Краткое содержание эмиль или о воспитании: Краткое содержание Руссо Эмиль, или О воспитании для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Содержание

Краткое содержание Руссо Эмиль, или О воспитании для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

В своем романе Жан-Жак Руссо досконально описывает идеал воспитания нового человека. Стоит сказать, роман пользовался существенной популярностью и в его времена и после, многие идеи использовались на практике в разных странах.

В основе история о воспитании оказавшегося на попечении Эмиля. В самом романе в форме диалогов, ситуаций и рассуждений излагаются педагогические идеи Руссо. Состоит книга из четырех частей, по этапам взросления ребенка:

  • до двух лет;
  • 2-12;
  • 12-15;
  • 15-18.

На каждом этапе автор дает соответствующие советы. Собственно, так развивается сюжет, поэтому целесообразно описать именно главные мысли, которыми потчует автор читателей.

В первой части Руссо говорит о пользе естественности. Когда ребенок совсем мал, ему требуется только забота и возможность обеспечить естественные потребности. Руссо против пеленок и кормежки по расписанию, он призывает позволить природе самой действовать и только помогать в этом, а не создавать ненужные привычки и скованность.

Во втором периоде (части) нужно продолжать развивать здоровье ребенка, а воспитание тоже делать естественным, то есть не склонять специально ребенка к чему-то не заставлять. Даже наказания как таковые отсутствуют, ребенок учится на последствиях собственных действий. К примеру, если он сломал стул, то в дальнейшем ему предстоит сидеть на полу.

Также в этой части Руссо рассуждает относительно возможности привить детям более глубокие умопостроения такие как чувство собственности. В романе чувство собственности описывается через пример с Эмилем и садовником Гобером, у которого тот хотел взять кусок земли, где садовник выращивал дыни.

В третьей части ребенок состоялся умственно и физически, может активно постигать мир, но ему не хватает нравственности. Руссо описывает возможность предоставить ребенку самому выбирать предметы для изучения и также метод, где многое изучается на практике, к примеру, биология через доступные растения.

В четвертой части начинается нравственной воспитание, которое, по Руссо, включает в себя: добрые чувства, добрые суждения, добрую волю. Именно к развитию этих качеств нужно стремиться и воспитывать человека, а не представителя какого-то сословия. Нужно воспитывать чувства и стремления, но ничего не навязывать в сфере религии, так как разумная личность сама сможет прийти к верным выводам.

Также есть пятая часть, которая посвящена воспитанию девушек. Там рассказывается о невесте Эмиля Софи. Для женщин главными качествами является повиновение и зависимость от других (соответственно, от мужчины) поэтому Руссо не видел каких-то особых требований к интеллектуальному развитию и всестороннему воспитанию представительниц прекрасной половины человечества.

Оцените произведение:

  • 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 70

Читать краткое содержание Руссо — Эмиль, или О воспитании. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Руссо — Эмиль, или О воспитании

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Поющий колокольчик Азимова

    Название говорит читателю о главном фигуранте этой истории – драгоценности, которые люди добывают на Луне. Фантастическая книга описывает поющие колокольчики как полые шарики

  • Краткое содержание Гончаров Обыкновенная история

    Действие романа происходит ранним летним утром в семье помещицы Адуевой. Молодой барин, Александр Федорович решается отбыть на службу, и поэтому все дворовые хлопочут чуть свет во всем доме. Вместе с юношей уезжает его слуга Евсей

  • Краткое содержание Вересаев Легенда

    Короткий рассказ повествует в первой части о легенде как группа подвыпивших английских моряков высаживается на небольшом тропическом острове, оставив корабль на причале

  • Краткое содержание Лем Солярис

    Где-то в далеком будущем, когда будет хорошо развит космос. Мужчина по имени Кельвин вдалеке от земного шара перелается с космолета на при планетную станцию. Станция с виду пуста, чем-то грязна, психолога никто не встретил

  • Краткое содержание Вонлярлярский Большая барыня

    Все действия описанные в этом великолепном романе начитаются в глухой провинции, где вся жизнь протекает медленно и очень скучно. Все дела идут своим чередом на и на фоне этого начинают происходит сложные психологические изменения в характере героини.

  • Краткое содержание Каратели Адамовича

    История, описанная в книге один из многочисленных драматичных сюжетов Великой Отечественной Войны. Действие происходит в Белоруссии оккупированной немцами.

Краткое содержание Руссо Эмиль, или О воспитании за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Руссо
  • Эмиль, или О воспитании

В своем романе «Эмиль, или воспитание», Руссо изложил теорию воспитания ребенка. В книге он описал особенности формирования физического, морального и умственного воспитания ребенка на разных этапах его развития.

Автор излагает свой идеал в воспитании подрастающего поколения. Он считал, что ребенка нельзя к чему-либо принуждать, бить, ругать и заставлять читать книги, он сам сможет освоить то, что ему необходимо. Нужно дать ребенку выбор, он сам проявит желание обучаться тому, что ему действительно нравится. Также он утверждал, что религия представляет собой лишь поддержку нравственности человечества. Он отвергал существование бога и чудеса, описанные в библии.

Руссо рассказывает о принципах воспитания, на примере Эмиля, о котором он заботится. Начиная с его рождения заканчивая до самой зрелости.

Автор разделяет рассказ на четыре части, каждая часть посвящена определенному периоду взросления ребенка. Руссо преследует цель не сделать из ребенка юриста, инженера или космонавта, главное нужно научить его жить, чтобы, прежде всего ребенок вырос человеком.

Он считает, что правильным было бы давать книги ребенку в подростковом возрасте и начинать ему надо с книги «Робинзона Крузо», так как именно там описывается физический труд. Дать ребенку больше свободы, это является еще одной методикой воспитания. Если ребенок провинился в чем-то не нужно читать ему мораль или наказывать, он должен получить урок исходя из личного опыта.  Например, ребенок разбил окно, наказание холод в комнате, ребенок испачкался на улице, наказание грязная одежда.

Автор выпускает еще одну книгу, посвященную отдельному воспитанию девочек, ведь девочка должна вырасти образцовой женой и хорошей матерью. Прежде всего, необходимо запомнить, что ребенок должен сам выбирать, что он хочет изучать, стремиться к чему-то и находить свой интерес, а родители должны только предоставить средства для его обучения.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Руссо Жан-Жак.

Все произведения
  • Исповедь
  • Об общественном договоре
  • Эмиль, или О воспитании
  • Юлия, или Новая Элоиза

Эмиль, или О воспитании. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Конрад Сердце тьмы

    Мистер Марлоу директор акционерной компании и владелец яхты «Нелли». Он рассказывает историю, которая произошла с ним в Центральной Африке.

  • Краткое содержание Бунтующий человек Камю

    В этой книге автор раскрывает вопросы, которые, стают перед современными людьми: как жить в мире, в котором нет Бога? Есть ли смысл жить в таком мире, в котором человек смертен?

  • Краткое содержание Руссо Исповедь

    Автор начинает свой рассказ с того, что описывает смерть матери при родах. Далее идет рассказ о детстве у дяди, учении и неразделенной любви к женскому полу. Когда же главный герой идет

  • Краткое содержание Зощенко Встреча

    Небольшой рассказ Встреча описывает происшествие, которое произошло с автором рассказа. Однажды, находясь на отдыхе в пансионате, в Крыму, он собрался идти в долгий путь от Ялты до Алупки. Настроение у главного героя было хорошее, шел он по шоссе

  • Краткое содержание Гайдар Елка в тайге

    Чук и Гек приняли решение подготовить елку к Новому Году. Украшали ее подручными материалами такими как: вырезки из журналов, вата, цветы из папиросной бумаги.

Жан-Жак Руссо (1712–1778) Эмиль Сводка и анализ наполовину роман, рассказывающий историю жизни вымышленного человека по имени Эмиль. В ней Руссо прослеживает ход развития Эмиля и образование, которое он получает, образование, призванное создать в нем все достоинства идеализированного Руссо «естественного человека», не испорченного современное общество. По Руссо, природная доброта человека можно взращивать и поддерживать только в соответствии с этим в высшей степени предписывающей модели образования, и Руссо утверждает, что его цель в

Эмиль должен обрисовать в общих чертах эту модель — модель, которая резко отличался от всех принятых форм того времени.

Система образования Руссо предлагает детали конкретной педагогики для каждого этапа жизни метод обучения, соответствующий особенности данного этапа человеческого развития. Соответственно, Èmile делится на пять книг, каждая соответствует стадии развития. Книги I и II описывают Эпоха природы до двенадцати лет; книги III и IV описывают переходные этапы подросткового возраста; и книга V описывает Эпоху Мудрости, что примерно соответствует возрасту от двадцати до двадцати пяти лет. Руссо утверждает, что за этим этапом следует Эпоха Счастья, заключительный этап развития, который он не затрагивает в Эмиль .

В книгах I и II Руссо настаивает на том, что маленькие дети в эпоху природы должны подчеркивать физическую сторону своего образования. Как и мелких животных, их необходимо освободить от сдавливающего пеленания. одежды, вскормленных грудью их матерями и позволенных играть на улице, тем самым развивая физические чувства, которые будут наиболее важными инструменты в приобретении ими знаний.

Позже, по мере приближения полового созревания, их следует обучать ручному ремеслу, такому как столярное дело, и позволили развиваться в нем, еще больше увеличивая свои физические возможности и координация рук и мозга.

Руссо продолжает, что когда Эмиль вступает в подростковый возраст лет, он должен начать формальное образование. Тем не менее, образование Руссо предлагает заниматься только с частным репетитором и изучает и читает только то, что ему интересно, только то, что является «полезным» или «приятным». Руссо объясняет, что таким образом Эмиль, по сути, будет заниматься самообразованием и будет рад учиться. Он воспитает в себе любовь ко всему прекрасному и научится не подавлять свою естественную близость к ним. Руссо утверждает, что рано подростковый возраст – лучшее время для начала такого изучения, так как после полового созревания молодой человек полностью развит физически, но все еще не испорчен страстями последующих лет. Он способен развивать свои способности разума, под руководством наставника, который внимательно следит за личные характеристики своего ученика и предложить учебные материалы в соответствии с его индивидуальной природой.

На этом этапе Эмиль также готов к религиозному образованию, и в подразделе книги IV под названием «Кредо савойской Священник», — описывает это образование Руссо. Он описывает Эмиля, получающего урок от савойского священника, который обрисовывает в общих чертах правильные отношения добродетельный природный человек, такой как Эмиль, должен держаться вместе с Богом, Писанием, и церковь. Суть наставления священника в том, что Эмиль должен относиться к религии как скептик и вольнодумец и что он должен открыть величие и истину Бога через его собственное открытие этого, а не через насильственное проглатывание церковной догма.

Руссо пишет, что только после заключительного периода обучения история и изучение того, как общество развращает естественного человека, Эмиль рисковать без защиты в этом обществе, без опасности для себя быть испорченным. Эмиль отправляется в книгу V и сразу же сталкивается с женщина в образе Софи. Руссо посвящает большую часть заключительный раздел к их истории любви, а также к обсуждению женского образования.

Эмиль, или Краткий обзор образования

Эмиль, или Краткий обзор образования | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор: anshika chauhan и другие люди, пожелавшие остаться неизвестными

Книга 1

Руссо начинает с описания естественной склонности человечества к развращению общества. Он посвящает эту книгу упражнениям по воспитанию ребенка, чтобы он был невосприимчив к упомянутой порче. Несмотря на общественное влияние, Руссо заинтересован в том, чтобы научить своего гипотетического ребенка Эмиля быть честным и умным. Он начинает это упражнение с комментариев о воспитании маленьких детей. Непреклонно предпочитая грудное вскармливание другим вариантам, Руссо считает эту практику первым шагом к успешному взрослению ребенка в обществе.

Книга 2

Маленькие дети должны учиться, взаимодействуя с миром физически, а не по книгам. Руссо выступает за обучение родителей основным представлениям о мире. Одним из примеров такого урока является то, что наставник берет Эмиля, чтобы запустить воздушных змеев, и просит его найти воздушного змея в небе, следуя за его тенью на земле. Теперь Эмиль узнал о тенях, соответствующих объектах и ​​двигательных навыках, связанных с запуском воздушного змея — очень успешная прогулка. Руссо предлагает детям учиться посредством умозаключений, а не обучения. Он выступает за тактильные знания из первых рук.

Книга 3

Этот раздел касается профессии. Когда Эмиль подрастает, его учат ремеслу ручного труда. Следующие несколько лет его жизни, вплоть до подросткового возраста, посвящены исключительно овладению ремеслом, обучению Эмиля силе духа и целеустремленности.

Книга 4

В этом разделе Руссо теоретизирует о мальчике-подростке. Он считает, что только в подростковом возрасте человек способен впервые постигнуть эмпатию и религию. До этого последнего события Эмиль не подвергался духовным идеям, но теперь он получает наставления от священника. Вместо того, чтобы рисковать испортить душу юноши, Руссо до сих пор избегал каких-либо духовных наставлений. Он считает, что ребенок может научиться повторять правильные ответы, но его будут только сбивать с толку идеи. Теперь Эмиля можно обучать «естественной религии».

Книга 5

Руссо завершает кратким обсуждением образования женщины-коллеги. Он представляет Софи, невесту Эмиля, чтобы проиллюстрировать свои идеи. Софи тщательно обучена домашним делам, а также обучена своим методам общения с мужчинами, которые в значительной степени характеризуются пассивностью, очарованием и преданностью.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновите этот раздел

После подачи заявки на раздел у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *