Хронологическая таблица жизни и творчества А. Островского
Хронологическая таблица
жизни и творчества А. Островского
• Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве. Детство и юность будущего драматурга прошли в Замоскворечье.
• Отец Островского, Николай Федорович, в свое время окончил курс в Духовной Академии. Служил в Гражданской палате, занимался частной адвокатурой. Под конец жизни заслужил и приобрел чин потомственного дворянина.
• Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Родила мужу одиннадцать детей, из которых выжило четверо. Умерла в 1831 году. Детей воспитывала няня, Авдотья Ивановна Кутузова, а впоследствии – вторая жена Николая Федоровича.
• Мачеха Островского, баронесса Эмилия Андреевна фон Тесин, по происхождению была шведкой. Она воспитала детей Николая Федоровича и привила им любовь к европейскому искусству. Во многом благодаря ей дети в семье Островских говорили на нескольких языках. Александр, в частности, знал греческий, французский, немецкий, позже — английский, итальянский, испанский языки.
• 1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию.
• 1840 год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета. Отец хочет, чтобы Александр стал юристом, но стремление к литературному творчеству и увлечение театром оказываются сильнее.
• 1843 год – Островский прерывает учебу в Университете (его мало интересует юриспруденция), но по настоянию отца поступает на службу писцом в Московский совестный суд. Эта работа очень помогла Островскому как писателю, дала богатый материал для будущего творчества, ведь перед ним проходили непридуманные истории из частной жизни обычных людей. Александр Николаевич записывал все сколько-нибудь примечательные случаи из купеческого и дворянского быта.
• 1846 год – Островский задумывает написать комедию. По разным источникам, она называлась «Несостоятельный должник» или «Картина семейного счастья». Окончательный вариант, впрочем, был назван «Свои люди – сочтемся!» и появился позже.
• 1847 год – наброски будущей комедии и очерк «Записки замоскворецкого жителя» опубликованы в «Московском городском листке». Одну сцену пьесы Островский писал в соавторстве с провинциальным актером Дмитрием Горевым, в результате чего под первой публикацией стояли инициалы не только «А.О.», но и «Д.Г.». Недоброжелатели Александра Николаевича впоследствии воспользовались этим обстоятельством и раздули большую кампанию по обвинению драматурга в плагиате.
• Весна 1848 года – семья Островских переезжает в имение Щелыково в Кинешемском уезде Костромской губернии. Это было желание Николая Федоровича, который решил под старость вернуться в родные места. Александр Николаевич, который уже давно жил отдельно от семьи, тем не менее, посещает Щелыково. Его очаровывает среднерусская природа, а Волга производит неизгладимое впечатление. Впоследствии восхищение великой русской рекой отразится во многих произведениях драматурга.
• Конец 40-х годов – Александр Николаевич и его первая жена, московская мещанка Агафья Ивановна, начинают жить гражданским браком.
• 1849 год – Островский пишет свою первую комедию «Свои люди – сочтемся!» (сначала названную «Банкрут»).
• 1850 год – «Свои люди – сочтемся!» опубликована, но указом императора Николая I комедия запрещена к постановке на сцене. Автор же был уволен со службы и отдан под надзор полиции. Надзор сняли только после воцарения Александра II. Однако пьеса получила одобрение И.А. Гончарова и Н.В. Гоголя. Островский становится известным. Он начинает сотрудничать с журналом «Московитянин», входит в круг писателей, художников и других работников искусства. В этом году были также написаны пьесы «Утро молодого человека» и «Неожиданный случай».
• 1851 год – написана и опубликована «Бедная невеста».
• 1855 – 1860 годы – в этот период Александр Николаевич сближается с революционными демократами. Характерная черта произведений этого времени – противопоставление «властителей» «маленькому человеку». Островский пишет «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанницу».
• 1856 год – Островский начинает сотрудничать с журналом «Современник». В этом же году Великий Князь Константин Николаевич предлагает российским писателям командировку – описать различные области страны в плане бытовом и промышленном. Островский берет на себя Волгу, от верховьев реки до Нижнего Новгорода. Он путешествует на пароходе, по пути делая многочисленные записи.
• 1857 год – Островский пишет пьесу «Не сошлись характерами».
• 1859 год – написана «Гроза». В этом же году были напечатаны два тома сочинений А.Н Островского.
• 1860 год – Добролюбов, высоко оценив «Грозу», пишет статью «Луч света в темном царстве».
• 1860-е годы – в этот период творчества Островский обращается к исторической тематике. Пишет хроники «Тушино», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», психологическую драму «Василиса Мелентьева».
• 1861 год – разрешена постановка пьесы «Свои люди – сочтемся!».
• 1863 год – Островский награжден Уваровской премией. Избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук.
• Второй женой Александра Николаевича стала актриса Малого театра Мария Васильевна Бахметьева. Она была намного моложе Островского.
• 1864 год – у Островских появляется первенец, сын Александр. Всего же у Александра Николаевича было шесть детей: в 1866 году родился сын Михаил, в 1867 году дочь Мария, в 1869 сын Сергей, в 1874 – вторая дочь Любовь, в 1877 году – четвертый сын Николай.
• 1865 – 1866 годы – в это время (точная дата не определена) Островский создает в Москве Артистический кружок, откуда впоследствии на Московскую сцену вышли многие талантливые театральные деятели. С начала 1866 года Александр Николаевич назначен заведующим репертуарной частью московских императорских театров.
• Период 1870-х годов – Островский в своих произведениях обращается к жизни дворянства. Выходят пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги», «Лес», «Снегурочка», «Волки и овцы». В первой половине десятилетия в Москве было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, председателем которого Александр Николаевич был до самой смерти.
Страницы: 1 2
1 2Следующая »
жизнь, творчество и биография Александра Николаевича по главным датам
Хронологическая таблица Островского
Хронологическая таблица Островского помогает выделить главные этапы жизни писателя. В этой статье в удобной форме изложена информация о жизни и творчестве Островского по датам. Сведения биографии А Н Островского, известного русского драматурга, будут интересны школьникам и всем, кто интересуется русской классической литературой.
Островский внес уникальный вклад в театральное искусство. Почетное место в жизни Островского занимает театральное дело. В периодизации его творческого пути отражены даты развития русского театра, связанные с основанием Артистического кружка. Произведения Александра Николаевича Островского в таблице указаны в хронологической последовательности. Подробно ознакомиться с творчеством драматурга можно в специальном разделе.
1823 год, 31 марта – Родился А.Н. Островский в Москве в семье чиновника московских департаментов Сената Николая Федоровича Островского и его супруги Любови Ивановны.
1831 – Смерть матери А.Н. Островского.
1835 – Поступление в третий класс 1-й московской гимназии.
1840 – Поступление на юридический факультет Московского университета.
1843, май – А. Н. Островским оставил университет;
определен на службу в Московский совестный суд.
1847, 14 февраля – Чтение пьесы «Картина семейного счастья» у С. П. Шевырева, первый успех.
1850, март – В №6 журнала «Москвитянин» напечатана пьеса «Свои люди — сочтемся!».
1851, февраль – Образована «молодая редакция» «Москвитянина».
1853, 14 января – Премьера на сцене Малого театра комедии «Не в свои сани не садись» — первой пьесы А. Н. Островского, поставленной в театре.
1853, 22 февраля – Смерть отца.
1853, ноябрь – Пьеса «Бедность не порок».
1854, ноябрь – Драма «Не так живи, как хочется».
1856 – Сотрудничество с журналом «Современник».
1860, январь – Пьеса «Гроза» впервые опубликована в №1 журнала «Библиотека для чтения».
1865, январь – Комедия «Воевода» опубликована в №1 журнала «Современник».
1865, март-апрель – Утвержден устав Московского артистического кружка (А.Н.Островский, В.Ф. Одоевский, Н.Г. Рубинштейн).
1865, октябрь – В №9 «Современника» напечатана пьеса «На бойком месте»;
открытие Артистического кружка.
1865, декабрь – А. Н. Островский избран его старшиной.
1868, ноябрь – В №11 журнала «Отечественные записки» напечатана комедия «На всякого мудреца довольно простоты».
1869, 12 февраля – Женитьба на Марии Васильевне Васильевой (Бахметьевой).
1870, ноябрь – По инициативе А. Н. Островского в Москве учреждено Собрание русских драматических писателей, преобразованное позднее в Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.
1873, сентябрь – В №9 «Вестника Европы» напечатана «Снегурочка».
1874 – А. Н. Островский единогласно избран председателем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов.
1879 – В №5 «Отечественных записок» опубликована драма «Бесприданница».
1880, январь – В №1 «Отечественных записок» напечатана комедия «Сердце не камень».
1880, 6-8 июня – Участие в пушкинских торжествах;
«Застольное слово о Пушкине».
1882, январь – В №1 «Отечественных записок» опубликована комедия «Таланты и поклонники».
1882, февраль – Чествование А. Н. Островского по случаю 35-летия его творческой деятельности.
1884, январь – Публикация в №1 «Отечественных записок» драмы «Без вины виноватые».
1886, 2 июня – Смерть А.Н. Островского. Похоронен на кладбище в Николо-Бережках около Щелыково.
Самые популярные материалы сентября для вашего класса:
«Лесной царь» главные герои
Смысл названия пьесы «Гроза»
«Путешествие из Петербурга в Москву» главные герои
Анализ «Старуха Изергиль» Горький
Город Калинов и его обитатели в «Грозе»
Анализ стихотворения «Признание» Державина
Какой смысл названия комедии «Недоросль»?
«Дубровский» очень краткое содержание
Главные герои «Грозы» Островского
«Чистый понедельник» очень краткое содержание
Краткая биография – Николай Островский
Вариант 1
Писатель Николай Алексеевич Островский родился в селе Вилия (Украина) 16 сентября 1904 года. Обладая незаурядными способностями, он смог досрочно поступить в церковно-приходскую школу и окончил ее с отличием в возрасте девяти лет.
Вскоре Островские переехали в Шепетовку. Там с 1916 года будущий писатель трудился разнорабочим, успевая одновременно учиться сначала в двухклассном, а затем в высшем начальном училище. Окончив его в 1919 году, юноша вступил в комсомол и ушел на фронт добровольцем.
Летом 1920 года Островский получил тяжелое боевое ранение и был демобилизован. Вернувшись домой, он учился в электротехникуме, параллельно работая по специальности.
В 1922 году, принимая участие в строительстве железной дороги, молодой человек простудился и заболел тифом. Боевое ранение и болезнь сильно подорвали здоровье Островского, поэтому, проработав всего еще пять лет, он с 1927 года пожизненно был прикован к кровати.
Именно этот период стал самым плодотворным в творчестве писателя. Поселившись в Сочи, в 1930 году он начал работу над созданием романа «Как закалялась сталь». Когда произведение было закончено, Островский послал его в журнал «Молодая гвардия», но рукопись была низко оценена рецензентами.
Автор добился повторного рецензирования. После этого рукопись подверглась серьезной редактуре, но в итоге в 1932 году роман начал печататься в «Молодой гвардии». После, отдельной книгой вышла первая часть произведения, а за ней и вторая. Роман сразу же снискал славу в СССР.
В 1935 году Островский удостоился ордена Ленина. Кроме того, в Сочи ему был подарен дом, а в Москве — квартира.
Последние месяцы своей жизни Островский был окружён всеобщим вниманием и почётом. Писатель обещал заняться созданием нового романа «Рождённые бурей», но успел закончить только первую его часть, поскольку 22 декабря 1936 года он умер в своей московской квартире от рассеянного склероза.
Вариант 2
Николай Алексеевич Островский родился 29 сентября 1904 года в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии Российской империи (сейчас — Острожский район Ровненской области, Украина) в семье унтер-офицера и акцизного чиновника Алексея Ивановича Островского. Будущий литератор был досроно принят в церковно-приходскую школу «по причине незаурядных способностей»; школу окончил в 9 лет, в 1913 году, с похвальным листом.
Вскоре после этого семья Островских перебралась в Шепетовку, где юный Николай с 1916 года работал по найму: сначала на кухне вокзального ресторана, а затем кубовщиком, рабочим материальных складов, подручным кочегара на электростанции. Одновременно учился в двухклассном (с 1915 по 1917 годы), а затем высшем начальном училище (1917—1919 годы), где сблизился с местными большевиками. Во время немецкой оккупации Островский участвовал в подпольной деятельности, а в марте 1918 — июле 1919 был даже связным Шепетовского ревкома.
20 июля 1919 вступил в комсомол. В августе 1920 года, будучи добровольцем, был тяжело ранен в спину шрапнелью под Львовом и демобилизован. В 1921 году Островский работал помощником электромонтёра в Киевских главных мастерских, учился в электротехникуме, при этом писатель успевал занимать должность секретаря комсомольской организации! В 1922 году во время строительства железной дороги сильно простудился, а затем заболел тифом. Но Островский сумел победить серьёзный недуг и после выздоровления стал комиссаром батальона Всевобуча в Берездове (в пограничном с Польшей районе), совмещал это звание с должностью секретаря райкома комсомола в Берездове и Изяславе, а затем трудился секретарём окружкома комсомола в Шепетовке (1924 год). В этом же году официально стал большевиком, вступив ВКП(б).
С конца 1930 года писатель с помощью изобретённого им трафарета начал писать свой главный литературный труд – роман «Как закалялась сталь». Посланная в журнал «Молодая гвардия» рукопись сначала получила разгромную рецензию, с едкой формулировкой: «выведенные типы нереальны». Однако Островский опускать руки был не намерен и добился вторичного рецензирования рукописи. Рукопись редактировали заместитель главного редактора «Молодой гвардии» Марк Колосов и ответственный редактор Анна Караваева.
В апреле 1932 года журнал «Молодая гвардия» начала публиковать роман Островского; в ноябре того же года первая часть вышла отдельной книгой, за ней последовала и вторая часть. Роман сразу же приобрёл большую популярность в СССР, а впоследствии и вовсе стал культовым.
В 1935 году Островский получил орден Ленин, ему были подарены дом в Сочи и квартира в Москве на улице Горького (ныне его дом-музей), присвоено звание бригадного комиссара. Последние несколько месяцев своей жизни писатель был окружён всеобщим почётом, принимал на дому читателей и писателей. Московский Мёртвый переулок (ныне Пречистенский), в котором он жил в 1930–1932 гг., был переименован в его честь. Николай Островский взял на себя обязательство написать новый роман «Рождённые бурей» (под тем же названием, что и утраченный ранний роман, но на другой сюжет) в трёх частях и даже успел написать первую часть, но роман был признан слабее предыдущего, в том числе и самим Островским. Рукопись романа была в рекордные сроки набрана, отпечатана, и экземпляры книги дарили близким на похоронах писателя.
Вариант 3
Островский Николай Алексеевич (16.9.1904, село Вилия Острожского уезда Волынской губернии — 22. 12.1936, Москва), писатель, бригадный комиссар (1936). Сын рабочего. С 1918, после начала германской оккупации, по официальной биографии “выполнял поручения большевистского подполья”. Летом 1919 связной ревкома. В июле 1919 вступил в комсомол и Красную армию. Воевал в частях особого назначения (ЧОН), которые “специализировались” на карательных операциях в тылу. В 1920 служил в бригаде Г. И. Котовского, затем в 1‑й Конной армии. В авг. 1920 тяжело ранен пол Львовом в голову и в окт. демобилизован. С 1920 работал в Главных железнодорожных мастерских (Киев), секретарь комсомольской ячейки.
Фанатик революционной борьбы. В 1922–24 секретарь Березовского и Изяславского райкомов комсомола (Украина). В 1924 вступил в ВКП(б). Ранение дало осложнения: Островский в 1928 потерял зрение и был прикован к постели. Придумал систему письма, написал роман о становлении советской власти, создал идеализированный образ героя-комсомольца Павки Корчагина — роман “Как закалялась сталь” (1932–34), который был официально признан одним из лучших произведений социалистического реализма. 2.10.1935 после награждения его орденом Ленина Островский направил ответ: “Дорогой любимый товарищ Сталин! Я хочу сказать вам, вождю и учителю, самому дорогому для меня человеку, эти несколько пламенных, от всего сердца слов… Я буду наносить удары врагу другим оружием, которым вооружила меня партия Ленина — Сталина, вырастившая из малограмотного рабочего парня советского писателя”. После его смерти остался неоконченным роман “Рожденные бурей” о Гражданской войне в Западной Украине.
Еще при жизни стал героем советской пропаганды, создавшей из него образ идеального комсомольца. Произведение Островского выдержало более 200 изданий на многих языках мира. До конца 1980‑х гг. роман Островского занимал центральное место в школьной программе, а ученикам предлагалось писать сочинения о том, что Корчагин является для них идеалом. В 1987 роман, как довольно невысокий по художественному уровню и крайне политизированный и некритичный, исчез из программы и теперь практически забыт.
Детство и юность
31 марта 1823 года в московской семье чиновника Николая Федоровича Островского и дочери пономаря Любови Ивановны Савинной родился мальчик, названный Александром. Всего в семье было четверо детей. Через 16 лет отцу и его потомкам было пожаловано дворянское звание.
Рис. 1. Александр Николаевич Островский В 1931 г. мать Александра умерла, а через несколько лет отец привел в дом мачеху, баронессу из знатного шведского рода. Хотя женщина и была детям мужа неродной, но относилась к ним очень хорошо. По ее настоянию домашнее обучение проводили лучшие педагоги Замоскворечья и иностранные гувернеры.
Важно! У семьи была огромная библиотека с множеством редких книг, изданных как на русском, так и на иностранных языках: греческом, латыни, немецком и французском. К 16 годам юный Александр перечитал их все, и его главной мечтой было стать писателем.
Отец был категорически против писательских наклонностей сына и насильно отправил Островского сразу после окончания гимназии учиться на юриста. Однако, как утверждают в своих мемуарах современники писателя, в университетские годы тот назло отцу отказывался слушать профессоров, много прогуливал и всячески демонстрировал свой протест. В 1843 г. его отчислили, но отец не успокоился, а поднял свои связи и устроил сына на работу в суд обычным канцеляристом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации вы найдете краткую информацию о жизни и творчестве А.Н.Островского, а также проверочную работу по данному материалу и проверочную работу на знание текста 1 действия пьесы «Гроза».
Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии.
Тест содержит 18 вопросов с выбором ответа. Быстрый и лёгкий способ для учителя проверить знания школьников. Ключи к тесту прилагаются.
Презентация к уроку по литературе «Жизнь и творчество А.Н. Островского».
Цикл уроков по творчеству А.Н. Островского.
Виртуальная экскурсия по страницам жизни и романа Н.А. Островского.
Данная презентация содержит краткий обзор жизни и творчества А.Н.Островского, новаторство драматурга.
Источник
Понимание четырех стадий творческого процесса
Наука может многому нас научить в том, что входит в творческий процесс, и как каждый из нас может оптимизировать свой собственный
Как великие художники и новаторы придумывают свои самые блестящие идеи? И с помощью какого алхимического процесса они могут воплотить эти идеи в жизнь?
в этой истории
- Понимание собственного творческого процесса FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
- Четыре этапа творческого процесса: FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
- Как оптимизировать творческий процесс для достижения максимального успеха FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x 9001 5
Я жадно искал ответы на эти вопросы за последнее десятилетие моей карьеры писателя-психолога. Мое увлечение жизнью и умами блестящих художников и новаторов привело меня к поиску того, что делает нас творческими, откуда берутся идеи и как они воплощаются в жизнь. Но даже после того, как я написал целую книгу о науке о творчестве и разработал тест на творческую личность, у меня в голове больше вопросов, чем ответов.
Десятилетия исследований еще не открыли уникальную искру творческого гения. Творчество вызывает у нас сегодня такое же недоумение, как и у древних, которые отбрасывали творческий гений в область сверхъестественного и объявляли его делом рук муз.
Что показывает наука , так это то, что творческие люди сложны и противоречивы. Их творческие процессы, как правило, хаотичны и нелинейны, что, кажется, отражает то, что происходит в их мозгу. Вопреки «мифу о правом полушарии», креативность затрагивает не только одну область мозга или даже одно полушарие. Вместо этого творческий процесс опирается на весь мозг. Это динамическое взаимодействие множества различных областей мозга, стилей мышления, эмоций, бессознательных и сознательных систем обработки информации, объединяющихся необычным и неожиданным образом.
Но хотя мы, возможно, никогда не найдем формулу творчества, наука все еще может многому нас научить о том, что входит в творческий процесс, и о том, как каждый из нас может оптимизировать свой собственный.
Одна из самых ярких вещей, которые я нашел, — это популярная четырехэтапная модель творческого процесса, разработанная в 1920-х годах. В своей книге «Искусство мысли» британский психолог Грэм Уоллас изложил теорию творческого процесса, основанную на многолетнем наблюдении и изучении отчетов изобретателей и других творческих личностей за работой.
Четыре этапа творческого процесса:Этап 1:
ПодготовкаТворческий процесс начинается с подготовки: сбора информации и материалов, выявления источников вдохновения и приобретения знаний о проекте или проблеме. Часто это внутренний процесс (глубокое размышление над генерированием идей и взаимодействие с ними), а также внешний процесс (выход в мир для сбора необходимых данных, ресурсов, материалов и опыта).
Стадия 2:
ИнкубацияЗатем идеи и информация, собранные на стадии 1, маринуются в уме. По мере того как идеи медленно закипают, работа углубляется и формируются новые связи. В этот период прорастания художник отвлекает внимание от проблемы и позволяет разуму отдохнуть. Пока сознательный разум блуждает, бессознательное участвует в том, что Эйнштейн назвал «комбинаторной игрой»: берет различные идеи и влияния и находит новые способы их объединения.
Стадия 3:
ОсвещениеДалее наступает неуловимый момент ага. После периода инкубации озарения возникают из более глубоких слоев разума и прорываются к сознательному осознанию, часто драматическим образом. Это внезапный Эврика! , который появляется, когда вы принимаете душ, гуляете или занимаетесь чем-то совершенно посторонним. Казалось бы, из ниоткуда решение приходит само собой.
Стадия 4:
ПроверкаВслед за ага-моментом записываются слова, видение передается красками или пластилином, разрабатывается бизнес-план. Все идеи и озарения, возникшие на этапе 3, конкретизируются и развиваются. Художник использует навыки критического мышления и эстетического суждения, чтобы отточить и усовершенствовать работу, а затем передать ее ценность другим.
Конечно, эти этапы не всегда проходят в такой упорядоченной линейной манере. Творческий процесс больше похож на зигзаг или спираль, чем на прямую линию. Модель, безусловно, имеет свои ограничения, но она может предложить своего рода дорожную карту для нашего собственного творческого путешествия, предлагая направление, если не пункт назначения. Это может помочь нам лучше понять, где мы находимся в нашем собственном процессе, куда нам нужно идти, и какие умственные процессы могут помочь нам туда добраться. И когда процесс становится немного слишком беспорядочна, возвращение к этой структуре может помочь нам переориентироваться, перестроиться и наметить путь вперед.
Например, если вы не можете перейти от инкубации к освещению, решение может состоять в том, чтобы вернуться к этапу 1, собрав больше ресурсов и знаний, чтобы найти недостающий элемент. Или, возможно, в погоне за продуктивностью вы допустили слишком распространенную ошибку, перескочив сразу к этапу 4, продвигаясь вперед с полусырой идеей, прежде чем она полностью созреет. В этом случае выделение времени и пространства для этапа 2 может оказаться необходимым обходным путем.
Как оптимизировать творческий процесс для достижения максимального успехаНо давайте копнем немного глубже: когда я обдумал и применил четырехэтапную модель в своей работе, я обнаружил в ней гораздо более глубокое понимание. в тайны творения.
В основе любого творческого процесса лежит открытие чего-то нового внутри себя, а затем принесение этого чего-то в мир, чтобы другие могли испытать и насладиться им. Работа художника, провидца, новатора состоит в том, чтобы соединить свой внутренний и внешний миры, взяв то, что существует только в их собственном разуме, сердце и душе, и воплотив это в конкретную, осязаемую форму (вы знаете, мало чем отличающуюся от того, что другой вид творческого процесса).
Любой творческий процесс — это танец внутреннего и внешнего; бессознательный и сознательный ум; мечтать и делать; безумие и метод; уединенное размышление и активное сотрудничество. Психологи описывают это простыми словами: вдохновение, (придумывание идей) и поколение, (воплощение идей в жизнь).
В четырехступенчатой модели мы видим, как взаимодействуют внутренние и внешние элементы творческого процесса. этапы 2 и 3 посвящены вдохновению: мечтам, размышлениям, воображению, раскрытию вдохновения и предоставлению бессознательному разуму возможности выполнять свою работу. Стадии 1 и 4, тем временем, касаются генерации: выполнение внешней работы по исследованию, планированию, исполнению и сотрудничеству. В динамичном танце вдохновения и генерации блестящие работы оживают.
Как это помогает нам в нашем собственном творческом процессе? Чем больше мы осваиваем этот баланс, тем больше мы можем использовать наш творческий потенциал. Все мы предпочитаем одну сторону другой, и, лучше осознавая свои естественные склонности, мы можем научиться оптимизировать свои сильные стороны и сводить к минимуму свои слабости.
Более сосредоточенные на себе, генерирующие идеи типы преуспевают на стадиях 2 и 3: получают вдохновение и выдвигают блестящие идеи. Но они рискуют запутаться в собственных головах и не воплотить свои гениальные идеи в жизнь. Этим мыслителям и мечтателям часто нужно уделять больше времени и внимания этапам 1 и 4, чтобы не сбиться с пути своего творческого процесса. Сбалансируйте вдохновение с генерацией, создав необходимые структуры, которые помогут вам совершить действие и поставить одну ногу впереди другой, чтобы это произошло, или просто сотрудничайте с исполнителем, которому вы можете передать свои идеи на аутсорсинг!
Типы деятелей, с другой стороны, блестят на стадиях 1 и 4. Они блестяще добиваются цели, но рискуют сосредоточить все свое внимание на производительности за счет внутренней работы и общего мышления, которые помогают производить действительно вдохновенная работа. Когда мы игнорируем критическую работу, которая происходит на этапе инкубации, мы упускаем наши самые оригинальные и новаторские идеи. Если вы деятель/создатель, вы можете повысить уровень своего творческого процесса, освободив место в своем уме и свое расписание для мечтаний, воображения, размышлений и созерцания.
Находя баланс этих противоположных сил, мы можем внести некоторый порядок в хаос творческого процесса. И по мере того, как мы становимся мечтателями, которые делают, и исполнителями, которые мечтают, мы даем себе возможность делиться своими творческими дарами с миром.
Космические продукты WeWork, включая «По запросу», «Полный доступ» и выделенные пространства, помогают компаниям любого размера решать самые сложные задачи.
Кэролин Грегуар — писательница и креативный консультант, проживающая в Бруклине. Она является соавтором Wired to Create: Разгадка тайн творческого разума и создатель личностного теста Creative Types. Ее работы были отмечены в New York Times, Scientific American, TIME, Harvard Business Review, и других изданиях.
Была ли эта статья полезной?
Категория
Творчество и культура
Дневник негодяя или слишком умного наполовину
Перейти к: Художественный персонал | В ролях | Спонсоры | Ресурсы | СМИ
Дневник негодяя, или Слишком умный наполовину
Александра Островского
Перевод Стивена Малрина
Факультет театра и драмы
20-23 ноября , 2003 • Театр Лидии Мендельсон
Дневник негодяя представлен в рамках фестиваля УМ «Празднование Петербурга». Этот общеуниверситетский фестиваль посвящен 300-летию города, оказавшего огромное влияние на западную культуру.
«Дневник негодяя» — это история о миссии одного человека, во что бы то ни стало проложить себе путь в высшее общество. Действие этой социальной комедии происходит в 1874 году и рассказывает о Глумове, бедном молодом холостяке, который пытается жениться на богатой женщине и получить простую, но прибыльную работу. Для достижения этих целей Глумов будет лгать, льстить и потакать тщеславию богачей. Не в силах сдержать отвращение к своим жертвам, Глумов решает смягчить невысказанные сатирические комментарии, записывая свои замыслы в дневник. Случайно дневник обнаруживают некоторые из богатых знакомых Глумова, что может означать конец его плана.
Дневник негодяя делает социальный комментарий о том, как далеко может зайти человек, чтобы обрести богатство и власть, но делает это в приятной и комичной манере. По словам режиссера Малкома Тьюлипа, «игра комедии и драмы в этом произведении просто восхитительна». Глумов, негодяй из пьесы, зарабатывал себе на жизнь эпиграммами и карикатурами на своих жертв. По словам Тюльпана, «мы подчеркнули эти качества в каждом персонаже с помощью костюмов и игры, изображая людей и ситуации как «больше, чем жизнь»» 9.0003
Художники
Режиссер: Малкольм Тюлип
Художник-постановщик: Гэри Декер
Художник по костюмам: Элизабет Толен
Художник по свету: Мишель Эпель Шерри
Дизайнер париков: Сара А. Опстад
Помощник режиссера : Д. Росс
Драматург: Джон Хилл
Постановщик: Эрин А. Уипки
В ролях
Глумов, молодой человек: Дж. Тео Клозе
Глафира, его мать: Ли Фельдпауш
Курчаев, гусар: Брэд Фрейзер
Голутвин, молодой человек без работы: Зак Дорф
Андрей, слуга Мамаева: 900 32 Натан Чикколо
Мамаев, богатый джентльмен: Брайан Ласки
Манефа, гадалка: Кэтрин Томас
Крутицкий, старый и важный человек: Натан Петтс
Клеопатра, жена Мамаева: Эрин Фаррелл
Маша, племянница Турусиной: Лорен Робертс
Турусина, богатая вдова: Джоанна Спанос
Григорий, слуга Турусиной: Кевин Кучек
Городулин, молодой и важный человек: 900 32 Адам Х. Каплан
Первая вешалка- Кому: Стефани Салливан
Второй прихлебатель: Бекка Глюкштейн
Лакей, слуга Крутицкого: Даниэль Штраус
Спонсоры
Музыкальная школа признает генерала компании McKinley Associates, Inc., чья поддержка помогла сделать это возможно производство.
Ресурсы
[accordion title=»Записки драматурга»]
Александр Николаевич Островский был самым плодовитым драматургом России. Три его пьесы включены в национальную школьную программу, и только в Москве постановки его драм входят в репертуар десятков театров. В то время как советские поколения наслаждались тем, что Островский выступал в качестве социального критика и симпатизировал революционной борьбе, даже при всех недавних изменениях идей и ценностей в сегодняшней России нет никаких признаков того, что популярность драматурга ослабевает. Частично его успех, должно быть, связан с его блестящим, аутентичным диалогом: умением изображать нюансы различных экономических и социальных групп, а также чутьем на все самое красочное и яркое в разговорном русском языке. Однако один из мифов об Островском состоит в том, что его драматический дар не выходит за рамки узкой привлекательности для его соотечественников. Хотя что-то теряется в переводе, в его пьесах остается многое, что бросает вызов людям по обе стороны рампы и сегодня, даже далеко от Москвы. Другой миф состоит в том, что все почти полсотни пьес Островского посвящены московскому купечеству. Драматург действительно вызывал в воображении ту местническую среду, которая сложилась на стыке нуворишеских устремлений и миролюбивой чувствительности в ряде произведений, особенно раннего периода. Либеральный критик Добролюбов прославлял раннего Островского в таких основополагающих эссе, как «Темное царство», метафора закрытого, тиранического торгового мира. Тургенев называл Островского «Купеческим Шекспиром». На Западе эта общепринятая точка зрения подвергалась сомнению даже реже, чем в России. Его самая известная пьеса здесь,
«Дневник негодяя» знаменует собой явный разрыв в творчестве Островского с жанровыми картинами его ранней карьеры. Пережив в середине 1860-х нечто вроде кризиса, иссякли идеи для пьес о современной жизни и актуальных социальных проблемах. Он старался поддерживать творческий огонь, сочиняя исторические пьесы о далеком XVII веке и либретто для опер, а также переводя итальянские комедии. В какой-то момент он даже подумывал вообще уйти из театра. Когда Островский, общественный критик, был готов вернуться, он обнаружил, что мир его ранних пьес исчез навсегда.
Название пьесы, русская пословица, переводится по-разному: Слишком умный наполовину , Даже мудрец спотыкается , Даже мудрец ошибается , Довольно глупости на всякого мудреца , Нет Человек на все времена мудр , Дневник негодяя , Дневник Глумова , Негодяй .