В чем трагедия екатерины: ✅ В чем трагедия катерины гроза кратко. В чем трагедия Катерины в пьесе А.Н

✅ В чем трагедия катерины гроза кратко. В чем трагедия Катерины в пьесе А.Н

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Трагедия совести в драме Гроза

Произведение Островского “Гроза” рассказывает нам трагичную историю одной девушки, которая, не справившись со своими чувствами и переживаниями, заканчивает свою жизнь самоубийством. Эту девушку зовут Катерина, она супруга мелкого торговца. Вместе со своей свекровью и мужем они проживают в деревне Калинове, которая очень не нравится Катерине. Она буквально ненавидит всех купцов, которые ведут себя нечестно, принимая всякого рода взятки, и ведут нечестный образ жизни.

Но не всё так идеально даже с ней. Хоть Островский и представляет её нам как своеобразный идеал, но грехи есть даже у идеала. По ходу развития повествования мы узнаем, что она изменяет своему мужу Тихону, и также влюблена в мужчину по имени Борис. Чувствуя сильнейшие угрызения совести она рассказывает об изменах мужу, и уходит к Борису. Но Борис её отвергает, после чего она, ввиду безнадежности своего положения заканчивает свою жизнь самоубийством.

Островский показывает нам, что если вы уж и боритесь за справедливость, то постарайтесь соответствовать своим идеалам справедливости. Катерина понимала это, но ввиду своей психологической неустойчивости она ломается под натиском окружающих, вследствие чего и заканчивает жизнь самоубийством.

Тихон также после её смерти, осуждает себя, его буквально съедает чувство вины и совесть. Он считает виноватым себя, свою мать, и всех окружающих в её смерти. Мать же он осуждает за её плохое отношение к его жене, ведь она всегда её недолюбливала и упрекала во всём. Окружающих же он винит за их безразличие и пренебрежение с их стороны по отношению к Катерине.

Островский старался передать мысль о том, что лучше следить за собой, чем за окружающими. Катерина следила больше за ошибками окружающих, чем за своими, из-за чего попала в такую ситуацию, где она оказалась виновна во всех смертных грехах. Островский говорит именно об этом, что лучше стараться исправить себя, чем окружающих, ведь окружающих, как правило, не исправить.

Я считаю, что приведенные мной аргументы были удачны, и приведенные примеры были, имели вескую основу.

Вариант 2

«Гроза» — пьеса Островского А.Н. в пяти действиях. Произведение создано в 1859 году, в канун отмены крепостного права. Автор показал трагедию, произошедшую в типичной для того времени семье. Сюжет произведения развивается в несуществующем провинциальном городке. Главное место действия – дом Кабанихи – Марфы Игнатьевны Кабановой.

Жизнь в городе Калинове тиха и спокойна. Его жителям, безразличным ко всему происходящему, такая жизнь привычна. У них нет желания менять что-то в своей жизни. В доме, где царит домострой, никто не осмеливается перечить Марфе Игнатьевне. Хозяйка дома подавляет всех своим авторитетом. И совсем не потому, что он непререкаем. Все понимают, что она – ханжа. Выставляя напоказ лживое благочестие, притворную добродетель и набожность, Кабаниха надоела всем своими нравоучениями.

Екатерина в душе богобоязненная и совестливая женщина. Жизнь в доме свекрови ей тяжела и несносна. Встретив Бориса, она влюбилась в него. Эта любовь, хоть и греховная, как глоток свежего воздуха для героини. Она понимает, что, сделав свой выбор в пользу Бориса, она идёт против устоев общества. Не в силах что-либо изменить, Екатерина мечется и не находит себе места.

Её избранник, так же зависим от своего дяди, и не может помочь героине. Не может он её и защитить. Поэтому вся тяжесть совершённого греха целиком и полностью ложится на хрупкие плечи Екатерины. Не в силах нести столь тяжкий «груз», женщина повиновалась голосу своей совести. Она призналась мужу и свекрови в совершённом грехе. Жизнь Екатерины, и без того невыносимая, превращается в сущий ад. Чувство обречённости не покидает её. Ей не хватает душевных сил справиться с ситуацией .Чувство долга перед семьёй и несмолкающая совесть борются в ней с любовью к Борису.

Бросившись в реку, героиня бросает вызов обществу, в котором жила. Несмотря на то, что Екатерина, совершила тяжёлый грех прелюбодеяния, она не отталкивает от себя. Есть в ней собирательный образ всего русского народа. Того народа, который живёт по совести и борется против деспотизма. Её уход из жизни подтолкнул к решительным действиям Тихона. Преодолев страх , он высказал своей матери всё негативное, что накопилось у него в душе. Таким образом и муж Екатерины восстал против «тёмных сил».

Не зря в пьесе описывается природное явление гроза. Она является символом событий, происходящих в обществе. Недовольство и несогласие народа с тем, как это общество устроено и на каких принципах построено.

  • Автор: А. Н. Островский
  • Произведение: Гроза
  • Это сочинение списано 67 454 раз

В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать‑то я не умею; скрыть‑то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах.

Выйдя замуж за Тихона, Катерина попадает в семью купчихи Кабановой – Кабанихи, нрав которой соответствует ее фамилии. Кабаниха пытается сохранить устои своей семьи, «домашних своих заела совсем». Орудие ее власти – страх, который делает членов ее семьи безвольными и бездушными. Постоянными подозрениями, незаслуженными упреками она обижает Катерину. Кабаниха твердо уверена в том, что только страх является прочной основой семейных отношений, а не любовь и уважение.

Трагизм положения Катерины в том, что она не находит поддержки и защиты против Кабанихи у своего мужа. Ее безвольный муж сам является жертвой «темного царства»: он безропотно переносит все издевательства матери, не смея протестовать. Поэтому душе Катерины тесно, тяжело, «все как будто из‑под неволи».

В а, лжи, притворства, страдая от одиночества, Катерина полюбила Бориса, племянника Дикого, тоже человека безвольного, не способного на решительные действия. Хотя он и стоит выше окружающих его «благодетелей», но у него не хватает смелости и характера вырваться из‑под их власти. Он единственный, кто понимает Катерину, но помочь ей не в силах; он даже советует ей покориться судьбе. Любовь к Борису вызывает в ней эмоциональный подъем, страстное желание стать птицей и полететь, раскинув крылья. Познав высшее счастье через земную любовь, Катерина ощутила себя грешницей. Это сознание греховности, внутреннего суда – суда совести – будет преследовать ее до последних дней.

Чувство любви для Катерины – это огромный несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для замужней женщины есть нарушение нравственного долга. Она понимает, что катастрофа неизбежна. Катерина предчувствует беду: «Я умру скоро… Что‑то со мной недоброе делается!» Она всей душой хочет быть чистой и безупречной; ее нравственная требовательность к себе безгранична и бескомпромиссна. А жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. Именно гроза и страх кары господней, да еще чувство вины перед мужем побудили ее публично признаться в своем грехе. Катерина боится грозы не потому, «что убьет, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами». И в своем покаянии она отдает себя перед всем миром на суд людской. Высокое покаяние, говорящее о величии правдивой и совестливой души, требует великодушного прощения, которого она не получает. «Жить на свете да мучиться» она не могла. Идти некуда. От себя не уйдешь. Образ Катерины зовет к свободе, духовному раскрепощению. «Она рвется к новой жизни, хотя бы ей пришлось умереть в этом порыве». Ее порыв, гибель не зря: ведь ушла Варвара из дома, взбунтовался Тихон, рушится мир Кабанихи (после утраты авторитета ей остается только уйти в монастырь).

«Гроза» – не «трагедия любви», а скорее «трагедия совести». Самоубийство Катерины – акт отчаяния, когда смерть воспринимается как избавление от мук земных, которые кажутся ей страшнее ада.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему протест Катерины против «темного царства» Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи — это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая». Катерина — натура поэтическая. В […]
  • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в таблице Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная. Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!». Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары. Воспитание, […]
  • Своеобразие конфликта в пьесе «Гроза» Конфликт — это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях. В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе. Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства” и воспринимать гибель Катерины как результат столкновения ее с самодуркой свекровью, следует […]
  • Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза» Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », — восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
  • История создания пьесы «Гроза» Островского Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
  • Образ Катерины Кабановой в пьесе Островского «Гроза» В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой а купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и […]
  • Изображение «жестоких нравов» «темного царства» («Гроза») Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен. Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
  • Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза» Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о […]
  • Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза» В «Грозе» Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение «отцов» и «детей», их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, что порядок в доме, контроль за всем, что в нем происходит, – залог правильной жизни. Правильная […]
  • Темное царство в драме «Гроза» «Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно. «Их жизнь […]
  • Сочинение-рассуждение по пьесе Островского «Гроза» Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге». Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют. Я уверен, […]
  • Татьяна Ларина и Катерина Кабанова Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе «Гроза» эта дама — главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика — это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
  • Характеристика героев в пьесе «Гроза» Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес. Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
  • «Гроза» в оценке русской критики Критическая история «Грозы» начинается еще до ее появления. Чтобы спорить о «луче света в темном царстве», необходимо было открыть «Темное царство». Статья под таким названием появилась в июльском и сентябрьском номерах «Современника» за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова — Н. — бов. Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. «Мы считаем за самое […]
  • «Маленький человек» в пьесе Островского «Бесприданница» Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником. Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями […]
  • Любовь в патриархальном мире в пьесе «Бедность не порок» Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия. Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих. Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра. Герои пьесы «Бедность не порок» […]
  • Любовь патриархального мира в пьесе Островского «Бедность не порок» История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, […]
  • Изображение чувства любви Островского и Достоевского В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью,изменчивым внутренним миром.Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований.Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой.Главная особенность изображения мира героев русской литературы — психологизм, то есть способность показать изменение души героя В центре разных произведений мы видим «лишних […]
  • Трагедия героини «Бесприданницы» Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство […]
  • Анализ оды Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны» М. В. Ломоносов – великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова – не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова. Одним из наиболее известных произведений Ломоносова стала ода «На день восшествия Елизаветы Петровны». Ломоносов начинает ее с прославления мира: Царей и царств земных […]

Трагедия совести в драме Гроза

Драма «Гроза» А.Н. Островского – произведение довольно сложное и неоднозначное. В нём нельзя назвать ни одного положительного героя кроме Катерины, которая, по мнению известного русского критика Добролюбова «луч света в тёмном царстве». И действительно, остальные герои не оставляют о себе такого впечатления, из-за чего девушке приходится расстаться с жизнью. Она угнетена и раздавлена бесчувственной жестокостью окружающего её общества. Именно это и можно назвать трагедией совести в произведении.

Автор поднимает в своей драме вопрос отношений невестки и свекрови в то время. Многие молодые девушки, которые жили в доме мужа, были вынуждены выслушивать попрёки свекровей. Прототипом надоедливой свекрови служит Кабанова, которая не даёт жизни Катерине, даёт ей советы, поучает и пытается подчеркнуть свою власть. Вероятно, в молодости Кабанова была такой же угнетаемой свекровью девушкой, но вместо того, чтобы создать нормальную атмосферу в семье своего сына, повторяет собственную молодость, ошибки предыдущих поколений и пережитки прошлых столетий.

Муж Катерины, Тихон, малодушен и труслив. Он боится защитить собственную жену и сказать слово наперекор матери. У него нет чувства жалости к Катерине, на первом плане стоит проблема собственного спокойствия.

Сестра Тихона, Варвара, лишь на первый взгляд может показаться положительной героиней, но на самом деле она двулична. В лицо матери она говорит то, что нужно, а делает так, как хочет сама. При этом, именно Варвара толкает Катерину к измене с Борисом.

Борис – человек, в которого влюбляется Катерина, но не намерен создавать с ней серьёзных отношений, ведь это явно не понравится его дяде, на обеспечении которого находится молодой человек.

Уезжая, Тихон отправляется не по важным делам, а отдохнуть от вечных конфликтов в семье, оставляя Катерину наедине со свекровью. Этот эпизод очень сильно подчёркивает безразличие Тихона к молодой жене, которая просила взять её с собой, но всё-таки не добилась своего.

Под влиянием всех этих обстоятельств Катерина изменяет Тихону с Борисом, втайне встречается с ним. Возвращение мужа и разоблачение главной героини становятся для неё последней каплей, которая заставляет Катерину свести счёты с жизнью, тем самым вырвавшись из окружающего её негатива.

Таким образом, можно сделать вывод, что трагедия совести – одна из основных проблем, поднимаемых автором в пьесе «Гроза». Все герои, кроме Катерины, лишены нравственности, думают только о себе, и никто из них не проявил искреннего сожаления, узнав о смерти главной героини.

10 класс

Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза»

  • Автор: А. Н. Островский
  • Произведение: Гроза
  • Это сочинение списано 85 137 раз

Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд.

Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о чем не тужила, точно птичка на воле, что хочу, бывало, то и делаю». Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречия с вековым укладом замкнутой жизни, весь круг которой ограничен домашней работой. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую‑нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще не отделяет себя от этой общности. Именно поэтому здесь нет насилия и принуждения. Идиллическая гармония патриархальной семейной жизни для Катерины – безусловный нравственный идеал. Но она живет в эпоху, когда самый дух этой морали исчез и окостеневшая форма держится на насилии и принуждении. Чуткая Катерина улавливает это в своей семейной жизни в доме Кабановых.

Выслушав рассказ о жизни невестки до замужества, Варвара (сестра Тихона) удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». «Да здесь все как будто из‑под неволи», – роняет Катерина, и в этом для нее главная драма.

Катерину отдали замуж молодой, судьбу ее решила семья, и она принимает это как вполне естественное, обычное дело. Она входит в семью Кабановых, готовая любить и почитать свекровь («Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» – говорит она Кабанихе), заранее ожидая, что муж будет над ней господином, но и ее опорой, и защитой. Но Тихон не годится на роль главы патриархальной семьи, и Катерина говорит о своей к нему любви: «Мне жалко его очень!» И в борьбе с незаконной любовью к Борису Катерине, несмотря на ее попытки, не удается опереться на Тихона.

Жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного мира она попала в мир, полный обмана, жестокости. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной.

Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви.

Религиозные настроения Катерины усиливаются по мере нарастания ее душевной грозы. Но именно несоответствие между ее греховным внутренним состоянием и тем, чего требуют религиозные заповеди, и не дает ей молиться, как прежде: слишком далека Катерина от ханжеского разрыва между внешним исполнением обрядов и житейской практикой. Она чувствует страх перед собой, перед стремлением к воле. Катерина не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.

Обстановка, в которой живет Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала. Но Катерина не такова. К Борису ее влечет не одно то, что он ей нравится, что он не похож на остальных, окружающих ее, к нему влечет ее потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, оскорбленное чувство жены, смертельная тоска ее однообразной жизни.

Надо было таиться, хитрить; она этого не хотела, да и не умела; надо было воротиться к своей тоскливой жизни, и это ей казалось горше прежнего. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяние. Она признается во всем мужу и Кабанихе.

Что ей остается? Остается ей покориться, отречься от самостоятельной жизни и сделаться беспрекословной угодницей свекрови, кроткою рабою своего мужа. Но не таков характер Катерины – она уже не возвратится к прежней жизни: если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей, то она ничего не хочет в жизни, она и жизни не хочет. Она решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех. Ни на кого она не жалуется, никого не винит, просто она не может жить больше. В последний момент особенно живо мелькают в ее воображении все домашние ужасы. Нет, она не будет более жертвою бездушной свекрови и не будет томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем.

Смерть – ее освобождение.

Кэтрин Ховард | Дворец Хэмптон-Корт

Кэтрин Ховард | Дворец Хэмптон-Корт | Исторические королевские дворцы

Молодая женщина, чей брак с Генрихом VIII закончился трагедией

Молодая женщина, чей брак с Генрихом VIII закончился трагедией

Был ли ее брак с Генрихом VIII обречен с самого начала?

Кэтрин Ховард, как сообщается, была молода, красива и полна жизни. К тому времени, когда она встретила короля Генриха VIII, он был уже средних лет, страдал от старых спортивных травм и выработал ужасную привычку нападать на своих жен, когда они не оправдывали его высоких ожиданий. Матч был, пожалуй, обречен с самого начала.

Почему Генрих VIII женился на Кэтрин Говард?

После стремительного провала его неудачного брака с Анной Клевской Генри решил выбрать себе следующую невесту.

Его внимание вскоре привлекла Кэтрин Говард, двоюродная сестра Анны Болейн, которая была фрейлиной бывшей жены Генриха, Анны Клевской. Сообщается, что она была красивой и полной жизни и намного моложе своей любовницы.

После скорого провала неудачного брака с Анной Клевской Генри решил сам выбрать себе следующую невесту. Семья Екатерины привлекла внимание короля, который решил, что она именно та жена, которую он искал. Однако многие предположили, что они плохо подходили друг другу — не в последнюю очередь из-за разницы в возрасте около тридцати лет.

Генрих и Екатерина поженились 28 июля 1540 года, всего через три недели после того, как его брак с Анной Клевской был расторгнут.

Изображение: Кэтрин Ховард, Якобус Хубракен, по Гансу Гольбейну Младшему, © Национальная портретная галерея, Лондон

 

 

Неподходящее воспитание

Прошлое Кэтрин было предметом многочисленных исследований и спекуляций. Вероятно, от царя были скрыты некоторые детали, которые впоследствии оказались роковыми для Екатерины.

 Мать Кэтрин умерла, когда она была маленькой. Ее отправили жить к ее сводной бабушке Агнес Ховард, вдовствующей герцогине Норфолкской. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что она не защищала своего подопечного так, как должна была, что оказалось ужасной ошибкой.

Знаете ли вы?

Кэтрин отправили жить к мачехе, когда ей было около 10 или 12 лет

Скрытое прошлое Кэтрин Ховард

Сообщается, что за несколько лет до того, как она предстанет перед судом, Кэтрин подвергалась заигрываниям со своим учителем музыки Генри Мэноксом, который был более чем в два раза старше ее.

Более того, Кэтрин и ее друзья без присмотра развлекали поклонников-мужчин. Позже сообщалось, что у Екатерины были сексуальные отношения с молодым дворянином по имени Фрэнсис Дерехам между 1537 и 1539 годами. . Репутация может быть испорчена слухами и обвинениями и разрушить перспективы молодой девушки.

Изображение:   Агнес Ховард (урожденная Тилни), герцогиня Норфолкская, опубликовано Джоном Тейном, 20 ноября 1793 года.

Национальная портретная галерея NPG D24097. © Национальная портретная галерея, Лондон,

Екатерине было предъявлено обвинение в том, что она вела «гнусную, подлую, плотскую, сладострастную и порочную жизнь, как блудница обыкновенная, с разными лицами».

Изображение: Портрет дамы, предположительно Кэтрин Ховард, Гольбейн Младший, © Hever Castle Ltd, Кент, Великобритания/Bridgeman Images

Казнь в лондонском Тауэре

Утром 13 февраля 1542 года Кэтрин Говард была обезглавлена. Ее служанка, Джейн Болейн, леди Рочфорд, последовала за ней до квартала. Считается, что Кэтрин, возможно, было всего 17 лет, когда она умерла.

Кэтрин Ховард похоронена в часовне Святого Петра Ад Винкулы в лондонском Тауэре.

Изображение: Мемориал Кэтрин Ховард с ее именем и гербом в Королевской часовне Святого Петра и Винкулы в Лондонском Тауэре.

  • Лондонский Тауэр
  • Исторические королевские дворцы
  • Короли и королевы
  • Тюдор
  • Генрих VIII
  • Жены Генри
  • Заключенные и казнь
  • Жизнь в суде

Вещи, чтобы увидеть

Галерея с привидениями и Маршрут процессий

Пройдите маршрут Генриха VIII от его личных апартаментов до часовни и осмотрите печально известную галерею с привидениями в парадных покоях.

Открыто

Дворец Хэмптон-Корт

Вход во дворец включен в стоимость (для участников вход бесплатный)

Учить больше

Вещи, чтобы увидеть

Королевская часовня

Пройдите по стопам королей и королев в Королевской часовне, которая непрерывно используется уже почти 500 лет.

Открыто со среды по субботу

Дворец Хэмптон-Корт

Вход во дворец включен (для участников вход бесплатный)

Учить больше

Вещи, чтобы увидеть

Большой зал

Насладитесь великолепием двора Тюдоров в Большом зале Генриха VIII с его великолепными гобеленами.

Открыто

Дворец Хэмптон-Корт

Вход во дворец включен (для участников вход бесплатный)

Учить больше

Магазин товаров для дома

В нашем разделе для дома вы найдете стильные аксессуары и предметы интерьера для дома, в том числе подушки, гобелены, украшения и многое другое, что добавит последние штрихи в вашу комнату.

От 9,99 фунтов стерлингов

Магазин посуды для пикника

Наслаждайтесь изысканными блюдами на свежем воздухе с нашими великолепными корзинами для пикника. Откройте для себя наши роскошные корзины и изысканные одеяла для пикника.

От 19,99 фунтов стерлингов

Магазин украшений

Выберите из нашей потрясающей коллекции украшений, в том числе украшений, вдохновленных дворцами и людьми, которые в них жили. Эти красивые коллекции включают ожерелья, кольца, серьги, браслеты с подвесками, браслеты и подвески.

От 14,99 фунтов стерлингов

Трагедия в процессе создания — Керри Уэйт — Автор

Керри А. Уэйт — Автор • ( Оставить комментарий )

Я люблю Тюдоров. Новая династия, выросшая из жестокости ожесточенной войны с объединением двух домов. Отчаяние дать наследников, чтобы обеспечить непрерывную линию Тюдоров, которая во втором поколении Тюдоров вызвала смятение для многих. В частности, давление оказывалось на шесть женщин: Екатерину Арагонскую, Анну Болейн, Джейн Сеймур, Анну Клевскую, Кэтрин Говард и Кэтрин Парр. Из них я осмелюсь сказать, что Анна Болейн была самой известной. Но из них я хотел бы предположить, что именно Кэтрин Ховард была использована и убита больше всего.

Кэтрин Ховард, Гольбейн из Британской энциклопедии

Никто даже точно не знает, когда была Кэтрин Ховард. По оценкам различных исследователей, она родилась где-то между 1518 и 1524 годами. Хотя она происходила из влиятельной семьи (ее отец был внучкой Томаса Говарда, 2-го герцога Норфолка, а ее дядя был 3-м герцогом Норфолком), ее отец Эдмунд не имел Деньги. Екатерина также была одной из десяти детей.

Ее властная мать умерла, когда она была еще маленькой, поэтому ее отправили жить к приемной бабушке Агнес, вдовствующей герцогине Норфолкской. Похоже, существует единодушное мнение о том, что не только молодой Екатерине, но и другим молодым женщинам в доме вдовствующей герцогини не хватает присмотра. Действительно, домашнее хозяйство обычно считалось вседозволенным. Итак, юная Екатерина росла в окружении молодых, кокетливых женщин, а вместе с ними и мужчин. Также предполагалось, что Екатерина не была ученой или набожной, а, скорее, жизнерадостной и кокетливой. Она была молода, без матери и без присмотра.

В этой неподходящей атмосфере у нее были отношения со своим учителем музыки Генри Мэддоксом и секретарем ее бабушки Фрэнсисом Дерехемом. Было много предположений о том, были ли эти отношения сексуальными и / или с согласием или без него. Впрочем, на мой взгляд, это не имеет значения. Принято считать, что во время отношений с Мэддоксом ей было около тринадцати лет, а с Дерехэмом — самое большее двадцать. И хотя отношения с Дерехэм особенно считались бы приемлемыми с точки зрения ее возраста, это было бы не так с точки зрения баланса сил. Оба мужчины занимали руководящие должности в ее жизни, и, следовательно, ее добровольное согласие должно быть подвергнуто сомнению. Историк Жозефина Уилкинсон предположила, что ни одно из отношений не было согласованным, и я склонен согласиться.

Отец Екатерины умер в 1539 году. В 1540 году она оказалась служанкой у новой королевы Анны Клевской, а также предметом интереса и привязанности короля Генриха VIII.

Но у Генри были конкуренты. Томас Калпепер, джентльмен из тайной комнаты короля, был моложе короля, и Кэтрин была не менее увлечена им. В другом мире Кэтрин вышла бы замуж за Томаса, и ее жизнь была бы другой — и дольше.

Через три недели после расторжения брака между Генрихом и Анной Клевской Кэтрин Говард стала королевой Екатериной. На этом этапе Генри было почти 50, а Кэтрин было самое большее 21 год, но, вероятно, моложе. Она оказалась мачехой принцесс Марии и Елизаветы. Мэри была по крайней мере на два, но, возможно, на семь лет старше ее. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ее отношения с Мэри были натянутыми, что в данных обстоятельствах вполне объяснимо. Екатерина гораздо лучше ладила с Елизаветой, которая была дочерью ее кузины Анны Болейн. Тем не менее, это была странная ситуация для молодой женщины. 0003

Сообщается, что у Кэтрин был роман с Калпепером после того, как она вышла замуж за короля. Удивительно, однако, что, как сообщается, именно ее отношения до замужества, в которые, возможно, даже не вступали добровольно, обвинили ее в измене. Томас Крэнмер позаботился о том, чтобы Генри узнал о ее предыдущих отношениях. 11 февраля 1542 года был принят билль об аттадере, согласно которому нецеломудренной женщине запрещалось выходить замуж за короля. Екатерина была обезглавлена ​​через два дня, 13 февраля 1542 года. Ей было от семнадцати до двадцати одного года.

Одиннадцать фактов о Кэтрин Ховард

Кэтрин Ховард: факты, биография, портреты и информация

Кэтрин Ховард: королева Англии

Ура

Керри

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: Кэтрин Ховард Тюдор

Теги: Анна Болейн Герцог Норфолк Фрэнсис Дерем Генри Мэддокс Генрих VIII Принцесса Елизавета Принцесса Мэри

Керри А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *