1 действие 3 явление гроза жестокие нравы: Монолог Кулигина 1 действие 3 явление 🤓 [Есть ответ]

А.Н.Островский «Гроза». История создания, особенности жанра и композиции. | План-конспект урока по литературе (10 класс):

Тема урока: А.Н.Островский «Гроза». История создания, особенности жанра и композиции.

Класс: 10

Цели уроки: подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала – особенности пьесы А. Н. Островского «Гроза».

Задачи урока:

Обучающая: познакомить с историей создания пьесы “Гроза”, её действующими лицами, определить тему, идею, основной конфликт пьесы.

Развивающая: развивать навыки анализа драматического произведения, умение определять в произведении авторскую позицию.

Воспитывающая: воспитать нравственную читательскую позицию учащихся, интерес к русской классической литературе, истории и культуре.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради, тексты пьесы, презентация к уроку.

Словарь урока: Драма, мещанин, самодур

Ход урока

В «Грозе» «улеглась широкая картина национального быта и нравов»

И. А.Гончаров

1.Вступительное слово учителя:

На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с творчеством Островского. Его пьесы называют «пьесами жизни». В 9 классе вы читали пьесу «Свои люди – сочтемся!» Островский показал (и это было шагом вперед в истории драматургического искусства) как общественное и имущественное положение людей определяет их психологию и поведение. Деньги дают и власть, и силу, и почет. Страсть к наживе развращает людей. Пьеса стала обличением общественных отношений, основанных на жажде наживы, на имущественном неравенстве, сатирой на самодурство.

Обратимся к еще одной пьесе Островского «Гроза»

О чем это произведение и какие проблемы ставит в ней Островский- нам предстоит разобраться при изучении драмы «Гроза». Познакомимся с историей создания.

2. Знакомство с творческой историей драмы “Гроза”. Сообщения учащихся. В тетрадях ведем записи.

«Гроза» написана и поставлена в театре в 1859 г.1860 г – была напечатана. Цензор И. Нордстрем, благоволивший к Островскому, представил «Грозу» как пьесу не социально-обличительную, сатирическую, а любовно-бытовую. 50-60-е годы — это период общественного подъема, когда трещали устои крепостничества. В драме отразился подъем общественного движения, те настроения, которыми жили передовые люди этой эпохи. Это было ожидание реформ, многочисленные волнения крестьянской массы стали выливаться в грозные бунты. Название «Гроза» — это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение.

Далее обратимся к произведению. Анализируя 1 действие (которое прочитали дома), рассматривая образы героев, попытаемся выявить особенности композиции, жанра и конфликта произведения.

Прежде всего рассмотрим список действующих лиц (афишу):

— Афиша дает нам первое представление о городе Калинове и его обитателях. Обратите внимание на порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы), характер имен и фамилий, место и время действия.

— Назовите основных героев пьесы, их общественное положение. Что можно сказать о социальном положении героев? (Представлены различные социальные слои, что позволяет сказать о том, что в пьесе дана широкая картина жизни России).

— В драме нет случайных имен и фамилий. Какой прием использует автор при выборе фамилии и имени героев? Вспомните «Горе от ума» Грибоедова, «Недоросль» Фонвизина.(Говорящие фамилии)

— Попробуйте расшифровать фамилии действующих лиц (Дикой — дикий человек, Кудряш — кудрявый добрый молодец, Тихон- тихий человек, Кулигин — напоминает фамилию талантливого изобретателя Кулибина

— В учебнике имеются такие пояснения по использованию имен – см. задание 2 стр.147. Прочитаем комментарий: Катерина – в переводе с греч. Означает «вечно чистая», по отчеству она Петровна, что переводится как «камень», -ее именем и отчеством драматург якобы подчеркивает высокую нравственность, силу, решительность, твердость характера героини. Отчество Дикого «Прокофьич» в переводе с греч. значит «успевающий», Варвара – «грубая», Глаша – «гладкая», т.е. толковая, рассудительная. Через систему действующих лиц автор выражает свое отношение к происходящему в пьесе.

3. Работа с текстом пьесы. Анализ 1-го действия.

Главная героиня пьесы – молодая купчиха Катерина Кабанова. Но чтобы понять её характер, причины её поступков, надо знать, среди каких людей она живёт, кто её окружает. Знакомство с персонажами происходит в первом действии пьесы. 1-4 явление первого действия являются экспозицией, а в пятом-девятом действиях происходит собственно завязка действия драмы.

А) Вопросы и задания для анализа 1 действия пьесы ( 1-4 явления):

– Где происходит действие? (город Калинов, который находится на реке Волге).

— Какое место выбирает Островский для действия? (общественный сад)

– Какая картина предстаёт перед зрителем, когда открывается занавес?

— Зачем автор рисует перед нами эту живописную картину?

Такой выбор места и времени дал драматургу возможность уже в первых явлениях познакомить с героями и ввести в сущность конфликта. Пейзажный фон «Грозы» дает также определенный эмоциональный настрой, позволяющий по контрасту острее почувствовать душную атмосферу жизни калиновцев.

— Чтобы представить волжские пейзажи, рассмотрите картины И.Левитана. Например, «Вечер. Золотой плес».

— Что увидели бы вы, оказавшись на берегу Волги, в тех местах, где происходило действие пьесы? (Сочная, залитая лучами заходящего солнца зелень кустарников, золотистые краски воды и неба. Над рекой поднимается туман. Противоположный берег лежит в серовато-синей дымке. Тишина и покой)

— Обратите внимание на слова Кулигина в 1 явлении: «Чудеса! Наглядеться не могу! Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется. Восторг! …какая красота в природе разлита».

— Кулигин не только любуется прелестью волжских пейзажей, но и другим стремится показать, «какая красота в природе разлита». Ведь, по его мнению, наслаждение природой могло бы смягчить жестокие нравы жителей Калинова. (Красота природы подчёркивает безобразие, трагизм происходящего в мире людей).

— Основной конфликт пьесы – между Катериной и Кабанихой, а семья Кабановых появляется лишь в 5 явлении. Какое значение имеют первые четыре явления? ( 1-4 явления – экспозиция пьесы. Из них мы узнаём о порядках, царящих в городе Калинове, о самых влиятельных его жителях, о любви Бориса к Катерине).

— О чем мы узнаем из диалогов героев о Диком и Кабанихе? (Кабаниха домашних совсем заела…)

– Какую характеристику даёт Кулигин жизни города?

 Обратимся к монологу –явление 3: «Жестокие нравы…» Зачитаем:

(у кого деньги – у того власть; у кого власть, тот пользуется ею безраздельно человека можно унизить, оскорбить; заставить приспосабливаться…)

— Нарисуйте портрет Дикого, расскажите о его отношениях к домочадцам и жителям города, дайте его речевую характеристику.

Обращение к словарю урока:

Мещанин-1.мелкий торговец, ремесленник, 2.человек с мелкими, сугубо личными интересами, с узким кругозором, безразличный к интересам общества.

Самодур – в комедии «В чужом пиру похмелье» так определяется значение слова «самодур – это называется, коли вот человек никого не слушает: ты ему хоть кол на голове теши, а он все свое… Это — дикий, властный человек, крутой сердцем. (Дикой – дородный купчина с окладистой бородой, он в поддевке, смазных сапогах. Стоит подбоченясь, говорит низким, басовитом голосом. Способен приводить в трепет окружающих. Грубый, деспотичный, невежественный)

— На чем основано самодурство таких людей как Дикой? (На власти денег. Дикой откровенно обсчитывает мужиков. Деньги — это его страсть. Расстаться с ними, если уж они попали в его карман, для Дикого мучительно. «У него в доме никто и пикнуть не смей о жалованье: изругает на чем свет стоит.» лучше всего говорит об этом сам же Дикой: «Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь, уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу!.. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутреннюю разжигать станет… ну и в те поры ни за что обругаю человека»

«Пронзительный мужик», — так характеризует Дикого за его грубость и ругательства Кудряш. Борис претендует на часть наследства, поэтому вынужден терпеть оскорбления, ведь он получит наследство в том случае, если будет почтителен. Дикой прекрасно понимает, что Борис зависит от него, и откровенно над ним куражится. Материальная зависимость – вот основа взаимоотношений героев пьесы)

— Охарактеризуйте Бориса, Кулигина, Кудряша. (Борис – племянник Дикого. Добрый, мягкий человек. Получил образование в коммерческой академии в Москве, что привило ему некоторые культурные взгляды и потребности. Ему трудно ужиться в среде Диких и Кабановых. Но у него не хватает характера, чтобы вырваться из-под их порабощающей власти.

Б) Вопросы и задания для анализа 1 действия пьесы ( 5-6 явления)

— В пятом явлении происходит знакомство с главными героинями пьесы – Катериной и Кабанихой. (Давайте прочитаем это явление по ролям и ответим на вопросы)

– Какое впечатление осталось после знакомства с Марфой Кабановой? Почему (привести цитаты из текста)?  (Суровая, властная, деспотичная, бездушная. Ее благочестие показное. Кулигин: «Ханжа… Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Её речь – смесь грубости, холодного повелительного тона с притворным смирением и ханжескими вздохами. Из её слов видно отношение к домашним: она презирает Тихона, холодна к Варваре и ненавидит Катерину.)

– Почему Кабанова так ненавидит Катерину? ( не терпит проявления своей воли, инициативы, хочет заставить жить по старинке)

— Что значит в устах Кабанихи слово “порядок”? (Строго соблюдает все обычаи и порядки домостроевской старины. Требует, например, чтобы Катерина «выла» (т.е. причитала) и чтобы не обнимала мужа, а кланялась ему в ноги

– Самостоятельно сделайте выводы о характере Кабанихи (на оценку зачитать)

В) Анализ 7, 8, 9 явлений.

— Охарактеризуйте Катерину. Как попала в дом Кабановых? (выходит замуж за человека, которого не знала и любить не могла; потому, что так положено; как ни старается она быть верной и любящей женой, отзыва в сердце мужа она не находит. Нетрудно понять, с какой силой должно было вспыхнуть чувство Катерины, когда на ее пути встал новый человек, не похожий на всех окружающих)

— Чем отличается от других персонажей? (Натура сильная, свободная, любящая и искренняя, впечатлительная. Но в мире, где ей приходится жить, эти качества просто недоступны для понимания)

В 7 явлении происходит разговор Катерины с Варварой. Прочитаем фрагмент этого явления по ролям. «Отчего люди не летают!..)

— Как Катерина вспоминает жизнь в доме родителей?

— В чём она видит различие между жизнью в родительском доме и у Кабанихи? (в родительском доме жилось радостно, легко и привольно. После домашнего рая попадает в холодную, бездушную обстановку). (Мир Катерины наполнен поэзией и красотой. Они во всем: в умывании родниковой водой, в рассказах и песнях странниц, в молитвах, даже в вышивании золотом по бархату. И всему этому не было принуждения в девичестве. После замужества Катерина потеряла ощущение свободы, радости жизни. «Неволя» убивает красоту и поэзию, а значит, разрушает мир Катерины. Она не хочет жить по законам «темного царства». В этом основная причина ее трагедии, трагедия свободного человека, которого заставляют жить в неволе, заставляют изменить своим нравственным убеждениям. В доме Кабанихи «все как будто из-под неволи». Сердце Катерины жаждет любви.)

— В чем она признается Варваре?

— Почему Катерина с ужасом отвергает предложение Варвары?

— Проанализируйте речь Катерины. Как речь героини раскрывает её внутренний мир?

— Как в речи Катерины проявляется внутренняя борьба, происходящая в её душе?

— Чем заканчивается 1 действие? (пророчество полусумасшедшей барыни; приближение грозы)

— Какое значение для понимания характера Катерины имеет страх перед грозой? (считает свои мысли грешными)

4. Подведение итогов.

— Как вы считаете, о чем эта пьеса, какова ее идея? В чем заключается конфликт?

-Можем ли мы сказать, что в «Грозе» показана широкая картина русского быта и нравов?

Идея пьесы. Обличение социальных порядков. Природа, в которой живут люди, прекрасна, но общественные порядки безобразны. При этих порядках большинство населения находится в материальной и духовной зависимости у богатого меньшинства.

Конфликты: Основной – между старыми, уже изжившими себя, деспотичными, крепостническими социально-бытовыми принципами, и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, свободе человеческой личности. Основной конфликт объединяет в себе узел конфликтов.
Наша задача на следующих уроках – накапливать материал о героях пьесы, подойти к раскрытию конфликта драмы. Д/з: д.2 прочитать, з.8,9,11стр.149

Драма А.Н. Островского «Гроза» — презентация онлайн

1. Читаем драму А.Н. Островского«Гроза»

Все пьесы Островского, утверждал Гончаров,
складываются в одну громадную картину,
изображающую «жизнь не города Москвы [или
любого другого города], а жизнь <…>
великороссийского государства. В «Грозе образ
тысячелетней, исторической России нашел
наиболее концентрированное выражение.
В драматургическом произведении средством
психологической характеристики героев являются
прежде всего их действия и диалог. Действие в
драме движет драматургический конфликт –
острое столкновение героев.
Характеры действующих лиц раскрываются
постепенно, по мере развития и разрешения
драматургического конфликта.
Островский создает новую драму, в которой
постепенно разрушается принцип трех единств.
В «Грозе» отчасти сохраняется единство места
(все происходит в одном городе), нарушено
единство времени (между третьим и четвертым
действием проходит десять дней), но самому
принципиальному преобразованию подвергается
единство действия.
Конфликтные отношения Катерины и Кабановой
намечаются лишь в пятом явлении первого
действия, завязка любовной драмы сдвинута в
конец второго действия (Катерина получает ключ и
решается на свидание), параллельно развивается
еще одна любовная история (Кудряш — Варвара), а
некоторые персонажи (Кулигин, Феклуша,
сумасшедшая барыня), кажется, вообще не имеют
к фабуле никакого отношения.
Добролюбов придумал для пьес Островского особое
жанровое определение «пьес жизни«: «Мы хотим
сказать, что у него на первом плане является всегда
общая, не зависящая ни от кого из действующих
лиц, обстановка жизни».
Быт и нравы города Калинова в «Грозе» являются
не менее важными героями, чем Катерина или
Кабаниха. Для более полного и детального
изображения этого быта Островскому и
понадобились многие ненужные для фабулы
персонажи.
Остановимся на ключевых явлениях в развитии основного
конфликта «Грозы» — конфликта Катерины с «темным
царством» — и понаблюдаем, как постепенно нам
открываются характеры героев.
Действие I,
1 — 4 явления.
Савел Прокофьевич Дикой
Марфа Игнатьевна Кабанова
Какие характеристики дают герои Дикому,
Кабановой?
Почему Кулигин называет нравы города
Калинова жестокими?
Действие I,
1—4
явления.
Действие I, 5 явление.
1.
2.
Почему семейство Кабановых
появляется только в 5 явлении?
За что Кабанова «точит как ржа
железо» невестку и сына? Чем она
обеспокоена?
1.
2.
Какие желания, чувства борются в душе
Катерины (явл. 7)?
Что означает реплика Варвары: Я хуже тебя!»
(явл. 7)?
Действие 2, явление 2.
П.А. Стрепетова
Найдите ключевые
цитаты, отражающие
жизненную позицию
Катерины и Варвары?
Почему Катерина чужая
в доме Кабановых?
Действие 2,
Явления 3—4.
«Сцена прощания мужа с женой».
Какие чувства испытывает Катерина
во время наставлений мужа?
Действие2, явление 4.
Явление 4 — яркий пример так называемого «диалога
глухих». Тихон явно не понимает жену: «Не разберу я тебя,
Катя!»
Попытайтесь объяснить психологические мотивы поведения
Катерины, опираясь на ремарки.
Сцена с ключом (явл. 9—
10) — ключевая в
развитии конфликта. Если
формальной завязкой
можно считать отъезд
Тихона, то в явлении 10
завязка, так сказать,
психологическая:
П.А. Стрепетова в роли Катерины
Катерина решила
признаться самой себе в
любви к Борису, которая в
ее главах — величайший
грех.
Выпишите ремарки,
Дайте к ним пояснения.
Решимость Катерины проявляется в ее
словах и действиях: вначале она
отталкивает ключ: «На что! Не надо! Не
надо!»
Потом, держа ключ в руках, признается
самой себе: «Вот хоть я теперь! Живу,
маюсь, просвету себе не вижу. Да и не
увижу, знать».
Испугавшись чьих-то шагов и спрятав
ключ в карман: «Ну уж, знать, так тому и
быть… что я себя обманываю? Мне хоть
умереть, да увидеть его…»
Действие 3, сцена 1, явление 1.
Подумайте, зачем в пьесу введены рассказы
Феклуши о «последних временах»?
Какова реакция Кабанихи?
Когда в начале действия Феклуша говорит о
Москве, возникает чувство, будто бы Москва и
Калинов разделены не только в пространстве,
но и во времени. В Москве Содом, «суетный
народ бегает», а в Калинове, кажется, все та же
жизнь, что и века назад, словно время
остановилось, застыло.
В драме неслучайно уделено так много места
Феклуше. Без Феклуши обстановка калиновской
жизни была бы неполной. Странница, как и
Кабаниха, — хранительница преданий этого
мира. Но она дополняет бытовые представления
калиновцев географией, историей и
философией.
Кулигин
Характеристики нового
«короткого» времени, данные
Кулигиным и Феклушей,
кажется, почти совпадают.
«Жестокие нравы, сударь, в
нашем городе, жестокие!»
«Тяжелые времена, матушка
Марфа Игнатьевна, тяжелые».
Но на самом деле в позициях
этих персонажей есть
принципиальная разница.
Кулигин осуждает нравы в
«нашем городе» и хочет внести
в него свет прогресса из
большого мира: солнечные
часы, прогулки на бульваре,
«милость к падшим» (именно он
советует Тихону простить жену).
Феклуша, наоборот, осуждает большой мир и
хочет спрятаться от него в благословенном
калиновском Эдеме, который кажется ей
воплощением всех добродетелей, потерянных в
остальном мире.
«В обетованной земле живете! И купечество все
народ благочестивый, добродетелями многими
украшенный!» (д. 1,явл. 3).
«Еще у вас в городе рай и тишина, а по другим
городам так просто Содом, матушка…» (д. 3,
явл. 1).
Так возникают две противоположные точки
зрения на мир Калинова.
Кулигин видит Калинов как «темное царство»,
где враждуют, мучают, истязают ближних.
Феклуша — как благословенный райский город,
в котором царствуют благолепие и тишина.
Действие 3, сцена 2, явление 3. Это зеркальное повторение
диалога Катерины и Тихона (Д. 2, явл. 4).
Выпишите ремарки, поясните их.
Способен ли Борис ли понять Катерину, ее душевную
борьбу и смятение?
Покаяние Катерины ( Действие 4, 6 явл.) — кульминация
пьесы, наивысшая точка развития конфликта.
Подумайте, почему Катерина признается в грехе
принародно?
Действие 5, явления 3 – 4.
Каковы причины гибели Катерины?
Подлинная трагедия Катерины в том, что она
безысходно одинока в этом мире. Нелюбимый
муж и любимый (и любящий!) Борис одинаково
не понимают ее, не случайно они даже
отвечают Катерине почти одними и теми же
словами.
Часто Катерина и Кабанова говорят об одном и
том же: грех, воля. Вера, религия — едва ли не
главная тема «Грозы».
«Полно, об ней и плакать-то грех!» — усмиряет
Кабаниха сына. Но никто не судит Катерину
беспощаднее ее самой: отсюда и покаяние, и
трагический финал.
Возвышенной и поэтической душе Катерины,
душе-птице, нет места в городе Калинове. Ей
вообще нигде на земле нет места.
Согласны ли вы с этой трактовкой образа Катерины?

Метафора для-Тер-монтинг и освещение-Google Suce

ALLBILDERVIDEOSNEWSMAPSSHOPPINGBücher

SUCOPTIONEN

18 Метафоры для Thunder-Inspirassion

Inspirassion.com ›Метафора› Thunder

. мелодия, под которую они танцевали с ужасным ликованием. Но затем стемнело и раздался гром …

Ähnliche Fragen

Что такое метафора грома?

Как вы объясните молнию и гром?

Что можно сравнить с грозой?

Что является примером метафоры бури?

Могу ли я сказать «небо обезумело» как метафору гроз? — Quora

www.quora.com › Могу-я-сказать-небо-было-сумасшедшим-как-метафора-для-громов…

В качестве метафоры можно говорить все, что угодно. Разгневанное небо часто используется как метафора. Небо может быть персонифицировано, как и буря, которая «бушует» на нем.

Каково библейское значение грома и молнии? — Кура

Как появился термин «Молния не бьет дважды в одно и то же место»…

Что означает выражение «Ты думал, что хочешь ее, но она есть…»

Каково духовное значение грозы ? — Quora

Weitere Ergebnisse von www.quora.com

Молния в небе напоминала фейерверк. — Метафора

metaphor.wiki › metaphor › молния-была-огонь…

В этой метафоре молния сравнивается с фейерверком. Фейерверк громкий, но «грохот» фейерверка обычно раздается через пару секунд после фейерверка …

Гром был могучим львом. — Метафора

metaphor.wiki › метафора › гром-был-миг…

В этой метафоре гром сравнивается с могучим львом. Известно, что лев очень громко рычит. Это говорит о том, что гром тоже был очень громким.

Хаос — это удар молнии. Страшно, но в то же время совершенно красиво. ..

www.pinterest.com › … › Предметы › Наука

Метафора: Хаос — это удар молнии. Это страшно, но совершенно прекрасно в том смысле, что волнует нас. Цитата: «Суть хаоса в том, что пока он …

Анатомия грозы – Метафора -весна- · летняя-буря-сбор-над-прерией3 · Вильчатая молния ударяет летом …

Какие метафоры можно использовать для обозначения грозы? — Answers

qa.answers.com › Науки › Естественные науки

Сравнение с грозой… · Определение: Сравнивать вещи с подобным или подобным. · Чтобы молния была так же быстра, как ягуар, к своей добыче. · Как дождь …

430 Top «Сравнения и метафоры о грозе… — Twinkl» Word Mat · Описание Storm Word Mat · Описание …

Weather On The Go: Thunder and Lightning idioms — ABC Education

www.abc.net.au › образование › изучение английского языка › погода…

19.02.2019 · Поскольку в некоторых частях Австралии довольно регулярно в течение года случаются громы и молнии, взгляните на эти громы и молнии . ..

Bilder

Allo Anzeigen

Alle anzeigen

ähnliche suchanfragen

Метафора для гром

Симпл. плохая погода

Метафора волн

5 поразительных фактов и мифов о молнии, которые вы должны знать

Молния – это стихийное бедствие, которое может ударить в любое время года, чаще всего в летние месяцы.

В этом году 26 человек были поражены молнией; 12 из них умерли.*

По состоянию на 18 августа 2020 года в этом году произошло 12 смертельных случаев от молнии. (Национальная метеорологическая служба NOAA)

Загрузить изображение

На это может быть круто смотреть с безопасного расстояния, но молния ежегодно убивает более 20 человек в Соединенных Штатах и ​​​​ранит еще сотни, а некоторые выжившие страдают неврологическими повреждениями на всю жизнь.

Одно можно сказать наверняка: во время грозы на улице нет безопасного места. Вот почему мы всегда говорим: «Когда гремит гром, иди в дом».

Что еще нужно знать об этом электрическом чуде природы? Мы развенчали 5 популярных мифов с помощью научно обоснованных фактов об этом опасном и часто неправильно понимаемом явлении.

1. Миф: Дерево может служить достаточным укрытием во время грозы.

Факт : Нет. Стоять под деревом или рядом с ним — второе самое опасное место во время грозы; наиболее опасно находиться на открытом воздухе. Закрытое здание с проводкой и сантехникой — самое безопасное место во время грозы. Помните: деревья, навесы, навесы для пикников, палатки или крытые веранды не защитят вас от молнии.

2. Миф: жертвы молнии несут электрический заряд. Если вы прикоснетесь к ним, вас может ударить током .

Факт : Неправда. Человеческое тело не хранит электричество. Если у вас есть возможность, вы должны оказать пострадавшему от молнии первую помощь и/или немедленно позвонить в 911.

Это самый пугающий миф о молнии, потому что это может быть разницей между жизнью и смертью.

Спутник NOAA GOES-East (GOES-16) 18 августа 2020 года наблюдал за молниями в течение 10 часов с помощью своего геостационарного картографа молний (GLM) во Флориде, что показано в этом 3-секундном цейтраферном видео. Флорида (также известная как Аллея молний) получает наибольшее количество молний в США. Знаете ли вы, что 90% молний в этом районе происходит с мая по октябрь? Оставайтесь там в безопасности! (Спутники NOAA)

Загрузить изображение

3. Миф: Если вы оказались в ловушке снаружи во время грозы, присядьте, чтобы снизить риск удара молнии.

Факт : Нет. Приседание не сделает вас безопаснее. Если вы застряли снаружи во время шторма, продолжайте двигаться к безопасному укрытию.

Инфографика: что делать и чего не делать, когда видишь молнию. Примечание. Это изображение и связанный с ним текст можно найти в Интернете по адресу www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *