Краткое содержание мильон терзаний гончаров: «Мильон терзаний» краткое содержание статьи Ивана Гончарова – читать пересказ онлайн

Краткое содержание статьи «Мильон терзаний» (И.А. Гончаров)

Автор Дарина Донецкая На чтение 9 мин Просмотров 360 Обновлено

Краткое содержание статьи «Мильон терзаний», которую написала Иван Александрович Гончаров, значительно сокращает время на прочтение данного произведения. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, при помощи которого вы сможете узнать основные моменты и мысли статьи.

Данная статья посвящается такой прекрасной и актуальной во все времена пьесе «Горе от ума», написанной Грибоедовым. Так же она рассказывает об испорченном обществе, и Чацком – который является борцом за свободу. Он не терпит лжи в любом её проявлении, стараясь бороться с ней. Его образ будет присутствовать в любом обществе постоянно. Иван Александрович подчеркивает актуальность и молодость пьесы «Горе от ума».

Иван Александрович сравнивает данную пьесу со столетним стариком, рядом с которым все отживает свой век, умирает и разрушается.

Старик же в свою очередь остается бодрым и свежим, наблюдая за старением и появлением нового.

Несмотря на всю гениальность Александра Сергеевича Пушкина, герои его произведений постепенно отходят на второй план. В то время, как пьеса «Горе от ума» появилась на свет раньше, но до сих пор не теряет своей актуальности – именно так считает Иван Александрович Гончаров. Данное произведение цитируется постоянно, что добавляет пьесе еще большего интереса.

Пьеса «Горе от ума» стала своего рода картиной нравов, где при помощи острой сатиры показываются различные типажи людей. Гончаров отметил так же и то, что данное произведение имеет художественную завершенность, что удавалось лишь Гоголю и Пушкину.

Все ситуации, которые происходили в московских гостиницах, собрались воедино в одной книге. Такие себе «Фамусовы» и «Молчалины» будут существовать до того времени, пока в обществе будет место сплетням, безделью и низкопоклонничеству.

Главная роль в произведении отводится Чацкому, который пожинает горе из-за своего ума. Пушкин же считает, что у него и вовсе ума не было.

Но если сравнивать личность Чацкого с Онегиным или Печориным, то он является значительно умнее. В своих поступках он искренний и честный, чего не скажешь от тех, которые вели больше партизанскую деятельность. Более того, в отличие от Онегина и Печорина, которые были совершенно не приспособлены к жизни и не способны на великие дела, Чацкий провел серьезную самоподготовку. Он посвятил достаточно много времени обучению, чтению литературы, путешествиям. Он не смог смириться с министрами лишь по одной причине, которую отлично передает фраза: «Служить бы рад, — прислуживаться тошно».

Основную идею комедии можно проследить благодаря бесконечным спорам Чацкого с Фамусовым. Чацкий поддерживает новые идеи, а Фамусов же отстаивает право на жизнь прошлых устоев.

Из-за своих взглядов они разделяются на две противоречивых стороны. По одну сторону остается Фамусов, с такими же, как он сам единомышленниками. С другой же стороны находится Чацкий, который с пылом и напором пытается отстаивать свои взгляды на жизнь и новые идеи. Хоть он и один, но он не собирается сдаваться, а продолжает свою борьбу.

Так же в пьесе присутствуют и любовные интриги. Своим обмороком, после того как Молчалин упал с лошади, Софья выдает свои чувства. Чацкому становится все понятно. Он теряет разум, пытаясь выиграть у соперника. Поступок этот лишен смысла, поскольку Софья ещё ранее сказала ему, что есть люди, к которым она расположена намного больше, чем к нему. Чацкий пытается выпросить любовь, не понимая, насколько глупый и бесполезный этот поступок. Он пытается упрекнуть Софью, разжалобить её:

Но есть ли в нем та страсть? то чувство? пылкость та?

Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?

Чацкий в отчаянии, в его словах звучат слезы, но все же благодаря своему уму, он перестает унижаться, понимая всю бесполезность своих действий. Софья продолжает выдавать свои чувства, в тот момент, когда речь заходит о Молчалине. Она считает, что их встреча была задумана еще на небесах. Но от этих отношений девушку спасло то, что Молчалин оказался низким, ничтожным человеком. Она пытается описать Чацкому образ Молчалина, сама не понимая того, что портрет получается не самым прекрасным и пошлым:

Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел;
При батюшке три года служит,
Тот часто без толку сердит,
А он безмолвием его обезоружит…
…от старичков не ступит за порог…
…Чужих и вкривь и вкось не рубит, —
Вот я за что его люблю.

Чацкий старается себя успокоить тем, что девушка относиться к Молчалину без уважения, не любит его и так далее.

Чацкому не остается ничего другого, как уехать в Москву. Московская жизнь обрушивается на героя с такой силой, что вытесняет его воспоминания о пережитых интригах. Начинают происходить сразу несколько комедий, в которых принимаю участие новые лица. Ярким примером становятся Горичевы, муж-барин, который обрюзг и опустился, и превратился в подкаблучника у своей жеманной жены. Князь Петр Ильич, который вместе со своей супругой становятся отображением прошлого. Загорецкий, который был настоящим мошенником.

Описание этих людей настолько ярко, что читатель забывает ещё о недавних интригах Чацкого.

Чацкий не сдерживает себя ни в репликах, ни в высказываниях, чем обретает большое количество недоброжелателей. Он рассчитывает, что его поддержит Софья, но сам даже не подозревает о том самом заговоре, который строится против него.

Единственный урок, который герой выносит из этого – это «мильон терзаний» и «горе от ума». До этого времени Чацкий постоянно одерживал победу, благодаря своему уму, с помощью которого он умел поразить больное место у своего врага.

Но он устал бороться, поэтому начал все чаще грустить, и ко всему придираться. Углубившись в свое состояние, Чацкий практически подтверждает слух, распущенный Софьей, о своем сумасшествии.

Скорее всего, Пушкин усомнился в умственных способностях Чацкого из-за заключительной сцены в четвертом акте. Ведь его герои Онегин и Печорин, ни в коем случае не стали бы вести себя так, как повел себя Чацкий. Из-за своей искренности и простоты, и нежеланием рисовки, ему изменяет здравый смысл и логическое мышление. Герой совершил очень много пустяков и глупостей. Став свидетелем свидания Софьи и Молчалина, Чацкий выступает в роли Отелло, на что не имел никакого права. Он даже пытается упрекнуть девушку в даче ложной надежды, но дело в том, что Софья только и делала, что всеми путями отталкивала молодого человека от себя.

Если так задуматься, то и Софью нельзя назвать безнравственной. Она грешна хотя бы тем, что позволила себе жить, как и все: в неведении, слепоте.

Гончаров передает основную мысль морали, используя строки Александра Сергеевича:

Свет не карает заблуждений,
Но тайны требует для них!

Он отмечает то, что Софья смогла смотреть на мир и вещи в нем трезво. Лишь благодаря Чацкому. Но из-за того, что благодаря Чацкому она, наконец-то, смогла увидеть истинное лицо своего возлюбленного Молчалина, Софья не может более относиться к нему уважительно. Для нее он стал постоянным напоминанием её незрячести.

Софья соединила в себе положительные качества вместе с ложью, ума и полное отсутствие идей и убеждений. Она была умна, но при этом совершенно слепа нравственно. Эти качества были заложены в ней благодаря её воспитанию. Сама по себе она была человеком нежным, горячим и мечтательным. Она умела мечтать, чувствовать, но совершенно не могла думать и анализировать происходящее.

Не зря гончаров сравнивает чувства Софьи к Молчалину. Которые были такими чистыми, наивными и искренними, с чувствами Татьяны Александра Сергеевича Пушкина. Софья подобно Татьяне так же находит  свое жизненное призвание в любви и чувствах, и не боится сделать первый шаг. Хотя у девушки есть внутренний стержень и натура, которая так покорила Чацкого. Но девушку привлекало больше милосердие. Ей нравилось помогать бедному, вытаскивать его на необходимый уровень, чтобы впоследствии он стал её марионеткой.

Чацкий сеял свои мысли и поступки, а вот их плоды пожинали уже другие.

Главной его проблемой было то, что его дело было лишено успеха. Мильон терзаний – это наказание таких людей, как Чацкий. Они сами страдают от своего ума, а так же от оскорбленного самолюбия.

На его месте невозможно представить ни Онегина, ни Печорина. Убив Ленского, Онегин забирает с собой тот самый «гривенник» терзаний. Чацкий же в корне отличается от них. Он не соглашается с тем режимом. По которому привыкли жить остальные. Ему необходима свобода, независимость. Ему тошно прислуживать кому-то, поэтому он укоряет тех, кто занимается низкопоклонством.

Для него настоящая свобода – это свобода и независимость от всего того рабовладельческого строя, к которому так привыкло общество. Внутренне многие соглашаются с его суждением, но они не готовы изменить своим привычкам и взглядам.

Он не устает обличать ложь, доказывая всем, что даже один в поле воин. Но для этого нужно быть таким же Чацким, мнение которого сломить невозможно.

Гончаров считает, что образ Чацкого вряд ли когда-то потеряет свою актуальность. Ведь Грибоедов его наделил самой важной и глубокой ролью.

Такие Чацкие встречаются постоянно в нашей обыденной жизни. Это может быть и наш коллега, и сосед, который живет рядом с людьми, которые придерживаются старых принципов.

Данное произведение будто-бы включает в себя целых две комедии. Одна охватывает одну конкретную любовную интригу, вторая же описывает более масштабные события.

Гончаров рассказывает о постановке данного произведения на сцене. Он уверяет нас в том, что не нужно стараться повторить историческое время. Артист должен сам понять и прочувствовать пьесу Грибоедова, прежде чем сыграть её на сцене. Так же автор настаивает на художественном сохранении языка пьесы.

Актер, опять-таки, должен прочувствовать, подобно музыканту, сам звук голоса, тембр и интонацию, с которой он будет озвучивать данную роль. Это все у него получится, как только он поймет истинный смысл произведения.

конспект или краткое содержание мильон терзаний гончарова — Спрашивалка

Гена

Комедия держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Далее автор сравнивает с Пушкиным, «знаменитостью первой величины» . Его герои «уже бледнеют и уходят в прошлое» . 11 про Онегина, и про Печорина Гончаров говорит: «каменеют.. . как статуи на могилах» .
Вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц и притом таким определенным и замкнутым, как колода карт. Лица Фамусова. Молчалина. Скалозуба и другие врезались в память.. . и у всех сложилось более пли менее согласное понятие о всех лицах, кроме одного — Чацкого. Только о Чацком многие недоумевают: что он такое? Он как будто 53-я какая-то загадочная карта. Если было мало разногласия в понимании других лиц, то о Чацком, напротив, разноречия не кончились и до сих пор и. может быть, не кончатся еще долго.
Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов Полотно ее захватывает длинный период русской жизни — от Екатерины до императора Николая. Ь группе лиц отразилась.. . вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы.
Общечеловеческие образцы, конечно, остаются всегда, хотя и превращаются в неузнаваемые от временных перемен типы.. . Как картина нравов, комедия «Горе от ума» была отчасти анахронизмом и тогда, в 30-х годах появилась на московской сцене. Сам Чацкий гремит против «века минувшего» .
Чацкий приезжает в Москву и видит, что Софья охладела к нему. С этой минуты между ней и Чацким завязался горячий поединок, самое живое действие. Он и в Москву ради одной Софьи приехал. А с Фамусовым ему говорить скучно, и только положительный вызов Фамусова на спор выводит Чацкого из сосредоточенности.
Образовалось два лагеря.. . «отцов и старших».. . и один пылкий и отважный боец, «враг исканий» .
Соль, эпиграмма, сатира, этот разговорный стих, кажется, никогда не умрут, как и сам, рассыпанный в них острый и едкий, живой русский ум, который Грибоедов заключил, как волшебник духа какого-нибудь, в свой замок, и он рассыпается гам злобным смехом. Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более взятая из жизни речь. Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное, затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот весь собранный автором ум, юмор шутку и злость русского ума и языка.
Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов.
Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме.
Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. … Между тем Чацкий, как личность, несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина. Он искренний и горячий деятель, а те — паразиты. Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум» .
И Онегин, и Печорин оказались неспособны к делу. Чацкий, напротив готовился серьезно к деятельности. «Он славно пишет, переводит» . О «Тоскующей лени, о праздной скуке» и помину нет, а еще менее о «страсти нежной» как о науке и о занятии. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену.
Онегины и Печорины — вот представители целого класса, почти породы ловких кавалеров. Эти передовые личности такими являются в произведениях литературы, где и занимали почетное место со времен рыцарства и до нашего времени, до Гоголя.

Рука гончара А. Н. Уилсона – обзор | Художественная литература

В «Рука гончара» , своем первом романе за более чем пять лет, А. Н. Уилсон взял в качестве сюжета Джосайю Веджвуда, великого ремесленника и промышленника, чьи фабрики так много сделали для преобразования Англии в 18 веке. Уилсон — плодовитый историк и биограф, работающий в диапазоне от елизаветинской до викторианской эпохи, но тема Веджвуда особенно близка его сердцу. Отец Уилсона был управляющим директором Wedgwood, его дед был мастером-гончаром; он и его братья и сестры — первое поколение Уилсонов, не занимавшееся промышленными гончарами со времен правления Георга III.

Будучи зеркалом истории, Веджвуд является эффективным главным героем. Он основал свою первую фабрику в 1759 году, в то время, когда традиционные представления о религии, науке и правительстве подвергались сомнению, с одной стороны, Просвещением, а с другой — политической революцией. Он был другом ученых Лунного общества, в которое входили Джеймс Ватт и Мэтью Боултон, а также доктор Дарвин, чей сын впоследствии женился на дочери и отце Веджвуда Чарльзе Дарвине. Энергичная борьба Веджвуда за строительство дорог и каналов, по которым его товары поступали на рынок, сыграла большую роль в преобразовании сельского ландшафта Англии. В религиозных вопросах он был рационалистом, в политике — радикалом, радовавшимся американской революции.

Роман начинается с того, что Веджвуду ампутируют ногу без анестезии. Этот мучительный опыт, который мог бы убить человека меньшего масштаба, никоим образом не умаляет жизненной силы, страсти и мастерства гончара. Семь лет спустя он согласился на заказ на всю жизнь: обеденный сервиз из 1000 предметов для русской Екатерины Великой, каждый предмет расписан вручную идиллическими английскими сценами, а в каждом углу — маленькая лягушка. Не имея возможности купить в Англии достаточное количество белой фарфоровой глины для выполнения заказа, Веджвуд отправляет своего племянника Тома Байерли в страну чероки, чтобы закупить глину у индейцев. Том, который до этого момента довольствовался небольшими ролями в театре и феноменальным успехом у чужих жен, оказывается вовлеченным не только в свою первую настоящую любовь, но и в порывы революции.

Последующее повествование, охватывающее жизнь Веджвуда, переплетает историю Тома и его возлюбленной чероки, Синей Белки, с растущим успехом бизнеса Веджвудов и взрослением большой и разросшейся семьи Джозайи, и все это на фоне бурного мира. События. «Лягушачий сервиз» императрицы выступает в качестве мощной метафоры, поскольку революции в Америке и Франции разбивают установленный политический порядок, как фарфор, в то время как в Англии сельская идиллия все больше затмевается жирной похлебкой индустриализации.

Это роман идей, который вырывается из ограничений 500 страниц. Через него Уилсон представляет историю периода, который почти так же амбициозен, как «Служба лягушек» по своему масштабу, по-разному затрагивая религию, колониализм, политику, науку, литературу и философию. Все великие имена того периода попадают на сцену книги, от Вольтера до Джорджа Вашингтона, от Райта Дерби и Джорджа Стаббса до самого короля Георга III, и Уилсон умело справляется со сложностями своего материала.

В конечном счете, однако, Уилсон заботится не столько о личностях романа, сколько об истории и, в частности, о вопросах смерти и наследия. История Веджвуда служит болезненным уроком; хотя он очень хочет, чтобы его бизнес переняли его сыновья, он вырастил их джентльменами, врожденно неспособными работать так, как работал он. Как террор во Франции «пожирал ее детей», так и огромное богатство семьи Веджвудов разлагает ее потомков на корню.

Это заманчивая идея, но роман никогда не оправдывает ее. Хотя в некоторых из придуманных персонажей есть искра жизни, их истории слишком безапелляционно заброшены, а их диалоги, до краев набитые историческими сведениями, слишком деревянны, как ножка гончара. Эта жесткость преувеличена сознательно навязчивым авторским присутствием, романным стилем, который, возможно, призван вызвать дух художественной литературы 18-го века.

«Рука гончара» — это эрудированное, часто увлекательное и элегантно написанное произведение, но оно никогда не было успешным как роман. Не имея возможности остановиться на истории, биографии или художественной литературе, широта его великолепного холста не в состоянии в достаточной мере компенсировать отсутствие повествовательной актуальности и сделать больше отдельных историй, чем серию занимательных виньеток.

Книга Клэр Кларк « Красивая ложь » опубликована Харвиллом Секером.

32 лучших темы и идеи для эссе о Гарри Поттере на 2022 год

  • Аргументативные темы эссе о Гарри Поттере
  • Темы убедительного эссе о Гарри Поттере
  • ✒️ Темы аргументированного эссе о Гарри Поттере

    1. Анализ Гарри Поттера и цикла наследования
    2. Анализ Гарри Поттера и технологии магии
    3. Архетипы в «Гарри Поттере и Философском камне»
    4. Гарри Поттер Интересная история об одиноком мальчике
    5. Гарри Поттер и его психические заболевания
    6. Образец Гарри Поттера и Философского камня
    7. Аргументация Гарри Поттера
    8. Генеалогия и социальный класс: предрассудки в Гарри Поттере
    9. Испытания и невзгоды Гарри Поттера
    10. Властелин колец/Гарри Поттер
    11. Анализ книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня»
    12. Восприятие детей и ролевые модели в Золушке и Гарри Поттере
    13. Исследование К. С. Льюиса, Хроники Нарнии и Дж. К. Роулинг, Гарри Поттер
    14. Гарри в роли Жертвенного Агнца в Гарри Поттере
    15. Гарри Поттер и Кубок Огня Vs. Артуровская литература
    16. Гарри Поттер и последний единорог: анализ концепции героизма
    17. Гарри Поттер и философский камень
    18. Личность, сформированная выбором в «Гарри Поттере и Философском камне»

    Как написать сочинение о Гарри Поттере?

    Когда дело доходит до написания эссе о Гарри Поттере, вам понадобится вдохновение и хорошие подсказки, чтобы начать. К счастью, в книгах полно ситуаций, персонажей и идей, которые можно обсудить в своей статье. Вы также можете найти цитату, с которой вы согласны или не согласны, и объяснить свою точку зрения в письме.

    Какие персонажи есть в книгах о Гарри Поттере?

    Персонажи в серии «Гарри Поттер»: Малфой, Волдеморт, Сириус Блэк и Ремус Люпин. Почему сообщество волшебников прячется от магглов во вселенной «Гарри Поттера»?

    Как написать аргументированное эссе?

    Сравните и сопоставьте один из фанфиков по «Гарри Поттеру» с оригинальными книгами. Сравните и сопоставьте отношение читателей к Северусу Снейпу в первой и последней книгах серии. Сравните и сопоставьте отношения между Роном и Гермионой при их первой встрече и в последней книге.

    Как вы сравниваете и противопоставляете фанфики по Гарри Поттеру книгам?

    Этот тип письма является подлинным ключом к обучению навыкам аргументации. Вы должны обратить внимание на свой предмет при выборе сильной темы для вашего эссе. Если вам назначено аргументированное эссе, и вы не знаете, что делать, начните с выбора хорошей темы для аргументативного эссе.

    ✍ Убедительные темы эссе о Гарри Поттере

    1. Описание Дж. К. Роулинг парадокса дедушки в ее книге «Гарри Поттер и узник Азкабана»
    2. Дж.К. Гарри Поттер и Принц-полукровка против Роулинг. Кадзуо Исигуро, Никогда не отпускай меня в отношении темы судьбы и выбора
    3. Дж.К. Использование Роулинг библейских отсылок, изображенных в книге «Гарри Поттер и узник Азкабана
    4. ».
    5. Дж.К. Использование Роулинг духовных взглядов и образов, как показано в книге «Гарри Поттер и философский камень
    6. ».
    7. Структурный анализ романа «Гарри Поттер и узник Азкабана»
    8. Деконструкция концепций жизни и смерти в серии книг о Гарри Поттере
    9. Описание фильма «Гарри Поттер и Философский камень»
    10. Огромная франшиза Гарри Поттера
    11. Последняя книга о Гарри Поттере и логистике
    12. Властелин колец против. Гарри Поттер и Философский камень
    13. Проблема зла в серии книг о Гарри Поттере
    14. Правильный ответ на момент Кайроса в «Кубке огня» в серии романов о Гарри Поттере Дж. Роулинг
    15. Сомнительная природа монстров во вселенной Гарри Поттера
    16. Связь между Гарри Поттером, Философским камнем и экономикой
    17. Сходство между романом Джоан Роулинг «Гарри Поттер» и «Философским камнем» и «Дарами смерти»
    18. Краткое содержание книги «Гарри Поттер и Философский камень»

    Как бы вы описали Гарри Поттера в убедительном эссе?

    Убедительное эссе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *