен-музей
Медуза — мгновенно узнаваемая фигура древнегреческого искусства.
Ее лицо, будь то свирепое и гротескное или женственное и спокойное, появляется практически во всех средствах массовой информации в различных контекстах. Наиболее распространенная интерпретация Медузы предполагает, что она является апотропным символом, используемым для защиты и отражения негатива, очень похожего на современный сглаз. Она представляет собой опасную угрозу, предназначенную для сдерживания других опасных угроз, образ зла, чтобы отразить зло. При внимательном рассмотрении ее роли в греческой мифологии и искусстве обнаруживается многогранный и сложный характер с многочисленными итерациями и последствиями.Медуза наиболее известна своими волосами, сделанными из змей, и своей способностью превращать любого, на кого она смотрит, в камень, буквально превращая в камень. Многочисленные произведения древних источников, таких как Гомер, восьмой век до н.э. поэт Гесиод, а в пятом веке до н. э. лирика Пиндара, дают широкое и разнообразное представление о легендарном существе.
Двенадцатая пифийская ода Пиндара повествует о том, как яростное преследование Стено и Эвриалы убийцы их сестры привело к возникновению еще одной главы мифа о Медузе. Услышав их мучительные и яростные крики, Афина была вдохновлена изобрести флейту, чтобы подражать им. Однако когда богиня играла на флейте, она отбрасывала ее, увидев свое отражение; ее лицо распухло и сделалось некрасивым, когда она играла (24.97.28). Хотя она целенаправленно и успешно имитировала вопли горгон, она также невольно подражала их широким и ужасным чертам. Змееволосая Медуза не получила широкого распространения до первого века до н.э. Римский автор Овидий описывает смертную Медузу как прекрасную девушку, соблазненную Посейдоном в храме Афины. Такое святотатство вызвало гнев богини, и она наказала Медузу, превратив ее волосы в змей.
Хотя сегодня эти истории кажутся фантастическими, для древних греков они были квазиисторическими. Мифы, а также истории, записанные Гомером и Гесиодом, считались частью утраченного героического прошлого, когда мужчины и женщины взаимодействовали с героями, богами и сверхъестественным. Рассказы этого периода повторялись во всех средствах массовой информации; свидетельства из Греции представляют мир, насыщенный героями и чудовищами в поэзии, прозе и искусстве. Таким образом, Медуза была не просто фантастическим зверем, а частью общего прошлого и настоящего в умах древних зрителей. Она олицетворяла собой историческую угрозу: история победы Персея и использования ее энергии была не просто историей, а главой в общей аллегорической и исторической летописи греков.
Подобно тому, как Медуза существует в различных мифологических хрониках, она также по-разному изображается в древнем искусстве. Ее внешний вид резко меняется на протяжении веков, но она всегда узнаваема благодаря своей поразительной фронтальности. В греческом искусстве редко встречается фигура, обращенная лицом вперед, но почти во всех изображениях Медузы, несмотря на стиль и среду, она смотрит вперед и бескомпромиссно противостоит зрителю.
Термин горгонейон относится к голове и лицу Медузы, которые часто использовались в качестве декоративного мотива. Это яркий символ ее особой силы, который проявляется в архитектуре, вазовой росписи и изделиях из металла. Горгонейон был широко распространенным изображением в храмовом убранстве архаического периода (около 700–480 гг. До н.э.). Возможно, самый крупный пример происходит из храма С (построенного около 540 г. до н.э.) в Селинунте на юго-западе Сицилии — две монументальные горгонии, одна на востоке и одна на западе, возвышались над фронтонами храма. Образ Медузы также использовался для украшения более мелких архитектурных элементов. На Сицилии, юге Италии и материковой Греции храмы украшались многочисленными антефиксами (декоративными покрытиями из терракотовой черепицы), на которых была изображена горгония (27. 122.14), явление, особенно распространенное в архаический период. В это время Медуза изображается в виде монстра; у нее круглое лицо, большие глаза, борода и разинутый рот с вытянутым языком и скрежещущими острыми зубами (39.11.9). Медуза остается популярным изображением на более поздних архитектурных компонентах, но ее форма более человечна и женственна. Она теряет ужасные зубы и бороду, но все еще узнаваема (20.215) в классических и эллинистических примерах с ее растрепанными волосами и конфронтационным взглядом (98.8.30).
Греческие вазы, чашки и связанные с ними терракотовые предметы иногда также включали декоративный горгонион. В некоторых случаях его рисовали на дне сосуда для питья (14.136) и служили для удивления пьющего, когда он опорожнял свою чашу. Произведения седьмого и шестого веков до н.э. украшены чудовищными горгониями, которые могут занимать всю поверхность (31.11.4), как на современных антефиксах. Круглая форма многих из этих керамических изделий предлагает особенно подходящее место для изображения круглого лица архаической Горгоны; это возмутительно, с огромными чертами лица, которые сочетают в себе женственность (кудрявые волосы и серьги) с мужественностью (борода). Тенденция использовать лицо Медузы для украшения керамики сохранилась и в эллинистический период (ок. 323–31 до н. э.). Она присутствует как центральное украшение на многих вазах (06.1021.246a,b), а также как повторяющийся орнаментальный мотив. Как и в архитектуре, в конце четвертого и третьем веках до н.э. Горгоны эволюционируют от гротеска к женственности, но сохраняют свои специфические фронтальные качества. Пятый век до н.э. увидел появление нового художественного акцента на идеальной форме. Совершенство и красота стали стандартами этого нового классического стиля, и Медуза, несмотря на свою роль монстра, не стала исключением.
Медуза поистине вездесуща — она представлена не только в архитектуре и гончарном деле, но и в изделиях из металла. Ее голова — обычный орнамент на ручках бронзовых сосудов (60.11.2а,б). Круглая форма и защитные качества ее лица также подходят для украшений; она появляется на серьгах, подвесках и кольцах (74.51.3397b). Горгона также воспроизведена на доспехах. В «Илиаде » ее голова появляется на эгиде Зевса. Гесиод Щит Геракла описывает иллюстрацию мифа о Персее и Горгонах на щите героя. Чаще всего горгонейон является центральным мотивом на эгиде Афины. Изображения богини как в вазовой росписи (63.11.6; 34.11.7), так и в скульптуре (24.9).7.15) включают голову Медузы на ее груди. Самая известная скульптура Афины, Афина Парфенос из золота и слоновой кости, которая когда-то стояла в Парфеноне, включала в себя две горгонии: одну на ее эгиде и одну на ее щите. Однако лицо Горгоны не ограничивается божественными доспехами, но также украшает боевое снаряжение греческих воинов, такое как шлемы, щиты и поножи (41.162.74; 1991.171.45). Присутствие Медузы на доспехах подтверждает идею о том, что ее присутствие обладало значительной силой для защиты владельца от врагов.
Горгонейон — не единственное художественное изображение Медузы; она также показана в сценах, иллюстрирующих приключения Персея. Во многих случаях герой бежит с головой Медузы, так как ее тело лежит рядом, иногда с Пегасом и Хрисаором рядом с матерью (06. 1070). Монументальным образцом этого типа является центральное украшение начала VI в. до н.э. Храм Артемиды на Корфу, хотя, что интересно, это изображение не включает Персея и обезглавливание.
Другие сцены отображают момент перед убийством. Иконографическая формула состоит в том, что Персей держит свой меч на шее Медузы и смотрит в сторону, нанося смертельный удар, чтобы избежать ее окаменевшего взгляда. Метоп из храма C в Селинунте изображает такую картину и включает в себя Афину, которая стоит рядом с героем, чтобы направлять его. На более поздних иллюстрациях V в. до н. э. Медуза спит, а герой готовится к атаке (45.11.1). Вот редкий пример нефронтальной, несмотрящей Медузы; во сне угроза ее силы отменяется. Действительно, она изображается как мирно спящая человеческая фигура — только ее крылья предполагают, что она сверхъестественное существо. В некоторых сценах другие Горгоны, Стено и Эвриала преследуют Персея после того, как он обезглавил Медузу. Один пример, относящийся к началу седьмого века до н. э. На амфоре из Элевсина изображены двое, бегущие за героем, а позади них лежит тело их обезглавленной сестры. Горгоны часто изображаются в этой бегущей позе, известной как 9.0005 knielauf , в гончарном деле (01.8.6), в архитектуре и в рельефной скульптуре (55.11.4).
Несмотря на то, что внешний вид Медузы резко меняется в течение архаического, классического и эллинистического периодов, превращаясь из гротескного существа в красивую женщину, ее «инаковость» остается. Легенды о горгонах изображают их как чужеземцев, живущих за пределами известного греческого мира, и ужасных существ, которых следует бояться и в конечном итоге победить. Архаичные изображения чудовищны и необъяснимы — Горгона кажется и мужчиной, и женщиной, и человеком, и животным. Шестой век до н.э. антефиксы, бронзовые ручки и украшения для ваз изображают существо настолько же ужасное, насколько и самобытное. Классические и эллинистические образы Медузы более человечны, но она сохраняет ощущение неизведанного через определенные сверхъестественные детали, такие как крылья и змеи. Эти более поздние изображения, возможно, потеряли зияющий рот, острые зубы и бороду, но они сохранили самое поразительное качество Горгоны: пронзительный и неуклонный взгляд вовне.
Иностранность лежит в основе силы Медузы, которая была жива и присутствовала в умах и воспоминаниях древних зрителей. Само ее присутствие чуждо, опасно и мощно, как и ее особые характеристики. В Odyssey её голова хранилась в Аиде, чтобы изгнать живых из мира мёртвых. Миф о Персее дает нам представление о том, что ее лицо и взгляд могли обращать мужчин в камень. Пиндар хранит легенду о том, что крики Горгоны были устрашающими и ужасными. Персей и Афина должны были контролировать такие угрожающие силы и использовать их силу. Эта упряжь была подхвачена древнегреческими художниками, которые изображали Горгону во все времена и во всех средствах массовой информации. Медуза — смертоносный и загадочный другой, но она также вездесуща, с неоспоримой энергией, которая вдохновляла художников повторять ее образ и историю различными способами в литературе, знаниях и искусстве Древней Греции, Рима и других стран.
Цитата
Гленнон, Мадлен. «Медуза в древнегреческом искусстве». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/medu/hd_medu.htm (март 2017 г.)
Дополнительное чтение
Белсон, Джанер Дэнфорт. «Горгонейон в греческой архитектуре». Докторская диссертация, Колледж Брин-Мор, 1981.
.Чайлдс, Уильям А. П. «Человеческое животное: Ближний Восток и Греция». В Улыбка кентавра: человеческое животное в раннем греческом искусстве , под редакцией Дж. Майкла Пэджетта, стр. 49–72. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2003.
.Даннер, Питер. «Westgriechische Giebeldekorationen, 1. Горгония». Römische Historische Mitteilungen 42 (2000), стр. 19–105.
Фронтизи-Дюкру, Франсуаза. «В зеркале маски». В г. Город образов: иконография и общество в Древней Греции г. , под редакцией Клода Берара и др., стр. 151–65. Принстон: Издательство Принстонского университета, 19.88.
Краускопф, Ингрид. «Горго, Горгон». В Lexicon iconographicum mithologiae classicae , vol. 4, стр. 285–30. Цюрих: Артемида, 1988.
.Мак, Райнер. «Лицом вниз Медуза (Этиология взгляда)». История искусств 25, вып. 5 (2002), стр. 571–604.
Маркони, Клементе. Храмовое убранство и культурная идентичность в архаическом греческом мире: метопы Селинуса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007.
.Милн, Марджори Дж. «Персей и Медуза на чердачной вазе». Бюллетень Метрополитен-музея 4, вып. 5 (1946), стр. 126–30.
Рихтер, Гизела М.А. «Подставка Клития и афинский кувшин». Бюллетень Метрополитен-музея 26, вып. 12 (1931), стр. 289–91.
Вернан, Жан-Пьер. «Смерть в глазах: Горго, Фигура Другого». В Смертные и Бессмертные: Сборник очерков , под редакцией Дж. Фрома И. Цейтлин, стр. 111–38. Принстон: Издательство Принстонского университета, 19.91.
Медуза | Миф и история
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.