Краткое содержание капитанской дочки слушать: Краткое аудио содержание «Капитанская дочка» А.С. Пушкина

Искандер — Чик и Пушкин: краткое содержание, пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Чик и Пушкин» Искандера
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План «Чик и Пушкин»
  • 3 Вопросы к рассказу «Чик и Пушкин»

В полной тишине Александра Ивановна читает классу «Капитанскую дочку». Старая любимая учительница, к которой Чик так привык, что думал, что она будет в его жизни всегда, вечно. Но всего через год литературе их стал учить директор Акакий Македонович, больше она не войдет в их класс. И это будет так странно, как если бы мама однажды с базара пошла в другой дом, а не к себе. Чик вспомнил, как пришел в школу самым маленьким первоклассником, как громко болтал на уроках. Над ним смеялись, но как он мог обижаться, если была Александра Ивановна и ее любящая улыбка. «Смеяться любя – это еще больше любить».

Когда она читает, кажется, что правда и добро победят в мире. Чику приятно, что все ребята чувствуют также. У Чика в классе есть друг Сева. Спокойный «глазастик» со светло-курчавой головой. Учится Сева хорошо, но в отличники не лезет. Он тонко чувствует смешное, часто раньше Чика. Вот и теперь оба любят верного ворчуна Савельича. Переглядываются, когда о нем идет речь.

У них есть игра: сверлить глазами новичка-жадину, который под партой ест свои завтраки. Сева подметил, как, поругавшись со своей женой в очках, учитель математики изводит у доски Анциферова в очках, как влюбленно грек-учитель говорит о древнегреческом полководце. Как-то, собирая молочай для свиньи, Сева сказал Чику, что их свинья сдружилась с собакой. И собака терпит «подружку», чтобы не обижать.

Чтение учительницы прервал артист Евгений Дмитриевич Левкоев. Он искал талантливых ребят для спектакля по сказке Пушкина. Учительница вызвала Чика. Он с чувством, играя голосом, прочел стихи о матери с сыном на баррикадах. Артист глядел на него как на коллегу. И Чик готов был читать «Парус» Лермонтова, но его попросили сесть.

Левкоев дал Чику роль Балды. А Жору Куркулия из-за акцента не взяли. Побороть свою «деревенскость» он не мог, и стал зрителем репетиций. Параллельно свое репетировали старшеклассники, и там главный герой пел с одной и той же ошибкой: «Я цыганский Байрон, я в цыганку влюблен» (вместо барон). Чик репетирует, но не может «ощутить себя Балдой». Вначале его выручали громогласность чтения и знание текста. Потом и Левкоеву стало ясно, что Чик как актер бездарен. Чик думал, что это не он плохо играет, а Балда нехорош. Обманывает, притесняет чертей своим оброком.

А тут еще Жора со своими грушами и рассказами про чачу (виноградный самогон). Жору вначале взяли на роль задних ног картонной лошади, так он бил копытами. А потом на роль «головы»: так мастерски Жора ржал. Вообще, Жора знал сказку наизусть. Даже Чику подсказывал. Чик понял, что Левкоев любит выпить.

А один раз вот что было. Чик играл с ребятами в футбол и увидел, как к нему бежит Жора. Совсем как противная библиотекарша, чью книгу он потерял. Тогда она нашла Чика на груше. Он отдал ей свою книгу. И перестал к ней ходить. Все равно она заставляла брать ненужные книги. И предчувствие оправдалось. Чик узнал, что его перевели на роль задних ног. А Куркулию сделали Балдой. И тот хорошо играл. А кавказский акцент даже украсил роль.

Теперь толстенький Жора скакал на Чике-лошади. И ладно бы, но как сказать об этом тете? Она на роль Балды сперва обиделась, а что уж говорить про лошадь. В день премьеры на олимпиаде Чик увидел в зрительном зале Александру Ивановну. Но и тетя была здесь. С мужем, подружкой и сумасшедшим дядюшкой Колей. Хоть бы уж пожар начался в театре, что ли. Вот уже старшеклассник спел своего «Байрона» (так и не выучил!).

Безумная мысль выдать тете Жору за себя на сцене Чику даже не приходила. «Уж лучше Чик – униженный, чем Чик – отрекшийся от себя». Наконец, его лошадь вышла на сцену. В зале раздался хохот. Чику это понравилось, он крутил хвостом лошадки. «Успех был огромный». И Левкоев сдернул с ребят картон. Смущенный Чик увидел смеющееся, любящее лицо дорогой Александры Ивановны. «Вот кто Чика никогда не предаст, и Чик ее никогда в жизни не забудет!»

Однажды после последнего урока Сева таинственно кивнул на свою тетрадку. У Чика тоже была такая – к столетию смерти Пушкина. На первой страничке – прощанье Олега с конем и сама «Песнь о вещем Олеге». В завитушках букв Сева прочел «долой его». Кого? Оба взглянули на портрет Сталина с девочкой Мамлакат. «Вредители!» Сам Чик их никогда не видел, но разговоры шли.

Раз был случай. Школьники пристали к одному приезжему, на вид – ну точно вредителю. Будто он – автор дурацкого рисунка. Чик шел тогда с дядей Колей. И дядя закричал им: «Нельзя!» и: «Сумасшедшие». Приезжий понял, что спасен. Он даже взял у дяди «справку»-разрешение. Милиционер не стал гнаться за «вредителем», поверил дяде.

И вот теперь Чик разоблачит вредителей. Он даже не стал играть в футбол, хотя его звали. Тем более там опять играла девчонка. Зачем она в мужской игре? «Фальшь!» Чик изучал буквы и хотел погонять мяч с Анести, Шуриком, Бочо. А потом вгляделся в картинку с конем, вчитался в строчки. И они стали оживать. Это была чистая поэзия, «поток чего-то горестного и прекрасного» о смысле жизни, о судьбе. И Чик понял, что Олег «оттуда» радуется за товарищей. «Слова засияли». Чик заплакал от наплыва чувств.

Он верил, что вредители есть, но теперь они «стали маленькими-маленькими». Он бросил искать «те слова». А тут еще тетушка позвала украинский борщ есть. Что ж, это можно. Ведь и дружина Олега пировала после всего, что произошло.

Читательский дневник по рассказу «Чик и Пушкин» Искандера

Сюжет

Александра Ивановна – учительница мальчика Чика. Он всегда чувствовал ее любовь, доброту. С ее помощью Чик полюбил литературу, Савельича из «Капитанской дочки» Пушкина. У него есть друг Сева. Он тонко чувствует юмор и на уроках поглядывает на Чика. Актер Левкоев выбирает Чика на роль Балды из сказки Пушкина. Но Чик читает хорошо, а играет плохо. Роль отдают Жоре Куркулия. Чику остается играть задние ноги лошади. Зрителям, и Александре Ивановне, нравится «лошадь», не рада только тетя Чика.

Однажды вместо футбола Чик ищет в тетрадке шифр «вредителей», врагов Сталина. Друг Сева его там разглядел. И зачитывается «Песнью о вещем Олеге» Пушкина. Впервые он чувствует красоту и мудрость поэзии. «Вредители» отходят на задний план, и Чик бежит есть тетушкин борщ.

Отзыв

Смысл названия: мальчик «растет» душой, читая, слыша произведения Пушкина. Искусство делает его чище, будит добрые чувства. Пушкин близок Чику. В рассказе упомянуты «Капитанская дочка», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Песнь о вещем Олеге» Пушкина. Тема светлых и темных сторон советской жизни. Даже дети заражены духом подозрительности, поиском врага среди чужих и своих.

Образ сумасшедшего, но доброго и честного дяди Коли. Яркие образы сверстников Чика. Тема детства, призвания учителя, семьи, дома, дружбы, внутреннего мира ребенка, счастья, юмора. Рассказ учит любить жизнь, прекрасное, ценить близких и друзей, вечные ценности вместо ложных, благодарить учителей, наставников.

План «Чик и Пушкин»

  1. Александра Ивановна – любимая учительница Чика.
  2. Савельич из «Капитанской дочки» – любимец друзей Чика и Севы.
  3. Друзья вместе подмечают смешное.
  4. Забавные случаи из жизни класса.
  5. Чик проходит отбор на роль Балды.
  6. Артист Левкоев и его тяга к выпивке.
  7. Жора Куркулия, его груши, чача и талант.
  8. Чик играет «лошадь», Жора – Балду.
  9. Успех спектакля, радость всех, кроме тети Чика.
  10. Случай с ехидной библиотекаршей.
  11. Друзья ищут вредителей.
  12. «Песнь о вещем Олеге»: красота и боль поэзии.
  13. Вредители забыты.
  14. Чик – чуткий, любящий мальчик.

Вопросы к рассказу «Чик и Пушкин»

  1. Какую книгу читает детям любимая учительница Чика? («Капитанскую дочку» Пушкина)
  2. Что самое замечательное во внешности Александры Ивановны? (любящая улыбка)
  3. Какие качества Савельича по душе Чику? (преданность и добрая ворчливость)
  4. Как зовут лучшего друга Чика? (Сева)
  5. В какие моменты друзья в классе переглядываются? (когда им смешно)
  6. С кем дружила собака Севы? (со свиньей)
  7. Почему на роль Балды взяли Чика? (из-за громкого голоса, выразительного чтения)
  8. Был ли у Чика актерский талант? (нет)
  9. Кого в итоге сыграл мальчик в спектакле? (лошадь)
  10. На каком дереве сидел Чик, когда его нашла библиотекарша? (на груше)
  11. Почему тете Чика не понравился спектакль? (она ждала племянника в главной роли)
  12. Чему была посвящена «вредительская» тетрадь? (100-летию со дня смерти Пушкина)
  13. Какие стихи отвлекли мальчика от поиска вредителей? («Песнь о вещем Олеге»)
  14. Чем угостила тетя Чика в финале рассказа? (украинским борщом)

Аргументы из «Капитанская дочка» и примеры для сочинения

«Капитанская дочка» – одно из самых известных произведений А. С. Пушкина в прозе. Сам писатель по жанровой принадлежности отнес свое произведение к повести.

Тем не менее, оно обладает всеми признаками романа: действие произведение охватывает длительный промежуток времени из жизни персонажей, в книге много второстепенных героев, которые не имеют отношения к главной сюжетной линии и, наконец, в течение повествования читатель наблюдает за нравственным и духовным эволюционированием персонажей.

Содержание

  1. Аргументы по направлению Взаимовыручка
  2. Сочинение «Роль родительского наставления»
  3. Аргументы для сочинения из книги «Капитанская дочка»
  4. Совесть
  5. Честь
  6. Милосердие
  7. Преданность
  8. Счастье
  9. Достоинство
  10. Доброта
  11. Подвиг
  12. Любовь
  13. Справедливость
  14. Внутренний мир
  15. Нравственный выбор

Аргументы по направлению Взаимовыручка

Взаимовыручка – это то качество, которое помогает преодолеть все трудности, разделить их поровну и найти необходимое решение.

Тема взаимовыручки особенно актуальна для военнослужащих. Больше всего ее проявление заметно во время ведения военных действий.

Тарас Бульба

Пример взаимовыручки хорошо виден в произведении Николая Васильевича Гоголя под названием «». Украинский народ держался вместе, боролся с поляками, стоя плечом к плечу.

Плохо, когда в любом коллективе отсутствует понятие взаимовыручка. Опасно, когда работает принцип каждый сам по себе. Тогда каждый готов заклевать соперника, лишь бы достичь собственной выгоды.

Шинель

Примером подобного поведения является произведения Гоголя под названием «Шинель». Героя постоянно унижали, он нигде не мог найти понимания или поддержки. После такого отношения солдат решает уйти в себя и никому больше не открываться.

Дело дошло до того, что он потерял смысл своего существования. Без взаимовыручки коллектив похоже на стаю волков, в котором раненого убивают.

Братья Карамазовы

В произведении Федора Михайловича Достоевского под названием «Братья Карамазовы» автор приводит пример взаимовыручки, когда главный герой Коля вступился за Илюшу. После этой истории мальчишка быстро привязался к своему спасителю.

Поведение Коли свидетельствует о правильном воспитании, он не смог пройти мимо чужой беды и заступился за невинного и маленького ребенка, которого незаслуженно обижали.

Капитанская дочка

Взаимовыручка является основой не только дружбы и здоровых отношений коллектива, но и любви. Подобными примерам являются произведении Александра Сергеевича Пушкина под названием «».

Главный герой вступился за девушку, а через время и вовсе вытащил ее из плена. Этими действиями молодой человек доказал, что на него можно положиться в любых жизненных обстоятельствах. После девушка тоже посодействовала освобождению героя, замолвив слово перед императрицей.

Снежная королева

Узы детской дружбы и прожитые вместе годы толкают человека на спасение друга в разных, даже опасных ситуациях. Примером такого поведения является сказка под названием «Снежная королева». Герда бросилась на помощь Каю, даже не раздумывая.

С ранних лет детей учили что нужно выручать друг друга, поэтому, когда возникла такая потребность, у девушки не стоял вопрос, как быть в подобной ситуации.

Именно взаимовыручка помогает преодолеть невзгоды, которые встречаются на жизненном пути. Помогает побороть всех врагов вместе, единство – та сила, которая сокрушает горы.

Сочинение «Роль родительского наставления»

Каждый родитель дает ребенку жизненные советы на протяжении всего процесса воспитания. Иногда эти советы бывают полезными и разумными, иногда напротив – оказывают негативное влияние на формирование личности ребенка.

Однако все родительские советы несомненно оставляют тот или иной след в жизни детей, порой играя определяющую роль в развитии судьбы ребенка. Чтобы доказать значимость родительских наставлений в жизни людей, обратимся к произведениям классиков.

Рассмотрим данный вопрос на примере повести А.С. . Главный герой во всем следует примеру отца. Для Петра Гринева жизненным ориентиром является наставление Андрея Петровича: «береги платье снову, а честь смолоду». Именно этот завет прочно закрепился в голове молодого человека.

Отец на собственном примере показывал сыну, что необходимо быть честным, верным своему долгу, храбрым, мужественным. Его наставления и личный пример сыграли определяющую роль в жизни Петра – он всегда следовал советам отца.

За всю свою жизнь он не обманул, не струсил, не предал ближнего. Молодой человек служил отечеству и несмотря ни на что оставался преданным своим принципам, как завещал отец.

На основании всего вышеизложенного, можно сказать, что именно советы и наставления родителей порой играют решающую роль в жизни каждого человека. Никогда не проходят бесследно для ребенка слова родителей. Это необходимо понимать и учитывать при воспитании детей, ведь судьба их во многом в руках родителей.

Аргументы для сочинения из книги «Капитанская дочка»

«Капитанская дочка» — роман А. С. Пушкина, который известен каждому из нас. Его долго проходят, поэтому каждая деталь известна нам досконально. Поэтому мы собрали подборку примеров из этого произведения для сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку.

В заголовках вы видите почти все темы, представленные в данной книге. Под каждым из них расположены два аргумента.

Совесть

  1. Когда Петр Гринев направлялся в крепость, где ему предстояло служить, он встретился с веселым офицером. Они моментально сдружились, и старший товарищ предложил неопытному Петруше увлекательную игру — бильярд. Гринев согласился, началась партия., однако Зурин выиграл крупную сумму денег у наивного юноши. Разумеется, Савельич упрекнул воспитанника за расточительство, на что сам Петр грубо унизил преданного слугу, заявив о своем исключительном праве распоряжаться деньгами. Однако после сцены героя начала мучать : он не имел права так обращаться с тем, кто всю жизнь посвятил ему. В итоге юноша извинился перед слугой и получил важный жизненный урок — нужно слушать свою совесть.
  2. Захватив крепость, Пугачев расправился с теми, кто не захотел ему присягнуть. Особенно он лютовал, когда видел перед собой знатного и обеспеченного человека. И вот перед ним предстал Петр, которого он решил казнить без лишних церемоний. Но тут из толпы выбежал Савельич, простой мужик из крестьянского сословия, и предложил свою жизнь в обмен на жизнь юноши. Увидев это, Емельян вспомнил, как молодой барин щедро вознаградил его заячьим полушубком за то, что он указал им дорогу в метель. Совесть не позволила жестокому казаку повесить того, кто был добр к нему. Он отпустил Гринева и его слугу.

Честь

  1. Всем известен эпиграф к книге Пушкина «Капитанская дочка» — «Береги честь смолоду» . Именно этот завет дал отец своему юному сыну, отправляя его на службу. Жизненный урок пригодился Петру, ведь он смог сберечь свою в период крестьянской войны, когда многие люди не справились с испытаниями. Идеалы чести и мужества помогли герою выбирать правильную дорогу, даже несмотря на риск и опасность. Он остался офицером, верным своей присяге, хоть ради сохранения этой преданности он и рисковал жизнью.
  2. Честь — это достоинство, которым очень дорожили люди во все времена. Так, Петр, услышав об оскорблениях в адрес семьи Мироновых, без колебаний бросил вызов опытному дуэлянту Швабрину. Он рисковал жизнью, чтобы защитить честь дорогих ему людей. В его представлении это были равнозначные вещи, которые стоят друг друга. Подобные убеждения помогли юноше сохранить достоинство в самые тяжелые м неопределенные времена.

Милосердие

  1. Екатерина Вторая была жестокой правительницей, она весьма сурово подавила мятеж и не пожалела ни одного бунтовщика. Однако и этой властной женщине было свойственно проявление . Услышав историю сироты, пострадавшей от восстания, царица решила помочь ей и освободить ее жениха. Также она наградила невесту приданым и обеспечила ей счастливую жизнь. Эти поступки свидетельствуют о том, что правительница была не только абсолютным монархом, но и милосердной женщиной.
  2. Когда родителей Марьи казнили у нее на глазах, она пребывала в состоянии ужасного и непередаваемого потрясения. Но тут растерявшуюся девушку спрятала у себя попадья, которая выдала ее за свою родственницу. Героиня рисковала своим благополучием, но спасла несчастную капитанскую дочку от расправы бунтовщиков. Это и есть христианское милосердие, которое присуще представителям духовного сословия.

Преданность

  1. Несмотря на шантаж и угрозы Алексея Швабрина, Марья Миронова преданно ждала и любила одного лишь Петра Гринева. Пока мучитель держал ее на хлебе и воде, запугивал и заставлял принять его предложение, героиня стойко переносила лишения и сохраняла верность своему избраннику. Она умудрилась отправить ему письмо с просьбой о помощи, но аде если бы он не пришел, не пошла бы на сделку со Швабриным. Таков идеал пушкинской женщины — , сильной и любящей.
  2. Верность присяге проявил Петр, который даже под угрозой смерти не предал то, во что верил. Он смело признался Пугачеву, что продолжит воевать против него, когда присоединится к правительственным войскам. Герой предпочел мучительную гибель предательству, в отличие от того же Швабрина, который заранее заготовил простую одежду, чтобы перейти на сторону врага. Именно верность помогла Петру с достоинством выйти из гражданской войны, а вот Алексей попал под арест и окончил жизнь бесславно и подло.

Счастье

  1. Марья Миронова, героиня «Капитанской дочки», видит в любви и семье. Ради него она в одиночку поехала к императрице, чтобы добиться освобождения возлюбленного. Юной девушке, которая никогда не выезжала за пределы своего городка, было сложно добраться до венценосной особы, но она сделала все возможное, чтобы защитить свое счастье. Ей это удалось, поэтому финал романа напоминает конец сказки: «Жили они долго и счастливо».
  2. Отец Петра Гринева видел счастье сына иначе, чем он сам. Когда дворянину поступил донос о связи его наследника с бесприданницей, он наотрез отказался благословить этот брак. Герой полагал, что для счастья нужно равенство в семье, а не мезальянс. Его сын был не согласен с этим, ведь хотел связать свою жизнь с любимой женщиной, а не с ее приданным. Его счастье — не благосостояние, а духовное родство. В итоге свадьба состоялась и стала уроком для Андрея Петровича, ведь именно бесприданница Марья спасла его сына от тюрьмы.

Достоинство

  1. Когда Марья узнала, что отец жениха против их связи, она отказалась идти под венец без благословения. В этой честной и скромной девушке было достоинство, которое не давало ей навязываться и поступать против воли родителей Гринева. Героине был чужд расчет, ее оскорбило такое предположение, поэтому она вышла замуж за своего избранника только после того, как получила согласие его родни.
  2. Иногда стереотипами о достоинстве чести умело пользуются злоумышленники. В царские времена в офицерской среде было принято отдавать деньги, проигранные в азартных играх. Это был долг, важный и значимый для каждого. Можно было не платить портному за честный труд, но сомнительный проигрыш нужно было выплатить обязательно. Так, случайный знакомый Петра, Зурин предложил Гриневу поиграть в бильярд. Партнеры выпили и весело провели время, но герой проиграл приличную сумму. Чтобы вовремя погасить этот долг, он даже нагрубил верному слуге. Вот так ложно понятое становится причиной недостойных поступков.

Доброта

  1. Семья Мироновых приняла Петра как родного. Василиса Егоровна называла его «батюшкой», всячески опекала и принимала дома запросто, как будто они и вправду породнились. Таким же радушием отвечал ему капитан Миронов, который был гостеприимным хозяином и нестрогим начальником. Марья тоже проявила к Петру бескорыстную доброту: ухаживала за ним, когда он получил серьезное ранение от Швабрина.
  2. Порой жестокость и доброта уживаются в одном человеке. Например, Пугачева нельзя назвать мягким и гуманным человеком: он обрек на смерть сотни людей. В то же время он шел на отчаянный бунт, который был обречен на провал, чтобы помочь своему народу. Он видел, в каком отчаянном положении находятся многие крестьяне, хотел облегчить их долю и заставить власть прислушаться к ропоту населения. Его была продиктована добрыми намерениями, которые нельзя не уважать.

Подвиг

  1. Как известно, Емельян Пугачев захватил крепость, где служил главный герой. Когда коменданта крепости, капитана Миронова решили казнить, его супруга вызвалась идти вместе с ним. Она добровольно принесла себя в жертву, чтобы уйти из жизни вместе со своим избранником и поддержать его в последний момент. Этот поступок я считаю во имя любви, ведь Василиса Егоровна отдала ради нее все, что у нее было.
  2. Получив письмо от своей возлюбленной, Петр узнал страшные вести: Швабрин шантажировал ее, чтобы добиться взаимности. Марья просила о помощи, ведь натиск обидчика становился все опаснее. Но командир Петра отказался идти на крепость, в этом не было стратегической надобности. В итоге герой самостоятельно, на свой страх и риск, пошел в логово бунтовщиков, чтобы освободить невесту. Он мог бы быть убит, но страх смерти не остановил влюбленного юношу. Его поступок — настоящий подвиг, ведь он готов был на любую жертву ради спасения любимой.

Любовь

  1. Иногда сильные чувства связывают даже посторонних людей. Например, Савельич так привязался к своему барину, что готов был пожертвовать собой ради его спасения. Когда Пугачев казнил всех офицеров, оставшихся верными присяге, перед его глазами возник юноша, который отказался примкнуть к восстанию. Он уже собирался отправить его на виселицу, как вдруг Савельич бросился на колени и стал просить за Петра: он предлагал свою жизнь вместо его. Подобное зрелище не оставило Пугачева равнодушным, и он помиловал их обоих. Вот так любовь наставника к ученику спасла Гринева от расправы.
  2. Главная в книге «Капитанская дочка» — отношения Марьи и Петра. Герои сильно полюбили друг друга, но ради счастливого воссоединения им пришлось пройти через испытания. Так, Петр, рискуя жизнью, защитил честь Марьи, а позже спас ее из плена. Девушка тоже пришла на выручку своему избраннику, добившись помилования у самой императрицы.

Справедливость

  1. Пугачева сложно назвать высоконравственным человеком, но он не был лишен чувства справедливости. Когда он узнал, что его подчиненный Швабрин принуждал Марью к браку шантажом, впутывая в это дело самого Емельяна, он сильно разозлился и обрушился на Алексея, а не на капитанскую дочку, которую выдавали за родственницу попадьи. Он отпустил несчастную героиню и ее жениха, понимая, что и так сделал много зла этой невинной девушке. Этот поступок — проявление справедливости по отношению к Марье, которая потеряла родителей из-за «правосудия» Пугачева.
  2. Иногда люди путают справедливость с местью. Так, Екатерина Вторая в произведении Пушкина «Капитанская дочка» жестоко покарала бунтовщиков, огнем и мечом подавила мятеж. Конечно, за разграбления и бесчинства организаторы должны были понести наказание, но только то, что соответствовало масштабу их деяний. Однако императрица приговорила Пугачева к пыткам и четвертованию. Это зверство никак не соответствовало тому, что заслужил бунтовщик. Оно лишь разжигало ответную ненависть в народе, который выступал со справедливыми требованиями, а получил лишь агрессию и насилие со стороны власти.

Внутренний мир

  1. Внутренний мир человека развивается постепенно, и этот процесс подробно описывает А. С. Пушкин в книге «Капитанская дочка». Петр Гринев в начале романа был недорослем, который гонял по двору голубей и мечтал о веселей столичной жизни за отцовский счет. Но строгий родитель послал его служить в глубинку России, где Петр получил суровые жизненные уроки. За это время он возмужал и стал ответственным, умным и отважным мужчиной, способным преданно и честно нести службу и даже спасать жизни других людей. Внутренний мир Петра обогатился новыми впечатлениями и горьким опытом, поэтому в финале перед нами предстала полностью сформировавшаяся личность.
  2. Внутренний мир каждого человека сложен и скрыт от посторонних глаз, его не дано разгадать с первой попытки. Так, мать Марьи, Василиса Егоровна называла дочь «трусихой» и не считала, что скромная и робкая девушка способна на что-то героическое. Однако дальнейшая жизнь героини показала, что ее мать ошибалась: капитанская дочка спасла своего жениха, самостоятельно добравшись до самой императрицы. Этот храбрый поступок — весьма неожиданное проявление внутреннего мира Марьи, которая казалась родителям маленькой и ни на что не способной девочкой.

Нравственный выбор

  1. Каждый из нас сталкивается с необходимостью нравственного выбора, и главный герой «Капитанской дочки» — не исключение. Петру, как и всем офицерам из захваченной крепости, был поставлен ультиматум: либо казнь, либо отказ от присяги, верность ценой жизни или спасительное предательство. Гринев выбрал гибель, ведь был преданным и честным человеком. Его решение — в полной мере нравственное, так как он поставил свои интересы ниже моральных ценностей.
  2. Необходимость нравственного выбора подстерегает нас на каждом жизненном этапе. Например, Марья Миронова получила предложение от нелюбимого, но очень обеспеченного и знатного человека — Алексея Швабрина. Она, бесприданница, и мечтать не могла о большем счастье, ведь в те времена ее могли бы вообще не выдать замуж без определенного достатка, которого не было. Но героиня отказала кавалеру, потому что не любила его и не хотела продавать себя. Это решение говорит о силе характера и нравственном превосходстве девушки над многими представительницами высшего общества, которые охотно строили семью с тем, кто больше предложит.

Аргументы для сочинения по произведению «Капитанская дочка» раскрываются через образы положительных персонажей Петра Гринева, Маши Мироновой и ее родителей, а также через контрастирующий образ Алексея Швабрина.

Читайте также: рассказа Шолохова – характеристика образов.

События повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» происходят на фоне восстания Емельяна Пугачева. Повествование ведется от лица главного героя, Петра Гринева, который был участником тех событий, и сумел сохранить честь и мужество настоящего офицера, пройдя через суровое жизненное испытание.

Дженнифер Деламер, автор исторических романов

«Вдохновляющие элементы Деламера тонкие; ее исторические ссылки включают детские дома Джорджа Мюллера и Гилберта и Салливана. Это хорошо продуманный, хорошо проработанный исторический роман».

Publisher’s Weekly

«Дженнифер Деламер объединила свои интересы викторианской жизни, театра и детских домов в захватывающий исторический роман. В то время как улицы и районы Лондона 1880-х годов, их люди и их образ жизни ярко оживают, именно постановка оперетт Гилберта и Салливана захватывает наше воображение. Работа театра хорошо вписана в сюжет».

Обзоры Общества исторических романов

«Я сразу же погрузился. . . . Автор вкладывает свою страсть к опереттам Гилберта и Салливана в свои закулисные театральные описания и использует свои знания для создания ситуаций, в которых Нейт и Розалин узнают о Боге, жизни и любви».

Все о романтике

«Автор отлично погружает читателя в эмоции и обстоятельства персонажей. Рекомендуется любителям исторических романов и вдохновляющих романов».

RT Book Reviews

Что произойдет, если мистер Хаффман отвезет ее обратно в Рассет-холл, чтобы предстать перед неправомерными обвинениями в краже, или, что еще хуже, что ей придется сделать, чтобы купить его молчание, она не могла себе представить. Нет, если она хотела сохранить свою храбрость…

Железнодорожный вокзал был занят. Обойдя маленького мальчика, который безуспешно пытался вести очень большую собаку, Розалин направилась к билетной кассе. Клерк, сидевший за железной решеткой, был пожилым джентльменом. Его взгляд скользнул мимо нее, возможно, в поисках ее мужчины-эскорта. Поняв, что она была одна, его глаза снова остановились на ней. — Куда, мисс?

«Когда следующий поезд в Бристоль?»

Он бросил быстрый взгляд на расписание на стене рядом с ним. «Семь часов.»

Розалин колебалась, глядя в сторону ворот станции, размышляя, сможет ли она позволить себе ждать три часа. Вниз по дороге она увидела клуб пыли. Конечно, не было никаких оснований предполагать, что это был мистер Хаффман, и все же она продолжала смотреть, напрягая глаза, ожидая, когда машина преодолеет подъем.

Несколько мгновений спустя показалась карета мистера Хаффмана. К счастью, она также услышала свист приближающегося поезда.

«Что это за поезд?» — спросила она клерка.

Старик нахмурился. — Тебе не нужен этот, если ты едешь на север. Он идет на юг — в Лондон.

— Я возьму, — сказала она, доставая деньги из ридикюля.

Это сработает. Это должно было сработать. Наверняка она прошла через все это не зря.

Она взяла билет и отвернулась от кассы. Отправляясь к переполненной платформе, Розалин держалась спиной к входу на станцию. Она подошла к группе из двух мужчин и трех женщин, стоявших вместе и возбужденно болтавших о вещах, которые они собирались увидеть, когда доберутся до Лондона. Розалин изо всех сил старалась слиться с ними, чтобы казалось, будто она путешествует с ними.

Поезд остановился, завизжали тормоза, во все стороны повалил дым и пар.

«Мисс Берней! МИСС БЕРНЕЙ! По людной платформе разнесся властный голос ее бывшего работодателя. Розалин не обернулась, надеясь, что он сочтет себя заблуждающимся.

«МИСС БЕРНЭЙ! Иди сюда!»

Почему он не приближался к ней? Розалин обернулась и увидела, что его остановил здоровенный привратник. Мистер Хаффман сделал жест, указывая в ее сторону, но охранник остался на своем. Он направил мистера Хаффмана к билетной кассе, ясно сказав ему, что он должен купить свой собственный билет, прежде чем он сможет выйти на платформу.

Розалин с нетерпением ждала, пока большая семья с несколькими малышами и, казалось бы, бесконечными корзинами и узлами вышла из вагона, прежде чем она смогла войти в него. Когда дверца кареты освободилась, Розалин взбежала по двум ступенькам и вошла внутрь.

Она села у окна, выходящего на платформу поезда, не в силах отвести взгляд. Неужели мистер Хаффман не попытается стащить ее с поезда? Были ли у него на это полномочия? Кто-нибудь здесь его послушает?

Она с тревогой ждала, пока тикали секунды. Казалось, само время остановилось, большая стрелка станционных часов отказывалась двигаться. Однако по необъяснимым причинам он больше не появился у ворот. Где он был? Неужели он так легко сдался?

Через мгновение она смогла угадать причину его задержки. Пожилая пара, двигаясь очень медленно, проковыляла через ворота. Возможно, они были у билетной кассы, мешая мистеру Хаффману купить билет. Раздался свисток поезда. Он собирался уходить. Сердце Розалин подпрыгнуло от радости при этом звуке.

Охранник платформы поспешил вперед, чтобы помочь пожилой паре сесть в поезд, резко закрыв за собой дверь, как только поезд начал двигаться вперед. Розалин вытянула шею, пока поезд набирал скорость, чтобы держать платформу в поле зрения как можно дольше. Ей как раз хватило времени, чтобы увидеть, как расстроенный мистер Хаффман мчится на платформу, прежде чем поезд оставил его и станцию ​​далеко позади.

Когда сельская местность превратилась в размытое пятно, Розалин отвела взгляд и посмотрела вниз, с удивлением увидев, что ее руки дрожат. Она сделала несколько медленных глубоких вдохов, пытаясь восстановить нормальное сердцебиение и дыхание. Хорошо это или плохо, но она направлялась в Лондон.

©2017

Капитанская дочка Джеймса Т. Филдса

Magnolia English Reader 5

Orient BlackSwan

Просмотреть образец

ICSE Class 5

English

20003


Джеймс Т. Филдс (1817–1881) был американским писателем, издателем и поэтом. Многие из его слов, включая это стихотворение, можно найти в его книге «Баллады и стихи», которая была опубликована в 1880 году.

В этом стихотворении рассказывается о храброй молодой девушке, которая попала в шторм на корабле в море. В то время как взрослые потеряли надежду и страх за свою жизнь, маленькая девочка остается смелой и полной надежд и вдохновляет мужчин верить в трудные времена.

 

Нам было тесно в салоне,
Ни одна душа не посмеет уснуть,
На водах была полночь,
А на глубине была буря .

Зимой страшно
Быть разбитым взрывом ,
И услышать грохот трубы Гром ,
«Отрежьте мачту!»

Так мы вздрогнули там молча,
Для самых крепких затаил дыхание,
Пока бушевало голодное море
И разрушителей разговаривали со Смертью.

Так мы сидели во тьме,
Каждый занят своими молитвами,
«Мы потерялись!» капитан крикнул

Пока он шатался вниз по лестнице.

Но шепнула дочурка,
Когда она взяла его ледяную руку,
«Разве Бог не над океаном,
Так же, как на земле?»

Потом мы поцеловали маленькую дева .
И мы поговорили в приподнятом настроении,
И мы безопасно бросили якорь в гавани
Когда утро сияло ясно.

Дочь капитана — стихотворение, написанное Джеймсом Т. Филдсом, американским писателем, издателем и поэтом Станца 1 Поэт рассказывает, что была полночь, когда на море бушевал шторм. Их корабль был в опасности, и люди боялись за корабль. Они собрались в каюте, и никто из них не мог спать, думая о том, какое несчастье может принести буря. Станца 2. Это была страшная зимняя ночь, когда небо гремело. сильный, что сломал мачту корабля Их сердца разбились, когда они увидели буйство…

  1. 1.

    Почему никто не смел спать на корабле?

  2. 2.

    Какой ущерб причинен кораблю? Кто или что вызвало этот ущерб? Запишите слова и фразы, которые говорят вам об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *